Автомобиль на базе газ 66 бархан цена

Автомобили на базе ГАЗ 66

Грузовик ГАЗ 66 приобрел свою популярность за счет своей неприхотливости к любым дорожным условиям и достаточно надежной и простой конструкции. Автомобиль применялся в армии и в различных областях народного хозяйства. Много выпускалось транспортных машин специального назначения.

Вездеход на базе ГАЗ 66

Специализированные автомобили производства ГАЗ

На базе шасси ГАЗ 66 Горьковский автозавод создавал автомобили техпомощи, маслозаправщики (М3 66), машины – передвижные клиники. Участвовали в сборке спецтехники и предприятия различных российских городов. Производились следующие модели:

Автомобиль МЧС на базе газ 66

Среди спецмашин можно отметить и седельный трехосный тягач ГАЗ 66П, у него были ведущими все три моста. Но в серию автомобиль не попал.

Буровые машины

На базе ГАЗ 66 создавались и буровые машины. Модель имела название БКМ-302 и имела следующие характеристики:

Пример бурового автомобиля газ 66

Буровую крановую машину (БКМ) выпускали до 1999 года, а в 2000 году на смену БКМ-302 пришли модели 317 и 318, правда, они уже были на базе шасси ГАЗ 3308 «Садко». Принципиально новая бурильная машина не сильно отличалась от своего предшественника бурильной установкой. Но у модели БКМ-318 грузоподъемность кранового оборудования увеличена до двух тонн, и бурильный инструмент оснастили гидравлическим приводом. В отличие от БКМ—317 у 318-ой модели стали устанавливать двухрядную кабину.

Автомобили «Булат» и «Бархан»

В России дороги не отличаются завидным качеством, а в глубинке и вовсе проехать порой автомобилю трудно. Поэтому внедорожники ГАЗ 66 в нашем отечестве пользуются большим спросом. Но «паркетники» обладают не самой лучшей проходимостью, а настоящие армейские вездеходы не достаточно комфортны.

Так выглядит автомобиль Булат

Поэтому тюнинг грузовика ГАЗ 66 актуален, доработанный полноприводный автомобиль гарантированно будет пользоваться спросом.

В 2002 году компания «Ретро стиль» решила заняться усовершенствованием армейского автомобиля, и на базе ГАЗ 66 были разработан самодельный вариант джипа 4х4.

«Бархан» имел два варианта кузова – пикап и универсал. «Универсал» получился очень вместительным, он мог перевозить до 12 человек (пассажирский вариант), в пикапе умещалось семь человек, и была возможность перевозить до 700 кг груза. При этом «Бархан» еще может буксировать прицеп весом до 1, 5 тонны. Традиционно за основу было взято шасси 66, мотор оставался родным (ЗМЗ 513), но по заказу его могли заменить на двигатель иностранного производства. А вот кузовные элементы менялись полностью. В массовом производстве «Бархан» не выпускается, заказать его изготовление можно, сделав предоплату.

Габаритные размеры автомобиля Бархан

Правда, стоить такое чудо внедорожной техники будет недешево – в 2002 году за него просили до 40 тыс. долларов.

Характеристики автомобиля на заказ следующие:

С 2007 года к «Бархану» добавилась модель «Булат». Эта марка отличалась более роскошной комплектацией и дизайном. До 2012 было собрано два таких автомобиля – один пикап и один универсал. «Булат» имел такую комплектацию:

Внешний вид автомобиля Булат универсал

Российский Hummer

На базе мостов и рамы ГАЗ 66 народные умельцы создали самодельный вариант, очень похожий на американский «Хаммер». Передняя и задняя часть кузова имеют большое сходство с американским джипом, но середина все же выглядит несколько иначе. В самодельных джипах двигатель с коробкой передач сдвигают назад, чтобы уравновесить центр тяжести. Капот и передние крылья делают из разного материала, но в основном используют стеклопластик. На больших колесах от КрАЗа или «Урала» такой Hummer не застревает практически нигде. В ГИБДД подобную технику регистрируют как спецавтомобиль, и поставить на учет вездеход в целом реально.

Источник

Вездеход Бархан транспортное средство повышенной проходимости

СТС предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.

Бархан транспортное средство повышенной проходимости

СТС предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.

Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.

СТС может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм, не более:

База СТС, мм, не более

Дорожный просвет, мм, не менее

Колея задних колес, мм

Масса (сухая), кг, не более

Максимальная нагрузка на СТС, кг, не более;

в том числе на багажники:

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более

Максимальная допустимая скорость, км/ч, не более

скорость, км/ч, с прицепом, не более

Расход топлива на 100 км пути при скорости 30 км/ч, л, не более

Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч, м, не более

Радиус поворота, минимальный, м, не более

Двигатель

Модель (модель, изготовитель)

Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР)

Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый

Рабочий объем двигателя,

Номинальный диаметр цилиндра, мм

Максимальная эффективная мощность после обкатки, не менее, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности,

Максимальный крутящий момент после обкатки, Н×м (кгс×м), не менее

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1(мин-1)

Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе, с-1(мин-1)

комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением

SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем

бензин с октановым числом

с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана

электростартер, продублирован кикстартером

Силовая передача

многодисковое в масляной ванне

пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем

Управление коробкой передач

цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом

Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи

цепная, цепь ПР-15,875-23-1
ТУ 3-1060-78, 56 звеньев, включая соединительное звено

Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост

цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено

Ходовая часть

рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб

Подвеска задних колес

отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике

дисковые, с гидравлическим приводом

Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля с двигателем 3 лет

Колеса переднее и задние

взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея 12В, 10А·ч

Генератор с номинальным напряжением 14 В, мощностью

Приборы зажигания и стабилизации

Коммутатор зажигания LF060617-BY F14, тиристорный

Регулятор напряжения 31600/1P50FMG

Катушка зажигания LF060618-5, с замкнутым сердечником

Свеча зажигания NHSP LD D8TC, или аналогичная

Приборы освещения и сигнализации

Фара 5103.3711 с лампой дальнего и ближнего света А12-35+35 и лампой габаритного огня А12-4-1
Фонарь задний: 0064.003716 с лампами A12–21–3(P21W) и A12–5(R5W) с функцией освещения номерного знака

Фонари-указатели поворота передние УП-1-04, УП-1-05 с лампами А12-10
Сигнал звуковой постоянного тока 38100/ LF125GY (производства КНР)

Приборы коммутации и контроля

Комбинированный переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 47600 LF125-4
Комбинированный переключатель «день-ночь» с аварийным выключателем зажигания и кнопкой запуска стартера 47500 LF125-4
Реле указателей поворота 38.210 LF
Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84 Предохранитель ПР119Б-01-10А

Заправочные емкости и нормы

Коробка перемены передач, см3

Объем масла в редукторе главной передачи, см3

Гидравлический привод тормозной системы задних колес, см3

Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса, см3

Основные данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ, мм

Зазор между электродами свечи, мм

Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки, кПа (кгс/см2)

Свободный ход рычага сцепления на конце рычага, мм

Свободный ход рычага ручного тормоза на конце
рычага, мм

Полный ход рычага тормоза на конце педали, мм

Свободный ход оболочки троса сцепления, мм

Свободный ход оболочки троса дросселя, мм

Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя, мм

Источник

«Бархан» — второе дыхание ГАЗ-66 или Хаммер по-русски.

Представляю Вашему вниманию один из проектов «большого проходимца» команды RETRO-STYLE. Поскольку лучше самих создателей никто не расскажет о своем проекте, статью выкладываю в соответствии с оригиналом.

Часть первая: «Теория»

Предлагаемый нами вариант полностью базируется на узлах и агрегатах автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, чем решается проблема ремонтопригодности и обеспечения запасными частями.
Кабина имеет большую ширину и ровный пол, что позволяет свободно, с комфортом, разместить водителя и двух пассажиров на сидениях переднего ряда, четырех человек на втором ряду сидений и дополнительно, при использовании задней площадки, посадить еще шесть человек вдоль бортов машины. При этом остается еще достаточно места для багажа. Возможны и другие варианты планировки салона «Бархана», в зависимости от назначения автомобиля.

«Бархан» (общие технические данные)

Большой пассажирский вездеход «Бархан» базируется на ходовой части автомобиля «ГАЗ 66», отличная проходимость которого по пересечённой местности была признана даже военными.
«Бархан» имеет относительно низкое расположение центра тяжести и хорошую устойчивость при движении по пересеченной местности. Машина имеет самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и гидроусилитель системы рулевого управления.
Автомобиль может быть оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (от 0,5 до 2,8 кгс/см2), и лебедкой самовытаскивания
с тяговым усилием 3,5 тс.

Общие ТТХ
Снаряженная масса: 3 т;
Число мест: 11 или 7 человек + 500 кг. груза
Масса буксируемого прицепа: 1,5 т;
Габариты: длина 5500 мм / ширина 2200 мм / высота 2300 мм, база 3300 мм;
Двигатель: ЗМЗ 66, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, 8-цилиндровый;
Рабочий объем: 4254 см3;
Максимальная мощность: 115 л.с. при 3200 об/мин;
Количество передач: 4;
Максимальная скорость: 95 км/ч;
Запас топлива: 200 л;

Кузов автомобиля цельнометалический пятидверный, крепится к раме стремянками и резиновыми подушками. Машина имеет систему отопления и вентиляции, опускающиеся стекла дверей и поворачивающиеся форточки. Капот, объединенный с крыльями, поднимается вперед, открывая полный доступ к двигателю, узлам передней подвески и рулевого управления. Высокий автомобиль оборудован подножками и ручками для пассажиров.

На рисунках представлен один из нескольких вариантов оформления передней части автомобиля со «стандартным» решением для размещения двух круглых фар. Комплект головного света для «Бархана» так же может включать четыре круглые фары, или две прямоугольные. Дизайн передней части, по желанию заказчика, может быть сугубо индивидуальным.

Подобный «неагрессивный» дизайн более подходит для машин работающих в городах и занятых в обслуживании населения.Спецслужбы и определенная категория граждан, думается, все же отдадут предпочтение стилю «а-ля хаммер»…

«Бархан» (варианты планировки салона)

Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с нашим тестовым «трехмерным» посадочным макетом, в котором участвовали специальные манекены (рост — 173, вес — 70 кг.)

В зависимости от назначения автомобиля существуют различные варианты размещения пассажиров и оборудования. Пол кабины оснащен специальными гнездами для крепления сидений, благодаря чему, салон легко трансформируется из пассажирского в грузовой.
Доступ в салон возможен через 4 боковые двери (основной салон), и одну заднюю (багажное отделение). Большой люк в крыше, может использоваться в качестве аварийного выхода.

«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек. Доступ на задний ряд сидений осуществляется через правую заднюю дверь. Подобная схема размещения рекомендуется для пассажирского и туристического вариантов «Бархана» ( в гражданской версии машины).

«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пасажиров.
Доступ на дополнительные сидения осуществляется через заднюю, пятую, дверь.
Подобная схема применима для «армейской» и «специальных» версий гражданской машины.

«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели и медперсонал), операционнй стол и спецоборудование.Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.

Базовя модель может включать несколько модификаций: грузопассажирскую, исполнение «люкс», инкассаторский бронеавтомобиль и патрульную машину. При условии мелкосерийного производства, цена машины в стандартной комплектации, будет вполне доступной и «хозяйственникам», и спецслужбам…

«Бархан» (Модификация «Гражданский»)

Большой «УАЗик» на десять персон… Так вкратце можно охарактеризовать эту нашу разработку :))… Действительно, машина по силуэту напоминает родного «козлика»… Кто-то сразу видит в нем «шестьдесят шестой», а кому может пригрезится и «Хаммер»… Но, это — «Бархан».

Взять за основу своих разработок «ходовку» от «66-го», пытаются многие «самодельщики»… Построенный нами образец, целится (ни много, ни мало) на мелкосерийное производство…

Во первых, кабина «Бархана» имеет большую ширину и ровный пол.

Размеры салона: высота 1230 мм. ширина 2020 мм. длина 3100 мм.

«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек.

«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пассажиров.

Во вторых, машина максимально унифицирована с массовыми моделями «ГАЗа», и использует основные кузовные детали кабины «ГАЗ 66».

Конструкция кузова предельно проста и технологична. Замените «хаммеровский» капот на другое дизайн-решение, и перед вами совершенно иной автомобиль!

Машина может использоваться исключительно в качестве 10-ти местной пассажирской «рабочей лошадки», или напротив, иметь шестиместный «люксовый» салон, со всеми «пакетами» и «наворотами» (плюс спец-тюнинг)…

Читайте также:  Автомобиль трясет на ровной дороге

Как говорится: «Кто, к чему привык…»

Не оставлены без внимания силовые структуры и спецслужбы…

Выправка хорошего солдата видна даже под сугубо гражданским костюмом.

«Бархан» без особых проблем»грудью» проложит себе путь в любой «легковой» пробке, и прямо «по головам», доставит спец-подразделение к месту «работы»…

Агрессивная внешность и внушительные размеры подобной патрульной «легковушки» с нарядом ГИБДД внутри, охладят немало «горячих голов»…

«Бархан» в качестве инкассаторского бронеавтомобиля.

Эта машина идеальный кандидат на бронирование по способу «коробочка внутри»…

Не вдаваясь в тонкости процесса, объясню… Внутрь салона монтируется еще одна специальная кабина из «подходящего» материала. (Снаружи — машина, как машина, а внутри — крепкий орешек!)

Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи. Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет спасти не одну жизнь…

«Бархан» (Модификация «Служба спасения»)

Нет необходимости доказывать большую потребность в подобной спецмашине, качественно сочетающей в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями грузовика, а тем более вездехода.

Преодолеть труднопроходимый участок, растащить завал, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом, цистерну с питьевой водой… В общем, сделать все возможное для того, что бы помочь людям, попавшим в беду.

Подобной машиной могут комплектоваться и подразделения «МЧС», и региональные станции «Скорой медицинской помощи», и естественно, армейские части…

«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели, медперсонал), операционнй стол и спецоборудование. Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.

Кузов автомобиля имеет стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство салона. Машина имеет улучшенную систему отопления и вентиляции, шумоизоляционные панели кузова. «Бархан» оборудуется приводом для генератора на 220 Вольт, и имеет розетки для подключения от внешней сети.

Машина может быть оборудована специальными «световыми и звуковыми сигналами». Для работы в темное время суток, возможна установка «люстры» — набора верхних фар, позволяющих осветить место проишествия… При необходимости, машина может быть оснащена и средствами спец-связи…

Возможен вариант кузова и без верхней надстройки и специального оборудования. Этот «Бархан» используется как машина дополнительного медицинского сопровождения. Равно как и все версии, машина может быть оснащена «подкачкой» колес и лебедкой.

Армейская машина имеет заднюю грузопассажирскую площадку, с откидными сидениями, накрываемую тентом. Как и положенно военной машине она оборудована лебедкой и системой подкачки колес.

«Бархан» (Модификация «Армейский»)

Неуемная страсть мальчишек и седовласых дядек играть в «войнушку», сродни наверное, основному инстинкту… Не минула чаша сия и нас… Окрасить детище в цвета «хакки», и накрыть брезентом, возможно, это была одна из самых заветных мечт при работе над проектом. Игрушка получилась на славу… И, похоже, уже формируется живая очередь из будущих потенциальных владельцев этого «car-military»… (Разумеется, военных среди них нет!)

Собственно, это — большая «командирская» машина, онащенная всем необходимым оборудованием. В основном — «офицерском» салоне, шесть, достаточно комфортабельных, кресел, а, в открытом «собачнике» — пара откидных скамеек для четырех автоматчиков…

Как и положено военной машине она оборудована лебедкой, системой подкачки колес, мощным буксирным устройством. Отделка кузова предельно «спартанская» — моющийся «кож-зам» и пластик… Предусмотрена и «десантная»модификация «Бархана». У машины съемный брезентовый верх, рамка лобового стекла может ложиться на капот, вместо дверей брезентовые шторки.

Основное преимущество данной модификации — открытая задняя платформа, накрываемая тентом. Брезентовый тент складывается на крышу кабины, стойки-упоры сдвигаются вперед к кабине, полностью освобождая заднюю площадку. Предусмотрен вариант кабины изолированной от багажного отделения, установкой жесткой перегородки.

«Бархан» в «армейской» модификации должен понравиться охотникам и путешественникам. Нет необходимости разбивать палатку, спи с комфортом в машине! А, при грамотной маскировке машины — это отличная площадка для охоты «с колес». Добавьте сюда «танковую» проходимость!

А Вы, не хотели бы, «завести» себе «Бархан — Армейский», в качестве второй машины в семье…….

(При условии согласия тещи, разумеется…!)

Часть вторая: «Практика»

Пробная «стыковка» переделанной рамы с двигателем и навесным оборудованием с отдельно «грунтованным», новым кузовом и передней частью (капотом). На этой фазе, как правило, выявляются многие конструктивные дефекты, устранение которых впоследствии будет просто невозможно. По раме прокладываются трубопроводы питания, тормозов, выпускной системы. Проверяется взаимная работа узлов рулевого управления, педального блока, удобство переключения передач… Затем следует повторная разборка машины, для устранения обнаруженных недостатков и окончательной окраски кузова.

Начало сборки… Окрашенный кузов «Бархана» устанавливается на подготовленную раму от ГАЗ-66… Наша машина готовится в исполнении «гражданский люкс» (два ряда сидений, отделенных от багажного отсека)

Кузов имеет 5 дверей и сдвижной люк в крыше. Задние двери открываются навстречу движению. (На охоте, при наличии специального фиксатора двери, возможна стрельба по ходу движения).

Доступ к двигателю и узлам передней подвески возможен благодаря, целиком, откидывающейся вперед «морде» (механизм устроен на узлах подъема кабины «66»). Передняя часть «Бархана» представляет собой капот, конструктивно объединенный с крыльями и облицовкой радиатора в одну деталь.

Часть третья: «Первые шаги»

«Бархан» на «покатушках»…

Вот и свершилось… Машина вышла из ворот мастерской! Первое впечатление: «Да, не такой уж, он и большой, наш «Бархан» — оказалось обманчиво.

Короткие передний и задний свесы зрительно «облегчают» силуэт машины. Но, «обутый» в широкую резину, значительно выступающую за габариты кузова, широкий и высокий автомобиль сразу вызывает неподдельное уважение у окружающих…

Первые километры по городу наш «герой» гордо прошествовал под восхищенные взгляды и реплики местной «автобратии»… Равнодушных на дороге не было! Не скроем, мы были приятно удивленны такой бурной реакцией окружающих.

Госномера с надписью «PROBA» только «подливали масла в огонь»… И каких только предположений о «породе» нашего «монстра» из кабин, вмиг обмельчавших легковушек, несущихся снизу, мы не услышали… От наивных, типа: «Это что, новый УАЗик?», до «конкретных»: «Да, вы чо-о — это новый «Хаммер» испытывают. :)))…

Выбравшись за город, мы не стали преодолевать крутые буераки, и форсировать бурлящие реки… Порода «шестьдесят шестых» не нуждается в «лишней» проверке их «вездеходных качеств»! «Бархан», как профессиональная фотомодель, «отпозировал» во всех, необходимых по сценарию, ракурсах, и спокойно в сторонке дожидался результата «разборки полетов»…

По ходу первых испытаний, был выявлен ряд «плюсов» и «тех-недочетов» конструкции… Главная проблема, с которой мы столкнулись — это повышенный температурный режим работы двигателя, особенно на затяжных подъемах. Отчасти это объясняется периодом обкатки, но было принято решение о некоторых конструктивных доработках системы охлаждения.

Из положительных качеств конструкции, можно отметить, высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего «скручивание» рамы при диагонально «вывешенных» колесах. Машина имеет очень хорошую динамику и тормоза. Сопровождающий нас дизельный «Гольф», в городе с трудом поспевал за «новорожденным». Общие ощущения водителя и пассажиров — это, как будто, ты передвигаешься на очень высоких и широких «Жигулях» первой модели. Главное, при выходе из этой «легковушки», не забыть, что под тобой высота больше метра… :))

Читайте также:  Автомобиль студебеккер времен войны

Экспериментальный «Бархан» имеет «люксовый» шестиместный салон и большой багажный отсек с задней дверью. Оборудование салона включает: сдвижной люк в крыше, «центральный» замок и электроподъемники стекол боковых дверей, стереоустановку и охранную сигнализацию. Автомобиль не оборудован лебедкой и «подкачкой». На заднем кронштейне закреплена облегченная «таблетка-докатка»… :)) На всякий случай!

«Бархан». Историко-полемические заметки…

Замышляя этот проект, «ретростилевцы» вряд ли могли предположить, что он обретет такой громадный интерес.

Сочетание привычных вещей расставленных по-новому вызывает иногда неадекватную реакцию — примерно так можно было объяснить почти дикий восторг или полное отрицание подобной конструкции у видевших её вживую… Объединяло всех этих людей одно — отсутствие равнодушия!

И действительно, что может быть проще и доступнее родного «ГАЗ 66», и, казалось бы, вполне очевидного решения по объединению пары-тройки кабин сдвинутых назад? Причем сплошь и рядом мы слышали утверждения о том, что подобная идея на протяжении последних двух десятков лет не однажды посещала сотни светлых голов …

Но эта метаморфоза, произошедшая с нашей «шишигой» была настолько сильна, что окружающие стали приписывать автомобилю почти сказочные возможности или обвинять в кровосмешении (страшно подумать) с самим «ХАММЕРОМ».

А, в конце концов, даже противопоставили горьковскому «Тигру», вот «газовцам», наверное, обидно стало…

Ну, как бы там ни было, а к моменту участия на «MIMS» (в конце августа 2002 года) опытный образец автомобиля прошел испытательный пробег протяженностью в семь тысяч километров. Маршрут проходил по территории России, Казахстана, Киргизии. Машина прекрасно показала себя на всем протяжении этого нелегкого пути, состоящего из горных перевалов, пустыни, бездорожья и скоростных асфальтированных дорог.

«Бархан» полностью доказал собственное право на жизнь.

За время пробега экипаж из четырех человек чувствовал себя очень свободно в широком и вместительном салоне автомобиля. Большой отсек заднего багажника, позволяющий разместить достаточно объемный груз, служил столовой или штаб-квартирой в зависимости от обстановки…

После ‘MIMS 2002’ было достаточно много публикаций в автомобильной прессе, рассказывающих об этом «Московском авто-шоу», и практически в каждом издании нашлось место для пары строчек и о нашем «Бархане»… (Фотокопия из «Авто-РЕВЮ» № 16 за 2002 год)

О работе агрегатов.

На всем протяжении пути не было ни одной серьезной поломки, за исключением “потекшего” сальника задней полуоси. Все узлы ходовой части и агрегаты работали нормально.

За время пробега выявился ряд технических недостатков серийных узлов, установленных на автомобиле: грубая работа штатной коробки передач КПП (устаревшая конструкция) и ненадежность работы гидроусилителя рулевого управления (ГАЗ 66).

Мощности установленного двигателя ГАЗ-53 вполне хватало для уверенного движения автомобиля как по пересеченной местности, так и по асфальту. Короткие передний и задний свесы, хорошая «развесовка» по осям теоретически способствовали улучшению «вездеходных» качеств машины. Можно было отметить высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего «скручивание» рамы при диагонально «вывешенных» колесах.

Впервые широкой публике автомобиль был представлен на Московском фестивале «Авто-Экзотика 2002», который проходил в середине июля на поле Тушинского аэродрома.

Эта авто-тусовка довольно своеобразна по представленной технике и разномастному люду, разгуливающему по травяному полю среди ретро-и-само-сделок… Охарактеризовать происходящее возле нашего автомобиля можно было всего лишь одной фразой-вопросом, брошенной нам в кабину из остановившегося как-то рядом на МКАДе грузовика: «…это чё, наш ответ Чемберлену…!?» :)))) … (no comments. )

Мы благодарим создателей «Экзотики», Евгения и Михаила Петровых, за их терпение и настойчивость в организации и проведении такого замечательного авто-буйства…

Ну вот, и первые серьёзности — приглашение поучаствовать в небольшом тест-драйве от московского клуба «4х4″…

О встрече договаривались при помощи Internet… Андрей Судьбин — спецкор этого замечательного одноименного журнала, «отследил» на одном из форумов сначала нашу «трехмерную» модель, а затем фотографии и данные уже реальной машины. Но, тем не менее, появление «Бархана» на территории этого элитного «внедорожного» клуба, повергло в легкий стопор даже видавших виды «зубров офф-роадной стези», о чём красноречиво свидетельствует верхнее левое фото. ))) Никто не верил, что это обычный «ГАЗ 66″…

После «покатушек» на клубном полигоне, где неуёмные фотокорреспонденты конкретно «усадили на диагональ» наш «Бархан», мы долго и обстоятельно беседовали с Андреем, сидя в прохладе бара клуба «4х4″… О чем же…? Подробности читайте в статье Андрея Судьбина — «Бархан — сын Шишиги», в сентябрьском номере журнала «Клуб 4х4» за 2002год…

Именно таким предстал наш герой перед взорами камер корреспондентов из журнала «За рулем».

Репортаж Юрия Нечетова об этой встрече появился в ноябрьском номере журнала за 2002 год. Признаться честно, мы были сами поражены предложенной подачей материала, где на нескольких страницах «Бархан» открыто сравнивался с горьковским «Тигром».

Хотя, ещё будучи на MIMS 2002, мы заметили что, живое кольцо людей вокруг нашего «Бархана», ничуть не уступало по численности и темпераменту «тигриной тусовке»…

(Подробности в журнале «За рулем» №11 за 2002 год)

А если подойти к вопросу корректно и осознанно, то видится почти идеальная конструкция полу-гражданского автомобиля с кузовом от «Бархана», и ходовой частью от «Тигра»…

Резюме….

Учитывая опыт эксплуатации вездехода «Бархан», были сделаны неутешительные выводы о том, что в угоду полной унификации модели использующей готовую заводскую раму и ходовую часть, машина наследует и ряд характерных недостатков присущих «донору». А именно: слабость рамы на диагональную скручиваемость, жесткость и «неинформативность» зависимой рессорной подвески, неудачную КПП, и ненадежный усилитель рулевого управления.

Каким может быть следующий «BIG 4×4»?

Анализируя особенности конструкции и технические данные выпускающихся в настоящее время автомобилей «Хаммер-класса», таких как американские «HUMMER» и «HUMMER-2», японский «Toyota Mega Cruizer» и российский «Тигр», был определен ряд требований.

Основные из них: вместимость не меньше 6 человек (без использования дополнительных сидений), снаряженная масса автомобиля не должна превышать 3000 кг; рабочий объем и мощность штатного двигателя должны быть не меньше 4л и 150 л\с соответственно; обязательно наличие независимой подвески всех колес и колесных редукторов.

Автомобиль должен быть по прежнему максимально унифицирован по ряду основных узлов и агрегатов с моделями выпускающимися российскими автозаводами в настоящее время.

Основой для кузова вполне могут служить фрагменты кабины от «КАМАЗа»… Или от кабин автомобилей «ЗиЛ». Подобный проект чуть было не получил «путевку в жизнь»… Рабочее название машины — ‘Raptor’.

Источник

Ответы на популярные вопросы