Автомобиль на базе киа рио

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)

Дефицитная, кстати, вещь: я еще только тестовую машину забираю, а уже клиентские по городу ездят. Что, конечно, удивительно: инфляция не обошла стороной и Rio, так что теперь приличная версия (с автоматом и 1,6 л) — это никак не меньше 1,1 млн рублей, а то и все 1,23 млн. Впрочем, близкая по размерам и функционалу Creta — вообще в этих пределах еще будет пустая и все с тем же моноприводом.

Сравнивать, кстати, их вполне корректно: подавляющее большинство «Крет» на нашем рынке — с одной ведущей осью. На долю версий с 4×4 приходится только 26% продаж. Поэтому если не видно разницы, то и Rio X сойдет. А разница не особо и видна, даже габариты у них совпадают почти точь-в-точь: Creta на сантиметрик пошире, зато у Rio X на тот же сантиметр длиннее колесная база. Клиренс одинаковый, техника во многом пересекается, просят за Rio меньше — вообще не понимаю, зачем ждать очереди на «Крету» до февраля будущего года.

Если только за визуалом. Rio X старается казаться брутальным офроудером, но получается так себе: пластиковый обвес и разный декор его скорее вызывают улыбку умиления, нежели ощущение уверенности. Что-то вроде карнавального наряда, из-под которого торчит вытянутая майка и растянутые на коленках трико пролетария с рабочей окраины.

Пролетария основательного притом. У которого все по местам и про запас: багажник — как у иного хэтча С-класса (390 литров), например. С низким полом, который позволяет грузить вполне габаритные вещи.

Задний ряд как для бюджетника В-класса — отличный: вдвоем места хватит точно, третий нежелателен.

Стыдноватая экономия на мелочах: кармашек в спинке впереди стоящего кресла всего один. Зато есть обогрев дивана — барство и роскошь даже во многих машинах на класс выше.

Про обновление салона в ходе рестайлинга подумать как-то забыли: оставили прежний руль, блок климатика, медиасистему и вообще все остальное. С одной стороны, логично: зачем ломать, что хорошо и так. С другой — называться «…обновленный» тогда тоже, наверное, не стоит.

Снаружи, кстати, картинка такая же: из видимых перемен — мелкие декоративные штришки и съехавшие вниз полоски блок-фар — на манер первого рестайлинга LC Prado. Самый минимум для того, что не спутать его же с дореформенным образцом. Но такой же минимум, чтобы заводить речь об обновлении.

И походку трогать не стали: Rio X 2020, вроде как, чуть потише, чем Rio X-Line 2017, но разницу в ощущениях легко списать на фрикционную резину. Которая дает вполне достойный держак на сегодняшнем чуть подмороженном асфальте, но при этом по умолчанию не ездит по ушам лязгом железа.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля соболь

С подвеской в этот раз экспериментов куда меньше, чем у прошлого поколения Rio — когда у одной только задней балки с амортизаторами и пружинами было 3 то ли 4 итерации. Здесь же сразу настроили по уму, до сих пор ничего поменять не хочется. Rio X очень стабильный на дуге, не раскачивается на буграх «дачной» грунтовки, но при этом грубоват на дрянном асфальте с ямками и вздутиями.

Зато геометрия такая, что не страшно подъехать поближе к озеру для подледного лова. На сам лед и в снежную целину, конечно, делать нечего, но перелесками до кромки воды — почему бы и нет: и под передним бампером зазор приличный, и под порогами.

Впрочем, тоже ничего принципиально нового. С 2017-го поменялось все вокруг, но не Rio X. Тем интереснее на него смотреть сейчас, когда кругом все другое, а он прежний. Если на момент выхода Rio X-Line был чем-то вроде не самого стыдного начала начал за минимальные деньги, то сегодня это вполне себе машина для обеспеченных респектабельных господ, уверенно смотрящих в завтрашний день. Не так уверенно смотрящих, и не таких обеспеченных, как те, что стоят в очередях за «Кретой».

Но разве же это порок.

KIA Rio X (2020): выводы и ТТХ

За тестовый автомобиль благодарим «Уникум плюс»

Источник

Поколения или модели Kia Rio по годам

Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.

В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.

Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005

В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.

Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.

Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.

История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.

Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.

Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011

Автомобили Киа Рио поколения 2005-2011 производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.

Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.

Читайте также:  Автомобиль на тротуаре какая ответственность

Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:

Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.

Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.

Rio 3 2011 – 2017

Дебют третьего поколения корейских Киа Рио пришелся на весну 2011 года, когда на Женевском автосалоне был представлен автомобиль в спортивной стилистике с агрессивным передком.

Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.

Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:

Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.

История Киа Рио третьего поколения на нашем рынке примечательна тем, что автомобиль был оптимизирован под условия использования.

В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.

Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.

Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.

Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.

Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».

Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.

Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.

Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.

Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.

Читайте также:  Автомобиль рыщет по дороге на скорости

Kia Rio X-Line с 2017

Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.

Киа Рио Х-Лайн – это версия в стилистике кроссовера для российского рынка.

Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.

С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.

По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.

Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.

Заключение

В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.

История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.

Источник

Ответы на популярные вопросы