Автомобиль на базе мотоцикла

Самоделка века: как сделать автомобиль из мотоцикла

Идея превратить большой мотоцикл в маленький автомобиль, мягко говоря, не нова: этим занимались и самодельщики, и маститые компании. Самое простое на наш взгляд решение нашел некий житель Минска еще шестьдесят лет назад.

Кто хоть немного эксплуатировал мотоцикл с коляской, тот знает это ощущение. Вроде и не просто мотоцикл у тебя, ведь и на дороге устойчив, и вещи есть куда положить, и пассажира от дождя кое-как можно укрыть, но все равно – защита от непогоды остается минимальной. Очевидно, подобные мысли одолевали и минчинина – владельца мотоцикла Jawa 250/353 с боковым прицепом Velorex 560, которым он обзавелся в начале 1960-х.

Самоделка минского конструктора А. Г. Длотовского представляет собой трицикл на шасси “Явы” с коляской.

Jawa 250 была не самой мощной в линейке производителя, но надежность и долговечность ее были на высоте. Очевидно, поэтому житель Белоруссии Александр Длотовский, решив превратить мотоцикл в нечто боле комфортабельное, не стал вмешиваться особо в техническую часть “Явы”.

Смелость и простота решения впечатляет, наверное, профессиональный инженер никогда не решился бы на такое. Но самодеятельный конструктор действовал решительно: он перенес место мотоциклиста-водителя в коляску, разместив второе сиденье впереди пассажирского. Заодно перенес туда же руль и другие органы управления, а сверху накрыл все это кузовом с обширным остеклением, поднимающейся дверью, форточками, стеклоочистителями и другими атрибутами “взрослого” автомобиля.

Комфорт в салоне самоделки не сравнить с прелестями поездки на мотоцикле с коляской.

Правда, одна серьезная модернизация все же была внедрена. 250-кубовый мотор “Явы” владелец превратил в 0,5-литровый, добавив второй цилиндр в ряд. На двухтактном двигателе такое сделать более-менее несложно, хотя пришлось дорабатывать и картер, и коленвал, и, естественно, систему зажигания. Учитывая, что стандартный одноцилиндровый мотор Jawa-250 развивает 12 л.с., от двухцилиндрового можно ожидать не менее 20 – 22 “лошадок”. Так что скорее всего в потоке транспорта того времени двухместная машина держалась более-менее уверенно.

При этом транспортное средство осталось трехколесным, по сути оставшись мотоциклом с боковым прицепом: на спицованных колесах, с прямым (без редуктора) рулевым управлением, одним ведущим задним колесом, последовательным переключением передач.

Читайте также:  Автомобиль с гибридным двигателем электродвигателем

Самодельный автомобиль на базе Jawa 250 находился в эксплуатации около 30 лет. Он цел и сегодня.

Впечатляет эстетика автомобильчика: согласитесь, дизайн весьма удачный, особенно если учесть, какая трудновообразимая конструкция лежит в основе и насколько несовместимые вещи дизайнер должен был совместить. И тем не менее, автомобильчик выглядит вполне гармонично, и это объясняется тем, что его создатель А. Г. Длотовский по профессии художник и в свое время даже руководил дизайнерским союзом Белоруссии.

Заметим, что для знающего человека данный трицикл – не такой уж и странный: история транспорта знала еще более дивные конструкции. Например, мотоколяска Velorex 16/250 чехословацкого производства (1950 – 1971 гг.). Отечественным авто-мотолюбителям этот бренд знаком по боковым прицепам с кузовом из стеклопластика для мотоциклов Jawa, а у себя на родине фирма продавала также и самоходные средства.

Чехословацкая “триколка” Velorex 16/250 была промышленным аналогом минской самоделки. В основе – та же Jawa 250, но со стоковым мотором в 12 л.с.

Да, с точки зрения компоновки Velorex выглядел более рациональным, но зато он имел кузов из … дермантина – в отличие от минчанина, чехи решили сэкономить не на технической стороне трицикла, а на его оболочке. Кстати, в основе дермантиновой машинки – все та же Jawa-250, вот только двигатель никто не переделывал.

В завершение скажем, что минская самоделка эксплуатировалась вплоть до начала 2000-х годов, а это кое-что говорит о ее технических качествах.

Источник

В Минске нашли самодельный автомобиль, созданный на базе мотоцикла Jawa

Необычный мотоцикл Jawa 250, переделанный в микроавтомобиль, был найден в одном из гаражей города Минск, Белоруссия. Еще в советские времена его.

Необычный мотоцикл Jawa 250, переделанный в микроавтомобиль, был найден в одном из гаражей города Минск, Белоруссия. Еще в советские времена его сделал председатель Белорусского союза дизайнеров — Александр Длотовский. Фотографии уникальной находки опубликовало издание Onliner.by.

История самоделки

Самоделка когда-то принадлежала Марату Гринкевичу, который приобрел её у друга, участвовавшего в выставке на ВДНХ, проходившей в 1950-х в Москве. Вроде как этот автомобиль был удостоен призового места. Марату так понравился автомобильчик, что он решил его купить. Ездил в основном по белорусской столице.

Владелец вместе с женой много путешествовали на нем, съездив на юг и даже в Крым с палатками. Но когда возраст уже начал давать о себе (было сложно забираться внутрь: надо было высоко задирать ноги), самодельный автомобиль поставили в гараж. Но дедушка продолжал проходить техосмотр и поддерживать машину в исправном состоянии.

Читайте также:  Автомобиль на котором ездил мистер бин

Особенности конструкции

Микроавтомобиль «Минск», а именно это название красуется спереди, претерпел огромное количество изменений по сравнению с Jawa 250. Например, электрооборудование с 6-вольтового переделали на 12-вольтовое. За основу был взят мотоцикл Jawa с коляской. Рама байка осталась без изменений, разве что вместо сиденья теперь установлен вытянутый бензобак.

Поверх рамы и бензобака надстроен кузов с крышей и остеклением, который захватывает также всю коляску. Интересно, что его крыша сделана не из металла, а из фанеры. Спереди по центру установлены две круглые фары — скорее всего, от Jawa 353 или 354.

Лобовое стекло очищают два дворника. Есть и форсунка стеклоомывателя — всё по-взрослому.

По левому борту была сделана открывающаяся форточка, а вход и выход осуществлялся через поднимающуюся (типа «крыль чайки»!) дверь по правому борту.

В салоне — два сиденья, одно за другим. Справа от них — полка, в которой прячутся аккумуляторы.

Перед водителем находится мотоциклетный руль, который тягами соединен со штатной мотоциклетной передней вилкой.

На панели — все необходимые автомобилю приборы: от спидометра, амперметра и датчика уровня топлива до часов на заводке.

Электрического стартера тут почему-то нет — заводить самодельный автомобиль придется кик-стартером снаружи. Возможно, это делалось через форточку в слева. Из опций, обеспечивающих комфорт, имеется пепельница, прикуриватель, обдув с вентилятором, кассетный проигрыватель, метровая радиоантенна.

В ближайшее время уникальный автомобиль ждет процесс реставрации. Он пополнит коллекцию экспонатов фестиваля «Кола часу», т.е. останется в родной для него Белоруссии и будет вновь колесить по дорогам.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

Источник

Сообщества › Самоделки (гаражный автопром) › Блог › Что можно сделать с мотоблочным двигателем? (обзор самоделок Драйв2)

2. Не менее оригинален проект багги товарища vital-bmk из Мариуполя. Конечно это не отдельная самостоятельная машина, а ответвление в основном проекте, поэтому историю создания придётся отдельно вычитывать из БЖ.

3. Продолжаем обзор колёсной техники 🙂 следующим кандидатом в мой список стал пожалуй один из самых ярких проектов драйва с мотоблочным двигателем — проект шоссейного квадрика от nika67 из Витебска. Тот же мотоблочный двигатель с редуктором правда на 13 лошадей, ещё конечно плюс коробка от мотоцикла Днепр, но вы посмотрите какое воплощение! Вообще с первого взгляда даже сложно сказать что транспорт гаражного производства. Кажется, что квадроцикл сошёл с производственной линии.

Читайте также:  Автомобиль хундай солярис екатеринбурге

7. Пожалуй это самое оригинальное техническое применение мотоблочного двигателя! 🙂 для меня стало пожалуй приятной неожиданностью, что такой транспорт можно сделать самостоятельно в гаражных условиях! и так не буду темнить… это судно на воздушной подушке… да да! эта техника перемещается на тяге от мотоблочных движков. Раньше это был самостоятельный проект, не постесняюсь сказать, моего удалённого наставника Alex5799 из Челябинска 🙂 правда судя по всему он был забанен, что для меня стало очень печальным событием 🙁 и теперь за судьбой этой уникальной техники остаётся следить только в блоге его создателя.

8. Буквально сегодня попался мне вот такой вот замечательный агрегат принадлежащий AleksMlv 🙂 И не смотря на то что техника имеет два колеса, это (обратите внимание!) не мотоцикл, а снегоболтоход! :)) И естественно в качестве силовой установки используется мотоблочный двигатель на 7 лошадок. Хоть и не самоделка, но всё же люди с руками вполне смогут повторить данное чудо в гаражных условиях, поэтому имеет все права место в этой записи 🙂

9. Ещё один не самостоятельный проект «жителя» Драйва2 Impala2 трайк получился на славу 🙂 К сожалению плотно ознакомиться с творением можно только пообщавшись с создателем. Раньше об этой технике можно было прочитать в бж и блоге, но потом хозяин счёл эту информацию не актуальной и удалил её. Сейчас можно довольствоваться только фото, как и во всех остальных творениях в этой технике так же в качестве силовой установке используется мотоблочный двигатель 🙂

10. Не лает не кусает, и возит кучу полезного? 🙂 Ну конечно! конечно, я чуть совсем не забыл о самоходных санках, или в простонародии называемых мотособаках. Из свежего на нашем сайте имеется вот такая запись от Sever29 о своей самодельной собачке 🙂

На этом пока всё! 🙂 если кого пропустил — свистните, обязательно добавлю.
Р.S. Если было интересно не забываем ставить палец вверх и делиться с друзьями:)
Всем хорошего настроения и успехов в начинаниях! 🙂

Источник

Ответы на популярные вопросы