Автомобиль на базе рено ваз

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

Сегодня Группа Renault представила свою очередную стратегию работы под названием Renaulution (то есть «революция Renault»). Казалось бы, прежний план был принят меньше года назад, но в июле 2020-го у компании сменился руководитель: в должность вступил Лука де Мео, перешедший из компании Seat. А как известно, новая метла по-новому метет.

В стратегии Renaulution много интересных моментов, но для нас наиболее любопытны планы, которые касаются АВТОВАЗа и бренда Лада (они входят в Группу Renault). И здесь точно намечается маленькая революция: в иерархии концерна Лада будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки и сейчас (оба бренда выпускают простые и недорогие автомобили), а впереди у них полная техническая унификация.

Сейчас Лада и Dacia используют четыре платформы на двоих. Все Дачии построены на тележке B0 (и ее производных), а у Лады также есть платформы Гранты, Весты и Нивы. При этом на Ладу приходится лишь четверть совокупного объема выпуска этих двух брендов. Впереди — оптимизация. По плану, к 2025 году обе марки полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион машин в год.

Что это значит для АВТОВАЗа? Через четыре года в Лету канут не только устаревшие Гранта и две Нивы, но и в целом удачная Веста. А собственный инжиниринг будет сводиться лишь к созданию новых «надстроек» для платформы CMF-B и адаптации машин для российских условий эксплуатации. Кстати, в плане Группы Renault марка Лада характеризуется как Rough & Tough («суровая и крепкая»).

Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023 год — это две модели B-сегмента (видимо, новая Гранта в двух вариантах). Еще одна B-машина запланирована на 2024 год: официально подтверждено, что это новая Нива, плюс показан новый рендер, который заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. А в 2025-м должна появиться Лада класса C — кроссовер. Напомним, все они будут созданы на единой реношной платформе.

Что касается марки Dacia, то в этом году на рынок выйдет серийный электромобиль Spring, по одной модели B-класса запланировано на 2022 и 2024 годы. А в 2025-м должна выйти первая Dacia класса C — тоже кроссовер. Общая цель союза Лада-Dacia — увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро к 2025 году.

Источник

Renault сращивает «Ладу» с румынской Dacia. Что это может значить

Что за Dacia такая?

Исторически, один из автопроизводителей Восточного блока — социалистических стран — наряду со Skoda, Zastawa, Yugo, Trabant и «Ладой». Имеет давние связи с Renault (первые модели создавались именно на базе «французов» — Renault R8 и R12), после декоммунизации и приватизации к ним же и отошел.

Российскому потребителю бренд как таковой может быть неизвестен, его вотчина — Восточная Европа. Но линейка Logan-Sandero-Duster-Dokker первоначально вышли в свет именно под шильдиком Dacia. Более того, в какой-то момент именно Dacia стала отвечать за все low-cost направление французского концерна: главные дизайнерские и инженерные кадры трудятся на их базе.

Как это сделано: шестиколесный Duster и другие опыты лабораторий Renault

Что за новая стратегия Renault?

Билль о намерениях — к 2025 году сделать половину европейской линейки Renault электрической, другой половине — добавить гибридных разновидностей. Плюс повысить рентабельность производства и продаж, сократить издержки — и прочая бухгалтерия.

Нас интересует абзац про создание т. н. «Dacia-Lada dedicated business unit» — бизнес-единицы «Лада» — «Дачия». По этому плану оба производителя переведут свои модели на единую архитектуру CMF-B (сейчас у них на двоих 4 платформы), сократят количество типов кузова с 18 до 11.

Дени Ле-Вот, генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-LADA:

Переводя с маркетологического на русский, Dacia и Lada станут максимально унифицированы по технике.

CMF и ее компактная разновидность CMF-B — это набор унифицированных платформенных решений для создания автомобилей разных размеров: общие модули — пол, точки крепления подвесок, моторный отсек, электрические и электронные блоки; отличающиеся — настройки, кузовщина, дизайн, моторы и вариации подвески.

А разве сейчас не так же?

Нет. Сотрудничество с Dacia идет давно — с 2011-го и «Ларгуса», который суть Dacia Logan MCV I на платформе B0. Но до сей поры автомобили Lada сохраняли аутентичность. Даже откровенные ремейки машин Dacia — вроде Xray — получали кучу модернизаций made in Togliatti: можно вспомнить и пересадку вазовских моторов на Largus, и апгрейд передней подвески для Xray Cross. Переход к единой платформе сильно ограничит инженерное творчество.

Читайте также:  Автомобиль какой марки был кими

И существенно проредит модельную линейку.

Обновленный Largus после 9 лет в первозданном виде готовится к дебюту. Из заметных изменений — решетка радиатора и фары от актуальных Logan/Sandero

Вопреки распространенному заблуждению, в линейке АвтоВАЗа по-прежнему много того, что принято называть «российские инженерные компетенции». Из оригинальных моделей — не считая «Нивы» — Granta (выросшая из «Калины») и Vesta (которая никакая не вариация «Рено», а самостоятельная разработка).

Соответственно, отказ от четырех платформ в пользу одной общей означает, что ВАЗовских разработок не останется — можно начинать прощаться с «Грантой» и «Вестой». И если «Гранту» особо и не жалко, то Vesta, по мнению многих журналистов/блогеров/автомобилистов, получилась куда удачнее бюджетников от Dacia — «Логана» главным образом.

Актуальный модельный ряд Lada

Модель Оригинальная Платформа B0
Lada 4×4
Lada Niva Travel
Lada Granta
Lada Vesta
Lada Xray
Lada Largus

Свято место АвтоВАЗ уже сейчас обещает заполнить: к 2025 году они выпустят 4 новые модели, включая совершенно новую «Ниву». Ее уже показали в виде черновых набросков.

Параллельно показали концепт Dacia Bigster. И сразу можно сделать два вывода. Во-первых, в профиль она до боли напоминает актуальный Duster.

Во-вторых, и Niva, и Bigster используют схожие решения в экстерьере вроде ручек задних дверей, утопленных заподлицо с кромкой. Это и есть первая ласточка того самого перехода на единую платформу и «синергетический эффект», о котором говорят большие боссы Renault. Проще говоря: смотришь на Bigster — видишь новую Niva. И наоборот.

А подробнее про новую «Ниву»?!

Из официальной информации:

Судя по опубликованным скетчам, она станет ближе к дизайну неповторимого оригинала — и гораздо дальше от видения Стива Маттина, которое он показал на Московском автосалоне-2018. Актуальный концепт Vision повторяет характерные детали классической «Нивы» и щеголяет абсолютно гладкими боковинами и геометрически простой радиаторной решеткой — никакой «Икс-графики», составлявшей основу дизайна Маттина.

Возможно, неслучайно перед новым годом АвтоВАЗ объявил, что Стив «по личным обстоятельствам» покидает свой пост — вместо него назначили Жана-Филиппа Салара, который до этого… отвечал за разработку дизайна всей линейки Dacia и занимал пост директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе (Бухарест).

Что еще интереснее, «Нива», судя по всему, станет суб-брендом: на скетчах нет фирменной ладьи, есть только NIVA. Тут уместно вспомнить, что после того, как права на это имя вернулись от GM к АвтоВАЗу, они уже, по сути, создали линейку «Нив»: экс-4×4 стала Niva Legend, экс-Шнива — Niva Travel.

Что будет с российским Renault?

Самый интересный вопрос, на самом деле оставшийся за рамками презентации обновленной стратегии бренда. Про ЕС — понятно: там Renault хочет половину модельной линейки сделать электрической, другую половину — с ДВС/гибридной.

Renault 5 Prototype. Ремейк классического Renault 5 в электрическом формате. Как символ связи поколений: от славного прошлого — в электрическое будущее.

Для России их сценарий нехарактерен уже давно: последние 15 лет «наш» Renault был перелицованной «Дачией». Теперь Dacia «синергируется» с ВАЗом, то есть Logan под прежним брендом, наверное, можно не ждать. А чего тогда ждать?

«Забудь про платформу B0, — сказал мне на том же Московском автосалоне-2018 один из менеджеров Renault. — Перелицованные Dacia — в прошлом».

На самом деле российский офис Renault давно отстраивается от своей бюджетной линейки: сначала видоизмененный Kaptur на тележке «Дастера», следом — эксклюзивный дебют купе-кроссовера Arkana на нашем рынке. Обе модели показывают, что можно делать по-французски импозантные автомобили, но с адекватным российским реалиям ценником. Пусть и с упрощениями по технической части.

Почему российские «Рено» — вот такие? У Renault и спросим

От себя аккуратно предположу, что «наши» Renault и впредь будут делать по этой схеме: дизайн западноевропейских моделей — поверх простенькой архитектуры. B0 ли ее назвать, Global Acces ли, CMF-B ли это будет — не суть важно. Важен принцип, по которому уже созданы Arkana и Kaptur.

Источник

Объединение Dacia и LADA, что в этом хорошего и плохого

Бренд Lada в рамках концерна Renault объединяет инжиниринговые разработки с румынской маркой Dacia. В результате слияния к 2025 году «АВТОВАЗ» откажется от платформы Vesta, Granta, Niva, вместо них у обеих компаний будет универсальная платформа CMF-B. Эксперты Газета.ru считают, что переформатирование «АВТОВАЗа» и отказ от собственных разработок может негативно отразиться на локализации и российских поставщиках, вдобавок у России не останется компетенций в легковом автопроме.

На АВТОВАЗе считают, что платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства.

Читайте также:  Автомобиль полностью на воде

В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении.

Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АВТОВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan — это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Нынешние платформы «АВТОВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов.

Унификация производства дает существенную экономию. В этом смысле действия французов вполне понятны.

Их волнуют не проблемы российского автопрома, а возможность производить и продавать больше машин за меньшие деньги. Таков бизнес. В тоже время «АВТОВАЗ» по-человечески, конечно, жалко, потому что самостоятельно произвести автомобиль, хотя бы подобный Vesta они уже никогда не смогут.

поделился мнением с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Более половины нынешних поставщиков «АВТОВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Автомобили Renault заменят на Вазовские моторы: насколько это правда?

Французская компания Renault планирует внести в некоторые модели своих авто определенные изменения. Речь идет не только про седан Renault Logan, но также про хетчбэк Renault Sandero, которые собираются в России. И про какие изменения идет речь, с чем это связано?

Моторы от LADA для Renault: история вопроса

Речь идет о том, что автомобили Рено, которые собирают в России на АвтоВАЗе, могут теперь оказаться не с “родными” двигателями, а с 1,8 литровыми от LADA XRay. Они устанавливаются на отечественных моделях ВАЗ-21179. Правда, это произойдет не скоро, а по предварительным прогнозам не ранее чем через полтора-два года. С чем это связано?

Для такой модернизации нового поколения седана и хетчбэка Рено сегодня имеются все основания:

Необходимо отметить один очень важный нюанс: компания АвтоВАЗ пока что не может предложить своим французским партнерам ничего более заслуживающего внимания, чем 1,8 литровый мотор ВАЗ-21179. Их начали выпускать сравнительно недавно, только с начала 2016 года.

Еще два года тому назад, когда российский автогигант начал выпускать двигатели ВАЗ-21179, в компании Renault начали задумываться о том, чтобы применить их для своих моделей Logan/Sandero. Было принято и соответствующее решение. Даже было создано несколько прототипов. Все это показало, что этот двигатель может идеально подойти для соответствующих моделей Renault.

Но только не стоит забывать о том, что между принятием решения и запуском конвейерного производства обычно проходит не меньше двух лет. За это время произошли некоторые изменения, – в компании Renault посчитали не совсем целесообразно устанавливать мотор ВАЗ-21179 как на Logan, так и Sandero, так как это модели уже второго поколения. Это невыгодно даже с экономических соображений.

Как отметили в Renault, в ближайшее время прекращается выпуск Logan/Sandero. И зачем тогда вкладывать деньги в такую модернизацию? А какие модели их заменят – это пока что точно неизвестно.

Чего в итоге ожидать автолюбителям?

Такая новость заинтересовала и автолюбителей, которые стараются следить за новинками. Как отметили в Renault, новые модели следующего поколения Logan/Sandero должны появиться в ближайшие полтора-два года.

Сохранят ли модели свое прежнее название – это также пока что неизвестно. Но за это время и тольяттинцы должны успеть кое-что сделать. Хотя французский производитель уже имеет практически готовый силовой агрегат, но его понадобится откалибровать, учитывая то, что масса будущих моделей авто будет отличаться.

Что конкретно понадобится сделать специалистам на АвтоВАЗе? Предстоит серьезная модернизация силового агрегата, чтобы он мог соответствовать определенным параметрам. Самое основное изменение – это второй фазовращатель, который понадобится для выпускного распредвала. За счет этого удастся добиться выпускной мощности, которая увеличиться от 3 до 5%. А если постараться, то этот показатель можно еще улучшить.

Самое интересное заключается не только в том, что двигатель ВАЗ-21179, хотя и модернизированный, будет использоваться на моделях Logan/Sandero. Тольяттинцы планируют его поставить и на тяжелую модель кроссовера Kaptur. Предполагается, что этот мотор потом можно увидеть и на машине С-класса. А в этой линейке она только одна – это модель Arkana.

Удастся ли этого добиться или нет? По всей видимости, с этим не окажется никакой сложности, потому что как раз этот двигатель начали разрабатывать еще в 2006 году, и его планировалось устанавливать именно на модель С-класса. Речь идет про ВАЗ-2116.

Удастся ли модернизировать двигатель таким образом, чтобы повысились его технические характеристики, которые хотят видеть в руководстве Renault? По всей видимости, с этим не будет никаких проблем, что подтверждают и тольяттинские инженеры. Поэтому в ближайшие 2 года все станет уже известно, увидим ли мы на дорогах Renault, но с двигателем от ВАЗ-21179.

Читайте также:  Адреса тех осмотра автомобиля в санкт петербурге

Рено Сандеро: технические характеристики I и II поколения

Рено Сандеро: технические показатели

Где собирают Рено Каптур?

Рено Каптур: технические характеристики

Renault Duster 2020: что нужно знать про обновленный кроссовер?

Источник

Платформой для Нивы-3 выбран Duster-2

В принципе, об этом было известно узкому кругу лиц ещё в ноябре. Но по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали. К сегодняшнему дню на старой платформе заложены четыре прототипа (находятся в разной степени готовности), но в ближайшие дни выйдет приказ об остановке работ над этой платформой.

Само решение для более-менее широкого круга было объявлено 30 января, на совещании у вице-президента по инжинирингу Харальда Грюбеля. Со дня на день ожидается официальное заявление пресс-службы по этому поводу, участники совещания даже видели, как Грюбель говорил об этом в камеру ВАЗ-ТВ. Занятно, что 30-го же января пресс-служба ВАЗа в пространном пресс-релизе уже сделало намёк на Duster-2, цитируем:

«В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.. В Компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта LADA 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan».

А вот тут возникает пробел. Одни источники утверждают, что завод Рено Москва законсервируют или продадут, другие – что в Москве наладят выпуск других моделей Renault. В любом случае, вариант с закрытием рассматривается, но решение будет принято не ранее 2018 года.

Возможно (и даже наиболее вероятно) что Renault Duster-2 будут выпускать в Тольятти и под марками Renault, Nissan и Mitubishi. Lada 4×4 New будет отличаться от них характерным Х-образным дизайном и оригинальным салоном. Будут ли делать трёхдверную версию на укороченной базе и вариант с постоянным полным приводом – неизвестно. Но то, что на машине появится ВАЗовский мотор 2199, подготовленный в рамках проекта Нива-3 – почти факт.

Кстати, сейчас на ВАЗе гостит большая делегация из Франции во главе с Энтони Грейдом, которому не так давно вернули «кураторство» над дизайном автомобилей, выпускаемых в России. Означает ли это, что Грейд приехал утверждать дизайн для Lada 4×4 New?

PS: фото украдены из интернета

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

КОММЕНТАРИИ ( 27 )

С одной стороны жалко что не смогли отстоять свою плотформу, с другой стороны под девизом больше дастеров хороших и разных можно загрузить третью нитку главного конвейера. Она ж альянсовская и вроде как должна годиться под такие нужды.

Да, загружать будут именно третью нитку, она соответствует AIMS.

А свою платформу жалко только в том смысле, что она своя. Там основным решениям уже лет по 40-50, на базе старых агрегатов машина получалась так себе.

Да морально устарело, но блин это идеальная схема для внедорожника же, особенно подвеска. А на базе дастера даже с ППП будет макферсон по кругу, а это уже все.

Цитируем: rusautomobileДа, загружать будут именно третью нитку, она соответствует AIMS.

Да но решения коим по 40-50 лет позволят месить болото что сейчас успешно делает Лада 4х4, а это Дастер-Нива будет не более чем паркетник ((( И получается что Лада 4х4 так и останется востребованной!

Тоесть постоянного полного и понижаек уже не будет?

просто есть ли вообще что-то такое на чем все это можно реализовать?

Цитируем: Алексей Алекспросто есть ли вообще что-то такое на чем все это можно реализовать?

Фактически ВАЗ запутался.

Сначала они объявляли, что хрей будет полноприводным и он выйдет с полным приводом в ПЕРВУЮ очередь.

В итоге получился просто переднеприводный хэтчбек.

Потом они задумали оснастить полным приводом х-рей кросс.

Но думаю и этого не будет.

Всё просто, из плана ваза исчезла концепция недорого внедорожника. Появилась концепция кроссовера. Не удивлюсь, что планы по выпуску кроссовера С-класса уберут и свяжут их собственно с нивой-3.

Получается, единственным идеалогическим наследником классической нивы может стать лишь. шевроле нива2? Да, с устремившими узлами, но с новым мотором 1.8 и модернезированной коробкой и раздаткой?
Быть может быть именно это объясняет, почему » по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали»?
Возможно ваз обкатывал модернизированные узлы именно для шнивы 2? Что бы выступить в роли поставщика узлов для нового поколения шнивы? Двигатель+коробка+раздатка. Этакий аутсёрсинг.
Но есть и обратная сторона медали. Другой взгляд.
А что если теперь шнива2, вроде как получившая зеленый свет по финансированию останется собственно без коробки и раздатки? Т.к. вазу думаю не интересны объёмы выпуска модернезированных узлов только лишь под нужды шнивы2 (ведь изначально эти же узлы хотели ставить и на ниву3)?
+ если тем самым они саботируют выпуск шнивы 2. ну что ж, минус один конкурент для экспансии платформы BO.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector