Автомобиль на базе трайка

osya-ua › Блог › ВАЗ-2103. Тройка, трёшка, дупль. Первый советский «люкс».

«Трёшка» стала второй моделью ВАЗа после «копейки». Но важность её была в другом. Несмотря на то, что в основе её — все тот же Fiat 124, а не 125, как планировалось изначально, у «тройки» была своя аура, свой шарм и своя харизма люксового автомобиля для наиболее успешных советских граждан.

К слову, граждане-то и о «копейке» в начале 70-х больше мечтали, а уж о тройке…

Несмотря на то, что кузов имел много общих деталей с ВАЗ-2101 (так и было задумано в целях унификации), у «трёшки» был свой облик. В отличие от «мыльницы» первой модели, ВАЗ-2103 выглядел куда более динамично, чем «копейка». Достигалось это во многом благодаря решениям передней части — широкой хромированной решетке и четырех круглым фарам, благодаря чему автомобиль смотрелся более широким и приземистым, чем простоватая копейка.

Также усиливало визуальный эффект динамики и агрессии (если это слово можно применить к советскому автомобилю малого класса) обилие хрома — на дверях и крыльях, дверных рамках, колесных арках, порогах, задней панели… А еще — стильные задние фонари, более эффектные бамперы и выдержка стиля в мельчайших деталях, вплоть до изящного «уголка» в районе ромбовидного повторителя поворота на передних крыльях. Сверкающая многочисленными полосочками «трёшка» сразу давала понять, что она рассчитана на «хозяев жизни» — людей, которым нужен не просто автомобиль, а шикарный автомобиль.

Внутреннее убранство — под стать экстерьеру. Мягкая панель приборов с обилием циферблатов (включая тахометр и давление масла!), кварцевые часы по центру панели, консоль для автомагнитолы, обивка со вставками из капровелюра, ворсовый ковер, откидной подлокотник на заднем сидении… Что называется, почувствуйте разницу с «копейкой»! Характерная деталь — в салоне «трёшки» не «просматривался» родной цвет кузова (в отличие от «копейки»), благодаря чему сидя в салоне машины, нельзя было сказать, в какой колер окрашен её кузов. Это тоже было своеобразным шиком — ни капли голого металла в салоне.

Технически «тройка» также отличалась от ВАЗ-2101. Более тяговитый полуторалитровый двигатель, вакуумный усилитель тормозов, измененные передаточные числа, более широкие шины и диски с уменьшенным вылетом, улучшенная шумоизоляция, дополнительный глушитель в выпускной системе, улучшенный механический насос омывателя лобового стекла с ножной кнопкой… До дебюта следующей «люксовой» модели в гамме (ВАЗ-2106) «трёшка» оставалась «топовым» ВАЗом, который считался весьма престижным автомобилем вплоть до конца 70-х. А в начале-середине 70-х счастливые владельцы «трёшек» считались этакими баловнями судьбы, ухватившими свою советскую жар-птицу удачи за хвост.

Лирическое отступление. Автору удалось прокатиться на ВАЗ-2103 1981 г. в начале 90-х. Машина с небольшим пробегом пребывала в идеальном техническом состоянии и даже на фоне отличной отцовской «тринадцатки» поразила ТИШИНОЙ в салоне после закрытия двери. Кроме того, она приятно удивила динамикой — даже при спокойных стартах чувствовалось, что она явно приёмистее обычных Жигулей. О качестве изготовления «трёшки» красноречиво говорит такая деталь: автомобиль 1981 г. был продан в 1996 г. с родной работоспособной аккумуляторной батареей (!).

И в заключение, несколько исторических фактов.

Сборка ВАЗ-2103 на конвейере началась в IV квартале 1972 года. В этом же году была сделана «переходная» партия «трешек» с индексом 2103В (временный) — с салоном от ВАЗ-2101.
Самые ранние «тройки» (1972-1974 гг.) не имели никаких вентиляционных отверстий в передней панели кузова, затем некоторое время существовал промежуточный вариант с множеством горизонтальных отверстий (третья иллюстрация), а в дальнейшем (с середины 70-х) у «тройки», как и у ВАЗ-2106, было два широких вентиляционных отверстия под решеткой радиатора.

Еще интересно, что автомобили первых партий отличались слишком эффективным усилителем тормозов, что вынудило инженеров перенастраивать характеристики тормозной системы для повышения информативности педали.

Выпускалась «трёшка» до 1985 г. и только с кузовом седан.

Экспериментальные универсалы с передком ВАЗ-2103 на кузове ВАЗ-2102 существовали в нескольких экземплярах, но в серию не пошли и в продажу не попадали. То, что изредка встречается на дорогах — самопальная вариация на базе «двушки».

Источник

Ваз 2103 («Тройка»): обзор и технические характеристики

Технические характеристики

Объем 1.2 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 8.8/8.2
Разгон до ста 23 с
Читайте также:  Автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях

Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 89 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Объем 1.3 л
Мощность 69 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 11.4/8.3
Разгон до ста 21 с

Модификация: 1.3 МТ (69 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 143 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 69 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 94 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Объем 1.5 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 11.5/8.4
Разгон до ста 19 с

Модификация: 1.5 МТ (75 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 75 / 55 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 104 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Фотогалерея

Обзор

Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и дорогой авто.

На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968 году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с компанией FIAT. Двигатель работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.

В этом же году было запущено производство модификации 21035, которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ 21011.

«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ 2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и в какой-то степени «пижонские».

Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.

На приборной панели были установлены тахометр и часы. В народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.

Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос омывателя имел ножной механизм.

Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.

Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких нареканий.

Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели были просто шокированы.

Читайте также:  Автомобиль мерседес джи эль а 250

Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров. Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая. С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется – управление автомобилем становится достаточно сложным.

Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.



Источник

Что такое трицикл (трайк)?

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути. Сегодня это огромная категория транспортных средств, объединяющая конфигурации с тремя колесами. Они могут быть с двигателем, без мотора, открытые, закрытые, с горизонтальной, вертикальной посадкой.

В общенародной лексике часто слова «трайк» и «трицикл» взаимозаменяются. Уточним, что первое – подкатегория второго. К трайкам относятся трехколесные мотоциклы, которые имеют одно переднее и два задних колеса, расположенные симметрично оси, а их технические характеристики позволяют передвигаться по общественным дорогам. Для управления трициклом транспортным средством недостаточно прав категории А. Если вы обладатель модели с двигателем 50 куб.см., груженной массой 550 кг., вам понадобится категория B1. Обладатели прав B могут беспрепятственно управлять трайками и другой трехколесной техникой.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Внешность трехколесного мотоцикла стоит отдельного внимания: увеличена длина вилки, на задних колесах могут присутствовать шипы, двигатель часто размещен сзади. Но больше всего взгляды публики привлекают кастомные модели, сделанные на основе привычных взгляду отечественных и импортных байков.

Какие бывают трициклы: классификации, разновидности

Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.

По расположению колес

По типу производсва

По предназначению

Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:

Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.

Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.

Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.

Список серийных трайков

О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:

Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!

Источник

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

Французско-немецкая тройка

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Читайте также:  Аккумулятор для грузовых автомобилей в минске

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

В модельном ряду Тойоты присутствуют два представителя класса —Hiace стоимостью от 3 043 000 рублей и Alphard за 4 764 000 рублей минимум. Покупая Hiace, даже в минимальной комплектации можно рассчитывать на 2,8-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., климат-контроль, дополнительные кондиционер и отопитель пассажирского салона, аудиосистему, шесть USB-разъемов для задних пассажиров, мультируль, передние электростеклоподъемники, датчик света, зеркала с электроприводом, электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала, систему курсовой устойчивости и прочие системы безопасности.

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Источник

Ответы на популярные вопросы