Автомобиль на базе велосипеда

Содержание
  1. 7 лучших веломобилей
  2. Какой веломобиль лучше купить
  3. Лучшие одноместные веломобили
  4. Berg X-Treme XXL BFR
  5. Kettler «Кетткар» Indianapolis Air 8871-000
  6. Puky F1L 3840
  7. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Веломобиль своими руками из старого велосипеда.
  8. Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.
  9. Комментарии 41
  10. Веломобиль
  11. Принцип работы
  12. Преимущества и недостатки
  13. Для ежедневной езды
  14. Для поездок в выходные
  15. Для дальних поездок
  16. Лечебная разновидность
  17. Особые разновидности
  18. Стоимость
  19. Веломобиль из велосипеда своими руками
  20. Веломобиль своими руками
  21. Шаг 7: Регулировка сиденья
  22. Создание веломобиля в домашних условия
  23. Как сделать веломобиль из велосипеда своими руками
  24. Плюсы и минусы
  25. Заказ или изготовление
  26. Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление
  27. Как сделать веломобиль своими руками
  28. Установка моста
  29. Особенности конструкции
  30. Веломобиль своими руками: Фото — схемы
  31. Видео
  32. На что придется потратиться?
  33. Можно ли ездить на веломобиле по дорогам
  34. Создание веломобиля повышенной проходимости
  35. Использование веломобилей
  36. Конструируем веломобиль своими руками
  37. Особенности изготовления:
  38. Достоинства самодельного детского веломобиля
  39. Заключение

7 лучших веломобилей

Эта статья поможет подобрать лучший веломобиль для ребенка и взрослого, а также выбрать транспорт для создания бизнеса.

Какой веломобиль лучше купить

Велокар – это гибрид автомобиля и велосипеда. Выбирая ту или иную модель, важно учитывать возраст пользователя. Транспорт для детей до 5 лет отличается по функционалу и конструкции. Детям постарше подойдут продвинутые скоростные модели.

Очень важна надежность тормозной системы, а также наличие ремней безопасности. Особенно это актуально для детских веломобилей.

Приветствуется регулируемое сидение, перемещение которого позволит продлить срок использования велокара подрастающим ребенком.

Покупая веломобиль для проката, следует обращать внимание на комфортность сидений и посадки людей. Наличие фар сделает транспорт независимым от времени суток, а крыша защитит от неблагоприятных погодных условий.

Лучшие одноместные веломобили

Транспорт для одного человека чаще всего напоминает гоночный болид или карт, хотя конструкция может быть и иной. Детские модели представлены на рынке в самых разнообразных вариациях.

Berg X-Treme XXL BFR

Рама этого велокара имеет размер XXL, то есть длинная и удобная. У модели есть стояночный, ручной и велосипедный тормоза. Сидение регулируется в 8 положениях, что делает веломобиль удобным для ребенка от пяти лет и старше, а также позволяет использовать его более взрослым гонщикам.

У X-Treme XXL BFR независимая подвеска и отзывчивая педальная тормозная система. Водитель может двигаться назад сразу же после остановки. Усиленная рама обеспечивает высокую прочность конструкции. Максимальный вес седока – 120 кг.

Достоинства:

Недостатки:

Это универсальная и довольно качественная модель для любого возраста от 5 лет и вплоть до подросткового.

Kettler «Кетткар» Indianapolis Air 8871-000

Современный и яркий веломобиль точно понравится ребенку. Его спортивные колеса украшают брутальные диски. Надежная рама обеспечивает полную безопасность и устойчивость во время совершения виражей.

Положение ног гонщика можно регулировать, передвигая сидение вдоль рамы – дальше или ближе относительно руля. При необходимости толкания велокара, при сидящем в нем ребенке, можно отключить педали из соображений безопасности.

Достоинства:

Недостатки:

Этот транспорт вынослив, безопасен и надежен. Цепная передача обеспечивает плавный ход.

Puky F1L 3840

Это большой веломобиль для гонщиков от 6 лет. Он отличается красивым бампером, спойлером и качественными пневматическими шинами – выглядит этот транспорт, как гоночный автомобиль. Мягкие шины сглаживают неровности дорожного покрытия, обеспечивая комфортную езду.

Благодаря низкому центру тяжести и шинам высокого качества, обеспечивается отличное сцепление с покрытием. На каждом из задних колес установлены ручные тормоза. Ход педалей изменяется автоматически, и двигаться вперед или назад можно без переключения каких-либо передач.

Достоинства:

Недостатки:

Веломобиль Puky оценят настоящие юные гонщики. Модель предназначена для детей в возрасте от 6 до 10 лет и с ростом от 115 до 140 см.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Веломобиль своими руками из старого велосипеда.

Привет друзья. Гулял как-то я со своими детьми по городскому парку и наткнулись мы на прокат веломобилей. Дети покатались, им очень понравилось и я пообещал, что смастерю им что-то подобное. Через несколько дней я случайно нашел в сарае у бабушки свой старый велосипед «Украина». Что из этого вышло, об этом смотрите далее.

В первом ролике я делюсь своими мыслями по поводу предстоящей работы, показываю что уже заготовленно для проэкта и размышляю о дизайне будущего веломобиля.


Далее, друзья, нас ждет рама. Как сделать её так, чтобы водителю было комфортно за рулем.

На мой взгляд, самое тяжелое в этом проэкте, правильно собрать заднюю балку. Четвертый ролик именно об этом.

Все о изготовлении рулевого механизма вы найдете в этом видео. Как правиль но выставить колеса, как сделать регулируемые рулевые тяги и многое другое.

Крепление сиденья, по моему мнению, должно иметь амортизатор. Как его туда внедрить, задачка не из простых, как оказалось.

«Тормоза придумали трусы» — так в основном думают все дебилы. Мы не из их числа, поэтому про тормоза не забываем. Седьмое видео расскажет Вам об этом.

Как осуществить привод, причем с возможностью переключения шести скоростей, смотрие здесь. Видео номер восемь.

Друзья, выходим на финишную прямую. Сиденье, зеркала и всякие мелочи в девятом видео.

Готовим к покраске, примеряем фонари и стопы. Все это в видео, под десятым номером.

Наш велокарт обретает цвет. Как лучше это сделать, чтобы краска не отпала на следующий год.

Остается собрать и подарить будущим хозяевам.

Спасибо всем кто следил, поддерживал и не оставался равнодушным.

Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.

Комментарии 41

не хватает ремней безопасности

Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!

Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?

Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР.
А самое главное дети довольны. Молодец.

уже спрашивали, если сделать на заказ?

Подпись земляку!Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!

все видео как на одном духу. Детям радость, золотой отец у них. не увидел приваривания каретки, ну то фигня уже. отличный проект мне понравился. красава.

Очень красиво и качественно получилось!

шикарно, осталось прикрутить электромоторчик и аккум 🙂

цепь можно пропустить через водопроводную пластиковую трубу — она даст направление не будет бить об раму, не будет пачкать

Zzzzупер!Руки от куда надо растут!

Отличная конструкция. Поздравляю.
Но есть замечание. Это тормоза. Сам придешь к выводу, что их нужно будет переделывать. Такая система, какую ты применил была на совковом веломобиле «Пионер». Покрышки протирались на раз. И к тому же она малоэффективна. Надо ставить дисковые и с троссовым приводом. Рычаг привода ставить тамже, возле рукоятки переключения скоростей. Вообщем думаю тебе ничего сложного не будет их пристроить. Диски надо ставить на обе стороны.
Извини за критику.
Веломобиль шикарен!

Спасибо за совет. Учту

Ну теперь надо мотор присобачить (посмотри в моем блоге)

Молодец время и сил потратил много но зато вещь сделал хорошую. Теперь тоже думаю такой сделать

Красавчег! Присоеденяюсь к коментам, класс!

Источник

Веломобиль

В конце 19 века стали популярные велосипеды, которые отличались простотой в управлении и малыми затратами. Байк получил широкое распространение в сельской культуре, а также использовался для перемещений на небольшие расстояния. Однако стоит выделить более совершенную в некоторых аспектах разновидность велосипеда – веломобиль.

Данное транспортное средство сочетает в себя экономичность и устойчивость с комфортом езды.

Веломобили предназначены для твердых дорожных покрытий, характеризуются более высоким уровнем обтекаемости. Некоторые модели имеют крышу, что позволяет с комфортом передвигаться даже под дождем.

Характерная отличительная черта веломобиля – обтекатель, а также специальное сиденье, похожее на автомобильный аналог. Также данное транспортное средство имеет от 3 колес и больше.

Привод у веломобиля может быть как за счет нижних конечностей, так и за счет верхних. Имеются модели с комбинированным приводом. Крутящий момент передается различными способами. Могут использоваться специальные тросики, цепь, ремни. На некоторых разновидностях также имеется встроенный электрический двигатель.

Принцип работы

Существуют две разновидности системы переключения на веломобиле, классическая и планетарная.

Веломобиль позволяет человеку оперативно перемещаться. Данное транспортное средство не требует особых ресурсов для работы. Для того, чтобы начать передвигаться, достаточно задействовать верхние или нижние конечности.

Транспортное средство отличается простотой в обслуживании. Водителю нет нужды заботиться о равновесии. Следует отметить более низкую утомляемость, в сравнении с двухколесным транспортом. Объясняется это особенностью расположения водителя и удобным сиденьем.

Читайте также:  Автомобиль с прицепом более 3500 категория

При наличии электродвигателя напряжение будет вырабатываться в процессе торможения, что позволит легче и быстрее забраться на холм. Одним из основных преимуществ считается обтекаемый кузов, который также защищает водителя от плохой погоды.

Неподготовленному велосипедисту довольно затруднительно долго передвигаться на транспортном средстве, после разгона педали продолжают крутиться, что не дает нижним конечностям времени для отдыха. Отличительным признаком веломобиля является неподвижность педального механизма при холостом режиме.

Веломобиль считается более скоростным и удобным транспортным средством. Кроме высоких скоростных характеристик имеются и другие сильные стороны.

Преимущества и недостатки

Не смотря на множество положительных качеств, у веломобиля имеются недостатки.

Велосипед всегда будет оставаться в моде, однако это не мешает набирать популярность веломобилю. Сравнивая последнее транспортное средство с авто, также можно выделить несколько положительных черт.

Усилия, равнозначные процессу ходьбы, позволяют развивать скорость около 20 километров в час. При больших физических нагрузках транспортное средство разгоняется до 40 километров в час, что в городских условиях более чем предостаточно.

Веломобили классифицируют, в зависимости от сферы применения ТС.

Для ежедневной езды

Чаще встречаются одноместные или двухместные варианты. Также имеется возможность приобрести так называемыйвелобус, который выполняет задачу велосипедного такси.

Общая масса одноместного типа веломобиля составляет около 20 килограмм. Данные разновидности могут составить конкуренцию троллейбусным ТС и автобусам. Для передвижения в городских условиях рекомендуется приобретать компактные модели.

Разборные конструкции не отличаются преимуществом, в среднем процесс сборки занимается 15 минут. Рекомендуется приобретать модели, где можно быстро сложить колеса или педали. Некоторые изготавливают разновидности со складной рамой.

Кузов требуется для защиты водителя и пассажиров от плохой погоды, однако он негативно скажется на компактности веломобиля, в сельской местности это оптимальный вариант.

Одним из главных требований к веломобилю для повседневных поездок является хорошая тормозная система, настоятельно рекомендуется приобрести транспортное средство со встроенной сигнализацией. Также веломашина должна быть маневренной. При использовании в вечернее время обязательно следует приобрести стоп сигнал.

Для поездок в выходные

Данная разновидность используется для перемещения на дачу или просто поездке за город. Чаще имеется два места и более. Присутствует возможность монтирования сидений для маленьких детей.

Транспортное средство данного уровня характеризуется вместительным и прочным багажником, некоторые приобретают специальный прицеп. Оптимальным вариантом является использование кузова, который быстро монтируется и демонтируется. Большинство веломобилистов предпочитают проехаться при ясной погоде в открытом транспортном средстве.

Рекомендуется приобретать сборную конструкцию, чтобы была возможность хранить веломашину в пределах квартиры. Следует покупать модель с небольшим временем сборки.

Для дальних поездок

Данная разновидность ТС предназначается для дальних поездок. Чаще имеет 3 или 4 места. Главное преимущество, в сравнении с велосипедом, вместительность веломобиля, которая чуть меньше, чем у автомобильного транспорта.

Существуют различные конструкции, каждый человек сможет найти подходящий вариант, в зависимости от целей поездки, своей физической подготовки.

В комплекте к автомобилю рекомендуется приобрести один или два багажника для вещей. Существуют модели транспортного средства со своеобразными прицепами – колясками. Также имеются разновидности веломобиля, где для каждого человека монтирован педальный механизм.

Большинство водителей на дальние дистанции предпочитают использовать накидочные тенты, чтобы не перегружать веломашину. Многие акцентируют внимание на защите багажа от грязи и влаги.

Одно из главных требований к туристскому веломобилю – высокая степень надежности и хорошая ремонтопригодность. Рекомендуется приобретать модель с отдельным для каждого водителя приводом. Таким образом при поломке одного из механизмов можно добраться до стоянки, после чего уже заняться ремонтными работами.

Лечебная разновидность

Энергии при движении на двухколесном транспортном средстве или веломобиле тратится меньше, в сравнении с ходьбой. Физическую нагрузку на нижние конечности можно регулировать.

Поездки на подобных средствах рекомендуются больным в процессе выздоровления от заболеваний сердечной или сосудистой системы.

Не каждый человек после перенесенного патологического синдрома сможет сесть на велосипед, альтернативным вариантом является веломобиль.

В некоторых больничных учреждениях имеются велосипедные тренажеры, однако лечебный эффект в процессе езды на открытом воздухе выше. У пациента повышается настроение, что способствует скорейшему выздоровлению.

Отличительным признаком лечебных разновидностей веломобилей является высокая степень устойчивости, простота конструкции, комфорт в процессе посадки и высадки. Оптимальным вариантом является использование веломашин с комбинированным или ручным приводом.

Особые разновидности

Веломобили получили широкое распространение в малом бизнесе. Используются для продажи различных мелких товаров, например, мороженого. Существуют разновидности транспортного средства для газет.

Веломобили широко используются на территории аэропортов или ЖД вокзалах, их можно встретить даже в торговых центрах, в различных цехах.

Веломашины чаще стали оборудоваться электрическими двигателями, за счет которых также возможен процесс торможения. У некоторых моделей имеется возможность заднего хода.

Стоимость

Причиной низкого темпа роста популярности является денежная стоимость. За модель с завода придется отдать от 150 до 450 тысяч рублей. Такая цена объясняется технологиями, используемыми для создания транспортного средства.

Также производство веломобилей подразумевает ручной труд. Страны производители, например, Голландия, имеют высокую заработную плату.

При нехватке денежных средств некоторые заказывают веломобиль в мастерских. Это выйдет значительно дешевле, в сравнении с покупкой транспортного средства с завода. Ещё один вариант сэкономить денежные средства – сделать веломобиль своими руками.

Веломашина является экологичным средством передвижения. Многие предсказывают постепенное распространение веломобилей и конкуренцию с автомобильной промышленностью в крупных городах.

Источник

Веломобиль из велосипеда своими руками

Веломобиль своими руками

Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Мой лабрадор Луи очень любит прогулки на природе. Его любимое занятие бегать за мной на поводке во время моих поездок на велосипеде.

Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте.

Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже.

Было принято решение сделатьсвоимируками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.

Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:

Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Металлический каркас для сиденья выполнен в трёх отдельных секциях, позволяющих проводить полную регулировку положением сиденья и подголовника. Каркас сиденья сделан из 2,5 см кв. тр.

Нижняя и верхняя секции в длину 25 см и 24 см в ширину. Большая средняя секция в длину 48 см и ширину 24 см. Подушки, которые покрывают раму в ширину 30 см.

Верхние и нижние подушки в длину 28 см, в то время, как средняя секция в длину 43 см.

Сиденье можно перемещать неограниченное количество раз относительно друг друга, а затем с помощью шарнирных болтов закреплять их в заданной позиции. Поддержка обеспечивается двумя небольшими скобками на задней стороне сиденья, которые также полностью регулируемые.

Подушки сидений выполнены из 1,27 ДСП. Отверстия сверлятся через металлический каркас и деревянную основу сиденья. Используя гайки, прикрепим подушки к сиденьям.

Для обеспечения безопасного крепления сиденья к раме, металлические лапки приварены к нижней части сиденья. Каркас может скользить вперед и назад вдоль центрального ребра основной раме.

После того, как будет выбрано удобное положение для управления педалями, болты на сиденьях следует надёжно затянуть.

Оббивка подушек состоит из 4 слоёв пены толщиной в 0,6 см каждый, склеенных между собой. Края пены и основания следует отшлифовать, чтобы обеспечить плавную и ровную поверхность. Оббивка для каждой секции кресла состоит из трёх частей. Сшиваем все части вместе наизнанку. Затем натянем оббивку на пену, прикрепляя её к нижней части деревянного основания сиденья.

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Чертеж простого веломобиля тут

Алгоритм действий следующий.

Изготовление должно начинаться с рамы – это основа всей конструкции. Ее лучше формировать в редакторе 3D, но можно сделать все и от руки. Главное, продумать все до мелочей, чтобы точно знать, где нужно вырезать и где приварить. Когда проектируется рама и все остальные элементы конструкции, следует учитывать важные моменты: рост наездника, необходимое пространство, величину колес

Читайте также:  Автомобиль пожарный пенного тушения цена

Важно также учитывать массу и сопротивление материалов, из которых будет изготовлен этот экземпляр.

Когда чертеж готов, его пора воплощать в реальность. Стоит отметить, что в большинстве случаев изготовление рамы происходит в профильных компаниях или мастерских, поскольку дома ее изготовить довольно непросто

Но если вы обладаете всеми требуемыми навыками и оборудованием, то такая процедура не будет для вас чем-то необычным.
Когда рама готова, то пора собирать ходовую часть велосипеда. Для этого необходимо установить обе полуоси для колес.
Теперь можно оборудовать конструкцию колесами. Они должны быть подходящего размера. Передние колеса, как и задние, следует крепко фиксировать, чтобы избежать неприятных моментов во время движения.

После этого можно приступать к монтированию блока звездочек сзади. Здесь же устанавливаются все детали педального узла, и натягивается цепь, как на фото.

На этом этапе устанавливается тормозная система
Ей следует уделить особое внимание, поскольку от ее работоспособности зависит ваша безопасность.
Теперь следует установить рулевую колонку, на которую монтируется руль.
Завершающим этапом является установка удобных сидений, грипсы и защитных элементов. К тому же на свой вкус веломобиль может быть окрашен и декорирован различными элементами, которые не должны препятствовать движению или обзору водителя
Ведь о безопасности никогда нельзя забывать.

Веломобиль готов к использованию

Интересно: Как сделать гнезда для кур-несушек с яйцесборником.

Как видите, сделать веломобиль своими руками, используя чертежи для модели с четырьмя колёсами, не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить верного помощника не только ребенку, но и для всех членов семьи. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.

Как сделать веломобиль из велосипеда своими руками

Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более

При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная

Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы. При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.

Трехколесный веломобиль взрослый:

Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:

Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.

В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов. Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта. Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.

Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

Минусы также очевидны:

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Веломобиль будет состоять из одного переднего колеса и заднего моста. Педали и цепной привод будут идти к переднему колесу. Для первой самоделки
– эта конструкция простая и наиболее экономичная. Однако при езде могут возникнуть непривычные ощущения, но со временем это пройдёт.

Начнём с велосипедной рамы и шестеренки. Используя болгарку, отрежем ненужные части от рамы. Далее отметим и вырежем «клюв птицы» в трубе, на которой располагается сиденье. После этого согнём её таким образом, чтобы она была наклонена вперед, а не назад, как это было изначально. Заварим шов и усилим согнутою трубу стальной пластиной. Для начала сделаем шаблон, используя плотную бумагу, а затем вырежем клин из пластины толщиной 0,3 см
и приварим его на место. Отрежем нижнюю часть поддержки.

Отпилим рулевую колонку от трубы. Отрежем кусок квадратной трубы 3,8
х 3,8 см
, в длину на 2,5 см короче, чем рулевая колонка. Срежем одну из четырёх сторон трубы, чтобы сделать U-образный канал. Установим его вокруг рулевой трубы и приварим, заполняя пробелы в верхней и нижней части небольшими кусочками стали.

Отрежем верхнюю часть рулевой колонки от передней вилки. Снимем подседельный штырь из седла. Разъединим стыковые соединения подседельного штыря и рулевой колонки. Убедимся, что трубка и штырь являются прямыми. Для выравнивания вставьте трубу соответствующего размера внутрь трубы и штыря. Я использовал 13 мм
трубу для скольжения внутри рулевой колонки, а затем длинную тонкую трубу для проверки штыря. Эти части будут соединены вместе, поэтому для надежного контакта приварим стыковое соединение.

Примечание

: 13 мм гнездо приносится в жертву делу
.

Срежем оставшиеся «уши» вилки крепления.

Как сделать веломобиль своими руками

Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:

Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.

Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:

Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.

Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Веломобиль своими руками: Фото — схемы

Видео

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

Читайте также:  Автомобиль ока с двигателем ваз 2108

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

Можно ли ездить на веломобиле по дорогам

Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час. Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД. Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.

Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа. Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше

Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела

Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!

Создание веломобиля повышенной проходимости

В вышеприведённой статье рассмотрен способ создания классического веломобиля для детей и взрослых, хотя каждый желающий может при наличии возможностей и желания создать более совершенный транспорт, который обладал бы повышенной проходимостью. Чтобы сделать подобный агрегат, нужно предварительно определиться с несколькими важными аспектами, в частности с предназначением конструкции, количеством скоростей, дизайном агрегата.

Если в планах владельца есть поездки на приличных скоростях, то нужно будет оснастить конструкцию колёсами или шинами с хорошей резиной. Именно этот показатель поможет увеличить проходимость транспорта в любое время года. Вместе с тем предпочтительно выбирать более крупные покрышки с большим диаметром.

Большую устойчивость и высокую проходимость транспортному средству подарят четыре колеса, которые смогут выдерживать не только одного-двух, но даже четырёх пассажиров.

Не стоит располагать сидение слишком низко, лучше установить его немного выше привычного уровня, что обеспечит большую безопасность пассажиру и защитит его от влияний поверхности дорожного покрытия.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Конструируем веломобиль своими руками

Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков. Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку». Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.

Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.

Также вам должно понравится конструирование садовых качель своими руками.

Давайте же изобретём детский веломобиль!

Особенности изготовления:

Достоинства самодельного детского веломобиля

Самым главным преимуществом выступает возможность быстрого монтажа и демонтажа (убедитесь, посмотрев видео). Чтобы быстро разобрать мини-автомобиль, достаточно лишь отсоединить поводок, находящийся на рулевом механизме, от вершины рамы V-образной формы, а затем повернуть её до угла ровно 45 градусов, вытолкнуть из опоры, находящейся на перекладине.

Благодаря выбранному расстоянию между колёсами даже в сложенном положении они не будут мешать друг другу. «Переламывание» детского веломобиля производится сначала вокруг вертикальной оси, а уже после – вокруг горизонтальной, с небольшим сдвигом вниз.

В процессе сборки машины две части рамы (передняя/задняя) соединяются таким способом, чтобы штырь идеально входил в опору качения. Далее необходимо передвинуть защёлку к поводку на рулевом механизме, повернув V-образную раму от штыря, а после отсоединить его от рамы.

В конечном итоге конструкция устанавливается на колёса. Детский веломобиль готов! Он может похвастаться неплохой проходимостью, и возможностью свободного преодоления препятствий, высотка которых равна половине колеса! Благодаря высокой прочности, ремонт ему будет не нужен.

Его небольшие габариты в демонтированном состоянии, а также небольшая масса (примерно 12 кг) позволяют решить все проблемы, которые обычно связаны с транспортировкой автомобиля, а также длительным хранением его в малогабаритной квартире.

Вы также можете своими руками сконструировать детский электромобиль. Разумеется, процесс сборки будет гораздо сложнее и его непросто описать словами, но в сети есть множество видео с пошаговой инструкцией сборки электромобиля.

Как создать качели из покрышек своими руками, вы узнает в нашем интересном материале.

Уголок ИЗО и как его правильно оборудовать – все это есть в нашей статье!

Как правильно построить балансир? По https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/kak-sdelat-samye-prostye-i-tradicionnye-kacheli-balansir-svoimi-rukami/ ссылке вся нужная вам информация.

Как и веломобиль, электромобиль для ребёнка лучше собирать не с нуля, а использовать детали готовой детской машины

Важно иметь руль, колёса, а также привлекательный кузов. При наличии главных деталей изготовить электромобиль своими руками можно за день!

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Начать конструирование веломобиля следует с определения его типа. В зависимости от сферы применения, веломобили можно подразделить на спортивные, прогулочные, походные и многофункциональные. Решите также, станет ли ваша одноместной или двухместной, собираетесь ли вы оснащать ее кабиной или обтекателем.

Ограничения, возникающие при строительстве веломобиля, определяются его весом и стоимостью, которую вы в состоянии себе позволить. Чем меньше вес, тем больше стоимость. Приходится считать весовые характеристики основным критерием при выборе конструкции веломобиля.

Каркас изготовьте из стальной профильной трубки. Для обшивки сиденья используйте синтетическую ткань. По периметру обшивки вставьте прочный шнур, оставив его концы свободными. При обтягивании обшивки на каркас сиденья концы шнура затяните, чтобы обшивка плотно облегала сиденье. Сиденье следует крепить к раме жестко.

Крепление каретки возможно в нескольких вариантах, это зависит от конструктивных особенностей веломобиля. Возможно крепление каретки на хомутах, в этом случае ее можно будет перемещать вдоль рамы. Это имеет смысл делать в том случае, если сиденье не имеет регулировки расстояния до педального механизма.

Наиболее ответственная задача при сборке веломобиля – крепление колес. Традиционные ступицы рассчитаны на вилку, а вам понадобится консольное крепление, когда колесо крепится лишь с одной стороны, по типу автомобильных колес. Крепление колеса должно держать нагрузку на ровной дороге.

С целью смягчения ударов при наезде на неровности дороги используются амортизаторы. Колесо вывешивается на шарнирах, при этом вес веломобиля колесу через пружину. Самые простые амортизаторы одинаково хорошо ходят в обе стороны, поэтому при вращении педалей может раскачивать. Такое возможно при попадании в резонанс. Улучшенные модели имеют гидравлическое подавление обратного хода.

Могут эксплуатироваться в качестве тренажеров, стимулирующих работу мышц и сердца. Кроме того, подобные машины отличаются повышенной устойчивостью, позволяют транспортировать определенный груз без риска падения. Рассмотрим особенности агрегата и этапы его самостоятельного изготовления.

Источник

Ответы на популярные вопросы