Автомобиль на базе windows

Содержание
  1. Лучшие виртуальные машины для Windows: ставьте, если очень хочется посмотреть на другие ОС
  2. Зачем нужны виртуальные машины для ПК?
  3. VirtualBox
  4. Видеоинструкция, как установить две ОС с помощью VirtualBox
  5. VMware
  6. Microsoft Virtual PC
  7. CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней
  8. Зачем нужен компьютер в автомобиле?
  9. CarPC из 2000-х. Каким он был?
  10. CarPC сегодня. Каким он стал?
  11. Операционная система автомобиля
  12. Что такое автомобильная OS
  13. Android Auto от Google
  14. Операционная система CarPlay от Apple
  15. Windows на автомобиле
  16. Linux Automotive Grade
  17. 10 лучших программ для диагностики автомобилей
  18. Что собой представляют программы для диагностики автомобилей
  19. Что такое адаптер для диагностики автомобилей, и почему ELM327 – лучший
  20. Какие бывают программы для диагностики автомобилей
  21. Рейтинг лучших программ для диагностики автомобилей
  22. Программы диагностики автомобилей для ноутбуков
  23. PROScan (TOAD)
  24. Достоинства
  25. Недостатки
  26. ScanDoc
  27. Достоинства
  28. Недостатки
  29. OpenDiag
  30. Достоинства
  31. Недостатки
  32. ScanMaster ELM
  33. Достоинства
  34. Недостатки
  35. Программы диагностики автомобилей для смартфонов
  36. Motordata OBD
  37. Достоинства
  38. Недостатки
  39. OBD CAR DOCTOR
  40. Достоинства
  41. Недостатки
  42. eZway
  43. Достоинства
  44. Недостатки
  45. Torque
  46. Достоинства
  47. Недостатки
  48. Car Gauge
  49. Достоинства
  50. Недостатки
  51. Dash Command

Лучшие виртуальные машины для Windows: ставьте, если очень хочется посмотреть на другие ОС

Рассмотрим детальнее, что такое виртуальные машины для Windows и для чего они нужны. Узнайте все о лучших симуляторах ОС и о том, как начать их использование.

Виртуальная машина (ВМ) – это компьютерное приложение, с помощью которого пользователь может создавать имитацию операционной системы. В машине устанавливается образ ОС для использования внутри существующей системы. Очень удобно, не правда ли? Но есть и подводные камни. Читайте, с чем вы столкнетесь при установке и какую виртуальную машину для Виндовс версий 7,8 и 10 лучше выбрать.

Зачем нужны виртуальные машины для ПК?

В большинстве случаев ВМ используются для тестирование программного обеспечения в разных операционных системах. Для работы с несколькими ОС понадобится всего один компьютер, что существенно ускоряет работу.

На одном компьютере можно запустить одновременно несколько виртуальных машин. Их количество зависит от доступной оперативной памяти и места на детском диске, так как виртуальная ОС потребляет точно такой же ресурс памяти, как и обычная инсталлированная на компьютере копия.

С помощью виртуальных машин можно работать с программами, функциями, которые недоступны в основной ОС. Также, есть возможность создания резервных копий ВМ, с их последующим перемещением и использованием на других компьютерах.

Вирусы, ошибки и другие сбои виртуальной ОС не влияют на работу основной системы. После закрытия машины происходит остановка работы дополнительной ОС и освобождается оперативная память.

В процессе работы ВМ устройство может тормозить, ведь повышенное потребление ресурсов хранилища приводит к увеличению времени обработки запросов.

Причины установки ВМ:

VirtualBox

VirtualBox – это виртуальная машина для Windows 7,8,10. Среда виртуализации распространяется на бесплатной основе и может быть установлена как для работы с операционными системами, так и для развертывания сетевой инфраструктуры и хостинга сайтов.

Главное окно VirtualBox:

Главная особенность данной виртуальной машины – это кроссплатформенность. Она отлично работает на всех версиях Виндоус. Также, с сайта разработчика можно скачать инсталляторы для Mac OS, Linux, Debian. В самой среде виртуализации можно устанавливать любые десктопные ОС.

С помощью VirtualBox вы сможете ознакомиться с функционалом ОС или же в безопасном режиме протестировать программу без вреда основной системе. Часто пользователи предпочитают устанавливать на виртуальные машины старые игры, которые несовместимы с современными ОС.

После завершения работы симулятора все данные и изменения будут сохранены. При следующем включении вы будете возвращены на рабочий стол и сможете продолжить выполнение задач.

Преимущества и недостатки

Преимущества VirtualBox:

Также, отличительной особенностью новой VirtualBox 4 является удобная система управления виртуализацией и интуитивно-понятная рабочая область программы. Также, в новой сборке доступна возможность выполнения захвата видео с экрана дополнительной ОС.

VirtualBox поддерживает работу с подключенными к компьютеру USB-носителями.

Недостатки программы:

Как установить

Для установки программы VirtualBox загрузите инсталлятор с официального сайта разработчика – компании Oracle. Процесс установки стандартный и не требует дополнительных настроек:

В поле «Custom Setup» есть возможность отключить поддержку USB, сетевых служб. Это позволяет уменьшить итоговый размер приложения.

Видеоинструкция, как установить две ОС с помощью VirtualBox

Обзор функционала и первая настройка программы

Поле установки программы можно приступать к созданию первой виртуальной машины. Кликните на кнопку «Создать» в левом верхнем углу окна. Откроется вкладка настройки ВМ:

В окне мастера настройки выберите тип виртуальной ОС (Windows, Linux, Debian, MacOS) и ее версию. Задайте имя для создаваемого симулятора и кликните на кнопку «Далее».

Затем, программа предоставит вам возможность самостоятельно указать размер оперативной памяти, который будет выделен под дополнительную ОС. Для пользователей-новичков советуем задавать значение, которое указано в поле «Рекомендуемый размер основной памяти».

Размер оперативной памяти для ВМ следует определят в зависимости от технических характеристик вашего ПК. Если на вашем компьютере доступно 4 ГБ оперативной памяти, для нормальной работы симулятора будет достаточно 512 МБ-1 ГБ.

Далее программа попросит выбрать в файловой системе образ ОС (который соответствует указанному ранее семейству и версии). После завершения настройки появится окно с кратким перечислением всех параметров. Нажмите на «Финиш».

После завершения установки виртуального Windows, в главном окне VirtualBox появиться иконка для запуска ОС. Кликните на нее и дождитесь загрузки рабочего стола. При необходимости, выполните установку драйверов.

Для автоматического обновления драйверов откройте вкладку «устройства» на панели инструментов виртуальной машины. Затем нажмите на нужный тип носителя и в новом окне следуйте инструкции для получения нового ПО.

Готово. Теперь вы можете начинать работу с виртуальной операционной системой. Для выхода из программы сначала выключите ОС, а потом закройте VirtualBox.

VMware

VMWare Workstation – это лучшая виртуальная машина для Windows 10. Разработчик позиционирует программу как удобную платформу для создания виртуализации. По сравнению с другими популярными аналогами, VMWare поддерживает больше функций для кастомной настройки виртуальной машины и позволяет синхронизировать симулятор с инструментами разработки ПО.

Данная среда для виртуализации популярна среди программистов, веб-дизайнеров и других специалистов, которым часто приходиться тестировать работу своих проектов на кроссплатформенность.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ VMWare можно выделить:

Недостатки приложения:

Как установить

Скачать виртуальную машину для Windows можно с официального сайта разработчика VMWare.com.

В процессе установки программы рекомендуется выключить Защитник Windows или другой работающий антивирус. Это необходимо только для правильной инсталляции всех файлов и алгоритмов шифрования, которые применяет программа для виртуальных машин. Никакого вреда для вашей основной ОС нанесено не будет, так как продукт скачан с официального источника.

Обзор функционала и первая настройка программы

Для создания первой виртуальной машины в VMWare понадобится загрузить на компьютер дистрибутив ОС, которую вы хотите использовать в эмуляторе. Затем откройте окно установленного приложения и кликните на поле «Создать новую виртуальную машину»

Обратите внимание! Пользователь может создать группу виртуальных машин, вместо нескольких симуляторов. Это позволяет снизить ресурс потребляемой оперативной памяти и ускорить работу компьютера и симулятора ОС.

В окне мастера настройки ВМ укажите путь к образу операционной системы (это может быть файл в памяти компьютера или загрузочный диск). Также, есть возможность настроить виртуальную машину без установки ОС (её можно инсталлировать позже).

Далее следуйте инструкции, чтобы установить виртуальную машину:

После завершения настройки виртуальной машины дождитесь установки образа ОС и начинайте работу:

Microsoft Virtual PC

Microsoft Virtual PC – это еще один популярны эмулятор виртуальных машин. Программа хорошо совместима со всеми версиями OS Windows. Если в качестве основной ОС вы используете продукт от Майкрософт, для эмуляции советуем выбрать именно Microsoft Virtual PC.

Преимущества и недостатки

Преимущества эмулятора:

Недостатки:

Обзор функционала и первая настройка программы

Для установки виртуальной ОС сначала загрузите ее образ в память компьютера, а затем откройте приложение Microsoft Virtual PC. Кликните на кнопку «Создать виртуальную машину» и в новом окне настройте следующие параметры:

Мы рассказали вам о лучших виртуальных машинах для Windows, но далеко не о всех. Если вы считаете, что это не самые лучшие — пишите в комментариях! Помогите новичкам-читателям определиться, с какого эмулятора начать.

Источник

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

Читайте также:  Автомобиль с колесами от телеги

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Источник

Операционная система автомобиля

Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Что такое автомобильная OS

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Операционная система CarPlay от Apple

Параллельно с предыдущей операционной системой, компания Apple ведет разработки своей системы CarPlay. В основном этой системе отдают предпочтение дорогие марки автомобилей, к примеру это Ferrari, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Toyota и Citroen. Хотя эти производители не исключают и хотят установить две системы параллельно CarPlay и Android Auto.

Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Функции как и прежде стандартные: сообщения, звонки, радио, навигация, информация об автомобиле и мультимедиа смартфона. Не смотря на сырость системы и несовершенный код, желание внедрить в автомобили выразили компании Ford, Nissan, Fiat и Kia, в качестве второй операционной системы.

Linux Automotive Grade

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:



Источник

10 лучших программ для диагностики автомобилей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Любой хоть сколько-нибудь современный автомобиль оснащён бортовой электроникой, которая отслеживает состояние и динамику функциональных модулей машины и процессов, происходящих в них. Достаточно новые модели имеют собственное программное обеспечение для диагностики состояния авто. Но чаще автомобилистам по целому ряду причин сподручнее использовать универсальные адаптеры и современное ПО.

Редакция журнала Expertology представляет вам обзор самых популярных программных пакетов для диагностики автомобилей. Наши специалисты рекомендовали те приложения, которые предназначены для работы в связке с адаптерами на базе чипа ELM327 – самого популярного и универсального решения для самостоятельной оперативной диагностики в «домашних» условиях.

Что собой представляют программы для диагностики автомобилей

Для начала проясним некоторые базовые моменты насчёт доступных массовому потребителю средств диагностики автомобилей и других видов наземного транспорта.

Что такое адаптер для диагностики автомобилей, и почему ELM327 – лучший

В обзоре речь пойдёт о программах для диагностики, но мы не можем не упомянуть, что одной только программы и её носителя (компьютер или смартфон) мало. Между бортовой электроникой автомобиля и вашим гаджетом с диагностическим ПО должен быть ещё некий посредник, который превратит сухие цифры, полученные от датчиков в удобоваримый для аналитических программ вид.

Читайте также:  Адреса в екатеринбурге где можно зарегистрировать автомобиль

Таким посредником выступает специальное компактное устройство – адаптер, который подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) авто. Специалисты подчёркивают некоторые нюансы терминологии. Так, адаптер и сканер – это разные вещи, хотя на многих торговых площадках они все могут находиться в одном разделе. По факту же разница существенная, так как адаптеры только считывают и переводят данные на понятный внешнему устройству язык, а сканеры – это устройства более высокого профессионального порядка, которые по определению обладают более широким потенциалом, но ещё и умеют перепрошивать бортовую электронику.

Теперь насчёт ELM327. Это микросхема, разработанная компанией Elm Electronics для единой цели – преобразования внутренних протоколов бортовой электроники автомобиля в стандартизированный протокол передачи данных RS-232. Именно этот протокол уже понимают и расшифровывают сервисные программные продукты.

ELM327 – это только микросхема, и адаптеры на её основе производят многие компании. Примерно по такому же принципу производятся современные видеокарты: процессор берётся у AMD или nVidia, а конечный продукт уже производит кто угодно.

Адаптеры на базе ELM327 на сегодняшний день самые универсальные в сочетании с достаточной для оперативной диагностики информативностью. Именно в этом секрет их популярности. Можно сколько угодно раз пересаживаться на другие автомобили, как новые, так и не очень, без необходимости менять адаптер и ПО для диагностики.

Какие бывают программы для диагностики автомобилей

И вот, если у вас уже есть подходящий адаптер, можно начинать думать о выборе конкретного программного продукта для диагностики. Собственно, здесь действуют точно те же принципы, что и в отношении любого другого приложения. Так, диагностические программы бывают платные и бесплатные, широкого профиля и узкоспециализированные, универсальные и «заточенные» под определённого производителя.

В нашем обзоре мы будем рассматривать по возможности только универсальные продукты, ориентированные на наиболее широкую аудиторию. Все представленные приложения за редкими исключениями – коммерческие, то есть, платные. Но практически каждый предлагает ограниченный бесплатный доступ, который даст представление о программе и поможет сделать осознанный выбор. Мы же, в свою очередь, приоткроем для вас завесу платного функционала чтобы полностью исключить вероятность разочарования.

Рейтинг лучших программ для диагностики автомобилей

Номинация место наименование Рейтинг
Лучшие Программы диагностики автомобилей для ноутбуков 1 PROScan (TOAD) 5.0
2 ScanDoc 4.9
3 OpenDiag 4.8
4 ScanMaster ELM 4.7
Лучшие Программы диагностики автомобилей для смартфонов 1 Motordata OBD 5.0
2 OBD CAR DOCTOR 4.9
3 eZway 4.8
4 Torque 4.7
5 Car Gauge 4.6
6 Dash Command 4.5

Программы диагностики автомобилей для ноутбуков

В первой подборке обзора мы представим вашему вниманию диагностические программы для автомобилей, предназначенные для установки на стационарные операционные системы. Как правило, в этом случае для диагностики используется ноутбук. Некоторые из перечисленных программ имеют и мобильные версии, это мы отдельно укажем.

PROScan (TOAD)

Начнём с программы, которая впервые в своей первой версии вышла на рынок в теперь уже далёком 2003 году – PROScan. Тогда существовала единственная версия – для ПК и ноутбуков на ОС семейства Windows, а версий для смартфонов не было из-за отсутствия самих смартфонов в природе. Всё это время PROScan непрерывно развивалась, а в 2015 году её выкупила специализированная компания, и программа вошла в комплексный программный пакет Total Car Diagnostics (TOAD).

Программа совместима с любыми адаптерами на базе микросхемы ELM327, пользуется популярностью за удобный и интуитивно понятный интерфейс, информативность, точные инструкции и методы диагностики. Она хорошо проверена временем и обладает внушительной базой собственных наработок и данных, накопленных за 17 лет существования.

Многие обзорщики в Сети особо подчёркивают преимущество PROScan, которое выражается в способности синхронизировать работу и тестировать все датчики прямо в движении на скоростях до 100км/ч. Действительно, у PROScan эта функция реализована едва ли не лучшим образом, если сравнивать с другими программами. Однако, специалисты Expertology предлагают не упускать из вида и другие, не менее важные стороны функционала ProScan.

Старые версии PROScan всё ещё можно найти в Сети, и они умеют довольно многое. Например, анализировать, рассчитывать и моментально отображать в режиме реального времени топливную эффективность даже с прикидкой стоимости поездки. Также программа корректно оценивает мощность и крутящий момент, составляя параллельно доступную инфографику, вычисляет статистику производительности, проводит разностороннюю диагностику датчиков кислорода и многое другое. На основе полученных данных PROScan генерирует диагностические отчёты.

Гораздо больший интерес представляет современная «инкарнация» PROScan в виде вышеупомянутого пакета Total Car Diagnostics (TOAD). Здесь значительно расширен функционал по части проведения самых разноплановых и в том числе узкоспециализированных тестов с наглядной демонстрацией. Добавлена возможность беспроводной связи с адаптером.

Несмотря на всю информативность программы, основная претензия пользователей – излишняя «заумность». Пользоваться программой легко и просто, но обилие цифр в результатах тестов и минимум прямых рекомендаций или выводов – это преимущество для профи. Обычным же владельцам автомобилей всё-таки нужно присмотреть что-то попроще.

Достоинства

Недостатки

ScanDoc

Второй в нашем обзоре программный продукт – в некоторой степени полная противоположность предыдущего. Это отечественная разработка, и особенность его в том, что сама программа является хоть и важным, но лишь функциональным довеском к основному продукту – адаптеру ScanDoc Compact J2534 на базе ELM327. Это же и является ключевым недостатком программы – она может работать только с родным адаптером.

Тем не менее, в покупке такого комплекта определённо есть смысл, особенно, если речь идёт о диагностике детища российского автопрома. И тем более, что сам адаптер позволяет использовать в связке с ним ПО сторонних разработчиков.

Программная часть ScanDoc мультимарочная, но в арсенале разработчика имеются также более специализированные сборки, адаптированные под определённого производителя. Программа работает в среде операционных систем семейства Windows, имеет вполне доступный и понятный интерфейс на русском языке.

Самая информативная часть программы – блок ошибок. Именно там аккумулируется информация о сбоях, предостережения, рекомендации и показатели датчиков в момент обнаружения сбоя.

Данные с проблемных участков поступают через штатный адаптер исключительно оперативно, так что при малейших неисправностях программа тут же оповестит владельца авто. Программа также имеет официальный доступ к обширной интерактивной системе по ремонту и диагностике Motordata.

По состоянию на начало 2020 года уже существует мультиплатформенная онлайн-версия ScanDoc с обновлённым интерфейсом и добавлением некоторых новых функций. Пока ScanDoc.online работает в режиме бета-тестирования.

Достоинства

Недостатки

OpenDiag

Третьим номером в обзоре лучших программ для диагностики автомобилей на ПК рассмотрим ещё один российский продукт с особенной специализацией. Программа OpenDiag была создана в 2010 году и разработана изначально для диагностики отечественных автомобилей.

За 10 лет развития проект OpenDiag значительно развился, и сейчас уже может обеспечить диагностирование ЭБУ автомобилей всего семейства ВАЗ, а также поддерживает многие ЭБУ автомобильных марок ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Появилось также полноценное мобильное приложение, и проект продолжает активно развиваться.

Текущая версия OpenDiag работает не только с адаптерами на основе микросхемы ELM327, но также и через адаптеры типа K-line и J2534. Последний поддерживает только коммерческая версия программы.

Самые широкие возможности диагностики OpenDiag демонстрирует по отношению к модельному ряду LADA: система управления двигателем, штатные противоугонные системы, электроусилители руля, модули электропакета, антиблокировочные системы, подушки безопасности, отопление и климат-контроль, АКПП, блок управления стеклоочистителями.

Для отечественных автомобилей других марок функционал пока ограничен взаимодействием с системами управления двигателем и антиблокировочными системами. Но, как уже говорилось, программа постоянно совершенствуется разработчиками и расширяет функционал.

При подключении через обычный адаптер K-line будет вполне достаточно функционала ограниченной бесплатной версии OpenDiagFree. Но сам этот тип подключения имеет серьёзные ограничения по сравнению с гораздо более совершенными адаптерами на базе ELM327, и для полноценной работы через него уже потребуется платная коммерческая версия OpenDiag.

Основные функции программы включают: индикацию параметров двигателя в реальном времени; отображение и сброс ошибок ЭБУ (тушит индикатор Check Engine на приборной панели); корректировку ряда показателей, таких как идентификационный номер, холостые обороты и прочее; формирование инфографики по результатам сканирования параметров работы устройств и механизмов.

Основная претензия пользователей к программе – состояние «хронического бетатестирования». Хотя каждая новая сборка не позиционируется как «бета», но ошибки и недочёты обнаруживаются пользователями регулярно. Благо, разработчик на них сравнительно оперативно реагирует.

Достоинства

Недостатки

ScanMaster ELM

Завершает подборку лучших программ для диагностики автомобилей на ПК по версии Expertology уже зарубежный мультимарочный продукт, который заслужил заметную популярность у российских автомобилистов не только за впечатляющий функционал, но также за наличие нормальной официальной русской версии.

Программа подключается к бортовой электронике через OBD2-адаптер на базе микросхемы ELM327. Диагностика всех систем автомобиля может осуществляться разносторонне – для этого предусмотрены целых 10 режимов: вывод показателей на виртуальные мониторы в реальном времени; вывод кодов ошибок; замороженный кадр в момент обнаружения поломки; данные периодически и постоянно тестируемых мониторов; устранение неполадки и прочее.

Вся информация, а её программа собирает и обрабатывает в очень большом объёме и предельно подробно, собирается и сортируется по вкладках, подобно веб-браузеру. Самих вкладок тоже довольно много, они складываются в несколько «этажей».

Углубляться в подробности функционала ScanMaster ELM в рамках данного обзора мы не будем ввиду его огромных масштабов. Скажем только, что программа позволяет собрать и отследить предельно точную, достоверную и оперативную информацию о состоянии систем автомобиля, а также проработать порядок действий для устранения неполадок.

Функционал ScanMaster ELM высоко оценят профи, но он определённо будет избыточным для простого автомобилиста, не особо искушённого в тонкостях функционирования всех систем современного автомобиля. Для полноценного использования программы нужен определённый набор базовых знаний, и вероятнее всего, этот продукт придётся некоторое время изучать и осваивать.

В арсенале разработчика имеется упрощенная версия ScanMaster Lite, предназначенная для установки на мобильные гаджеты под управлением ОС Android.

Достоинства

Недостатки

Программы диагностики автомобилей для смартфонов

Вторая подборка программ для диагностики автомобилей в специальном обзоре журнала Expertology более обширная, чем предыдущая, поскольку посвящена более востребованному типу программ. Это мобильные приложения, которыми пользоваться проще, удобнее и по большей части понятнее, чем большими программными комплексами для настольных ПК. Зачастую мобильные программы диагностики менее информативные, но нужно понимать, что для оперативного экспресс-теста в любых условиях функционал вроде ScanMaster ELM будет попросту избыточным, а наглядность и простота мобильных версий привлекает гораздо большую аудиторию пользователей.

Читайте также:  Автосканеры тойота для диагностики автомобилей на русском языке

Motordata OBD

Начнём с одного из самых примечательных отечественных программных продуктов в сфере диагностики транспортных средств. Motordata OBD – это разработка АО «Легион-Автодата». Работа над Motordata OBD началась в 2007 году, в 2009-м система была запущена в опытную эксплуатацию, и спустя всего три года в 2012 году число поддерживаемых марок автомобилей в системе превысило 400. Ещё через четыре года система успешно вышла на международный рынок в мультиязычной версии.

Мобильная Motordata OBD поддерживает впечатляющее число моделей автомобилей, которое исчисляется многими сотнями. Это практически весь рынок США, начиная с 1996 года; рынок Японии с 2002 года, плюс некоторые модели с 1998-го; европейский рынок с бензиновыми двигателями с 2001 года и с дизельными – с 2004-го.

Перечислим несколько основных возможностей мобильной Motordata OBD. Программа умеет считывать и удалять коды неполадок и данные Freeze Frame; формировать графики динамики смены параметров разных систем в реальном времени; записывать логи и отсылать в службу техподдержки; мгновенно реагировать на серьёзные неполадки и информировать автовладельца. С адаптером ELM327 приложение может связываться по беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth.

Всё перечисленное – это лишь часть и поверхностный взгляд на возможности Motordata OBD. Кроме этого, программа имеет ещё и собственную огромную базу знаний, включая обширный справочник кодов неисправностей.

Базовая бесплатная версия может оказаться достаточной для многих задач. Если же окажутся необходимы ещё какие-либо специальные функции, они могут быть доступны в любом из многочисленных плагинов. Те уже предоставляются на коммерческой основе, но сделаны на таком же профессиональном уровне и определённо стоят своих денег.

Достоинства

Недостатки

OBD CAR DOCTOR

OBD Car Doctor связывается с адаптером ELM327 через беспроводное соединение Bluetooth или Wi-Fi. Работает в качестве анализатора кодов неисправностей, может считывать данные о состоянии двигателя по стандартам OBD2 в режиме реального времени: обороты, температура охлаждения, давление и многое другое. Информацию оперативно выводит на графические виджеты. Точный перечень считываемых параметров будет зависеть от конкретной марки, в том числе от года выпуска.

Также программа умеет: записывать параметры в память, в том числе в фоновом режиме; осуществлять GPS-трассировку; вести служебные записи (своего рода бортовой журнал); работать в режиме консоли для продвинутых пользователей (прямые команды процессору и OBD2).

И ещё один важный момент – программа допускает использование пользовательских настроек, нестандартных протоколов и параметров.

На Google Play опубликованы две версии программы: полностью бесплатная inCarDoc Free и платная inCarDoc PRO. При этом платная стоит сущие копейки по сравнению с подобными решениями от других разработчиков – чуть более 100 рублей.

Достоинства

Недостатки

eZway

Третьим номером в этой части обзора лучших программ для диагностики автомобилей рассмотрим продукт яркого и амбициозного стартапа. Создатели исключительно креативно подошли уже к самому названию приложения. eZway на слух воспринимается как «Easy Way», то есть «Лёгкий Путь» или «Простая Дорога» в другой, весьма спорной, интерпретации. Задача программы – помочь автовладельцу самостоятельно без СТО получить информацию о состоянии авто, устранить неполадки и погасить «тревожные» индикаторы. По факту же eZway оказалась чем-то гораздо большим, чем просто приложение для диагностики.

eZway работает по стандарту OBDII, подключаясь к бортовой электронике через адаптер ELM327. В продаже есть фирменные контроллеры eZway, но в плане пользования ими нет никакой обязаловки – программа будет работать и с адаптерами сторонних производителей. Программа подходит для диагностики американских автомобилей годов выпуска от 1996-го, европейских – после 2001, азиатских и российских – после 2005.

eZway требует обязательной онлайн-регистрации. Это многим пользователям не по душе, но без этого никак не обойтись, так как на этом в значительной мере построена сама концепция. При регистрации на официальном сайте создаётся личный аккаунт пользователя и персональная страница самого автомобиля. В дальнейшем программа будет тесно взаимодействовать с аккаунтом, обновляя и дополняя информацию на сервере. Таким вот естественным образом формируется огромное сообщество, специфическая социальная сеть из автомобилистов, где можно знакомиться с другими владельцами любимых марок авто и сравнивать параметры друг друга, обмениваться опытом, помогать советами.

Собственно, социальная составляющая – это главная «фишка» eZway, которая делает её совершенно уникально и привлекает массу пользователей. Но успех бы не получился, если бы всё это не было бы подкреплено достаточным функционалом. И с этим делом у eZway полный порядок.

Программа без проблем расшифровывает коды ошибок, которые скармливает ей бортовая электроника машины, отслеживает температуру охлаждающей жидкости, нагрузку на двигатель, давление топлива и ещё массу важных и второстепенных параметров.

О достоинствах eZway можно говорить долго, это на самом деле одно из лучших мобильных воплощений идеи самостоятельной диагностики автомобиля. И, сюрприз – она полностью бесплатная.

Достоинства

Недостатки

Torque

Ещё один примечательный продукт в подборке лучших мобильных программ для диагностики автомобилей – приложение Torque. Оно тоже заслужило большую популярность за информативность, понятный интерфейс, удобство пользования и широкие возможности.

Начнём с того, что Torque доступна в двух версиях. Lite полностью бесплатная, но более-менее работоспособная, а не чистая «демка», как это часто бывает. По крайней мере, она умеет гасить индикатор поломки, а это уже что-то да значит. Версия Pro ожидаемо более полная, причём действительно полезными вещами.

При первом запуске приложение попросит разрешения на использование GPS. Желательно разрешить, так как это будет нужно как минимум для точного расчёта скорости и ряда других параметров.

Принцип работы Torque по большей части аналогичен многим другим диагностическим программам. Приложение подключается к бортовой электронике через ODB2-адаптер по беспроводному каналу. После этого, в зависимости от возможностей самого электронного блока управления автомобиля конкретной марки, станут доступны множество данных о состоянии систем и подсистем авто. Многие из них могут отображаться на виртуальных экранах в реальном времени в виде движущихся графиков или в формате имитации аналогового табло со стрелками.

Одно из важный преимуществ Torque – предоставление пользователю прав на внесение тонких настроек под индивидуальные нужды. Даже в версии Lite эта возможность доступна и позволяет подстроить под себя все семь виртуальных экранов, тем самым «выжав» из бесплатной версии функционал, который может оказаться достаточным.

Ещё мы упоминали, что программа умеет «гасить чек». Да, действительно, Torque «имеет полномочия» сбросить состояние ошибки в ЭБУ двигателя. Это делается легко и просто через меню Actions. И при этом вы будете видеть не только «голый» код ошибки, но и его интерпретацию.

Помимо основного функционала, Torque предлагает ещё целый набор дополнительных возможностей, которые и собраны в пункте меню «Дополнительно». Это сбросы счётчиков виртуальных экранов, получение данных о подходящих ODB2-адаптерах, калибровка акселерометра и прочее. Там же можно открыть настройки самого приложения, а их довольно много.

Достоинства

Недостатки

Car Gauge

И ещё один интересный зарубежный продукт, который, к сожалению, не имеет качественной русской локализации, а то что есть – это не более чем попытки любительского перевода, неполные и в целом далёкие от совершенства. Но приложение стоящее, и имея хотя бы базовый уровень английского, есть смысл ознакомиться хотя бы с бесплатной версией, чтобы принять осознанное решение о покупке. Программа, в конце концов, не слишком дорогая – около 600 рублей, а при этом обладает некоторыми уникальными качествами.

Car Gauge подключается к адаптеру через беспроводной канал Bluetooth. При первом запуске предложит выбрать марку автомобиля – их поддерживается довольно много. После связи и определения ЭБУ приложение откроет рабочее меню. Оно весьма минималистичное и, ещё раз – если это любительский русский перевод, он может оттолкнуть своей безграмотностью.

Некоторые расширенные функции в платной версии доступны лишь для определённого перечня марок автомобилей. Это Ford выпуска 1996-2008 годов; Nissan 2001-2007; General Motors 1996-2007; Toyota 200-2006; Kia с 1996 года до настоящего времени. Более подробную информацию о том, что именно Car Gauge будет уметь в плане диагностике перечисленных моделей в платной версии, можно узнать на официальном сайте или прямо в магазине приложений Google Play. Информация будет на английском языке.

Достоинства

Недостатки

Dash Command

Завершает обзор лучших программ для диагностики автомобилей по версии Expertology фактически единственное приложение для мобильных гаджетов, которое может составить достойную конкуренцию Torque в этой условной весовой категории. Шутка ли – именно Dash Command была удостоена в своё время награды SEMA Global Media Award.

Все перечисленные выше в описаниях к любому другому диагностическому мобильному приложению в Dash Command присутствуют в полной мере, и мы не будем повторяться. Подчеркнём лишь индивидуальные особенности. Например то, что кроме взаимодействия с датчиками, программа оснащена целым комплектом функций маршрутного компьютера. Это подразумевает отслеживание статистики поездок по расходу топлива, скорости, пробегу, подсчёт заправок и многое другое.

Что же до своих прямых обязанностей, то с интерпретацией кодов ошибок, оперативной обработкой данных, моментальной реакцией на неисправности, а также снятие статуса поломки и погашение индикатора – всё это Dash Command, конечно, тоже умеет.

Графическое представление здесь не такое красочное и «аналоговое», как у Torque, но это не проблема, так как у Dash Command есть свой собственный «электронный» стиль, и многим он значительно больше по душе. Наглядные показатели, которые программа может демонстрировать на экране – скорость, расход топлива, обороты двигателя, положение педалей газа и тормоза, заслонки, расчёт потенциального расстояния на оставшемся топливе и прочее.

Источник

Ответы на популярные вопросы