Автомобиль на борту яхты

Личный пляж по цене машины: как позволить себе покупку яхты, если вы не миллиардер

Во времена массовой самоизоляции яхта — вещь нужная: можно обеспечить себя и семью самым необходимым, закупить впрок дизеля или бензина и переждать карантин в марине с отличным видом из окна кают-компании. А если отключить телефон и интернет (нерабочие дни кончились, но ведь отпуск никто не отменял), можно и вовсе забыть о том, что в мире бушует вирус.

Если к таким радикальным мерам вы еще не готовы, советуем использовать свободное время на карантине для онлайн-подбора яхты. Сделать это можно, даже если вы пока что не миллиардер и не значитесь в списке Forbes.

Дешевле автомобиля

Во многих странах, у которых есть выход к теплым морям, нередко можно увидеть частные пляжи и пристани, на которых пришвартованы небольшие катера или яхты. Владеют ими обычные семьи и используют их для отдыха в выходные.

Российской семье со средним достатком вряд ли придет в голову покупать яхту. Все потому, что у нас бытует стереотип об их недоступности. Но лодки бывают разные: моторные и парусные, катера, яхты, мегаяхты, суперъяхты и гигаяхты. Классификация основана на длине корпуса и на гросс тоннаже — валовом внутреннем объеме судна. Многие можно себе позволить, даже если вы не зарабатываете миллионы.

Парусная яхта. Как уже сказано выше, в Европе парусная яхта — это не роскошь, а вполне обычное судно для семейного отдыха. Такой мобильный пляж и дом у моря одновременно. Здесь любой парусник будет называться яхтой, даже если его стоимость — €50 000. Такое приобретение в большинстве случаев по карману не ударит: на покупку коллекционного автомобиля и его содержание многие тратят в разы больше.

Моторная яхта. Многие при этом словосочетании представляют огромную и безумно дорогую мегаяхту, принадлежащую миллиардеру и пришвартованную в Монако или у острова Сен-Барт. Но если подходить к вопросу с точки зрения класса, то моторной яхтой считается судно свыше 24 м по линии загрузки по международной классификации или свыше 20 м в России (это немного). Яхта в размере около 20 м обойдется в €1,5 млн, новая 25-метровая будет стоить €3 млн, если говорить о первичном рынке. Но во времена кризиса мы ожидаем как специальные предложения, так и отложенный спрос.

Цена лодки — это не только стоимость судна, но и ежегодные расходы на содержание: техническое обслуживание, ремонт, топливо, налоги, стоянка, страховка и зарплата экипажа. Эти затраты составляют приблизительно 5-10% от стоимости лодки в год, в зависимости от места эксплуатации. Например, годовое обслуживание под ключ для 20-метровой яхты обойдется владельцу в сумму порядка €150 000 в год, а 40-метровое судно стоимостью €16 млн будет ежегодно забирать около €1 млн.

Влиться в тусовку

Для владельцев яхт очень важна тусовка. Опять же, распространен стереотип о том, что вписаться в нее сложно. Это не так: вам стоит сходить на ботшоу — международную выставку яхт, куда слетаются самые увлеченные яхтсмены. Вход туда открыт и в Москве стоит символические 500 рублей, в Европе — от €15 (Канны) до €300 (Монако). Если среди ваших друзей нет владельцев яхт, ботшоу — это чуть ли не единственный способ попасть на борт и посмотреть, как можно в перспективе обустроить свою яхту.

На ботшоу выставляются как компании, у которых яхту можно приобрести здесь же, так и частные владельцы. Последние выставляют собственную лодку отнюдь не для того, чтобы похвастаться. За использование яхты в демонстрационных целях верфь и дистрибьютор дарят заказчику внушительную скидку.

На выставке можно пообщаться с дилерами, брокерами, сервисными компаниями, производителями и дизайнерами, да и просто с известными людьми. Получив такой опыт, куда проще оценить предложения на первичном и вторичном рынке и выбрать подходящее по количеству кают, запасу хода и бюджету.

Источник

Как отправиться в путешествие на парусной яхте: считаем бюджет

Популярность любительского яхтинга возрастает, но миф о том, что этот вид отдыха могут позволить себе только избранные, по-прежнему силен. Эксперты из «Дружеской регаты» подсчитали бюджет недельного путешествия, учтя все нюансы, с которыми может столкнуться начинающий яхтсмен.

Куда ехать

Как и любое большое путешествие яхтинг следует планировать заранее и правильно выбрать место и время поездки. Самые доступные страны традиционно Турция, Греция и Черногория, неоднократно признанные лучшими в Европе яхтенными направлениями. Здесь развитая инфраструктура: в регионе много лодок, поэтому стоимость аренды невысокая, обилие недорогих марин и накатанных маршрутов, тёплые воды Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. К тому же, в эти страны много бюджетных прямых рейсов, да и средний чек на рестораны, кафе и продукты немного ниже среднеевропейского.

Самые доступные страны для яхтинга — традиционно Турция, Греция и Черногория.

Когда ехать

Для бюджетной поездки лучше всего выбрать низкий сезон: май или сентябрь (Черногория), конец октября или даже начало ноября (Турция и Греция).

Не отговариваем тебя от высокого сезона, но напоминаем, что в июле–августе цена может увеличиться на 40% – 300%. То есть яхта, которая в ноябре в Турции обойдётся в 2000 € за неделю, в августе может стоить 6000 €. Есть над чем подумать, если ты хочешь сэкономить. Мы считаем, что осень предпочтительнее во всех смыслах — в прогретом море по-прежнему будет здорово парусить и купаться.

Как собраться

Вариант первый: уговорить друзей

Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана (о том, как это сделать, читай в следующих обзорах ). Для многих становится открытием, что это совсем не сложно, ведь для управления яхтой даже не нужны водительские права. Зато после этого можно брать лодку и самому набирать экипаж. А значит, существенно экономить.

Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей.

Вариант второй: найти попутчиков в соцсетях

Ещё один вариант — присоединиться к уже набранному экипажу. Найти как капитана, так и экипаж можно в профильных сообществах в Facebook:

Как правило, там много желающих разделить расходы на аренду или найти попутчиков. Не стоит забывать, что в этом случае есть определенный риск — ты не выбираешь компанию и можешь оказаться с чуждыми по духу людьми. С другой стороны, всегда есть вероятность найти новых друзей, потому что люди с одинаковыми интересами, попав на яхту, как раз ими и становятся.

Вариант третий: выкупить каюту

Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана.

Читайте также:  Автомобиля в ооо для оказания услуг

Как выбрать лодку

Определившись с датами, пора приступать к выбору лодки. Первое, на что стоит обратить внимание, это возраст. Лучше всего брать парусные суда не старше пяти лет. На собственной безопасности не стоит экономить, особенно новичкам, которые, столкнувшись с любой поломкой, будут вынуждены либо потерять часть депозита, либо испортить себе отдых. В теории чтобы удешевить поездку, можно взять лодку старше шести лет, но только в проверенных компаниях с большим флотом.

Если ты идёшь первый раз(на яхте именно ходят, а не плавают), имеет смысл обратиться к агентам, которые давно на рынке и знают все нюансы. Они помогут найти не только яхту, но и капитана, а также составят оптимальный маршрут. В этом случае агент не зарабатывает на тебе, его заработок — комиссия чартерной компании, а значит, в итоге ты не заплатишь лишнего.

Если решил действовать самостоятельно, то важно правильно выбрать чартерную компанию. У нее должна быть солидная репутация и надежный флот. Разумеется, она не должна зарабатывать на депозитах своих клиентов.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе яхты, это возраст.

Как посчитать бюджет поездки

Итак, лодка выбрана, экипаж составлен, на что ещё стоит обратить внимание при подготовке путешествия. Помимо самой аренды, всегда будут другие обязательные платежи. Как бы ты не брал яхту — самостоятельно или через агента — внимательно читай договор. Мы составили список позиций, которые могут входить в стандартный документ или же оплачиваться дополнительно.

Стоянки. Бывают разные по цене, есть знаменитые и роскошные, такие как Porto Montenegro или Porto Cervo, но лучше спланировать маршрут так, чтобы останавливаться в недорогих маринах (о том, как выбирать маршрут и куда мы рекомендуем пойти, используя этот бюджет, читай в следующих материалах). В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды. На эти расходы следует заложить 200–300 € на яхту в неделю.

В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды.

Уборка яхты. Обычно не входит в стоимость самой лодки, но это обязательная опция, которую требует чартерная компания. Иногда она просит, чтобы оплату внесли перед заселением на лодку либо наличными, либо картой, но в офисе компании. На этот пункт стоит заложить в среднем 150 € на экипаж.

Сервисный сбор. В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки. Он может варьироваться в зависимости от страны. Так, в Турции он в среднем составляет 100 €. В Греции эта сумма включена в стоимость аренды. Но единого стандарта нет, поэтому рекомендуем узнать заранее.

Тузик. Это надувная резиновая лодка с мотором. Необходимая вещь при остановках на якорных стоянках в небольших бухточках рядом с портом, благодаря которой можно добраться до берега и сэкономить на ночевках в маринах. Под весной мотор для тузика (или dingy) оплачивается дополнительно и стоит для одной яхты 80 €.

В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки.

Газовый баллон. Несмотря на то, что на лодке всегда есть заправленный баллон, никто не знает, сколько там газа осталось. Поэтому всегда стоит подстраховаться, чтобы в середине приключения не получилась досадная ситуация, когда ты не можешь выпить ни чая, ни кофе, ни пожарить яичницу. Готовить на борту совсем не сложно — яхта оборудована полноценной кухней с холодильником, плитой, набором посуды. Готовить на борту не сложно, а даже весело. Это может послужить для команды своеобразным тимбилдингом. Поэтому дополнительный баллон необходим. Бывает, что он включен в стоимость, но иногда оплачивается отдельно. В этом случае его стоимость – 20 €.

Постельное белье. Часто белье не входит в основное предложение чартерной компании, так что читать договор следует внимательно. Комплект постельного белья и полотенца в среднем выходит 20 € на человека.

Питание. Самый практичный вариант питания на яхте — самостоятельная закупка продуктов в супермаркетах и на рынках. В Греции, Черногории и Турции средний чек на человека составит 80–100 € за неделю.

Пример списка продуктов на неделю.

Депозит. Это сумма, которую чартерная компания берёт с тех, кто арендует лодку, и которая остаётся в качестве гарантии сохранности лодки. Как правило, речь идёт не только об ошибках капитана, но и о том ущербе, который могут причинить неаккуратные пассажиры – например, испортить палубу, залив её по незнанию красным вином. Одно из самых распространенных действий, из-за которых депозит может удерживаться, это засор гальюнов на борту. На яхте важно соблюдать чистоту и чётко следовать инструкциям. Очистка засора может легко обойтись экипажу в 250 €.

В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж. Если говорить о бюджетных лодках, то в средняя сумма депозита — 2000€.

Депозит можно уменьшить: например, купить страховку депозита у чартерной компании / владельца лодки, если она предоставляет такую возможность. Так, если невозвратная сумма составит 200 €, то сумма депозита уменьшится до 500 €. В случае ущерба вместо риска потерять 2000 €, ты заплатишь только 500.

В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж.

Подсчитав все расходы, мы пришли к сумме в 300 € в неделю или около 3000 руб. на человека в день с учётом того, что набран экипаж из десяти человек и один из них —капитан. То есть его услуги не надо оплачивать дополнительно. В эту стоимость включено не только проживание, но и питание (разумеется, без учёта ресторанов).

Надеемся, нам удалось развеять миф и доказать, что яхтинг может быть бюджетным. Желаем тебе отличных приключений под парусом.

Расходы на недельную поездку

Расходы на неделю На экипаж / на чел. (если весь экипаж 10 чел.), €
Аренда яхт 2000 / 200
Стоянки 250 / 25
Топливо 150 / 15
Уборка 150 / 15
Сервисный сбор 100 / 10
Мотор для тузика 80 / 8
Газовый баллон 200 / 2
Постель, полотенца 200 / 20
Питание 1000 / 100
Депозит (возвратная часть) 2000 / 200

В следующих публикациях мы расскажем о том, как стать капитаном, что взять с собой на яхту, как устроен быт на судне, как обеспечить безопасность на парусной лодке и как отправиться на бюджетный яхтинг с детьми.

Источник

Как купить яхту. Первую. Если ты ничего в этом не понимаешь

Итак, рассказ о том, как семейная пара выбирала и покупала свою первую лодку и что из этого вышло.

Ссылка на оригинальную статью автора со всей сопутствующей информацией приведена в конце этого текста.

Как новичку, ничего не понимающему в яхтах, найти, купить и переехать жить на яхту всей семьей. Как выбрать яхту, на которой можно жить? Пошаговая инструкция, основанная на нашем опыте.

Читайте также:  Автоэлектрика грузовых автомобилей в белгороде

Когда у нас появилась идея переехать жить на яхту, мы были совершенно не опытными и ничего не знающими новичками. Долго откладывали даже сам сбор информации о покупке, потому что вопросов в голове была уйма, и от этого процесс казался ужасно сложным с кучей подводных камней. Собрались с силами в июле 2016 и за две с лишним недели все изучили, просмотрели, купили и переехали на яхту. Как это было…

Мы перешерстили весь интернет, составили огромные списки что и зачем нужно узнать/сделать и тихонько ужасались от объема нашего незнания. Но! Все на деле намного проще — это как купить автомобиль. Тут мы расскажем обо всех вопросах, которые у нас были в самом начале, и как мы их разрешили.

Запомните, купить яхту, переехать жить на нее и путешествовать — очень и очень просто!

Список вопросов перед покупкой

1. Ваш бюджет. В сумму помимо стоимости на яхту также стоит заложить затраты на первое время(питание), покупку оборудования (если чего-то не хватает) и возможный ремонт. Мы ориентировались на сумму в 15.000 евро.

2. Определяемся с длиной. Нас к тому времени уже стало трое. До этого мы 3 года путешествовали на авто и часто останавливались в палатке. Жизнь в стесненных обстоятельствах и на ходу нам уже была хорошо знакома. Во время дальних путешествий, например за Полярный круг, приходилось и в машине поспать. Поэтому при выборе комфортной длины лодки мы согласились с длиной, которая определилась нашим бюджетом — это 10, 11 метров. Скажу сразу, что если у вас есть возможность взять больше на пару метров — будет еще удобнее. Свободное место и возможность передвигаться, не врезаясь друг в друга — очень важны. Итак, мы остановились на 10-11 метрах. Для новичков — это еще и отличный вариант научиться, потому что с небольшой лодкой проще разобраться в управлении, швартовке и содержании. Если в море вдруг налетит порыв, справиться с ним начинающему на небольшой яхте будет проще — вам потребуется меньше усилий, чтобы быстро свернуть паруса, а во время швартовки, если вы не рассчитали с дистанцией, даже девушка сможет удержать лодку руками на причале.

Цена, длина и год — это связка взаимозависимых величин, и с ними нужно найти компромисс. Еще один миф: старые лодки плохие. Наша яхта 1972 года, два хозяина, заботливые руки, и состояние ее, как следствие, хорошее. Не пугайтесь годов, чаще более «взрослые» лодки — более надежные. Во время выбора важно оценить состояние и решить насколько вы готовы иметь с ним дело. Год имеет значение и влияет на стоимость.

3. Из бюджета вытекает регион покупки. Что мы об этом узнали, пока искали и ездили:

Средиземное море — цены на 20-30% выше на те же самые размеры/год, чем в Скандинавии, плюс в том, что лодку не нужно гнать через северные моря;

Скандинавия — много хороших, спроектированных для суровых условий лодок с очень низкими ценами (наш вариант);

США — местами цены еще ниже скандинавских, с производителями и надежностью лодок не успели разобраться потому, что отмели этот рынок из-за дальнего расстояния, но их яхты также бойко ходят через океаны, значит все очень даже хорошо. (Ссылка на историю семьи, которая купила лодку в США и перегнала ее через океан в Средиземку — в конце статьи).

Почему Скандинавия? — Потому что надежность и стоимость. Давние мореходные традиции, огромный опыт в постройке лодок, регион с суровыми погодными условиями, а значит лодки более надежные.

Страны, из нашего списка:

Нидерланды (много яхт, состояние приемлемое, большинство лодок небольших размеров, возможно обусловлено привычками голландцев. Из всех скандинавских стран, самые высокие цены).

Германия — цены ниже, есть большие и хорошие варианты, не так много лодок нашей длины на продажу (в нашем списке была всего пара).

Дания — второе место, масса отличных дешевых вариантов.

Швеция — лидер в списке по количеству и цене.

4.Строим список лодок. Итак, бюджет, размер и рынок выбрали. Теперь самое время составлять список самих лодок.

Список локальных сайтов по продаже лодок в Скандинавии — в конце. Основной сайт для поиска яхт для покупки в Европе. На этом сайте много объявлений от владельцев — дополнительная экономия, не нужно платить агентам. Свою яхту мы купили из первых рук.

Как работать со списком? У нас получился лист из 160 яхт в 11 странах, его мы собрали и отсортировали за 3 дня. Посмотреть список можно тут, в нем яхты цены, характеристики. Для каждой лодки проставили по 10-бальной шкале оценки: первую за набор оборудования и вторая оценка — за внешний вид, насколько нам понравилось то, что мы увидели на фото. Про оборудование: тогда мы наивно считали, чем его больше, тем — лучше. Списка необходимого оборудования у нас не было. Скажу наперед, вот минимум, который был на яхте и которого нам хватило: бак для воды 100л, топливо 60л, старенький эхолот, старенькое vhf радио, все остальное — для доп удобства, и жить без этого можно. Карты и погода у нас были на телефонах.

После оценки, мы отмели все варианты, с баллами меньше 7, и в списке осталось уже 60 лодок. Дополнительно Василий вывел формулу проверки на адекватность: отношение стоимости к квадрату длины — слишком маленькие значения были подозрительны, а большие — не оправданы.

5. Едем. Список лодок, марин и стран готов. Что дальше? Пишем владельцам объявлений, собираемся и в путь. Лучше сразу ехать в страну с большим количеством выбранных лодок — сэкономит время. Даже если вам не пришли ответы по всем лодкам, что вы запрашивали (хозяин может быть в отпуске, лодку уже купили, а это быстро происходит на севере) вы можете просто по карте находить марины и заезжать в них. В каждом офисе капитанерии висят объявления о продающихся тут яхтах с фото, описанием и ценой, и вы сразу же сможете в живую посмотреть на желанные 10 метров и понять, какие показатели в своем списке пересмотреть. Из своего огромного списка мы посмотрели от силы 5 лодок :), но работа с ним помогла нам набить руку и запомнить кучу терминов и понятий, тем более, что общаться нужно было на английском.

В каждой стране нам пришлось покупать местные симки, старались брать с интернетом, чтобы по дороге обновлять информацию в списке, искать марины и договариваться о встречах.

Пару раз спали в палатке пока ехали из Черногории в Италию, находили жилье через airbnb (Германия и Нидерланды), пару раз спали в машине. Гостиницами не пользовались.

Налички брали немного в евро, на случай, если на заправках или в магазинах не будут принимать карты. В основном пользовались банковскими картами. Оплату за яхту передавали наличкой — много раз и несколько дней снимали нужную сумму.

6. Первый быстрый осмотр, что проверять? Мы записали «умный список» с кучей нюансов для проверки (список тут). Во время первого осмотра нет необходимости досконально проверять каждый рундук, это можно сделать потом, если в целом ситуация с лодкой вам нравится. Во время первых осмотров мы обращали внимание, и это крайне важно, на то, что лодка должна стоять на воде — так вы точно будете уверены, что она — плавучее средство. Этот совет нам-новичкам дали наши друзья-яхтсмены, с которыми мы случайно познакомились в Черногории и кого пытали своими, как нам казалось бесконечными глупыми вопросами. Также смотрим на общее состояние — хорошо ли за ней смотрели, убит или нет салон, плесень, ржавчина, ухожен и покрашен ли корпус — по этому перечню сразу можно прикинуть количество работ и денег, которые придется сразу вложить. Спрашиваем про оборудование и состояние парусов, последнее очень важно, если вы сразу, как мы, будете выходить в море. Просто походите и посидите по каютам, оцените, насколько вам будет комфортно и просторно. Важно, во время крена и качки пространство внутри значительно сокращается, поэтому если вам будет тесно на стоячей воде, то в волнение вы будете передвигаться по стенам 🙂 Да, заранее просмотрите список терминов на английском языке, хотя они у вас уже могут быть в памяти после составления списка лодок с европейских сайтов. Базового английского вполне достаточно, иной раз объясняли просто на пальцах.

Читайте также:  Автомобиль максус страна производитель

Вопросы, которые дополнительно спрашивали:

Вот таких «быстрых» и разочарованных в конце осмотров у нас было около 5 в Нидерландах и Дании. После чего мы все больше убеждались, что нам нужно ехать на север. Оговорюсь, все это время мы ехали с нашим 4-месячным карапузом, и он мужественно и с удовольствием участвовал в процессе. Его присутствие значительно ускоряло все наши действия — мы просто обязаны были быть максимально эффективными. Навострив колеса в Швецию, мы решили дать шанс одной лодке из Германии, которая была среди лидеров по нашим оценкам, и которую мы убрали из списка «для просмотра» из-за слишком малого количества немецких лодок — не хотелось наматывать километры ради двух экемпляров. Но это оказалась та самая яхта. Сложились все параметры: размер-цена-состояние, и мы договорились о покупке после 15 минут пребывания на ней, а все остальные встречи отменили, хоть нас и ждал в Швеции легендарный Халберг Расси Монсун 31!

7. Второй и основательный осмотр. Как дилетанты в этом деле, мы попытались залезть везде, Василий даже нырял и смотрел на состояние корпуса, винта и киля под водой (корпус был хорошо окрашен и не было явных неровностей и следов осмоса, которым может заболеть корпус из стеклопластика). Тестировали все помпы и краны(не должны протекать), заполняли бак водой, включали все лампочки и огоньки(не должны моргать, а включаться сразу), прощупали все ящички-рундуки-пайолы(должны быть сухими и без плесени), осмотрели внешне и запустили двигатель(не протекает масло, звук от работы адекватный), спиртовая печь(а у нас такая — наполняли спиртом и зажигали), радио, туалет, аккумуляторы и их клеммы, походили по палубе, посмотрели на мачту, гик, закрутку стакселя, ванты… Мы залезли во все и везде, спросили кучу глупых вопросов, типа «что это за трубочка и для чего она?» На некоторые вопросы даже владелец не смог ответить. Будет хорошо, если во время второго осмотра вы поймёте, что лодка идеальная — так было у нас. И совершенно не катастрофично, если вы обнаружите какие-то неполадки — все можно поправить, просто оценивайте свои силы и возможности.

8. Тестовый выход в море. После первого выхода еще раз проверили пространство под полом на предмет протечек и осмотреть моторный отсек. После этого взяли договор на прочтение.

Документы на собственность.

Ваш договор о покупке — вот и весь документ. Мы его не заверяли, у нас просто оригинал с подписями. В договоре перечислено все имеющееся оборудование, которое есть на борту.

10.Стоянка в марине после покупки. У бывшего владельца был договор на сезонную стоянку в марине, и до ноября мы могли бесплатно стоять и пользоваться электричеством и водой.

Собственно вот и все то страшное, через что вам придется пройти. На момент покупки шкиперская лицензия была только у меня(3 года назад я училась в Мармарисе — 2х недельные курсы в море. Школа Yuksel), Василий же впервые ступил на борт и получал опыт уже в море.

Кратко про лицензии.

Для покупки никаких документов, кроме паспорта не нужно. Во время перехода одной лицензии более, чем достаточно, и не важно RYA или IYT (лицензия — это чисто формальность и у нас ни разу никто нигде ее не спросил). Лицензия vhf оператора — тоже достаточно одной для лодки. Я прошла 2х дневные курсы онлайн в Москве. Бумажную лицензию мы не стали запрашивать по почте, у меня она есть просто в pdf, и эту лицензию у нас тоже никто нигде не спрашивал. (ссылка на онлайн-курсы VHF оператора).

Следующие шаги после покупки: регистрация и страховка лодки. Подробнее опишу в отдельной статье, а тут пока кратко в двух словах.

Флаг под которым ходите. Пока так и не поняли, что же это дает, но все делают и мы тоже :). Похоже на регистрацию автомобиля в стране. Сделали голландский за 350евро (каждый год 250евро продление), и через неделю получили ее по почте. Хождение под флагом ЕС — никаких таможенных вопросов в шенгене не было, да и после выхода из Киля мы не заходили пока ни в одну таможню.

Еще в процессе оформления. После покупки написали в 6 страховых компаний включая Пантениус, и либо не получили ответа, либо — отказ (из-за возраста лодки).

Пара слов о нашей яхте.

Это Van de Stadt Pionier 10, длиной 33 фута. 1972 года. Стоимость 9900 евро.

На борту: эхолот, Gps приемник(кроме координат показывает скорость относительно земли — в паре с логом, который показывает скорость по воде, помогает оценить скорость течения), датчик наклона корпуса(пока не нашли применения), vhf радио, 100л бак воды, 50л бак топлива, ручной туалет, спиртовая плита, тендер, авторулевой(очень важный прибор!), двигатель nanny 2002 года 21л/с, webasto (древний не работающий обогреватель, уже починили, требует доработок, вместо него пока пользуемся электро-вентилятором), спас плот, спас жилеты, куча отверток и всяких штук для ремонта.

Паруса: состояние более-менее, 2 стакселя, штормовой стаксель, грот, 2 спинакера (ни разу не поднимали). Всего этого достаточно для жизни.

На текущий момент со всем этим добром мы прошли 1600миль.

Не бойтесь начинать. Не бойтесь идти к такой цели. Главное — начните действовать. Яхта — это более, чем доступно любому человеку, с любым достатком. В Скандинавии держать в семье яхту — как иметь велосипед у нас. Пора уже развенчать миф о том, что яхта — это имущество, доступное только людям с большим кошельком. И, да, берите с собой своих детей — жить и путешествовать семьей на лодке — огромное удовольствие.

Источник

Ответы на популярные вопросы