Автомобиль на борту титаника

Renault на затонувшем Титанике

В 2012 году исполнилось ровно 100 лет с момента гибели самого знаменитого корабля за это время — Титаника, который затонул ночью 15 апреля 1912 года. После открытия точного местоположения Титаника на дне Атлантического океана в 1985 году со дна поднято много предметов и артефактов.

Но один из предметов, который до мелочей воссоздан в одноименном фильме «Титаник» режиссера Джеймса Кэмерона, до сих пор так и не найден. Наверняка, все кто смотрел кинофильм помнят интимную сцену в автомобиле, который находился в грузовом трюме корабля.

Как вы уже догадались это был автомобиль Renault CB 12CV Coupe De Ville. Почему именно он? Дело в том, что Кэмерон не случайно использовал именно эту машину для выдуманной сцены. Ведь в трюме принадлежащего британской судоходной компании White Star Line парохода Её Величества королевской почтовой службы RMS Titanic, во время своего первого и последнего рейса в Новый свет действительно находился приобретенный американцем Уильямом Картером новенький Renault 1912 Куп-де-Виль, который пошел на дно вместе с Титаником.

Renault CB 12CV Coupe De Ville

Оснащался 4х цилиндровым 2.6л мотором. 12CV — обозначение «налоговых лошадей» для классификации в то время.

Джейк и Роуз (Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинзлет) в реплике Renault CB 12CV Coupe De Ville

Есть версия, что на борту находилось около 30 автомобилей, 20 из которых принадлежали клиентам первого класса, 5 клиентам второго класса, а что за остальные 5 авто были на борту, пока так и остаётся загадкой. На сегодняшний день Renault CB 12CV Coupe De Ville единственный достоверно подтвержденный автомобиль, который находился на Титанике.

Невозможно представить сколько бы стоил восстановленный со дна атлантики тот Рено, для справки, идентичный образец утонувшего Рено, которого отреставрировали вплоть до цвета и деталей оснастки, был выставлен на аукционе RM в 2003 году за 150 000 долларов и продан за 269 500 долларов.

Источник

Def-Aleks › Блог › Титаник и автомобили

Сегодня 100 лет с момента гибели этого корабля, который оброс всякими тайнами и мистификациями. Меня интересует история, как уже поняли мои постоянные читатели, поэтому я заинтересовался вопросом, какие автомобили были погружены на этот корабль.

Но, к сожалению не сохранилась книга с описанием груза, который был доставлен на «Титаник» не сохранилось и фотографий с погрузки на корабль.

Однако в интимной сцене, в которой снимались Леонардо и Кейт, (наверное все помнят ладонь героини скользящей по стеклу автомобиля) задействован Рено. Почему именно Renault?

Дело в том, что Кэмерон (которого я уважаю даже не как режиссёра, а как учёного), не случайно использовал эту машину для выдуманной сцены. В страховых записях Lloyds of London, указано, что некто William Earnest Carter, который кстати выжил в этой катастрофе, житель Брин-Мор, Пенсильвания купил во Франции Renault Type CB 12СV Coupe de Ville 1912 года выпуска и застраховал его на 5000 долларов при отправке в США.

Этот автомобиль оснащался 4х цилиндровым 2.6л мотором мощностью 40 сил, напомню что в то время Рено делал довольно солидные и дорогие автомобили.

В фильме участвовало два похожих автомобиля, первый был настоящим Рено 12CV с похожим кузовом, машина так же была выпущена в 1912м году.

а второй автомобиль, в котором и происходила любовная сцена Роуз и Джейка, на самом деле был макет изготовленный фирмой Adams Custom Engines на шасси Ford T. Кузов машины был изготовлен из фанеры, крылья и подножки из жести, обивка заднего дивана была из велюра, приклеенного прямо к фанере, как вспоминала Кейт Уинслет, когда они были обмазаны вазелином (типа вспотевшие), ворсинки велюра приставали прилипали к телу, и в конце съёмок они с Лео были синего цвета.

Кстати когда-то рыская по просторам интернета находил записи, что на борту из 30 автомобилей, были еще автомобили марок Delaunay-Belleville и Minerva. Кстати из этих 30 автомобилей 20 принадлежали клиентам первого класса, 5 клиентам второго класса, а что за остальные 5 авто были на борту, пока так и остаётся загадкой.

Комментарии 300

Что вы можете предоставить кроме пустых обвинений «документального фильма»? Титаник имел самую профессиональную команду из возможных, опытного капитана и был самым безопасным и технически совершенным кораблем своего времени. Для справки, человек в ледяной воде может продержатся считанные минуты и попробуйте найти в ледяной северной Атлантике ночью хоть что нибудь отплыв хотя бы на полмили.

>Титаник имел самую профессиональную команду из возможных,

Это лажа — команду Титаника сформировали за 5 дней до выхода судна в море. Она банально не знала корабля :-))

Читайте также:  Автомобиль юрия гагарина фото

А ещё был корабль Британник и он был плавучим госпиталем.

да, я его уже в комментах упоминал

И ещё это моё прозвище Британник))

Хи-хи, сильно сегодня бывла удивлена, когда увидела твой пост тут. www.facebook.com/RenaultRu
Ты таки популярен в РФ)

news.mail.ru/society/8816511/?frommail=1 а вот ещё интересная информация появилась на просторах интернета!Каким будет ваше мнение?

хорошо когда есть много денег 🙂

Даааа:)Интересно будет посмотреть на Титаник 2 если проект удастся!)Одно только интересно как его соберут китайцы)и почему именно им отдали строить…

вообще титаник затонул когда мир еще не видел первой мировой войны и прогресс в промышленности и машиностроении шел семимильными шагами, крушение такого лайнера с таким количеством пассажиров это настоящий шок конечно для тех времён.

еще более шокирует когда такие суда погибают в наше время

Это да. Но тут гибель «Донны Пас» (4386 погибших, 20 декабря 1987 г) по степени глупости и идиотии не переплюнет никто. Экипаж собрался посмотреть футбол по телеку с пивасом, паром набитый людьми врезался в танкер с бензином.

вообще титаник затонул когда мир еще не видел первой мировой войны и прогресс в промышленности и машиностроении шел семимильными шагами, крушение такого лайнера с таким количеством пассажиров это настоящий шок конечно для тех времён.

«Через два дня после гибели «Ла Бургони» нью-йоркская «Таймс» вышла под таким заголовком: «Это был французский корабль, и с него спаслась лишь одна женщина». К великому позору Франции это был неоспоримый факт. Из двухсот женщин, пятидесяти грудных младенцев и тридцати детей постарше выжить удалось только одной женщине. Всего же спаслись пятьдесят девять пассажиров (одна десятая часть) и сто пять (из ста двадцати восьми) членов экипажа.» (кстати многие действия Смита и офицеров «Титаника» как раз объясняются попыткой не повторить позор «Ла Бургони»).

Через пару лет после «Титаника» в Канаде утонет «Императрица Ирландии» то же более с чем тысячью жизней.

Шок вызвало разве что тот факт что на «Титанике» впервые погибло столько шишек из ЭЛИТНОЙ публики, а не освобожденные военнопленные как на «Султане», лондонские жители, эммигранты на Ла Бургони и т.п… Не быдло утопло да 🙂

Кстати в самом первом номере большевисткой газеты «Правда» как раз заметка про «Титаник» — модная тема да.

Источник

10 неожиданных вещей, находящихся на борту «Титаника»

Морская легендарная катастрофа – крушение «Титаника», произошла в 1912 году в ночь с 14 на 15 апреля. Огромный и роскошный корабль называли непотопляемым, но он только казался таким…

Огромный и красивый корабль должен был прийти в Нью-Йорк, но «Титаник» до конечного пункта так и не дошел… 14 апреля в 23:39 он столкнулся с ледяной глыбой – айсбергом, и то, что происходило дальше, наверное, всем известно. Постепенно лайнер стал тонуть (на это ушло 160 минут из-за того, что он был огромного размера) в Атлантическом океане.

Трагедия унесла множество жизней, данные по количеству погибших довольно противоречивы, но, если верить источникам, то спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов.

Из этой подборки вы узнаете об удивительных находках, которые были обнаружены на легендарном «Титанике».

10. Коллекция бриллиантов

Как известно, на «Титанике» находились люди разных классов, среди которых были очень богатые и влиятельные. По некоторым данным, на борту нашли много драгоценностей.

Корабль служил местом перевозки бриллиантов, которые стоят 300 миллионов долларов. Кроме того, на корабле находились несметные богатства, которые пассажиры хранили в своих сейфах.

Вокруг некоторых вещей, например, синего бриллианта, древней мумии и рукописи Омара Хайяма (об этом будет как раз ниже) ходит большое количество легенд, касающихся и случившейся катастрофы.

9. Чемодан с парфюмом

Кожаный чемодан, в котором были обнаружили флакончики парфюма, нашли только спустя 89 лет. В морском путешествии принимал участие глава парфюмерной фирмы – Адольф Заальфельд. В его чемодане находились флаконы разного и изысканного парфюма – среди них насчитали 65 ароматов.

И только в 2001 году удалось обнаружить эту интересную находку. Что удивительно – аромат парфюма был сохранен, будто бы время и трагедия его не коснулись… Сейчас парфюмеры стараются раскрыть секрет этих запахов, расшифровывая их химический состав.

8. Портрет Гарибальди с его автографом

Среди пассажиров 2-го класса на корабле плыл итальянец по имени Эмилио Иларио Джузеппе Порталуппи, везший с собой в Нью-Йорк портрет революционера и политического деятеля Джузеппе Гарибальди, который оставил ему свой автограф.

К счастью, Эмилио чудом удалось выжить в ту роковую ночь – пребывая в воде, он уцепился за ледяной выступ и дрейфовал до тех пор, пока спасатели не обнаружили его и не подобрали на мореходное судно.

7. Конспект лекций

Среди пассажиров находился богослов – Сидни Кларенс Стюарт Коллет. Студент направлялся из Великобритании, где учился, в США, чтобы повидать своих родителей, которые жили в поселке Порт-Байроне.

Стюарт был ассистентом преподобного мистера Кратера для 2-го класса во время, когда проходила вечерняя служба, в которой участвовали 100 человек (это было незадолго до столкновения с айсбергом, 14 апреля).

6. Опиум

5. Мармеладная машина

В начале 1900-х гг. было популярным приготовление мармелада, и люди, для того, чтобы точно нарезать и очищать фрукты, использовали специальный аппарат.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобиля приора

27-летняя Эдвинна Трутт – пассажир 2-го класса перевозила это приспособление в США. Девушка выжила, но оставила мармеладную машину на корабле, потому что в суматохе, криках и панике было совсем не до сбора вещей, нужно было как можно скорее добраться до шлюпки. Позже она потребовала за потерянный аппарат у страховой компании возмещение ущерба.

4. Волынка ирландского фермера

Пассажир 3-го класса – 29-ти летний ирландский фермер по имени Юджин Патрик Дэли хотел повидать Нью-Йорк. Известно, что в пути ему нравилось играть для своих приятелей и попутчиков «Плач по Эрину».

Когда произошло столкновение с айсбергом, Дэли прыгнул в воду, но перед этим надел свое пальто, а вот спасательный жилет надевать не стал. Он добрался до одной лодки, которая была перевернута. Судно, которое носило название «Карпатия», подобрало пассажира «Титаника» с этой лодки.

3. Рукопись Омара Хайяма

Рубаи Омар Хайяма – бессмертная классика для ценителей мудрых слов. У одного из пассажиров «Титаника» был с собой манускрипт знаменитых четверостиший иранского философа XI века.

Рукопись находилась в переплете из эмали, кроме того, его отделка была сделана из драгоценных камней. Многие газеты в то время писали о том (по рассказам выживших), что страницы рукописи Омар Хайяма во время катастрофы разлетались по воде… Потому событию, которое унесло жизни людей и оставило след в истории, часто приписывают мистическую версию.

2. Легендарный автомобиль Renault Type CB Coupe de Ville

Как уже известно, на борту «Титаника» перевозились очень ценные и дорогие вещи: среди них – бриллианты, а также настоящие произведения искусства. Наряду с этими дорогостоящими грузами был и новенький автомобиль под названием Renault Type CB Coupe de Ville (частично разобранный).

Что интересно: любовная сцена Роуз и Джека в автомобиле в фильме «Титаник» происходила в макете автомобиля.

1. Мумия под капитанским мостиком

Среди вещей, которые перевозились в «Титанике» можно найти и совершенно экзотические – например, считают, что египетская мумия (времен правления фараона Аменхотепа IV) была спрятана на судне в одном из деревянных ящиков.

Кроме того, с ней еще хранился амулет, на котором изображен египетский бог – царь Осирис. Те, кто верит в мистику, считают, что именно старинная мумия привела корабль «Титаник» к трагедии, другие же говорят, что на борту не было никакой мумии.

Источник

Купе мистера Картера и другие истор

Прямо сейчас, пока мы перебираем электронную почту или сонными глазами смотрим на утренний градусник, он в полном мраке и тишине продолжает покоиться на дне Атлантики. Последний раз видевший дневной свет ровно сто лет назад, «Титаник» за два часа погрузился на глубину почти четырех километров, забрав с собой души полутора тысяч пассажиров. Были на нем и автомобили. Во всяком случае, доподлинно известно про один из них.

14 апреля 1912 года в 23.40, не успев увернуться от замеченного 39 секундами ранее айсберга, судно по касательной получило рваные повреждения первых шести из шестнадцати отсеков. А возникший сильный дифферент на нос позволил воде перелиться через обеспечивавшие «непотопляемость» переборки еще дальше. Прибывшее на всех парах в 04.10 судно Carpathia обнаружило на месте Titanic только шлюпки с немногими выжившими. Лайнер ушел под воду двумя часами ранее, являя собой перед гибелью поистине безумное зрелище. Сотни его огней, перемигиваясь, потухли, и над спокойной гладью океана повисла лишь огромная чернеющая корма корабля, которая с пронизывающим металлическим воем переломилась и в течение двух минут ушла под воду. Все, кто в спасательных жилетах остался в воде, погибли от переохлаждения. Уже не говоря про игравший до последнего «Ближе, Господь, к тебе» оркестр или работавших в недрах корабля кочегаров: для не прекращавшихся сигналов о помощи нужно было электричество.

Утром 15 апреля известие о гибели самого крупного в мире лайнера разлетелось по всему миру и скоро заняло первые полосы всех мыслимых газет. С громкими именами погибших миллионеров, алфавитными списками выживших, фотоколлажами с кораблем и айсбергом. Для многих людей, ожидавших своих родственников в гавани Нью-Йорка, это означало невосполнимую личную трагедию. Например, швед Нильс Польссон, перебравшийся ранее в США за лучшей жизнью, ждал свою жену с четырьмя детьми, но так больше и не увидел никого.

«Титаник» имел в имени приставку RMS: Royal Mail Ship, которая классифицировала его и как почтовое судно. Заметная часть внутренних трюмов RMS Titanic были заняты 3364 сумками почтовой корреспонденции и другими грузами, среди которых были и. автомобили. К 1912 году «самодвижущиеся экипажи» настолько вошли в обиход, что даже влияли на женскую моду. Писатель Уолтер Лорд, беседовавший со многими спасшимися и создавший подробный труд «Последняя ночь «Титаника», так описывает некоторых пассажирок первого класса на шлюпочной палубе: «Автолюбительство тех лет наложило отпечаток на стиль одежды многих дам. Миссис Стенгел, например, носила вуаль, крепко пришпиленную к ее украшенной цветами шляпе; мадам де Вайер, обутая в домашние туфли, надела поверх халата пальто для автомобильной езды».

Машины на борту «Титаника» могли сопровождать своих владельцев из поездки по Европе или еще только ехать к новым покупателям. Не лишенные особенного лоска европейские модели уже пользовались популярностью у богатых американцев, которые непременно заказывали кузов яркого, броского цвета и колеса с деревянными спицами. И тут более быстрого и современного способа доставить такую игрушку через Атлантику просто не было.

Читайте также:  Автомобиль специальный снегоболотоход авп ямал

Сыр, ртуть и граммофоны

На схеме месторасположение отсека для автомобилей обведено полукругом. Прямо над ним на палубе видна мачта со смотровой люлькой. С нее и был замечен айсберг.

Еще относительно недавно сверхзвуковой самолет Concorde совершал трансатлантический перелет за 4 часа. Державшему «ленту» с 1909 года лайнеру Mauretania компании Cunard Line требовалось на этот маршрут как минимум 4 дня 10 часов и 51 минута. Средняя скорость при этом составляла 26 узлов (48 км/ч). К слову, в 1838 году кораблю-рекордсмену требовалось больше двух недель, а в наше время три с половиной дня.

В момент столкновения с айсбергом Уильям Картер был в курительном салоне. Пестрая компания любителей задержаться до полуночи играла здесь в бридж. Немногим ранее филадельфийский трамвайный магнат и владелец отелей Ritz-Carlton Джордж Уайденер устроил торжественный ужин в честь капитана «Титаника» Эдварда Смита, на котором присутствовали сын Уайденера Гарри, помощник президента США майор Арчибальд Батт, купивший в Англии 50 борзых (они плыли другим кораблем), бизнесмен Кларенс Мур и, собственно, мистер Картер. После ужина капитан отправился на мостик, женщины разошлись по каютам, а джентльмены в курительном салоне придавались неспешной беседе за последней сигарой и стаканом виски. Могли ли они не коснуться темы автомобилей?

Один из Renault Николая II. Первую машину Император приобрел на Санкт-Петербургской автомобильной выставке 1913 года, а к концу года в его гараже их было уже пять.

Во всяком случае, им могло бы быть любопытно, что у Уильяма Картера в грузовом отсеке «Титаника» стоит новенький Renault Type CB Coupe de Ville. Марки тогда достаточно престижной. На ней, например, ездил российский Император Николай II. К тому же, за счет того, что радиатор у Renault располагался позади двигателя, эти машины имели очень оригинальный, изысканный дизайн с пологим капотом. Type CB оснащался 2,6-литровой четверкой мощностью 12 налоговых лошадиных сил, четырехступенчатой механической коробкой передач и имел красный кузов типа Coupe de Ville, который делался под заказ в ателье. Таком, как, например, парижское Kellner et Ses Fils, которое выполняло заказы и для российского Императора. Пассажиры в Coupe de Ville располагались в закрытом салоне на пружинящем и обитом материей диване с изысканным цветочным узором и подлокотниками. На стенке впереди откидывались два дополнительных сиденья. Стекла можно было занавесить или опустить вниз, вытягивая их потом назад за специальный ремешок, а в специальные вазочки ставить свежие цветы. Шофер же, словно в традиционном конном экипаже, располагался впереди за стеклом и не имел крыши над головой.

Спустя 85 лет после кораблекрушения, Renault Type CB Coupe de Ville удостоился внимания в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник», обошедшегося 20th Century Fox дороже, чем White Star Line само судно.

С предметом американский режиссер был знаком досконально, чего только стоят две глубоководные экспедиции на аппаратах «Мир», но для красоты повествования кое-какие детали он изменил. Например, не самую аутентичную копию машины в самом начале фильма загружают одновременно с посадкой пассажиров, тогда как в реальности это делалось заранее. Сама машина, в соответствии с правилами перевозки, скорее всего, была закрыта в деревянный ящик, так что заниматься в ней любовью героям ДиКаприо и Уинслет было бы затруднительно.

Кстати, под именем героя ДиКаприо Джека Доусона на «Титанике» работал кочегар, у которого после грязного, изматывающего дня вряд ли были силы для любовных приключений. Доусон, к слову, не выжил. Спаслось вообще только 23 процента экипажа.

Самые большие шансы были у пассажиров первого класса, но даже при этом шансы Уильяма Картера были на 40 процентов меньше, чем у любой из женщин, плывших третьим классом. Шлюпка 4 с его женой и детьми должна была уйти одной из первых, но сначала на палубе А, до которой она была спущена, оказались закрыты окна, потом внизу заметили торчащий прибор для измерения давления воды, который долго не могли убрать. В итоге очередь из женщин, детей и служанок самых громких фамилий на корабле ждала посадки в шлюпку безумно долго. Самый богатый пассажир судна Джон Джейкоб Астор просил офицера сопровождать его беременную 19-летнюю жену, но получил отказ. В 1.50, когда «четверка» наконец отчалила, корабль был уже затоплен до палубы С, и в окнах виднелась плавающая мебель верхних кают первого класса.

Общественность заклеймила их позором. Исмей был вынужден покинуть свой пост. От Картера же ушла жена, припомнившая ему не только «счастливое спасение», но и недостойное поведение еще на корабле. Вся ее жизнь вдруг превратилась в дурное воспоминание. Путешествие в Европу, поражавший воображение чудо-корабль, погибший слуга, шофер, собаки.

Грузовой отсек, приспособленный для автомобилей, был в самом носу корабля, на нижней палубе. И к нему, пронизывая каюты третьего класса, вел самый большой люк N2, который и сейчас чернеет зияющей дырой. Пространство перед ним занимали другие грузы помельче и отсеки с якорными цепями. В помещениях позади лежали тюки с почтовой корреспонденцией. Как раз этот сектор и прорвал айсберг, лишь слегка тронув шестую переборку с первыми угольными топками.

Между тем, некоторые из тех самых престижных Renault еще можно встретить на аукционах, в том числе в США. Ведь до Нового Света не доплыл лишь один из них.

Источник

Ответы на популярные вопросы