Автомобиль на дистанционном управлении приложением

Управление авто со смартфона: 3 супер-разработки

В эпоху электроники, развития цифровых технологий создается все больше различных приложений для смартфонов. Не обошли вниманием и автомобилистов. Специалисты компаний с мировым именем сделали крутые разработки, которые помогут управлять авто прямо со смартфона.

Apple

Эта легендарная компания предлагает цифровую разработку, с помощью которой реализуется функция автомобильного ключа Car Key. Данное приложение для смартфона или цифровых часов позволяет открывать машину максимально удобно и безопасно. Для этого достаточно просто подойти к автомобилю и с помощью TouchID или FaceID подтвердить свою личность.

Разработанная система характеризуется тремя уровнями безопасности. Самая простая защита предназначается для багажника. На самом высоком уровне можно уже запустить двигатель автомобиля.

Фирма Apple не собирается останавливаться на уже достигнутом результате. В планах ее инженеров разработать приложение, контролирующее скоростной режим при езде на автомобиле. Специалисты предусмотрели также возможность работы системы Car Key даже после того, как аккумуляторная батарея полностью разрядится. Она будет функционировать еще как минимум 5 часов.

Bosch

Знаменитая немецкая фирма занимается разработкой приложения, которое превращает обычный смартфон в многофункциональный ключ от автомобиля. С его помощью можно не только открыть дверцу машины, закрыть авто, но и запустить двигатель.

Это приложение предусматривает возможность передачи права на управление автомобилем другому лицу. Такая функция достигается с помощью защищенной технологии. Дополнительный ключ в виртуальном виде передается через облако на другие смартфоны.

Телефон каждый раз генерирует единовременный код безопасности, который открывает цифровой замок дверцы конкретного автомобиля.

Система Perfectly Keyless работает за счет беспроводного соединения со встроенными датчиками, которые измеряют расстояние до машины, а также идентифицируют ключ безопасности. Когда до машины остается два метра, ее дверца автоматически открывается.

Hyundai

Знаменитый южнокорейский автомобильный производитель также проводит разработку цифрового автомобильного ключа. Так же, как и в вышеописанных случаях, открыть авто и запустить его двигатель можно с помощью специального приложения на смартфоне. Здесь дается возможность пользоваться ключом четырем разным людям.

С его помощью у автомобиля автоматически настраиваются функции идентификации конкретного пользователя. Технология Near Field Communication (NFC) находит авторизованный смартфон с установленным цифровым ключом. Антенна NFC устанавливается внутри ручек передних дверей.

Кроме того, такое же приемное устройство располагается на беспроводной зарядке смартфона. Таким образом, после открытия дверей водитель может запустить мотор, поместив телефон на порт для зарядки.

Все настройки сохраняются в памяти бортового автомобильного компьютера. При этом они регулируются автоматически. Кроме того, данное приложение Hyundai можно использовать для дистанционного управления различными системами автомобиля.

Это достигается с помощью технологии Bluetooth Low Energy (BLE). Речь идет об активизации охранной сигнализации, блокировке автомобиля, запуске двигателя.

В ближайших планах компании расширение функционала приложения. Планируется сделать так, чтобы через смартфон можно было контролировать автономную парковку.

Таким образом, описанные выше разработки облегчают управление автомобилем, делают этот процесс более удобным, безопасным.

Источник

10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте посмотрим, какие еще приложения могли бы быть полезны автовладельцу. Некоторые из нашей десятки — «маст хэв», некоторые — отчасти курьезные, но каждый найдет что-нибудь себе по вкусу!

Сегодня весьма популярны головные устройства (или автомагнитолы, как их каждый второй все еще именует по старинке) на основе операционной системы Android и управляемые через сенсорный дисплей. Возможности таких аппаратов практически безграничны, но интерфейс телефона с его мелкими иконками и не всегда удобными меню приложений опасен для использования в движении на экране магнитолы. Поэтому продвинутые автовладельцы не пользуются в головных устройствах Android-ом в чистом виде, а устанавливают поверх него оболочку – программу-лаунчер. Она меняет интерфейс магнитолы на максимально удобный для использования в автомобиле и позволяет подобрать дизайн и цветовую гамму, гармонирующую с подсветкой и интерьером вашего авто. CarWebGuru использует крупные удобные виджеты для управления музыкой, связью, GPS и т.п., настраивает вид экрана и позволяет безопасно пользоваться мультимедией в движении!

Еще недавно полный цикл оформления каско через Интернет был невозможен. Мобильные приложения страховых компаний помогали лишь частично – все равно приходилось завершать историю личным осмотром автомобиля специалистом страховой компании. А вот приложение «Ингосстраха» IngoMobile целиком и полностью выполняет функции страхового агента и позволяет оформить страховку полностью дистанционно – благодаря уникальной функции видеоосмотра автомобиля. Работает это просто – вы заполняете в приложении IngoMobile анкету, фотографируете свои документы (текст на них распознается за счет встроенного сканера, и соответствующие поля заполняются автоматически, причем даже на смартфонах со слабенькой камерой!), фоткаете с разных ракурсов свой автомобиль и загружает снимки. Прямо через мобильное приложение с автовладельцем связывается сотрудник «Ингосстраха» и во время видеозвонка дистанционно осматривает машину. После оплаты (к IngoMobile можно привязать банковскую карту) полис высылается на электронную почту и всегда будет доступен в самом приложении, что очень удобно на дорогах. Всё!

При наступлении страхового случая приложение обеспечивает экстренную связь со страховщиком, а в скором времени через IngoMobile станет доступно и заявление убытков по каско.

С помощью этого приложения ваш старый и уже ненужный смартфон (сгодится и потертый, и с треснутым стеклом!) станет GSM-автосигнализацией. Гаджет нужно оставить в машине, спрятав так, чтобы он был не на виду, и подключив к постоянному питанию (у некоторых машин на гнезде прикуривателя остается напряжение после отключения зажигания, но чаще наоборот). Как только G-сенсор, имеющийся в каждом смартфоне, почувствует колебания кузова или перемещение, вы тут же получите на свой повседневный смартфон тревожное СМС-сообщение. Если машина без вашего ведома покинула место парковки, то ее координаты появятся на карте. Снимать с охраны и ставить под охрану можно вручную, с иконки на экране, а можно и автоматически! Для этого на повседневном смартфоне и на «охранном» должен быть включен Bluetooth. Когда вы покинете машину, разрыв голубозубой связи даст команду на включение приложения в режим охраны.

Читайте также:  Автомобиль мерседес е 420

Потерять свою же машину – идиотизм? Да, но бывает всякое – поехал за грибами и забыл, на какой поляне оставил авто. Запутался на стоянке большого торгового центра. Запарковался в последний день золотой осени, а наутро все занесло густым снегом… Многочисленные спец-авто-приложения, типа «Find my car» и его аналогов, работают только с интернетом – в лесу они вас не спасут! Поэтому для поиска машины стоит использовать пешеходную GPS-возвращалку «Я иду домой». Приложение одним кликом по экрану фиксирует место парковки и столь же быстро выполняет команду вернуться на исходную точку. Смартфон поведет вас по голосовым подсказкам и не потребует интернет-подключения для прокладки маршрута. Правда, стоит помнить – на подземных парковках, тем более – многоуровневых (где как раз-то и вероятнее всего потерять машину!) навигатор-возвращалка бессилен, ибо не видит сигнал GPS…

Если у вас в машине нет блока «Эра-ГЛОНАСС», то приложение GetHomeSafe в некоторой степени сможет его заменить! Оно позволит водителю, благополучно добравшемуся до места назначения, автоматически известить об этом своих родных или друзей. Работает приложение по очень простому алгоритму — вы выделяете на карте место, в которое планируете добраться, и время, которое предположительно вам для этого понадобится. Приложение отслеживает ваше местоположение, и если через указанное время вы так и не появились в заданной точке, рассылает по заранее определенному списку контактов экстренное сообщение. Отличный способ быть уверенным, что ваши родные благополучно доехали до дома или иной цели, а также вовремя поднять тревогу, если что-то случилось.

Приложение немного «блондинистое», но на некоторых машинах OBD2-разъем реально обнаруживается только на ощупь – да и то, если знать, где щупать… «Find OBD2» поможет тем, кто собирается купить популярный бюджетный Bluetooth-OBD-адаптер для самостоятельной диагностики автомобиля – с его помощью вы быстро найдете месторасположение разъема OBD2 в вашей машине. А также оно пригодится тем, кто уже имеет диагностический гаджет и постоянно сталкивается с просьбами друзей «стереть чек», но не знающих, где у них в машине OBD2. Ну и, разумеется, пригодится тем, кто занимается ремонтом авто в качестве ежедневной работы. Приложение ищет разъем диагностики по марке, модели и году выпуска автомобиля, показывая его расположение в салоне наглядными фотоиллюстрациями. В базе более 800 автомобилей: Toyota, Volkswagen, Audi, BMW, Opel, Ford, Citroen, Peugeot, Fiat и других марок, включая китайские и российские.

Благодаря приложению RevHeadz Engine Sounds вы запросто сможете почувствовать себя за рулем Корвета или Мустанга, находясь даже в стареньких Жигулях… С RevHeadz Engine Sounds ваш смартфон порождает звук мотора крутых тачек! Для этого нужно соединить выход наушников на телефоне с AUX-входом на вашей автомагнитоле шнуром. Плюс приложение соединяется по Bluetooth с диагностическим адаптером, типа всем известных копеечных ELM, и управляет звуком воображаемого мотора синхронно с оборотами вашего реального двигателя. На первый взгляд, приложение может показаться забавой для школоты, но именно так сегодня совершенно всерьез поступают производители многих заряженных версий заурядных автомобилей – вместо установки шумного прямотока выводят генератор звуков на колонки аудиосистемы в салоне… Поэтому не воспринимайте RevHeadz всерьез и критично – ведь иногда нужно выключить в голове режим умника и сноба, а просто повеселиться!

Мобильный спасатель – это официальное приложение от МЧС России, которое позволяет одним касанием позвать на помощь, где бы вы ни находились – лишь бы было покрытие мобильной сети. При пятисекундном (чтобы избавиться от ложных срабатываний) удержании кнопки SOS программа автоматически определяет ваше местонахождение, выбирает из базы номер ближайшей службы спасения и дозванивается на него. При этом на три заранее выбранных контакта ваших близких из телефонной книги отправляется уведомление, что вы попали в беду. В настройках, кстати, можно выбрать – будет ли сообщение отправляться и в службу спасения, и вашим близким, или же только своим.

Для любителей скрупулезно считать расходы на заправку и обслуживание своей машины предназначены приложения, именуемые автомобильными калькуляторами. Одно из таких — Car Expenses. Приложение интересно тем, что оно едва ли не единственное из многих поддерживает двухтопливный расчет затрат – когда на бензиновом авто установлено газовое оборудование. Car Expenses ведет подсчет как для одного, так и для двух баков (сводная и раздельная статистика), подсчитывает расходы на обслуживание и ремонт, выдавая результаты в виде наглядных графиков и таблиц и позволяя понять – когда уже эту загнанную «лошадь» пора пристрелить продать и приобрести новую!

Источник

KIA Ceed SW Premium Plus › Бортжурнал › Телематическая система Remoto 🛰. Запуск и управление автомобилем со смартфона📲

Прошло 8 месяцев с этой доработки, сразу решил не публиковать — хотел проверить работоспособность, получить ежедневный пользовательский опыт чтобы не предвзято оценить ценность и полезность данной функции.

С момента выхода телематики Remoto для Киа казалось что это прогрессивная и удобная функция, однако политика распространения которую выбрали разработчики устройства в чем то оказалась провальной — они сотрудничали с Киа моторс и официальными дилерами. Официальные дилеры как полагаются ребята довольно меркантильные, особенно на доп. оборудование, потому что на самих машинах зарабатывать у них особо не получается, и чтобы отбить все скидки по трейдинам и прочие плюхи при покупки машины они обвешивают ее безалаберно установленными сигналками, которые не работают как задумано, тонировкой по цене х3 от ее фактической стоимости и прочими радостями которые хозяин новой машины может установить сам гораздо качественнее и дешевле. И вот Remoto — идея супер, дистанционное управление автомобилем со смартфона, запуск двигателя, открытие Дверей, контроль местоположения, датчик удара и перемещения, в одном устройстве которое подключается в штатную проводку Kia без скруток-паек разрыва проводов как на заводе! Да сказка вообще! А цена? Вот тут вопрос.
Киа взялась за разработчиков системы серьезно, и так как реализовано «как с завода» будем считать это штатным аксессуаром, на который Киа дала такую рентабельность для официальных дилеров, чтобы они при продаже одного устройства могли окупать половину будто бы проданной ими машины, а норма по установке, несмотря на всю простоту приравнивалась к установке универсальной сигнализации, где каждый датчик надо ставить отдельно, крутить скрутки, подключать бензонасосы и разбирать половину машины, ну и дополнительная маржа конечно. В общем не совсем честно, так как по факту установка Ремото это небольшая разборка салона, подключение 2-х разьемов в блок управления, протяжка проводов, небольшая настройка. Некоторые дилеры даже умудрялись разводить владельцев на «обходчик иммобилайзера» внешний, и засовывали под торпеду второй ключ, якобы чтобы его обойти. Как можно было так нагло разводить, если этого не требуется.
По итогу у клиентов Киа и Ремото сложилось впечатление что их просто надурили, особенно учитывая что как и любой новый особенно программный продукт система работала не всегда корректно и имела сбои, на которые пользователи жаловались.

Читайте также:  Аккумулятор автомобиля зил 130

По итогу что мы имеем? Киа и Ремото, как мне кажется, разошлись миром. Ремото уже не числится в списке оригинальных аксессуаров, и дилеры потеряли интерес его продавать, а сам комплект для установки желающие могут купить в Автодоке или Эмексе, по артикулам Hyundai/Kia как запчасть, что тоже в целом не супер дёшево, но установить самостоятельно можно за пару часов с перекурами. И вот моя история:

Проверив блок и карту в службе поддержки Ремото ожидания подтвердились, меня заверили что блок будет работать корректно и он проверен, симка новая ранее не активированная.

Подключение легко провести самостоятельно. Для этого требуется ознакомится с чудесными обзорами на установку от klast1 и v2kam (на Сид GT с механикой, по факту на автомат у меня вышло еще проще). Не буду расписывать те же самые манипуляции, что провели ребята написав чудесную инструкцию, поэтому просто опишу основные шаги, детали которых можете спрашивать у меня если заинтересует кого-то эта история и он будет готов ее повторить, с радостью помогу.

Основые шаги установки:

1) Отключаем аккум и сдергиваем перчаточный ящик;
2) снимаем кожух бардачка, чтобы добраться до блока управления Keyless, который находится справа от корпуса печки;
3) Снимаем блок Keyless, отсоединяем 2 разьема и вставляем жгут проводки от Ремото, в котором тщательно в изоленту заворачиваем неиспользуемые разъемы;
4) жгуты проводки от Keyless вставляем в жгут проводки Remoto.
5) Подключаем аккумулятор, блок и видим что светодиод на блоке управления подает признаки жизни, радуемся.
6) Собираем блок, подключаем к нему GSM и GPS антенны
7) прячем блок глубоко под торпеду) Каждый тут на что горазд.
8) По инструкции на официальном сайте Remoto myremoto.ru/ производим адаптацию устройства (желательно прийти в машину с ноутбуком и интернетом)
9) Проводим тестирование согласно инструкции.
10) Скачиваем приложение. оплачиваем годовую подписку 2500 рублей и радуемся новому функционалу.
11) Собираем обратно без лишних деталей. Этот пункт я честно признаться не делал, потому что оставил доступ к устройству на случай если что-то пойдет не так. Однако, опыт 8 месяцев эксплуатации показал что устройство работает стабильно, связь с автомобилем имеется всегда и команды он выполняет надежно. Все что может ему помешать — уровень сигнала сотовой связи.

Итак немного о приятном, что я получил:
1) Незаменимый в современных условиях автозапуск штатными методами без обходчиков и прочих открывашек типа дешманской сигнализации. Очень удобно прогреть или охладить заранее автомобиль нахоодясь на расстоянии, семья садится в теплую или свежую машину и можно сразу ехать. Был случай когда с коллегами участвовали на Гонке Героев в Сорочанах, машина стоящая на парковке в паре километров от места была запущена через Ремото, а холодильник подключенный к розетке внутри начал охлаждать пивко и винишко) Класс)

4) Датчик удара и перемещения. Удобная вещь, но пока, к счастью, не пригодилась. Чувствительность датчика удара настраивается, либо его можно выключить. Удобно, если какой-то упырь долбанет машину на парковке, придет уведомление. Как работает эвакуация не удалось испытать на деле тьфу тьфу, однако был один момент на парковке торгового центра под землей, спустя 5 минут после парковки машины пришло уведомление об эвакуации, и местополжение машины изменилось на противоположную часть города. Был явный глюк GPS, и из-за перемещения машина подумала что ее эвакуировали и начала бить тревогу. Было такое один раз и только под землей, на открытых участках такого больше не было никогда.

5) Один раз на парковке замудренного торгового центра воспользовался системой поиска машины на стоянке. В этом случае машина подает 3 сигнала клаксоном и мигает габаритными огнями.

Подводя итоги:
✅ Я доволен что за 5 тысяч рублей получил функциональность, которую официалы продавали за 30.
✅ Мне важно, что это штатное решение, установленное разъем в разъем без резки проводов, в заводскую проводку. Был опыт на прошлых машинах с внешними сигналками, которые начинали глючить со временем из-за кривой установки всякими дилерами, так как такие системы должны устанавливать профессионалы, которых очень мало. А в случае неисправности не придется кататься на эвакуаторе потому что не смог угнать свою же собственную машину.
✅ Нет лишних меток и брелков.
✅ Счастлив, что устройство не глючит и не косячит. Пользуемся им реально каждый день.
✅ Цена по которой я все это купил и радость, что можно поставить это самому.
✅ Машина получила штатную телематику, которая сделала машину современнее и функциональнее, которую ранее предлагали только премиум бренды типа Volvo On Call за совсем другие деньги (6 тысяч в год).

Читайте также:  Автомобиль с большой радиаторной решеткой

➖ Минусов за такую цену не обнаружено. Совсем. Ни одного.

С радостью расскажу и отвечу на все вопросы, связанные с работой, настройкой и установкой Remoto!
Поставили бы такую фичу себе?

Источник

Как следить и управлять автомобилем со смартфона

Содержание

Содержание

Современный автомобиль содержит десятки датчиков, актуаторов и других электронных устройств и компонентов. Они взаимодействуют по шинам CAN и LIN с мозговыми центрами машины — электронными блоками управления. Подключение к этим шинам позволяет получать цифровые данные с состояниями всех основных узлов, а также генерировать управляющие сигналы. При этом постоянно расширяется спектр таких данных, обрабатываемых бортовым компьютером и другим дополнительным оборудованием. Таким образом растут возможности взаимодействия с вашим авто.

Телематика на смартфоне

Многие из них хорошо знакомы вам по работе автосигнализации. Наряду с основными обязанностями, она может прогреть двигатель, включить кондиционер и сообщить температуру в салоне. Другие примеры устройств: GPS-навигаторы, маяки, видеорегистраторы. До активного внедрения 3G-сетей связь с автомобилем осуществлялась по радио- и спутниковому каналам. Сейчас, в эру доступного мобильного интернета, телематические функции предоставляются в рамках одного приложения на смартфоне. Для удобства они сведены в таблицу.

Береги автомобиль — функции безопасности

В охранных автомобильных сигнализациях смартфон можно использовать в качестве брелка с неограниченным радиусом действия: поставить на охрану и снять с неё, отключить звуковую сигнализацию, включить режим “свободные руки” и другое. При срабатывании датчиков соответствующее оповещение придёт в виде звонка, смс или push. Разумеется, сработает и сирена вместе со световым сопровождением.

Датчики на страже вашего авто

В качестве сенсоров применяются двухуровневые датчики удара и 3D-акселерометры. Отвечают за регистрацию механических воздействий, перемещений и наклона кузова.

Обычно интегрированы в основной блок сигнализации, располагаемый вблизи салонного блока предохранителей. Реже применяются датчики разбития стекла и объёмные датчики салона. Они монтируются соответственно на стёкла (передние, задние) и внутри салона.

Для защиты подкапотного пространства к концевому выключателю капота также подключается специальный датчик.

Если же злоумышленники смогли проникнуть в ваш автомобиль и захватить управление, то есть средства противодействия и на такой случай. Охранная система при получении сигнала со смартфона или неуспешной авторизации может блокировать двигатель. Будет выдано предупреждение о планируемом отключении и при значении скорости ниже заданного порога, прекратится подача топлива. Автомобиль заглохнет и будет ожидать необходимой команды с телефона.

Авторизация по смартфону

Смартфон может использоваться в качестве беспроводной bluetooth-метки. При нахождении вашего гаджета в радиусе обнаружения охранной системы, предоставляется доступ к запуску автомобиля. В качестве дублирующего средства авторизации идёт штатная миниатюрная беспроводная метка.

Контроль местоположения

При помощи оборудования GPS/ГЛОНАСС охранные системы производят постоянный мониторинг локации транспортного средства. По заданным геометкам осуществляется контроль перемещений и сигнализация о пересечении заданных территориальных границ. Такие функции предоставляют и отдельные GPS-трекеры.

Периметровая безопасность

Минимальным стандартным средством фиксации является видеорегистратор, устанавливаемый на переднюю панель, либо на держатель зеркала заднего вида.

Также камеры монтируются в боковые зеркала и в крышку багажника, либо на задний номерной знак.

Для этих устройств характерен широкий угол объектива камеры — 130 и более градусов. Регистраторы могут комплектоваться микрофонами, разъёмами для подключения GPS-приёмников, а также слотами для дополнительных карт памяти.

Чтобы исключить пропуск записи дорожных инцидентов из-за недостатка памяти применяются G-сенсоры (это упоминавшиеся выше акселерометры) и программные датчики движения. Все они нацелены на локализацию события и записи с небольшим запасом времени до и после.

Наличие GSM-модуля позволит иметь доступ к записи в любой момент времени с мобильного устройства, а также синхронизировать данные в облаке.

Аудио- и видеозапись в салоне

Если камеры, используемые для периметровой безопасности, хорошо заметны и могут просто своим наличием отпугнуть злоумышленника, то внутренние камеры, как правило, устанавливаются скрыто.

Несколько камер подключаются к специальному многоканальному регистратору, транслирующему все видеопотоки на смартфон.

Авто на ладони — функции мониторинга

Под функциями мониторинга здесь подразумеваются те данные, которые получаются по шинам передачи данных автомобиля. Подключённые к ним охранная система или другое оборудование передают информацию в мобильное приложение. Данные интерпретируются в виде пиктограмм, графиков, отчётов и других способов визуализации.

Благодаря такому приложению вы проверите не забыли ли что-то закрыть или выключить, не пора ли на заправку и как держит заряд аккумулятор.

Более того, вы можете контролировать автомобиль и в процессе движения. К примеру, водителя или ребёнка, недавно получившего права. По записям скорости передвижения и расходе топлива будет сформирован отчёт о стиле вождения.

Если система умеет считывать коды ошибок двигателя, то вы сможете сэкономить в сервисе на сканере и оперативно устранить неполадки.

Заведи с одного клика

Самая известная функция управления в автосигнализациях — автозапуск двигателя. Существует несколько сценариев активации этого механизма:

При наличии предпускового нагревателя, система запустит сначала его. Отметим, что вместе с двигателем запускается и система климат-контроля. В мобильном приложении настраивается режим его работы.

В приложения интегрируются голосовые помощники, что позволяет завести машину даже не кликом, а словом, произнесенным вслух.

Для самых забывчивых

И напоследок пара приятных способов избежать последствий от небольшой потери концентрации. Забыли где оставили авто на парковке? Не беда! Достаньте телефон и попросите свою ласточку “помахать вам рукой”. Она заботливо посигналит и поморгает фарами.

Если же вы на вкладке мониторинга обнаружили, что забыли закрыть окно или сложить боковые зеркала, то в разделе управления это легко исправить.

Станьте ближе к своему авто

Телематические технологии автомобиля — яркий пример концепции “Интернета вещей”. Всё больше узлов автомобиля можно контролировать при помощи мультимедийных гаджетов. Управление со смартфона уже является неотъемлемой частью автосигнализаций и систем наблюдения, которое будет развиваться и далее. Обязательны к рассмотрению вопросы безопасности таких систем, но и удобство использования их использования невозможно отрицать.

Взаимодействие с автомобилем становится более многообразным и гибким. Будущее уже рядом.

Источник

Ответы на популярные вопросы