Автомобиль на дороге панорама

Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Конструкции и особенности люков

Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

Видео фактов и мифов о панорамных крышах:

Источник

Как это работает: водитель «панорамомобиля» для «Яндекс.Карт»

Город постоянно меняется, его инфраструктура не застыла отлитой в янтаре, что ярко демонстрирует минский проспект Дзержинского, значительно изменившийся за последнее десятилетие. А потому панорамы на «Яндекс.Картах» нуждаются в регулярном обновлении. О том, как снимают эти панорамы, появляются ли профессиональные болячки и кто ждет почти дальнобойщика дома, журналу «Onliner» рассказал водитель «панорамомобиля» Владислав Макаров, который в мае вместе с коллегой изъездил Минск вдоль и поперек.

Решение о подготовке новых панорам сотрудники «Яндекса» принимают, как правило, прислушиваясь к народу. Они следят за проектами сервиса «Народная карта», в которые пользователи постоянно вносят изменения. Город ведь живой: строятся новые объекты, появляются свежие развязки. Со временем собирается критическая масса изменений, которые и провоцируют обновление панорам.

В этом году панорамы Минска решили обновить накануне проведения II Европейских игр. Ожидается, что в столицу приедет большое число туристов, зарубежных спортсменов. Так что для них сервис будет актуальнее.

Панорамная съемка Минска начиналась с запроса на разрешение у городских властей. После положительного ответа «панорамомобиль» приступает к обкатыванию улиц. Водитель, к которому нас посадили в машину, за три недели в Минске уже умудрился наездить более 2000 км. Примерно столько понадобилось, чтобы полностью отснять панорамы в пределах МКАД.

— Есть места, где нельзя проехать на автомобиле. Например, «кирпичи». Но если это критично, то дальше идет пешеходная съемка с фотоаппаратом и штативом, — объясняет Владислав.

Пешеходная съемка используется и для создания панорам изнутри общественно важных объектов. Например, двух крупнейших минских ледовых дворцов — «Минск-Арены» и «Чижовка-Арены».

Скорость съемки панорам зависит от качества дорог. Собеседник отмечает, что в Минске, как и в любом крупном городе, довольно хорошее покрытие дорог, а потому снимают панорамы тут быстро. Самое важное — аккуратно водить и выдерживать скоростной режим. Система гарантирует качественные фотографии при скорости не больше 65 км/ч.

— Водителем «Яндекс.Карт» работаю вот уже два года. Как-то познакомился с человеком, который рассказал про такую работу и предложил попробовать. В то время я был руководителем проектов, а эта работа привлекла тем, что связана с путешествиями. Решил что-то поменять в жизни и поездить по стране. За это время накатал уж точно больше 50 000 км. В основном по дорогам России.

Передвигается Владислав на Hyundai Creta — переднеприводном кроссовере. На заднем диване этого автомобиля особо не развернуться. Там пролегает несколько кабелей, идущих от камеры над крышей, а также находится ноутбук с открытой картой Минска. Над крышей установлен самый главный аппарат, который делает снимки. На нем красуется надпись neq4. Поверхностное гугление приводит к российской компании, которая разрабатывает «железо» и софт для создания панорам. Она еще с бородатого 2008 года является партнером «Яндекса».

В коробке над крышей установлены три камеры, которые смотрят вокруг машины, а также еще одна камера, которая смотрит в небо, дабы итоговый снимок получался более целостным.

Несколько лет назад в машине находился экипаж из двух человек, а пройденный маршрут отмечали на бумажной карте. Сегодня этот процесс максимально автоматизирован и оптимизирован, справляется и один водитель. На центральной консоли автомобиля установлен планшет, на который выведена карта Минска — вся в черных прожилках и красных точках «кирпичей». Это основной маршрут, по которому наш водитель уже проехал. Синее — это то, что ему осталось нанести на карты.

В веб-интерфейсе приложения можно заметить настройки светосилы, светочувствительности, скорости срабатывания затвора. Чуть ниже указано ограничение скорости. Этот порог нельзя превышать, если хочешь получить качественную панораму. Водить надо предельно аккуратно, а на перекрестках не забывать фотографировать по центру пересечения дорог.

Владислав вывозит нас на перекресток в глубинах Грушевки и нажимает кнопку на выносном пульте. Это сигнал для камеры. Обычно в городе она снимает окрестности автоматически каждые 15—30 метров.

Суммарное разрешение четырех снимков, которые используются для построения панорамы, составляет больше сотни мегапикселей. О мгновенной публикации при таких размерах речи не идет. Фотографии направляются в серверное хранилище прямо в автомобиле, где алгоритмы склеивают их в панораму, обрабатывают графическими фильтрами. Водитель может просмотреть отснятый материал и выбрать те участки, которые стоит заменить. Редко, но случается брак, когда камера загрязнена или не вовремя подкрадывается большой автобус. Он может перекрыть вид на важное место. Даже несмотря на то, что камера находится на высоте 2,5 метра от земли, стоит быть внимательным.

Читайте также:  Автомобиль пежо как газель

Отснятый материал хранится на SSD-накопителях в машине. Ежедневно его дублируют, чтобы ничего не потерялось. И в зависимости от того, сколько его накопилось и есть ли рядом высокоскоростной интернет, принимается решение: либо везти накопители в офис самостоятельно после командировки, либо отправлять специализированными курьерскими службами.

— В среднем в день собирается от 200 до 500 ГБ информации, — подчеркивает Владислав.

Если в какой-то город выпадает долгая командировка, то водителю снимают квартиру посуточно. В случае особо длительных поездок бронируются отели. Семьей парень пока не обзавелся, а потому по максимуму наслаждается романтикой дорог. Правда, далеко за границу не уедешь. Три года назад снимали в Турции, но наш собеседник в том проекте не участвовал. А так география поездок — это в основном европейская часть России и ближнее зарубежье: Беларусь, Армения, Казахстан, Украина (с недавних пор панорамы там не обновляются) и т. д. Дальше всего водитель добирался до Урала, крайней точкой был Магнитогорск.

На вопрос, колоритный ли был город, Владислав ответить затрудняется.

— Знаете, вся Россия, кроме двух столиц, практически одинаковая: одинаковые дороги, одинаковые люди, города.

Прошлой осенью впервые для панорам снимали Махачкалу. В интернете у этого города благодаря блогеру Илье Варламову сложилась репутация мусорной столицы России. Владислав как человек, объехавший его вдоль и поперек, придерживается немного другого мнения.

— Самого мусора в Махачкале не видно, хотя мусорки бывают переполнены. Но стоит отъехать от города, как становится хуже. Правда, все это не так критично… Во многих городах России такая же ситуация.

— Какое самое грязное место за 2000 км пробега встретили в Минске?

— В Минске вообще нет мусора. Каждый раз, когда мне надо выбросить мусор, я вижу рядом урну.

На заправку Владислав заезжает каждые два-три дня. Примерно на столько хватает 55-литрового бака «Креты». Полезного километража за сутки получается примерно 50% от накатанного.

— Чтобы отснять все улицы, приходится ездить по трекам, которые я уже отснял, разворачиваться, кружить. Работа и построение маршрута заключаются в том, чтобы максимально оптимизировать эти моменты, то есть чтобы большинство времени я проезжал по неотснятым улицам. Построение маршрута происходит в динамике. Город ведь живой, на дорогах случаются ДТП и ремонтные работы, а потому жесткого планирования по дням у меня нет. За рулем уже смотрю на три-четыре улицы вперед.

Также каждые полчаса-час надо забираться на крышу и протирать камеры от пыли или насекомых. Ведь из-за критичных загрязнений придется проезжать участок еще раз.

В летнее время, когда солнечный день длинный, а непогода не донимает, рабочий день Владислава начинается в районе 8:30 и продолжается до 17:30. Если же за окном дождь, то можно погулять по городу в свое удовольствие.

— В отпуск предпочитаю ездить в горы. Иногда работу и отпуск удается совмещать. Мой коллега прошлой зимой таким образом ездил в Сочи. Мы катались, а он работал, — смеется парень.

При довольно интенсивной водительской нагрузке (20 000 км с начала солнечного сезона в этом году) наш собеседник ни на какие профессиональные болячки не жалуется. Последние восемь лет он практически каждый день находится за рулем, закален московскими пробками.

— Я люблю водить. Меня к этому тянет, и я не устаю за рулем. В прошлом году ездили на Skoda Yeti, Kia Soul. В этом сезоне пересели на Hyundai Creta. Меня характеристики комфорта беспокоят меньше, чем динамика и полный привод. В Закавказье, например, есть старые города, где улицы находятся под наклоном 30 градусов. Пробираться по ним на моноприводной машине довольно сложно.

Наш водитель рассказывает, что люди по-разному реагируют на «панорамомобиль». Часто мешают проехать, засматриваются, но в целом относятся с пониманием.

— Многие хотят попасть на панорамы. Пару мотоциклистов меня буквально догоняли, махали руками. И если мне нужно было снимать в этот момент, то они в кадр попадали. Ну а если просто переезжал с локации на локацию или ехал на базу отснятый, то не снимал.

Сколько штрафов прилетает водителю, который снимает панорамы для «Яндекс.Карт»? На самом деле совсем не много, так как в городе для качественной съемки надо выдерживать скоростной режим. А вот на трассе, признается Владислав, грешки случаются.

— В Минске нет столько камер, как в городах России. А потому соблюдать ПДД несложно. Да и смысла нарушать их нет, ведь при съемках некуда торопиться.

Панорамы уже обновлены. Специалисты «Яндекс.Карт» называют это обновление самым масштабным с момента их появления в 2010 году. Зона покрытия ими в окрестностях города была расширена, отсняты новые поселки — Мачулищи, Колодище, Замосточье.

На панорамах городских улиц теперь можно наблюдать построенные за последние несколько лет здания. Например, Верховный суд на Орловской улице, обновленный стадион «Динамо».

Про съемки в Крыму:

А так все начиналось. Съемки 2011 года:

Источник

Яндекс-Автомобиль снимал в Тюмени панорамы улиц для Яндекс.Карт

Многие тюменцы уже успели заметить на дорогах города бордовую Ладу Гранту с екатеринбургскими госномерами и с необычным прибором на крыше автомобиля. Большинство автолюбителей догадались по желтым наклейкам «Яндекс» о предназначении этого авто, но некоторые задавали вопрос «Что это такое?». Представитель CAR72.RU прокатился внутри Яндекс.Мобиля по Тюмени и разузнал все подробности.

Перед выездом на съёмку ребята готовят свой автомобиль к работе. Устанавливают штатив на крышу, закрепляют и подключают оборудование, подключаются к мобильному интернету, ждут пока поймается сигнал от всех спутников, протирают объективы камер от пыли или других загрязнений.

На крыше машины, оснащенной GPS приёмником, устанавливается специальное устройство (с виду похожий на ящик или коробку) с четырьмя зеркальными фотокамерами Canon с разрешением более 10 мегапикселей и с широкоугольными объективами, которые направлены в 4 разные стороны и делают одновременно 4 кадра в вертикальном формате (фотоаппараты расположены боком). Машина при этом двигается на низкой скорости по намеченному маршруту, и затворы четырех фотоаппаратов одновременно спускаются через каждые 50 метров автоматически, или в ручную по команде, если автомобиль проезжает перекресток, мост или развязку – такие места пропускать нельзя.

Читайте также:  Автомобиль напрокат в калининграде в аэропорту

О качестве панорамного снимка в интернете можно судить по примеру фотографии с похожего сервиса, которая была выложена на форуме car72.ru и обсуждалась в соответствующей теме. На общем фото мы видим автомобиль:

А при приближении мы можем разглядеть не только гос.номер, но и даже подномерную фирменную рамку CAR72, на которой можно прочитать «Тюменский портал автолюбителей WWW.CAR72.RU»

Все задания для съемочной группы отмечены заранее на карте. При съемке исторического центра города или узких улочек снимки делают часто (через 20-30 метров). Улицы, где нет никаких достопримечательностей, фотографируют через каждые 50 метров. Чтобы город выглядел на панорамах как настоящий, нужно сделать тысячи фотографий.

Благодаря этому в конечном итоге мы можем видеть на сервисе Яндекс.Карты полную панораму местности во все стороны на 360 градусов и сверху донизу.

Хотя иногда при склейки снимков возникают забавные казусы. Так, при состыковке некоторых кадров пропадает часть пространства и выходят подобные снимки:

Помимо того, что это забавно, еще такие снимки играют свою роль в популяризации сервиса, ведь найдя такой глюк, вы спешите показать его друзьям, коллегам и другим знакомым.

Продолжаем нашу поездку.

Ребята шутят, что из русского у них только автомобиль и фамилии. Всё остальное, фотоаппараты, ноутбук, оборудование – иностранное. И даже спутники используются GPS, а не отечественная система ГЛОНАСС. Хотя выбор машины объясним – на крышу Гранты легко и беспроблемно установить штатив и сам блок для фотосъёмки. А вообще, может использоваться любой авто с невысокой крышей и оборудованный рейлингами, например Рено Логан, Шевроле Лачетти или подобные.

Из технических подробностей еще стоит упомянуть наличие второго вспомогательного аккумулятора в машине, который и запитывает фотокамеры, компьютер, модем для мобильного интернета и инвертор на 220 Вольт. Пробовали и с одним родным грантовским аккумулятором – не справляется.

Съёмка чаще происходит летом, иногда весной и осенью, в светлое время суток. И даже легкие капля дождя сразу же заставили накинуть на аппаратуру защитный чехол и перенести съемку на следующий день.Так же влияние оказывает и положение Солнца. Утром на восходе и вечером на закате панорама получается засвеченная с одной стороны и с большими тенями с другой стороны.

Как мы уже выяснили, задания отснять новые улицы и районы присылает сам Яндекс, ориентируясь на снимки Тюмени, полученные со спутника. На них видно, где появились новые дороги, дома, районы и именно туда направляют яндексмобиль на съёмку панорам.

При этом оператор должен быть отличным штурманом и давать четкие указания водителю в стиле «навигатора»: «Через 200 метров поверните направо» или «Держитесь правее, ограничение скорости 40 км/ч». Но на самом деле в реале всё выглядит проще и в автомобиле звучат примерно такие фразы: «Через 500 метров направо на светофоре и сразу выезжай на середину улицы – там будем снимать. А пока гони 60 км/ч, едем без съёмки».

Ну и помимо функции штурмана Антон держит на коленках ноутбук, где следит по карте за тем, как происходит фотографирование, какими получаются снимки, в каких местах ставится фототочка, как работает прием сигнала со спутника и в ручном режиме принудительно делает снимки в интересных и нужных местах.

У водителя панорамомобиля Алексея тоже непростая задача. Он слушает указания оператора-штурмана, и при этом ему необходимо соблюдать все ПДД в абсолютно незнакомом городе на дорогах где он никогда не бывал. Что-то сродни многочасовому беспрерывному экзамену на вождение в ГИБДД, где тебе постоянно дают команды: перестройся, поверни, развернись, остановись, давай назад и т.п.

Хотя водитель тоже может взглянуть на карту на ноутбуке и облегчить себе задачу, чтобы сориентироваться куда дальше двигаться и как лучше проехать этот участок.

Ну и общая задача экипажа, это следить за «нашими врагами», как называют их ребята, коими являются насекомые, ветки деревьев и малогабаритные по высоте проезды. Летающие насекомые попадают на объективы, а деревья и другие препятствия могут и вовсе их попортить.

Плюс еще надо учитывать пробки – они являются препятствием для Яндексмобиля как и для всех автолюбителей. Поэтому съёмку удобнее и эффективнее проводить в выходные дни и в промежутке между утренним и вечерним час-пиком.

Отсутствие большого количества машин на дорогах – это не только залог быстрой съёмки, но и фотографии получаются более информативными! Ведь когда на улицах мало легковых автомобилей и нет автобусов, газелей и другого крупногабаритного транспорта, то в кадр попадает больше информации с заднего фона снимков: вывески, название улиц, номера домов и т.п.

Иногда даже приходится встать около перекрестка или занять одну полосу на дороге, и моргая «аварийкой», пропускать и ждать пока проедет какой-нибудь длинномер или фура, чтобы освободилось место для съёмки.

Ребята очень переживают по этому поводу, что создают помехи другим участникам движения. И хотя большинство автолюбителей относятся с понимаем, но есть и те, кто не имеют представления о таком сервисе на яндекс.картах и активно давят клаксон и требуют освободить дорогу.

Алексей даже обозначил свою Гранту наклейками на заднем стекле, что впереди тихоходное транспортное средство со скоростью передвижения не более 20-30-40 км/ч. Ведь съёмка происходит как раз на скоростях, не более 40 км/ч, при этом водитель включает «аварийку». Так что если вы на днях увидели медленно ползущую бордовую Гранту, мигающую обоими поворотниками, то вы скорее всего сможете обнаружить своё фото на Яндекс.панорамах.

Кстати, наклейки заказали именно в Тюмени и здесь же сами обклеили Ладу, а раньше ездили без опознавательных знаков. Ребята шутя высказывают мысли, что неплохо было бы иметь оранжевый проблесковый маячок – это сразу бы облегчило задачу. Когда съёмка не происходит, то панорамомобиль движется с обычной скоростью потока как и все автомобилисты.

В процессе поездки я подсказываю как и где лучше подняться на мост Пермякова, как сократить путь через парковку у Ориона, где лучше развернуться, и даже заметил на карте ноутбука один короткий отрезок улицы, который ребята пропустили еще не засняли и мы едем туда и снимаем.

Читайте также:  Акция по окраске автомобилей

При движении по объездной, под мостом Стрела и на Мельникайте предупреждаю водителя о наших известных стационарных камерах ГИБДД и намекаю, что тут лучше держать скорость в пределах правил, иначе нас тоже в ответ могут заснять на фотокамеру и прислать почтой фотографию автомобиля в постановлении-квитанции. Но Алексей едет уверенно и не спеша, соблюдая все ПДД и при этом еще успевает улыбаться и «махать руками приветы» всем пешеходам, водителям и пассажирам, которые тоже приветствуют нас, машут руками, смотрят удивленными взглядами или даже корчат рожи на камеру.

Позитивная работа у ребят! Можно представить, что ты едешь за рулем яркого красного Феррари или оранжевого Ламборджини, и все заворачивают головы на тебя или сразу пытаются достать телефон/фотоаппарат и сфотографировать. При этом все пытаются помахать тебе рукой (ну или не тебе, а камерам на крыше) – тут можно представить, что ты звезда, знаменитость или президент на параде, где все тебя приветствуют. Эмоции только положительные!

Хотя есть один маленький минус – нескончаемый поток вопросов от людей на светофорах и остановках в стиле: «Это что за фиговина у вас на крыше?». При чем даже мне как пассажиру, впервые ехавшему на Яндекс.мобиле, пришлось отвечать несколько раз за поездку: «Снимаем панорамы города для карт Яндекса».

Второй самый распространенный вопрос: «Где можно увидеть фото и как скоро они там появятся?»

Впереди новая эстакада по улице Мельникайте около ТЦ «Южный» и мост Стрела, которые необходимо заснять. Антон дает команду еще около улицы Мира, что сейчас будем снимать путепровод и необходимо держаться по середине путепровода (в левом ряду), чтобы снимки были сделаны из центра моста – такие требования. А теперь представьте, как у нас обычно пролетают левый ряд на путепроводе «Стрела»? И каково это, когда по нему ползет Гранта на «аварийке» со скоростью 40 км/ч. В этот раз никто не посигналил, все спокойно объехали Ладу справа и всё прошло удачно.

Проезжаем по новым районам от Пермякова и в сторону «Ашана» и «Леруа Мерлен», снимаем небольшие улочки и активно застраиваемый район. Здесь тоже свои сложности. Например, в задании есть улица и её необходимо снять, а на деле там еще стройка и въезд на неё перекрыт шлагбаумом. Пускают только строительную технику. Хотя новые дома уже полностью построены, и очевидно, что через 1-2 года тут уже будет целый жилой квартал. Хорошо бы, если Яндекс.мобиль пустили и нам бы удалось заснять панораму этого нового квартала и новых домов.

Алексей заключает пари на 100 рублей: «пустят нас или не пустят?».

И идёт договариваться с охранниками. И после разговора с охранниками и даже после звонка начальству стройки кошельку Алексея пришлось расстаться со «стольником», ответ был категоричен: «На стройке фотосъёмка запрещена!».

Но Алексей не унывает, и на полном позитиве заявляет охранникам: «Ну что ж, тогда увидимся через 3 года! Тогда хотя бы помашите в камеру – вас снимают!»

А я делаю вывод, что вот из-за такого решения руководства стройки многие тюменцы еще как минимум три года не увидят новые улицы и дома в этом месте на панорамах.

Поворачиваем с Пермякова направо за бывшую «Монетку» и сразу начинаем съёмку этой улочки по заданию. Но проезжаем буквально 100 метров и видим мелкое ДТП из двух притершихся боками автомобилей, которые объехать невозможно.

Ребята в шутку называют такой случай «телепорт». Ведь когда снимки появятся в интернете, то при последовательном просмотре и по мере виртуального продвижения по этой улице, вы проедете сквозь это ДТП из двух машин – «телепортируетесь». В реале же, нам приходится развернуться, объехать квартал и подъехать к месту этого ДТП с другой стороны.

И так, делаем круг, подъезжаем кармой Гранты к этому ДТП с другого ракурса и продолжаем съемку практически с этого же места. А участникам ДТП можно пожелать скорой починки своих автомобилей и не отчаиваться – зато точно попали в кадр Яндекс.мобиля!

А вообще, Алексей говорит, что вокруг автомобиля сразу образуется «зона ненарушения ПДД». Ведь никому не хочется видеть в интернете свой автомобиль, пересекающий сплошную линию или проезжающий на красный. Хотя в других городах попадались некоторые автолюбители, которым показалось, что мы снимаем именно нарушения ПДД, и пришлось им объяснять, что мы не такие, сообщает Антон.

Хотя я не удивлюсь, если и в Тюмени у части водителей были подобные мысли, учитывая то, что на дорогах нашего города очень часто можно увидеть гражданские автомобили Дэу Нексии с фоторадарами КРИС-П, которые внешнее похожи на ящик с фотокамерами Яндекс.мобиля, и тоже могут устанавливаться на идентичный штатив-треногу или в багажник авто.

Ну и в конце статьи мы все-таки порекомендуем всем автолюбителям быть внимательными за рулем и в первую очередь следить за дорогой, когда увидите подобный автомобиль.

Потому что есть пример из Тюмени, когда подобный автомобиль для съёмки панорам другой компании стал косвенной причиной ДТП.

1. На первом снимке видно, как скутерист увидел авто с камерами на крыше, и повернув голову назад, не смотрит что происходит впереди. Справа от него мы видим Сузуки Лиана.

2. Далее мы видим, как Сузуки совершает резкий маневр влево, чтобы запарковаться или повернуть налево. И скутерист, который едет прямо в Сузуки

3. На третьем кадре виден сам момент ДТП. Скутер переворачивается и находится уже на асфальте. Скутер запечатлен в момент переворота задним колесом к верху.

4. Скутер вверх колесами. На асфальте видны мелкие осколки от скутера. Скутерист направляется к Сузуки

5. Это фото уникально тем, что на всех предыдущих снимках гос.номер Сузуки был размазан и не читаем, а на этом кадре это сделать забыли.

6. Ну и заключительный кадр: Водитель Сузуки вызывает ГИБДД, скутерист поднимает и осматривает повреждения на своем двухколесном ТС, пассажиры стоят рядом.

P.s. На вопрос «Когда панорамные фотографии Тюмени будут доступны пользователям?» отвечает представитель компании Яндекс:

«Как обычно в такое время идет съемка сразу нескольких городов разным автомобилями, а затем все эти снимки будут готовиться к публикации. Поэтому процесс получается чуть дольше, чем если бы мы готовили только один город, и назвать конкретные сроки для конкретного города сложно. Ориентировочно новые панорамы Тюмени будут опубликованы через несколько месяцев.»

Источник

Ответы на популярные вопросы