Автомобиль на дороге степи

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Средняя Азия (Часть 1): «доездинг» или степь, да степь кругом.

Средняя Азия – такая манящая и такая отталкивающая… Тонкость восточной культуры, граничащая местами с дикостью… Завораживающие архитектурные памятники, соседствующие с глиняными мазанками… Мысли об автомобильном путешествии в этот край витали у нас в семье давно, но с поездкой всё как-то не ладилось… «Откладывать больше некуда!» – решаем мы и тут же появляется свободный месяц и компания друзей на второй машине!

Из дома выезжаем с первыми лучами солнца, дорога с прошлогоднего путешествия на полуостров Мангистау (Казахстан) ещё свежа в памяти, и мы уверенны – «доездинг» до Бейнеу можно осилить за один день!

Сквозь тернии…
Но вакханалия из фур и сотни навьюченных узбекских легковушек на КПП в Большой Черниговке смешивает наши планы… Первая, и ведь не самая проблематичная по ожиданиям, граница на нашем пути грозит отнять у нас день!

Ну уж нет, день на границе России и Казахстана – не позволительная роскошь в нашем маршруте. Скопившиеся за нами в считанные минуты, что мы проводим за обсуждением планов, машины, провожают наш разворот снисходительными взглядами – сдались, мол, путешественники?! Но на случай такой неудачи с одним КПП, у меня на карте отмечена точка с «запасным» переходом!

50 километров, преимущественно по хорошему укатанному грейдеру, и мы уже перед пограничным шлагбаумом на КПП Тёплое. А через полчаса вовсе в Казахстане! И что примечательно – в отличие от перехода в Большой Черниговке, мы сразу же оказываемся на окраине Уральска. Без 90 км перегона по трассе с сотрудниками местной дорожной полиции, вылавливающими неопытных (не наученных горьким опытом встреч с ними) автогостей Казахстана…

Дальше же следует перегон по плану – жёсткий скоростной режим и сотни прямой гладкой дороги… В Бейнеу мы оказываемся уже около полуночи, а на улице всё тот же зной – мысли о палаточном лагере в окрестной степи отпадают сами собой. Но и в местных гостиницах нас тоже не ждут: дремлющие на посту администраторы один за другим разводят руками и ссылаются на отсутствие свободных номеров… Удача улыбается нам лишь в заведении, куда петляя по паутине мелких однотипных улочек уже на автопилоте мы забредаем случайно…

Утром же сказывается наша суточная заброска и гениальный план оказаться на границе с Узбекистаном к самому открытию КПП в числе первых с грохотом проваливается – время Х мы попросту проспали… Но даже несмотря на это, кажется, ничего не потеряно! Перед казахским шлагбаумом мы оказываемся первыми и, собственно, единственными желающими попасть внутрь. Прохождение всех необходимых процедур на казахской стороне занимает считанные минуты: поверхностный досмотр, три штампа выезда один за другим на паспортном контроле, и нас отпускают на нейтральную территорию.

Ну а тут уж путешественников и ждёт самое страшное… Так, мы оказываемся в настоящем рое узбекских челноков, кругом столпотворение машин и огромного количества людей, с двух сторон металлический забор и бескрайняя степь, всё это под приправой 40-градусной жары и беспощадного солнцепёка… Открыв все окна с надеждой на сквозняк, а кондиционер после первых 20 минут простоя на таком зное перестал справляться со своей задачей, прячась на тенистой стороне салона от солнца, мы с детьми остаёмся ждать мужей – они отправляются на разведку к узбекскому пограничнику.

Когда с нас уже сошло семь потов и мы начинаем впадать в анабиоз, бессильно смиряясь с происходящим, на горизонте показываются наши мужчины со счастливыми улыбками и горящими глазами – нас, как туристов пустят без очереди! Но так как фура перед нами уже стоит в дезинфицирующей канаве, где мы обязаны проехать, то мы заедем вместе с ней…

И вот переполненные надеждой, в готовности, что вот-вот откроются заветные ворота мы проводим… полтора часа!

Но наконец-то экипаж грузовика вылезает из своего укрытия под фурой у кромки дезинфицирующей страшного цвета и запаха жидкости. И вот мы оказываемся на таможне. Ворота же за нами зловеще поскрипывая закрываются, оставляя десятки узбекских семей вялиться на солнце неопределённое время… Но по впечатлению, они готовы даже на суточную «осаду» границы…

Оказавшись по эту сторону мы, признаюсь, расслабились и сняли «оборону», но таможенник быстро возвращает нас к реальности:

— Выкладывайте ВСЁ содержимое автомобиля на сканленту, машина должна прийти на досмотр абсолютно пустой.

Мы опешили. У нас только одежда и фототехника разложены по сумкам; продукты, посуда, запасные части, смазочные материалы, походный инвентарь – всё это старательно рассовано по полочкам и ящичкам… Но молодой с запалом в глазах сотрудник безапелляционен, причём и в вопросе вызова начальника смены…

Чудом мы вылавливаем «главного» и безжалостно «спускаем» на него детей, в начавшейся же круговерти он даёт команду проверить на сканленте только наши сумки, остальное же досмотреть вручную. А досматривают и выспрашивают нас очень тщательно, даже по поводу аптечки… Тут становится понятно, что рассказы друзей о том, как узбеки на границе проверяли каждую таблетку, не преувеличение…

#FamilyTeamTrip_BorderUzbekistan: для пересечения узбекской границы на собственном автомобиле требуются заграничные паспорта и свидетельство о регистрации ТС. Также на паспортном контроле требуется предъявить заполненную таможенную декларацию на каждого члена экипажа старше 16 лет – детей отмечает в своём документе один из родителей, с указанием имеющейся валюты, драгоценностей и ценных вещей. На одном из КПП у нас потребовали два экземпляра декларации на каждого человека, на другом – лишь один; и ни на одном у нас не проверили наличие указанных вещей и факт декларирования имеющихся вещей… Но вот заполнить декларацию с первого раза – удача, так как находится множество нюансов в галочках и заполнении пустых граф… Так, например, на одного человека допускается к провозу лишь один мобильный телефон, а стоимость указанных ценных вещей сводится к указанию факта б/у. Стоит внимательно относиться к дополнительным требованиям – как то ксерокопии документов на водителя и ТС, выполненные обязательно на одной странице! Наши домашние «заготовки» на разных листках были авторитетно забракованы, но в офисе банка прямо на таможне нас «выручили» за 5 000 сум (около 50 рублей). Наученные опытом, на другом узбекском КПП нам удалось избежать экологического взноса на ту же сумму одним лишь вопросом – а обязательная ли это оплата и можем ли мы предупредить в Интернете других путешественников о ней?! Немаловажен в Узбекистане тот факт, что через границу разрешено к провозу помимо полного бака, дополнительные 40 литров топлива в канистрах!

Читайте также:  Адреса разборка легковых автомобилей

Начиная же с третьих суток пребывания в стране (а день перехода границы уже «убивает» одни сутки) гражданам России требуется регистрация в миграционных органах Узбекистана или же гостиницах (при заселении обязательно уточнять о необходимости регистрации, а выданный бланк бережно хранить в паспорте до самого выезда из страны). Для автомобиля же требуется полис обязательного автострахования (минимальный срок оформления договора с СК – две недели, и такой полис на нашу машину в отделении сразу за границей обошёлся в 20 000 сум).

Но вот, несмотря на все перипетии, мы на свободе! Вокруг всё та же степь и о том, что мы уже в Узбекистане напоминают лишь 4 часа, потраченные на переход границы. По какой-то странной традиции, пара десятков километров дороги как до погранперехода, так и после совершенно убиты… И вот на исходе второго часа тягомотного преодоления разбитого узбекского асфальта мы решаем свернуть с основной дороги в степь.

На самом дне – Аральское море
Сегодня мы не просто собираемся встать с ночёвкой палаточным лагерем, но восполнить пробел прошлогоднего путешествия по Казахстану. Тогда весна выдалась на редкость дождливой и солончаки, ведущие к побережью Аральского моря, оказались совершенно не проходимыми… А вот из июльского зноя мы будет извлекать максимум выгоды!

Накатав по засушливой степи добрую сотню километров, уже под закат мы добираемся к обрыву чинка. На горизонте под лучами уходящего солнца искрится вода. Долгожданная встреча с Аралом уже не за горами…

Источник

Skoda Octavia Scout BlueDream › Бортжурнал › Поездка на Эльтон, скаут в степи или «вне дорог с асфальтовым покрытием часть 3».

Как обычно, начну издалека. 4 года назад, у нас с друзьями, зародилась традиция: ездить на майские в небольшие авто-путешествия. Этот год не стал исключением. Целью был выбран город Волгоград. Одной из причин этого выбора, была возможность посетить солёное озеро Эльтон, с его «молочного» цвета водой. Об этом озере я прочитал очень давно, и с тех пор во мне не угасало желание увидеть его красоту своими глазами.
Не буду расписывать подробности самой поездки и нашего отдыха в Волгограде и его пригородах, для этого существуют профильные ресурсы, а тут всё-таки бортовой журнал автомобиля, поэтому буду краток. В путешествие отправились на двух авто: моя «голубая мечта» и дизельная октавия моего друга. Так как народу было много, спешка отсутствовала, ехали мы в две машины, с рациями, то езда по трассе (м6) была достаточно спокойной, обгоны только когда был уверен, что обе машины смогут совершить маневр и встроиться, никому не помешав и т.д. Много остановок на «попить, покушать и туалет», поэтому средняя скорость была совсем небольшой, а расход невысоким.

А теперь немного конкретики о самой поездке к озеру. На неё был выделен отдельный день. Нам предстояло выехать из города Волжский и доехать «до самых до берегов» Эльтона. По мнению Яндекс Навигатора, нам предстояло совершить вояж длиною не менее 700км.

Почитав отзывы, я понял, что без хороших заправок мне придется проехать около 600км, что с поправкой на необходимость покататься вокруг озера и повышенный расход в условиях плохих дорог и бездорожья, может означать, что топлива мне может не хватить. Но я давно собирался купить себе хорошую плоскую (экспедиционную) канистру, которая отлично бы заняла своё место в нише «двойного пола». Собственно именно это я и сделал перед поездкой.

Однако за 12 часов до назначенного выезда, команда «дизельного» корабля задумала «бунт», выдвинув мнение, что 350км туда и столько же обратно это много и нужно ли вообще это путешествие, ведь есть другие солёные озера, ближе. Да не такие большие, да не такие солёные, но зато не так далеко. Но это был не мой вариант, альтернативы меня не интересовали, я хотел увидеть именно Эльтон. Волею судьбы я наткнулся на несколько отзывов на форуме путешественников, о том, что до Эльтона можно доехать за 150км. Углубившись в изучение вопроса, выяснилось, что дорога и правда есть. Её отказывался «видеть» яндекс, однако Навител, после манипуляций с галочкой «избегать дорог с грунтовым покрытием», бодро отрапортовал, что дорогу он нам покажет.

К моему изумлению, штатный навигатор так же знал эту дорогу, но упорно рекомендовал ехать в объезд, как предлагал Яндекс. «Ну и что с того что грунтовка? Степь штука ровная»- с такими мыслями мы отправились по короткому пути!

Справедливости ради, стоит отметить, что асфальт кончился лишь за 80км до цели, в поселке Маяк Октября. Когда началась грунтовая дорога, и я и хозяин дизеля обрадовались. Её качество легко позволяло ехать со скоростью 70 км/ч.

Однако радость была недолгой. Чем дальше мы отдалялись от последнего населенного пункта, тем глубже становилась колея, сильнее зарастала дорога, и менее наезженным казался наш путь. Однако для скаута дорога проблем все еще не представляла, я спокойно продолжал держать 60 км/ч, пока не услышал в рации о проблемах у «дизельного борта». Друг жаловался, что постоянно скребет днищем, а я не мог в это поверить, ведь по документам разница в клиренсе около 2 см, а я со всех сторон вижу днище «на просвет». Сначала грешил на жесткую траву, её шуршание под днищем слышал и я, а бампер здорово «скашивал» высокую поросль, остатки которой норовили лишить радиаторы обдува.

Но прокатившись за рулем дизеля пару километров, понял, что это не трава. Как показал детальный осмотр, неоригинальная защита двигателя, в купе с менее удачным свесом переднего бампера и общая «не высокая» посадка лифтбека дали о себе знать. Машина терла защитой о центральную часть колеи, издавая душераздирающие звуки. Надо отдать должное моему другу, он терпел эти звуки более 10км! Но когда дорога в очередной раз стала хуже, а навигатор беспристрастно отрапортовал, что мы не проехали и половины, он принял решение о возвращении. Я его в этот момент понимал, и даже подумал, что будь я на его месте, возможно, развернулся бы раньше. Но для меня пути назад не было! Перегрузив нужные вещи из багажников, мы расстались, связь на мобильниках была устойчивой и мы, уверенные в правильности выбора каждого из нас, продолжили каждый своё путешествие.

Читайте также:  Автомобиль чайка сервис 27844

Проехав 20км от точки расставания, я понял, что выбор был правильным. Дорога превратилась в колею от гусеничной техники, в которой машину трясло и даже скаут часто тёр «пузом», зачастую приходилось ехать рядом с дорогой по степи, а при проезде редких «перекрестков», пригодился и полный привод, так как почти на каждом разъезде, из-за пересечения глубокой колейности, машина попадала на диагоналку. Сигнал мобильной связи пропал в районе озера Булухта. Навител и Коламбус стали путаться в показаниях, оба показывали, что мы в стороне от дороги, которую они знают, но другой там просто не было, а «знали» они немного разную дорогу. Как не странно, даже несмотря на это, спустя несколько часов мы благополучно выехали к Красной Деревне, от которой до берега озера оставалось всего 5км. В деревне появилась мобильная связь, а вот навигаторы, как не странно, окончательно потерялись. Жилых домов в деревне оказалось меньше чем пальцев на одной руке, однако встреченный нами местный житель, был очень доброжелателен и с лёгкостью объяснил, как попасть на озеро. Рассказал он и о наличии беседки с плакатами об истории озера и рассказами о знаменитых людях, посещавших его, в числе которых был, например, Александр Дюма.

Но, как показания навигаторов расходились с реальностью, так и заверения местного жителя о том, что дорога всего одна и заблудится невозможно, были неточны. Чем ближе к берегу, тем больше становилось дорог. Но мы смогли увидеть на горизонте беседку, о которой нам говорили, взяв её как ориентир, искали дорогу уже к ней самой!

20 минут по развилкам и мы на месте!

«Голубая мечта» исполнила другую мою мечту: увидеть закат на озере, белая вода которого, в лучах заходящего солнца приобретает розово-красный оттенок. Никакие фотографии этого передать не смогут, это надо видеть своими глазами…

Встретив закат, сделав красивые снимки и перекусив, мы отправились обратно. Лёгкое опасение у меня вызывали темные тучи над степью, но они были не сплошными, а лишь в некоторых местах и я не видел серьезного повода для беспокойства. Ох как я тогда ошибался…

Уехав от деревни на 20км, я обратил внимание, что машина перестала оставлять за собой облако пыли, а дорога стала предательски поблескивать влагой. Не беда, у нас же полный привод, если что, выскочу из колеи на траву, почищу протектор, проехав по ней, и продолжу движение, какие могут быть проблемы? А проблемы себя долго ждать не заставили. Машина стала резко терять тягу, а иконка ESC стала гореть постоянно. Не беда, машина чувствует плохое сцепление и боится за меня, как бы я не «улетел» с трассы. Ограничиваем ESC, машина оживает и снова готова мчаться вперед. Я доволен, лёгкое переживание проходит. Но успех был столь же короток, как поиск способа его достижения. Уже через пару километров машина вновь почти полностью останавливается. Полное отключение всех помощников, активированное ранее, результата не дает. Машина отказывается ехать. Делать нечего, выходим, слава богу я запасливый и лопата всегда с собой. Однако к такому я готов не был: машина не завязла в грязи, это грязь завязла в машине!

Арки были забиты так плотно, что лопата с трудом входила! Делая пару шагов, к подошве прилипало по килограмму скользкой грязи. Скажу честно, не самая приятная ситуация: темнеет, позади 25км степной дороги, впереди 55км её же, а машина буксует и отказывается ехать быстрее 5км/ч… Пока я чистил арки и протектор, жена вычищала мокрую траву с нижней решетки радиаторов.

Когда трава была сухая, она опадала от пары ударов по бамперу, а намокнув, превратилась в непроходимую для воздушного потока преграду, что в купе с высокими оборотами и «буксом» вывело температуру масла за пределы рабочих 110 ’c. «Почистившись» продолжили движение. Ситуация повторилась километров через 5. Машина вновь встала, не в силах больше прокручивать потяжелевшие колеса в забитых арках. Но теперь процедура известна: пока машина остывает, мы согреваемся физическими упражнениями с лопатой! Таких остановок у нас было 3 или 4, сейчас тяжело точно вспомнить, так как я слегка нервничал. Становилось темно, связь вновь пропала, навигаторы снова стали «спорить» друг с другом, кол-во развилок, казалось гораздо большим, чем днём, а температура за час-два упала с 20 до 6.5 ‘c.

Но на моей стороне выступала канистра в багажнике, наличие вебасто (бензина в канистре хватит почти на сутки обогрева машины), но самым главным союзником стала сохнущая на глазах дорога! Чем дальше мы ехали, тем суше она становилась, пока влага совсем не пропала: дождь сюда не дошел. Нервы стали успокаиваться, и мы продолжали своё возвращение. На степь спустилась ночь, а скаут стал цеплять днищем в тех местах, где я раньше точно проезжал легко. Сказалось увеличение веса от налипшей грязи. Однако на этом приключения можно считать завершенными. Мы благополучно добрались до асфальта, где выяснилось, что теперь скорость более 60км/ч нам недоступна, так как на колесах изнутри, слой налипшей грязи доставал до кромки тормозного диска и балансировка отсутствовала как таковая. Доехали до дома уставшие, но довольные! Цель была достигнута! Я, вместе со своей «голубой мечтой» всё таки побывал там, куда очень давно хотел попасть! Вот такие фото останутся у меня на память об этой поездке.

Всем спасибо! Кто смог дочитать до конца мою очередную «коротенькую запись в Б.Ж.»-вам отдельный респект! Естественно такие поездки не проходят даром. В ближайшее время я расскажу о том, к чему надо быть готовым, съезжая с асфальта на УПП=)

Читайте также:  Автомобиль ока это зародыш джипа или выкидыш камаза

Источник

MRyabinin › Блог › Ралли Великая степь — Дон: выжившим посвящается

Самолет до Волгограда кипел страстями и ожиданиями. Старец Константин Гусев проецировал на потолок скрижали великого хана Абу-Донбас пропуская луч фонаря через клочок туалетной бумаги. Новичок в автоспортивной журналистике с «Уха Москвы» Марина Максимова пыталась выведать все секреты ралли-рейдов. Тогда она еще не знала, что первый раз будет бессмысленным и беспощадным…

Трэш начался с самого начала – вместо ожидаемого Мерседеса на площадь влетает желтая скорая помощь и по огромному логотипу ГАЗ понимаем, это не скорая. Это за нами. Из дверей вываливается довольный Слава Субботин и видя наши скорчившиеся от смеха тела сам начинает угорать: поедем с ветерком.

Утром мне пришлось встать в половине шестого – надо было наклеить на машину спонсорские наклейки. Пока клеил на ГАЗон лого Eaton подходит Чагин: Спонсора нашли? В его глазах читается смех и я понимаю, что это тонкий троллинг в ответ на вечернюю прессуху, где он пожелал нам искать свой драйв.

Кто сказал, что Чагин не умеет шутиь? Не верьте! Он просто это скрывает.

Пока загрузили провизию и воду поняли, что опоздали на старт. Полистали роудбук – пропускаем брод и уходим сразу в «песочницу». Пока допилили на месте уже весь пресс-пул – наши экипажи пролетели и только «Хлебовозка» мудрит с навигацией и уходит в неверном направлении. Решаем уходить на следующую точку, но в этот момент приходит известие, что два наших экипажа терпят бедствие: прототип Т1 и Соболь ждут помощи.

Техники уходят к прототипу, а мы стартуем к Соболю «женского» экипажа Потапов/Правдина. По дороге выясняется, что машина сопровождения уже рядом, но у них нет сцепления – оно ушло к прототипу. Срываемся в ближайшие автозапчасти. Это плюс использования штатных деталей – можем затариться где угодно. Грузовик с запчастями слишком далеко, мы успеем быстрее привезти.

Я – придурок! И понял это лишь тогда, когда осознал близость «песочницы» и отсутствие у меня нормальной навигации. Монтана валяется дома, а я только с оффлайн картами в телефоне. Оперативно качаю подробную местность – спасибо Волгоград за 4G на трассе. Пока съели мороженку карта скачалась.

Мчим по степи. Карта не бьется. Попутно пытаемся не свалиться в овраг там, где должна быть дорога и не залезть в песок по самые уши. Слава Субботин кричит: «Миша, газ в пол… прорвемся…». Но не долго…

Буквально минут через 10 крик «газ в пол» переходит в невнятное бормотание: «Миша, тормози… тормозииии… я знаю эту песочницу… я узнал ее… я тут был… я больше не хочуууууу…». Экипаж маршрутки взрывается от смеха, но смех плохой – до точки 4 км, а перед нами открывается настоящая Сахара.

Экспедицию собираем на скорую руку. Я, Субботин, Гусев, Максимова. Марина собралась с нами. Мы отговаривать не стали. Тогда еще не знали, чем все закончится. Берем воду, запасное сцепление и уходим на закат. А я знал… я знал, что все будет плохо и бросил в рюкзак куртку и толстовку. Проходили, знаем, что в пустыне ночью холодно.

Слава надеется вернуться затемно назад к брошенной машине. Ох… Его бы слова, да Богу в уши.

По дороге к «Титанику» стараюсь поддержать девушку всеми своими знаниями фауны степей Волгограда: вот это следы ящерки, вот это ежик из той пещерки, вот это кто-то копытный – наверное сайгаки, а вот это след змеи… а вот этот продолговатый след волка…

Вооооолка? – раздается сзади и Марина становится ближе, чем солнце на Майорке. Я делаю вид, что волки нам побоку, но на случай провала миссии продумываю план «Б» по деланию ног от хвостатых тварей.

Если не успокоятся, то оставить ученика графа Нагорнова Костю Гусева и пока он будет рассказывать серым историю воронежской княгини Полины Запиваловой мы успеем свалить. Костя этот план одобрил, но тут же сослался на торсионные вибрации, которые помогут нам избежать ненужных встреч.

Путь к Титанику оказался длинным. Почему-то курс на солнце подвел нас. Точнее солнце коварно валилось не просто вниз, а уходило вбок и мы совершали полукруг почета. Вместо четырех протопали как миниму пять кэмэ по пескам. Пятая точка начинала ныть в предчувствии полной Ж.

Над донской степью раздавался заунывный стон: «все мужики своооолочи, броооосили нас…». Лена Правдина сидела на крыше Соболя из-под которого торчали ноги Саши Потапова. Саня лежал под машиной в обнимку с карданом в поисках пропавшего сцепления.

Посмотрев на часы мы поняли: этап для Соболя закончен. Мы не успеваем закрыть день. Решаем вызывать эвакуатор.

Едва стемнело за барханом послышался прерывистый рык страшного зверя. Зверь выплыл подергиваясь на вершину песчаного холма подмигивая одним глазом. Доисторический МТЗ-50 грозил вытащить нас из песка и клялся всем задним приводом, что через километр твердая земля. Мы поверили.

Шел второй час спасательной экспедиции с участием МТЗ. Километр был уже давно позади, но твердой земли все не было видно. Тракторист пытался пару раз слиться, но каждый раз возвращался и оказывалось, что он уходил искать дорогу. Все поняли – мы заблудились.

Тащить поломанную ГАЗель трактор мог с трудом и часто подсаживался по самые гидровилы. Тогда в ход вступали три лопаты и мы снова двигались вперед. А когда силы были уже на исходе на горизонте нарисовались фары машины сопровождения. Приехала подмога.

Дальше был какой-то нереальный трэш и если рассказать кому, не поверят. Полноприводной Соболь сопровождения рывковым тросом дергал на барханы трактор, который за собой потихоньку подтягивал Титаник. Таким паровозиком двигались в темноту на поиски твердой земли.

Очередной кратер обрисовал все наши перспективы: единственный выход был только тот, который был нашим входом. Мы окончательно заблудились и идти по азимуту в темноте по пескам было адовым занятием.

Бросаем боевого Соболя и уезжаем в гостиницу загрузившись в Соболь сопровождения. Где-то на асфальте нас ждет наш оставленный автомобиль. Макс Сергеев охранял его мирно посапывая на заднем диване после съеденной дыни. Мы были спасены.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector