Автомобиль на дороге в лесу

Движение по бездорожью. Как передвигаться по грунтовым дорогам?

Итак, начнем с того, что езда по грунтовым дорогам и бездорожью, вообщем–то, подразделяется на две категории: профессиональную и непрофессиональную.

Профессиональная езда – это езда гонщиков – профессионалов по определенному типу дорог (труднопроходимых дорогах) на определенных автомобилях.

Непрофессиональная езда – это, скорее, попадание обычных водителей в трудные дорожные условия.

Мы рассмотрим последний пункт, так как ответ на этот вопрос будет максимально полезен любому автомобилисту — каждый, независимо от своего водительского стажа, может попасть в ситуацию «дорожных» трудностей.

Как передвигаться по бездорожью?

Дороги, которые сложно преодолеть, называют грунтовыми. Грунтовые дороги – это, скорее, собирательное название бездорожья и местностей, на которых сложно проехать автомобилю. Также они так называются по причине того, что их полотно не укреплено и состоит из естественного грунта. Зачастую это бывает дорога, проложенная и накатанная автогужевым транспортом; у нее отсутствуют определенные прямолинейные направления; также она может соединять между собой небольшие населенные пункты или служить выездом из них на основные дороги.

Хотим мы того или нет, но такие дороги существуют, и очень часто приходится их преодолевать — вы не можете уехать в обратную сторону только потому, что впереди неблагоприятная для езды местность. Соответственно, вам нужно как–то умудриться справиться с этой задачей.

Для начала поясним такой момент, что уровень хорошей езды на машине зависит от ряда факторов: погоды, местности, времени суток, общего состояния автомобиля и т.д. Важным является то, что все эти факторы взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Если в каком–то месте прошел дождь, то это отразится на состоянии дороги, которая, в свою очередь, даст обратную связь вашему автомобилю и езде вцелом. Этот фактор очень важен, и имейте его ввиду, когда куда–то направляетесь.

Далее рассмотрим труднопроходимые местности, их виды и рекомендации по их успешному преодолению.

Грунтовые дороги условно подразделяются на виды. Названия видов напрямую зависят от местности. Если эта дорога расположена в лесу, то это — лесная грунтовая дорога. Если в поле, то – полевая и т.д.

Видео правила езды по бездорожью

Движение на автомобиле по полевой грунтовой дороге

Полевые дороги располагаются на открытой территории; они более ровные и сухие, чем, например, лесные. В летнее время полевые дороги часто бывают накатанными, что, несомненно, является плюсом, и вы можете передвигаться по ним с достаточно высокой скоростью.

Дожди ухудшают состояние полевых дорог. Когда влага высыхает, они становятся вполне пригодными для движения.

Движение на автомобиле по лесной дороге

Что касается лесных грунтовых дорог, то здесь дело обстоит сложнее: они имеют много непросыхающих даже в теплую солнечную погоду больших луж с тяжелым глинистым грунтом, крутыми закрытыми поворотами и большим количеством выступающих корневищ. Вероятность застрять на лесной грунтовой дороге выше, чем, к примеру, на полевой. Учитывайте эти моменты при выборе маршрута.

По накатанной грунтовой дороге нужно двигаться с примерно постоянной скоростью, не переключая передачи, но нужно непрерывно работать рулевым колесом.

В распутицу или дождливую погоду относительно ровные грунтовые поверхности скапливают на себе много жидкости, образуя длинные неглубокие лужи. Они преодолеваются без повышения скорости. Если у вас в машине имеются жалюзи, то их нужно закрывать на время движения. Важно знать, что в момент движения по луже, вода попадает в подкапотное пространство двигателя и на приборы системы зажигания. Высока вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Если запустить его не удается, то нужно открыть капот и удалить влагу с приборов электрооборудования. Затем произвести сушку подкапотного пространства, оставив капот на 10-15 минут. После сушки двигатель, обычно, работает, как полагается.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля подголовник

Если вы движетесь по глубокой колее, автомобиль должен направляться строго по ее середине. Водителю нужно постоянно следить за глубиной колеи — она не должна превышать величину дорожного просвета. В противном случае низшие точки автомобиля задевают о грунт. Чтобы вывести машину из колеи, нужно быстро произвести поворот руля в месте небольшой глубины колеи.

Мокрые профилированные дороги с отсутствующей колеей и имеющие крутой профиль «обещают» высокую вероятность заноса машины. По ним необходимо двигаться равномерно — по самому гребню дороги и на низкой скорости, также нужно постоянно быть готовым к тому, что автомобиль может занести.

Движение на автомобиле по дороге с мягким грунтом

Дороги и участки дорог с мягкими грунтами (глинистые, песчаные, заснеженные, болотистые) характеризуются тем, что обладают большой сопротивляемостью качению колес, но в то же время не обеспечивают нужного для передвижения сцепления колес с дорогой.

Частицы грунта слабо связаны между собой и под воздействием веса машины расходятся по сторонам. При этом колеса глубоко погружаются в грунт, а для движения необходима большая тяга. Очень часто грунт не может реализовать необходимую силу тяги на колесах. Возникает проблема: для того, чтобы обеспечить движение, на ведущих колесах нужно образовывать максимальную тягу, а она из – за ослабленного сцепления не может реализовываться. При данном соотношении сил машина теряет способность к передвижению.

Для того, чтобы преодолеть подобные участки дорог, нужно быть опытным и «прокачанным» водителем. Такие водители «осиливают» дорогу созданием на колесах наибольшей тяги, которая, в свою очередь, достигается путем включения пониженных передач в коробке и образованием режима работы двигателя с наибольшим крутящим моментом в диапазоне АБ. Стоит отметить, что сопротивление на грунтовых подобных дорогах постоянно изменяется, так как дорога не может быть везде одинаковой.

Дорожная грязь, песок и рыхлый грунт по сути своей не могут лежать ровной массой, они весьма неравномерны и ведут себя относительно сопротивления по–разному. Для того, чтобы преодолеть участки с повышенным сопротивлением, необходима какая–то дополнительная сила. Этой силой служит сила инерции. Ее создает сам водитель за счет скорости движения. Здесь имеют место быть чистые законы физики: чем больше скорость движения, тем большей кинетической энергией обладает автомобиль, и возникает большая сила инерции, помогающая преодолевать с ходу местности с высоким сопротивлением качению.

Для того, чтобы благоприятно преодолеть «дорожные» препятствия, нужно правильно выбрать направление движения через них. Любая местность имеет признаки, по которым водитель может выйти на наиболее верное направление своего движения. Чаще всего этими признаками выступают накатанные дороги.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

В петербургском лесу нашли брошенный редкий спорткар

Автомобиль Honda NSX много лет провёл в лесополосе неподалёку от частного жилого сектора, и за это время покрылся мхом и плесенью.

«В российских лесах можно найти что угодно. Даже брошенный автомобиль Honda NSX», — сообщает французский специализированный сайт Auto Plus. «Представьте себе картину: во время своего отпуска в российском Санкт-Петербурге вы спокойно гуляете в лесу и вдруг нос к носу сталкиваетесь с Honda NSX, которую явно давно забросили, со мхом на лобовом стекле и с заросшим кузовом». Причём, как отмечает издание, стоимость такой машины на рынке коллекционных автомобилей достигает порядка €100 тыс.

Позже выяснилось, как автомобиль попал в лес. Об этом рассказали сотрудники одного из местных автосервисов, которые занимаются восстановлением машины:

«1. Автомобиль куплен и привезен из Германии.
Все документы в порядке. Никому не перепродавался и в продаже не висит…

2. Простоял он не в лесной глуши среди грибочков и ягодок — а в частном секторе!

Изначально на коттеджном участке за забором, но нашлись отважные и наглые ребята, решившие проникнуть на частную территорию и просто увезти автомобиль. Учитывая, что дом и участок был жилым и вряд ли выглядел заброшенным.

После данного инцидента NSX пришлось перевести на дачу, территориально находившуюся в Карелии, так же за забором, но с более открытым обзором(видимо перелезть через забор не составляло труда).

Читайте также:  Автосалоны пежо в москве с новыми автомобилями

Так что никто ее в лесу не прятал, не бросал. Автомобиль ждал своего часа и качественного сервиса.
Кстати, насчет сервиса…

Заключительная глава нашей истории.

На одной из тусовок города Санкт-Петербурга к владельцу NSX подошел некий работник/владелец известного Московского автосервиса (обойдемся без антирекламы и имен), предложив затюнить Хонду.

-Заказали турбокит на 1000 л.с.
-Доработали коробку
-Заказали тормоза

Изначальная и конечная стоимость проекта не была оглашена, под предлогом незнания в какую сумму это выльется.

Однако чеки за работу продолжали расти. Владелец авто дал понять, что не готов платить такие суммы и забрал NSX. На что, ребята из автосервиса видимо обиделись и решили оставить запчасти себе, сказав, что они потерялись при переезде.

Итог: Разобранный автомобиль и лишь часть оплаченных запчастей

На данный момент NSX находится в нашем сервисе, по поводу выполняемых работ вы узнаете позже.»

Источник

Автотрип по Среднему Уралу: зимний маршрут

Вот и наступила зима: дни стали короче, холодное уральское солнце прячется за мутной дымкой облаков, яркие футболки сменились черными пуховиками. Подобная атмосфера нагоняет тоску, которую не в силах прогнать даже новогодняя суета. Лекарством от зимней хандры могут стать путешествия. Мы подготовили маршрут по живописным местам Свердловской области, которые помогут вспомнить, что зима – не время для уныния.

Автор фотографии: Наталья Шемес

Этот маршрут подойдет даже начинающим путешественникам – для его прохождения не нужны специальные навыки и серьезная физическая подготовка. «Железному коню» дополнительная экипировка также не требуется – подойдет любая легковушка. Конечно, есть моменты, с которыми полноприводный автомобиль с высокой подвеской справиться лучше, однако большая их часть – лесные тропы, по которым вполне можно пройти пешком (во-первых, там не очень далеко, а во-вторых, мы ведь не машину выгуливать собрались).

Гора Азов – царство зимней тишины

Первым пунктом нашего маршрута станет гора, историю которой тесно связывают с Пугачевым, разбойниками, девкой Азовкой и, самое главное, с несметными богатствами, сокрытыми в ее недрах.

Для того, чтобы попасть к ней выезжаем на трассу Р355 и едем до города Полевского. Проезжаем его насквозь: сначала город будет по правую руку, а затем после Северского пруда окажется с левой стороны. Проехав Полевской, движемся в сторону Зюзельского, а оттуда по указателям к Азов-горе. Автомобиль можно оставить прямо у дороги, на обочине либо заехать немного в лес.

От начала маршрута и к подножию вершины – Большому Азову – ногами тысяч туристов протоптана тропа (в зимнее время она особенно заметна), идущая по практически пологому склону. Вся гора обсыпана высокими елями – в зимнее время они со всех сторон покрыты влажным снегом, который, скрадывая звуки, создает эффект звонкой тишины.

Заблудиться здесь практически невозможно. По пути попадаются специально оборудованные туристические стоянки с костровищами и импровизированными лавочками, где можно перекусить и отдохнуть. Подъем на Большой Азов немного сложнее, чтобы его преодолеть придется карабкаться по скале, однако если соблюдать простейшие правила безопасности, трудностей не возникнет.

У Азов-горы есть и вторая вершина – Малый Азов, который пользуется меньшей популярностью, чем Большой. Поэтому туристических стоянок здесь нет, а проход практически дикий. Главная вершина возвышается на 589 метров над уровнем моря, Малый Азов на 25 метров ниже. Высоты, конечно, не головокружительные, однако виды с них открываются по-настоящему потрясающие.

По дороге к машине можно сделать небольшой привал у вышеупомянутой туристической стоянки, перекусить и потравить байки – благо о горе Азов их предостаточно.

GPS-координаты: 56.474874, 60.085601

Еловый мыс и писаницы

От Азов-горы выезжаем на дорогу и едем в обратном направлении, проезжая Полевской, Курганово и Горный Щит. После Горного Щита, на развязке, уходим на ЕКАД. Едем по трассе около 27 километров, и немного не доезжая Палкино уходим направо. По этой дороге, вдоль реки Исеть движемся 5,7 километров. На подъезде к Еловому мысу будут виднеться скалы, так что проехать мимо сложно.

Автор фотографии: Наталья Шемес

Еловый мыс – живописное место недалеко от Екатеринбурга, вдающееся в торфяное болото в пойме реки Исеть на несколько сотен метров. Находится на правом берегу реки. Мыс покрыт смешанным лесом, в котором встречаются живописные гранитные скалы (их около десятка).

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля для ваз 2110 цена

Автор фотографии: Наталья Шемес

Помимо живописных лесных пейзажей и гальковидных (словно морские камушки сложенные друг на друга) скал, Еловый мыс примечателен с точки зрения археологии – на этой территории было сделано немало открытый, а сам мыс является археологическим памятником.

Автор фотографии: Наталья Шемес

В 1979 году на северной стороне, под 2-х метровым скальным козырьком на высоте около 1 метра от подножия скалы были обнаружены наскальные рисунки, они же писаницы. Эта находка прибавила популярности этому месту среди туристов и людей научного круга. К сожалению, до наших дней рисунки не сохранились. Однако не так давно кто-то нанес на место, где располагались рисунки, их точные копии.

Автор фотографии: Наталья Шемес

Кроме того, на вершине скалы была найдена жертвенная площадка со следами ритуальных обрядов. А у подножия скалы были обнаружены остатки жертвенного домика, который согласно исследованиям стоял здесь с конца второй половины второго тысячелетия до нашей эры. Неподалеку было найдено древнее костровище с остатками посуды наших предков.

GPS-координаты: 56.9131, 60.4086

Ночевка

К тому моменту, как мы вернемся к машине, на улице начнет уже темнеть, поэтому ехать к следующей достопримечательности не будет смысла. Логичным будет остановиться на ночевку. Переночевать можно либо в одном из хостелов в Верхней Пышме, либо на одной из баз отдыха озера Таватуй – решение в основном будет зависеть от финансовых возможностей (проживание на базе отдыха получится дороже).

Однако и в одном, и в другом случае можно будет охватить дополнительные места. Так, можно прогуляться по вечерней Верхней Пышме, посмотреть на главную мечеть Свердловской области, осмотреть музей военной техники или другие достопримечательности города.

Посетить Таватуй зимой, также очень интересно. Озеро – одно из самых чистых и красивых в Свердловской области, а потому считается жемчужиной Среднего Урала. Вода здесь настолько прозрачна, что в солнечный день можно увидеть озерную растительность даже сквозь толщу льда.

Место силы: святилища на берегах озера Шайтан

И от озера Таватуй, и от Верхней Пышмы нужно выехать на трассу Р352 и ехать в сторону поселка Нейво-Рудянка.

Автор фотографии: Дмитрий Карпунин

Раньше про это озеро, затерянное в уральских лесах, мало кто знал. Однако в 1990-2000-е годы археологи на берегах Шайтанского озера сделали важные археологические открытия. Теперь это место широко известно в научных кругах. Слава к озеру пришла благодаря археологу Ю.Б. Серикову. В 1996 году тагильские археологи под его руководством сделали здесь первые находки. С тех пор на берегах озера найдены уже 16 археологических памятников (береговые низинные и скальные).

Автор фотографии: Дмитрий Карпунин

Шайтанским озеро начали называть, пришедшие сюда татары – этим словом они обозначали мансийские святилища. А святилищ здесь три: к двум из них можно попасть только через озеро (на лодке летом и по льду зимой, причем в последнем случае необходимо на сто процентов быть уверенным, что лед достаточно окреп), а к третьему можно попасть по суше, по узкой дамбе.

Святилища – Шайтанский шихан, Южный и Средний шиханы – наиболее интересные здесь памятники археологии. Многие до сих пор считают их местами силы, ощущая странную энергетику места.

Автор фотографии: Дмитрий Карпунин

Помимо археологического и магического интереса, это место представляет еще и натуралистический. Завораживающие зимние пейзажи создают атмосферу сказки.

Тропа от дороги к озеру ведет через стройный лес осин, берез, лиственниц, липы и сосны, покрытых чистым белым снегом. Среди деревьев и кустарника можно разглядеть следы разнообразных обитателей.

GPS-координаты: 57.34335, 60.244417

Маршрут на карте

Общая протяженность маршрута составит около 300 километров, поэтому на его преодоление следует выделить не меньше двух дней. Кроме того, учитывая раннее наступление темноты, советуем выезжать утром пораньше.

Не стоит забывать о том, что зимнии путешествия опаснее летних, а потому к ним необходимо готовится более тщательно. О тонкостях зимнего похода можно узнать из видео с конференции.

Источник

Ответы на популярные вопросы