Автомобиль на древесной пыли

Содержание
  1. Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой
  2. Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП
  3. Внимание! Пыльный автомобиль!
  4. Как правильно мыть пыльный автомобиль?
  5. 1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.
  6. 2. Как правильно мыть запылившееся авто?
  7. Что же делать?
  8. Как избавиться от пыли в салоне автомобиля надолго
  9. Причины появления
  10. Чем плоха пыль
  11. Борьба с помощью фильтров
  12. Установка дверных клапанов
  13. Полироли с антистатиком
  14. Влажная уборка
  15. Заключение
  16. Откуда берется дорожная пыль, почему ее так много и чем она опасна
  17. Откуда пошла дорожная пыль
  18. Масштабы проблемы
  19. Чем опасна дорожная пыль
  20. Что теперь делать?
  21. Читайте также:
  22. Эх, дороги, пыль да туман.. (Часть 1) Современные технологии и оборудование для подавления пыли
  23. Источники пыли
  24. Способы и оборудование для пылеподавления
  25. Орошение водой, дождевальные установки
  26. Туманообразующие системы и пушки, генерирующие туман
  27. Применение пены

Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой

Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП

Еще один день – и календарное лето официально придет на территорию всей страны. Где-то будет жарче, где-то прохладнее, но столбик термометра решительно перешел границу 0 градусов практически во всех областях России. Однако вот проблема – уже сейчас ощущается знойное дыхание марева. Хотя на дворе только май! И знаете, чем это плохо для вашего автомобиля? Сейчас мы объясним.

Ответьте на вопрос: когда ЛКП автомобиля будет страдать больше – в «соленые» городские зимы, пропитанные химическими реагентами, или летом на чистой дороге?

Ответ вас может сильно удивить, но в целом урон от жары и зноя может быть сопоставим с «работой» дорожной химии зимой! Причем, дополняя друг друга, эти два фактора способны превратить в ржавое корыто даже новый автомобиль за достаточно короткий промежуток времени.

В чем дело? Как такое может быть? Все дело в пыли и среде эксплуатации автомобиля, ответим мы вам. И в особой зоне риска находятся дачники, любители охоты, рыбалки, пикников и сельские жители. В общем, все те, кто по долгу службы или отдыха вынужден часто выезжать на грунтовые дороги. Хотя, если задуматься, есть настолько неухоженные дальние участки дорог, на которых столько грязи, а в итоге и пыли, что любая грунтовка позавидует.

Внимание! Пыльный автомобиль!

Итак, после поездки за город на автомобиле заметен толстый или не очень слой пыли. Многие не обратят на это внимания: пыль не грязь, подумают они, и проведут пальцем по запыленному боку своего автомобиля. Так делать ни в коем случае нельзя! Ведь что такое пыль? Пыль – это мелкие твердые частицы органического или минерального происхождения. Другими словами, это естественный абразив с неоднородным размером зерна. Попадаются как грубые минеральные элементы, так и мельчайшая пыль 2-5 микрон. Единственное, что ее объединяет,– вся она одинаково опасна для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля!

А знали ли вы, что кузова автомобилей, эксплуатируемых в пустыне, гораздо быстрее начинают подвергаться деградации, чем машины в северных широтах? Ржавчины вы, конечно, на них не найдете, но, грубо говоря, пригнав такую легковушку в страну с настоящими зимами, через год не узнаете подержанную «ласточку» – на ней появятся ржавые оспины через год-два эксплуатации.

Почему так происходит? Из-за песка, пыли и жары. Поэтому проблема действительно есть. Но есть и решение.

Как правильно мыть пыльный автомобиль?

Ее решение – в наших руках.

1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.

Дело в том, что в ходе эксплуатации пыльного автомобиля вы будете время от времени притираться к нему своим телом: на парковке, когда садитесь или выходите из машины, во время погрузки вещей в багажник, при протирке фар или окон тряпочкой. Нет-нет да заденете пыльный кузов.

Мгновенно мелкозернистая структура вопьется в лак и начнет его корябать. А поскольку частиц много и они распределены по всей поверхности кузова, площадь и урон будут значительными.

2. Как правильно мыть запылившееся авто?

Забудьте о помывке на автоматической мойке пыльного автомобиля! Механическое воздействие щеток только усугубит ситуацию и, размазав получившуюся грязь равномерно по кузову машины, сделает свое черное дело. Да, на выходе машина будет блестеть, но какой ценой!

Мы уже делали обзорную статью, в которой предостерегали автомобилистов от посещения контактных моек: Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Дело в том, что даже непыльный кузов автомобиля будет подвергаться повреждениям – в щетках нередко скапливаются грязь и песок. Они будут действовать как наждачка.

Что же делать?

Выход – бесконтактная мойка! Причем ее можно провести самостоятельно, скажем, на дачном участке, обильно полив кузов из шланга, или заехать на профессиональную бесконтактную мойку, где с кузова при помощи «Керхера» собьют всю пыль при помощи водной струи под давлением.

Здесь очень важно увлажнение поверхности. Чем больше воды будет на кузове, тем безопаснее смоется вся пыль. Молекулы воды аккуратно обволокут частичку и снимут ее без контакта с кузовной поверхностью.

Профессионалы советуют начинать мойку с нижней части кузова, постепенно продвигаясь все выше. Так вы эффективнее смоете самый толстый нижний слой пыли и максимально увлажните его. Пройдитесь водой еще раз, когда кузов избавится от грязи. Это поможет смыть остатки пыли.

Второй важный элемент – качественный автошампунь. Именно шампунь, а не моющая жидкость, которая также может повредить лакокрасочное покрытие. Плюс губка или перчатка для чистки автомобилей.

Важность химии заключается в том, что она также должна будет аккуратно поддеть оставшиеся прилипшие пылинки и смыть их с кузовных панелей.

После того как автомобиль помыт и очищен, важно высушить его, чтобы не оставались полосы. Для этого используйте большой кусок кожаной замши или специальные тряпки из микрофибры для обработки кузова. Они не только помогут удалить остатки воды, но и придадут вашему автомобилю новый блестящий вид.

А чтобы впредь пыль не липла магнитом к кузову, нанесите на него восковую или тефлоновую полироль.

Доп. совет: не стоит забывать и о таком «дедовском способе», как антистатик-заземлитель: Антистатик-заземлитель для автомобиля: анахронизм или предусмотрительность?

Прорезиненный металлический проводник сбрасывает статическое напряжение с автомобиля во время движения. Меньше статики – меньше пыли прилипает.

И еще. Иногда нас спрашивают о том, нужно ли бежать смывать пыльцу после того, как весь кузов покрывается ей. Весна, знаете ли. И здесь мы бы тоже посоветовали ополоснуть кузов как можно скорее. Особенно быстро, если вы аллергик. Но даже если нет, то будьте внимательны: некоторые виды пыльцы деревьев также достаточно тверды, хоть еще меньше пыли. Поэтому также могут нанести урон вашему автомобилю, а вы даже этого не заметите!

Источник

Как избавиться от пыли в салоне автомобиля надолго

Избежать проблемы попадания пыли вовнутрь транспортного средства практически невозможно, но бороться с ней можно. Сначала необходимо понять, почему берется пыль в салоне автомобиля и откуда ее попадает больше всего. После этого уже можно решать, какие средства можно использовать для обеспечения максимальной чистоты.

Причины появления

Пыль попадает внутрь авто с улицы из-за таких обстоятельств:

Чем плоха пыль

Узнав причины, откуда берется подобная грязь, следует понять, насколько это вредно для человека. Во-первых, рекомендуется максимально обезопасить себя от попадания пыли в организм. Это может привести к развитию аллергии, затруднению дыхания, а также к дискомфорту.

После езды по проселочным дорогам пыли настолько много, что уборка неизбежна

Во-вторых, наличие пыли внутри автомобиля негативным образом отражается на красоте и чистоте панели приборов, дверных карт, обивки сидений.

Борьба с помощью фильтров

Одним из наиболее эффективных средств защиты от проникновения пыли можно считать фильтр. В настоящее время они устанавливаются на все автомобили без исключения. Основной задачей их применения является препятствование попаданию грязевых и пылевых частиц внутрь автомобиля. Кроме того, некоторые виды фильтров способны также исключить неприятный запах и бактерии.

Условно все виды фильтрующих элементов можно разделить на три категории:

Не зная, как избавиться от пыли в салоне автомобиля, рекомендуется сразу установить на свой автомобиль фильтр, имеющий специальный слой, выполненный из активированного угля.

Такие фильтры являются невероятно эффективными. Площадь одного грамма активированного угля превышает размер футбольного поля. В ходе прохождения через поры воздух очищается, как через противогаз. Благодаря этому можно исключить попадание в салон автомобиля неприятных запахов и вредных газов.

Читайте также:  Автомобиль с тремя осями

Установка дверных клапанов

В ходе движения по грунтовым дорогам в салон автомобиля может проникать большое количество пыли. Происходит это именно через дверные проемы, уплотнители.

Специальные клапаны для задних дверей помогут уменьшить количество пыли, попадающей в салон

Чтобы избежать этого, рекомендуется установить на автомобиль дверные клапаны. Это исключает попадание пыли в салон, особенно через задние двери. Благодаря этому внутри автомобиля будет всегда чисто.

Полироли с антистатиком

Чтобы навести идеальный порядок в салоне автомобиля, следует использовать специальные очистители и полироли. Благодаря им пластик будет выглядеть как новый. Это позволит скрыть дефекты на материалах автомобильного интерьера.

Кроме того, большинство полиролей обладает антистатическим эффектом. Это позволит избежать накопления на поверхностях салона статического электричества, которое притягивает к себе микрочастицы пыли.

Пыль на дефлекторах

Использование антистатических полиролей является эффективным средством очистки салона автомобиля. Благодаря нанесению средства на торпеду машины, она будет оставаться чистой более недели. Чтобы пыль не оседала на элементах салона, их необходимо регулярно протирать полиролем с антистатиком.

Применение полироля при очистке салона является современным методом, имеющим двойной эффект:

Влажная уборка

Это один из самых простых способов поддерживать салон автомобиля в чистоте. Достаточно регулярно мыть коврики и панели в салоне влажной тряпкой. Однако такой эффект является недолговечным. Уже спустя несколько часов эксплуатации автомобиля внутри снова начнет оседать пыль. Сохранить чистоту внутри можно будет лишь в том случае, если ездить только с закрытыми стеклами. При наличии кондиционера это не проблема.

Не лишней будет периодическая чистка воздуховодов вентиляции. В них постоянно оседает большое количество пыли, которая разлетается по салону при включении обдува. Лучше всего с этой задачей смогут справиться небольшие кисти и губки. Именно они смогут вымести мелкие частицы пыли из труднодоступных мест.

Заключение

Перед тем как бороться с пылью в салоне автомобиля, помните: главное – это комплексный подход.

Соблюдая все эти рекомендации, можете быть уверены, что в салоне автомобиля всегда будет чисто.

Источник

Откуда берется дорожная пыль, почему ее так много и чем она опасна

Не будем открывать Америку и рассказывать о вреде обыкновенной пыли, все и так знают, что она не дает человеческому организму ничего хорошего. Но дорожная пыль таит в себе еще больше опасности, потому что она ужасно токсична.

Откуда пошла дорожная пыль

Казалось бы, тут все просто – земля с газонов и пыль со стройплощадок попадает на дорогу, плюс обычная весенняя грязь высохла, вот и получилась пыль. Но в действительности все чуть сложнее, тут, оказывается, есть виноватые. А именно – токсичные автомобили и коммунальные службы. Рассказывает представитель международной общественной организации «Гринпис-Россия».

Является ли дорожная пыль основным загрязнителем воздуха в мегаполисе или нет, зависит от того, как работают коммунальные службы. То есть она может быть основным загрязнителем, если они работают плохо. Вот если город моется и чистится, то и пыли, соответственно, меньше. Например, многие европейцы, которые приезжают в Москву или в Санкт-Петербург, говорят, что если они приехали в белой сорочке, то к середине дня она уже грязная. Это как раз та самая пыль. В Европе такого эффекта нет, значит, у нас так убирают.

Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»

Тут нужно немного конкретизировать. Просто мыть улицы – мало. Нужно еще и благоустраивать территорию грамотно. Ради интереса, выйдите на улицу и посмотрите, как огорожены газоны от проезжей части. Бьюсь об заклад, что земля газона на уровне бордюра или даже выше. Плюс неухоженные пустыри, плюс стройплощадки, чистоту колес техники на выезде с которой никто не проверяет. Когда так много обычной земли попадает на асфальт, дороги можно с мылом мыть хоть ежедневно – никакого толку не будет. Впрочем, пыль состоит не только из земли.

Дорожная пыль, как и обычная пыль, состоящая из мелкодисперсных частиц (иначе – PM-частиц), влияет на органы дыхания. Но именно дорожная пыль в крупных городах практически всегда содержит в себе токсичные вещества, которые связаны с транспортом. Частично это изношенные покрышки. Современный материал покрышек может представлять опасность для организма, если он попадает внутрь. То есть это не какая-то природная резина, это множество химических соединений. Кроме того, есть выхлопы автомобилей, которые содержат не только газообразную часть, но и твердые частицы, которые точно так же оседают на дорогах и тоже являются частью пыли. Эти выхлопы содержат множество опасных веществ. Поэтому пыль дорожная – не то же самое, что пыль в чистом поле.

Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»

Масштабы проблемы

Чтобы понять масштаб проблемы, обратимся к фактам. Последние данные Росгидромета, который отслеживает уровень загрязнения воздуха в различных регионах, не радуют.

«В 123 городах РФ (52% городского населения) уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. В 30 субъектах РФ уровень загрязнения воздуха высокий и очень высокий во всех городах, где проводятся наблюдения. Только в 14 субъектах РФ высокий и очень высокий уровень загрязнения воздуха городов не отмечен.

В 42 субъектах РФ более 52% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения воздуха, из них в 11 (Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Самарская, Свердловская (и Екатеринбург) и Ульяновская области, Камчатский и Хабаровский края, Чувашская республика, республика Хакасия и Таймырский АО) – более 75% городского населения», – говорится в ежегодном Обзоре состояния и загрязнения окружающей среды в России за 2013 год.

Надо еще учитывать, что те немногочисленные наблюдательные станции, по которым делает свои заключения Гидромет, могут находиться где-нибудь в пригороде или в «зеленом» районе города и не отражают всю картину. А значит, проблема еще шире, чем представлено в официальных данных.

Чем опасна дорожная пыль

Как это ни смешно, но главную опасность таят не частицы шин, а именно размер пылинок.

Размер частиц дорожной пыли не превышает 2,5-10 микрон, и именно фракционный состав, измеряемый микронами и десятыми долями микрона, является наиболее токсичным и наиболее вредным для здоровья.

Валерий Денисов, эксперт-эколог

Если говорить конкретнее, с медицинской точки зрения каждодневное соприкосновение с дорожной пылью влечет довольно серьезные последствия для ослабленного городской жизнью здоровья.

Пыль оседает на слизистой оболочке дыхательных путей, нарушается микроциркуляция и газообмен воздуха. Не усваивается кислород, потому что нет той свободной поверхности, где бы всасывался кислород. Кроме того, дорожная пыль проникает глубоко в альвеолы, то есть в самые мельчайшие области легких, и там она становится плотной, как цемент. В результате образуется структура, которая ничем потом не растворяется и не выходит из легких. Все это ведет к таким серьезным заболеваниям, как хронический бронхит, пылевой бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких и бронхиальная астма.

Надежда Колисниченко, пульмонолог медицинского центра Matreshka Plaza

При этом эксперт отметила, что горожане болеют этими и другими легочными заболеваниями чаще сельских жителей. Несмотря на то что они тоже дышат своей пылью «с полей» и больше городского населения возятся в земле, тем не менее характер и состав пыли имеют большое значение.

Что теперь делать?

Как бы ни банально это звучало, но чаще убирать и больше внимания оказывать изоляции дорог от земли с газонов, пустырей и строек. Причем что касается законодательства, то с ним все более-менее в порядке.

Скажем, в СНиП III-Л.2-67 «Озеленение. Правила производства и приемки работ» написано черным по белому, что поверхность газона должна быть на 2 сантиметра ниже окаймляющего борта. Возможно, стоит ужесточить норму и сделать не 2 см, а 5. Вот только вряд ли что-то изменится от переписывания СНиПов, потому что и действующий не соблюдается!

Или вот стройки. В каждом регионе своя документация, возьмем для примера петербургскую. Постановление Правительства «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», пункт 3.4.4. Оно говорит нам о том, что прилегающая к стройплощадке территория не должна загрязняться. А пункт 6.1. говорит о необходимости регулярно мыть улицы в летнее время.

Читайте также:  Автомобиль на службе военная техника второй мировой войны

В общем, все необходимое законодательство есть. Корень проблемы в том, что ни муниципальные, ни районные, ни региональные власти решать вопрос с запылением не хотят. Возможно, ждут, пока пылевая буря долетит до кремлевских стен.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Изоляция дорого от земли с газонов». Этого будет не достаточно. Земля сама не переползает на дорогу. Достаточно будет не ездить и не парковаться на этих газонах. Мы сами же разносим грязь с газонов и не убираем свои автомобили с обочин дорог (где установлены знаки стоянка/остановка запрещена с табличкой на которой указан промежуток времени) для очистки их уборочной техникой. Нет смысла ругаться что много грязи, пыли и это никто не убирает.

Антон, вы явно невнимательны. Пройдитесь по улицам своего города и вы очень скоро убедитесь, что парковка на газоне вообще не причем. Земля не переползает, а вместе с жижей вытекает на асфальт во время дождя и зимой, с таянием снега.

Источник

Эх, дороги, пыль да туман.. (Часть 1)
Современные технологии и оборудование для подавления пыли

Для борьбы с пылью используются разнообразные способы и оборудование – от сложных стационарных вытяжных вентиляционных систем, сепараторов-циклонов и электростатических пылеуловителей до дождевальных установок, гидромониторов и туманообразующих пушек, распыляющих воду, химические вещества и пену. Темой данной статьи стали методы пылеподавления, применяемые в основном в горнодобывающей и строительной отраслях.

Имеются данные исследований, что при поступлении пыли более 58 кг/ га в месяц наблюдается эффект угнетения жизнедеятельности большинства растений и животных в данном районе. Вдыхаемая пыль вызывает острые заболевания верхних дыхательных путей. Особенно опасны частицы диаметром меньше 10 микрон (мкм), (по принятому в США обозначению – РМ10), а также менее 2,5 мкм (РМ2.5). На каждые 10 микрограмм (1х10-5 г) на 1 м 3 увеличения концентрации в воздухе этих частиц количество пациентов лечебных учреждений с хроническими респираторными заболеваниями возрастает на 7%, из них 3,5% приходится на респираторные заболевания в острой форме и 3% – на сердечно-сосудистые заболевания, а смертность от рака легких возрастает на 8%.

Как установили исследователи, пыль, и конкретно частицы РМ10, играет большую роль в образовании облаков смога, нависающего над Москвой и другими крупными городами каждую зиму. Источники сдуваемой пыли поставляют в воздух 92% от всего содержания частиц РМ10, причем 28% всей сдуваемой пыли происходит от грунтовых дорог и от 23 до 30% – от строительных объектов. Определенную часть частиц РМ10 также выбрасывают в воздух мощные дизельные двигатели.

Пыль ухудшает видимость на дороге, увеличивая риск аварий и снижая скорость движения. Накопление в воздухе пыли взрывоопасных и горючих материалов грозит опасностью взрыва или возгорания. Повышенное количество пыли отрицательно сказывается на состоянии техники. Помимо чисто механического износа (попадание абразивных частиц в трущиеся детали) возможны сбои систем управления машиной, так как повышенное количество пыли попадает в электронные блоки управления. Ресурс двигателей, работающих в условиях запыления, сокращается в 2–3 раза. Воздействие пыли увеличивает интенсивность процесса коррозии, обслуживание и ремонт техники становятся сложнее и продолжительнее по времени.

Поэтому подавление пыли – чрезвычайно важное мероприятие, которое применяется во многих отраслях. Пылеподавление – очень широкое понятие. Мы рассмотрим в данной статье только часть этого вопроса – комплекс способов и средств предупреждения загрязнения атмосферы пылью в строительной и горнодобывающей отраслях за счет снижения пылевыделения и осаждения пыли из воздуха.

Источники пыли

В процессе добычи полезных ископаемых всегда образуется пыль – при дроблении, взрывных работах. Золошлакоотвалы металлургических комбинатов и ТЭЦ, а также открытые горнодобывающие карьеры выделяют в атмосферу с одного гектара до 2–5 т пыли в сутки, пыль распространяется ветром на большие расстояния. Немало пыли попадает в воздух из открытых складов руды и угля в портах.

В открытых карьерах и на стройках 19% пыли возникает из-за ветровой эрозии почвы. Транспортные средства и спецтехника, движущиеся по технологическим дорогам, поднимают в воздух 52% пыли. В результате давления и перемещения шинами при скорости движения свыше 20 км/ч мелкие камни на технологических дорогах разрушаются, и образующаяся пыль поднимается в воздух.

Немалое количество пыли образуется и при строительных работах, например экскавационных. При отделочных работах больше всего пыли создают дисковые пилы и шлифмашинки. Если необходимо снести огромное здание, следует тщательно защищать окружающие территории от пыли. Очень важны пылеподавление и защита от испарений на полигонах с вредными отходами.

Это лишь краткий и неполный перечень источников пыли.

Способы и оборудование для пылеподавления

Большинство специалистов сходятся во мнении, что не существует единого решения всех сложных проблем борьбы с пылью и универсального, полностью безопасного и продуктивного метода обеспыливания. В каждом конкретном случае эти вопросы решаются индивидуально.

При выработке метода пылеподавления рекомендуется проанализировать следующие вопросы: что является основным источником образования пыли и где он находится, за счет какого процесса создается наибольшее количество пыли, попадающей в воздух, и где располагаются наиболее чувствительные к воздействию воздушной пыли зоны?

Орошение водой, дождевальные установки

Давно известным общепринятым способом пылеподавления является орошение путем распыления воды стационарными и мобильными дождевальными (поливальными) установками и гидромониторами.

Стационарные дождевальные установки применяются как основной способ пылеподавления при работе горнопроходческих комбайнов. Многие комбайны оснащаются собственными дождевальными системами – они смачивают поверхность породы. Для помещений и подземных технологических дорог используются дождевальные установки на потолке или стенах штольни. Обладающие большой дальностью действия дождевальные установки применяются для пылеподавления штабелированных материалов. Немало летучей пыли образуется при разгрузке самосвалов в бункер дробилки или в отвалы пустой породы. Для ее подавления рекомендуют использовать систему орошения, которая монтируется «на упоре зад­них колес» разгружающегося самосвала и во время выгрузки интенсивно увлажняет выгружаемый материал.

В состав дождевальных систем входят нагнетающий водяной насос, дозирующий насос (подающий в воду присадку), насосы для подачи воды или раствора под давлением в форсунки, форсунки и система управления (датчики и пульт управления). Дождевальные системы управляются вручную или автоматически. Датчик измеряет количество воды в резервуаре, и насос автоматически подает воду, когда ее уровень уменьшается. Дозирующий насос прекратит работу, когда уровень химического вещества в баке понизится до критического уровня. Если, например, загрузка горной массы в бункер прекращается, дождевальная установка автоматически прекращает работу.

Традиционно с пылью на технологических дорогах в карьерах и на стройках борются с помощью специализированных поливальных машин с дождевальными установками. Применяются также дождевальные установки с цистернами различной емкости, которые можно устанавливать в кузова карьерных самосвалов с жесткой и сочлененной рамой. Карьерная поливальная машина может оснащаться гидромонитором, управляемым из кабины, который способен точно распылять воду на расстояние до 50–60 м. Функция регулирования объема воды в баке позволяет задавать нужное количество, чтобы не во­зить лишней массы, если в данный день не требуется много воды.

Недостатки. Обслуживание дождевального оборудования, энергозатраты и рабочая сила стоят недешево. Доставка воды для дождевальных установок может быть серьезной проблемой в засушливой безводной местности. Но даже если вода в данной местности легкодоступный и дешевый продукт, она испаряется (а с ней и деньги, затраченные на обеспыливание) и позволяет подавить пыль лишь на очень непродолжительное время, которое зависит от типа грунта и климатических условий, поэтому процесс увлажнения пыльной поверхности бесконечен, как и затраты на него. Для дробилки применение воды может быть проблематичным, если ее применять в количествах, необходимых для полного подавления пыли. В дробилках образуется настолько мелкая пыль, что при попытке связать ее чистой водой могут засориться грохоты, и установку придется останавливать на обслуживание. К тому же вода с каменной пылью действует как агрессивный абразив, изнашивает оборудование и увеличивает затраты на ремонт.

И один из самых главных недостатков: орошение неэффективно в подавлении вдыхаемой пыли, т. е. не уменьшает концентрацию опасной для здоровья пыли в воздухе, так как размер капель составляет от 200 до 600 мкм, что значительно больше, чем размер частиц вдыхаемой пыли (2–10 мкм).

Механизм осаждения пыли из воздуха заключается в том, что капли воды, соединяясь с частицами пыли, увеличивают их вес, в результате пыль оседает на землю. Однако исследования показали, что в случае, если размеры капель воды существенно превышают размеры частиц пыли, частицы пыли будут двигаться вокруг капель воды вместе с потоками воздуха, обтекающими каплю, и не соединятся с водой (см. рис.-схему). Таким образом, если ввести в воздух достаточное количество капель воды примерно такого же размера, как частицы пыли, вероятность столкновения между каплями воды и частицами пыли будет очень высокой. Кроме того, на интенсивность соединения капель воды и частиц пыли влияют следующие факторы: склонность частиц пыли к растворению в воде, гидрофобность или гидрофильность (способность к смачиванию), присутствие гигроскопичных солей, электрический потенциал частиц пыли и капель воды, температура, влажность воздуха, атмосферное давление, наличие и влияние электрических полей.

Читайте также:  Автомобиль москвич азлк его модификации

Туманообразующие системы и пушки, генерирующие туман

Мелкую вдыхаемую пыль из воздуха можно осаждать с помощью водяного тумана. Использование водяного тумана, который генерируется оборудованием различных типов, является еще одним современным развивающимся способом пылеподавления. Туманообразующие установки рекомендуется использовать там, где дождевальные установки не могут применяться или недостаточно подавляют образование пыли, например для создания туманной завесы вблизи бункеров дробилок.

Стационарные и мобильные. Туманообразующее оборудование может монтироваться на стационарном основании, например на колонне («мачте», если необходимо распылять туман сверху на обрабатываемую территорию, не позволяя пыли и запахам подниматься в воздух, к тому же при распылении тумана сверху не образуются воздушные потоки, которые могли бы поднимать пыль), а также на колесных тележках, кузовах грузовиков, на поливальных машинах и даже на стреле телескопического погрузчика.

Стационарные системы туманообразования используются в местах постоянного пылеобразования, например на производстве строительных материалов, у ленты транспортера, перемещающего сыпучие материалы, и т. п. Подобные системы состоят из насосов высокого давления (до 120 бар), нагнетающих воду в распыляющие форсунки (т. н. «гидравлические», давление в которых составляет 10–20 бар), вода очищается фильтрами, предотвращающими засорение форсунок.

Ультразвуковые генераторы тумана – это сравнительно новая технология, в форсунку одновременно подаются под низким давлением (2–5 бар) вода и сжатый воздух. Система состоит из воздушного компрессора, форсунок и системы управления с электропитанием. Форсунка ультразвукового генератора тумана сконструирована по принципу свистка: сжатый воздух разгоняется в сужающемся канале сопла и затем расширяется в его расширяющейся части, попадая в камеру резонатора, усиливающего действие волн. В результате возникают мощные ударные волны, веерообразно распространяющиеся со скоростью звука. Вода или иная жидкость, введенная в поле этих волн, дробится на мелкие и однородные по размеру капли порядка 1–10 мкм (более мелкие по сравнению с «гидравлическими» форсунками) и с низкой скоростью движения, которые лучше осаждают вдыхаемую пыль без дополнительного использования в процессе другой влаги. Воды потребляется относительно мало, и окружающие предметы и грунт не увлажняются. За счет изменения давления воздуха можно регулировать размер капель.

Исследования показали, что в работе ультразвукового генератора тумана действует еще одно физическое явление: возникает эффект, подобный действию электростатического пылеуловителя. Выяснилось, что частицы пыли в основном имеют отрицательный заряд, который зависит от природы пыли и действия окружающей среды. Капли тумана, генерируемые форсункой, имеют сильный положительный заряд. В результате вероятность соединения капель и частиц многократно возрастает, а количество капель (и расход воды), необходимых для осаждения пыли, соответственно уменьшается.

Преимуществом является то, что форсунка не имеет движущихся деталей, вода подается под низким давлением, отверстие форсунки имеет большой диаметр, благодаря чему меньше вероятность засорения. Система может дополняться специальным продувочным клапаном, который после окончания работы установки выдувает из форсунки воду, значительно уменьшая таким образом количество отложений, выпадающих при испарении воды. Такие системы недорого стоят и дешевы в эксплуатации, при этом высокоэффективны в пылеподавлении. Недостаток – необходимость подавать также сжатый воздух.

Специалисты считают, что применение систем туманообразования в помещениях в ряде случаев намного выгоднее использования вентиляции: системы туманообразования потребляют примерно 5% от энергии обычной системы вентиляции, а стоимость установки системы туманообразования составляет всего 40% от стоимости установки обычной системы вентиляции.

Пушки пылеподавления – более мобильное оборудование, скорее ориентированное на периодическую, временную работу. Обычно их применяют для подавления пыли и создания «туманных завес» на больших открытых строительных площадках или в карьерах.

«Пушка» представляет собой направляющий кожух, в который заключен мощный электровентилятор. Форсунки располагаются по окружности края кожуха на специальном кольце. Они генерируют миллиарды мельчайших водяных капель, которые подхватываются потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Кольцо может состоять из отдельных секторов, положение каждого из которых регулируется отдельно, таким образом, форма облака тумана может настраиваться по потребности.

Давление подачи воды в системе пушки – генератора тумана может быть различным. В основном представленные на рынке установки работают при давлении в форсунках до 10–20 бар, но существуют пушки с рабочим давлением и в 70 бар, за счет чего установка оснащается намного большим количеством форсунок, чем обычные генераторы тумана. Например, вместо 30–64 форсунки, а некоторые установки – три кольца с общим числом 156 форсунок. Установка также может быть оснащена дозирующим насосом, чтобы подавать присадки к воде для подавления резких запахов или ПАВ для увеличения связывания частиц пыли.

Используя форсунки разной размерности, формы, типа распыления и производительности, с отверстиями разного диаметра, можно подобрать туман для частиц пыли любого размера и любых условий работы. Возможна установка форсунок на поворотные шарниры, чтобы менять направление струи, а также с регулировкой давления воды, также для изменения траектории струи. Все форсунки данной установки должны быть одного размера, чтобы генерировать капли тумана одинакового размера. Форсунки могут изготавливаться из латуни или нержавеющей стали, легко демонтируются и очищаются с помощью простого инструмента. Использование стали уменьшает износ и коррозию и обеспечивает годы эксплуатации без обслуживания даже при использовании воды плохого качества.

Питание и привод. Стационарные установки обычно питаются от трехфазной электросети либо могут иметь универсальное питание – от любого стандартного напряжения. Мобильные установки также могут подключаться к местной электросети или оснащаются автономным дизель-генератором.

Управление современным туманообразующим оборудованием может осуществляться дистанционно через компьютер либо от пульта дистанционного управления, с помощью которого можно задавать диапазон углов поворота пушки в зависимости от конкретных условий. В систему управления могут входить датчик давления на выходе из форсунки и измеритель расхода воды, счетчик моточасов, система безопасности, выключающая установку в случае отсутствия воды.

Чтобы туманообразующее оборудование оптимально удовлетворяло требования каждого клиента, современные производители разрабатывают модульные конструкции, позволяющие собирать эксклюзивные установки из серийных компонентов.

Поскольку туманообразующее оборудование постоянно контактирует с влагой, все его металлические детали должны изготавливаться из коррозионно-стойких материалов и иметь качественное порошковое покрытие.

Особенности и преимущества. Размер капель в тумане можно регулировать от 0,1 до 1000 мкм в зависимости от размеров частиц пыли. Тумано­образующие системы кроме подавления пыли способны нейтрализовать неприятные запахи, подавляя деятельность вызывающих его патогенных организмов. Аэрозольные облака применяют для защиты растений от вредителей, борьбы с мухами и другими летающими насекомыми. Во время превращения воды из жидкости в пар поглощается энергия, это позволяет охлаждать воздух посредством тумана.

Несмотря на большую производительность, «пушки» нуждаются лишь в минимальном обслуживании: например, подшипники вентилятора рекомендуется смазывать каждые 10 000 ч, мотор, осуществляющий повороты из стороны в сторону, не нуждается в смазке. Туманообразующее оборудование имеет невысокий уровень шума. Ряд производителей предлагают туманообразующее оборудование во взрывобезопасном исполнении, с пневмоприводом.

Применение пены

В некоторых случаях более эффективным средством пылеподавления, чем водяной туман, оказывается распыление пены, покрывающей материал. При подаче пены в места разрушения массива уменьшаются доступ воздуха к очагу пылеобразования и возможность прорыва частиц пыли в атмосферу выработки. Пена может наноситься, например, на большие каменные глыбы, поступающие в дробилку, таким образом, конечный продукт оказывается уже обработанным, в результате меньше пыли поднимается в воздух на выходе из установки. Для генерации пены применяются пеногенераторы со специальными форсунками, распыляющие воду с пенообразующей присадкой, которая деполяризует воду, создавая миллионы мелких пузырьков пены.

Некоторые ошибочно считают, что пылеподавление – это когда редкие струи воды распыляются по воздуху большим вентилятором. Это абсолютно не так. Пылеподавление – это целая наука, включающая в себя решение множества технических вопросов, позволяющих добиться максимальной эффективности при минимальных затратах.

В следующей статье мы рассмотрим применение химических веществ для пылеподавления

Источник

Ответы на популярные вопросы