Автомобиль на двух карбюраторах

Поставили два карбюратора на Жигули — что изменилось и как мы это сделали?

На больших оборотах карбюраторный двигатель страдает от нехватки, как воздуха, так и топлива. Если обратить внимание на свечи, то можно заметить, что 1 и 4 цилиндр страдают от обедненной смеси, а 2 и 3 от переобогащенной. Все дело в том, что один карбюратор не справляется с подачей смеси, так родилась идея установки двух.

Что понадобится?

Понадобится, как всегда весь возможный инструмент из гаража и два впускных коллектора от Оки. По поводу того, какие карбюраторы выбрать. В данном случае, я бы посоветовал Солекс 21083. С ними меньше будет гемора, позже узнаете, почему. Впрочем, можно использовать и Вебер.

Если на карбюраторах есть подогрев, то закупаем так же шланги и всякие тройники под антифриз и бензин.

Порядок действий

Снимаем старый карбюратор и коллектор и откладываем в сторону. Теперь ответственная часть. Одеваем оба карбюратора на коллекторы и открываем заслонки. Нужно заглянуть внутрь и посмотреть, не торчат ли края коллектора. Если вы выбрали Солекс, то такой проблемы быть не должно, но проверить будет не лишним. А вот Вебер точно такой проблемой располагает.

Берем дрель, заряжаем шарошку и обтачиваем края. Каждый раз нужно примерять карбюратор и проверять. Впрочем, работа несложная, но требует терпения и аккуратности.

ГБЦ желательно снять, но можно и без снятия, просто будет не очень удобно — нужно подогнать коллекторы к блоку и сделать нужные прорези под резьбу. Это тоже не сложно. Все подгоняется по месту. Центральный крепеж можно сделать из тонколистовой стали 4 мм.

Устанавливаем коллекторы на ГБЦ и подключаем подогрев с вакуумным усилителем тормозов. Если у вас 2101, то эти отверстия можно заглушить.

Если карбюраторы новые, то проблем быть не должно, если нет, то везем их к карбюраторщику на переборку и одинаковую настройку. Для этого винты качества и количества должны быть выкручены на одинаковые обороты. Следующий этап — это сращивание педали газа и подсоса. С солексом, обычно проблем не возникает — нужен только трос, а вот Вебер будет для вас процессом творческим. Главное — это синхронность работы.

Пробуем заводить. Вполне возможно, что работа будет нечеткая. Чтобы точно настроить карбюраторы нужно обратиться к владельцам мотоциклов, которые имели опыт настройки двух карбюраторов.

Как сделать фильтры? Можно сделать под фильтр нулевого сопротивления, а можно сделать, как на фото ниже.

Динамика машины изменится на глазах. Что изменилось у нас? Небольшой провал на низах, а затем резкий подхват. Идет, как дизель. На высоких оборотах машина ведет себя гораздо лучше. Скорость 160 при 6000 об/мин, причем это далеко не предел. Машина резко набирает скорость на трассе при обгонах.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Источник

Москвич 2141 «Iced Blue» › Бортжурнал › Воспоминания. Гражданский авто: один карбюратор — хорошо, а два — лучше!

Решил делиться воспоминаниями вот 🙂

Ездил я, к слову, на своем москвиче в-основном на газу. А бензин использовался так, иногда, для души. И вот однажды попал ко мне в руки довольно таки неплохой «Озон» — практически точная копия моего, с незначительными отличиями. Думаю — полезная ведь вещь. Разобрал, почистил, поставил на машину — работает отлично. И вот в процессе этих топливных рокировок стою я, держу в руках по карбюратору… ну, сами понимаете. Задумался я.

Посмотрел, поглядел. А что, думаю… Пожалуй два карбюратора поставить — будет интересно попробовать.
Прикупил на разборках пару впускных коллекторов (к слову, продавались они почти по цене своего веса — это где-то долларов по 10 за штуку) Разрезал, разметил, отдал знакомому аргонщику и вуаля! Вот что я получил после шлифовки и подгонки в количестве двух штук:

Но у нас же руки растут именно из верхних плеч? Тут ведь половина вдохновения заключается в том, чтобы сделать самому Иначе какой интерес?

Да и «умников-теоретиков» я наслушался — никому не пожелаю столько. Самое популярное:
— да ты же два карбюратора хрен настроишь!
— да он жрать будет (15, 20, 30) литров!
— да ты вообще фигней занимаешься!
— «много воздуха» будет — будут провалы!
— чтобы хоть как-нибудь ездить надо будет газовать больше 4000 оборотов!

Нужно ли говорить как мне надоедали и портили настроение подобные комментарии? Поэтому и продумавал всё сам. Сам делал, сам ставил, сам подбирал жиклеры, ускорители, сам настраивал.
И вот настал день «К». Лето, суббота, тепло. Я ковыряюсь, откручиваю коллектор, прикручиваю два других… Сверлю отверстия под самодельный штуцер охлаждения в головке… Мимо ходят СТО’шные клиенты с вопросами и комментариями, которые я привычно игнорирую… В-общем, обычная работа и полное спокойствие в душе (мол, если не заведётся — перекинуть обратно коллекторы и карбюраторы — дело 20 минут).
Последняя гайка затянута, несколько нажатий на рычаг бензонасоса — камеры заполнились. Ну что ж… Два нажатия педали газа… Ключ на старт!

Читайте также:  Акустика в автомобиль сабвуфер

Вот знаете, именно такого я не ожидал. Думал: сейчас буду терзать аккумулятор или того хуже — не заведется вообще…
Мотор завелся через долю секунды после щелчка втягивающего…
Глядя на стрелку тахометра, ровно стоящую примерно на 1500 оборотов, я заинтересовался. Ну ладно, завёлся. А дальше? А дальше всё просто. Я просто закрыл капот и поехал. Да еще как поехал!
В-общем, немного позже, всем тем, кто скептически относился к моей идее, я пересказывал их же «сомнения», а потом говорил и показывал что есть «на самом деле».
А получилось следующее:
— да ты же два карбюратора хрен настроишь! (с)
Вообще то их настроить НАМНОГО проще, чем когда стоит один. Обогащение смеси настраивается так же «на слух», просто по очереди. Если вдруг смесь переобеднится в одном карбюраторе, мотор начинает трястись как эпилептик. Чуть движение винта назад — и всё в порядке.

— да он жрать будет (15, 20, 30) литров! ©
Расход у 1,8 был примерно 10 литров на сотню. А стал 9.

— «много воздуха» будет — будут провалы! (с)
О провалах я забыл (да их особо и раньше не было). Ровная мощная тяга начиная с холостых оборотов. Резко трогаться с пробуксовкой «шестнадцатых» 205/55 можно прямо от 2000 оборотов, без «клевка» из-за недостатка топлива. (На одном карбе можно было только с 3000)

— чтобы хоть как-нибудь ездить надо будет газовать больше 4000 оборотов! (с)
Тяга выросла ВО ВСЕМ диапазоне оборотов. Едет «от холостых», а на полностью открытых только первых камерах по трассе легко идет примерно 140-150км/ч

Дополнительные плюсы:
— заводится при любой температуре без «подсоса»
— «на холодную» едет точно также хорошо, как и прогретый

Минусы:
— так и не отстроил в идеал вторую камеру по жиклёрам (хотя честно признаться, не особо пытался, потому что езды на первых заслонках хватает с головой, — они вдвоем примерно соответствуют одному карбюратору) Вторая камера — ну разве что для гонок.
— стандартная «черепаха» воздушного фильтра не становится на «передний» карбюратор — мешает покатость капота. Нужен либо вырез в капоте, либо более плоская самодельная «черепаха»
— расход газа (а я и газ подсоединил) остался на преждем уровне (около 11 литров). Думаю, с газовыми форсунками было бы экономичнее.

Если бы я не продал машину, то отстроил бы нормально синхронность работы, жиклёры и носики ускорителей, — думаю, добился бы расхода 8-8,5.
Подводя итог: если вам придет на ум та же мысль, что и мне тогда — поставить два обычных карбюратора в обычный автомобиль для повседневной езды, то всё, что я могу вам сказать, это «ставьте»

И да пребудут с вами лошадиные силы и ньютон-метры!

Источник

Лада 2101 Молодая кукуруза › Бортжурнал › Два карбюратора на классику ч.1

Всем привет! Начну с предыстории.
В прошлом сезоне мне сильно не хватало отывчивости мотора на педаль газа и тяги на 4ой передаче.
Если на чистом льду всё было ещё более-менее не плохо, то на снегу уже длинную дугу 1.7 на 4ой передаче не вытягивал без бесконечных клатчей, и это при паре 4.44 (да, зацеп был просто бомбический).
Вариантов было несколько:
-Воткнуть вал позлее и распилить голову
-Воткнуть шеснарь
-Поставить два карбюратора
Я выбрал первый и последний пункт, чтобы соблюдать чистопородность спортивных жигулей=))

Что дают два карбюратора?

Впускные канал в ГБЦ имеют диаметр около 30 мм, и их 4, а диаметр канала на карбюраторе 29+/- мм, и их всего два. Из начального курса газодинамики мы знаем, что при увеличении сечения канала скорость воздушного потока падает пропорционально коэффициенту увеличения канала.
Результатом этого будет являться посредственная отзывчивость педали газа и недобор воздуха в камеру сгорания.
Для решения этой проблемы надо увеличить пропускную способность карбюратора. Тут вариантов не много, или один вебер, или два вебера, или два солекса(тут можно вставить любое нужное название карбюратора).
При установке двух карбов (в моём случае солексы 73) пропускная способность карбов сравнивается с пропускной способностью впускных каналов ГБЦ, т.е. скорость воздушного потока от фильтра до клапана не уменьшается, кроме того, улучшается смесеобразование, так как смесь будет поступать не одна на все 4 цилиндра, а только лишь на 2, в результате чего также повышается КПД двигателя.

Читайте также:  Автосалон грузовых автомобилей в ярославле

Звучит хорошо, но как это сделать?

Купить готовый вариант
Как по мне, не самый лучший выбор по нескольким причинам:
1. Отсутствует пятое крепление коллектора, а оно необходимо, поскольку вес конструкции увеличивается почти вдвое и хочется быть уверенным в том, что ничего не отвалится.
2. Удлинение конструкции. Это также отсылка в предыдущему пункту.
3. Невозможность установить с несток выхлопным коллектором. У меня выпуск FOX и впускной коллектор буквально лежит на выпуске, а в этом комплекте ещё есть нижняя перемычка, в результате чего, высока вероятность не собрать всё, или собрать крайне ненадёжно.

Или можно сделать всё самому.
Для начала нам понадобятся 2 впускных коллектора от оки (1500р) и донорский от жигулей (500р) (можно использовать свой, если не жалко).

От оковских коллекторов отрезаются фланцы и выбрасываются.

Источник

Лада 2101 Молодая кукуруза › Бортжурнал › Два карбюратора на классику ч.2

Всем привет!
Сегодня я буду рассказывать (и показывать) как чистопородно синхронизировать два карбюратора на классике.
Итак, вариантов для синхронизации, как и вообще вариантов привода заслонки всего два — это тросик или тяга.
Так как я поклонник классических технологий, то всё делаю по советским канонам — через тяги.
Для синхронизации карбюраторов нам понадобятся 3 ремкомплекта тяг карбюратора солекс (из них нужны 3 короткие тяги, 2 крепления на карбюратор и 2 длинные тяги), а также два троса заслонки 2108. А также комплект плашек для нарезания резьбы.

Далее начинаем примерять и ставить.

Ставим карбюраторы на коллектор через текстолитовые проставки, чтобы всё было на нужной высоте. Прикручиваем кронштейны тяг к карбюраторам и сразу можно настраивать короткие тяги. Нужно сделать так, чтобы они были примерно одинаковой длинны и сам поворотные кронштейны стояли в одинаковом угле.
теперь нужно синхронизировать оба карбюратора между собой.
Для этого вам нужно взять длинную тягу и примерить её по длине между свободными креплениями кронштейнов, отметить и излишек отпилить. НО пилить надо с учётом того, что на втором конце надо нарезать резьбу и прикрутить туда второпластовое крепление, чтобы они были с двух сторон, как на коротких тягах.
После того, как второпластовые насадки стоят с двух сторон длинной тяги можно её ставить на место и производить примерку.

Затем вам понадобится третий кронштейн, только не весь, а только поворотная часть (если у вас есть она отдельно, то третий ремкомплект можно не покупать).
Для начала разбираем его (снимаем стопорное кольцо и достаём поворотную часть. С кронштейна надо отпилить длинную часть (чтобы осталось центральное отверстие и короткая часть с креплением). Затем, аккуратно отпиливаем цилиндрическое крепление, т.е. делаем пластину плоской в месте отверстия.
Затем надо подогнать получившееся после отпила отверстие подогнать под диаметр поворотного штыря на креплении (делаем это аккуратно, напильником, чтобы не было люфтов.
После того, как всё готово, разбираем ближний к моторному щиту кронштейн и ставим получившуюся пластину под поворотный кронштейн, сверху ставим шайбу, а только затем второпласовую насадку — всё для того, чтобы не было люфтов, ведь конструкция не самая совершенная, и её будет тянуть не только назад, но и наверх.
Затем берём вторую длинную тягу и примеряем её от нового одинарного крепления до тяги педали газа у моторного щита. Её надо отмерить, отрезать и загнуть под углом 90 градусов, чтобы как по заводу.
После того, как конструкция собрана, нужно всё точно выставить, чтобы всё работало синхронно (поверьте, это не сложно и легко делается на глаз)

Вуаля! Теперь, при нажатии на педаль газа у вас открываются сразу две заслонки!

ВАЖНО! дополнительные крепления, пружинки и т.д. в данной конструкции не нужны, потому что теперь две пружины будут тянуть назад приводы и педаль будет очень тяжёлой, по сравнению со стоком.
Можно поставить пружину помогающую тянуть заслонки, но мне нравится тяжёлая педаль, ощущения гораздо более приятные.

Теперь нам осталось лишь синхронизировать тросы заслонки.
Для этого сразу достаём тросы из каналов и один рычаг.
S-образные концы тросов надо немного подточить по ширине, чтобы они пролезли в одну проушину.
Саму проушину на рычаге надо немного рассверлить, чтобы туда вошли оба троса.

После того как тросы помещаются в рычаге переходим к доработке оплётки.
Сразу отпиливаем обе оплётки от металлических креплений (которые фиксируются под приборкой).
Достаём старый трос с оплёткой, если вы этого ещё не сделали.
Просовываем 2 оплётки через моторный щит (это трудно, но возможно).

Вставляем тросы в оплётку, пропускаем оба троса через крепление привода заслонки и просовываем крепления тросов в рычаг.

После этого крепим всё по заводу и просовываем тросы до конца.
Далее примерка тросов по месту.

Как только всё примерено — отрезаем и прикручиваем на места.

Всё, готово, два карбюратора синхронизированы, все заслонки открываются и закрываются вместе.

Как по мне, такая система проще в регулировке и надёжнее, чем тросы, а ещё чистопороднее=))
Всем спасибо за внимание, если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях, всем отвечу!
Не переключайтесь

Читайте также:  Автомобиль стоит под наклоном

Источник

Два карбюратора: процесс установки

В результате разной длины впускных коллекторов часть цилиндров работает на обогащенной смеси, а часть на обедненной. Это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Падение максимальной скорости и медленный разгон автомобиля заставляют владельцев прибегать к модификации системы питания мотора. Установка двух карбюраторов делает подачу топливовоздушной смеси более равномерной, что приводит к увеличению как крутящего момента, так и мощности двигателя железного коня.

Инструменты и комплектующие необходимые для установки двух карбюраторов

Для произведения монтажных работ потребуется:

Из комплектующих потребуется:

В процессе установки карбюраторов может потребоваться зафиксировать шланги, поэтому перед началом работ желательно приобрести набор хомутов.

Подготовка модернизации системы питания двигателя

Для того, чтобы поставить два карбюратора рекомендуется первоначально слить тосол через, служащий для подогрева топлива. После этого необходимо произвести демонтаж части топливной системы. Для снятия впускного коллектора требуется открутить пять болтов его крепления.

Подсоединение карбюратора к коллектору выполняется не на автомобиле. Данный вид работ проводится при хорошем освещении. Подсоединив поочередно карбюраторы к впускным коллекторам Оки, требуется открыть обе камеры и проконтролировать состояние стыка. Категорически запрещено допускать, чтобы края коллектора торчали над стыком. Топливовоздушная смесь на большой скорости будет завихриваться на стыке и двигатель будет работать с голоданием.

Для устранения выступающих краев используется шарошка по металлу вставленная в шуруповерт либо дрель. Следует добиться максимально гладкого перехода между деталями. Для лучшего результата можно воспользоваться наждачной бумагой или специальными шлифовальными пастами.

При визуальном осмотре возможно обнаружение наплывов и дефектов литья как карбюратора, так и коллектора. Автовладелец, который самостоятельно устанавливал и тюнинговал топливную систему знает об необходимости доделок, а новичок может удивится торчащим шпилькам внутри коллектора. При этом возникает сильное сопротивление воздушному потоку, что значительно уменьшает эффект от установки двух карбюраторов.

Монтаж на автомобиль

После подгонки и доработки коллекторы примеряются к головке блока цилиндров. В нужных местах делаются прорези под резьбу. Контролировать состыковку коллектора с ГБЦ можно как со снятием, так и без. Для надежной фиксации требуется сделать центральный крепеж. Для этих целей подходит полоска стали толщиной около 4 мм.

Фиксация производится тремя гайками. Одна из них располагается по центру, а две — по краям. Рекомендуется заранее подготовить две пластины, фиксирующие впускной коллектор в нижней части. Выполнение данной операции предотвратит попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

По завершению монтажа коллектора требуется подключить систему охлаждения и вакуумный усилитель тормозов. При отсутствии последнего следует установить заглушку. После этого производится монтаж карбюраторов.

Особенности установки карбюраторов

Устанавливать лучше два новых карбюратора. Параметры их должны быть идентичными. Следует проверить положение винтов качества и количества смеси. В случае необходимости производится настройка. Важно, чтобы регулировочные винты были вывернуты на одинаковую величину.

Все шланги требуется надежно зафиксировать хомутами. Для обеспечения надежной и долговечной работы важно поставить воздушный фильтр. Так как в стандартном изготовлении имеется всего один фильтр, требуется доработка. Как сделать фильтр, зависит от смекалки автолюбителя, но главное, чтоб не допускалась ситуация работы двигателя напрямую. Вариантом изготовления фильтра является вырезание корпуса из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.

Следующим этапом является получение синхронности работы при воздействии на привод газа. Для управления карбюраторами Солекс используется тросиковый привод. Ставим стоковую пластиковую накладку и второй карбюратор синхронизируется с первым. Пробный пуск двигателя покажет насколько правильно проведена предварительная регулировка.

Окончательная регулировка проводится на прогретом двигателе с использованием вакуумметров, предназначенных для многокарбюраторных байков. Также для этих целей можно применить:

Установив два карбюратора на ваз, в процессе эксплуатации следует следить за состоянием свечей каждой пары цилиндров. Отличный от нормального цвет электродов расскажет про чрезмерное обогащение или обеднение смеси, питающей двигатель. Определившись какому карбюратору требуется регулировка, необходимо добиться оптимального состава смеси. При этом важно, чтобы двигатель стабильно работал на любых оборотах

Результаты модификации

Основным опасением, возникающим у автовладельцев, производящих тюнинг, является появление чрезмерного расхода топлива. Двигатель, работая с двумя карбюраторами, потребляет топливо в пределах нормы, так как увеличение мощности происходит в основном за счет более оптимального соотношения топлива с воздухом в каждом цилиндре.

Возрастание потребления бензина возникает лишь за счет более агрессивного стиля езды, который наблюдается после прироста крутящего момента и мощности. Автовладельцы дают максимальную подачу топлива в цилиндры, стартуя на светофорах, так как динамические характеристики, в результате данной модернизации, возрастают на 10-15%.

Надежности данной системы на высоком уровне. Наличие дополнительных узлов хоть и повышает риск поломки, но при правильном выполнении монтажных и регулировочных операций карбюраторы долгое время не потребуют вмешательства владельца.

Установку второго карбюратора нельзя отнести к легкому тюнингу. Автовладельцу следует реально оценивать свои силы перед началом модернизации. Пойдя на риск, результат не заставит себя долго ждать. Существенное улучшение тяги на низких оборотах благодаря большому крутящему моменту и увеличение максимальной скорости стоят вложенных усилий по установке двух карбюраторов.

Источник

Ответы на популярные вопросы