Автомобиль на гарантии часто ломается

Автомобиль постоянно ломается, а гарантия истекла? Вы можете вернуть автомобиль производителю!

Краткое содержание:

Знали ли вы, что после завершения гарантийного срока автомобиля вы имеете право вернуть его производителю до истечения срока эксплуатации (службы)? Давайте пошагово разберем, при каких условиях это возможно сделать.

Полезный термин

В законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1-ФЗ РФ есть понятие «существенный недостаток товара».

Существенность недостатка имеет значение в отношении технически сложных товаров, к которому также относится и автомобиль.

Однако потребитель не всегда может самостоятельно установить данный «диагноз», а ведь для предъявления претензии необходимо четко понимать, что товар имеет существенный недостаток.

Что говорит закон

Само понятие содержится в преамбуле Закона о защите прав потребителей и определяется как:

Так, под неустранимостью недостатка товара подразумевается невозможность привести товар в соответствие с условиями договора или закона путем проведения мероприятий по устранению дефекта. Иными словами, товар не подлежит ремонту.

Как правило, это выход из строя дорогостоящей детали, без которой функционирование товара невозможно, либо есть производственные дефекты, которые невозможно устранить путем ремонта (например, неустранимый дефект лакокрасочного покрытия автомобиля).

Когда стоимость ремонта товара приближается к его полной стоимости, либо вообще его превышает, то в этом случае можно говорить о несоразмерности расходов на устранение недостатка товара. Кроме того, эти расходы могут превысить выгоду от использования товара, который потребитель мог бы получить, что также говорит о несоразмерности данных расходов.

Как же вернуть некачественный автомобиль после окончания гарантии обратно изготовителю?

Это не так просто, чем в период гарантии. Автомобиль возможно вернуть, если нарушен срок устранения существенного недостатка товара, притом что вы дали возможность производителю устранить недостатки, по закону на это ему отводится 20 дней.

Надо понимать, что есть распространенная ошибка, когда автовладелец после окончания гарантии обращается к продавцу с указанной проблемой, в нашем случае к автодилеру, однако после окончания гарантии дилеры никакой ответственности за товар не несут. Несут только изготовители или импортеры.

Итак, если вы обнаружили в вашем товаре после окончания гарантии существенный недостаток, вам необходимо сделать экспертизу. Это возложено именно на вас как на потребителя, так как вы должны доказать, что имеется существенный недостаток по причине заводского брака.

Также на проведение экспертизы вы должны пригласить представителя производителя.

После того как экспертиза установит существенный недостаток, как заводской брак, необходимо направить копию экспертизы с претензией в адрес производителя для устранения недостатка в течение 20 дней.

В случае устранения в срок, увы, возможности вернуть автомобиль производителю и обменять на новый нет. Если же срок нарушен, то на 21-й день вы можете написать вторую претензию о возврате авто обратно, либо о его замене на новый.

Речь идет о том, чтобы вернуть автомобиль производителю по окончании гарантированного срока, при этом не предоставляя его для ремонта, если недостаток является неустранимым.

Законодательно установлено, что если недостаток в товаре неустранимы то его можно вернуть в течение срока службы товара, что касается автомобилей, то это 10 лет, при условии что срок не был установлен производителем.

Статья написана в ознакомительных целях, потребитель, знай свои права. Если вы считаете, что подпадаете под подобный случай, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу: возможно, вы сможете обменять свой автомобиль (рухлядь) на совершенно новый!

Источник

Машина с возвратом

Некая организация из Волгограда приобрела в лизинг у дилера автомобиль престижной марки стоимостью почти 3 миллиона рублей. Не прошло и года, как послышались посторонние шумы в левой передней стойке. Дилер по гарантии отремонтировал машину. На это ему потребовалось 43 дня. Но возникли проблемы с коробкой передач. На гарантийный ремонт потребовалось 24 дня. Затем у машины перестал работать доводчик капота. На устранение неисправности ушло еще 35 дней. При этом снова вылезли проблемы с коробкой передач. Покупателю все это надоело, и он потребовал от дилера поменять автомобиль. Однако продавец ему в этом отказал.

Тогда покупатель обратился в арбитражный суд Москвы. Но тот встал на сторону продавца. Он сослался на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Согласно ему, покупатель при получении товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на их устранение. Дилер бесплатно ремонтировал автомобиль, то есть покупатель реализовал свое право. Это решение суда поддержали девятый арбитражный апелляционный суд и арбитражный суд Московского округа.

Однако с ним не согласился Верховный суд. Он напомнил, что основанием для иска стали обстоятельства, указанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса. В нем говорится, что при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Существенными считаются неустранимые недостатки или те, которые проявляются неоднократно.

Пункт 1 статьи 475 ГК, на который ссылались суды, обеспечивает защиту потребителя при выявлении недостатков, не указанных продавцом. А при выявлении существенных недостатков потребителя защищает пункт второй этой статьи, указал Верховный суд. Поэтому он отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Похожую ситуацию Верховный суд разбирал и раньше. Некто А. Алексеев купил автомобиль Luxgen стоимостью чуть более миллиона рублей. На следующий день выяснилось, что у него не гаснут стоп-сигналы, а также выявились недостатки в работе двигателя и круиз-контроля. Продавец их устранил в этот же день. Чуть позже открутился болт опоры поперечной балки задней подвески. Болт прикрутили, но через некоторое время он открутился снова. Вообще, в течение 15 дней после покупки выявилось много недостатков: при включении омывателя фар выскочила и потерялась крышка форсунки, самопроизвольно выключался главный экран и включалась функция массажа на переднем сиденье. Все это автовладельцу надоело, и он потребовал заменить ему машину. Но дилер ему в этом отказал.

Читайте также:  Автомобиль скорой помощи реанимация написано наоборот

Однако Верховный суд указал, что если недостатки выявлены в течение 15 дней, то неважно, насколько они существенны. У покупателя есть право требовать замены автомобиля или уплаченных денег.

Источник

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

В очень странное время мы живем. Несмотря на то, что мы тратим много денег на ненужные вещи, мы стараемся экономить на таких вещах, как продукты, собственное здоровье и, в частности, обслуживание машины.

Экономия приобрела особый смысл у российских граждан после демонстрации жизнью, что без нефти наша экономика не стоит ничего. Вот и стали россияне экономнее за последние годы после обесценивания нацвалюты, снижения прибыли и повышения стоимости всего.

Несомненно, это затронуло большую часть автомобилистов, для которых содержание авто становится тяжелым грузом. Казалось бы, если не можешь потянуть траты на машину, не имей ее.

Безусловно, в условиях жесткой экономии, большинство россиян обратили свой взор на гаражные сервисы, приняв решение отказаться от услуг официальных дилеров, чьи цены довольно высокие.

При этом как обстоят дела с теми, кто является владельцами новых машин, которые имеют гарантию? Неужели они не прекратят обращаться к дилерам за ТО, выплачивая им установленный оброк. Нет, поскольку экономический кризис внес свои коррективы и здесь. Большая часть автомобилистов отказалась ездить к дилерам, посчитав, что дешевле обслуживать автомобиль на стороне. И это вполне рациональное решение, однако не всегда.

То, что цены на услуги и запчасти у дилеров невероятно высокие всем известно. Однако есть некоторые причины, по которым автовладельцы приезжают в дилерские сервис-центры и оставляют там свои транспортные средства. Стоит подчеркнуть, что до истечения действия заводской гарантии на авто, по регламенту ТО, автомобилист должен постоянно проводить у дилера (при этом в законе не отмечено, что вам нужно ездить именно к дилеру) регламентные технические работы (ТО).

Если не делать этого, как известно, ваш автомобиль быстро и легко «лишат гарантии». В каком смысле «лишат»? Большинство автомобилистов, которые не разбираются в запутанном законодательстве, действительно думают, что не приехав к дилеру, их машину снимут с гарантии. Стоит помнить, что вам предоставляется гарантия не со стороны дилера, а завода-производителя авто, в обязанности которого входит гарантирование качества товара.

Следовательно, в случае обслуживания автомобиля в ином сервисе, то никто, в сущности, не имеет права лишить вас гарантии в случае поломки. При этом вам могут отказать в бесплатном ремонте. Кстати, отнять у вас гарантию не могут, даже если вы обслуживали авто самостоятельно в собственном гараже.

Таким образом, по закону, в случае не обращения к дилеру, вы не теряете гарантию на машину. Вопрос лишь в том, что обычно тем, кто обслуживает свои машины на стороне, в случае поломки в пределах периода заводской гарантии, пытаются отказать под любыми предлогами в бесплатной замене запчасти. Тогда без экспертизы и суда никак. И это осознают многие водители, поэтому им приходится пользоваться услугами официальных дилеров, поскольку никто не желает лишиться гарантии.

При этом бывали случаи, когда автовладельцы принципиально отказывались обращаться к дилерам и в дальнейшем не жалели об этом. Правда в этом случае все зависит от бренда и модели машины.

Чтобы это выяснить, необходимо обратить внимание на статистику неисправностей, которые чаше всего происходят с машинами во время заводской гарантии, сравнить вероятные конечные расходы на услуги дилеров с ценой замены поломок у неофициальных сервисов. Так, вам приблизительно станет ясно, стоит ли игра свеч.

Конечно, от заводского брака никто не застрахован. Поэтому нужно здраво оценивать вещи. К примеру, если вы владелец машины Лада Гранта, проверенной временем, вы можете отказаться от услуг дилера. Однако в случае с иномаркой, например, Audi отказаться от услуг дилера весьма опасно, так как этот автомобиль любит ломаться во время заводской гарантии. Так что перед принятием решения, следует взвесить все за и против.

Мы собрали для вас сведения об отдельных, известных в РФ авто, ради оценки статистики частых поломок при заводской гарантии. В список вошли машины, которые можно обслуживать не в дилерских центрах. Да, 100% гарантии нет, что у авто из нашего списка не будет поломок. Несомненно, такие случаи есть. Однако они, к счастью, весьма редки. Поэтому чаще всего автомобили, выбранные нами, едва ли ударят вам по карману после отказа от услуг дилеров. Название этих автомобилей ниже:

1. Toyota Camry. В большинстве случаев в Toyota Camry (v50) в гарантийный срок появляются ржавчина на крышке багажного отделения, стуки и скрипы в подвеске, причиной которых является дефект стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Помимо этого владельцы этого автомобиля жалуются на повреждение кресла водителя. В общем, это самые частые повреждения, которые были обнаружены во время заводской гарантии.

У Toyota в РФ действует 3-летняя заводская гарантия. И каждые 10000 км нужно приезжать к дилеру на ТО, чтобы не лишиться гарантии. При среднем пробеге, в дилерском центре владелец потратит на обязательные технические работы примерно 95 тысяч рублей (в зависимости от региона, в котором расположен дилерский центр). Учитывая это все, вполне рационально Camry обслуживать у неофициалов. Итак, вы можете сэкономить немаленькие деньги.

2. Toyota Land Cruiser 200/Prado. Владельцы внедорожника, обслуживаемые у официальных дилеров, за 3 года гарантии потратят на ТО примерно 120-125 тысяч рублей. И если пробег авто не будет более 25000/год.

Как отмечают сотрудники сервиса, в большинстве случаев во время гарантийного периода у Land Cruiser 200 начинает течь водяной насос, порой проявляется неисправность ступичных подшипников, а еще встречаются трудности с информационно-развлекательным комплексом.

Делайте выводы. Все эти дефекты вы сможете устранить в неофициальных сервисах за небольшие деньги.

3. Лада Гранта. В большинстве случаев, при действии заводской гарантии, у Гранты возникают проблемы с опорным подшипником, рулевой рейкой и бортовым компьютером. При этом если вы даже купите новую рейку, это обойдется вам дешевле, чем каждое ТО платить дилерам.

Читайте также:  Автомобиль по гороскопу овен

4. Toyota Corolla. Средняя стоимость четырех технических обслуживаний за 3 года (40000 км) 40-70 тысяч рублей. В это время обычно обнаруживают заводские дефекты: скобы передних направляющих суппорта, генератора.

Для сравнения: цена обслуживания у дилера составляет примерно 11000 рублей. За 3 года гарантии при среднем пробеге собственники Duster заплатят дилеру не менее 50000 рублей. В действительности больше.

Что касается частых дефектов, то прежде всего ломаются стабилизаторы. Более того чаще всего это происходит сразу после приобретения машины. Реже в авто с полным приводом появляются стуки в кардане.

Итог. Исходя из всего вышеуказанного, вам решать, где обслуживать свое авто. Если для вас главным является спокойствие, и вы не хотите доказывать в дальнейшем дилеру, что ваше обслуживание в неофициальном сервисе не оказало влияния на техническое состояние машины, а также если у вас нет финансовых проблем, то обслуживайте автомобиль у официальных дилеров. Если же вы желаете сэкономить, то стоит рассмотреть вариант обслуживания авто не у дилера.

И помните: обслуживание у дилера не является гарантией того, что вам не откажут в бесплатном ремонте во время действия заводских обязательств.

Источник

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Читайте также:  Автомобиль пежо по херсону

Источник

Как вернуть деньги за неисправный гарантийный автомобиль

По закону о защите прав потребителей покупатель может вернуть деньги за некачественный автомобиль, да еще и получить крупную сумму компенсации.

В статье расскажем две истории из судебной практики. В одной из них покупатель смог доказать правоту и вернуть деньги, а в другой — нет. Объясним, почему так вышло, и расскажем, при каких условиях можно добиться от автосалона возмещения.

История 1: как житель Краснодара купил машину за 847 тысяч, а отсудил 2,2 миллиона

Мужчина купил с рук Хендэ Солярис за 847 900 рублей. Производитель установил гарантию: 5 лет с даты покупки при своевременном техобслуживании.

Через какое-то время в машине сломался кондиционер. Водитель обратился в салон. Случай признали гарантийным, кондиционер заменили. Но на этом проблемы не закончились: прошло несколько месяцев, и сломался генератор. Его тоже заменили по гарантии.

Через несколько недель машина снова сломалась, но на этот раз мужчина уже не хотел ее ремонтировать: ему надоело, что в новой машине постоянно что-то выходит из строя. Он обратился к производителю с требованием обменять автомобиль на аналогичный новый.

Производитель предложил провести проверку качества, но письмо с предложением пришло мужчине слишком поздно. К тому же, претензию водитель отправил в ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус», а ответила ему другая компания — ООО «Хендэ мотор СНГ». Он решил не тратить время на экспертизу от производителя и обратился сразу в суд.

Какие аргументы приводили стороны

Автовладелец в суде привел следующие аргументы:

В суде истец передумал обменивать машину на новую и требовал денежную компенсацию:

Всего — почти 4 миллиона рублей.

Производитель не согласился с аргументами водителя и суммой неустойки. Они заподозрили мужчину в мошенничестве: автомобиль он купил с рук, а не напрямую у дилера, так что якобы у водителя нет никаких доказательств, что брак заводской. От проверки качества мужчина отказался. Поэтому на момент получения претензии доказательств неисправности у производителя не было, от исполнения требований покупателя, по их словам, никто не уклонялся.

Что сказали суды

Районный суд назначил экспертизу, чтобы выяснить, действительно ли у машины есть заводские дефекты. Экспертиза показала, что брак есть. Производитель не явился на эту экспертизу, но это уже его дело, у суда не возникло поводов усомниться в ее выводах.

Получилось, что всего производитель должен выплатить истцу 2 249 170 рублей.

Производитель не согласился с решением районного суда и обратился в областной, но и там ему отказали. Тогда он подал жалобу в Верховный Суд, который признал постановления предыдущих инстанций справедливыми (Определение ВС № 8-КГ20-46).

Главный вывод

Так как мужчина во все документы был вписан в качестве собственника, он мог претендовать на гарантийное обслуживание. Производитель несвоевременно ответил на претензию и уклонялся от выплаты денег. Решения районного и областного судов остались в силе, мужчина получил 2 249 170 рублей.

История 2: как автовладелец потерял право вернуть дилеру купленную машину

В 2016 году в Мурманске мужчина купил новый «Ленд Ровер». Через год машина сломалась, потребовалась замена сажевого фильтра.

Салон отказался менять деталь по гарантии и предложил водителю ремонт за свой счет. Водитель не согласился и обратился в суд. Суд провел экспертизу и обязал дилера поменять запчасть по гарантии, а также выплатить неустойку и штраф. Дилер все требования исполнил и вернул отремонтированную машину в апреле 2018 года.

Мужчина авто после ремонта принял и даже поездил на нем несколько месяцев, а потом обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за авто. Его главным аргументом было то, что он не мог пользоваться автомобилем больше 600 дней.

Суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд, приняли решение в пользу водителя. По их мнению, дилер нарушил срок гарантийного ремонта, а значит, мужчина мог вернуть деньги за некачественный товар.

Однако, дилер обратился с жалобой в Верховный Суд. Верховный Суд отменил решение предыдущих инстанций. По закону покупатель может потребовать возврата денег за некачественный товар, но только если он не принял результат устранения недостатков.

Потребитель может или потребовать возмещения денег, или воспользоваться правом на ремонт. В этом случае мужчина не обращался с претензией, дождался ремонта, подписал акт и ездил на машине несколько месяцев, значит, его все устраивало.

Защищать свои права сразу двумя способами закон не разрешает. Нужно выбирать: ремонт или возврат денег. Право на возврат мужчина потерял.

Когда можно добиться от автосалона возврата денег за некачественный автомобиль

Закон устанавливает несколько причин, из-за которых можно потребовать у салона новую машину или возврат денег:

У машины обнаружен существенный недостаток.

Существенный — это неустранимый, сложный в ремонте или неоднократно проявляющийся. К примеру, если у машины сломалась коробка передач — это существенный недостаток, его сложно устранить. А если перегорела лампочка — нет, устранить такой недостаток можно за пару минут.

Если неясно, является ли недостаток существенным, назначается экспертиза. Покупатель может заказать ее самостоятельно, если в итоге окажется, что он был прав, суд взыщет с автосалона деньги за процедуру.

Сервисный центр нарушил сроки ремонта.

Максимальный срок ремонта по закону — 45 дней. Если автомобиль ремонтировали дольше, можно подать претензию и потребовать возврат денег за товар. Но только если покупатель не принял результаты ремонта: мужчина из истории выше потерял право на возврат денег из-за того, что забрал отремонтированный автомобиль и подписал все акты.

Машина ломалась неоднократно, и из-за ремонта ей было нельзя пользоваться больше 30 дней в году.

Причем хотя бы один год во время гарантийного срока. Допустим, гарантия действует три года. В первый год машина была на ремонте 1 день, во второй — 2, а в третий — 32. В этом случае вернуть за нее деньги можно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Ответы на популярные вопросы