Автомобиль на гарантии нужен ремонт

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Источник

Права потребителя в гарантийном ремонте автомобиля

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на ремонт автомобиля, потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте полного устранения и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС — 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать возврата средств. Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке — от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Читайте также:  Альтернативнные виды топлива для автомобиля

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов — несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, участие в гонках, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств — прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция — завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Источник

volkviv › Блог › Законные Аспекты…Обслуживание У ОД… Как должно быть.

Внимание! Все нижеизложенные рекомендации распространяются на автомобили, на которые установлен гарантийный срок и действуют в пределах этого гарантийного срока.

Старайтесь не обслуживать и не ремонтировать автомобиль в том же месте, где купили автомобиль.

По Закону “О защите прав потребителей” недостатки, обнаруженные в автомобиле, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) (это и есть авторизованный сервисный центр) на основании договора с ним незамедлительно, если иной срок устранения недостатков не определен соглашением сторон в письменной форме.

Как правило, дилер включает в договор свое право устранять недостатки в течение 30 или 45 дней. Часто при этом неправомерно данную договоренность распространяют на всех официальных дилеров (сервисные центры), что не действительно, поскольку каждый дилер – отдельное юридическое лицо, с которым должно быть отдельное соглашение об увеличении срока гарантийного ремонта.

Таким образом, если автовладелец обратится с требованием ремонта к дилеру, который является продавцом автомобиля, тот на основании договора имеет право ремонтировать автомобиль длительное время (30-45 дней). А если с тем же требованием обратиться в другой авторизованный сервис, он обязан отремонтировать автомобиль немедленно, т.е. в течение одного дня. Если таких дней ремонта в течение любого года гарантийного срока набежит более 30, договор купли-продажи автомобиля можно расторгнуть и деньги за автомобиль вернуть. Если единичный недостаток будут устранять более 45 дней, то деньги также можно вернуть. И неважно, что большая часть этого времени уйдет на доставку деталей. Это забота изготовителя (импортера) автомобилей – снабдить свои авторизованные сервисы достаточным количеством запасных частей, чтобы те немедленно могли отремонтировать любой гарантийный автомобиль и так выстроить отношения с сервисными компаниями, чтобы те действительно быстро их ремонтировали.
Не записывайтесь на ремонт по телефону, сразу привозите автомобиль в сервис.

Никогда не звоните в автосервис, чтобы записаться на ремонт. Как правило, Вам назначат время не раньше, чем через 7 дней, иногда срок ожидания очереди может затянуться более чем на 20 дней.

У каждого сервиса на входе висит информация для потребителей о режиме работы – в указанные там рабочие часы автосервиса просто приезжайте в сервис с заранее заготовленным письменным заявлением, в котором указан недостаток автомобиля и требование этот недостаток устранить немедленно (это требование нужно адресовать любому авторизованному сервису, кроме того, который принадлежит компании, в которой вы покупали автомобиль). Сразу подходите к сервис-менеджеру, подавайте ему заявление и просите на втором его экземпляре поставить дату принятия заявления, ФИО принявшего заявление и его подпись и печать или штамп сервиса.

После этого как правило ваш автомобиль либо сразу примут в ремонт, либо предложат оставить его в сервисе до момента, пока не появится возможность им заняться.

Если Вас не захотят понимать, требуйте принести со стенда с информацией для потребителей текст Закона “О защите прав потребителей” и заставьте прочитать п. 1 ст. 18, устанавливающей ваше право требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара и п.1 ст. 20, устанавливающей обязанность сервиса как уполномоченной изготовителем (импортером) организации устранить недостатки “незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа”.

Некоторые недостатки невозможно устранить немедленно, даже если работы по их устранению исчисляются несколькими нормочасами, технология их осуществления может требовать нескольких дней – например, покраска автомобиля. Будьте разумны, требуйте оправданных сроков ремонта.

Но имейте в виду, что если вас будут пытаться ввести в заблуждение относительно необходимости очень долго ремонтировать ваш автомобиль, проверить действительно необходимое время для его ремонта можно очень легко – обратитесь в любой другой сервис и попросите оценить срок ремонта, можно даже попросить справку или счет, в котором вам перечислят работы и количество часов на их осуществление – вот это и будет истинным ориентиром на время, необходимое для устранения недостатков вашего автомобиля.

Если недостаток автомобиля повторился второй раз, по возможности воспользуйтесь другим сервисом для его устранения.

Особенно, если первый недостаток был выявлен в автосервисе компании, которая продала вам автомобиль. Повторение любого недостатка в течение гарантийного срока автомобиля – очень опасная ситуация для производителя (импортера, продавца), потому что повторяющийся недостаток является существенным, что дает вам право требовать возврата денег за автомобиль или его обмена на другой… Поэтому, когда вы приедете второй раз с этим недостатком в сервис продавца, тот сразу по компьютеру увидит, что недостаток, с которым вы приехали, является повторным и чтобы избежать проблем, постарается указать в документах другой недостаток. Можно предполагать, что аналогичные инструкции есть у всех авторизованных сервисов. Поэтому если второй раз вы поедете в другой сервис, у которого нет данных, что для вашего автомобиля заявленный вами недостаток – повторный, то скорее всего, вам честно напишут в документах правду, тем самым подтвердят наличие повторяющегося, а значит – существенного недостатка и … откроют путь к кассе с деньгами за автомобиль.

Читайте также:  Адреса утилизация автомобилей в туле

Никогда не пользуйтесь неавторизованным сервисом.

Любой такой факт позволит “официалам” отказать вам в гарантийном обслуживании и удовлетворении иных законных прав потребителя. “Чужой” сервис можно использовать для обслуживания или замены деталей, не являющихся гарантийными (поменять тормозные колодки и т.п.).

Всегда вовремя проходите плановое техническое обслуживание.

Каждый производитель устанавливает периодичность технического обслуживания и перечень операций с автомобилем, входящих в такое обслуживание. Как правило, такое обслуживание зависит от пробега автомобиля (например, через каждые 10.000 км пробега). Если вы хоть на сколько то превысите интервалы межсервисного пробега, тем самым вы дадите возможность ограничить себя в потребительских правах. Впрочем, и с этим можно бороться, но мы не будем это здесь описывать, поскольку тем самым научим продавца (изготовителя, сервис) противостоять нашим методам защиты.

Сохраняйте все чеки на топливо, чеки на мойку автомобиля, чеки на запчасти и пр.

Чеки на мойку нужно сохранять, чтобы доказать в случае проблем с лако-красочным покрытием, что вы соблюдали требования изготовителя постоянно мыть и очищать лакокрасочные поверхности автомобиля. Сам факт обращения в специализированную “автомойку” говорит о том, что это обслуживание автомобиля было профессиональным.

Чеки на топливо важно сохранять на тот случай, если возникнет вопрос о порче узлов автомобиля в связи с использованием некачественного бензина. В этих случаях рекомендуется делать экспертизу остатков топлива в баке и если выяснится, что топливо некачественное, можно обратиться к продавцу топлива с претензией о компенсации убытков по ремонту и пр.

На запасные части важно не только сохранять чеки, но еще и просить у продавца заверенные сертификаты качества. Впрочем, мы не советуем без крайней необходимости покупать запчасти не у авторизованного дилера для гарантийного автомобиля (кроме тех частей, на которые не распространяется гарантия, и то – с опаской).

Старайтесь не использовать приобретенные самостоятельно запчасти.

Не секрет, что авторизованный дилер и сервис продают запчасти существенно дороже, чем прочие магазины автозапчастей. Не будем обсуждать, чем они это обосновывают и насколько это соответствует действительности, скажем лишь то, что потребитель вправе самостоятельно купить необходимую запасную часть и принести ее в авторизованный сервис, где ее должны установить, взяв деньги только за работу. В этом случае дополнительно потраченное время на поиск запчасти может быть компенсировано экономией на ее стоимости.

Часто в автосервисе нет нужной запасной части, заказ ее по официальным каналам занимает слишком долгое время и потребителю предлагают самому купить эту запчасть в любом магазине, где она имеется в наличии. Мы не рекомендуем покупать запчасти без крайней необходимости нигде, кроме как у официального дилера, потому что в дальнейшем многие поломки в автомобиле сервис может обосновать применением неоригинальной запчасти. Даже если у них нет этой запчасти в наличии, а ждать ее поставки нужно долго, не покупайте ее, а лучше потребуйте, чтобы это сделал сам автосервис (даже, если это придется делать за ваш счет).

Использование неоригинальных запасных частей может дать основание в дальнейшем сервису (импортеру, продавцу) говорить о том, что тот или иной недостаток стал следствием использования неоригинальных запасных частей. Впрочем, и с этим мы можем бороться, но не будем здесь учить наших противников – как именно.

Любую передачу автомобиля в сервис сопровождайте письменным заявлением.

Мастер-приемщик записывает заявленные автовладельцем проблемы с автомобилем с его слов, но своими словами! И делает он это, руководствуясь политикой компании, направленной на защиту ее интересов, а не ваших… Желательно требовать, чтобы проблема в документации на приемку автомобиля в ремонт была описана максимально близко к вашему ее пониманию. Даже если это будет сделано (тем более, если этого не сделано), напишите параллельно собственное заявление с описанием проблемы. Текст заявления важно согласовать с юристом, потому что от его формулировок зависит дальнейшая защита ваших прав. Добейтесь отметки о принятии заявления на своем экземпляре заявления. Достаточно написать от руки одно заявление и попросить сделать его копию на копировальном аппарате или факсе – для себя.

Забирая автомобиль из ремонта, не отдавайте оригиналы документов на его приемку обратно в сервис.

Когда сервис забирает ваш автомобиль в ремонт, составляется наряд-заказ в двух экземплярах, один из которых остается у вас в подтверждение факта передачи автомобиля. Для того, чтобы получить свой автомобиль обратно из ремонта от вас потребуют ваш экземпляр наряд-заказа… и обратно не вернут. Не важно как они это будут объяснять, но факт остается фактом – у вас на руках не останется документа, подтверждающего с какой именно проблемой вы обращались в сервис. А ведь вернуть автомобиль обратно можно на основании наличия существенного недостатка, т.е. в том числе повторяющегося (не менее двух раз), что подтвердить можно как раз двумя наряд-заказами, в которых указано одна и та же проблема.

И пусть вас не вводят в заблуждение, что без наряд-заказа нельзя выдать автомобиль. Требовать возврат своего автомобиля может его собственник, а чтобы это подтвердить, достаточно паспорта! Максимум на что можете согласиться – сделайте заранее копию наряд-заказа и потребуйте ее заверить подписью и печатью сервиса, только после этого можете отдать наряд-заказ.

После любого получения автомобиля из сервиса требуйте ряд важных документов.

Согласно ст. 20 Закона “О защите прав потребителей” при выдаче товара из гарантийного ремонта изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Именно это требование закона чаще всего нарушают. Такой документ как правило не выдают и чаще всего ссылаются на то, что поскольку вы за ремонт не платите, то и не положено вам знать какие запчасти использовались для ремонта; эту информацию предоставляют только заводу-изготовителю и уполномоченному импортеру автомобилей и т.п. Вся эта ложь направлена только на одно – не дать вам иметь на руках документы, с которыми потом можно отстаивать свои права. Именно поэтому настаивайте на получении таких документов.

Не соглашайтесь письменно продлевать срок ремонта.

По Закону недостаток товара должен быть устранен незамедлительно, что не удобно для сервисного центра, поэтому вам обязательно предложат заключить договор о продлении срока ремонта. Как правило, сроки ремонта продлеваются при отсутствии запасных частей и составляют от 7 до 60 рабочих дней за каждую отсутствующую в сервисе деталь! Под этой эгидой ваш автомобиль может и год находиться в ремонте и ничего с этим вы поделать не сможете. Сервис обычно применяет одну хитрость – вам не предложат заключать отдельный договор о продлении сроков, просто в наряд-заказе будет мелким шрифтом указано условие о продлении сроков ремонта, подписываясь под ним, вы соглашаетесь и с таким продлением сроков. Поэтому рекомендуем внимательно читать любые документы, которые вам предлагает подписать сервис, и если вы там найдете любые условия о продлении сроков, подписывая документ, необходимо сделать письменную оговорку об отказе от продления сроков ремонта и требовании провести ремонт в сроки, установленные Законом “О защите прав потребителей” – т.е. незамедлительно”. Такая отметка должна быть во всех экземплярах этого документа.

Не стесняйтесь на время ремонта автомобиля арендовать аналогичный ему.

Поскольку устранить недостаток товара вам обязаны незамедлительно, то ничто не мешает вам после того, как это не сделали, арендовать (за счет автосервиса) аналогичный сданному в ремонт авто. Дело в том, что как потребитель вы вправе рассчитывать на качественный товар, который будет служить вам верой и правдой в течение всего срока службы, а если даже в течение гарантийного срока произойдет поломка, вам ее должны устранить немедленно – в течение одного-двух дней. Следовательно, если плохое качество автомобиля и несвоевременное устранение недостатка нарушают права потребителя, то он имеет полное право восстановить свое нарушенное право – т.е. арендовать другой автомобиль аналогичного класса. И в этом случае он несет убытки, которые автосервис обязан будет компенсировать. Конечно, не стоит ждать, что сервис компенсирует вам убытки добровольно, но ведь и возвращать деньги за авто придется через суд – раз уж идти в суд, то почему одновременно не заявить требование компенсировать убытки по аренде автомобиля на время устранения недостатка своего авто.

Обращаем ваше внимание, что в этом случае вам нужно отказаться от письменного продления сроков ремонта, на словах согласиться со сколь угодно долгими сроками ремонта и только после этого арендовать автомобиль. Арендовать нужно автомобиль того же класса (сдавая в ремонт Hundai Getz не стоит претендовать на компенсацию затрат по аренде Land Cruiser 200).

Когда вам вернут из ремонта ваш автомобиль, потребуйте документ, в котором будут указаны все работы, которые сервис провел в отношении него. В этом документе будет достаточно информации, чтобы судить о том, сколько именно времени фактически занял ремонт – и это будут не дни, а часы! Исходя из количества часов фактического ремонта вашего автомобиля, указанного в этом документе, вы можете рассчитать, когда сервис должен был бы вернуть вам отремонтированный автомобиль, если бы соблюдал закон и с этого времени у вас возникает право восстановить нарушенное право ездить на исправном автомобиле, которое вы можете восстановить, арендовав аналогичный ему. Убытки по восстановлению этого нарушенного права (расходы на аренду) вы вправе предъявить автосервису.

Читайте также:  Автомобиль на топливном аккумуляторе

Присутствуйте при всех операциях и манипуляциях с вашим автомобилем.

Если вы целенаправленно готовитесь к возврату автомобиля и своим поведением даете об этом знать сервису, необходимо исключить возможность “подставы” со стороны сервиса (особенно, если это сервис продавца автомобиля). Чтобы исключить вашу возможность обратиться с требованием возврата автомобиля дилеру, тот может сделать имитацию нарушения вами правил эксплуатации автомобиля и задокументировать ее, чтобы говорить в случае ваших требований о том, что это не был гарантийный случай, а виновны в недостатке авто были вы сами. Сервис может пользуясь вашим отсутствием при ремонте сознательно испортить автомобиль, оставить следы неавторизованного ремонта, вскрытия узлов и т.п., сфотографировать и заактировать их. Поэтому старайтесь всегда присутствовать при всех манипуляциях с автомобилем. Это также позволит исключить невыполнение работ, включенных в наряд-заказ (не заменен фильтр салона, масло заменено на 40% – фактически обновлено и т.п.) и замену качественных деталей вашего автомобиля некачественными с другого и иные подобные махинации со стороны недобросовестных сотрудников сервиса. Согласно правил оказания услуг(выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290 вы имеете полное право присутствовать при производстве ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля в производственных помещениях, не вмешиваясь в деятельность исполнителя с соблюдением правил техники безопасности. Об этом говорится в главе № 4 Порядок оказания услуг(выполнения работ) пункт № 31.

Купив автомобиль, Вы купили очень дорогой и технически сложный товар, в процесс производства, реализации и обслуживания которого вовлечено несколько юридических лиц, которые профессионально занимаются своей деятельностью. У каждого из них есть целый коллектив успешных и высокооплачиваемых специалистов, которые получают зарплату именно за то, чтобы не допустить возможности автовладельцам реализовать свои права на возврат и обмен автомобиля, на возмещение убытков и морального вреда и т.п., потому что каждое такое грамотное требование наносит большой финансовый ущерб для этих компаний. Позволить себе в одиночку противостоять против всех этих компаний и их юристов может только юрист, специализирующийся на данных вопросах. Если вы им не являетесь, вам обязательно нужно положиться на помощь таких юристов.

Комментарии 12

Заявление на компенсацию расходов по доставке автомобиля в гарантийный ремонт

В случае наличия расходов на доставку автомобиля в гарантийный ремонт в связи с отказом сервиса обеспечить доставку здесь. В случае наличия расходов на доставку в связи с отсутствием в месте нахождения гарантийного автомобиля уполномоченной сервисной организации, нужно использовать эту форму заявления.

Заявление на гарантийный ремонт к изготовителю или импортеру

Данное требование предназначено для случая отсутствия в сервисных центрах запасных частей. В этом случае рекомендуем обращаться с требованием ремонта к изготовителю или импортеру автомобиля (представительство).

Типичные нарушения прав потребителей при гарантийном ремонте согласно данных Роспотребнадзора

О нарушении прав потребителей продавцами автомобилей их сервисными центрами при установлении и исполнении гарантийных обязательств

В федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей поступают многочисленные обращения авто владельцев, общественных объединений потребителей и др. организаций о нарушении прав потребителей продавцами автотранспортных средств при установлении и осуществлении гарантийных обязательств, а также организациями, выполняющими их функции (сервисными центрами).

Федеральная служба, учитывая массовый характер нарушений прав потребителей при установлении и исполнении указанных гарантийных обязательств, считает необходимым сообщить следующее.

Анализ устанавливаемых продавцами автотранспортных средств гарантийных обязательств показывает наличие в них большого количества условий, несоответствующих законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.

В указанных обязательствах выявляются типичные нарушения, допускаемые продавцами автомобилей при установлении гарантийных обязательств:

неправильное определение правовых последствий нарушения потребителем правил использования, хранения и транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы ( товар снимается с гарантии, гарантия признаётся недействительной, гарантия утрачивает силу и т.п. в случае совершения или несовершения потребителем определённых действий (второй абзац пункта 6 статьи 18 Закона Российской Федерации ”О защите прав потребителей”, статьи 476 и 319 Гражданского кодекса Российской Федерации);
ограничение прав потребителя на предъявление продавцу по своему выбору любого из предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона требований;
определение в договоре в нарушение пункта 3 статьи 401 ГК РФ обязательств непреодолимой силы;
установление продавцом меньшего гарантийного срока, чем установлен изготовителем ( в том числе на заменяемые в соответствии с гарантийными обязательствами изготовителя комплектующие и составные части основного изделия), в том числе в форме установления меньшего гарантийного срока в какой-либо одной из предусмотренных изготовителем единиц измерения (годах, месяцах, километрах) или в форме введения в пределах гарантийного срока изготовителя дополнительной не предусмотренной изготовителем единицы его измерения (нарушение пункта 7 статьи 5 Закона РФ );
установление продавцом условия о том, что он несёт ответственность только за недостатки, возникшие в течении гарантийного срока только по его вине или по вине завода-изготовителя (недостатки, являющиеся браком при изготовлении, производственным дефектом или браком материала, дефектами заводского производства и т.п.).

Анализ устанавливаемых продавцами автотранспортных средств гарантийных обязательств показал также наличие в них большого количества и др. специфических условий, несоответствующих законодательству РФ о защите прав потребителей и характерных для сферы гарантийных обязательств продавцов автотранспортных средств. К таковым необходимо отнести следующие нарушения:

Пример подобного нарушения:

продавец автомобилей (официальный дилер) определил, что гарантийные обязательства не распространяются на определённые детали автомобиля, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения, а также на определённые детали и материалы с регламентированными пробегами. Однако гарантийные обязательства изготовителя, условия которых изложены в документации, прилагаемой к автомобилю, действуют в отношении всего автомобиля, без каких либо исключений по комплектующим и составным частям.

Таким образом, данное условие гарантийных обязательств в пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, следует признать не соответствующим, т.к. продавец исключает право потребителя на предъявление ему требований в связи с обнаружением в указанных комплектующих и составных частях недостатков товара в течение гарантийного срока, установленного изготовителем.

Говоря о нарушении прав потребителей при установлении и исполнении гарантийных обязательств продавцами автотранспортных средств необходимо отметить имеющуюся в настоящее время практику фактического переложения продавцами бремени гарантийных обязательств на организации, выполняющие их функции. Гарантийные обязательства продавцов во многих случаях предусматривают возможность предъявления лишь требования о безвозмездном устранении недостатков товара, возникших в течении гарантийного срока продавца и изготовителя, и только организации, выполняющей функции продавца. В таких случаях организации, выполняющие функции продавцов, практически представляют перед потребителем в роли самостоятельного субъекта гарантийных обязательств на приобретённое потребителем автотранспортное средство.

В связи с этим, следует подчеркнуть, что в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей организации, выполняющие функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним или любые иные лица, за исключением розничного продавца или изготовителя, не могут являться по отношению к потребителю самостоятельными субъектами гарантийных обязательств на какие-либо товары, за исключением реализуемых непосредственно ими. Организации, выполняющие функции продавца или изготовителя (сервисные центры и т.п.) в соответствии с Законом в рамках представленных им полномочий выполняют только определённые действия в рамках соответствующих обязательств продавца (изготовителя).

Потребитель вправе требовать от соответствующих организаций продавцов (дилерских центров) выполнения определённых действий в рамках гарантийных обязательств только в случае установления на товар гарантийного срока изготовителем или розничным продавцом (пункт 1 статьи 19 Закона). В случае обнаружения в товаре недостатка в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, потребитель вправе предъявить любое из требований, предусмотренных статьёй 18 Закона, по своему выбору изготовителю, организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним, продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. В случае обнаружения в товаре недостатка в течение дополнительного гарантийного срока, установленного продавцом ( в промежуток времени по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем), потребитель в праве в рамках гарантийных обязательств продавца предъявлять любое из требований, предусмотренных статьёй 18 Закона, по своему выбору или организации, выполняющей функции продавца.

В исключительных случаях условия договоров (соглашений), предлагаемых гражданам к заключению продавцами автотранспортных средств соответствуют законодательству, но существенно ограничивают интересы потребителя или являются явно обременительными для потребителя.

В связи с этим следует обратить внимание на право потребителя на расторжение или изменение такого договора (статья 428 ГК РФ). Потребитель в праве требовать расторжения или изменения договора(пункт 2 статьи 428 ГК РФ), заключённого им на основе стандартной формы продавца, если в указанном договоре содержатся условия хотя и не противоречащие законодательству, но являющиеся для потребителя явно обременительными ( в том числе: условия, исключающие или ограничивающие ответственность другой стороны за нарушение обязательств; условия лишающие потребителя прав, обычно предъявляемых по договорам такого вида).

При обращении потребителей в контролирующие органы и общественные организации в целях защиты прав потребителей и создания равных условий хозяйствования для продавцов, изготовителей в соответствии с предоставленными им полномочиями осуществляют соответствующую разъяснительную работу, проводят работу по приведению в соответствие с законодательством о защите прав потребителей условий гарантийных обязательств продавцов автотранспортных средств, устанавливаемых в стандартных формах договоров (соглашений), в том числе путём подачи в судебные органы соответствующих исков в защиту прав неопределённого круга потребителей.

Источник

Ответы на популярные вопросы