Автомобиль на гарантии у официального дилера что это

Содержание
  1. Что дает гарантия на автомобиль? Основные вопросы
  2. Что такое гарантийное обязательство?
  3. Исполнение гарантийных обязательств
  4. Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?
  5. С какого момента начинается отсчёт срока?
  6. Временные стандарты на новые авто и авто с историей
  7. Где должны быть указаны условия?
  8. Как быть, если неисправность обнаружилась после истечения предоставленного периода?
  9. Как узнать, есть ли у машины период бесплатного обслуживания?
  10. Что входит в ремонт?
  11. В каких случаях машина слетает с гарантии?
  12. Сохраняется ли при обслуживании не у дилера?
  13. Можно ли не проходить ТО у официального дилера?
  14. Сохраняется ли после ДТП?
  15. Самостоятельная замена масла
  16. Установка сигнализации
  17. Тонировка
  18. Замена колодок
  19. Бесплатный автоюрист +7 (495) 725-58-91
  20. ваш юрист по автомобильным спорам
  21. Нюансы, сроки и работы по гарантии на автомобиль
  22. На какие машины распространяется
  23. Что такое гарантия
  24. Сроки
  25. Нюансы
  26. Пятилетняя гарантия
  27. Дополнительные тонкости
  28. Гарантия и закон
  29. Как вернуть автомобиль по гарантии
  30. Как исключить трудности с ремонтом
  31. Если отказывают в ремонте
  32. Заключение
  33. Mikhail › Блог › О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

Что дает гарантия на автомобиль? Основные вопросы

Многие покупатели новых автомобилей из салона рассчитывают на гарантийное обслуживание от завода-изготовителя, на бесплатную замену или ремонт в случае обнаружения неполадок. Но не все просто в вопросах предоставления гарантии без оплаты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что такое гарантийное обязательство?

Гарантия на автомашину – это обязательства производителя транспортного средства перед конечным потребителем в устранении недостатков, возникших не по вине покупателя. Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными:

Продавец автомобиля тоже может предоставлять гарантийное обслуживание. Сроки дилера не могут вступать в противоречие со сроками самого завода или установленными в рамках закона. Иногда для завлечения клиентов автодилер может устанавливать привлекательные сроки, намного превышающие сроки автозавода.

На основании п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, владелец автомобиля имеет право вернуть купленный товар в течение пятнадцати дней, если за это время обнаружит в нем недостатки, не оговоренные перед покупкой.

Исполнение гарантийных обязательств

Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?

Гарантию на автомобиль устанавливает завод-изготовитель конкретной марки. Кроме того, гарантийный срок регулируется ст.477 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ней описано, что в случае отсутствия гарантии завода-изготовителя или продавца, она составляет два года.

С какого момента начинается отсчёт срока?

Исчисление гарантийного срока на приобретенный автомобиль на основании ст.471 и ст.457 Гражданского кодекса Российской Федерации, если другие условия не прописаны в договоре купли-продажи:

Временные стандарты на новые авто и авто с историей

Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными. Изготовитель может увеличивать собственную гарантию, если уверен в качестве. Наиболее распространенные гарантийные стандарты:

В отношении узлов и механизмов автомобиля часто действуют иные сроки обслуживания.

В отношении автомашин с пробегом ситуации могут разниться:

Где должны быть указаны условия?

Все гарантийные условия описываются в договоре купли-продажи автомобиля. Детали и узлы, которые имеют короткий срок эксплуатации, исключают из гарантийных обязательств:

Как быть, если неисправность обнаружилась после истечения предоставленного периода?

Претензия предъявляется на основании п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей и содержит требование о безвозмездном устранении недостатка. Единственное условие – покупатель должен доказать, что недостаток возник до момента передачи ему автомобиля.

Претензия должна быть удовлетворена в течение 20 дней с момента ее официальной передачи продавцу. Если выявленный недостаток не может быть устранен, то согласно п.3 ст.18 закона о защите прав потребителей, владелец авто может возвратить товар с возвратом ранее уплаченной за него суммы.

Как узнать, есть ли у машины период бесплатного обслуживания?

Что входит в ремонт?

Гарантия на автомобиль при его приобретении не означает, что любая поломка или замена под нее попадает. Автомобиль в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» признается таким товаром. Его детали и механизмы обладают разной степенью стойкости к износу. Поэтому и гарантийные сроки устанавливаются разные.

Что дает и на какие системы машины распространяется гарантия у официального дилера:

Перед проведением ремонта будет проведена диагностика и установлена причина поломки. Если будет доказана вина владельца, то оплачивать ремонт придется из собственного кармана.

С лакокрасочным покрытием не все просто. Ремонтные работы на кузове будут производиться, если коррозионные пятна проели железо до дыр. Легкая ржавчина не считается гарантийным случаем.

В каких случаях машина слетает с гарантии?

Полный список причин отказа в предоставлении бесплатных услуг на ремонт в гарантийный период указан в сервисной книжке. Она выпускается заводом-изготовителем и прилагается к прочим документам на автомобиль в момент покупки.

Основные причины отказа в ремонте:

Гарантия автопроизводителя длится, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке. Но если независимая экспертиза признает причиной выхода из строя детали или механизма некачественную установку или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет считаться гарантийным.

Сохраняется ли при обслуживании не у дилера?

На основании п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей, владелец имеет право проходить любое обслуживание для автомобиля в сервисном центре на свой выбор. А при возникновении споров о природе возникновения недостатков или поломки в период гарантийного срока, уполномоченный дилерский центр изготовителя обязан провести экспертизу за собственный счет на основании ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Можно ли не проходить ТО у официального дилера?

Навязать прохождение планового технического обслуживания именно у себя, ссылаясь на отмену гарантийных обязательств, дилер не имеет права. Это регламентировано п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей.

Сохраняется ли после ДТП?

Гарантийные сроки автомобиля, указанные в сервисной книжке, действуют на поломки и недостатки, которые возникли как результат естественного износа или заводской брак.

Читайте также:  Акт приема автомобиля в ремонт образец xls

Самостоятельная замена масла

Самому ли пришлось менять масло в машине или услуга была получена на стороннем сервисе, — об угрозе отмены гарантийных обязательств можно не беспокоиться, даже если после замены масла произошла поломка мотора автомобиля. Продавец не имеет права отказывать в обслуживании по гарантии из-за того что процедура была совершена вне стен официального дилера.

Принимать машину на бесплатный ремонт двигателя он может отказаться только после того, как докажет взаимосвязь неисправности с некачественным маслом или непрофессионализмом менявших его мастеров, которые и повлекли данную неисправность.

Установка сигнализации

Владельцу свежекупленного автомобиля, руководствуясь статьей 16 пунктом 2 Закона о защите прав потребителей, можно установить сигнализацию там, где он посчитает нужным, и у дилера не будет законных оснований выяснять, существует ли взаимосвязь гарантии и места приобретения дополнительного оборудования на машину.

Тонировка

Сами официальные дилеры рекомендуют проводить установку дополнительного оборудования и улучшений для автомобиля в своих центрах. Можно и тонировать машину, только нужно проследить не были ли во время проведения тонирования стекол допущены дефекты, иначе если это повлечет за собой какие-то последствия для автомобиля, то на них гарантия распространятся не будет.

Замена колодок

Тормозные колодки относятся к расходным материалам и не включаются в список узлов и механизмов, на которые распространяется бесплатное обслуживание, поэтому смело можно менять их не только у своего дилера, но и в других сертифицированных центрах независимо от того, на гарантии ли машина или нет.

Завод-изготовитель при продаже выпускаемых автомобилей выступает гарантом перед покупателями, что в случае обнаружения фабричного дефекта будет произведена бесплатная замена или ремонт. Сроки и условия гарантии у производителей могут различаться. Все тонкости необходимо уточнять в конкретном случае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Бесплатный автоюрист +7 (495) 725-58-91

ваш юрист по автомобильным спорам

Нюансы, сроки и работы по гарантии на автомобиль

Каждый выпущенный товар имеет гарантию от производителя. Автомобили также не являются исключением. Однако, условия её предоставления существенно отличается от тех, что даются на другую технику. Это обусловлено множеством нюансов.

На какие машины распространяется

Приобретая автомобиль важно учитывать условия, при которых можно воспользоваться гарантией. Несмотря на то что в законодательстве четко установлены критерии, не каждое транспортное средство возможно отремонтировать за счет официального дилера.

К тому же рассмотрение ситуации происходит индивидуально в каждом конкретном случае. Поэтому важно учитывать тонкости и нюансы заключаемых договоров, когда покупка производится у официального дилера автомобильной марки.

Что такое гарантия

Прежде всего, гарантия – это обязательства, возложенные на производителя либо официального дилера по замене бракованных деталей и проведения бесплатного ремонта транспортного средства при поломке в гарантийный период.

На что нужно обращать внимание в гарантии на автомобиль? Советы в видео:

Но здесь важно понимать, что причина для обращения должна подпадать под гарантию. Для этого с целью регулирования ситуаций такого рода в договорах указываются условия проведения гарантийного ремонта.

Сроки

Если говорить о длительности гарантийного периода, когда при поломке конкретных частей машины можно обратиться для их бесплатного ремонта или замены, то существует несколько вариантов длительности. По европейским условиям этот срок равняется 2 годам без ограничения по количеству пробега.

Нюансы

Отдельно нужно сказать, что гарантийные обязательства производителя/дилера в действительности могут распространяться не на весь автомобиль. Для этого в договорах указывается, что под обязательства ремонта или замены подпадают только определенные узлы или агрегаты в машине.

Так, к ним относится двигатель, коробка передач, а также части ходовой. Но основная часть автомобилистов полностью не читает договор либо просто не различают указанных в нем юридических понятий и полагают, что гарантия относится ко всем частям их машины.

Как оформить автокредит в банке? Подробнее тут.

Но если при каких-либо поломках производился ремонт части автомобиля, не относящейся к гарантийному случаю в неофициальном сервисном центре, а после возник гарантийный случай, то владелец все равно имеет право обратиться к дилеру для ремонта.

Важно отметить, что отказать он не имеют права по причине того, что условия гарантийного обслуживания частей машины, на которые она распространяется, нарушены не были.

Пятилетняя гарантия

Срок гарантии на автомобиль не ограничен и устанавливается производителем или дилером по
своему усмотрению. Сегодня такие популярные автомобильные производители, как «Киа» или «Хендай» предлагают своим клиентам приобрести автомобиль, имеющий срок гарантии 5 лет либо 150 тысяч км.пробега.

Однако здесь есть свои тонкости. Прежде всего, эти компании используют стандартный вариант азиаткой гарантии на 3 года и 100 тысяч км на обслуживание и ремонт автомобиля.

Так, в этот срок все расходные узлы транспортного средства начиная от тормозных дисков, амортизаторов и даже механизмов сцепления, которые изнашиваются, невозможно заменить по гарантии.

Что такое гарантийный ремонт? Фото: myshared.ru

Это уже не говоря о тормозных колодах, свечах, различных предохранителях, а также о приводных ремнях, на которые вообще нет гарантии. Поэтому реальная эффективность и целесообразность наличия подобного рода гарантии низкая.

Дополнительные тонкости

Вся указанная выше информация, аналогичным образом относится и к вариантам семилетней гарантии, когда производитель предлагает получение после основного срока еще 4 года обслуживания.

При этом в рекламе компании зачастую вводят в заблуждение покупателей, утверждая, что это именно продление основного периода.В реальности же гарантия распространяется лишь на кузов,если на нем появляется коррозия. Однако даже здесь существуют сложности.

Можно ли оформить машину на ребенка? Читайте по ссылке.

Дело в том, что она будет действовать только в случае появления сквозных дыр на поверхности кузова. Важно понимать, что представляет собой понятие «коррозия» для производителей. Так, ею является ситуация, когда стенки кузова можно легко проткнуть пальцем.

Читайте также:  Автомобиль ситроен надежные или нет

А вот если металл просто покрылся ржавчиной, то это не является поводом для замены либо ремонта кузова. Европейские и японские авто производители на этапе производства проводят антикоррозийную обработку кузова, которая держится до 12 и 10 лет соответственно.

Если говорить о гарантии на лакокрасочное покрытие, то она актуальна только в случаях отсутствия любых типов повреждений, даже самых незначительных. При этом не производится бесплатная покраска дилерами, если цвет покрытия изменился в результате воздействия солнечных лучей (из-за выгорания).

Гарантия и закон

Каждый собственник автомобиля должен знать, что существуют две системы, которыми он может воспользоваться для восстановления машины. Таковыми является гарантия официального дилера, а также законы РФ.

Однако используя законодательство, бывает крайне трудно принудить официалов исполнять свои обязанности даже в установленные сроки. По закону, 2 года — это срок предъявления требований в отношении недостатков товаров в случае, если гарантийный срок не был установлен.

Как сохранить гарантию на автомобиль?

За неисполнение дилером своих обязанностей его можно привлечь в суд.

Как вернуть автомобиль по гарантии

С момента совершения сделки о приобретении автомобиля, у владельца есть 15 дней, чтобы найти какие-либо неисправности в машине и выставить требования её замены.

Автомобиль можно заменить или вернуть лишь при обнаружении существенных недостатков. Для этого неисправности должны быть серьезными из-за чего их будет либо крайне затруднительно исправить, либо вовсе невозможно.

К тому же владелец может потребовать замены, когда дилер не выполнил в 30-дневный срок своих обязательств по гарантийному ремонту.

Нередко собственники предъявляют требование замены машины, если неисправность была выявлена повторно после ремонта. Поэтому приобретение автомобиля, имеющего официальную гарантию, не исключает сложностей с его ремонтом или заменой.

Как исключить трудности с ремонтом

Для того чтобы обезопасить себя, большинство производителей требует исполнения ряда обязательств от водителей в процессе эксплуатации купленной машины.

Аналогичные требования относятся, в том числе и к осуществлению ремонта машины. Дилеры просят всех владельцев автомобилей, купленных у них, подробно изучить прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, чтобы понимать особенности использования и все функции транспортного средства.

Если отказывают в ремонте

Когда была совершена покупка машины, её владельцу передают вместе со всем пакетом документов сервисную книгу, где находится информация об условиях получения гарантии и данные о проводимом обслуживании.

Каждый производитель по-разному относится к таким требованиям, но есть и общие параметры, которые объединяют их всех. Зачастую отказ обуславливается несвоевременным прохождением технического обслуживания либо его проведением не у официалов.

Также могут отказать по следующим причинам:

Могут ли снять автомобиль с гарантии? Ответ в видео:

Распространены случаи отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля, если были нарушены условия обкатки после его приобретения.

Заключение

Поэтому приобретая новую машину и получая гарантию от официального производителя, собственник имеет право получить бесплатный ремонт в указанный в договоре срок. Но для этого должны соблюдаться условия использования автомобиля.

А при отказе дилера от своих обязательств, на него можно подать в суд, если со стороны владельца нарушений не было.

Источник

Mikhail › Блог › О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

Читайте также:  Автомобиль передвинули без меня

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Источник

Ответы на популярные вопросы