Автомобиль на газе и электричестве

Содержание
  1. Минпромторг давит на газ: в России разочаровались в электромобилях
  2. Потеря энергии на тепло
  3. Электрокары нон-грата
  4. Печка с трубой для электробуса
  5. Смольный обнуляет транспортные налоги для машин на газе и электричестве
  6. Смольный опубликовал проект закона, обнуляющего транспортный налог для автомобилей на газе. Для электромобилей тоже, но вряд ли это кого–то заинтересует.
  7. Газ тронулся. Смольный и «Газпром» определили места, где построят сеть газовых заправок
  8. Машины на бензине, электричестве или газе: что лучше в современной России
  9. Плюсы и минусы машин на бензине
  10. Достоинства и недостатки машин на газе
  11. Электрокары: за и против
  12. Какая машина в российских реалиях лучше
  13. Аналитика – «Газом по электричеству «
  14. Экологично и экономично
  15. Проблемы лишнего веса
  16. Государство жмет на газ
  17. Автомобиль на метаноле и электричестве Aiways RG Nathalie
  18. Что такое электрический автомобиль на метаноле Aiways RG Nathalie
  19. Немного истории создания машины
  20. Дальность пробега
  21. Какие здесь проблемы
  22. Особенности устройства и технические возможности
  23. Перспективы выпуска и стоимость

Минпромторг давит на газ: в России разочаровались в электромобилях

Риторика правительства России относительно внедрения электрокаров в стране изменилась: если ранее они были в приоритете, как во многих других странах, то теперь чиновники не видят в этом экономического смысла. Замминистра Минпромторга Александр Морозов поставил под сомнение ближайшие перспективы широкого внедрения электрокаров в России, призвав в первую очередь развивать производство транспорта на природном газе, поскольку он на 30% менее энергозатратен. Не будет правительство больше вводить и «нулевые» таможенные пошлины для электрокаров, выяснили «Известия». Эксперты соглашаются, что этот вид транспорта пока не может быть приоритетом для страны. Подробности — в материале «Известий».

Потеря энергии на тепло

Вопрос экологии автотранспорта при решении экологических проблем поднимался в Госдуме. Замминистра Минпромторга Александр Морозов высказался за смещения экологических приоритетов в автопроме в пользу автомобилей на газомоторном топливе, а не электромобилей, как это решили для себя страны Евросоюза, США, Китай и Япония.

«Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет», — рассказал Морозов.

В качестве авторитетного примера замминистра привел результаты исследования двух немецких институтов, которые показали, что энергетическая эффективность автомобилей на газомоторном топливе существенно выше, чем у электрокара.

Станция зарядки электромобилей в Москве

«Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого ее подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть ее идет на выделение тепла. Так вот в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% — это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле», — рассказал Морозов.

По словам чиновника, немецкие ученые не считали количество опасных отходов, которое сформировалось в результате производства и утилизации электрических батарей, поскольку отработанные аккумуляторы электрокаров Европы утилизирует Китай. В качестве дополнительного аргумента в пользу внедрения автомобилей на газомоторном топливе, по мнению Морозова, служит то, что современные автомобили на газе без сложных доработок уже соответствуют экологическим требованиям стандарта «Евро-6».

«Когда мы говорим об электричестве, при таких просторах нашей родины, при таких отрицательных температурах зимой на большинстве территории страны, мы видим экономический смысл электромобилей только в крупнейших мегаполисах. Дальше уже есть вопросы. Когда мы говорим о газомоторном топливе — это универсальное топливо. У нас сегодня 3 тысячи бензиновых заправок и только 300 газовых, но, когда у нас будет 3 тысячи газовых заправок, вопрос доступности этого топлива будет решен, — сообщил заместитель министра. — Давайте будем откровенны: производство и утилизация батарей электромобилей стоит очень много денег и наносит колоссальный вред экологии. В этой связи, на мой взгляд, ситуация с природным газом гораздо более выгодная и экономически, и долгосрочна для нашего государства».

Электрокары нон-грата

Впрочем, окончательно отрекаться от электромобилей, внедрение которых прописано в «Стратегии развития автопрома до 2025 года», Минпромторг не готов. В пресс-службе ведомства «Известиям» пояснили, что министерство поддерживает развитие экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой. Однако из реальных дел пока есть только субсидия на покупку пассажирского электротранспорта: трамваев, троллейбусов, электромобилей и электробусов. С ее помощью с 2016 по 2018 год было просубсидировано производство 60 электробусов. Наравне с субсидиями на покупку электробусов (пока закупают только Москва и Санкт-Петербург) в 2020 году будет стимулироваться поставка в лизинг автобусов и прочей коммерческой техники на газомоторном топливе. С 2019 года действует субсидия производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, получателями скидки могут быть граждане и юридические лица, на этот год общий фонд субсидии — 2,5 млрд руб.

Тем не менее каких-либо специальных мер для производства легковых электрокаров пока не предусмотрено, как и облегченного импорта. В 2014–2017 годах в России ставки таможенных пошлин на ввоз легковых электромобилей снижали с 17% до 0%. Именно на эти годы приходятся наибольшие объемы ввоза электротранспорта в Россию. Но в 2018 году «нулевые» ставки не продлили. И как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, в ближайшее время «снижение пошлин для электромобилей не предусмотрено».

Печка с трубой для электробуса

Внедрение электромобилей в повестке российского правительства изначально появилось с подачи российского офиса американского консалтингового агентства McKinsey, которое в 2018 году разработало для правительства «Стратегию развития автопрома России до 2025 года». По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева (эксперт участвовал в доработке стратегии. — «Известия»), американцы просто скопировали в российскую стратегию часть своих разработок для европейских и американских заказчиков, не учитывая российской специфики. Именно поэтому в риторике правительства и появились электромобили.

Московский трафик зимой

«В то же время в России, где шесть месяцев в году отрицательные температуры, о каких-либо преимуществах электротранспорта говорить не приходится, поскольку большую часть энергии такой транспорт тратит на обогрев салона и батареи. Даже российские электробусы используют дизельный обогреватель салона, который из-за своих экологических характеристик фактически сводит на нет нулевой выхлоп электробуса», — отметил Бургазлиев.

Источник

Смольный обнуляет транспортные налоги для машин на газе и электричестве

Смольный опубликовал проект закона, обнуляющего транспортный налог для автомобилей на газе. Для электромобилей тоже, но вряд ли это кого–то заинтересует.

Льготу предлагается ввести на 5 лет. Но автомобили с электродвигателями не будут облагаться налогом, только если соответствуют ряду требований. Во–первых, они должны быть новыми. Во–вторых, сделанными на территории стран Евразийского экономического союза. В–третьих, электричество должно быть единственным видом энергии на таких машинах.

Читайте также:  Акт техосмотра автомобиля на предприятии

Газ тронулся. Смольный и «Газпром» определили места, где построят сеть газовых заправок

К транспортным средствам, использующим газ, разработчики закона более благосклонны. Льгота распространяется на любую технику, а не только на автомобили, и она может быть подержанной (5 льготных лет отсчитываются или с момента выпуска, или с момента регистрации установки газового оборудования). Наконец, нет указания о месте изготовления техники как необходимого условия для получения налоговой льготы. Обязательной является отметка об использовании газа как топлива в паспорте транспортного средства.

Как сообщили «ДП» в пресс–службе ГУП «Пассажиравтотранс», за 10 эксплуатируемых предприятием автобусов с электрическим двигателем налог составляет 154 тыс. рублей. «В будущем мы планируем расширять парк электробусов, поэтому, конечно, сумма выплат может вырасти», — говорится в ответе.

«На сегодня сервис “Грузовичкоф” имеет почти 1000 единиц автотранспорта на газомоторном топливе — от “каблуков” до 20–тонных машин и спецтехники. При принятии закона об отмене транспортного налога экономия, по предварительным подсчётам, составит около 13 тыс. рублей на одну машину за 5 лет. Что касается планов приобретения новых автомобилей на газомоторном топливе, то многое зависит от производителей — увеличат ли они цены на газобаллонное оборудование», — сообщили в компании.

Член совета Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов говорит: «Если не брать автобусы, то электромобили — это дорогие престижные модели. В существующем виде проекта в обозримом будущем льгота в этой части будет неприменима для частных владельцев: у нас просто не производят Tesla или электроверсии VW, BMW. В России их могут купить только люди, для которых имущественный налог — это мелочь».

Автомобили на газовом топливе — это более реальные на наших дорогах транспортные средства, говорит Александр Холодов. Хотя и они приживаются с трудом. Для физлица экономия понятна. «Переоборудование машины — где–то 40 тыс. рублей. Если человек тратит на бензин 5 тыс. руб. / мес., то, так как при том же объёме потребления газ вдвое дешевле, эффект будет 2,5 тыс. руб. / мес., окупаться он будет 16 месяцев. Вроде бы привлекательно. Но, опять же, людям нужны багажники, хочется ездить свободно, а не только туда, где можно газом заправиться. Плюс, когда потом захочешь продать машину, ликвидность газового авто низкая», — отмечает эксперт.

Источник

Машины на бензине, электричестве или газе: что лучше в современной России

Недавно обратила внимание, что во многих ТЦ на парковках появились места для зарядки электромобилей. И буквально вчера я увидела там сразу пять новеньких авто, работающих от электричества!

Мне интересны все достижения технического прогресса, поэтому любопытство заставило меня рассмотреть их. Красивые, компактные авто с изящными формами, на мой взгляд, по внешнему виду не уступающие супер-дорогим моделям на бензине.

Но то внутренняя оболочка. А что же внутри? Бензин, газ, а может, электричество? Эти слова у меня вызывают много вопросов, а у автолюбителей бесконечные споры.

Плюсы и минусы машин на бензине

Бензиновый вид топлива – один из самых популярных в мире. Многие владельцы, в том числе и я, предпочитают именно бензин для своих транспортных средств. Вот в чем заключаются его основные плюсы:

В чем же основные минусы бензинового двигателя для автомобиля?

Достоинства и недостатки машин на газе

Помимо бензинового топлива на рынке автопрома распространен еще один вариант — машины, работающие на газовом топливе. Это серьезные конкуренты бензиновым автомобилям, имеющие свои плюсы и минусы.

И хотя отечественные авто редко имеют встроенное газобаллонное оборудование (хотя такие и есть, например, LADA Vesta CNG и Lada Priora CNG), русские умельцы успешно переводят бензиновые машины в газомоторные.

Помимо этого всем известные «Газели», выпускаемые Горьковским автомобильным заводом, также работают на метане или пропане: ГАЗ-3302 (модель ГАЗ-330250-288), ГАЗ-А21R25 (модификация Газель-Некст), грузовик Газон-Некст с мотором ЯМЗ-534 CNG и т.д.

Достоинства газомоторного авто:

Недостатки газового топлива:

Электрокары: за и против

С даты создания электрокара прошло более 170 лет. Сейчас таким авто уже никого не удивишь (ну разве что меня): машины становятся доступнее, быстрее и популярнее.

В Норвегии 5 лет назад доля электромобилей достигла показателя в 20,3%. А в России в 2019 году было зарегистрировано всего 3,6 тысячи электромобилей — менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране. В чем же аргументы «за» и «против» такого транспорта? Давайте разбираться!

Какая машина в российских реалиях лучше

Мировые автопроизводители ежегодно выводят на рынок новые автомобили, со все более экологичными и не загрязняющими природу двигателями. Но в нашей стране тенденция идет в сторону развития газовой промышленности, поэтому ставка делается на этот вид топлива.

Газ — отличная альтернатива бензину, который пока лидирует в России. Приготовьтесь, что если вы часто пользуетесь машиной, то начнете больше тратить на бензин.

Что касается электромобилей, то пока станции для зарядки отсутствуют повсеместно, покупку данного авто могут рассматривать только жители крупных населенных пунктов. И только для поездок в пределах города.

Хотите на дачу в область или посетить другой город? Придется иметь под боком вторую машину, на бензине или газу.

Я, как активный водитель, ежегодно вижу на одометре 30 000 км. Поэтому для меня сейчас газовый автомобиль является единственным логически выгодным средством, работающим на альтернативном топливе.

А какое авто у вас? Удобно, выгодно? Делитесь мнениями!

Источник

Аналитика –
«Газом по электричеству «

На фоне всеобщей мировой электрификации автомобилей Россия решила идти своим путем – развивать газомоторное топливо. Вопрос лишь в том, что основной потенциал это имеет прежде всего в сфере коммерческого транспорта

Как мне рассказывали представители одного из ведущих мировых автопроизводителей, услышав это заявление Путина, в компании очень расстроились. И даже отложили планы вывода на российский рынок новой модели электромобиля. А что представляет собой автомобиль на газе и может ли он стать альтернативой машинам на электротяге?

Экологично и экономично

С технической точки зрения для двигателя внутреннего сгорания лучше топлива, чем газ, нет. Во-первых, он гораздо экологичнее: по сравнению с бензином в выхлопе метанового двигателя содержится в 2–3 раза меньше оксида углерода, а задымленность в сравнении с дизельным топливом снижена в 9 раз. Экологи подсчитали, что если значимая часть автомобильного транспорта перейдет на газ, то экологическая обстановка существенно улучшится. Согласно ряду серьезных исследований, выбросы парниковых газов при переходе на природный газ сокращаются на 25%, по различным вредным взвешенным частицам – до 96%. И еще момент: тишина, которая важна для тех же мегаполисов. У грузовиков, работающих на природном газе, уровень шума как минимум в два раза ниже, также значительно снижается вибрация мотора. Говорят, водители даже иногда дверь открывают, чтобы понять, завелся автомобиль или нет.

Читайте также:  Авторазборы в уфе на японские автомобили

Для потребителя же газ выгоден тем, что такое топливо меньше изнашивает двигатель и моторы на нем более долговечны. Ну и, конечно, газовое топливо дешевле. Сейчас 1 литр газа стоит 20–24 рубля, что более чем вдвое меньше цены бензина или дизеля. Соответственно, машина на газе экономит существенные средства своему владельцу, особенно если речь идет о передвижении на большие расстояния.

Проблемы лишнего веса

И все же, несмотря на очевидные преимущества, газовых автомобилей в России немного. По подсчетам аналитической компании Russian Automotive Market Research, общее официальное число газовых и битопливных машин составляет всего около 245 тыс. единиц (хотя электрических и гибридных и того меньше – 29,9 тыс.). Из них легковых моделей насчитывается порядка 127 тыс., LCV – 96 тыс., грузовиков – менее 9 тыс., автобусов – около 14 тыс. При этом газовые и битопливные автомобили занимают 0,2% в структуре продаж новых легковых автомобилей, в структуре грузовых – 1–2%, LCV – 8–10%, автобусов – 11–12%. Впрочем, эти цифры не учитывают машины, владельцы которых сами переоборудовали свое транспортное средство под газовое топливо (обычно подобные переделки официально не регистрируются и потому не учитываются статистикой). Некоторые участники рынка утверждают, что число машин на газе в России достигает 2 млн, что эквивалентно примерно 4% всего автопарка страны.

Но даже при таких оценках общая численность газофицированных автомобилей в РФ невелика. С чем это связано?

Прежде всего, стоимость оборудования обходится «в копеечку». Чтобы переоснастить легковую машину под газ, сделав ее битопливной (с возможностью использования также бензина или солярки), нужно потратить порядка 30–60 тыс. рублей. Есть автопроизводители, которые уже на заводе устанавливают газовое оборудование. В этом случае машина обойдется на 5–10% дороже своего стандартного аналога. Но главное, такое оборудование достаточно громоздко – оно занимает много места в багажнике, к тому же добавляя вес. Так что далеко не всякий владелец (особенно если у него компактная малолитражка) решится установить газовые баллоны.

Более оправданно «провести» газ на модель покрупнее – полноразмерный внедорожник, пикап или легкий коммерческий автомобиль, где газобалонное оборудование станет причинять меньше неудобств. Ну, и сам Бог велел ездить на газе тяжелому коммерческому транспорту – грузовикам, автобусам и прочей технике, у которой несколько десятков дополнительных килограммов будут незаметны.

Мне довелось тестировать заводской автомобиль на газе – Volkswagen Caddy Bifuel, где битопливная система не причиняет особых хлопот. Внешне он ничем не отличается своих собратьев с ДВС: баллон для сжиженного газа объемом 45 л установлен на месте запасного колеса, под днищем. Благодаря этому даже размер багажника не пострадал. Правда, приходится ездить без запаски: возможный прокол предлагается ликвидировать с помощью возимого с собой ремкомплекта, или же запасное колесо придется положить в багажник. При переходе с бензина на газ (для чего нужно просто нажать клавишу на приборной панели) динамика автомобиля практически не страдает, и по расходу топлива такая машина соизмерима с автомобилем на бензине, разве что в некоторых случаях в зависимости от стиля вождения расход газа может оказаться на 20–30% больше. То есть в целом экономия на топливе при переходе на более дешевый газ очевидна.

Но как только дело касается заправки, начинаются сложности. Помню, как я искал газовую АЗС в Москве. В удобном мне районе их вроде должно было быть две, но по одному из указанных адресов такой станции не оказалось – пришлось сделать крюк до следующей точки. В итоге я потратил гораздо больше времени, чем если бы заправлял обычную машину. Проблему подтверждает и статистика: по официальным данным, сейчас в России насчитывается всего… порядка 350 заправок с газовым топливом, что является просто мизерным показателем для такой страны.

А еще потенциальных пользователей беспокоит вопрос безопасности. Ведь если от утечки газа взрываются жилые дома, то машине с десятками литров этого взрывоопасного топлива еще проще взлететь на воздух… И тут на повестку дня встает вопрос контроля и сертификации газового оборудования. Пока надлежащего порядка нет: автомобиль на газе не обязательно даже регистрировать и регулярно проверять! Конечно, плохо, когда контроль за любым используемым на машине оборудованием излишне забюрократизирован, но все же хочется, чтобы устанавливающие ГБО компании хотя бы иногда проверялись регулятором.

Государство жмет на газ

Однако даже при всех перечисленных шероховатостях перевод автомобилей на газ, особенно в коммерческой сфере, оправдан. Специалисты подсчитали, что на газ стоит переходить при годовом пробеге не менее 30 тыс. км. А представители Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) утверждают, что, по их оценкам, при расходовании средств на топливо более 5 тыс. рублей в месяц владельцам машин уже есть смысл рассматривать переход на газ.

Основываясь на экономическом эффекте, продажи авто на газе постепенно растут. По данным Аналитического центра при Правительстве РФ, потребление сжатого природного газа для автомобилей (КПГ) в ушедшем году превысило 800 млн м³, а в следующем может достигнуть 1 млрд м³ (см. график).

Серьезный импульс для развития газомоторного топлива рынку должна придать и новая государственная программа, разработанная Мин­энерго при участии Минпромторга и Минтранса. Она рассчитана на шесть лет и предполагает выделение из бюджета 174,7 млрд рублей на субсидии нефтегазовым компаниям, производителям автомобилей, региональным властям на закупку общественного транспорта и для других участников рынка. Согласно программе, нефтяным и газовым компаниям, которые будут строить новые газовые АЗС, предполагается компенсировать от 25 до 40% расходов на эти цели. Отдельной строкой идут затраты на «пропаганду расширения использования природного газа в качестве моторного топлива», а это 1 млрд рублей.

В результате реализации программы Минэнерго ожидает рост рынка сбыта газа на транспорте внутри страны в пять раз – до 3,8 млрд м³ к 2024 году. К этому сроку предусмотрено строительство 1,4 тыс. газовых заправок. А к 2030 году ведомство прогнозирует увеличение потребления газа на транспорте до 10,7 млрд м³ в год, при этом рост официального автопарка, который сможет использовать газ, достигнет 700 тыс. единиц.

В итоге уже в ближайшем будущем автомобили на газомоторном топливе в России могут реально приостановить нашествие электрокаров. Ведь последние стоят значительно дороже машин с двигателями внутреннего сгорания, да и батареи для них весят даже больше, чем оборудование для газа. Разве что научно-технический прогресс приведет к тому, что аккумуляторы для электромобилей вдруг резко подешевеют. Тогда использовать электротягу станет выгоднее, нежели модели с ДВС, в том числе на газе. И все грандиозные проекты по развитию газового автотранспорта в России попросту провалятся.

Читайте также:  Автошторки на окна автомобиля трокот

Источник

Автомобиль на метаноле и электричестве Aiways RG Nathalie

В Пекине представлен электрический спорткар, проезжающий 1200 километров без остановки на подзарядку батарей. Им стал автомобиль на метаноле конструктора Роланда Гумперта.

Aiways RG Nathalie — автомобиль на метаноле и электричестве

Автосалон 2018 года в Пекине стал местом, куда всем известный конструктор автомобилей из Германии Роланд Гумперт привез для показа созданное совместно с китайским стартапом Aiways это революционное творение.

Что такое электрический автомобиль на метаноле Aiways RG Nathalie

Статус этой машины неоднозначен – это и не чистый электрокар, но и не гибрид в классическом варианте. В ее внешних чертах угадывается и Audi A5 предыдущего поколения (обратите внимание на боковое остекление), и купе Gumpert Explosion, не дошедшее до серийного выпуска (о нем напоминает передний бампер).

Немного истории создания машины

Бывший шеф Audi MotorSport, теперь уже семидесятитрехлетний немец и конструктор автомобилей по профессии Роланд Гумперт, проработавший в Audi 35 лет, в 2017 году перебрался в Китай, где стал директором по продуктам в недавно созданной компании Aiways из города Шанжао.

Сразу же была начата разработка инновационного электрического спорткара, который и представлен сейчас на моторшоу в Пекине. Составляющей названия автомобиля стало имя одной из дочерей Гумперта – Nathalie.

Имя дочери конструктора составляет название электрокара

Электрический автомобиль на метаноле Aiways RG Nathalie был создан в немецкой студии города Ингольштадт и собран в Германии на европейском филиале фирмы Gumpert Aiways Automodile, где пока и будет организован его выпуск, до времени окончательной наладки производства в Китае.

Дальность пробега

Показатель дальности поездки без остановки для пополнения заряда аккумуляторной батареи, равный 1200 километров в сдержанном режиме, впечатляет. Если перемещаться в обычных условиях, то эта цифра сразу уменьшается вдвое и составляет 600 километров. Это тоже высокая планка, и не каждый электромобиль продвинутых компаний может повторить подобное.

Для достижения такого результата Гумперт решил использовать в конструкции электромобиля систему непрерывной подзарядки батареи в процессе движения. Для этого в передней подкапотной части машины размещены метанольные топливные элементы, вырабатывающие электрический ток, используя спирт метанол (процесс, аналогичный работе водородных топливных элементов). Метанол заливается в специальный бак, предусмотренный для этого.

Метанол используется для пополнения заряда батареи

Получается, что электрический автомобиль на метаноле Aiways RG Nathalie обеспечивает движение энергией батареи, которая заряжается от электрической сети обычным образом и электричеством, добываемым из метанола в процессе движения, которое тут же идет на восстановление заряда аккумулятора. Сложив эти две составляющие, удается добиться большой дальность пробега на одной зарядке батареи и одной заправке метанолом, а главное, для этого не нужно терять время на остановки.

К разработке и реализации этой идеи была также привлечена инжиниринговая компания из Дании под названием Serenergy. В итоге усилиями этих компаньонов получился первый в мире электромобиль, который использует метанол для выработки электричества.

Какие здесь проблемы

Метанол ядовит, что требует определенной осторожности в обращении, но бензин, например, тоже не шампанское. Все к этому привыкли, и при соблюдении простых мер предосторожности, ничего неприятного не происходит. Заправочные установки для метанола не сложные в монтаже и могут размещаться на территории бензиновых, а сам процесс заправки не отличается от заливки бензина. В то же время хранение водорода значительно сложнее.

Электрокар Aiways RG Nathalie

Сам по себе этот спирт производится в больших количествах и не является очень дорогим продуктом. Кроме этого в Европе уже сейчас метанол можно купить достаточно просто, что не требует создания специальной инфраструктуры. Увеличив количество точек его продаж в дополнение к заправкам можно решить проблему обеспечения этим видом топлива.

Для того чтобы выработать электричество, метанол в топливной системе RG Nathalie подвергается нагреву до температуры около 400 о C. В результате этого происходит его расщепление на CO2 (который выбрасывается в атмосферу), пары воды и водород, который электрохимический генератор использует для получения электроэнергии. Она и идет тут же для подпитки аккумуляторной батареи.

Aiways RG Nathalie — фронтальный вид

Здесь возникает вопрос, а не вреден ли тогда такой «экологически чистый» электро-метаноломобиль, если все на планете борются за уменьшение выбросов CO2? На это разработчики отвечают, что при использовании метанола в данном случае из воздуха потребляется столько же углекислого газа, сколько потом и выбрасывается. Так что вреда окружающей среде нет никакого.

Особенности устройства и технические возможности

В автомобиле на каждое колесо приходится по электромотору мощностью 80 кВт и одноступенчатому фиксированному редуктору. В сумме 320 кВт мощности (435 лошадиных сил) и крутящий момент 1000 Нм позволяют этой модели длиной 4310 мм и снаряженной массой 1,6 тонны всего за 2,5 секунды ускориться от нуля до 100 км/час. Предельной скоростью является показатель 300 километров в час.

В салоне электромобиля нет ничего лишнего

Автомобиль на метаноле Aiways RG Nathalie имеет двухместный кузов из углепластика, который крепится на трубчатый каркас, двухрычажную подвеску сзади и стойки McPherson спереди, шины Michelin Pilot Sport Cup2 размером 245/30 R20. Нагрузка по осям распределяется в соотношении 45:55. Цвет кузова вызывает восхищение – фантастическая фиолетовая краска не дает отвести от него глаз.

Аккумуляторная батарея имеет Т-образную форму и размещается в полу автомобиля. Что касается интерьера салона, то тут господствует минимализм и спортивный стиль, исполненный с применением современных материалов. Дисплеи – основное насыщение электромобиля в отношении получения данных о его техническом состоянии, динамике движения и дополнительных функциях.

Перспективы выпуска и стоимость

Начало производства этого суперкара намечено на 2019 год и в ближайшем будущем Гумперт планирует построить их в количестве 500 единиц. Отмечается, что электрический автомобиль на метаноле Aiways RG Nathalie с его стоимостью от трехсот до пятисот тысяч евро призван создавать ореол вокруг марки Aiways, которая намерена штурмовать рынок электромобилей более практичными для потребителя моделями.

Отделка интерьера суперкара

В частности одной из них станет кроссовер на электричестве U5Ion, идущий следом за RG Nathalie, в основе которого будет лежать модульная платформа MAS. Потом появятся седаны и минивэны, внедорожники, лимузины и автобусы, общее количество моделей которых планируется не менее 15 единиц. Мощность завода Aiways в китайском городе Ганжао после освоения производства 150 тысяч электромобилей в год на первом этапе должна увеличиться впоследствии двое.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник

Ответы на популярные вопросы