Автомобиль на газе subaru

Subaru Impreza SKILLS › Бортжурнал › ⛽️ ГБО-4 на Subaru Impreza от BRC. А вот это уже интересно!)

ГАЗуй субарик, газуй! 🏎💨💪
Установка ГБО — дело лично каждого. Кто-то доверяет установку дилетантам, а кто-то ищет людей с опытом. Кто-то слушает сказки и верит в них, а кто-то знает как все устроено и берется за дело. Кто-то придумает мифы, а кто-то их распространяет. Кто-то выкладывает на YouTube как выходит из строя газовый баллон (взрывается), а кто-то подробно рассказывает как все устроено и почему происходит то, что происходит.

Устанавливая ГБО, ты не только снижаешь статью расходов, но и делаешь шаг в будущую экологию. Но кроме всего прочего, важно понимать, что установка ГБО добавляет и новый уровень ответственности. Я продолжаю изучать как устроена эта система, за чем приглядывать и что менять на плановом ТО. В последнее время я начал много ездить, именно это и стало основным поводом установки ГБО. Актуальность давно обсуждается как на форумах и сайтах, так на кухне и в бане. В силу своей некомпетентности в устройстве ГБО я приступил к поиску тех, кто не только установит, но и поддержит (инструктажем/рекомендациями/советами).

В нашем городе очень много сервисных центров ГБО, но на слуху у всех одно имя. Это имя которое мне пиарить не очень то и хочется в связи с не самым приятным персоналом и подходом к делу. Сегодня реклама обладает такой силой, что даже отрицательный отзыв может привести клиентов.

Прежде чем звонить и выбирать сервис нужно было понимать какие вопросы задавать. Гугл помог найти субарики, на которые уже ставили ГБО и разобраться какой бренд мне больше всего импонирует. По рекомендации брата позвонил в несколько компаний и наконец-то нашел тех, кому могу доверять. И решающим фактором, конечно же, стала компетентность. Именно это рождает интерес к сервису и добавляет элемент доверия. Лично ценю безопасность, подход и конечный результат. В дальнейшем, практика покажет как все установлено, и как все работает…корректно или нет. Но получив такую установку о ребятах из компании akademiya-gbo116 хочется писать только хорошее. Конечно, и это можно посчитать за рекламу. Но если бы меня спросили кому можно доверить машину на установку ГБО, я бы однозначно рассказал о них.

Ну и вот, отдаю машину и уже через сутки забираю и наблюдаю красоту. По моим критериям все установлено правильно, качественно и красиво. Редуктор небольшого размера аккуратно спрятан. Пластиковая магистраль протянута по красоте. (Кстати был один нюанс с одним проводом, который мне своевременно устранили. За это отдельный респект 💪). Большое пространство под капотом каким было таким и осталось. Этому был приятно удивлен. (Конечно, японцы любят архивировать и сжимать. Это заметно по тому как много свободного места остается под капотом с завода.)

Источник

Опыт над спорткаром: перевели Subaru WRX STI на газ

Рецепт счастья для человека с бензином в крови: берем триста «оппозитных» коней, замешиваем их тугой шестиступенчатой механикой, раздаем тягу по четырем колесам, меняя степень блокировки центрального дифференциала. И ищем хорошую грунтовую трассу — Subaru WRX STI ждет!

Но в наших руках не обычная «стиха», а битопливная! Можно ли, не снижая удовольствия от езды на такой машине, вдвое сэкономить на топливе, заправляя ее пропаном?

Жидкая фаза

Многим это покажется странным: покупать дорогую машину и не иметь денег на бензин? И не накроется ли медным тазом высокофорсированный двигатель, если его «топить газом»? С первым вопросом более-менее понятно: экономить хотят все. А со вторым давайте разбираться.

Открываю капот и разглядываю газовую магистраль. А где газовый редуктор? Его и нет! На STI поставили комплект ГБО голландской фирмы Vialle. Тут пропан подается в цилиндры не в газообразном состоянии (для чего и нужен редуктор), а в жидком. В баллоне стоит дополнительный насос, который сохраняет газовое топливо в жидкой фазе. Ему приходится нагнетать давление в 7 бар плюс к уже имеющимся 10 бар в самом баллоне. Что это дает?

Во‑первых, не нужно колдовать над программой управления — топливо подается в виде жидкости. Достаточно скорректировать работу двигателя с учетом разной плотности бензина и пропана. Во‑вторых, нет редуктора. Значит можно запускать двигатель сразу на газе (редуктору нужно время для нагрева, поэтому мотор с традиционным ГБО пускается на бензине).

У классической схемы ГБО есть еще одна проблема — на газе двигатель не может работать на высоких (более 4000–4500) оборотах и с высокой (больше 250 л.с.) мощностью. Приходится ставить дополнительный редуктор, что усложняет конструкцию и не добавляет ей надежности. А с безредукторной схемой таких проблем нет.

Читайте также:  Автомобиль что такое кулисами

Давим на газ

На пропане двигатель работает ощутимо жестче, чем на бензине. Заметных провалов при наборе скорости нет, но со стартом сложно. Обороты сильно плавают на холостых, особенно при подключении компрессора кондиционера. Если этот момент совпадет с началом движения, велик шанс заглохнуть — обороты проваливаются слишком сильно.

Вообще городской ритм, особенно с пробками, — это совершенно не про STI. И неважно, на бензине едешь или на газе. В повседневной жизни она высосет все соки и регулярно будет трепать нервы. Тяжелая педаль сцепления, необходимость подгазовок при старте и дубовая подвеска.

Как в старые добрые времена — за рулем приходится работать.

И большой привет от владельцев АЗС. В смешанном режиме Subaru охотно поглощает почти 13 литров «золотого» 98‑го. С газом еще хуже — 14 литров. В городе, понятное дело, ощутимо больше. Благо литр пропана стоит меньше 24 рублей. Эх, а десять лет назад столько просили за литр «девяносто пятого»!

Ураганная динамика не теряется даже на пропане. В спринте до 100 км/ч «газ» проигрывает лишь полсекунды. В эластичности же потерь и вовсе нет. На обоих видах топлива STI уверенно набирает скорость, наводя шороху по мере продвижения к «моментным» оборотам.

Поездил. Перед тем, как вернуть машину хозяину, закачал полный 40‑литровый газовый бак, которого должно хватить на полтысячи километров.

Зачем?

Главред журнала «За рулем» уверен, что даже покупатели очень дорогих машин не прочь сэкономить. А экономия на топливе — двойная! Я же никак не возьму в толк: кто готов влезать в топливную систему, покупая WRX STI за 4,3 миллиона рублей? Конечно, газовая установка без редуктора с жидкой подачей пропана интересна. И многих недостатков классических схем эта ГБО лишена. Но если классический комплект ГБО обойдется в 30–40 тысяч, то система Vialle — вдвое дороже.

И как газ отразится на надежности мотора? Вот бы такую машину на пару лет под пробег 100 тысяч километров — я ответил бы и на этот вопрос. Но пока желающих экспериментировать нет.

Источник

ГБО на Субару: в чём сложности и как их избежать?

Динамичные и безопасные Subaru стоят в первых рядах мировых рейтингов по надёжности. Растущие цены на бензин подводят владельцев даже этих легендарных авто к переоснащению топливной системы на газ. Однако оппозитные турбо двигатели требуют к себе особого отношения. Эта статья о том, как правильно подойти к вопросу установки ГБО на Субару.

Выбор поколения

Чтобы выбрать ГБО на Субару форестер, рассмотрим варианты генераций газобаллонного оборудования, которые существуют в настоящее время:

Из перечисленных ГБО для Субару Форестер 2011 года подойдут 4-е, 5-е и 6-е поколения. Учитывая требовательность к газу, наиболее целесообразна установка ГБО на Субару Форестер турбо четвертого поколения.

Также стоимость газового оборудования находится в зависимости от количества цилиндров, на каждый из которых будет поставлена своя форсунка. Чем больше объем цилиндров, шире проходное сечение инжектора и соответственно, ГБО будет дороже.

Цены на оборудование от разных производителей держится в рамках 5-10%. Но вот сама установка и настройка у разных мастеров имеет более существенную разницу. Именно от выбора СТО и будет зависеть работа ГБО на Subaru xv и других модификациях японского авто.

Как происходит монтаж ГБО на Субару

Установка ГБО на Субару Форестер 2011 года не простая задача, так как силовые установки данных автомобилей являются оппозитными. Мастера должны быть особо внимательными профессионалами. Некомпетентная работа установщика приводит к тому, что при переходе на газ зажимаются выпускные клапаны. Такое же требование и для установки ГБО Subaru Tribeca.

Особенности установки ГБО на Субару

Проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы Субару Форестер при переходе на газ связаны с тем, что при монтаже газового оборудования не были учтены особенности оппозитного ДВС. Одно из основных отличий заключается в том, что газовые инжекторы не должны находиться на одной рейке, а устанавливаться парами на каждую голову.

Для качественной регулировки тепловых зазоров клапанов профессионалы в сертифицированном центре порекомендуют демонтировать двигатель с турбонаддувом. Автовладельцам Субару такая процедура обходится недешево. Они пытаются на этом экономить, а недобросовестные мастера игнорируют такую необходимость, чтобы не потерять клиента.

Важный нюанс: чтобы ГБО Субару Legacy outback 2.5 л. не принесло проблем, необходимо обязательно поставить вариатор опережения зажигания. Это значительно понизит вероятность подгорания выпускных клапанов, минимизирует потерю мощности по сравнению с бензином.

Даже если в «гаражных» условиях газ на турбо субару поставят правильно, но не грамотно отрегулируют, результат будет плачевный. Длительная работа высокоскоростного мотора ez30 с низкой степенью сжатия при неправильном угле зажигания приведёт к прогоранию выпускного клапана.

Установка ГБО поэтапно

В общих чертах монтаж ГБО на Субару аутбек или форестер происходит также как и на другое авто, но с учётом каждого сантиметра пространства:

Мастера-профессионалы делают настройку ГБО на Субару форестер в движении и следят, чтобы на повышенных оборотах не было недостатка топлива. Переобеднение газо-воздушной смеси быстро приведёт к перегреву.

Плюсы и минусы

Главное — экономические показатели. Если больше часа в сутки проводить за рулём Субару xv, ГБО окупится за 10-12 месяцев.

Преимущества у газа есть и другие:

Данные плюсы возможны только при грамотной установке и обслуживании ГБО.

Читайте также:  Автосигнализации на угнанных автомобилей

Что сдерживает желание установить ГБО на Субару:

Потери мощности на газу автовладельцы не ощущают, если мастера всё сделают правильно. Повышенная взрывоопасность — миф, который ходит из-за недобросовестной установки и некачественного ГБО. При соблюдении техники безопасности и своевременном обслуживании газовое горючее не опаснее бензина. Стенки газового баллона для хранения и транспортировки газового горючего гораздо толще, чем на бензобаке, а значит, при ударе скорее деформируется бензиновая ёмкость, чем газовая. Современная запорная арматура с предохранительными клапанами и электронная система диагностики ГБО сводят на нет вероятность утечек и взрыва.

Итоги

При переводе автомобиля Субару на газ нужно знать, что только при своевременном обслуживании можно получить все выгоды ГБО. Особенность высокоскоростного мотора Subaru предусматривает обязательную регулировку тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Делают такую процедуру через 30000 км. пробега. Если игнорировать данную рекомендацию, это приведёт к перегреву ДВС, сокращению его рабочего ресурса.

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

ГБО на турбо мотор: возможности, преимущества и недостатки

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

Источник

Subaru Forester 2.0 бензин/LPG › Бортжурнал › Про ГБО на Субару Форестер SH5 и SJ5 (FB20)

Всем привет
Сразу скажу: дальше будет много букв и картинок, т.к «краткость- сестра таланта»- это не про меня 🙂

Так как тема ГБО оказалось весьма живо обсуждаемой в комментариях к моему первому опусу о машине, напишу я поподробней об установке системы газобаллонного оборудования на пропан-бутане (далее просто газ) и как я пришел к этой мысли.

Идея установить газ у меня появилась еще задолго до покупки первого форестера. Много перечитал матчасти, лопатил огромное количество форумов, смотрел кучу видео и вот к какому знаменателю я пришел.
Газ ставить можно и нужно. Он является наиболее приближенным к свойствам бензина топливом и при правильной его установке и настройке, будет являться прекрасной альтернативой дорогому бензину.
Самый правильный вариант установки газа- установка на двигатели с распределенным впрыском, где бензин тратится только на прогрев, алгоритм работы проще, надежность выше.
Ставить ГБО на двигатели с прямым впрыском еще рано, т.к сама установка дороже, настройка сложнее+ плюс обязательное потребление бензина 20% для охлаждения бензиновых форсунок.

Все негативные отзывы по поводу газа, в целом делятся на две группы.
1) Группа людей, которые пишут отзывы в стиле: «я на газе не ездил, но по слухам друзей/знакомых/коллег/клиентов- газ отстой, от него прогорают клапана, он сушит, занимает много места, тяжелый, много ест и вообще сидеть на такой пороховой бочке страшно» с обязательным показом жутких фотографий.
2) Те, которые решили, что установка- это легко и дешево и либо сами его ставили, не имея практических знаний, либо в гараже у дяди Васи «занедорого».
А дальше проблемы в виде неправильного выбора поколения гбо («ну мне сказали, что так дешевле, а разницы нет»), комплектующих, настроек и кучи-кучи всего с фотками, видео и прочим вайном.

В моей стране на тот момент фирм по установке было немного, поэтому почитав отзывы на местном форуме, пришел к выводу-дилемме: нельзя экономить на установке оборудования, которое сделано для экономии 🙂
Выбрал лучшего на мой взгляд установщика, записался на установку и стал ждать очередь.

На SH5 форестер с двигателем FB20 в 2012 году было установлено следующее оборудование:
KME DIEGO G3 — Sequential gas LPG (впоследствии блок управления бесплатно был заменен на только вышедшую новую версию KME NEVO)
Keihin HANA injectors
Система смазки клапанов JLM Valvecare (Flashlube)
Торроидальный бак вместо запаски на 63 литра

Фото процесса установки:

На обновленный SJ5 форестер с двигателем FB20 в 2017 году было установлено следующее оборудование:
KME NEVO PROFESSIONAL G4 OBD CAN- Sequential gas LPG – BOXER
Keihin HANA injectors
Система смазки клапанов Flashlube Vacmatic Series 2
Торроидальный бак вместо запаски на 66 литра

Фото процесса установки:

Почему KME? Мне установщик объяснил так. Хорошее сочетание цена/качество, инновационость (постоянные работы по улучшению), хорошая совместимость с компонентами других производителей, удобное меню, удобная настройка.
Почему система смазки клапанов Flashlube? Установщик лично объездил всех произодителей этой смазки (включая Liquid Moly) много чего узнал, купил все их виды и протестировал.
Не буду описывать свойства всех жиж, но только Flashlube из всех ведет себя следующим образом. При нормальной температуре клапанов, эта жижа находится в жидком состоянии и сгорает потихоньку вместе с топливом без какого-либо осадка (банки за 8 евро хватает где-то на 10к килметров). При критической температуре (врать не буду, точное значение не помню), жидкость превращается в пленку и покрывает тонким слоем седло клапана, таким образом его защищая. Когда температура снижается- смазка снова становится жидкой.
Как то так. Да простят меня истинные знатоки за мой обывательский язык 🙂

Теперь про езду, плюсы и минусы.

Экономия. Заправлять в Эстонии полноприводный кроссовер с автоматом на 25 евро (где-то 48 литров) и проезжать на баке 400км в смешанном режиме- приятно. Абсолютно перестал задумываться о километрах и глушении двигателя на стоянке. Любое путешествовие стало бюджетным удовольствием.
Звук. Объективно, на газе двигатель работает тише. Особенно это заметно на холостых оборотах.
Возможнсть проехать без заправки 400+500км на газе с бензином. Никогда этим не пользовался, но осознание возможности греет душу 🙂
Масло. Мне показалось, что оно темнеет медленнее. Но тут мне трудно верить, на первой машине на бензине я проездил 4500км, потом поставил газ, а на новой вообще 200км на бензине.

Читайте также:  Автомобиль с полным приводом 2016 г в новый

На двигателе FB20 настройка педали газа очень чувствительная- чуть нажал, а машина уже рвется в бой. У SH5 на газе, при резком нажатии газа с места, была небольшая задумчивость в полсекунды при начале движения. У SJ5 уже этого нет. Может софт, может оборудование стало совершеннее- не знаю. Мне это сильно не мешало
Если ну очень придираться, то на том же SH5 была небольшая разница в ощущениях динамики разгона. На бензине она казалась более взрывной, что ли (тем более это подкреплялось более громкой работой двигателя). У газа все как-то линейнее. И опять же, на SJ5 эта разница стерлась. Может проехал еще мало- не знаю.
Обслуживание. После установки, через 1000 первое бесплатно (проверка, донастройка и т.д). Далее раз в 15т. Вместе в с жидкостью для клапанов, стоит 45 евро.
Кроме того, надо самостоятельно следить за состоянием воздушного фильтра. Он ходит около 10к, стоит 5евро. Официалы его меняют через два обслуживания. Видимо, считают что свисающая бахрома из пыли и мух с фильтра- это норма 🙂
Отсутствие запаски. С прошлой машиной этот вопрос не вставал серьезно ни разу (на новой проблем тоже пока не было) В багажнике есть маленький компрессор, когда один раз словил гвоздь- подкачал и доехал до шиномонтажки.
Разница расхода. На SH5 летом на пропан-бутане она доходила до 2 литров. Зимой на пропане 1:1 почти. Но SJ5 проехал пока мало, судить рано.

Вот как-то так. Рассказ получился длинным, кто осилил- спасибо за ваш интерес 🙂

Готов ответить на все ваши вопросы в комментариях.

Источник

Subaru Forester STI 💙 #in_Siberia❄️ › Бортжурнал › ГБО. Subaru. Turbo. STI. (часть 1)

Много кто интересуется и спрашивает меня в личку о ГБО, его применимости на Turbo Subaru 🚙💭(и не только, про атмо тоже спрашивают), живучести мотора, расхода, обслуживания и т.д.
Постараюсь ответить в этом посте на все часто задаваемые вопросы, решил совместить приятное с полезным.

5 минут. Курить нельзя 🔥🗯🚭
З.Ы.: семью на газовых заправках никуда не высаживаю, сидят на попе ровно, в салоне никаких посторонних запахов не присутствует. Звук напоминает когда заправляют газом зажигалку. Через 2-3 заправки все привыкли.
З.Ы.2.: газ 💨, а именно пропано-бутановая смесь имеет ярко выраженный запах, что безусловно помогает найти утечку. Так же имеет плавающее октановое «105-115», что для наших привередливых авто является огромным плюсом.
5. Через салон (под порогами), проведена пластиковая магистраль, именно ПЛАСТИКОВАЯ, а не медная, ибо она окисляется и появляется ужасный осадок в фильтрах. К тому же пластик, проведённый через салон, несомненно увеличивает безопасность, но так же увеличивает и стоимость установки.
6. Оборудование:
— Редуктор. На 250-300 сильный мотор стоит с запасом. BRC до 400 л.с. Тут что называется какому редуктору сами доверитесь.
— ЭБУ (мозг 🧠), тут каждому так же выбирать своё. С доп. впрыском или без. У меня стоит Digitronic Maxi2, я ленивый)) на что упадёт Ваш выбор, решать только Вам. Я ездил и на Альфе и на прочей шняге, едет — факт, даже на таком *омне. Но везде свои нюансы. Читайте ынтырнэт, так же как и с редуктором.
— в обязательном порядке установлены 2 топливные рампы, ибо головы на оппозите тоже 2!
— длинна шлангов: чем меньше до форсунок, тем лучше, при желании и наличии денег, лучше вовсе их врезать во впускной коллектор (есть так называемые, готовые киты). Мне стало его жаль увечить. Красный всё таки 😊
— форсунки на Турбо чем скорострельнее, тем лучше, ближе >1 Om; на атмо, можно и до жадных экономных — можно заказывать через интернет-магазины, ещё дешевле😅
Регулировка клапанов каждые

60.000 км. Ничего критичного нет. Клапана не из пластилина (в отличии от Хонды), Toyota и Subaru — 👍🏻 зачёт по качеству. Свечи: пока что ездил и на «газовых» Denso, и на HKS (сейчас стоят), разницы не заметил.
З.Ы.: лайфхак — можно обработать мыльным раствором на наличие утечек под капотом, ну и принюхиваться по-чаще 😁
9. Установка и регистрация. Недавно ставил соклубник на turbo XT 2.0, 220 л.с., обошлось всё под ключ в

41.000₽. Прям вместе с отметкой в ПТС. Окупается в зависимости от того, сколько Ваш конь бегает. Обычно в течении полугода. Многие даже ставят в кредит. Весьма выгодно, деньги потраченные в прежней жизни, на бензин, полностью окупают установку ГБО даже в кредите под %.
Я лично, советую устанавливать или у официалов-производителей купленного Вами оборудования, или на «Газойл», там же и заправляться, действует система бонусов как и на «Газпроме».
Если кто решит поставить ГБО, начитавшись моего БЖ и этой статьи: укажите мои данные при установке ГБО на «Газойл», и мне будет приятно, начислят 100л. газа💭😎 дисконтная карта № 0077 0001 018849, тел. 89831348839, Неклюдов Семён Александрович

Источник

Ответы на популярные вопросы