Автомобиль на газу или на газе как правильно

Содержание
  1. Как правильно говорить: на газУ или на газЕ?
  2. Как правильно говорить: на газУ или на газЕ?
  3. 11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»
  4. Сколько стоит установка ГБО?
  5. Сколько можно сэкономить на топливе?
  6. Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
  7. Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
  8. Есть ли проблемы с заправкой газом?
  9. Можно ли поехать с ГБО за границу?
  10. Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
  11. Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
  12. Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
  13. Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
  14. Экономия или головная боль?
  15. Uncensored-Nick › Блог › ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
  16. 8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»
  17. Газа в стране полным-полно
  18. Газ вдвое дешевле
  19. Бензин всё равно нужен
  20. Газ не пахнет
  21. В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа
  22. Газ продлевает ресурс мотора
  23. Перевести на газ можно любую машину
  24. Газ опаснее бензина
  25. ВЫВОДЫ

Как правильно говорить: на газУ или на газЕ?

Для того, чтобы разобраться с тем, какая форма будет правильной «на газу» или «на газе», следует обратиться к словарю. В нем мы находим следующее: правильно говорить и писать НА ГАЗЕ (например, кастрюля стояла на газе), также допустима форма НА ГАЗУ (в словаре такое словоупотребление имеет помету «разговорное»).

Таким образом, правильны оба варианта употребления данного слова,но при этом следует ориентироваться на контекст употребления и стилистику текста или речи.

Если мы имеем в виду домашнюю газовую плиту на которой готовят кушать, то правильно будет и тот и тот вариант в зависимости от смыслового подтекста.

На газе стоит сковородка с готовым завтраком.

Я поэкспериментировала и приготовила на газу шашлычки.

А если же мы употребляем газ,как топливо или же скорость,то получается:

Машина неслась на полном газу не замечая прохожих.

Чтобы полностью прочувствовать эту машину,нужно поддать ей газа.

Правильны все варианты употребления этого слова(это как я нашла,проискав не мало),так что говорите и пишите,как душеньке угодно.

В предложном падеже у существительного «газ» с предлогом «на» возможно вариантное употребление: готовить на газУ и на гАзе, то есть готовить пищу на газовой плите.

В речи автомобилистов существуют выражения » на полном газУ»( на большой скорости) и

Если имеется в виду машина ГАЗ, то можно сказать на ГАЗе, так как это аббревиатура Горьковский автомобильный завод:

На газе можно сэкономить.

На газу можно подогреть воду.

Правильным будет произношение и написание обоих вариантов. Сама лично я употребляю словосочетание «на газу». «Готовить суп на газу», «подогреть суп на газу» и т.д. Хотя «на газе» тоже является верным и допустимым. «на газе стоит кастрюля с варящимися макаронами»

Возможны оба варианта.

Если подразумевается газовая плита, то предпочтительней употреблять на «газе».

Например: На газе сварился суп.

Если подразумевается автомобиль, то предпочтительней употреблять на «газу».

Например: Обгоняй на газу.

Что тот, что и другой варианты приемлемы, все определяется только благозвучием. Например, если что-то ставят на плиту (газовую) и готовят, то лучше писать вариант «на газе» (новая печь, приобретенная в квартиру, работает на газе), а вот для автотранспортных средств все-же предпочтительнее было бы писать именно «на газу» (работающая на газу машина, издавала неприятный запах газа).

Само слово «кеды» имеет интересную историю. Это слово от названия американской торговой марки Keds, что в свою очередь является производным от сокращения Kids pedestrian, то есть дети-пешеходы, гуляющие дети

Правильно говорить нет. Нет такого слова «нету»

Топонимика, хочу я Вам сказать, наука очень тёмная. Начиная от того, откуда берутся все эти названия, и заканчивая тем, как эти названия правильно склонять.

Пораскинув мыслию по географическому древу, я обнаружила, что славянские географические названия населённых пунктов, заканчивающиеся на «-ово«, давным-давно склоняются, и это не возбраняется. Например: «жизнь в Осташкове«. Звучит старомодно, но интеллигентно (что нам и нужно).

Однако, в начале 20-го столетия случился небольшой казус. Из-за того, что русские командиры получили неверный перевод названий японских городов, Россия проиграла русско-японскую войну. Обидно и неприятно, честно говоря.

Будем считать, что будущее пока ещё не наступило, но всё-таки начинает наступать. И многие названия с концовкой на «-ово» перестали склоняться. Поэтому, чтобы никому ничего не проиграть, напишем, на всякий случай, в ОдинцовО.

Изготовление копий бумажных документов посредством всем знакомой техники более правильно было бы называть фотокопией. У нас очень распространены термины «ксерокс», «ксерокопия». Это от того, что основная масса копировальной техники была именно от фирмы «Ксерокс», потому и возникла такая устойчивая аналогия.

Эти понятия настолько слились, что даже в толковом словаре слова «ксерокопировать» и «ксерить» (как разговорный вариант) уже закреплены нормативно.

Так что, смиримся с тем, что «копировать» равно «ксерокопировать».

Источник

Как правильно говорить: на газУ или на газЕ?

Как правильно говорить: на газУ или на газЕ?

Если имеется в виду машина ГАЗ, то можно сказать на ГАЗе, так как это аббревиатура Горьковский автомобильный завод:

В письменной литературной речи правильным считается писать quot;на газуquot;. В разговорной же форме довольно часто употребляется выражение quot;на газеquot;. хотя если рассматривать выражение quot;на газеquot; напрашивается вопрос где?, и выражение теряет смысл (если конечно речь не идет о машине ГАЗ). Поэтому соглашусь с литературной версией ведь готовим мы на чем? — на газу.

В предложном падеже у существительного quot;газquot; с предлогом quot;наquot; возможно вариантное употребление: готовить на газУ и на гАзе, то есть готовить пищу на газовой плите.

В речи автомобилистов существуют выражения quot; на полном газУquot;( на большой скорости) и

quot; прибавить гАзуquot;.

Обе формы данного выражения не являются ошибочными. quot;На газуquot; считается литературным выражением, а quot;на газеquot; — разговорным. Но следует смотреть на контекст употребления данного выражения. Например:

На газе можно сэкономить.

На газу можно подогреть воду.

Читайте также:  Автомобиль прикрытия что это

Правильным будет произношение и написание обоих вариантов. Сама лично я употребляю словосочетание quot;на газуquot;. quot;Готовить суп на газуquot;, quot;подогреть суп на газуquot; и т.д. Хотя quot;на газеquot; тоже является верным и допустимым. quot;на газе стоит кастрюля с варящимися макаронамиquot;

Хотя если вы напишите или скажете — НА ГАЗЕ — это большой и грубой ошибкой не будет, но вс же,

Правильнее говорить и писать — НА ГАЗУ (варится пища).

А если кастрюля стоит на газовой плите, то и говорят — на газовой плите (в простонародье — на газе).

А если говорят про машину, которая использует газ как топливо, то говорят — она работает на газе.

Для того, чтобы разобраться с тем, какая форма будет правильной quot;на газуquot; или quot;на газеquot;, следует обратиться к словарю. В нем мы находим следующее: правильно говорить и писать НА ГАЗЕ (например, кастрюля стояла на газе), также допустима форма НА ГАЗУ (в словаре такое словоупотребление имеет помету quot;разговорноеquot;).

Однако если мы говорим про транспортные средства, то верно употреблять форму НА ГАЗУ (например, на полном газу — на большой скорости).

Таким образом, правильны оба варианта употребления данного слова,но при этом следует ориентироваться на контекст употребления и стилистику текста или речи.

Если мы имеем в виду домашнюю газовую плиту на которой готовят кушать, то правильно будет и тот и тот вариант в зависимости от смыслового подтекста.

На газе стоит сковородка с готовым завтраком.

Я поэкспериментировала и приготовила на газу шашлычки.

А если же мы употребляем газ,как топливо или же скорость,то получается:

Машина неслась на полном газу не замечая прохожих.

Чтобы полностью прочувствовать эту машину,нужно поддать ей газа.

Правильны все варианты употребления этого слова(это как я нашла,проискав не мало),так что говорите и пишите,как душеньке угодно.

Возможны оба варианта.

Если подразумевается газовая плита, то предпочтительней употреблять на газе.

Например: На газе сварился суп.

Если подразумевается автомобиль, то предпочтительней употреблять на газу.

Например: Обгоняй на газу.

Мне кажется, что правильным будут оба варианта. Лично я и так и так говорю. Хотя, конечно, тут важно, в каком предложении говорится слово, если о газе на кухне, то quot;газеquot; — боле распространенный вариант.

Источник

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Читайте также:  Акт отказа от передачи автомобиля

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Источник

Uncensored-Nick › Блог › ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Источник

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Газа в стране полным-полно

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Читайте также:  Автомобиль проданный по доверенности попал в дтп

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³.

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас. Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане — втрое

Бензин всё равно нужен

Это правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс. Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое. К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Газ не пахнет

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом. Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Перевести на газ можно любую машину

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Источник

Ответы на популярные вопросы