Автомобиль на газу как перевести на бензин

Автомобиль на газу как перевести на бензин

Все работники АТП обязаны соблюдать инструкции по технике безопасности, устанавливающие правила выполнения ремонтных и других работ, поведения в производственных помещениях, на территории АТП и газонаполнительных станций.

Наполнение баллонов автомобиля сжатым природным газом производится на автоматизированных газонаполнительных компрессорных станциях или от специальных автомобилей-газозаправщиков, а сжиженным газом — на газораздаточных станциях или из автомобильных и других цистерн.

Порядок наполнения баллонов сжатым природным газом: – остановить двигатель и высадить пассажиров из кабины или кузова; – отключить бортовую электрическую сеть (“массу”); – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла, отвинтить и снять с него пробку; – закрыть магистральный вентиль на крестовине и проверить, чтобы баллонные вентили были открытыми; – предъявить газораздатчику путевой лист и контрольный талон, дающий право на заправку автомобиля сжатым газом; – по разрешению газозаправщика присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю и повернуть наконечник до конца резьбы; открыть наполнительный вентиль до отказа; – наполнить баллоны газом до давления 19,6 МПа, При достижении указанного давления наполнение баллонов прекращается автоматически; – убедившись, что давление во всех баллонах стабилизировалось и давление с заправочного устройства снято, закрыть до отказа наполнительный вентиль; – по указанию газозаправщика отсоединить газонаполнительный шланг от наполнительного вентиля; – навернуть пробку на наполнительный вентиль; включить бортовую сеть (“массу”) автомобиля; – медленно полностью отвернуть магистральный вентиль на крестовине и убедиться в отсутствии утечки газа и нормальной работе контрольно-измерительных приборов; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции. Порядок наполнения баллонов сжиженным газом: – остановить двигатель и закрыть магистральный вентиль; – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла и снять с него крышку; – присоединить заправочный шланг к наполнительному вентилю и открыть его; – открыть контрольный вентиль максимального наполнения; прекратить заполнение баллона, как только начнет вытекать жидкость из контрольного вентиля; – закрыть наполнительный вентиль, а затем контрольный, как только прекратится вытекание из него жидкости; – отсоединить заправочный шланг по указанию газораздатчика и навернуть крышку на наполнительный вентиль; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пуск двигателя, работающего на сжатом природном газе: – установить переключатель вида топлива в положение “газ”; – проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах; открыть расходные вентили на баллонах и медленно до отказа магистральный расходный вентиль на крестовине; – проверить, горит ли лампочка на манометре высокого давления. Если лампочка не горит, это свидетельствует о наличии давления в пределах 1,07 — 1,33 МПа; установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение; включить зажигание; – убедиться по показанию манометра низкого давления, что электромагнитный клапан открылся и газ поступает в первую ступень редуктора; включить стартер.

Подготовка и пуск холодного двигателя, работающего на сжиженном газе: – проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне; открыть при пуске холодного двигателя паровой вентиль газового баллона, а при пуске прогретого двигателя – жидкостной; – открыть магистральный вентиль в кабине водителя; – для ускорения пуска двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем недолгого нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени; – вытянуть на 1/2 длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя; – рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и выключить сцепление, нажав на педаль до отказа; – включить зажигание; – после пуска двигателя через 1-2 мин открыть дроссельную заслонку и довести частоту вращения коленчатого вала до 800-1000 об/мин.

Читайте также:  Автосалоны автомобилей лада lada

При отсутствии вспышек в двигателе после трех повторных попыток необходимо проверить исправность систем зажигания и питания.

Перевод работы двигателя с газа на бензин и наоборот

При сжатом газе: – закрыть баллонные вентили и выработать газ из приборов и газопроводов до остановки двигателя; – выключить зажигание; закрыть магистральный вентиль; – поставить переключатель вида топлива в положение “бензин”; подкачать ручным рычагом топливного насоса бензин в поплавковую камеру карбюратора; – включить зажигание; – пустить двигатель.

При переводе с бензина на газ: – установить переключатель вида топлива в положение “0” при работающем двигателе; – выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора до полной остановки двигателя; – перевести тумблер переключателя вида топлива в положение “газ”; произвести пуск двигателя на газе, как это указано выше. При сжиженном газе: – закрыть вентили и продолжать работу до остановки двигателя; заполнить камеру карбюратора бензином при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса, предварительно открыв бензиновый кран; – для двигателей с однокамерным карбюратором – смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение Б; – для двигателя со смесителем и карбюратором резервного питания следует открыть отверстие карбюратора путем поворота заглушки с фиксацией ее гайкой-барашком соединения тяги с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; закрыть воздушную заслонку газосмесителя; пустить двигатель обычным способом.

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимые операции следует произвести в обратном порядке.

Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе.

Источник

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

Читайте также:  Автомобиль на испытательном полигоне разгоняется

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Читайте также:  Азбука в картинках автомобиль

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Источник

Ответы на популярные вопросы