Автомобиль на газу как заводить в морозы

Vlaadik › Блог › Холодных пуск ГБО-2. Часть 1. Концепция

Греть или не греть на газу, вот в чем вопрос…
Ах, оставим Йорика. — Ближе к делу

Здесь речь пойдет идет о пропановом ГБО 1-2 поколений (возможно реализуемо и на третьем, но я его даже не видел).

После кузовных работ у меня уже месяц бензобака нет вообще. А за 50000 км пробега я наэкономил не то, что на замену ремкомплекта: и на новый редуктор с кнопкой хватит.
Во время первой замены фильтра на редукторе я разговорился с газовщиком, и, в числе прочего, он мне поведал о том, какой я молодец, что завожусь на бензине (уже тысяч 8 как юзал бензин лишь в экстренных случаях), показав на черный окислившийся редуктор стоящей рядом красной вазовской пятерки. Мой же блестел как новенький. А ведь дело не в самих пусках, а в том обмерзает ли при этом редуктор…
С одной стороны все производители ГБО рекомендуют переходить на газ только после прогрева на бензине хотя-бы до 40 градусов (может водки в ОЖ налить? ха-ха). С другой — какой смысл ставить ГБО, чтоб таскать с собой кучу бензина или заправлять его по 5 литров в неделю-другую если можно пожертвовать лишним литром дешевого газа на сотню на прогревы, да поменять ремкомплект через 10-20 тысяч? Мы ведь газ поставили чтобы экономить, а не «Для увеличения запаса хода на двух типах топлива».
А может «Газ сильно сушит двигатель» особенно прокладки, резинки карбюратора, седла клапанов? — А запуск на бензине и 500 верст на газу сильно его «намочат»? — Не смешите. Из той же оперы и рассказы о том, что конденсирующийся на стенках цилиндра при холодном запуске бензин разжижает маслянную пленку и, тем самым, препятствует повышенному износу ЦПГ в первые секунды.
Кто хочет следовать букве инструкций, прислушиваться к мнению определенной группы людей или просто фетишировать на «железки», из которых состоит автомобиль, будет запускаться на бензине или вообще боится газа. Для меня же «Экономика должна быть хотя бы экономной»!

Такая конструкция позволяет поливать редуктор кипятком и не мочить проводку, коммутатор и кузовные детали. Вода сливается через трубку диаметром миллиметров 6, выведена под передний бампер. Возле самого бачка трубка и штуцер от капельницы. Перед запуском поливаю редуктор, особенно корпус фильтра. Вытекать вода начинает не сразу, успеваю выехать из гаража, в трубке если и скапливается то на самом конце, так что если даже замерзнет капля на конце, всегда можно тоже слегка полить из термоса и процесс пойдет. После выезда из гаража выливаю остаток и еду.

Еще добавлю, что в моем случае отсутствие обмерзания редуктора даже без кипяточка связано с хорошей циркуляцией жидкости через редуктор. Применение редуктора сниженной мощности с достаточной циркуляцией уже достаточно для пусков в морозы, спрсите у Buzyanа. Вот только вариант снижения мощности редуктора уменьшением давления первой ступени запилом пружины мне не нравится необратимостью, у меня есть свое предложение — использовать вакуум.

Решение конечно не обкатывалось, для него нужен распределительный клапан, но теоретически оно позволит не только понизить температуру кипения газа, но и снизить пусковое переобогащение, за счет уменьшения скорости истечения газа из первой ступени редуктора во вторую и давления на выходе из редуктора.

Продолжение о физике процесса здесь, о том как заводиться на газу без доработок редуктора здесь, а к чему это может привести вот тут, о снижении давления редуктора с помощью разряжения — здесь.

Источник

Автомобиль на газу как заводить в морозы

завестись то она заводится, вот только последствия.

просто страшно читать и смотреть

Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: http://gbo.com.ua/propan.shtml

просто страшно читать и смотреть

Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: http://gbo.com.ua/propan.shtml

+100 поступаю абсолютно также, на газу заводиться великолепно в любой мороз, а потом на бензин для прогрева.

А я вообще не грею. Включаю после заводки газ (пропадают провалы) и еду потихоньку (прогревается через 5 минут).

завестись то она заводится, вот только последствия.

Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

Т.е. Вы считаете, что при переключении с газа на бензин поплавковая камера карбюратора пустая? так быть не должно, однако.

Камера однозначно пустая, так как при переходе на газ надо выработать весь бензин.

Пардон, не знал. Это положено так по инструкции? Т.е. видимо и бензонасос не подаёт в это время бензин?

Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно. и еще даже если машину перевожу на бенз и проезжаю немного глушу то через некоторое время когда завожу всеравно приходится накачивать бензин заново. из за чего это происходит? у меня подозрения на диафрагму бензонасоса.

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно.

Читайте также:  Автомобиль мицубиси l200 технические характеристики

Источник

Как заводить машину на газу 2 поколения

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.



Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

Баллоны

Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности

В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Машина не заводится на газу на холодную

Для карбюраторного и электронного редуктора рекомендуется следующее:

Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.

Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ

Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Читайте также:  Автомобиль это недвижимость википедия

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Неисправности ГБО второго поколения

Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ

Варианты ремонта ГБО 2 поколения:

Мотор заводится с перебоями не с первого раза

Газ не поступает в цилиндры

Повышенный расход газа или обмерзание редуктора

Просадка мотора при резком нажатии акселератора

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Что все-таки такое газовая система для автомобиля? Если понимаете ответ на Такой вопрос — это статья не вам. Целью данной статьи является ответы на 1-ые вопросы, с которыми сталкивается автовладелец, пожелавший газифицировать собственный автомобиль. Это F.A.Q, ЧаВо, то, именуйте как хотите…

С АГЗС в баллон Вашего автомобиля пропан-бутановая смесь поступает через выносное заправочное устройство (ВЗУ).

Обычно это устройство устанавливается под задним бампером, увы вам понравятся и врезано туда (бампер), помещено рядом с заправочной горловиной, либо находиться в багажнике(если он выполнен отдельным объёмом) — тут все зависит от Вашего автомобиля.

ВЗУ обладает оборотным клапаном, препятствующим выходу газа в атмосферу после заправки.После ВЗУ газ поступает в мультиклапан, установленный в баллоне.Он получил название мультиклапаном не напрасно.

В мультиклапане неплохого свойства надо сделать не менее четырёх устройств обеспечивающих безопасность:1 — оборотный заправочный клапан пропускающий газ при заправке исключительно в баллон.4 — высокоскоростной расходный клапан перекрывающий выход газа из баллона при резком увеличении скорости его движения(к примеру, при обрыве трубки)3 — клапан предотвращающий наполнение баллона более на 90%

4 — клапан сброса аварийного давления (к примеру, если заправив полный баллон зимой, и поставить его в тёплый бокс, то газ, имея очень огромную степень расширения при нагреве, может деформировать баллон) который, в последнем случае, может скинуть избытки давления и вновь закрыться.

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Запустить гбо 4 в минус 20

Вот интересно, можно ли настроить коррекцииями по температуре или ещё чем гбо так, чтобы 4 поколение завелось в мороз на газе?
Кто то пробовал так делать?
Кстати, кто то вообще температурные коррекции паровой фазы использует?
Нарыл в инструкции к диджитронику макси 2 что в минусовую температуру нужно уменьшать температурной коррекцией впраск газа а в большую температуру увеличивать.

Комментарии 96

А нахрена редуктор убивать? В экстренных случаях при отсутствии бензина можно завести на газе при ВКЛ. Зажигании удерживать кнопку переключения нажав пока не запищит но только в экстренных случаях)))

Нифига не получилось. Все работает через зад в такой мороз даже при плюс 30 на редукторе.
А мин температура включения плюс 15

У меня был оторван провод термодатчика. И получалось следующее: мозг думал что мотор уже горячий всегда. заводился на бензине и через несколько секунд переводил на газ. Минус 25 мотор работал. Но я начитался что при таком режиме мембрана быстро выходит из строя и стал переключать сам вручную как только стрелка температуры отклонится от лежачего положения. Кстати при минус 25 когда он сам переключался сразу на газ, мотор работал на удивление стабильно. Но вот позже (надеюсь это не связано с моими экспериментами) после переключения на газ холостые стали ниже (500-600) и неровные…

У бенза тяжелые фракции. Плохо испаряются. Нагар создают.

Вот истина. Будет редуктор плюс 40. И газ будет идти ) а что там на улице. Хоть плюс тридцать, хоть минус. Ему до фонаря)

Ну не скажи. Если у тебя форсунки при этом минус 40 то и карты у тебя уплывут.

Тогда лямбда скажет … эээ. эбу
ты чё творишь, тут какая то херня в выхлоп идет, корректируй смесь давай., а то мы сейчас на творим делов.

А эбу. … хорошо коллега, информацию принял.корректирую. И послал скорректирлвпнный импульс на бензофорсунки.

И если после этого лямбда дыхнула. И если её устраивает все. То эбу коррективы не вносит.

А если лямбда говорит) ээ.Чёт ты там херню какую то творишь. Давай еще меняй. И так далее.

В итоге коррекция уходит далеко от нормальных значений. И на газу движок начинает нормально работать
. Но тут глушишь движок.
А значения коррекции большие. Как раз нормальные для работы на газу. Но для бенза они уже не подойдут. И пытаешься завести. И он льет бензин со значением коррекции, которая подсчиталась для газа. И тачка не заводится.

А карта не является жёстко установленной? И насколько правильно установлена карта. То и коррекция плавать не будет.
Главная чтобы коррекция не плавала.

Вы прослушали очередной бред после длительных праздничных дней)

Хех)) ну понятно это все. Только датчик температуры врёт. Паровая фаза на форсунках имеет температуру минус 30. А датчик показывает что паровая фаза плюс 15.
Из-за этого по картам гбо все впрыскивается идеально, а лямбда видет супер богатую смесь. Аж чек выдаёт.
А чтобы реальную температуру узнать нужно наверно на шланги от форсунок до коллектора термодатчик ставить, и потом смотреть и корректировать разницу в показаниях датчика на магистралей паровой фазы и реальной температуры газа.
Плотность газа меняется на 1 процент примерно каждые 2 градуса.

А датчик если заменить?

Ну а смысл менять исправную деталь? Если только на форсунки отводить его.

Так ты сам пишешь датчик температуры врёт

Ну врёт в том плане что на ворсунках температура падает. А том где датчик стоит показывает не температуру впрыскиваемого газа, а температуру. В трубе.
Короче ничего не работает.
Пробовал сегодня. Нифига плюс 15 самый нижний переход на газ. И пока не прогреется работает через зад.(((

А это максимум 10 минут поездки, а то и то меньше

Для истины))
Ну в общем хочется супер идеально настроить.))

1 поколение до 15 без проблем _20 сложно но можно можно и в 25 но сил к стртера не хватает, принцип для первого поколения прост ставим газ наполнили редуктор, далее ставим переключатель на среднее крутим стартером 2_3 секунды перерыв снова начал схватывать даем газу подаем бензин. в 15 редуктор инеем покрывает с и начинает смесь не хиль богатить. Завестись в ручном режиме можно и 30 но гретьн. На бензине все равно

Читайте также:  Автомобиль припаркован неправильно эвакуатор

Хоть убейте не понимаю зачем мучать свой мозг и оборудование? Или это называется жлобство? Неужели так уж люди жады, чтобы потратить 50-100 мл бенза на завод и прогрев? Я понимаю крайние случаи, но на такой случай есть в 4 поколении типа аварийный режим (Заводиться на газу). А так я считаю мучать движек. Он при таких температурах плюет, пердит, троит, но нормально никак не работает. Я думаю это ни к чему хорошему не приводит.

Не в экономии дело. А в том чтобы настроить круче чем у всех))

Я заводил в — 25 омвл, бензонасос сдох, заводил минут 30, она схватывает и глохнет, уже акум из последних сил крутил, но завел

на 4 поколении не мучал бы редуктор на завод газом …потом там то мембраны летят то пружинки…у меня все настроено обычно прогрев до 30 или 35 градусов …5 мин и на газу…нече не троит, не торохтит…

Отец уже более 10 лет запускпет на бензине и сразу включает газ. И на газу уже греется. Да и работает двигатель уже лучше на газу чем на бензине. Правда 2 поколение.

Отец уже более 10 лет запускпет на бензине и сразу включает газ. И на газу уже греется. Да и работает двигатель уже лучше на газу чем на бензине. Правда 2 поколение.

4 поколение. Форсунки холодные. Газ имеет разную плотность. Плюс минус 30 процентов при выходе из редуктора и на выходе из форсунок ибо температура разная.
Думаю датчик температуры надо на форсунки ставить как то.

Никак не получится. Надо греть редуктор, газ при такой температуре испаряться не будет.

Редуктор мощный. Хотя наверно и не получится программно. Максимум думаю температуру перехода можно опустить)

Проще, имхо, горячей воды на редуктор и впускной коллектор. Ну или на бензине заводить.

Никак не получится. Надо греть редуктор, газ при такой температуре испаряться не будет.

плотность газовой фазы ПБА резко падает при уменьшении температуры. С учетом того, что холодный воздух наоборот более плотный, смесь резко обедняется.И вероятность завестись при низких температурах сильно зависит от комбинации разных факторов — к примеру, объема камеры сгорания, соотношения пропан-бутан, состояния как двигателя, так и ГБО. Короче от погоды на Марсе. Так что все очень индивидуально, имхо.

Обратится смесь на гбо4.
Воздухом двигатель управляет. А гбо работает с ошибкой по плотности паровой фазы и заливает мотор.
Вина всему холодные форсунки и магистраль низкого давления.

Как вариант, можно кипяток на редуктор лить, чтобы прогреть немного редуктор

да проделывают так парни в домашних условиях…

Как вариант, можно кипяток на редуктор лить, чтобы прогреть немного редуктор

Редуктор прогревается моментом. Думаю скорее на форсунки лить надо)

Надо попробовать. Уже думаю что основная проблема это разность показаний датчяка температуры и реальной температуры газа на форсунках. Из-за этого смесь гулять сильно должна))

Газплиты таким образом редуктор укладывают за месяц

видимо, там редуктор похуже 🙂
я ставил новый комплект ГБО Ловато, ремкомплект на редуктор стоил около 2к, сэкономлено на бензине для прогревов за зиму около 8к, так что, за исключением ежедневного сношания мозга, способ рабочий и даже выгодный. Особенно для тех местностей, где морозы бывают нечасто.

Видео не забудь снять как заводишь.Нам интересно, наблюдаем.

Видео не забудь снять как заводишь.Нам интересно, наблюдаем.

Заглохла. Нихрена не стала работать при переходе на плюс 20

Еще пробуй, и видео давай. Больше жогова…

Завтра утром поеду и может сниму видос. Пока на плюс 30 оставил.

мужик, кирпич
Чего?
уже ничего :)))

не знаю как на 4-м поколении, но я свою на 2-м поколении и на карбе заводил пару раз в минусовой

Да на Карле то оно понятно. А тут лямбды 2 штуки следят чтобы все гарело по шаблону. А шаблон рушится когда на улице минус 25.
Та же плотность газа получается на 30 процентов меняется.

У меня стоит переход на газ при 20 градусах, меньше не выставляется, и переход на газ через 120 секунд, что раньше наступит. Так вот всё время так езжу, на газ переключается без проблем! При минус 20, за 2 минуты работы на холостых двигатель не нагревается даже до 0… на газу заводить не пробовал в такие морозы. я езжу часто, но недалеко, на работу 12 км, половину пути машина работает на холодную, так что греть до 70, как некоторые специалисты рекомендуют, не вижу смысла вообще использовать гбо, а на бензине ездить не по карману! Так что, каждый точит как сам хочет! И мне пофиг на «рекомендации»! По поводу срока службы мембран: экономия на топливе на прогревах на газу с лихвой перекрывает затраты на замену ремкомплекта редуктора ( цена его пол канистры бензина, если бюджетный редуктор, если дорогой, то наверное аж целая канистра), к тому же, на третий день использования на холодную редуктор не ломается, и сказать точно сколько проживёт редуктор в таком режиме никто не сможет, все знают что это плохо, но никто конкретно не сказал на сколько сократится ресурс редуктора. Пусть даже ресурс будет всего 30% от нормальной работы редуктора, и меня это вполне устроит! По поводу езды на холодную на газу: на газу машина едет гораздо лучше чем при тех же условиях на бензине!

Поколение какое у тебя 4 е?

да, у меня стоит 4поколение. Кстати, знаю человека, который работает на автобусе ПАЗ с установленным гбо 2 поколения, так у него бензина нет вообще! бак давно сухой, и эксплуатирует автобус круглый год, и каждый месяц не меняет редуктора! при том, что автобусный двигатель пропускает гораздо большее количество газа на холодную, чем на легковом авто, а редуктора особо ничем не отличаются!

Источник

Ответы на популярные вопросы