Автомобиль на газу мнение экспертов

Содержание
  1. Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта
  2. Стоит ли ставить на машину ГБО ради экономии? Опасность газовых баллонов — мифы и реальность
  3. Расчет экономии при установке ГБО
  4. Срок окупаемости газобалонного обурудования — как считать
  5. Мифы и правда о ГБО — исследование фактов
  6. Ездить на газу опасно?
  7. Будьте внимательны с б/у газовыми баллонами
  8. Мультиклапан
  9. А если прогорят клапана?
  10. Если в машине присутствует запах газа
  11. Личный опыт езды на газу
  12. Какой тип баллона выбрать?
  13. ГБО — что это такое в автомобиле? Какое оборудование я выбрал для своей машины
  14. Преимущества ГБО
  15. Дополнительные расходы
  16. Установка ГБО на автомобиль по новым правилам 2018 — как соблюсти закон
  17. Какие можно сделать выводы
  18. 27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль
  19. Установка ГБО стоит денег.
  20. Установщики вмешаются в электрические цепи вашего автомобиля. Вмешаются в цепи сигнализации (на газе же вашу машину то же не должны угнать!). Вмешаются в систему топливоснабжения вашей ласточки!
  21. Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:
  22. Газовый баллон очень сильно нарушит развесовку вашей машины, и вы это сразу почувствуете, не сомневайтесь!
  23. Баллон съедает огромное место в вашем багажнике!
  24. Расход газа на 100 км. пути больше чем бензина, а вот тянет машина на газе на 15-20 % хуже! К тому же, из баллона не удаётся выкачать примерно 20 % веса газа, а вот возить этот вес придётся с собой всегда!
  25. Вы ни когда не узнаете, сколько вам не долили газа и, какого он был качества.
  26. Газ пахнет.
  27. ГБО нуждается в квалифицированном обслуживании.
  28. ГБО нуждается в запчастях.
  29. Газ опасен! Точнее ГБО опасно!
  30. Цены на газ искусственно занижены. В любой момент возможен газовый кризис, либо скачёк цен!
  31. ГБО «убивает» бензиновую часть на автомобиле.
  32. ГБО требует установки специальных свечей зажигания, либо более частой смены существующих.
  33. Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.
  34. Конденсат в баллоне.
  35. При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.
  36. Вы теряете гарантию, если пытаетесь поставить ГБО на новый автомобиль.
  37. Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!
  38. В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!
  39. В 30 градусный мороз с газовым оборудованием происходит что-то странное!
  40. Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.
  41. Смеситель сужает воздуховод, что приводит к снижению мощности двигателя!
  42. Газ может элементарно рвануть!
  43. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Арифметика

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто. Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

Источник

Стоит ли ставить на машину ГБО ради экономии? Опасность газовых баллонов — мифы и реальность

В мире появилась тенденция на экономию и более рациональное использование ресурсов. Взрывной рост показывают серсиы типа Uber, Airbnb, каршеринговые компании, чья бизнес-философия лежит в области экономии и 100% загрузки уже имеющихся ресурсов. Взять, например. рынок такси. За последние 10 лет он кардинально изменился. Тарифы снизились из-за безумной конкуренции. Уже нельзя просто выехать-побомбить — вы просто сожжете бензина больше, чем заработаете. Практически все таксопарки и частные таксисты перешли на газ.

Многие непрочь сэкономить, но здоровье дороже, лучшен сначала почитать отзывы владельцев машин на газу! Газ дешевле, это общеизвестно, но безопасно ли на нем ездить? Об этом и многом другом Reconomica пообщалась с автовладельцем, перешедщим на газовое топливо в прошлом году. Вы узнаете, сколько стоит поставить ГБО, какую оно дает экономию и как обеспечиается безопасность водителя и пассажиров.

Читайте также:  Акции в сервисе для автомобилей

Расчет экономии при установке ГБО

Чудо китайского автопрома

Перед установкой ГБО решил просчитать, выгодно ли ездить на газе и через сколько окупится газовая установка. Лично просчитал экономию от переоборудования моего конкретного авто. Дело в том, что я работаю на автомобиле, проезжаю приблизительно 1500-2000 км в месяц, взял за среднее 1700 км. Двигатель автомобиля рассчитан для работы на Аи-92 бензине. Расход автомобиля, по моим замерам, составляет 8 л на 100 км. На газе расход будет больше за счет большего октанового числа топлива приблизительно на 20%. Я взял для расчета 10 л на 100 км.

Срок окупаемости газобалонного обурудования — как считать

Составил план для лучшего восприятия, все цифры актуальны на 2017 год:

Согласно расчету, мне потребуется 9 месяцев, чтобы полностью окупить установку и реально начать экономить в 2 раза. Это небольшой срок окупаемости, на мой взгляд.

Мифы и правда о ГБО — исследование фактов

На сервисе, котором я обслуживался, меня переубеждали, аргументируя тем, что газ — это опасно, в салоне будет запах газа, можно привести двигатель в негодность. Я решил лично выяснить, насколько это правда или нет.

Ездить на газу опасно?

Самый первый и главный вопрос, с которым надо было разобраться — опасно ли ездить на газу? Я очень переживал за то, что буду возить в багажнике 40 литров сниженного нефтяного газа. Какая вероятность того, что баллон не взорвется при ДТП? Может ли при скачках возникнуть искра и привести к детонации? Эти и многие другие тревожные вопросы вызывали у меня сомнение в этом предприятии. Но разработчики ГБО — тоже не дураки.

Вот какими характеристиками обладает автомобильный газовый баллон для сжиженных газов:

Большинство автопроизводителей стараются облегчить массу автомобиля. Бензобаки изготавливаются из тонкостенного алюминия, а в последнее время широкую популярность получил пластик. Бензобак во многих авто авто находится под багажником, поэтому при столкновении более подвержен удару, чем газовый баллон, который защищен прочной нишей или размещается за спинкой задних сидений.

Видео, на котором испытывают бензобак и газовый автомобильный баллон на возможность взрыва.

Будьте внимательны с б/у газовыми баллонами

Многие установщики предлагают баллоны, бывшие в употреблении, что может сэкономить вам деньги, уменьшив стоимость установки ГБО. Это может привести к печальным последствиям. Такой баллон внешне может не отличаться, но внутри и с нижней части, которой газовый баллон крепится к кузову, может начаться процесс коррозии металла. Стенки емкости ржавеют и теряют толщину и прочность. Это может привести к утечке газа и даже взрыву баллона.

Баллон можно установить вместо запаски.

Мультиклапан

Дополнительной защитой является мультиклапан – защитное устройство, которое крепится в горловину баллона.

Функции мультиклапана:

Я выбрал мультиклапан с катушкой, который перекрывает подачу газа из баллона при выключеном зажигании.

А если прогорят клапана?

Одной из причин прогорания клапанов является неправильная их регулировка. Стоит учесть, что вид топлива при этом роли не играет. При обедненной смеси повышается температура горения, что и приводит к быстрому износу клапанов.

Я проверился на сервисе, отрегулировал клапана и проконсультировался с мастером, который рассказал, что обслуживает автомобили с установленным ГБО более 10 лет. На мой вопрос о состоянии двигателя ответил, что топливо роли не играет, на его практике клапана портились одинаково, что на бензине, что на газе.

Преимущественно это происходит от частой работы двигателя на пределе и несвоевременной регулировки и технического осмотра.

Кто хочет вникунть в эту тему более подробно, вот интересная статья в Библиотеке науки и техники, в которой просто без заумных формул и высшей математики объясняется, как работает двигатель на газовом топливе.

Проанализировав информацию, я убедился, прогар клапанов с газовым автомобильным оборудованием — это миф. А реальность в том, что необходимо вовремя проходить технический осмотр своего транспортного средства вне зависимости от вида заправляемого топлива.

Доступное, короткое видео, в котором просто объясняется работа двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе.

Если в машине присутствует запах газа

Я часто езжу со своим ребенком и племянниками. Меня очень интересовал вопрос присутствия запаха газа. Перед установкой я лишь доверился заверениям специалистов, которые убедили меня в его отсутствии. Скажу, что не напрасно. В салоне, как и снаружи запаха не улавливается.

Установщики объяснили, в каких случаях присутствует запах:

Несколько моментов, при которых ощущается легкий шлейф:

При переоборудовании мне объяснили, что при наличии явного постоянного газового запаха следует перекрыть подачу газа на баллоне с помощью специального запорного вентиля и сразу обратиться в сервис. Мастера должны выявить и устранить причину утечки.

Можно самостоятельно выявить утечку при отсутствии возможности обратиться в сервис. Самому стоит проверять лишь при небольших утечках. При массовой потере газа стоит обратиться к специалистам.

Способы самостоятельного выявления утечки газа из баллона:

Ответы, которые я получил от автовладельцев, литературы и интернета, а также явное экономическое преимущество склонили меня поставить ГБО на свое транспортное средство. Все остальные опасения, которые возникают при вопросе монтажа газовой установки на автомобиль, я уже могу опровергнуть, отталкиваясь от собственного опыта.

Личный опыт езды на газу

С теорией разобрались, теперь я бы хотел поделиться своими практическими наблюдениями.

Какой тип баллона выбрать?

Есть 2 типа баллонов: торроидальный и цилиндрический. Размещается газовый баллон преимущественно в нишу под запаску, если тороидальной формы, или под заднее сиденье, если цилиндрический. Я столкнулся с вопросом, какой формы баллон выбрать. Багажник у меня большой, поэтому остановился на цилиндре, чтобы не возить отдельно запаску. При маленьком багажнике целесообразнее брать торроидальный баллон.

Вот такой газовый баллон стоит у меня в багажнике.

ГБО — что это такое в автомобиле? Какое оборудование я выбрал для своей машины

Многие не понимают, что такое ГБО в целом. Люди, далекие от автомобилей, думают, что это просто газовый баллон. Нет. Аббревиатура ГБО обозначает газобаллонное оборудование.

ГБО — это система заправки, хранения и подачи газа в двигатель.

Давайте разберемся, что входит в ГБО. Я установил газовое оборудование 4-го поколения, основные узлы которого:

Оборудование, которое мне установили:

На видео показана установка ГБО на автомобиль.

Преимущества ГБО

Дополнительные расходы

После установки автомобиль странно себя вел: горел чек, подергивало, глох на холостых. Пришлось поменять свечи и провода высокого напряжения, у которых вышел срок эксплуатации. Обошлось это мне в 1500 рублей.

Я 2 раза за период окупаемости проходил плановые технические осмотры. Стоимость их составляет 500 руб. Итого 1000. В эту стоимость уже включена цена фильтров, которые мне меняли: тонкой и грубой очистки.

Еще я потерял крышечку от заправочного устройства. Цена – 40 рублей.

Итого: 1500+1000+40=2540. Эта цифра продлила окупаемость еще на один месяц. В общей сумме получилось затрат – 21540 рублей, а окупаемость по факту – 10 месяцев.

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам 2018 — как соблюсти закон

Уставновка газового оборудования является внесением изменений в заводскую контрукцию автомобиля и подлежит регистрации в ГИБДД РФ. Для этого надо:

Обычно полную консультацию по вопросам регистрации ГБО дает фирма, которая берется за его установку.

Какие можно сделать выводы

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Не люблю давать советы другим. Я предоставил лишь факты, с которыми столкнулся и которые испытал на себе. На личном опыте я убедился в правильности своего решения. Те деньги, которые я экономлю на топливе, я планирую потратить на покупку нового автомобиля. Вопрос о том, ставить ли мне газ, стоять не будет. Ответ – да.

Источник

27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль

Лично у меня газ стоит (на старенькой Ауди-100), но устав от очередей на заправочных станциях я решил собрать все доводы против газа и опубликовать их здесь, может быть это спасёт Вас от установки ГБО (газо-баллонное оборудование) и мне будет легче заправляться!

Установка ГБО стоит денег.

Если у Вас машина жрёт 6-8 литров на сотню, то при московских ценах на топливо вы окупите ГБО не ранее чем через 50.000 км.! Это 2,5 года езды для среднего автомобилиста.

Установщики вмешаются в электрические цепи вашего автомобиля. Вмешаются в цепи сигнализации (на газе же вашу машину то же не должны угнать!). Вмешаются в систему топливоснабжения вашей ласточки!

Не жалко? Установщики обязательно что-то сломают и где-то схалтурят! И вы не будете знать, куда тянуть вашу машину «на галстуке» когда она сломается: в сервис к газовщикам, потому что проблема с ГБО, к электрикам, потому что установщики сломали сигнализацию или в сервис к «дяде Васе», потому что что-то с движком!

Читайте также:  Автомобиль на дороге клипарт

Почему к «дяде Васе»? Да потому что в нормальный сервис вас уже могут и не взять – зачем им запах газа в боксах!

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана) или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса.

Газовый баллон очень сильно нарушит развесовку вашей машины, и вы это сразу почувствуете, не сомневайтесь!

Многие думают, что это пустяк 60-90 кг. дополнительного веса для автомобиля! Но этот вес добавляется в самом неудачном месте: за задней осью, вспомните как менялся ваш автомобиль когда вы везли на нем последний раз 2 мешка сахара или цемента – а теперь у вас постоянно будет такое ощущение! А если вы посадите сзади ещё двух пассажиров, машина уже начнёт цеплять глушителем в тех местах, где вы привыкли резво слетать с бордюров. Кстати, мешки с цементом вам уже возить не придётся, т.к.:

Баллон съедает огромное место в вашем багажнике!

Конечно, вы можете обмануть судьбу и поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса, НО! Такой баллон очень дорого стоит и вмещает очень мало газа – гораздо меньше, чем тот баллон, который стандартно устанавливают в вашу машину – да и грязную запаску Вам придётся возить в багажнике всю оставшуюся жизнь!

Расход газа на 100 км. пути больше чем бензина, а вот тянет машина на газе на 15-20 % хуже! К тому же, из баллона не удаётся выкачать примерно 20 % веса газа, а вот возить этот вес придётся с собой всегда!

Иными словами, если вы поставите себе на машину баллон объёмом как ваш бензобак, то проехать на газе из этого баллона вы сможете путь в 2 раза короче, чем на бензине из бензобака!

Вы ни когда не узнаете, сколько вам не долили газа и, какого он был качества.

Тут всё понятно, бензин можно заправить в канистру, посмотреть на него, понюхать. Нюхать газ, конечно, то же можно, но что вам это может дать, а вот НЕ нюхать его Вы уже не сможете:

Газ пахнет.

Кстати, пахнет, конечно, не газ, а одонаты, которые в него любезно добавляет производитель, что бы вы были информированы, в случае утечки газа. Но, даже если у вас нет явных утечек газа, всё равно время от времени им почему-то попахивает, а вот при каждой заправке вам придётся надышаться им от души!

Каждую такую заправку в меня вселяет дополнительную тревогу и то, что пахнет газ по-разному даже на одной и той же заправке, а о чём это говорит кроме как о нестабильном качестве газового топлива!

ГБО нуждается в квалифицированном обслуживании.

Даже если у вас не чего не сломается в ГБО, вам придётся регулярно сливать конденсат, регулировать редуктор, менять мембраны, а раз в 2 года опрессовывать баллон. Для этого его придётся обязательно СНИМАТЬ и СТАВИТЬ в специализированной организации – приготовитесь потерять минимум 2 дня, и МАКСИМУМ нервов, машину вам просто разворочают!

ГБО нуждается в запчастях.

Конечно, во время установки Вас заверят, что запчасти достать сейчас совсем не проблема, и «если что» можно заехать к установщикам и купить любую мембрану… НЕ ВЕРЬТЕ! Существует очень много моделей ГБО, они часто меняются, появляются новые производители, и даже «ваши» установщики через год не смогут найти для вас нужную мембрану. А ведь есть ещё и клапаны и другие запчасти – установщики и не вспоминают о них, т.к. зачастую не могут диагностировать ни каких неисправностей, кроме повреждения мембраны! Если вы уже достаточно опытный автомобилист и замечали, что в некоторых сервисах вас «немного динамят», то установив газ, Вы услышите столько сказок, сколько не слышал Пушкин от Арины Родионовны.

Я перечислил только основные доводы и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае! Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:от груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:

Газ опасен! Точнее ГБО опасно!

Цены на газ искусственно занижены. В любой момент возможен газовый кризис, либо скачёк цен!

Если взять мировой разброс цен на газ и бензин, то в Европе он не более 30%, а в отдельных странах составляет 10-15%. У нас цена ограничивается какими-то способами, но это приводит к тому, что продажа газа становится не слишком прибыльным бизнесом: я что-то не вижу увеличения числа газовых заправок или современного оборудования на них! Плюс кризисы: полгода назад газ стоил всего на 1 рубль дешевле бензина, да его почти и не было нигде!

ГБО «убивает» бензиновую часть на автомобиле.

Причин тут очень много, тут и убийство бензонасоса, о котором говорилось выше, и отключение форсунок и зарастание их непонятными отложениями (в карбюраторе, вообще, может вырасти целый сталактит!), в любом случае, какого бы владельца ГБО вы не спросили, он вынужден будет признать значительное ухудшение работы его двигателя на бензине уже через полгода после установки ГБО.

ГБО требует установки специальных свечей зажигания, либо более частой смены существующих.

Что поделаешь, в процессе эксплуатации свечи растёт напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. По данным производителей свечей (я читал статью специалистов Brisk в журнале «За рулём»), можете им не верить, но любые свечи не специализированные под газ, даже дорогие, уже через 10.000 км. пробега могут не гарантировать правильного воспламенения. Вы можете сказать, ну и что «Я буду продолжать ездить!», милости прошу, только почитайте это:

Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.

Езда с непонятно какими свечами или с конденсатом в редукторе приводит к воспламенению газа, из-за которого может повредиться воздушный фильтр, детали инжектора (особенно при системе K-Jetronick) или впускной коллектор. Раньше я в это не верил: инжектор у мен давно сломан и хлопки только выбивали воздушный фильтр, но когда я приехал в автосервис и мне показали расколотый хлопком алюминиевый коллектор я вспомнил про «антихлопы». Это такие клапана, которые удерживаются в закрытом состоянии разряжением впускного коллектора, а во время «хлопа» стравливают избыточное давление. На момент установки мне ГБО, антихлопы не были эффективными: все они были либо слишком малой площади, либо подсасывали воздух. Те установщики, которые ставили ГБО мне предложили в качестве альтернативы установить обычный сантехнический клапан (экономия 20 у.е. в сравнении с импортным), но его площадь мала – я отказался от установки не видя достойной конструкции, если сейчас хорошие «антихлопы» созданы, пожалуйста, напишите мне я буду только рад!

Конденсат в баллоне.

Об этом мало кто знает, но конденсат бывает не только в редукторе, откуда его всё же можно слить, хоть и измажешься, но и в баллоне. Я видел, как из 45 литрового баллона слили больше ведра черной маслянистой жижи с комками (внешне похожую на смесь гудрона со щебнем, что льют на дорогу во время ремонта). Представляете, хозяин приехал в сервис только тогда, когда в баллон стало входить менее 20 литров газа при полной заправке. Большинство же владельцев, особенно с большими баллонами, и не подозревают, почему в их баллоны каждый месяц входит чуть-чуть меньше газа и сколько грязи они возят в своём баллоне!

При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.

Вы теряете гарантию, если пытаетесь поставить ГБО на новый автомобиль.

Что тут скажешь, производитель не дурак, запрещает вмешательство такого рода в устройство автомобиля!

Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!

Не разу не видел инструментальной регулировки ГБО и не встречал обоснованных методик регулировки. Буржуи, которые делают машины с ГБО на конвейере, дорабатывают двигатель, форсунки, датчики и прошивку для таких машин!

Читайте также:  Автомобиль рено сандеро степвей отзывы владельцев

В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!

Что поделаешь, октановое число газа 120, степень сжатия для горения нужна гораздо больше, чем в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе всё было бы уже лучше, но газ не хочет воспламеняться от сжатия, остаётся необходимость впрыскивать туда немного топлива для воспламенения смеси, получается очень дорогое оборудование. Так что поймите, ваш двигатель не адаптирован под газ! Если даже вы и поставите себе ГБО, по эффективности вы этим приблизите свою машину к паровозу, а не к Формуле 1…

В 30 градусный мороз с газовым оборудованием происходит что-то странное!

В мороз ГБО работает непредсказуемо! Лично у меня терялась мощность, может, в трубках замёрз конденсат?

Я пробовал оставить двигатель включённым на всю ночь, но он заглох через 2 часа и, когда я утром завёлся на бензине, машина не хотела переходить на газ ещё около часа.

Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.

В свою новую машину (Тойота Краун) я решил поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, «бублик») – каково же было моё удивление, когда мне поставили мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнули трубку газоприёмника.

Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…

Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!

(Кстати, я не знаю, бывают ли специальные мультиклапаны для торо-сферических баллонов).

Смеситель сужает воздуховод, что приводит к снижению мощности двигателя!

Интересную вещь я заметил: диаметр воздуховода (от воздушного фильтра к резонатору, а затем и к дроссельной заслонке) у моего двигателя был 72 мм, а установили на него смеситель с центральным отверстием всего 56 мм. – всё правильно, нужно же где-то размещать сопла, да и скорость потока воздуха около сопел должна быть увеличенной.

Но, это ж привело к потере мощности двигателя не только на газе, но и на бензине…

Газ может элементарно рвануть!

Вот что я нашёл на одном из форумов (сообщения старые, но не менее актуальные):

Заголовок сообщения: Самопроизвольное переключение на бензин

Добрый вечер, всем!
Машина 2112, 1.5 литра, 16 кл., установили оборудование Lovato.
4-е месяца машина работала идеально, но по зиме начались проблемы: машина начала произвольно переключаться с газа на бензин, при том, что газа в баке оставалось достаточное количество.
Переключается не постоянно, можно было бы не обращать внимание, но это создает не приятные ощущения. Если у кого то были подобные проблемы, хотелось выслушать ваши советы.

minbor

Это весьма опасно, если у тебя на инжекторе установлено эжекторное (с хлопушкой) ГБО.
У меня было то же самое, только наоборот: при заводке горячего двигателя (после кратковременных установок), ессно, на бензине, переключатель самовольно переключался на газ.
Обращался по этому поводу к мастерам, которые мне устанавливали ГБО (Варшавский автотехцентр, Москва, Спецтехгаз), отвечали, что это чепуха и у них тоже так бывает.
Однажды взорвался и загорелся.
Оказалось, что в момент заводки, после кратковременной остановки двигателя, во впускной трубе полно газовоздушной и взрывоопасной смеси, как невостребованной до выключения двигателя, так и впрыснутой электронным редуктором для облегчения пуска, а поджиг ее может произойти по нескольким причинам, в т.ч. и потому, что в момент включения зажигания прокаливается платиновая нить аэромассметра (стоит после воздухана).
Меняй переключатель, если это не какая-то сильная помеха.

Позже minbor написал мне письмо, я приведу его с небольшими купюрами:

С большим интересом прочел Вашу статью.
Особенно меня порадовало, что из множества публикаций на газобаллонную тему Вы нашли и процитировали меня (minbor).

Сейчас для установки и обслуживания впрыскового ГБО на инжекторных двигателях от газоустановщика требуются инженерная подготовка, знания и опыт в таких областях, как двигатели, ГБО, конечно, радиотехника с электромеханикой и электротехникой, компьютер, как soft, так и железо, плюс способности к диагностике, т.е. умение глубоко анализировать и производить синтез, т.е. делать выводы. Таких специалистов чрезвычайно мало. Я, по крайней мере, не встречал.

А, следовательно, отсутствие установочных чертежей, электросхем, как принципиальных, так и монтажных, и много чего еще, без чего в технике невозможно делать ни шага.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Раньше, когда я читал о том, что газ перегревает головку и в самых теплонапряженных местах образуются трещины, я думал, что это касается только Газелей и «плохих отечественных моторов», а у меня Ауди и мне это не грозит, потому что «немецкое качество» и т.д.

Как говорится, извиняюсь за непарламентские выражения, но моя машина загорелась и полностью выгорела до приезда пожарных:

Потом ещё пару месяцев, я собирал справки об этом пожаре, заплатил штраф 1500 руб, отстоял километры очередей и только в октябре смог снять с учета эти горелые остатки, а потом и физически вывезти металлолом.

Напоследок, ещё один важный вывод: газ невозможно потушить даже очень-очень большим огнетушителем. Гарантированно его могут потушить только пожарные!Самому в это время лучше отбежать подальше и снимать пожар на мобильник.

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.

Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя. На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.

Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО. Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.

На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.

Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.

Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме. Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях.

Что здесь еще важно.

Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Источник

Ответы на популярные вопросы