Автомобиль на газу плюсы и минусы отзывы

Содержание
  1. Автомобиль на газе: плюсы и минусы
  2. Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле
  3. Основные преимущества ГБО
  4. Стоимость газа
  5. Увеличенный запас хода
  6. Работа и ресурс двигателя
  7. Экологическая составляющая
  8. Безопасность
  9. Главные недостатки ГБО
  10. Объём багажника
  11. Утяжеление массы авто
  12. Обязательная регистрация оборудования
  13. Дополнительные расходы
  14. Минусы ГБО для двигателя
  15. Проблема с заправочными станциями
  16. Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО
  17. Автомобиль на газу плюсы и минусы отзывы
  18. Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
  19. Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
  20. Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
  21. Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
  22. Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
  23. Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
  24. Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Автомобиль на газе: плюсы и минусы

Многие автовладельцы, сокрушаясь по поводу растущих цен на бензин, подумывают об установке газобаллонного оборудования. На первый взгляд, перевод автомобиля на голубое топливо кажется выходом – оно дешевле и эффективнее. Но специалисты говорят, что торопиться не стоит.

Газ в два раза дешевле

Между тем, вот первый подводный камень: цена на установку ГБО достаточно высока – современное оборудование, в среднем, стоит от 30-35 тысяч рублей. Кусается!
Батайчанин Олег раньше работал в такси, сменил несколько автомобилей, которые были оборудованы ГБО. Вот какое мнение у него сложилось:

– Неоднозначно отношусь к езде на газе. Если работать в такси, тогда да, выгодно такое оборудование ставить. А если вы ездите нечасто и бываете недалеко от дома, то в этом случае вам нет резона устанавливать ГБО – оно «отобьется» вам по деньгам не скоро.

Словом, знатоки советуют устанавливать газ в том случае, если вы ездите много, часто и на большие расстояния. Тогда да – экономия на топливе будет заметной для вашего кошелька.

Вредит ли газ автомобилю?
Но будет с того экономия на самом деле? Тут мнения разнятся даже у специалистов.

По отзывам автовладельцев, поставить на учет автомобиль с ГБО – та еще задача. От вас требуется подтвердить, что оборудование соответствует всем необходимым нормам. Если же вы впервые устанавливаете ГБО на автомобиль, вам тоже придется оформлять это дело в ГИБДД и побегать с бумажками. Учтите, что отныне вам предстоит регулярное ТО для газового оборудования.
Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным нормативным актам. Это: 1) технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18; 2) Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; 3) Статья 12.5 КоАП, часть 1.

К слову, согласно последнему закону, а именно кодексу об административных правонарушениях, штраф за отсутствие регистрации ГБО 500 руб. (со скидкой 250 руб.) и ли арест до 15 суток. Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Ставить ГБО или нет – решать вам, конечно. Но все же советуем отнестись к этому процессу серьезно и обращаться только в сертифицированные организации. Ради вашей же собственной безопасности.

Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.

Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.

Источник

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле


Разница в стоимости бензина и газового топлива заставляет задумываться об установке газобаллонного оборудования. Однако перевод машины на газ имеет свои особенности, зная которые можно оценить все плюсы и минусы ГБО, после чего сделать выводы о целесообразности монтажа газовой системы.

Основные преимущества ГБО

Стоимость газа

Конечная стоимость переоснащения среднестатистического авто с 4-х цилиндровым ДВС мощностью до 150 л.с. на пропан варьируется от 35-50 тысяч рублей. Аналогичная метановая система из-за дороговизны баллона обойдется в 50-65 т.р. Оборудовать более мощные машины будет ещё дороже.

Поэтому ожидая скорую экономию, важно учитывать затраты на покупку, монтаж, оформление и обслуживание газобаллонной аппаратуры. При небольших среднемесячных/годовых пробегах окупаемость установки может затянуться. Чтобы оправдать расходы за один год эксплуатации, в месяц машина на газу должна проезжать от 1500 км при этом потребление топлива должно быть не менее 10 литров на 100 км.

Подробнее посчитать окупаемость оборудования по параметрам конкретной машины можно при помощи калькулятора ГБО.

Увеличенный запас хода

К достоинствам ГБО можно отнести возможность использования двух видов топлива. За счёт чего увеличивается пробег транспортного средства. Особенно это актуально для длительных поездок на дальние расстояния и в регионы с неразвитой автомобильной инфраструктурой, об этом ниже.

Работа и ресурс двигателя

Октановое число у метана/пропана выше бензина (около 105-110), благодаря чему снижаются детонационные нагрузки, двигатель работает мягче. К тому же сгорание газа происходит равномернее, за счёт лучшего образования топливовоздушной смеси, что также уменьшает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, понижает уровень механических шумов и вибрацию ДВС.

После сгорания газового топлива образуется минимальное количество отложений, нагара. Поэтому, перевод авто на газ способствует снижению количества примесей и абразивных частиц в моторном масле, что влечёт за собой увеличение интервала его замены, а также повышение ресурса деталей двигателя. Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы ЦПГ.

Так как газ горит медленнее бензина и при более высокой температуре, случаи с прогаром клапанов действительно встречаются. Однако правильная настройка ГБО, а также установка вариатора УОЗ полностью снимает проблему.

Читайте также:  Акустическая проводка в автомобиле

Детально узнать о проблемах с мотором при переходе на газ, можно из статьи про «влияние газового топлива на ДВС авто».

Экологическая составляющая


Газ – экологически чистое топливо с минимальным негативным влиянием на окружающую среду, особенно это актуально для густонаселённых городов.

При сгорании СНГ/КПГ выхлопные газы содержат, примерно в 10 раз меньше вредных веществ, что является значительным преимуществом перед бензином или дизелем. Ко всему прочему снижается нагрузка с катализатора и выхлопной системы автомобиля.

Для некоторых регионов РФ специально снижен транспортный налог на авто с ГБО.

Безопасность

Часто преградой к переходу на газ становится боязнь взрыва баллона, подкреплённая фото и видеоинформацией из сети. Количество подобных происшествий увеличивается пропорционально росту числа транспорта с ГБО.

Вот только причиной тому в 100% случаев является безответственность тех или иных лиц:

Стоит отметить, что при должном внимании к газовому оборудованию, многоступенчатая система безопасности современного ГБО 4-го поколения полностью исключает возможность каких либо аварийных ситуаций.

Подробно узнать о причинах подобных происшествий можно из материала о взрывах и пожарах машин с газовым топливом.

Видео о преимуществах и недостатках использования газового оборудования:

Главные недостатки ГБО

Помимо очевидной выгоды существует ряд отрицательных моментов, которые необходимо учитывать при переоборудовании авто на газ.

Объём багажника

Серьёзным препятствием для монтажа газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона.

Установка ёмкости неизбежно сокращает полезный объём багажного отделения. Особенно это критично для большинства легковых машин, у которых отсутствует возможность закрепить бак под днищем салона. Частично проблема решается установкой пропанового баллона тороидального вида в нишу запасного колеса. Однако тогда придётся исключать запаску или возить её в багажнике, что также доставит неудобства.

К тому же монтаж цилиндрического бака в багажный отсек лишает возможности трансформации спинок задних сидений. Такое решение наиболее не приемлемо для владельцев хэтчбеков и универсалов.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так в грузовиках или автобусах есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова (рама, за кабиной, салон), а их масса по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

Утяжеление массы авто

Вес одного пустого тор баллона вместимостью 50 литров составляет 30-31 кг, бак 50 л цилиндрической формы без газа весит 20-21 кг. Масса толстостенных метановых ёмкостей порядком выше, так как КПГ топливо хранится под давлением 200 атмосфер, а пропан 12-15.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой, но лишняя нагрузка на детали подвески обеспечена.

Также излишняя масса существенно сокращает грузоподъёмность транспорта. Особенно критично для коммерческого транспорта.

Обязательная регистрация оборудования

Согласно техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому в 2015 году, установка ГБО является изменением конструкции ТС, которое требует обязательного оформления.

Процедура регистрации газового оборудования проходит в несколько этапов и отнимает много времени. Затраты на легализацию также стоит отнести к статье расходов при подсчетах окупаемости.

Если не узаконить ГБО, можно столкнуться с проблемами при техосмотре, снятии/постановке транспорта на учет, к тому же за это предусмотрено наказание в виде штрафа.

Дополнительные расходы

Поставить и забыть навсегда – это не про газовое оборудование. Регулярное, своевременное техническое обслуживание ГБО будет способствовать максимальному экономическому эффекту и бесперебойной работе системы.

Обычно ТО оборудования совмещают с обслуживанием автомобиля. Межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км пробега, что сильно зависит от качества газа. В перечень операций входит:

Для ГБО 1-2 поколения появляется необходимость периодического слива конденсата из редуктора.

Как любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена или ремонт комплектующих. Особенно это касается резиновых компонентов (магистрали, диафрагма редуктора, уплотнители).

Исходя из этого, дополнительная топливная система требует определенного внимания, а также добавляет финансовых затрат.

Минусы ГБО для двигателя

Часто при езде на газе наблюдается потеря динамики автомобиля (примерно 5-15%). Этот недостаток ощущается лишь на малообъёмных двигателях. В автомобилях со средней и высокой мощностью ДВС, потеря мощности не заметна. При условии правильной подборки, монтажа и регулировки оборудования.

Проблема с заправочными станциями

Сеть газовых заправок гораздо меньше бензиновых. Недостаток пропановых АГЗС существует только в отдаленных, малонаселенных пунктах и на пути между ними. За последние годы с увеличением количества транспорта на пропане ситуация с газовыми заправками меняется к лучшему. В угоду тому, доступность этого вида предпринимательства для малого бизнеса, постройка одной газовой станции не требует многомиллионных вложений.

С метановыми газонаполнительными компрессорными станциями ситуация намного хуже. Численность авто с метановым ГБО куда меньше пропанового, в основном это коммерческий транспорт. К тому же, для возведения АГНКС требуются огромные затраты. Поэтому заправиться метаном в небольших городах, а тем более на трассах будет проблематично.

Стоит также отметить, что наполнение баллона сжатым метаном длится достаточно продолжительное время, что также доставляет неудобства в виде ожидания и очередей.

Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО

Хотя система газобаллонного оборудования 4-го поколения работает в автоматическом режиме, но некоторые эксплуатационные требования необходимо знать, чтобы сохранить работоспособность деталей автомобиля.

Например, для устойчивой работы мотора, а также во избежание повреждения редуктора-испарителя, пуск ДВС нужно производить только на бензине, особенно при отрицательной температуре окружающей среды. Четвертое поколение позволяет не задумываться об этом, но возможность аварийного запуска имеется. Для 2-го поколения сразу доступна функция принудительного старта двигателя на газе.

Для сохранения работоспособности штатного бензонасоса и форсунок, необходимо всегда контролировать наличие бензина в баке. Иначе без смазки и охлаждения эти детали топливной системы попросту сгорят.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля в автосалоне

При настройке газового оборудования устанавливается ограничение по высоким оборотам мотора, так как газ при этом малоэффективен. Из-за этого обгон может повлечь аварийную ситуацию, когда работа ГБО деактивируется, а бензиновая система не включится.

Вдобавок ко всему запрещается ставить машину с утечками газа в закрытом боксе и оставлять ее на длительное хранение с открытой баллонной арматурой при наполненном баллоне.

Бывают закрытые парковки, где владельцам запрещается парковать газовые машины.

Источник

Автомобиль на газу плюсы и минусы отзывы

Хочу установить на камри 2.4 объем,
не большой объем, но жрет нормально 1000 руб каждые 3 дня
вроде езжу по делам только днем, не с утра до ночи,

Задумываюсь установить ГБО, стоит ли? говорят может двигатель испортиться, хочу посмотреть адекватные мнения водителей с гбо

Кто то тут приводил рассчет. Смысл ставить есть, только если наматываешь каждый день минимум километров 200. То есть для такси и всяких служебных в основном. В ином случае ты скорее всего продашь авто раньше, чем окупишь затраты на установку.

весь якутск уже гбо поставил

Норм будет все. Ставь. Тока у нормальных мастеров. У меня гбо стоит, правда на 5.4, на 2.4 мб поставлю, если не продам.

Стоит, некоторым даже 1,5 стоит ставить ГБО

Кто то тут приводил рассчет. Смысл ставить есть, только если наматываешь каждый день минимум километров 200. То есть для такси и всяких служебных в основном. В ином случае ты скорее всего продашь авто раньше, чем окупишь затраты на установку.

1, если на бензаке в день по 500 тратишь (если брать большие объемы), умножь это на 30=15000 это за теплые месяцы, где-то 7-8 месяцев =115000
а в зимние дни если молотить будет то полюбому на штуку будешь заправляться 1000*30=30000 за 4,5 месяца 135000, в сумме за год 250 тыс. ГБО стоит 45 косарей, газ около 20 рубликов. т.е. 250000/2=125000 125000-45000=80000. 80 тыщ. можешь сэкономить только за первый год
так что я только за ГБО

Думаю стоит ставить газ если машина ест больше 15 литров на 100 км, эксплуатируется круглый год и каждый день тогда окупится газ а так нет смысла.
П.С. Сам сейчас на марк2 гоняю двушка жрет 12-14 литров по городу в день от 30км накатываю себе газ не поставил бы даже если бы предприятие мне не возмещала затраты на бензин

если хошь через 4 года менять гбц

и кольца то ставь.
клапана с седлами прогорают, кольца садятся. катушки будешь менять через два года. не говоря уже о рампе с газ.форсами, ремкомплект на редуктор, шланги, электромагн.клапан и его фильтр, мап сенсор может выйти из строя 3600р стоит
да, свечи чаще будешь менять или покупать иридиевые за 4тр компл.

3йен345, бред написал, я уже 4 года на ГБО, ничего не менял, только фильтры и масла

3йен345, не забудь еще что двигатель высохнет, было 5.4, а через 4 года станет 2.4)

MAYBAX, Бред, как минимум с ценой бред, на любое авто с гбо цена выше.

Не надо ставить ГБО)). Меньше очереди на заправках будет)).

Старая песня о газе! Поищите поиском! Уже столько писано-переписано, что по новой писать просто лень!

, 1.8 не ела, 500 руб на 3-4 дня
вот тогда проблем небыло

у ЯТЭКа 3 камри с 2.4 л. на ГБО рассекают и норм. Плюс у них теперь свой авторизованный центр по переоборудованию ГБО, в Якутске таких больше нет. Посмотри http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4205366
и в инстаграм @ecogas_ykt

Идиот тут только ты с таким мышлением страуса.
Цена ПБА не может быть больше 50% от стоимости бензина. Во всей России такая история сложилась уже лет 10.

Сказочные. Гбо 4 поколения движок не убивает. Так что ставь.

Ставь, мы тоже на бенз через день по 1000 заправлялись. И лишний раз не выезжаешь, обороты держишь в целях экономии. В месяц 15 тыс уходило. Газ поставили, третий год ездим. В неделю раз заправляемся полный бак и все, забываем. Правильно написали, нервы дороже. Просто свечи чаще меняй, да будет тебе щщастье

Покупать машину буду только без газа, и другие покупали так думают

Следующую машину куплю обязательно без газа, да и до этого все без газа были

По моему если движка с завода под бензин, то езди на бензине. Зачем портить машину.

VoxDei, не подвираешь? На короллу ставят 80-й баллон в который влезает 64 литра. По деньгам это 1408 руб. Или опять эта дурацкая игра с поплавком?

Myron, хз. баллон 80 влазит 74л. но че то я в последнее время после случая с патриотом заливаю 60 только. на всякий случай. про 1600 примерно сказал 22*74= 1628р

VoxDei, в нормально отрегулированном баллоне должно помещаться 64 литра, то есть 80% от общей ёмкости, на этой отметке должна срабатывать отсечка. Требование ТБ.
Причём тут уазик? В нем был бытовой баллон. Хватит мракобесить 🙂

Myron, при том что разговаривал с людьми занющий этот уазик. ГБО тоже было но вез бытовой. и не понятно что первее воспламенилось.

Myron, про 80% знаю, прсто раньше не заморачивался. щас более обдуманно заливаю 60 только)

конечно ставьте, только мое личное мнение: если объем меньше 2-ух литров и вы катаетесь чисто по городу то особо не стоит заморачиваться.

стоит устанавливать, установил на свое авто V3.3 экономия ощутимая было 2 т.р. на 3 дня, теперь 1500 на неделю, установил в мае уже почти окупился

У Силкина 10 лет назад установил 3-е покаление.

не_бывалый, у тя там на вазу электронный карб что ли стоит? 🙂

Читайте также:  Автомобиль с птс или без него

Я бы не стал на такой объем и такой расход ставить газ.

jem777, тоже всегда беру машину без газа но только потому что криво поставленное и настроенное действительно может повредить а потом еду и ставлю гбо 4-го покаления и не парюсь все ок.

А я даже париться не буду.))

даже несколько витцов с гбо ездят 😀

stopmotion, марч видел своими глазами.

Осенью прицельно искал TLC 100 или Lexus 470 в пределах 1 миллиона. Пересмотрел кучу вариантов. На большинстве стояли ГБО и у всех у них движки были не в порядке, некоторые вообще полумертвые. А две машины без ГБО были с четкими двигателями. В итоге взял без ГБО и устанавливать пока не собираюсь.

tifedorov, а движек где проверял или так на слух?

Витёк, скорее всего на слух

akelth, надо сверять по бензу. Если повышается бенз, повышается и газ. Хз почему, но факт.

Myron, если не ошибаюсь, то стоимость газа природного напрямую зависит от стоимости нефти.

gkuvip, с чего это интересно? Его получают из природного газа.

Myron, ну это понятно, что из газа, а стоимость газа природного при торгах на бирже определяется исходя из стоимостью нефти. По крайней мере так слышал где то по телевизору.

Из минусов: развесовка нарушена от балона и часть полезного объема багажника занята, либо место под запаску, снижение мощности, более высокие требования к свечам и их замене, ну и клапана страдают, особенно Хондовские моторы.
Плюсы: экономия на топливе, и как бы все не брызгали слюной, газ ПРОДЛЕВАЕТ ресурс двигателя, меньше нагара, более экологичный.
Мое мнение: ГБО ругают те, у кого его нет или те кому херово установили и настроили.
Ну и ослиной мочой газ разбавлять не научились еще слава богу.
Ставить ГБО, покупать машину с ГБО, это дело веры, но взвесить все ЗА и ПРОТИВ надо обязательно.

У меня Прадо на гбо экономно но мотор погибает. Чувствую что уже не резвая.

Марголин, на газе любой фирмы идет потеря мощьности от 10 до 20% в зависимости от производителя + грамотно настроить газ это большая наука не многие умеют это делать. У нас как ставят: установка и автонастройка программы и все свободен. Я раз пять или больше ездил пока смогли правильно настроить но потеря мощьности все равно есть этого ни как не исправить. У нас много установщиков но очень мало спецов в своем деле. PS: сам занимаюсь компами и сказал что там нех делать типа, разрешили самому поиграть с настройка понял что все не так просто как кажется. Оптимально настроить тяжело или летать начинает и расход зверский или тупит но расход ниже.

Источник

Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?

С бензином всё проще, но газ может быть дешевле

Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.

Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.

Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Мифы и правда про установку ГБО

Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.

Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

Если экономить на всём, то газ выгоднее

Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.

ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.

Источник

Ответы на популярные вопросы