Автомобиль на горной дороге фото

На машине по горной дороге Трансфагараш

Про горную дорогу Трансфагараш я узнал еще в ту пору, когда сидел на форуме путешествий, году так в 2005-м. Многие «авторушники» по этой дороге ездили и потом хвастались красивыми фотографиями. Но вот наконец удалось проехаться по этой дороге и самому. Поскольку доехать туда своим ходом так и не получилось, было решено лететь на самолете. Причем просто на выходных, даже без отгулов. Вечером в пятницу вылет Люфтганзой в Бухарест через Франкфурт, а уже вечером в воскресенье обратный вылет через Мюнхен обратно в Таллин. Чего не сделаешь ради любви к искусству:)

Прямо в аэропорту Бухареста была взята напрокат машина Renault Symbol, гостиница снята тоже прямо здесь, в городке Отопени. И утром в субботу я выкатился на поиски этой самой дороги Трансфагараш.

Итак, дорога Трансфагараш. Построена она была, как утверждается, в начале 1970-х годов по приказу румынского вождя Николае Чаушеску с двумя целями. Во-первых, для того, чтобы сделать дорогу для переброски войск через Карпаты. Чаушеску после 1968-го года опасался, что с ним могут поступить так же, как и с Дубчеком, а потому готовился к обороне. Второй целью Чаушеску поставил создать новую туристическую достопримечательность. Примерно как сделали австрийцы в середине 1930-х, построив дорогу через Гроссглокнер.

Ну, что можно сказать. Лично мне цель номер один кажется сомнительной. Во-первых, если взглянуть на карту, то можно увидеть, что и справа, и слева от Трансфагараша Карпаты успешно пересекают несколько гораздо более удобных магистралей. И уж наверно они существуют на этих местах не одну сотню лет. Городить в такой ситуации чудовищные серпантины для переброски танков? Ну, не знаю… А кроме того, если бы Советская Армия взялась за дело, уж такая ерунда, как горный хребет, ее бы не остановила. В крайнем случае, выбросили бы воздушный десант где-нибудь.

Читайте также:  Автомобиль рено дастер в магнитогорске

Цель номер два выглядит более правдивой. Хотя, учитывая социалистическую закрытость, на каких там особенных туристов могла рассчитывать Румыния? Однако, в любом случае, сейчас мы по крайней мере за это можем сказать спасибо. Дорога построена и по ней можно проехать, любуясь горными пейзажами.

А теперь посмотрим, как устроена дорога Трансфагараш и где на всем ее протяжении есть что интересное. Условно будем считать, что дорога идет от городка Куртя-де-Арджеш и продолжается до пересечения с трассой Сибиу-Брашов.

Первый участок — от городка Куртя-де-Арджеш до плотины Видрару. Протяженность его около 30 км. Интересное там появляется ближе к концу, когда трасса заходит в ущелье и наверху показывается переброшенный через него мост, а над мостом, на довольно значительной высоте виден взбирающийся вверх серпантин дороги. Тут же рядом с трассой возникает адских размеров труба, выходящая из одной горы и уходящая в другую. Поскольку рядом находится ГЭС, можно предположить, что по трубе течет вода, которая вращает турбины где-то внутри скал. Да, а красивый мостик, что появляется на фотографиях, частью дороги не является, а уводит куда-то в сторону, возможно к каким-то гидросооружениями. Он закрыт шлагбаумом и заезжать туда нельзя.

Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем

Источник

Ответы на популярные вопросы