Автомобиль на границе арестован

«Если забирают авто, хоть на колени падайте, не поможет». Минчанин вернул машину, изъятую на границе

«Возвращался домой из-за границы, и таможенники изъяли автомобиль. Он оказался в розыске Интерпола!». AUTO.TUT.BY не раз писал о таких случаях. Достаточно вспомнить белоруску на BMW X6. Наш читатель Сергей попал в похожую историю, но сумел вернуть свой автомобиль. На это понадобилось почти три месяца разъездов по Польше и России, терпение, нервы и деньги.

Свой Cadillac Escalade Сергей приобрел в России около двух лет назад новым, в автосалоне. Приехал в Минск, поставил на учет и ездил. Несколько раз выезжал в Польшу, возвращался. Но однажды случилось то, о чем меньше всего думал.

«Слезы или дети в салоне не помогут, если ваш автомобиль в базе Интерпола»

— На своем автомобиле я ехал через переход Бобровники. После покупки авто делал это не раз и не два. Но в этот день меня остановили польские пограничники, долго рассматривали что-то в документах. Начали суетиться, смотреть вин-номер автомобиля. Попросили отъехать в сторонку. Подошел поляк и сказал, что у меня проблемы и, наверное, никуда мы дальше не поедем. Причина, в общем, банальна. Машина-«двойник» с таким же вин-номером, стоящая на учете в РФ, оказалась в розыске Интерпола. Сказали ждать следователя, — начинает свою историю Сергей.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY

Процедура следующая: приезжает следователь и владельца автомобиля задерживают. Потом составляют протокол, где водитель описывает, как и где приобрел автомобиль. Далее осматривают сам автомобиль, составляют акт изъятия.

— В таких ситуациях советую выдохнуть и расслабиться. Если автомобиль числится в базе Интерпола, то у вас его изымут. Ни слезы, ни дети в салоне, ни уговоры не помогут. Этого не избежать, поэтому просто начинайте думать о другом — как вернуться домой и что делать дальше, — делится опытом Сергей.

«Начинать нужно с истока»

Сергей на попутке пересек границу, отправился домой и начал действовать. Еще в Польше следователь подсказал ему, что начинать нужно с истока, то есть ехать к тому, кто инициировал постановку машины в базу Интерпола. С ним и решать вопрос. От сотрудника польского Интерпола Сергей узнал, что машину внесла в базу полиция Саратова.

Фото: Reuters

Чтобы вернуть автомобиль, Сергей принялся изучать, как работает система. Когда машину забирают, она едет в Белосток, а дело ведет местный участок. В случае с Бобровниками это город Грудек. Грудек взаимодействует с отделением Интерпола в Варшаве, Варшава — с Москвой, а уже Московское отделение — с Саратовским.

— Я полетел в Саратов примерно через 4−5 дней после изъятия и первым делом пошел в ГАИ. Там посмеялись, мол, чего ты сюда пришел? Иди в ГУВД, в отдел Интерпола. Я поехал туда. Нашел сотрудника, который заносил вин-номер «двойника» в базу. Он сказал, что уже знает о задержании и даже отправил полякам запрос на проведение экспертизы вин-номера. Процедура эта довольно быстрая. Но чтобы убрать автомобиль-«двойник» из базы Интерпола, мне необходимо обратиться к саратовскому следователю, который вел это дело. Только он может «отозвать» вин-номер из базы.

Сергей отправился в полицейский участок к «своему» следователю. И от него узнал, что в городе действовала какая-то банда, которая ездила на автомобиле-«двойнике». То есть Cadillac был не в угоне, а разыскивался в связи с другими преступлениями. Интересовал полицию не сам автомобиль, а бандиты, которые на нем ездили. Во многом именно это и определило удачный исход истории.

— Еще в Минске я сделал справку из ГАИ, что Cadillac стал на учет в Беларуси через несколько дней после покупки, и взял договор купли-продажи из автосалона. Я показал свои «доказательства». Стало понятно, что ни я, ни мой автомобиль к расследуемому делу отношения не имеем. Следователь принял решение снять автомобиль из розыска. Не знаю, что на это повлияло. Возможно, он понял, что и экспертиза вин-номера тоже подтвердит легальность моего автомобиля, и раз я уже приехал, пошел мне навстречу, — рассказывает Сергей.

После этого разговора Сергей вышел от следователя счастливым: все мытарства ведь закончились, следователь напишет запрос в отделение Интерпола в Варшаве о том, что автомобиль снят с розыска, и вуаля — остается только ждать вызова за автомобилем.

«Поляки никуда не торопятся»

Прошло две недели, но никаких подвижек за это время не произошло. В Грудеке сказали, что никаких документов им не приходило. Владелец еще раз позвонил в Саратов, там подтвердили, что машина снята с розыска. Пришлось ехать в Грудек самому. Там женщина-следователь сообщила, что к ним приходило только письмо о том, чтобы проверить вин-код. И она готова это сделать в течение двух дней.

Фото: Павел Мурашко
Изображение носит иллюстративный характер

— Тогда я взял номер дела по моей машине и поехал в Интерпол в Варшаву. Там меня не хотели принимать, но я добился встречи с начальником. Объяснил, что машина точно изъята из базы, следователь в Саратове претензий не имеет. Оказалось, что информация по моему автомобилю у варшавского Интерпола уже была. Сотрудник пообещал все урегулировать, отписать в участок в Грудек, но предупредил, что еще дополнительно пошлет запрос в Москву. Я возвращаюсь в Минск, жду, но документы в Грудек снова не приходят. В общем, эта канитель с документами длилась еще четыре недели, — говорит Сергей.

Наконец пришла долгожданная информация: отделение в Грудеке получило все документы, можно ехать забирать машину. Там Сергею выдали документы на получение, техпаспорт, ключ. Счастливый владелец отправился в Белосток за машиной.

— В общей сложности возврат автомобиля отнял два с половиной месяца, притом что машина была снята с розыска через пять дней после изъятия на границе. Да еще следователь польский сказал, что мы быстро справились. Бывает, все затягивается на год-полтора, — возмущается Сергей.

Читайте также:  Агрегаты входящие в состав шасси автомобиля

Как застраховать себя от подобных случаев?

Мы уже писали, что от возникновения подобной ситуации не застрахован ни один владелец автомобиля, при этом не имеет значения, новый это автомобиль или нет, где он приобретен и какова его стоимость. По белорусскому законодательству, пока в РФ не найдут автомобиль-двойник и легальный автомобиль не будет исключен из базы розыска инициатором розыска, снять оригинальное авто с учета будет нельзя, а следовательно, продать тоже. Если при регистрации автомобиля выясняется, что он значится как угнанный, его отправляют на проверку и зарегистрировать его будет невозможно.

Эксперты Государственного комитета судебных экспертиз при покупке авто не советуют потенциальным автовладельцам «клевать» на бешеные скидки при продаже машины у частных лиц или в салоне. Есть моменты, на которые должен обратить внимание рядовой потребитель при покупке машины. Осмотреть идентификационный номер на кузове автомобиля и обратить внимание на «необычные особенности»: следы ремонта в местах, где находятся идентификационные таблички или нанесен номер на кузове, вздутие краски в зоне нахождения идентификационного номера, отличие краски по тону должны насторожить. Лучшее решение перед покупкой — приехать к экспертам и проверить VIN-номер, показать документы на автомобиль.

«Надейтесь только на себя»

У Сергея есть свои советы тем, кто не хочет лишиться автомобиля на границе. Перед выездом за границу «пробивайте» свой автомобиль по базе, не числится ли за ним в угоне «двойник». Базы есть в интернете, платные и бесплатные. Более того, рассматривается предложение разместить на сайте МВД Беларуси информацию по всем криминальным идентификационным кодам. Сергей говорит, не имеет значения стоимость автомобиля, «скопировать» могут любой.

Фото: Инга Шкелер
Изображение носит иллюстративный характер

— На этой машине я уже не выезжаю за границу. В России ее с розыска сняли, но мало ли что-то где-то опять всплывет с «двойником» моей машины, и она снова окажется в розыске по другому делу, — рассказывает Сергей.

Если автомобиль изымают на границе — не сопротивляйтесь, оформляйте все бумаги и начинайте планомерно действовать. Чем быстрее вы начнете — тем лучше. Узнайте в Интерполе, кто и где инициировал постановку автомобиля в базу угнанных, и обращайтесь сразу туда.

— Снять машину из розыска может только тот, кто этот розыск или расследование инициировал. Этот сотрудник отправляет данные в отделение Интерпола. Именно его и надо найти, — делится опытом Сергей.

Если автомобиль-«двойник» застрахован и его ищет страховая компания, то это гораздо хуже. Вин-номер из базы «страховщики» удалять не будут — им надо найти автомобиль.

Фото: TUT.BY
Изображение носит иллюстративный характер

— Возможно, чисто теоретически, вам удастся договориться со страховой компанией, чтобы она на время изъяла вин-номер из базы угнанных машин, чтобы вы смогли хотя бы вернуть свой автомобиль в Беларусь. Но вообще это не в ее интересах, — предполагает Сергей.

Эксперты советуют не попадаться на удочку мошенников, покупая дорогие автомобили дешевле рыночной стоимости, что в России, что в Беларуси. И перед покупкой обязательно проверять по базе на предмет «двойника» и угона.

— Хороший совет, но он не работает. «Двойник» моей машины стал на регистрацию в России через год после того, как я ее купил. «Срисовать» вин-код могут когда угодно и где угодно — на мойке, на СТО, на улице, если вин-номер расположен, например, за лобовым стеклом. Впрочем, перед покупкой проверять автомобиль все равно надо, — заключает Сергей.

Источник

Можно ли ездить на арестованной машине

Для одних автомобиль – способ заработка, другие не представляют себя в общественном транспорте, для третьих машина и вовсе – смысл жизни. Арест имущества падает на головы людей как гром среди ясного неба. В этом случае важно разобраться, что делать, если на машину наложен арест, можно ли на ней ещё ездить или уже нет. С одной стороны, арестовали право собственности на машину, с другой – авто всё ещё находится у владельца.

Наложение ареста на автомобиль

Арест может накладываться на любое имущество, включая транспортное средство. Ответ на вопрос «Если машина в аресте можно ли на ней ездить?» зависит от того, на что именно наложено ограничение.

Автомобиль может попасть под карательные меры:

В последнем случае ездить на автомобиле можно, а подарить и продать – нет. Другой человек может пользоваться автомобилем на основании нотариальной доверенности.

Чаще всего машины попадают под арест из-за невыполнения обязательств перед банком. Дело в том, что кредиты с обеспечением (имеется в виду – под залог имущества) отличаются меньшим процентом. Казалось бы, выгодная сделка. Однако, если у человека нет возможности какое-то время погашать платежи, ситуация может стать для него очень неприятной. В такой ситуации человек должен пойти на контакт с банком и попытаться объяснить свою ситуацию для изменения графиков оплаты. Если по каким-либо причинам согласия достичь не получилось, банк может обратиться в суд.

Автомобиль может попасть под пристальное внимание финансовой организации в том случае, если был взят автокредит или потребительский с залогом автомобиля.

Банк-кредитор или агентство коллекторов не обладают правом наложить арест на машину. Такое право есть только у судебных приставов или налоговой службы.

Банк может забрать машину у должника, если она была приобретена на кредитные средства (например, в автокредит), но для этого банку придётся обратиться в ССП (Службу судебных приставов).

Кроме проблем с финансовыми организациями, обложить штрафом автомобиль могут и по другим основаниям.

Основные причины наложения ареста:

В этих случаях должника должны уведомить о начале исполнительного производства, а после – предоставить ему решение суда, документы о наличии кредита и сроках его выплаты.

Если какие-либо документы не были предоставлены, необходимо обратиться в службу судебных приставов для их получения. Владелец арестованного автомобиля должен чётко понимать – за что и как именно арестовали его имущество для последующего решения проблемы. Особенно если собирается оспаривать судебное решение.

Иногда представители ССП не могут самостоятельно установить местоположение должника, тогда арест накладывается на регистрационные действия с автомобилем, чтобы должник не мог продать или подарить имущество. После этого судебные приставы обращаются в компетентные органы для розыска неплательщика.

Имущество может храниться у владельца, у судебных приставов или у третьих лиц. Возможны ситуации, когда сотрудники ССП забирают транспортное средство на штрафстоянку и опечатывают его.

Если автомобиль забирают судебные приставы, то они обязаны предъявить владельцу вступившее в силу решение суда о взыскании долга и уведомление должника о вступлении этого решения в силу.

Местонахождение арестованного имущества определяет суд. Когда автомобиль остаётся у собственника, он часто задаётся вопросом – если авто в аресте, то можно ли на нём ездить куда-то?

Читайте также:  Автомобиль на дровах газген

Как показывает практика

На деле получается, что каждый автовладелец сам решает можно ли ездить на машине, если она находится в аресте. Судебные приставы налагают штраф, ограничивают право собственности, но транспортное средство остаётся у владельца. Сведения об ограничении права собственности передаются в местные органы ГИБДД. Сотрудники госавтоинспекции ставят такой автомобиль на учёт. Многих автолюбителей такая мера воздействия не останавливает, и они продолжают ездить на арестованной машине по дорогам, испытывая судьбу. Так может продолжаться до тех пор, пока судебные органы не примут решение о продаже машины для возмещения долга. Тогда будет произведено задержание автомобиля. Владельца обяжут снять транспортное средство с учёта для продажи и понести все возможные расходы и временные траты, связанные с продажей имущества.

Во избежание неприятностей и недоразумений с сотрудниками ГИБДД лучше не продолжать пользование транспортным средством, на которое наложен арест!

Ограничить могут не право владения автомобилем, а совершение регистрационных действий.

Тогда нельзя будет:

Езда на таком автомобиле не запрещена, если удастся оформить документы.

Даже если арест наложен только на регистрационные действия, в прохождении техосмотра и получении страхового полиса могут отказать.

В России без действующего техосмотра и полиса ОСАГО передвигаться на транспортном средстве запрещено.

Как бы ни был наложен арест, владельцу рано или поздно придётся решать проблему пользования либо владения автомобилем.

Бывают случаи, когда человек является поручителем по неоплаченному кредиту и происходит арест его автомобиля (например, должник скрылся). В этой спорной ситуации значительную роль играет договор с банком. Если в договоре нет указания, что при появлении задолженности банк может использовать имущество поручителя для покрытия долга, то арест неправомерен. Можно попытаться оспорить решение в суде. Если арест остаётся в силе, попытаться договориться с должником о выплате кредита. В таких ситуациях нельзя дать уникальный совет, нужно будет советоваться с грамотными юристами.

Что делать, если машина находится в аресте

Первым делом должнику необходимо выяснить правомерность действий судебных приставов. Например, за долги по налоговым сборам не могут отобрать машину, взятую в кредит. Хотя в случае просрочки платежа по кредиту ездить на ней будет нельзя.

Полезной станет информация о том, на что именно наложен арест. Если ограничены регистрационные действия, то продавать, дарить или как-либо распоряжаться автомобилем нельзя. Ездить в таком случае можно, если удастся пройти техосмотр и получить полис ОСАГО. В ситуации, когда арест наложен на сам автомобиль, от поездки по городу лучше воздержаться.

Снять арест в таких случаях можно одним из следующих способов:

Должник может направить в ССП запрос о выяснении причин ареста. До тех пор, пока ССП не пришлёт ответ, возможно пользование имуществом, в данном случае – машиной.

Если долг погашен либо погашена большая его часть, необходимо обратить в ССП с письменным заявлением о снятии ограничения или ареста на автомобиль. Если приставы не реагируют, нужно обращаться в суд для вынесения постановления о снятии ограничений.

Оснований для вынесения такого постановления несколько:

После вынесения такого постановления о снятии ограничений у судебного пристава есть три дня для направления информации в ГИБДД. Пользоваться автомобилем (а также совершать регистрационные действия – продавать, дарить) можно будет только после актуализации данных в органах дорожной инспекции. Тогда можно возобновить пользование автомобилем.

После вынесения постановления о снятии наложенных судом ограничений необходимо проследить, чтобы новые сведения были отражены в базе ГИБДД.

Особое внимание следует уделить автомобилю при покупке и проверить его на сайте ГИБДД по VIN-коду. Если будет написано, что данных о наложении ограничений не найдено – скорее всего, автомобиль в порядке. Хотя остаётся небольшая вероятность, что данные базы ещё не актуализированы, т. е. информация об аресте ещё не отражена или судебный пристав ещё не возбудил исполнительное производство. Лучше всего сразу с продавцом снимать автомобиль с учёта и переоформлять на себя в МРЭО.

Не пренебрегайте проверками авто при покупке. Если арестовали принадлежащее вам транспортное средство, принимайте меры, чтобы решить сложившуюся ситуацию с наименьшими потерями.

Источник

Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка

Что происходит?

Владельцы машин, ввезенных в нашу страну из Армении, бьют тревогу — они опасаются, что не сегодня-завтра и их имущество может быть конфисковано. В Краснодаре владельцы таких машин организовали сбор возле приемной президента России и записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой прекратить задержания автомобилей. А на сайте Change.org создана петиция, в которой автомобилисты просят руководство страны позволить им поставить на учет в России машины, купленные в Армении.

Выдержка из петиции:

« Просим вас разобраться с возникшей у практически 300 тысяч россиян проблемой в связи с ранее приобретенными транспортными средствами в Республике Армения, которая является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

… Перед покупкой транспортных средств в Республике Армения гражданами России, последние письменно и посредством телефонной связи задавали вопросы в подразделения таможенной службы своих регионов, касающиеся свободного передвижения по Российской Федерации граждан Российской Федерации на автомобилях, которые состоят на учете в Республике Армения и оформлены на граждан Российской Федерации. В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учете в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.

… Вся суть ЕАЭС заключается именно в свободной экономической зоне […] Сейчас нам мешают свободно проводить сделки, покупать и продавать. Пожалуйста, вспомните, что такое ЕАЭС и для чего он был создан!».

В настоящий момент коллективное обращение подписали почти 6 тыс. человек, однако пока никакой реакции со стороны уполномоченных органов не последовало.

А с чего все началось?

Республика Армения наряду с Россией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией входит в Евразийский экономический союз (ранее Таможенный союз. — Прим. ред.). На территории этих стран действует режим беспошлинной торговли, благодаря чему можно приобрести автомобиль в соседнем государстве и ввезти его на территорию своей страны без уплаты на границе таможенных платежей. Исключение составляет утилизационный сбор, но его размер относительно небольшой — в настоящий момент базовая ставка для легковых авто в России (в том числе внедорожников) составляет 20 тыс. рублей. Многие наши соотечественники быстро смекнули, что чем покупать, например, подержанного «японца» у нас, лучше сделать это в солнечной Армении, потому что:

Читайте также:  Автосервис ремонт автомобиля сделай сам

Машины там дешевле и есть вариант найти модель, которую не купишь в России — вся «фишка» в таможенных пошлинах, которые там разительно отличаются (в меньшую сторону) от наших тарифов.

Можно сэкономить на эксплуатации — полис ОСАГО встанет в ту же сумму, что и на автомобиль, зарегистрированный в России, а вот транспортный налог в Армении существенно ниже.

Судя по многочисленным экспериментам и отзывам владельцев таких машин, далеко не все дорожные камеры распознают армянские номера.

Кому все это нужно?

До недавнего времени государство как бы сквозь пальцы смотрело на то, что россияне активно привозят автомобили из Армении и беспрепятственно эксплуатируют на территории нашей страны. Однако то обстоятельство, что казна недополучает внушительных сумм из-за разницы в уплате таможенных пошлин, набило оскомину. В настоящий момент по дорогам России передвигается, по разным подсчетам, от 200 до 300 тысяч машин, зарегистрированных на территории Республики Армения, — а ведь все они не только недоплатили в бюджет, но и ездят безнаказанно (штрафы приходят по месту регистрации ТС. — Прим. ред.).

В какой-то момент таможенные органы вспомнили про п. 35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:

То есть никаких изменений в законодательстве не произошло. Просто за граждан, некогда открывших для себя лайфхак: «как купить автомобиль дешевле и не платить при этом пошлины», плотно взялись контрольно-надзорные органы.

Мнение эксперта

Сложившаяся сейчас ситуация была достаточно прогнозируема. Когда автомобиль ввозился из третьих стран, входящих в ЕАЭС, собственником оплачивались пошлины именно по законодательству Армении. Возникает вопрос: если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ, где таможенные платежи значительно выше, то кто должен оплачивать разницу, чтобы возместить выпадающие доходы? Эта обязанность так или иначе ляжет на собственника машины. Приобретая автомобиль значительно дешевле на территории другой страны, человек должен был понимать, что идет на риск. И вот этот риск наступил — поменялось отношение государства к автомобилям, которые были ввезены на территорию РФ.

Задерживать машины — это вообще законно?

Вид наказания зависит от квалификации административного правонарушения. Если транспортное средство не было вывезено в установленный срок временного ввоза, то в данном случае усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.18 КоАП РФ («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»).

пресечения административного правонарушения,

установления личности нарушителя,

составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,

обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Изъятие транспортного средства является одной из мер обеспечения, предусмотренной статьей 27.10 КоАП РФ, которая может применяться должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях. Необходимость применения мер обеспечения определяется должностным лицом таможенного органа или должностным лицом ГИБДД (как в нашем случае. — Прим. ред.).

Мнение эксперта

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Машина не изымается в собственность Российской Федерации. Изъятие и постановка автомобиля на штрафстоянку — мера, обеспечивающая невозможность использования данного транспортного средства на территории РФ. Но она ни в коем случае не оспаривает право собственности на этот автомобиль. Таким образом, вы вправе прийти и спокойно забрать его со штрафстоянки, поскольку являетесь собственником. Но учтите, что управлять таким автомобилем нельзя, поэтому вывезти его можно только на эвакуаторе методом частичной или полной погрузки.

Что теперь делать?

Дальнейших вариантов действий у владельцев автомобилей, зарегистрированных на территории Армении и якобы временно находящихся на территории России (а по факту — годами), не так уж и много:

Вариант 1: для состоятельных — можно исправить саму первопричину всех проблем, то есть заплатить таможенные пошлины и поставить автомобиль на учет в России, после чего получить «наш» ПТС и новые регистрационные номера. Но влетит это в копеечку.

Вариант 2: для «неутомимых путешественников» — можно поехать в Армению и реализовать его там. Но тут мы опять-таки упираемся в невозможность управлять автомобилем, а услуги транспортировки машины обойдутся отнюдь не дешево. Ситуация осложняется еще и закрытием границ на время пандемии коронавируса.

Вариант 3: для предприимчивых — пожалуй, самый гуманный по отношению к кошельку собственника. Транспортное средство в этом случае выступает уже в ином качестве — как товар, что влечет за собой его таможенную очистку в общем порядке. Штатные запасные части, принадлежности и оборудование транспортных средств, перевозимые вместе с транспортным средством, рассматриваются как его неотъемлемая часть. Правила ввоза на таможенную территорию РФ физическими лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются «Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (подписан в г. Москве 11.04.2017).

Мнение эксперта

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Исходя из экономического расчета, время использования автомобиля уменьшает его рыночную стоимость как транспортного средства. В какой-то момент стоимость полной таможенной очистки такого автомобиля будет превышать его рыночную стоимость, и в таком случае машину легче продать на запасные части.

Иными словами, ездите, пока машину не отобрали, как отберут — продавайте на запчасти.

То, что сейчас происходит с автомобилями, зарегистрированными в Армении, больше напоминает показательную выволочку. Автомобили изымаются, но это явление не носит массового характера — по крайней мере пока. В большинстве случаев водителей отпускают с предупреждением или же небольшим штрафом. Однако нет никакой гарантии, что в дальнейшем к собственникам автомобилей с номерами Республики Армения не будут применены более жесткие меры государственного реагирования, ведь благодаря работе инспекторов ГИБДД у таможенников на руках появится список потенциальных «должников». Как именно они распорядятся полученными сведениями, покажет время.

Источник

Ответы на популярные вопросы