Автомобиль на ионной жидкости

Автомобиль на ионной жидкости

Нунцио ла Веккия, технический директор и визионер лихтенштейнской компании nanoFlowcell: «Наша методика целенаправленных исследований позволила нам прорваться сквозь барьеры, установленные квантовой химией». Или чуть точнее: «Физические и химические границы, установленные уравнением Нернста, были отодвинуты нами настолько далеко, что мы не могли поверить глазам».

Широкая дверь Quant E открывает доступ и к переднему, и к заднему сиденью одновременно. Ее ширина превышает два метра. Вот это у нас совершенно лишнее. Лучше маленькую, даже две, двойных, по типу шлюза. ))

Однако не спешите снисходительно улыбаться. Сначала оцените характеристики первого концептуального автомобиля Веккии, nanoFlowcell Quant e-Sportlimousine. Четыре электродвигателя выдают 925 л.с. пиковой мощности и развивают чудовищный крутящий момент 2900 Н•м — это тяга, которую невозможно реализовать даже теоретически, поэтому электронике приходится непрерывно умерять бешеный пыл моторов. Четырехместный спорткар длиной 5257 мм выстреливает до сотни за 2,8 с и разгоняется до 380 км/ч. И этот монстр уже получил от властей разрешение беспрепятственно колесить по дорогам Европы.

И главное: пробег Quant e на одной зарядке (или заправке!) достигает 600 км, а чуть более близкий к жизни и к серии компактный спорткар nanoFlowcell Quantino, согласно обещаниям, будет проезжать до 1000 км без кормежки.

На самом деле автомобили, каких свет еще не видывал, — вовсе не главное детище фирмы. Они служат лишь первыми демонстраторами технологии потоковых батарей nanoFlowcell, с помощью которых компания обещает перевернуть представления об энергетике в исторических масштабах.

Два слова о химии

Технология потоковых батарей уходит корнями в космическую отрасль: впервые подобный источник энергии был запатентован NASA в 1976 году и предназначался для обеспечения энергией космических аппаратов. Он сочетает в себе конструктивные принципы и преимущества традиционных аккумуляторов, топливных ячеек и даже двигателей внутреннего сгорания.

Потоковые батареи можно как перезаряжать, так и мгновенно заправлять новым электролитом, словно бензином. Они не имеют эффекта памяти и не уменьшают емкости с годами. В теории у них нет технологического предела по емкости (зависит от объема «топливных» баков) и мощности (зависит от размеров реактора). Проблема лишь в том, что до недавнего времени они были крайне неэффективны с точки зрения сочетания всех этих параметров, то есть давали небольшое напряжение и мощность при слишком больших размерах. Специалисты nanoFlowcell утверждают, что им удалось упаковать в литр электроактивной жидкости небывалое количество энергии с помощью нанотехнологий. Состав «топлива», технология его производства и конструкция энергетической ячейки, разумеется, держатся в строжайшем секрете.

Чтобы разобраться, как работают современные потоковые батареи, стоит освежить в памяти принцип действия более простых источников энергии. Напомним, что в самом простом гальваническом элементе, например пальчиковой батарейке, анод (отрицательный электрод) и катод (положительный электрод) разделены электролитом — раствором, проводящим электрический ток за счет подвижности содержащихся в нем ионов. На поверхности анода протекает реакция окисления, в ходе которой высвобождаются положительные ионы и свободные электроны. На поверхности катода идет реакция восстановления, протекающая с поглощением свободных электронов и положительных ионов. При этом положительные ионы движутся от анода к катоду через электролит, а отрицательные — через нагрузку: электромотор, лампу или иную электрическую схему.

В самых простых угольных батарейках цинковый стакан, который служит анодом, постепенно растворяется, отдавая ионы и электроны. В перезаряжаемых аккумуляторах процессы окисления и восстановления обратимы. К примеру, в литий-ионных элементах положительно заряженные ионы лития переходят от катода к аноду при зарядке и от анода к катоду при разрядке. Независимо от характеристик, большинство привычных нам батареек и аккумуляторов роднит замкнутая конструкция. В их закрытом корпусе содержатся и электроды, и электролит, и запас электроактивных элементов (поставщиков расходных материалов для реакций), в роли которых, как правило, выступают сами электроды. Это значит, что и мощность, и емкость батареи ограничены размерами ее корпуса.

Этого недостатка лишены потоковые батареи, в которых электролит содержит растворенные электроактивные вещества, хранится в отдельных баках и прокачивается насосами через топливную ячейку. В классической потоковой батарее redox (сокращение от reduction-oxidation, восстановление-окисление) имеется два бака: в одном хранится жидкость для окислительной реакции, в другом — для восстановительной.

Топливная ячейка состоит из двух электродов, разделенных мембраной. Мембрана препятствует смешиванию жидкостей между собой, но не препятствует ионному обмену между электродами. Продукты окислительно-восстановительных реакций удаляются из ячейки вместе с протекающей жидкостью, которая по замкнутому контуру возвращается обратно в бак.

Зарядка и разрядка в потоковой батарее происходят так же, как и в любой другой: во время работы концентрация электроактивных веществ в баках падает, а во время зарядки — растет. Емкость потокового аккумулятора зависит от размеров топливных баков, поэтому потенциал данной конструкции трудно переоценить. Мало того, при необходимости быстро пополнить заряд жидкость можно просто заменить. Это так же просто и удобно, как заправить бензиновый автомобиль.

Однако мощность потоковой батареи по-прежнему определяется размерами электродов в топливной ячейке и интенсивностью происходящих на ней реакций. Именно поэтому до недавнего времени перспективы таких источников питания в промышленности, особенно в автомобильной, были не радужными.

Нанореволюция

Что стоит за витиеватыми высказываниями Нунцио ла Веккии о нанотехнологиях и квантовой химии? Очевидный путь к повышению мощности топливной ячейки — увеличение площади поверхности электрода: ведь именно на ней протекает химическая реакция и вырабатываются заветные электроны. Самый простой путь — экспериментировать с геометрической формой электродов: сворачивать их в спираль, гофрировать, придавать им самые причудливые формы, чтобы увеличить площадь поверхности, не выходя за приемлемые габариты ячейки. И конечно же, любой производитель батарей уже выжал весь потенциал геометрии досуха.

В своей цюрихской лаборатории специалисты nanoFlowcell экспериментировали не с конструкцией ячейки и не с химическим составом электродов. Объектом их изысканий была так называемая жидкость. Помимо электроактивных веществ она содержит кристаллические наночастицы, способные формировать в непосредственной близости от электродов пространственные структуры. В результате заряд формируется не только на поверхности электродов, но и в пространстве вокруг них, в самой жидкости. Пространство, в котором происходит реакция, оказывается многократно больше обычного.

При выходном напряжении 600 В и токе в 50 А аккумуляторная установка nanoFlowcell выдает 30 кВт мощности. При сопоставимой массе ее емкость в пять раз превышает емкость литий-ионных батарей. Один литр «ионной жидкости» вмещает 11 400 Вт•ч, что в 400 раз больше, чем в обычном свинцовом автомобильном аккумуляторе. Приятные бонусы — практически полное отсутствие склонности к саморазряду и гарантированный ресурс в 10 000 зарядных циклов.

Однако в обычную машину такую батарею не поставишь. Автомобили Quant E, Quant F и Quantino пришлось проектировать буквально вокруг аккумуляторной установки. Судите сами: объем топливных баков Quant E — 200 л каждый. 400 л ионной жидкости нужно разместить без ущерба для комфорта и управляемости.

Читайте также:  Автосервис станции технического обслуживания автомобилей книга

Потоковая батарея неустанно вырабатывает электроэнергию, которая запасается в емких суперконденсаторах. Эти устройства способны отдавать энергию очень быстро большими порциями, именно они обеспечивают столь внушительную пиковую мощность и динамические характеристики автомобиля. В них же запасается энергия торможения машины.

Когда заряд батареи подходит к концу, владелец авто направляется вовсе не к ближайшей розетке, а на заправку. Компания разработала специальный заправочный терминал высокого давления с двойными шлангами и пистолетами, который позволяет быстро заполнить баки новым комплектом ионных жидкостей.

Мировое господство

Очевидно, что конечная цель nanoFlowcell — вовсе не скромное место под солнцем на тесном конкурентном рынке автопроизводителей. Скорее, это мировое господство. Сайт компании рисует нам радужные перспективы: на волшебном двухкомпонентном топливе будут работать легковушки и грузовики, корабли и самолеты, поезда и даже домашние электроприборы. Складывается впечатление, что лихтенштейнцы нашли единственную в мире скважину с патентованной нефтью принципиально нового качества.

Пожалуй, стоит пожелать им удачи: специалисты компании заверяют, что технология производства и топливных ячеек, и самой ионной жидкости чрезвычайно дружелюбна к окружающей среде, к тому же в ней не используются драгоценные и редкоземельные металлы. Нам же, простым смертным, она обещает быстрые, удобные и экономичные автомобили в самом ближайшем (со слов Нунцио ла Веккии) будущем.

Центр тяжести

Самый массивный элемент конструкции Quant E — топливный бак, две емкости по 200 л каждая. Запас ионных жидкостей хранится максимально низко и близко к центру кузова — в центральном тоннеле.

nanoFlowcell Quant F

«Попробуйте догоните нас!» — этой фразой создатели описывают электромобиль Quant F (наследник Quant E), намекая, что его скорость — всего лишь метафора, характеризующая стремительность научных разработок специалистов nanoFlowcell. Разработки эти развивают максималку свыше 300 км/ч и разгоняются до 100 км/ч за 2,8 с при запасе хода до 800 км. Помимо невиданных динамических характеристик автомобиль может похвастаться сенсорными органами управления, спрятанными под деревянной отделкой салона, и дисплеем на центральной консоли шириной 1,25 м. Длина гиперкара — 5257 мм, колесная база — 3198 мм. Интересна и ширина дверного проема — более 2 м.

nanoFlowcell Quantino

Несмотря на невероятные для субкомпактного авто 22-дюймовые колеса, хетчбэк Quantino наиболее близок к серийному производству. По обещаниям nanoFlowcell, он порадует будущих владельцев 1000-км запасом хода и ценой, соответствующей его размерам. Яркая особенность Quantino — низковольтная энергетическая установка с напряжением всего 50 В. Подобные системы требуют слишком большой силы тока, чтобы развить приемлемую мощность, поэтому раньше они устанавливались только на крохотные гольф-кары. Двигатели Quantino развивают достойные 134 л.с., что демонстрирует колоссальный энергетический потенциал nanoFlowcell. Преимущество низковольтной системы — отсутствие риска искрового разряда, чреватого пожаром.

Для движения автомобиля nanoFlowcell используется энергия химических связей в электроактивных жидкостях двух видов. В топливной ячейке она преобразуется в электрическую энергию, которая накапливается в суперконденсаторах. Конденсаторы могут отдавать большие порции энергии за короткое время, они обеспечивают высокую пиковую мощность силовой установки.

Разделяй и властвуй

По принципу действия потоковые батареи практически не отличаются от обычных. Разница состоит лишь в том, что электроактивные вещества в них хранятся в отдельных баках и поставляются к электродам насосами.

Источник

Какими будут аккумуляторы в будущем – ожидания рынка и реальные технологии

С годами всё больше и больше устройств в окружении человека хранит и использует электрическую энергию. Вместе с увеличением возможностей портативной электроники растет спрос на всё лучшие батареи. Как будут выглядеть аккумуляторы, которые в будущем будут питать мобильные телефоны, ноутбуки, и даже целые дома?

Во-первых, нужно ответить на, казалось бы, банальный вопрос: почему именно электричество? На это есть множество причин. Первой из них является простота хранения. Представьте себе столь же эффективный способ хранения и передачи энергии. Бензиновый телефон, угольная стиральная машина или паровой компьютер – это ведь неразумно!

На ум сразу напрашивается ещё одно преимущество электричества: чистота. Используя устройство с электрической батареей, нам не приходится вдыхать выхлопных газов или проливать бензин. Нет и шума.

Электричество будет сопровождать нас на каждом шагу ещё в течение долгих десятилетий. Достойных конкурентов у него пока нет. Вопрос только в том, как лучше хранить электроэнергию.

Неизменные основы хранения электроэнергии

За создание первой электрической батареи в году 1799 «отвечает» Алессандро Вольт. Многоразовую аккумуляторную батарею изобрел, в свою очередь, Гастон Плант – предыдущие версии батарей при разряде становились бесполезными. Изобретение Планта было основано на свинце и кислотах, в этой форме, собственно, мы используем его и сегодня.

1989 год принес настоящую революцию: никель-кадмиевые аккумуляторы, которые позволили создать первые беспроводные ручные инструменты, а позднее и первые автомобили с гибридным приводом. Проблемой этого типа аккумуляторов является «эффект памяти» и связанная с этим «гигиена использования» – если не разрядить батарею до конца перед зарядкой, её емкость «уменьшается» и возникают «скачкообразные» падения напряжения во время использования.

Другой тип резервуара энергии, которым мы пользуемся каждый день, являются литий-полимерные аккумулятор, применяемые, например, в ноутбуках или телефонах. Этот тип батареи является более дорогим в производстве, поэтому их используют в оборудовании более высокого класса.

Что дальше с технологиями хранения электроэнергии

Несмотря на развитие технологий, плотность энергии в литий-ионных аккумуляторах меньше, чем даже в древесном мазуте. В настоящее время наибольшую плотность энергии имеет сжатый водород, а наибольшую объемную производительность показывает дизельное топливо.

С конца XX века очень динамично развивается технология литий-ионных аккумуляторов, в настоящее время составляющих около половины всех малых аккумуляторных батарей, ходящих в обороте. Их конкуренты, никель-металлогидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы потеряли свою долю, став, скорее, средством питания игрушек и некоторых ручных инструментов.

Количество литий-ионных аккумуляторов постоянно растет, вместе с ростом количества производимых телефонов и ноутбуков – в 90-е годы прошлого века их было продано менее 0,1 млрд. штук, а в 2015 году уже более 4-х миллиардов.

К сожалению, литий-ионная технология практически достигла границы своих возможностей, и этот вид батареи – несмотря на множество преимуществ – не справляется с потребностями современных пользователей.

Очевидно, что в ближайшее время мы создадим что-то лучшее или перейдём на совершенно другой источник энергии. Давайте посмотрим, как это может выглядеть.

Улучшение современных батарей

Благодаря Samsung, уже в 2021 году должны появиться улучшенные цилиндрические литий-ионные аккумуляторы, называемые в народе 21 700. Тот же тип аккумуляторной батареи будет выпускаться с компанией Tesla в сотрудничестве с Panasonik. В соответствии с сообщениями, полученными из различных источников масса батареи снизить на 10 проц., а стоимость производства на 30% – вопрос только, на сколько это просто.

Такие компании, как Samsung, Sony или Toshiba уже неоднократно пытались получать энергию из метилового спирта. То есть смартфоны генерируют электричество путём сжигания метанола. Уже неоднократно были представлены проекты на на многочисленных технологических выставках, однако аудитория была не в восторге. Почему?

Идея использования спиртов кажется пользователям немного странной. Такую батарею нужно «заправляться», так что потребуется бак, насос и преобразователь. Метанол является для человека ядовитым, поэтому его нужно упаковывать в герметичные контейнеры.

Читайте также:  Автомобиль можно переоформить без собственника

Тем не менее, эта технология была встречена с большим интересом в военной сфере. Здесь большим преимуществом является очень короткое время зарядки (т. е. – пополнения запаса топлива) и очень большая производительность.

Фарфоровые аккумуляторы

Ученые из компании Dyson создали «фарфоровый аккумулятор». На месте типичного электролита появилось твердое тело, в отличие от современных аккумуляторов, является апирогенным и не деградирует по мере использования. Количество энергии на единицу объема в керамической батарее в два раза больше, чем в случае классической литий-ионного аккумулятора. Такая производительность возможна, потому что внутри керамической оболочки чистый металлический литий. С увеличением температуры такого резервуара отдача энергии улучшается, поэтому нет необходимости дополнительного охлаждения.

К сожалению, применение керамики приводит к значительному увеличению массы. Кроме того, чтобы начать использовать такие батареи в повседневной жизни, инженеры должны будут подготовить их к ударам: в настоящее время их очень легко разбить.

Ещё одно решение проблемы небольших батарей, предназначенных, в основном, для телефонов, появилось на Университете Штата Калифорнии. Тамошний профессор, Коди Фризен, разработал батарею, в которой роль электролита выполняют ионные жидкости, которые не испаряются и химически более стабильны. Конечно, они являются проводниками электрического тока. Трудность, однако, заключается в поиске способа их дешевого производства. Преимущества этого решения на столько большое, что над этой проблемой стоит поработать – поэтому даже был выделен грант в размере 5,13 миллиона долларов!

Емкость батареи с ионной жидкостью должна быть в 11 раз больше, чем литий-ионного аккумулятора того же размера. Кроме того, благодаря высокой химической устойчивости, можно будет использовать металлы с большей плотностью энергии, чем используемый сегодня цинк.

Графен и суперконденсаторы

В Университете Центральной Флориды ученые взялись за действительно передовые технологии. Эффект впечатляет: в двадцать раз более долгий срок службы батареи по сравнению с литий-ионным аккумулятором, а главное – очень малый вес и быстрая зарядка.

Для создания были использованы суперконденсаторы: они известны давно, но до сих пор недооценивались. Их отличает очень быстрое время зарядки и очень большая электрическая емкость. Правда, плотность энергии на порядок ниже, чем в классических аккумуляторах, но время зарядки исчисляется в секундах.

Ученые, работающие для Samsung, недавно запатентовали новый тип батарей для ноутбуков и смартфонов. Внутри аккумуляторов нового поколения используется графен, который позволяет обеспечить не только быстрое время загрузки, но также продлевает срок службы батареи. Зарядка быстрее в пять раз, что на практике означает, что средний смартфон будет полностью заряжен через несколько минут после подключения к розетке.

Где брать электричество для всех аккумуляторов

Как видите, возможностей для развития батарей много и много компаний вкладывают в их развитие. Это делается для того, быть готовыми к запросам будущего – не только в отношении автомобилей и телефонов.

Хранение энергии – это гораздо более значимый вопрос, который отразится на глобальной экономике энергией. Сегодня известно, что уже через 50 лет генерация электроэнергии будет базировать, в основном, на возобновляемых источниках. Это просто необходимо, как из-за заканчивающихся невозобновляемых ресурсов, так из-за ущерба, наносимого природной среде.

Одной из базовых проблем, связанных с генерацией электроэнергии из ветра или солнечного излучения – отсутствие регулярности. Один день ветер дует сильнее, другой – воздух стоит на месте и нужно вновь запускать электростанции на угле угле или газе. Также обстоят дела с солнечной энергией. Поэтому в будущем аккумуляторы будут очень важным элементом повседневной жизни, так как будут использоваться в качестве локальных хранилищ запасов энергии.

Уже сегодня идут эксперименты с центральными батареями, которые собирают энергию, произведенную жителями региона. Дома, оснащенные фотоэлементами, соединены в сети, в центре которой находится большая батарея. Её заряжают, когда имеется избыток энергии, и берут от неё электроэнергию, когда появляется такая потребность.

Такой тест проводят, например, в Нью-Йорке, где 50 домов подключено к подобной сети. Был создан так называемый «blockchain», распределенная база данных, позволяющая вести виртуальную торговлю энергией непосредственно между отдельными пользователями.

Специальная база данных отмечает производство и потребление энергии в отдельных домах. Таким образом, дома, которые имеют дефициты тока, могут «приобрести» его у соседей, чтобы потом отдать долг аналогичным образом.

Как утверждает ряд ученых, такой подход позволит избавиться от зависимости от невозобновляемых ресурсов.

Утилизация – чтобы жилось лучше

Говоря об аккумуляторах, стоит упомянуть о производстве и утилизации. К сожалению, отход от невозобновляемых источников энергии не обязательно связан с отказом от добычи драгоценных ресурсов или эксплуатации рабочих в странах, располагающих природными благами.

Нужно помнить, что для изготовления самих батареек нужны очень ценные материалы, например, цена кобальта достигает 27 тысяч долларов за тонну, а свинца – около 10 тысяч за тонну.

Большинство графита на мировом рынке родом из Китая, а основными добытчиками лития являются Аргентина, Чили и Боливия. Значительная часть кобальта добывается в Демократической Республике Конго.

Как вы видите, не трудно догадаться об эксплуататорских условиях труда в таких местах или социальных конфликтах. Будем надеяться, что эти материалы не станут преемниками нефти, когда спрос на них резко возрастет.

И надеюсь, что ученые заранее озаботятся методами переработки использованных батарей, потому что, в противном случае, мы утонем в использованных чудесах технологии, как в настоящее время нас душат выхлопные газы.

Источник

BlackTyres.ru › Блог › Типы аккумуляторов для автомобилей. Их отличия и особенности

В наше время существует множество различных гаджетов, электроприборов и прочих устройств, без которых наша жизнь была бы сложнее. Ежедневно мы используем множество портативных устройств. Как известно, не все устройства работают от сети, многим для удобства работы и мобильности необходимы элементы питания. И раз уж портативных устройств существует такое множество, логично предположить, что и элементы питания обладают не меньшим разнообразием. Самый распространенный вид батарей — это автомобильные батареи. Все автовладельцы знают, насколько важна корректная работа автомобильного аккумулятора. Из-за высокой потребности в таких АКБ, прогресс не стоит на месте и появляется все больше типов аккумуляторов для автомобилей. Сегодня мы постараемся разобраться какие виды аккумуляторов бывают, в чем их отличия и особенности. Какой АКБ для каких случаях подойдет лучше всего. А также, как узнать тип аккумулятора вашего автомобиля среди такого большого количества разновидностей.

Что такое АКБ в автомобиле?

АКБ — технически сложное устройство, в котором происходят химические процессы. В аккумуляторе находится сразу несколько источников питания, объединяя которые он может выдавать достаточно сильный ток, который может запустить двигатель автомобиля. Самый популярный тип АКБ совмещает в себе шесть элементов, которые принято называть банками. Именно это позволяет выдавать напряжение, которое в сумме примерно составляет чуть больше двенадцати вольт.

Впервые аккумулятор был разработан и использован во Франции около 150 лет назад. В течении этих 150 лет произошло множество модернизаций, появилось много разновидностей АКБ, но общая суть работы осталась той же. Все виды АКБ являются свинцово-кислотными. На сегодняшний день только такая технология может выдавать требуемый ток для запуска двигателя и быть достаточно удобной в использовании. К сожалению, на сегодняшний лучшего варианта не существует, хотя данный вид АКБ является достаточно опасным из-за своего состава.

Читайте также:  Автомобиль конфискованный будет вернуть

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля?

Старый вид АКБ. Отличается большим содержанием сурьмы в составе (более пяти процентов). В современных видах этот показатель значительно меньше. Сурьма используется для увеличения прочности пластин, так как свинец в чистом виде — достаточно слабый материал. В ходе химических реакций, данный вид расположен к большим потерям электролита, что приводит к открытию пластин. Поэтому такой вид АКБ требует постоянного контроля и обслуживания (добавления дистиллированной воды. В некоторых сферах такие АКБ еще встречаются, но для запуска двигателей их уже не используют, в виду появления более совершенных технологий.

Для снижения потерь электролита и большей надежности входе эксплуатации был разработан данный вид АКБ. Здесь содержание сурьмы в составе пластин менее пяти процентов. Но полностью проблему потери электролита это не решило. Пусть рекламодатели заявляют, что данные батареи не требуют обслуживания, правильнее сказать, что они просто требуют не такого интенсивного и регулярного добавления воды в электролит. Зато они обладают гораздо меньшей предрасположенностью к саморазряду АКБ пока он не используется. Данный вид акб подойдет для автомобилей, которым свойственны перепады напряжения (отечественные и старые авто), так как он является устойчивым к перепадам. Показывает себя в этом плане даже лучше более современных типов АКБ.

Маркируются CA/CA, что говорит о том, что в составе и положительных и отрицательных решеток присутствует кальций. Это сделано для того, чтобы еще больше сократить потери жидкости, так как при таком составе значительно снижается уровень электролиза. Некоторые производители для увеличения емкости добавляют в состав серебро в малом количестве. В отличие от предыдущих видов АКБ, этот можно реально называть не обслуживаемым, так как потери жидкости сведены практически к нулю, также такой тип очень низкую расположенность к саморазряду. Но есть и минусы, если допустить несколько сильных разрядов такого АКБ — может произойти неустранимая потеря емкости и АКб придется утилизировать и заменить. Такой вид АКБ является очень чувствительным к перепадам напряжениям, поэтому подойдет только для авто, где таких перепадов произойти практически не может. Естественно с приходом более сложных технологий приходят и затраты на производство, поэтому стоимость кальциевого АКБ выше, чем малосурьмянистого.
Гибридные аккумуляторы.

Из названия понятно, что здесь происходит некое объединение технологий. Решетки такого АКБ будут выполнены из разных материалов, а именно: в состав плюсовых входит сурьма, а в состав отрицательных — кальций. Расход воды получился средним между типами совмещенных технологий, но зато получилось такой аккумулятор более устойчив к перепадам напряжения и сильным разрядам.

Гелевые и AGM аккумуляторы

Жидкостные АКБ являются достаточно опасными для человека, так как при вытекании электролит выдает ядовитые испарения. Именно технологии гелевых и AGM АКБ решают данную проблему. Здесь жидкость заменена вязким вариантом. Эта технология также препятствует активному разрушению пластин. В случае с AGM-технологией это достигается благодаря добавления в состав пористого стекловолокна, которое пропитывается электролитом. В гелевых АКБ вязкость создается путем добавления добавок кремниевых соединений. Как в таком случае определить конкретный тип аккумулятора? Очень просто, они обладают соответствующими маркировками GEL либо AGM. Эти батареи хорошо переносят глубокие разряды и могут даже без полного заряда выдавать достаточное напряжение. Хорошо ведут себя при вибрациях и могут работать в любом положении корпуса. Хорошо справляются на современных авто, с большим количеством электроники. На морозе такие АКБ тоже могут вести себя не совсем корректно. А вот к процессу зарядки тут особое отношение. Для таких АКБ существует специальная технология заряда, соблюдение которой максимально важно, также потребуется специальное зарядное устройство для такого типа АКБ.

Как говорит нам название, в этих АКБ в качестве электролита используют не кислоту, а щелочь. Существует очень много подвидов таких АКБ, но чаще они используются в других сферах, чем в автомобиле. К основным преимуществам можно отнести: не боятся перезарядов, хорошо показывают себя в холодное время года, лучше держат заряд. Ну и, конечно же, минусы: так как для достижения необходимых показателей такой технологией потребуется объединить гораздо больше элементов питания — значительно превосходят другие виды по габаритам, высокая цена. На легковых авто использование таких акб — просто не имеет смысла, очень редко используют в грузовиках. Чаще такие АКБ можно встретить как тяговые АКБ в каких-либо помещениях.

При ответе на вопрос: какие бывают авто аккумуляторы? Нельзя обойти такой современный и перспективный тип АКБ как Li-Ion. В таких батареях применяются ионы лития. Материалы электродов постоянно совершенствуются, так как технология активно развивается. Основные плюсы данной технологии: хорошая емкость в небольших габаритах, устойчив к саморазрядам. Недостатки: достаточно чувствительны к температурным перепадам, ограниченное (и малое) число полных циклов заряд-разряд (около пятисот), со временем теряют значительную часть емкости, слабая мощность для запуска двигателей. На данный момент они лучше подходят для различной электроники, для автомобиля такая технология не подходит, но с развитием технологии, они вполне могут составить конкуренцию другим вариантам АКБ.

Чего стоит ожидать в дальнейшем?

В наше время все технологии развиваются с высочайшей скоростью, развитие строение аккумуляторов здесь не исключение. Глядя на то, какие бывают аккумуляторы на сегодняшний день, сложно сказать, какими они будут через десятки лет. Однако уже понятно, что в первую очередь модернизаций стоит ожидать по следующим направлениям:

Повышения уровня безопасности. Сейчас весь Мир обеспокоен проблемой безопасности и для человека, и для экологии;

Устойчивость к температурным изменениям. Всем бы хотелось, чтобы батарея исправно работала при любых температурах и прочих условиях;

Создание мощных АКБ в компактных корпусах

Надеемся, что мы достаточно подробно рассказали о том, какие АКБ бывают на данный момент и даже попытались заглянуть в будущее. Очевидно, что время свинцово-кислотных АКБ на исходе, но время литий-ионных еще не пришло. Оптимальным решением сейчас придется гелевый аккумулятор в большинстве случаев. Но этот выбор сугубо индивидуальный и зависит от многих факторов: цели, ожидания, бюджет, количество электроники в Вашем автомобиле. Единственное, что можно сказать точно — это то, что к выбору аккумуляторной батареи стоит подходить с особым вниманием, ведь без запуска двигателя не пройдет ни одна поездка. поэтому правильный выбор АКБ — это залог успешной эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких ближайших лет.

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Ответы на популярные вопросы