Автомобиль на извилистой дороге

Содержание
  1. 8 дорог, которые лучше рассматривать на фото, чем через лобовое стекло автомобиля
  2. 1. Камино-Лос-Юнгас (Camino a Los Yungas), Боливия
  3. 2. Рута Нэшнл 5 (Ruta Nacional 5), Чили
  4. 3. Пасо-де-лос-Караколес (Paso de los Caracoles), Чили
  5. 4. Гуолян (Guoliang Road), Китай
  6. 5. Сычуань-Тибет (Sichuan Tibet Highway), Китай
  7. 6. Лясе-де-Монвернье (Lacets de Montvernier), Франция
  8. 7. Трансфэгэраш (Transfagarasan Highway), Румыния
  9. 8. Далтон (Dalton Highway), Аляска
  10. Самые извилистые трассы мира: топ 10
  11. Рейтинг самых извилистых трасс мира
  12. 1. Боливия, The North Yungas Road
  13. 2. Норвегия, Trollstigen
  14. 3. Великобритания, Gravelly Hill Interchange
  15. 4. Италия, Stelvio Pass
  16. 5. Швейцария, Grimselpass
  17. 6. Новая Зеландия, Skippers Road
  18. 7. Пакистан, Fairy Meadows
  19. 8. Китай, Guoliang Road
  20. 9. Непал, Гималайская дорога
  21. 10. Румыния, Трансфэгэрашское шоссе
  22. Дальнобойщики рассказали о самых жутких вещах, которые видели на дорогах
  23. Автомобиль на извилистой дороге
  24. Войти
  25. «Ехали уроды на поминки, вёз их бесколёсный грузовик. » *

8 дорог, которые лучше рассматривать на фото, чем через лобовое стекло автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Камино-Лос-Юнгас (Camino a Los Yungas), Боливия

Дорога, пролегающая в горном массиве Анд, построена в 30-тых годах XX века, и известна как одна из самых тяжелых трасс мира. С одной стороны узкого, извилистого серпантина – крутые горы, и здесь часто случаются оползни и обвалы горных пород. С другой – отвесные обрывы, в который так легко слететь, не вписавшись в крутой поворот в условиях плохой видимости из-за дождей или тумана. При этом никаких ограждений или отбойников здесь нет. Неудивительно, что ежегодно на этой трассе погибали сотни людей, из-за чего она заслужила печальное название «Дорога смерти». Сегодня этим маршрутом пользуются гораздо реже, так как власти построили другую дорогу, более безопасную.

Познавательный факт от Novate.ru: Несмотря на наличие дублирующего, более безопасного и удобного маршрута, «Дорога смерти» по-прежнему востребована у местных жителей и путешественников. Сюда устремляются любители экстрима и опасной езды. В основном, едут велотуристы, и многие туристические операторы предлагают тур на горном велосипеде. Однако и на двухколесном транспорте нужно быть предельно внимательным, чтобы благополучно пройти маршрут. Из поездки уже не вернулись 18 велосипедистов, пополнив печальную статистику смертей.

2. Рута Нэшнл 5 (Ruta Nacional 5), Чили

Эта дорога в Чили – один из участков панамериканского шоссе, связавшего один конец Америки с другим и проходящего через 14 стран. На первый взгляд здесь нет ничего опасного и действительно – широкое ровное полотно, хорошее покрытие, никаких гор и обрывов. На деле, здесь происходит очень много аварий из-за единообразного ландшафта. Когда перед глазами на протяжении трехсот километров маячит один и тот же вид, очень легко потерять концентрацию и вылететь за пределы дороги на высокой скорости.

3. Пасо-де-лос-Караколес (Paso de los Caracoles), Чили

Эта дорога в Чили ведет к границе с Аргентиной и извилистым серпантином возносит водителей с высоты 800 м до 3200 м над уровнем моря. В переводе с испанского название трассы означает «Змеиный путь» и при виде сверху становится понятно, почему она получила такое название. 29 плавных поворотов как будто повторяют путь змеи, вползающей на гору. На всем пути дороги никаких ограждений нет и от водителей требуется предельная концентрация, чтобы благополучно проехать серпантин. Зимой спуск и подъем становятся еще опаснее из-за снега и льда, а летом тормоза и двигатель на прочность испытывает уже жара. Каждый поворот обозначается цифрой, и номер 17, который унес больше всего жизней, водители называют «Поворотом смерти».

4. Гуолян (Guoliang Road), Китай

Дорога пролегает сквозь скалы и соединяет деревню Гуолян с внешним миром. До ее постройки добраться к поселению можно было только по очень трудному пути – узкой, крутой лестнице, высеченной в склоне горы. Жители селения решили приложить еще один маршрут и самостоятельно построили дорогу, вручную пробивая туннель молотками и зубилами. Трасса облегчила транспортное сообщение, но туннель получился очень опасным. Дорога узкая, и разъехаться могут только очень компактные автомобили. Но самое экстремальное – это открытые участки и огромные проемы, которые служат источником естественного освещения и в то же время – опасности, так как машину от пропасти ничего не отделяет.

5. Сычуань-Тибет (Sichuan Tibet Highway), Китай

Дорога протянулась от провинции Сычуань до Тибета, соединив города Чэнду и Лхаса. Трасса открывает путешествующим красивейшие виды: маршрут пролегает через высокие горы, реки и озера, а местами и через леса. Автомагистраль называют самой красивой дорогой Китая, но она таит в себе и множество опасностей. Внезапные оползни, регулярные камнепады, переменчивая погода, ухудшающая видимость – все это приводит к частым авариям и несчастным случаям.

6. Лясе-де-Монвернье (Lacets de Montvernier), Франция

Участок трассы между коммунами Сен-Жан-де-Морьен и Ла-Шамбр длиной 3,4 километра поражает извилистостью. Каждые 150 м. лента дороги разворачивается на 180 градусов, так что водителям приходится смотреть в оба, чтобы успеть вписаться в поворот. Трасса непростая, зато идеально подходящая для любителей прокатиться по захватывающим дух серпантинам и ощутить выброс адреналина в крови.

7. Трансфэгэраш (Transfagarasan Highway), Румыния

Трасса проходит сквозь горный массив Фэгэраш: пронизывает скалы через тоннели, петляет вдоль водопадов и озер, извивается зигзагами серпантина по склонам. Виды открываются протрясающие и шоссе называют самой живописной дорогой Европы. Но в дополнение к красоте идет и опасность, связанная с горами: возможность схода лавин, камнепадов, оползней. Из-за этого 8 месяцев в году дорога закрыта, проехать здесь можно только с июля по октябрь.

8. Далтон (Dalton Highway), Аляска

Шоссе соединяет нефтяные месторождения неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана на Аляске с остальной страной и входит в топ самых опасных трасс из-за изолированности и сложных климатических условий. Маршрут заасфальтирован неполностью и большую часть года дорога покрыта коркой льда, а по утрам здесь висят туманы. Когда-то здесь ездил только грузовой транспорт, но спустя 20 лет шоссе открыли для общего движения. Случайных путешественников на дороге нет: трасса интересна лишь людям, которые едут к родственникам или знакомым, работающим на нефтяных месторождениях, да туристам, увлекающимся пейзажами севера. Тем, кто собирается в путь по шоссе Далтона, власти настоятельно рекомендуют запастись всем необходимым для выживания при внезапной поломке машины, так как есть риск, что помощь придет не скоро.

Помимо автомобильных дорог очень протяженные железные. И не все знают, почему России железнодорожная колея сделана шире, а в Европе более узкая.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Самые извилистые трассы мира: топ 10

Статья о 10 самых извилистых дорогах мира. Интересные подробности об опасных серпантинах. В конце статьи — видео об извилистых дорогах Австрии.

Рейтинг самых извилистых трасс мира

1. Боливия, The North Yungas Road

Одна из старейших боливийских дорог, некогда служившая единственным связующим звеном между столицей и городом Коройко в провинции Северный Юнгас.

Эта 70-километровая трасса печально известна, как Дорога смерти, уносящая ежегодно до 200 человек на тот свет. История ее создания до конца не известна — то ли ее прокладывали заключенные еще в 30-х годах, то ли рабочие американского строительного подрядчика, но результат не устает поражать воображение.

Дорога представляет собой самый экстремальный аттракцион, где водитель вынужден входить в крутые повороты, то поднимаясь на высоту в 3600 метров, то опускаясь до 500 метров. И все это по настолько узкой, извилистой горной тропе, что порой колеса автомобиля опасно свешиваются в пропасть. В некоторых местах ширина дороги сужается до трех метров, на которых с трудом протискивается один автомобиль.

И без того непростые дорожные условия осложняет непредсказуемая тропическая погода, особенно в зимний период, когда в Боливии начинается сезон дождей. Тогда трассу окутывает плотный туман, а размытая дождями почва уходит из-под колес. Известны случаи, когда отрывался целый кусок почвы, увлекая за собой автомобиль.

Читайте также:  Автомобильные эстакады для легковых автомобилей

Дополняет жуткую картину низкая горная температура, достигающая не более +10 градусов, что делает мокрую винтовую дорогу еще и скользкой.

2. Норвегия, Trollstigen

Скучной уравновешенной Норвегии удалось прославиться самой опасной дорогой в Европе.

Лестница Троллей признана красивейшим и уникальным инженерным сооружением, сделавшим ее гордостью Норвегии и одной из главных достопримечательностей страны фьордов.

Резкие смены погоды в горах и сложный рельеф местности затянули строительство трассы на 8 лет. В итоге получилась удивительная конструкция шириной в 3 с небольшим метра, с 11 крутыми поворотами и перепадами высот в 400 метров. Из-за такой специфики на дорогу не допускаются автомобили длиной более 12 метров, а на осенний и зимний сезоны трассу вовсе закрывают для проезда.

3. Великобритания, Gravelly Hill Interchange

Эту дорогу с весьма забавным названием можно назвать не только извилистой, но и крайне запутанной. Поездка по шоссе Спагетти – не для слабонервных: 12 гектар площади, 6-уровневые транспортные развязки и почти 2 десятка направлений движения.

Задумка получилась красивая и неординарная, но сложная настолько, что даже британские автомобилисты часто сворачивают не туда, путаясь в петлях и изгибах собственного шоссе.

4. Италия, Stelvio Pass

До наших дней Стельвио дошла практически без изменений. По альпийским перевалам струится она вдоль границы с Австрией и Швейцарией, изворачиваясь в 180-градусных поворотах, коих на трассе свыше шести десятков. Суровая зимняя погода, узкая полоса, угроза обвала отвесных скал не позволяют эксплуатировать дорогу в холодный период, зато ее с удовольствием используют любители санного спорта. В летнее же время ее активно штурмуют мотоциклисты и велосипедисты в попытках добраться до ее вершины.

5. Швейцария, Grimselpass

С горного перевала Гримзель, что в швейцарских Альпах, открываются такие виды, что наворачиваются слезы от величия природы. Вот только автомобилисту насладиться ими вряд ли удастся, ведь дорога причислена к разряду самых извилистых в мире. Еще в 1397 году кантоны Вале и Берн в своем «Документе о торговле» сошлись на важности создания торгового пути в Италию. Поэтому дорога строилась на столько широкой, чтобы на ней могли поместиться груженые товарами обозы.

Не одно десятилетие дорога исправно переправляла в обе стороны сыры и вино, муранское стекло и разного рода скотину. Но в силу особенностей горного ландшафта путь получился чрезвычайно извилистым, а потому опасным. Свое начало он берет с 600-метровой высоты, поднимаясь все выше и выше, до 2-метровых вершин, совершая крутые повороты и резкие спуски.

6. Новая Зеландия, Skippers Road

Дорогу Капитанов сквозь глубокий каньон могли построить только такие отчаянные люди, каковыми были золотоискатели XIX века. Когда-то река Шотовер была одной из богатейших на залежи золотоносных пород, что привлекало авантюристов со всего мира. Шахтеры приезжали в крошечный поселок Чарльстоун, притулившийся между отвесных скал каньона. Для возможности доставки оборудования они не только самостоятельно проложили себе 22-километровую дорогу, но даже ухитрялись ежедневно спускаться и подниматься по отвесным склонам к драгоценной реке.

Именно такой, какую ее смогли сделать шахтеры, учитывая умения и возможности того века, она дошла до наших времен. Петляющая вверх и вниз по каньону, не имеющая защитных ограждений и освещения, не приспособленная для движения автомобилей, грозно нависает она над бурлящим Шотовером.

Экстремалам, желающим пересечь опасное ущелье, потребуется специальное на то разрешение. Если же машина берется напрокат, следует знать, что страховка на весь данный регион не распространяется. А затем – только молиться и надеясь на свои автомобильные навыки.

7. Пакистан, Fairy Meadows

Видимо, немецкие альпинисты, в порыве восторга назвавшие живописное плато Фэйри Мэдоус – Луга Фей – явно не проходили по одноименной наводящей ужас дороге Пакистана.

Одна из великих и ужасных 9-тысячников – гора Нанга-Парбат манит на свое покорение миллионы отчаянных альпинистов. А ведет к ней из деревеньки Тату, где основан базовый лагерь для туристов, одна из самых извилистых трасс мира. Ездить по ней решаются только местные жители, которые сами же реконструируют ее по возможности, сами же смело направляют свои бесстрашные джипы в крутейшие повороты. На высоте в 3 тысячи метров от падения в пропасть путешественников отделяет лишь…смелость.

С 1995 года и долина, и безумная трасса попали в список национального достояния Пакистана.

8. Китай, Guoliang Road

«Чудеса на виражах» ожидают в туннеле, словно списанном с фильмов про Индиану Джонса. Совсем недавно, в 70-х годах 20 века деревня Гуолянг была отрезана от мира из-за своего скрытого местоположения. Глава деревни потратил немало сил, чтобы добиться разрешения на строительство хоть какой-то дороги.

Великолепная по красоте трасса чрезвычайно опасна из-за своей узости и крайне резких поворотов, появляющихся перед капотом неожиданно и в самых непредсказуемых местах.

9. Непал, Гималайская дорога

На подъезде к каждому новому виражу водители начинают истошно сигналить, чтобы определить, есть ли кто-нибудь впереди за отвесной стеной, а заодно и обозначить свое присутствие на дороге. Если за 180-градусным поворотом действительно оказывается встречное движение, автомобилисту приходится прятаться в один из небольших «карманов», созданных самой природой в скале.

Каждого преодолевшего практически вертикальный склон спиральной трассы аборигены считают родившемся в рубашке.

10. Румыния, Трансфэгэрашское шоссе

С высоты шоссе напоминает 90-километровую ползущую по горному массиву змею. Дорогу строили в 70-х годах для военных нужд и даже не планировали делать ее туристической гордостью страны. Это одна из красивейших дорог мира, проходящая вдоль озера и горного водопада, а изобилие крутых петель позволяет использовать трассу для тестирования спортивных машин в экстремальных условиях.

Видео об опасных извилистых дорогах Австрии:

Источник

Дальнобойщики рассказали о самых жутких вещах, которые видели на дорогах

На сайте Reddit был задан вопрос, адресованный дальнобойщикам, о том, какие самые жуткие/паранормальные вещи они видели во время своей работы на дорогах.

Эту историю рассказал несколько лет назад один мой очень хороший друг. Он стереотипный громила- дальнобойщик, которого нелегко напугать, но когда он рассказывал мне эту историю, я ясно видел, что у него самого мурашки образовывались на коже.

Это произошло с ним в начале 90-х, когда он ехал из центрального Техаса в Лоредо, чтобы забрать груз. Было очень раннее утро, 4 или 5 часов, но он не был сонным, потому, что только что выехал из дома, где хорошо выспался. Он ехал по извилистой дороге прямо в середине пустошей, где больше не было ни одного автомобиля, и внезапно увидел что-то на обочине. Сначала он подумал, что там валяется какое-то сбитое машинами животное, но когда подъехал ближе, то увидел, что там лежит мертвый олень, а рядом с ним сидят какие-то типы и что-то делают с ним.

Когда дальнобойщик проезжал, прибавив газу, мимо этих существ, стоящее существо внимательно смотрело на него и теперь водитель понимал, что оно реально гигантское, его голова была почти на уровне кабины его грузовика! А его глаза, которыми оно смотрело на водителя, были удивительно разумными, как у человека.

Это не совсем паранормальное, но момент напугал меня до чертиков. Я направлялся по шоссе I-76 на запад, в Денвере, ехал на скорости около 70 миль в час. И тут из ниоткуда возник массивный сплошной ком грязи, летевший прямо на мой грузовик. Я бы сказал, что его ширина была не менее 20 футов (6 метров), а высота 10 футов (3 метра).

Я мгновенно «просканировал» пространство вокруг себя, но не видел рядом никаких машин, от которых могла отлететь эта грязь. Сворачивать мне было некуда, поэтому с лишь притормозил и приготовился в ожидании удара, прсто надеясь, что в этой грязи не будет ничего тяжелого, что пробьет мое лобовое стекло.

Я ехал в районе Лас-Вегаса, было около 3 часов ночи и к тому времени я уже около часа ехал за вереницей из нескольких черных внедорожников. На них были номерные знаки штата Невада, на которых были цифры в таком порядке 1,2,3.

Читайте также:  Автомобиль массой 2000 кг проходит по выпуклому мосту

Внезапно все внедорожники съехали с шоссе и поехали по грунтовой дороге. При этом на той дороге не было никаких обозначений и ни одного маркировочного знака. Это была просто грязная немощеная дорога. При этом все внедорожники, едва свернув туда, вдруг разом выключили свои фары. Я постарался поскорее проехать мимо них, потому, что мне это показалось жутковатым.

Я по сей день не имею понятия о том, что я видел. В пятницу я закончил работу в ряде районов от центра Балтимора до Вирджинии-Бич, субботу я провел в компании друзей в Вирджинии, а в воскресенье я поехал к себе домой, чтобы приступить к работе в понедельник. Я не был пьян, я не принимал наркотики и я был полностью отдохнувшим.

Я ехал по пустому шоссе между Роаноком и Вашингтоном, было 3 часа ночи, ехал я по левой полосе, потому что вокруг никого не было. Света фар от других машин не было видно ни далеко впереди, ни позади меня. Дорожных фонарей тоже не было, было темно, немного влажно и туманно. Я ехал под негромкую музыку и все было хорошо.

А потом я просто кидаю взгляд налево и на меня лает чертова собака. Немецкая овчарка, сидящая на пассажирском месте автомобиля, приборная доска которого немного светилась синим цветом. Собака высунула голову в окно и смотрела в мою сторону, а я смотрел на нее, пока мой расслабленный мозг не среагировал и не понял, что это полицейская машина.

До этого я ехал на скорости 90 миль в час, а теперь я резко снизился до 75 миль. При этом я снова вижу слева эту собаку и полицейский автомобиль. Я начинаю медленно тормозить, чтобы остановиться максимально безопасно. Я даже включил поворотник, чтобы свернуть на правую полосу и только тогда до меня дошло, что.

ТАМ НЕ МОЖЕТ ЕХАТЬ НИКАКАЯ МАШИНА ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ ОТ МЕНЯ!

Я же сам ехал по левой стороне, левее меня только обочина. Я осознаю это, смотрю налево, и конечно же полицейской машины с собакой там нет. Они исчезли. Бесследно. Я остановился посреди шоссе, зажег все свои фары и пристально осмотрелся вокруг. Пусто. Ни света фар, ни звука двигателя. А на сырой грязной обочине слева нет никаких следов проезжавшего автомобиля.

Там не было никакого способа для той машины, чтобы куда-то свернуть или укрыться от моих глаз. Не могла же она на скорости уехать по траве и камням вверх по склону. Поэтому я решил, что видимо эти были призрачный полицейский и его призрачный пес, которым не понравилось то, что я еду с нарушением скорости.

У моего отца есть несколько странных историй, которые произошли с ним, когда он перевозил бревна в Айдахо и ездил дальнобойщиком через Юту и Неваду. Однажды он ехал по пустынной местности в безлунную ночь и его начал преследовать светящийся шар. Он следовал за ним около минуты на той же скорости, что и автомобиль, а потом исчез.

Самый жуткий случай был, когда он перевозил бревна в Айдахо и спускался по склону горы у города Кер-д’Ален. Это была зимняя снежная ночь. Чтобы спуститься по склону благополучно, он решил надеть на колеса цепи, и когда он делал это, то внезапно от жуткого ощущения, что за ним кто-то наблюдает, у него встали дыбом все волосы на теле.

А когда он начал двигаться вниз по склону, то примерно на полпути он заметил крупную фигуру, которая стояла на 6-метровой насыпи. Когда грузовик отца подъехал ближе, фигура резко спрыгнула с насыпи на дорогу и теперь было видно, что его плечи на уровне высоты кабины грузовика!

Мой отец сначала думал, что это был сасквач (йети), но потом начал говорить, что скорее всего это был некий демон, который хотел заставить его съехать с дороги и разбиться. К счастью, отец не останавливался и не снимал цепи с колес пока не оказался далеко от склона горы.

Мой папа рассказывал эту историю мне и моим братья, когда мы росли, и она навсегда застряла в моей голове. Я вспоминаю ее каждый раз, когда нахожусь в дальней поездке и начинаю хотеть спать. Впервые я услышал ее, когда мне было 7 или 8 лет и помню, как я спросил отца, существуют ли ангелы в реальности.

Мой отец работал дальнобойщиком несколько десятилетий назад, еще до того как я родился. Тогда трудовые законы об ограничениях были иными и порой случалось, что он был вынужден вести машину по 24 часа, 36 часов или дальше больше без перерыва на сон и отдых и лишь с небольшими перерывами на туалет и еду.

У моего отца математический склад ума и он из тех, кто любит придумывать логические головоломки просто для удовольствия. К примеру всякий раз, когда он возил меня по городу, он спрашивал меня сколько времени у нас уйдет на поездку из дома до магазина, если мы едем на скорости 30 миль в час, но будем вынуждены остановиться на 5 минут, чтобы пропустить семью кошек, переходящую через дорогу. И таких задачек было много.

И вот однажды, когда он провел в дороге уже много часов без сна и отдыха, он стал особенно сильно ощущать сонливость и даже громкая музыка не помогала ему. При этом стояла дождливая погода с сильным ветром, а он ехал по сложной горной дороге, поэтому расслабляться ему было никак нельзя. И он начал составлять логические задачки самому себе.

Он начал размышлять вслух, что-то вроде «Я только что проехал дорожную отметку 146 миль, сколько будет времени, когда я доеду до отметки в 200 миль, если я разгонюсь до 55 миль в час». Затем он закрыл глаза, глубоко вздохнул, а через мгновение (как ему показалось) он открыл глаза и тут же едва не задохнулся от увиденного. Его грузовик на скорости быстро приближался к отметке 158 миль.

Эта отметка стояла прямо на краю глубокого ущелья и если бы он не открыл глаза именно в тот момент, он бы упал со своим грузовиком вниз. По сей день он настаивает, что каким-то образом проспал за рулем 12 миль пути по сложной и ветреной горной дороге на скорости 60 миль в час и проснулся как раз вовремя для того, чтобы свернуть и остаться живым.

История эта обычно заканчивалась тем, что он начинал плакать и говорил «Я не знаю, существуют ли ангелы, но я знаю, что в этой вселенной происходит нечто большее, чем наш человеческий мозг может понять. Если бы я не проснулся прямо тогда, вас, ребята, тут вообще бы не было сейчас».

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Источник

Автомобиль на извилистой дороге

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Ехали уроды на поминки, вёз их бесколёсный грузовик. » *

Вдохновляясь примером журналиста, филолога и исследователя уголовной субкультуры Александра Сидорова, написавшего целую книгу очерков о песне «Мурка» и других блатных песнях, попытался если не изучить, то хотя бы собрать и систематизировать различные варианты популярной детской дворовой песенки «По прямой извилистой дороге».

Эту замечательную песню я впервые услышал в пионерском лагере в исполнении моего ровесника Ивана Кремня, с которым мы дружили в ранние школьные годы.

Как я и предполагал, версий и разновидностей песни существует довольно много. Выделить среди них какой-то «канонический» вариант мне не удалось. Однако поисковая система Google чаще всего предлагает текст песни, состоящей из четырёх куплетов, после которых по желанию исполнителя повторяется первый куплет:

Читайте также:  Автомобиль не заводится в мороз видео

По прямой извилистой дороге
Через лес и горы напрямик
Ехали уроды на поминки,
Вёз их бесколёсный грузовик.

За рулём сидел у них Безрукий.
А Безногий жал на тормоза.
Им Слепой показывал дорогу,
А Дурак бибикал без конца.

Вдруг из леса выскочила банда,
Грузовик пришлось остановить.
Тут Немой Глухому что-то гаркнул,
А Безрукий вынул дробовик.

Вот раздались выстрелы Слепого,
Сразу пять бандитов – наповал.
Половина банды разбежалась,
Но Безногий быстро их догнал.

По прямой извилистой дороге
Через лес и горы напрямик
На поминки ехали уроды,
Вёз их бесколёсный грузовик.

Именно в такой версии исполняет данную песню российский регги-музыкант Рома ВПР. С той лишь разницей, что в первом куплете вместо «через лес и горы напрямик» он поёт «объезжая горы напрямик». А в предпоследнем куплете после выстрела Слепого в бандитов «вместо двух упало сразу пять».

В других часто встречающихся вариантах песни среди уродов появляется ещё один персонаж – некий Живой, упоминаемый в первом и последнем куплетах. Именно такой вариант данной песни исполняет украинская рок-группа «Красная плесень». Образ Живого, которого уроды везут хоронить, придаёт песне не только метафорический, но и политический смысл:

По прямой извилистой дороге
Ехал бесколёсный грузовик.
Ехали уроды на поминки.
Ехали Живого хоронить…

Несмотря на то, что на некоторых сайтах с текстами песен рассматриваемое нами произведение выступает под названием «Уродская песня», использование слова «уроды» в данной песне не является догмой. Допускается использование слов «калеки» или «дебилы». А в одной из версий даже встретилось слово «инвалиды»:

По прямой, извилистой дороге,
Прямо через горы – напрямик
Ехали четыре инвалида,
Вёз их бесколёсный грузовик…

Ещё один короткий вариант песни, обнаруженный в «песеннике анархиста-подпольщика» A-PESNI, интересен тем, что в первом куплете уроды, ехавшие на поминки, «на себе тащили грузовик». А в последнем куплете, где повторяются первые три строчки первого куплета, слушателям сообщается, что уроды ехали не просто на поминки, а «ехали уроды водку пить».

В самом длинном и стилистически почти безупречном варианте песни «По прямой извилистой дороге», опубликованном на литературно-художественном портале «Изба-Читальня», насчитывается уже не пять, а восемь куплетов. Между первым и вторым куплетами появляется ещё один, из которого выясняются некоторые обстоятельства появления уродов:

Во втором куплете «канонического» (т.е. короткого) варианта песни с упоминанием Безрукого, Безногого и Слепого, появившийся в четвертой строчке Дурак, который чаще всего «бибикал без конца» или «сигналил без конца», иногда выступает в роли советчика («а Дурак советы подавал») или уступает своё место Немому («а Немой кричал «туда-сюда»).

В варианте музыканта Александра Заборского, исполняющего песни в стиле «шансон», в структуре и содержании второго куплета песни «По прямой извилистой дороге» можно заметить довольно существенные отклонения от «канонического» варианта:

За рулём у них сидел Безрукий,
А Безногий жал на тормоза,
А Немой Слепому ссал на брюки,
А Слепой смотрел по сторонам.

Третий куплет песни, в котором «вдруг из леса выскочила банда», тоже богат «разночтениями», но они почти не влияют на общий смысл песни. Первая строчка иногда поётся «вдруг с-за поворота вышла банда» или «тут из леса высыпала банда». Лишь в последней строчке вместо слов «а Безрукий вскинул (или вынул) дробовик», иногда встречаются слова «а Безрукий кинул динамит».

Описание битвы уродов с бандитами, которому посвящён следующий куплет песни, может начинаться по-разному: «вот Слепой прицелился и стрéльнул», «вот раздались выстрелы Слепого», «раздалися выстрелы Слепого», «раздались два выстрела Слепого». У поэта Николая Кровавого, сочинившего по мотивам песни своё оригинальное стихотворение (оно опубликовано его странице на сайте «Стихи.ру»), четвёртый куплет представлен в следующем виде:

Сразу метким выстрелом Слепого
Семеро убиты наповал.
Все бандиты побежали к лесу,
А Безногий всех их догонял.

Отдельным аспектом изучения песни песни «По прямой извилистой дороге» может являться сопоставление в разных её вариантах количества бандитов, погибших от выстрела (или нескольких выстрелов) Слепого. Это количество, как выяснилось, варьируется от двух до пятидесяти: «два бандита замертво легли», «сразу три бандита наповал», «вместо двух упало сразу пять», «семерых свалил он наповал», «семеро упало в тот же миг», «пятьдесят бандитов наповал». Но чаще Слепой просто убивал сразу половину банды:

Вот Слепой прицелился и стрельнул.
Половину банды – наповал.
Остальные в страхе разбежались,
Но Безногий быстро всех догнал.

В некоторых вариантах песни после того, как Безногий расправляется с бандитами, которые разбегаются после выстрелов Слепого, уроды обнаруживают ещё одного бандита:

Одного бандита не приметил,
Тот в болоте спрятаться решил.
Но Слепой давно его заметил,
А Безрукий с кольта уложил.

Иногда вместо рядового бандита уроды обнаруживают Атамана, который тоже пытается спрятаться в болоте. Но судьба его оказывается столь же печальной:

В самом длинном варианте песни «По прямой извилистой дороге» уроды, уничтожив всех бандитов, продолжают своё путешествие, чтобы завершить важное дело, ради которого они «из дурдома все сбежали вместе».

А потом в машину загрузились,
Каждый расстарался кто как мог.
Очень уж уроды торопились,
Чтоб Живой до кладбища не сдох.

На бескрайних просторах Интернета нашлась интересная авторская переделка песни с удлинённой третьей строкой в каждом куплете. Она опубликована на странице Владимира Нежного на сайте «Стихи.ру». Конечным пунктом назначения уродов, по мнению автора, является отнюдь не кладбище:

По прямой извилистой дороге
Через горы-реки напрямик,
Ехали уроды к теще на поминки,
Вёз их бесколёсный грузовик…

В другом не менее интересном варианте песни «По прямой извилистой дороге», обнаруженном в сборнике Григория Стернина «Песни нашего двора» под названием «Четыре инвалида», наши герои ехали на Кавказ. Причём не на машине, а на тарантасе:

По прямой извилистой дороге
Через Сочи прямо на Кавказ
Ехали четыре инвалида.
Вез их бесколесный тарантас.

Им слепой указывал дорогу,
А безногий жал на тормоза,
А безрукий все крутил баранку,
А дурак сигналил без конца.

Вдруг из леса выскочила банда,
Тарантас пришлось остановить.
Тут немой глухому что-то крикнул,
И бандиты начали палить.

Но безногий бил приемом самбо,
А безрукий боксом побивал,
А дурак лупил куда придется,
А слепой на ноги наступал.

Инвалиды банду перебили,
Быстро погрузились в тарантас.
И поехали опять своей дорогой,
Что ведет из Сочи на Кавказ.

Забавный ремейк текста песни «По прямой извилистой дороге» можно прочитать на странице анонимного автора, который давным-давно попытался восстановить песню по памяти из отдельных фрагментов: «Когда-то где-то я краем уха услышал обрывок песни. Ехали уроды, бесколёсый грузовик, за рулём сидел безрукий… Когда я спросил, что дальше, человек ответил, что не помнит. Пришлось напрячься и сочинить недостающий текст самому… Люди, которым я пытался это спеть, говорили, что в оригинале всё не так, но мой вариант лучше…»

Как-то раз зимой, вначале лета
Прямо без дороги, напрямик
Ехали уроды на край света –
Трясся бесколёсный грузовик.

На педали нажимал Безногий,
За рулём Безрукий восседал,
А Слепой указывал дороги,
А Немой стихи им вслух читал.

У машины отвинтилась гайка,
И Глухой услышал странный звон.
Тут из леса выскочила шайка –
Тысяча, а может – миллион.

Тут Слепой схватил свою винтовку,
А Безрукий – шашку наголо.
Был Безногий каратистом ловким –
Тысяча бандитов полегло.

И они катались бы всё лето,
Если б это было не зимой.
Написал Безмозглый песню эту,
Ну а мне её пропел Немой.


___________________________

* Пост проиллюстрирован кадрами из классического американского фильма «Уродцы» («Freaks», 1932) режиссёра Тода Броунинга. В картине снимались актёры с физическими отклонениями – цирковые уродцы из бродячих цирков США.

Источник

Ответы на популярные вопросы