Автомобиль на котором ездил фантомас

Автомобили-звезды кино. Citroen DS (машина Фантомаса)

Одним из таких автомобилей является Citroen DS, некогда безумно популярная модель известной французской марки. Она стала супергеройским автомобилем отрицательного персонажа и запомнилась нам по виртуозным пируэтам в воздухе и погонями, когда главный злодей французских шпионских комедий Фантомас, уходил от комиссара Жюва. Мало кто знает, что Citroen DS заняла третье место на конкурсе «Автомобиль века» и была любимым автомобилем Шарля де Голля. Что же предшествовало появлению DS на, тогда еще, черно-белых экранах и почему она стала настолько популярна во Франции и во всей Европе, попробуем разобрать в этом обзоре.

История Citroen DS

Все началось в 1938 году, когда возникла острая необходимость сметь флагмана компании Traction Avant, на что-то более новое и привлекательное. Дизайн автомобиля был разработан меньше чем за год. По задумке конструкторов, модель получилась весьма футуристической и революционной для своего времени: обтекаемый кузов, большая площадь остекления, низкая посадка, цельный хвост, закрывающий задние колеса, несимметричность клиренса носовой части и кормы. Коэффициент аэродинамического сопротивления, благодаря плавным и стремительным линиям кузова, был ниже, чем у любого автомобиля в мире. Стремительности кузову добавляли тонкие стойки крыши, необычный угол наклона заднего стекла и наклона крыши. В интерьере тоже было не мало необычных элементов, таких как односпицевый руль и зеркало, которое крепилось не к потолку, а на панели приборов. На первый взгляд идея довольно-таки глупая, ибо задние пассажиры будут закрывать обзор, но не стоит забывать от низкой посадке задней части машины, которая не позволяет задним пассажирам закрывать линию обзора.

От Traction Avant были позаимствованы двигатель, коробка передач и еще ряд узлов и агрегатов, которые считались вершинами инженерного искусства того времени и не было повода менять их на что-либо другое. Начало Второй мировой войны, надолго отложило выпуск Citroen DS и к вопросу о новой модели вернулись только в 1955 году, это и стал днем рождения и началом двадцатилетней истории выпуска одного из самых узнаваемых автомобилей на земле.

После окончания Второй мировой, Citroen продолжил выпуск Traction Avant, ввиду отсутствия возможностей для запуска новых моделей, однако спустя 10 лет автомобиль настолько устарел, что объем продаж не позволял больше перекрывать издержки на производство и руководство завода вспомнило про довоенный концепт нового массового автомобиля. В 1955 году на Парижском автосалоне состоялась презентация долгожданной новинки и DS повергла всех посетителей в легкий шок, сопровождавшийся бурей оваций. В первую неделю на завод потупило боле 80 000 заказов на DS. Автомобиль получил неофициальное прозвище «богиня», благодаря созвучию «De-eS» со словом «Deesse», что переводится как «Богиня».

Машина поразила всех не только своим необычным внешним видом, но техническими характеристиками. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления сделало автомобиль с 76-сильным двигателем весьма экономичным и маневренным. Что касается двигателя, то он был позаимствован у предыдущей модели и глубоко переработан.

Двигатель Citroen DS

Автомобиль снабжен 1,9 литровым двигателем выдающим при 4500 оборотах 76 л.с. Он был взят с модели Traction Avant и модернизирован таким образом, чтобы силовая установка не утратила своей надежности и простоты в обслуживании, но при этом выдавала заметно больше мощности. Специально для этого разработали новый блок цилиндров из алюминиевого сплава и новую головку блока с полусферической архитектурой. Клапана располагались под углом, а распредвал имел нижнее расположение (OHV). Кроме того, был установлен двухкамерный карбюратор, а также диафрагменный насос подачи топлива.

Подвеска и трансмиссия

Мягкость подвески была обеспечена установкой гидропневматических стоек на передние и задние оси. Основная же архитектура представляла собой независимую переднюю и заднюю подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди были установлены поперечные Г-образные рычаги, сзади — продольные. Использовалось сухое однодисковое сцепление с периферийными пружинами и четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами (кроме первой и задней скорости).

Особую мягкость и плавность ходу предавала централизованная гидросистема, которая объединяла в себе ГУР, гидропневматичекую подвеску, гидропривод КПП и гидравлическую тормозную систему. Что касается оснащения машины Фантомаса, то в багажник был установлен миниатюрный турбореактивный двигатель плюс консольные крылья и хвост, которые выдвигались при помощи контроллера, установленного в салоне машины. Естественно, всего это не было на реальных автомобилях и подобные трюки возможны были только на экранах, но самое смешное, что наши, тогда еще, советские спецслужбы в серьез заинтересовались подобными технологиями.

В те годы нашим ученым была дана установка изобрести летающий автомобиль, но скорее всего все наработки, реализовались только в фильме «Черная молния», которая имеет много общего с серией фильмов о Фантомасе, так как Citroen DS для французов, был все равно что 21-я Волга для нас. Кроме того, Citroen DS так же как ГАЗ-21, снимался и снимается до сих пор во многих фильмах, в числе которых: «Господин никто», «Васаби», «Менталист», «Назад в будущее 2», «Время», «Оружейный барон» и многие другие, включая мультфильмы.

Источник

Машина Фантомаса и еще 5 культовых Citroen: как они создавались

Французы, на которых почти всю свою жизнь работал итальянец Фламинио Бертони (важно не путать его с Бертоне), по-разному оценивали талантливого художника и инженера. Его дважды арестовывали во Франции. Первый раз с началом Второй мировой, как выходца из фашистской Италии, и потом ненадолго после ее окончания — уже за коллаборационизм и якобы сотрудничество с оккупационным режимом.

Бертони родился в городке Варес на севере Италии. Учился в технической школе. Не успев ее закончить из-за смерти отца, он устроился на работу в кузовную мастерскую Маччини, где впервые и проявился его интерес к автомобилям. С 1923 по 1925 годы жил в Париже, во французскую столицу его пригласили местные инженеры, сумевшие распознать в юноше талант незаурядного автодизайнера.

Затем вновь была работа на Маччини в Италии, но уже в качестве главного дизайнера и, наконец, собственная студия. Дело Бертони процветало, его работы демонстрировались на выставках в Милане и Риме. Однако Фламинио влюбился и был вынужден (его мать не одобрила союза с Джованной Барчелла) уехать с невестой в Париж, где они вскоре поженились и в 1932 году стали родителями.

Читайте также:  Автомобиль назвали мерседес в честь дочери

Вместе с Андре Лефебром в Citroen Бертони принялся за разработку нового автомобиля. Если верить легендам, Андре Ситроен отверг несколько предложенных вариантов внешности будущего Traction Avant, а окончательным стал созданный в пластилине буквально за ночь макет, который поразил всех.

В машине было все, Бертони удалось объединить в необычном для тех лет кузове художественное конструирование с технологичностью и утилитарностью. Переднеприводный автомобиль с просторным салоном и великолепной управляемостью в 1934 году приняли с восторгом.

Работы над знаменитым «Де шво» начались еще перед войной, в 1936 году. Проектный центр Citroеn решал задачу по разработке нового небольшого автомобиля для самых широких масс населения, включая крестьян, которым нужно было на чем-то возить мешки с поля на ферму.

Не меньший восторг вызывало и шасси. Передний привод, торсионная подвеска, когда каждое колесо подвешено на единственном продольном рычаге, а горизонтальные пружины передней и задней подвесок упираются в общий резиновый буфер. В результате одна пружина разгружала другую, а конструкция в целом позволила обеспечить беспрецедентно длинный ход подвески. Ездил 3,9-метровый и 570-килограммовый 2CV благодаря оппозитному 2-цилиндровому мотоциклетному двигателю BMW с водяным охлаждением мощностью 9 л.с.

Но родиться серийный 2CV не успел из-за войны. Опять же, если верить легендам, Андре Лефебр тайно продолжал тесты, избавляясь от слабых мест в конструкции 2CV: машина сменила не только стеклоочистители и колесные диски, но и поменяла механические тормоза (сзади) на гидравлику; систему водяного охлаждения двигателя заменили на более простую воздушную; без конца доводили подвеску. Рассказывают, что управляющий компании прогрессист Пьер-Жюль Буланже до войны выдвинул инженерам условие: «Поставить в машину корзину с яйцами и проехать по пашне так, чтобы ни одно яйцо не разбилось».

После войны работа над автомобилем продолжалась, а премьера Citroеn 2CV (deux chevau — 2 л.с., так называемая налоговая мощность) состоялась в 1948 году. Забавную новинку приняли прохладно и скептически, окрестив ее самым некрасивым автомобилем в мире. Обидных прозвищ хватало: «Гадкий утенок», «Хромой утенок», «Застекленное кресло-качалка», «Четыре колеса под зонтиком» и тому подобное. Однако продажи быстро доказали жизнеспособность концепции. Машину полюбили и стали охотно покупать! Недорогая, практичная, простая в ремонте, удобная и экономичная — автомобиль на все случаи жизни.

Однако главным событием в карьере Фламинио Бертони стал невероятный Citroen DS19, который произвел настоящую сенсацию на 42-м Парижском автосалоне 1955 года. Из-за огромного количества желающих его посмотреть павильон, где был представлен автомобиль, пришлось перевести на круглосуточный режим работы — беспрецедентный случай в истории автосалонов. Элегантный, стремительный, простой, изящный.

DS19 был эксцентричным, неординарным, но в то же время невероятно органичным: низкий, вытянутый силуэт, большая площадь остекления, обтекаемая корма и закрытые колеса. Легкость «богини» («deesse» на французском звучит как «богиня») обеспечивали тонкие стойки крыши и дверные стекла без рамок, избавиться от которых удалось благодаря тому, что основным силовым элементом стало днище с мощными порогами и поперечинами. В итоге надстройка не играет значительной роли в силовой структуре кузова.

Все внешние панели кузова легкосъемные, а задние крылья для удобства доступа к колесам крепились единственным болтом, ключом для которого служил «балонник».

Изюминкой стала регулируемая гидропневматическая независимая подвеска с тремя возможными установками (трасса, городская брусчатка, сельская местность). Выбранный водителем дорожный просвет поддерживался автоматически вне зависимости от загрузки автомобиля. При помощи подвески менялись в случае прокола и колеса: машина поднималась на максимум, под порог вставлялась входящая в комплект вместо домкрата подставка, машина опускалась, а колесо повисало в воздухе.

DS19 стал первым в мире массовым автомобилем, оснащенным дисковыми тормозами с двухконтурной тормозной системой, когда передние и задние тормоза не зависели друг от друга. Максимальная скорость DS19 составляла 140 км/ч, а расход топлива 10 л на 100 км.

В том же 1956 году появилась упрощенная, более доступная версия ID19. Благодаря целому ряду компромиссов премиальный хэтчбек теперь снизошел до более широкой аудитории, которая так его жаждала: движок стал чуть менее мощным, спереди вместо двух кресел встал относительно простенький 3-местный диван, в трансмиссии появилось механическое сцепление вместо «автомата», пропал гидроусилитель руля, намного скромнее стала отделка.

Наблюдались и обратные тенденции. Так, в 1958 году показали представительский лимузин DS Prestige с межсалонной перегородкой, а также довольно комфортабельные восьмиместные универсалы семейства DS/ID Break с тремя рядами сидений. Словом, на базе DS19 возникло целое семейство ярких автомобилей, включая демократичные модификации ID — Commerciale (коммерческий фургон) и Ambulance (скорая помощь).

Не удивительно, что очень быстро авангардный Citroеn DS превратился в культовый объект, собрав максимум внимания эстеблишмента, звезд, прессы, фотографов и кинорежиссеров. За рулем DS актриса Джина Лоллобриджида появилась на обложке Paris Match, а хэтчбек стал постоянным персонажем клипов и фильмов, наиболее знаменитым из которых стал «Фантомас разбушевался» 1965 года, где DS снабдили «киношными» опциями — крыльями, при помощи которых автомобиль полетел, как обычный самолет, что, впрочем, никого не удивило. Удивительно, скорее, другое — по какому недоразумению эта машина не летает в обычной жизни?

Citroen DS, пройдя через ряд модификаций, с успехом производился до середины 1975 года. Но своим любимым детищем Бертони считал другой автомобиль. Это построенный на базе 2CV, более комфортабельный, более мощный и усовершенствованный Citroën Ami 6. Он был представлен в 1961 году, а ключевой приметой и характерной чертой его кузова стал обратный наклон задних стоек крыши и стекла. Эксцентричный Бертони и здесь себе не изменил. Жаль, что маэстро не успел в полной мере вкусить успех сверхпопулярного во Франции AMI 6. Он умер в феврале 1964 года от сердечного приступа. А вместе с ним ушла самая, пожалуй, славная эпоха в истории великих французских автомобилей знаменитой марки.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля зубр цены

Источник

Сообщества › All Oldschool › Блог › Самый большой ляп фильма “Фантомас против Скотлэнд-Ярда”.

Поздравляю всех читателей с Новым Годом и желаю всем мира, счастья и благополучия! Сегодня хотел бы предложить вашему вниманию несколько необычный рассказ как раз к новогодним праздникам — ведь фильмы про приключения Фантомаса у нас часто показывают в эти дни.
В 1967 году на экраны вышел третий и, увы, последний фильм французского режиссера Андрэ Юнебеля про неуловимого злодея Фантомаса – “Фантомас против Скотлэнд-Ярда”. Советские зрители увидели фильм годом спустя.
Помню, впервые я смотрел этот фильм ребенком еще в кинотеатре, потом — многократно по телевизору. Каждый раз снова переживаешь за героев, улыбаешься неповторимому французскому юмору, изучаешь мрачную атмосферу английской глубинки. С детства я присматривался к иностранным машинам в кадре, пытался понять где какая модель.
Что и говорить, фильм замечательный, обессмертивший своих создателей. Актеры, исполнявшие главные роли – Луи де Фюнес, Жан Марэ, Милен Демонжо – блистательно выполнили свою работу, полностью погружая зрителей в атмосферу этого комедийно-приключенческого детектива.

Но вот сколько я не смотрел этот фильм, никогда не обращал внимания на одну маааленькую деталь, выдающую особенности съемок этого фильма с головой! И только совсем недавно, пересматривая эту картину в очередной раз, с изумлением и не веря собственным глазам, увидел, КАКИЕ машины снимались в этом фильме.
Хотя, полагаю, нет нужды пересказывать сюжет, позволю себе напомнить, что действие сюжета проходит в ВЕЛИКОБРИТАНИИ (если точнее, то в Шотландии). А это означает, что все машины должны быть… праворульными. Не так ли?
И в начале фильма, пока идут роли, мы действительно видим съемки английских городов и загородных дорог. Тут соблюдена полная аутентичность и к режиссеру вопросов нет.
Но вот когда уже сюжет начинает разворачиваться, то что мы видим? А видим мы то, что меньше всего ожидали – автомобили с рулем, расположенным слева! Можете сами убедиться! Вот во двор замка въезжает Rolls-Royce Silver Cloud владельца замка лорда Макрэшли. Руль на машине – слева.

Вот древний Ford-T, на котором немного чудаковатый персонаж пришел на помощь нашим героям, попавшим в западню в лесу. Руль на машине также слева.

Источник

От зубцов и боеприпасов до автомобиля Фантомаса: история и современность Citroën

Первой автомобильной империей, как известно, стали Соединенные Штаты Америки, но вскоре у Генри Форда нашелся предприимчивый конкурент в Европе. Он смог выпустить первый по-настоящему массовый автомобиль, который выбирали французские президенты, на котором ездил Фантомас и который однажды спас жизнь генералу Шарлю де Голлю, а также трижды попадал в список десяти самых знаменитых авто ХХ века.


Андре Ситроен


Citroën B10. Прибл. 1924–1925 гг.

На заводе Ситроен наладил производство качественных зубчатых колес и вложил в это дело большую часть своего наследства, а потом получил патент. Шестерни оказались популярными — их покупали в Бельгии, Англии, увозили даже в Москву. Появилась первая серьезная прибыль, и тогда же будущая эмблема автомобильной марки, перевернутая V (именно так на схемах изображают конические шестеренки). Во Франции этот значок именуется «двойной шеврон».


Mors 8/10 CV Type N. 1910

В годы Первой мировой войны Ситроену удалось убедить правительство Франции в том, что он способен за три месяца наладить производство боеприпасов — французская армия тогда плохо снабжалась. Военные полагали, что это нереально, но Андре взял несколько кредитов и заключил договор с правительством. Новые заводы и правда выросли буквально за три месяца и начали выпускать больше снарядов, чем все остальные производства, вместе взятые. Чертежи своего первого автомобиля Ситроен заказал инженерам тогда же, в годы войны. Когда наступило мирное время, у него уже были, во-первых, наработки, во-вторых, хорошая команда специалистов, а в-третьих, деньги от выполненных военных заказов.


Citroën Type C6 Berline Taxi. 1929–1932 гг.

Андре Ситроен использовал в Европе те же методы, что и Генри Форд в Америке, — ему удалось изменить тогдашнее представление о личном автомобиле. Предприниматель начал с малолитражек, которые только и были по карману среднестатистическому французу в послевоенные годы. Первая модель, Citroën А, вышла в свет в 1919-м, и уже тогда автозавод ухитрялся собирать до ста автомобилей в день (по тем временам невероятно много). Эталоном автомобилестроения по-прежнему была Америка, поэтому Андре не ленился изучать опыт производства «Бьюиков» и «Студебекеров»: пройдет всего четыре года, и на его заводе будут собирать не сто, а триста машин в день.


Citroën Type A (5CV). 1919–1922 гг.

Французский предприниматель отлично понимал, что многое ему может дать качественная реклама, и придумал кучу интересного. Например, на заводе начали собирать игрушечные копии настоящих Citroën. Французские дети радостно катались на них, лишний раз привлекая к марке внимание взрослых. Потом Андре добился установки дорожных указателей с фирменным знаком своего автозавода. Наконец, в моду вошли «рекламные пробеги», когда группа специалистов просто отправлялась в какой-нибудь регион страны на автомобиле марки, громко нахваливая его по громкоговорителю. На стоянках проводились всевозможные розыгрыши и лотереи. Народу нравилось, и число покупателей после таких пробегов росло.


Citroën 2CV. 1949–1961 гг.

В 1922 году Андре Ситроен начал серию научных экспедиций на своих автомобилях. Это была уже даже не столько реклама, сколько, как сказали бы сегодня, тест-драйв в необычных условиях. На базе модели В2 разработали несколько гусеничных машин, и сначала участники пересекли на них Сахару, а потом весь Черный континент. После Африки Ситроен увлекся Азией и в 1931-м собрал еще одну большую экспедицию во главе с именитыми учеными. Она получила название «Желтое путешествие», или «Желтый рейд». Впоследствии этот маршрут неоднократно повторяли другие исследователи.


Citroën Traction Avant 11CV Commerciale (11D). 1955–1957 гг.

Ситроен первым начал приглашать посетителей, в том числе иностранных туристов, на экскурсии на свои заводы. В ходе таких туров можно было своими глазами увидеть европейский автомобильный конвейер, понаблюдать за этапами производства. Модельный ряд Citroën к тому времени существенно расширился: выходила культовая модель 5CV Trefle — «дамская» по внешним признакам, с тремя сиденьями, которые были расположены в виде листка клевера; линейка С, включавшая Citroën С4 и С6, причем последний разгонялся до 105 км/ч; а также другие модели — качественные современные авто с гидравлическими тормозами, передним приводом, независимой подвеской и, конечно же, запоминающимся дизайном, который впоследствии станет чуть ли не главным козырем Citroën.

Читайте также:  Автомобиль лаборатория испытания кабелей

У Андре Ситроена был особый подход к вопросу кадров, примерно как у Генри Форда. Он считал: для того чтобы наладить массовое производство, необходимо собрать лучших инженеров и хорошо оплачивать их труд. Для примера: в 1920 году начальник кузовного производства на его заводе получал 1000 франков ежемесячно, через три года эта сумма уже утроилась. Сотрудники предприятия вспоминали, что имелась и система поощрений: в конце года лучшим работникам вручали в качестве бонуса конверт с заслуженными бонусами, а иногда и с акциями предприятия. Интересно, что в конкурентной борьбе за европейский рынок с Фордом Ситроен использовал методы своего соперника.


Citroën Traction Avant 11CV Familiale Taxi (11D). 1955–1957 гг.

Но в 1934-м грянул кризис, и для компании начались не самые безоблачные времена. Сказалась и горячность самого Андре, который любил вкладывать деньги в авантюрные проекты: банки перестали доверять ему, количество исков по долгам возросло, и братья Мишлен, основные кредиторы автозавода, начали понемногу прибирать к рукам дело всей жизни Андре. В январе 1935-го изумленному Ситроену пришлось уйти с должности президента компании и отдать контрольный пакет акций, что подкосило его. Он заболел и умер спустя несколько месяцев.

В годы немецкой оккупации конструкторы Citroën продолжали работать в обстановке строжайшей секретности. После войны выпуск ряда старых моделей был возобновлен. В 1948-м в Париже прошел автосалон, где показали модель 2СV. Она не была ни мощной, ни выдающейся в плане красоты, но стала крайне популярной из-за доступности и простой конструкции, что в послевоенные годы было актуальнее всего. Модель оказалась настолько удачной, что вплоть до 1990-го ее выпускали без каких-либо серьезных изменений.


Citroën 2CV 4×4 Sahara (прототип). 1959 г.

Настоящий фурор произвела на посетителей Парижского автосалона в 1955 году новая футуристическая модель DS. Только за дни работы выставки на нее поступило 80 тысяч заказов, ведь помимо космической внешности автомобиль оснастили современными техническими наработками: гидропневматической подвеской, подвижными фарами, полуавтоматической коробкой передач. Впоследствии было придумано много разных модификаций, и модель собирали еще 20 лет — всего выпустили около полутора миллионов экземпляров.


Citroën DS 19 Cabriolet. 1960–1961 гг.

Прекрасные дамы искренне полюбили модель AMI 6, которая вышла в 1961 году. Отличалась она довольно смелым наклоном заднего стекла под обратным углом. А уж лимузиноподобный SM, разработанный к 1970-му, и вовсе стал визитной карточкой компании, притом что у него под капотом был еще и 170-сильный мотор Maserati.

Из практичных, но запоминающихся моделей Citroën также стоит отметить внедорожник Mehari, выпускавшийся с 1968-го по 1988-й. Машина была совсем легкая — 570 кг, с двигателем объемом 600 кубических сантиметров, — но какая у нее была проходимость! Добавьте к этому яркую, но непритязательную внешность: ни окон, ни дверей, только мягкий верх, — вот почему модель стала хитом в развивающихся странах, а в Европе ее активно использовали в сельском хозяйстве, в лесничествах и на службе в полиции.


Citroën Méhari, 1983

Во Франции Citroën был настолько же народной маркой, как у нас «Москвичи», «Запорожцы» и «Жигули», так что, само собой, его постоянно снимали в кино.

В 1965 году на экраны выходит лента «Фантомас разбушевался», и в фильме фигурирует летающий Citroën DS. У авто выдвижные консоли—крылья и хвост, в багажнике — турбореактивный двигатель. Любопытно, что, хотя полеты машины были экранным трюком, советские ученые в тот период серьезно занялись проектом летающего автомобиля. Машины французской марки присутствуют и в знаменитых комедиях про жандарма — «Жандарм женится», «Жандарм и инопланетяне», а также в многочисленных фильмах с Пьером Ришаром и в относительно новых лентах, таких как «Амели».

В трейлере фильма «Фантомас разбушевался» можно увидеть, как взлетает Citroën DS знаменитого кинозлодея

Что касается автомобиля Фантомаса, то, поговаривают, в Прибалтике есть несколько предприимчивых коллекционеров, которые, отреставрировав старый DS и прикупив голубую маску, отлично зарабатывают на свадьбах, с комфортом отвозя молодоженов в ЗАГС и обратно в образе гениального кинозлодея.

Отметим, что экстравагантность не всегда шла на пользу Citroën. В 1970-х грянул нефтяной кризис, а модели компании не были особо экономичными в плане потребления топлива. Поэтому продажи снова резко упали, как и в начале 1930-х. Пришлось временно сменить имидж и слиться с компанией Peugeot, что грозило полной потерей индивидуальности, хотя и помогло сохранить производство. Так Citroën существовал вплоть до 1990-х — это был концерн из двух марок, каждая из которых стремилась подчеркнуть свое отличие от другой. Последнее в итоге позволило компании выйти из кризис, и тут впору вернуться к африканской теме.

1990-е годы — период возрождения компании Citroën. Самыми яркими моделями стали ZX, Хantia, которая продавалась с одиннадцатью вариантами двигателей, коммерческий фургон Berlingo, несколько минивэнов, а также модель Saxo.


Citroën Saxo VTS. 1996–1997 гг.

Сегодня, как и прежде, популярна вся линейка С, а также продукция премиального подразделения DS, для которого даже разработана отдельная эмблема.

Особенно полюбился автолюбителям космический хетчбэк С4 — у него было несколько модификаций, но самая выдающаяся и стильная — та, у которой заднее стекло наклонено в обратную сторону, она сейчас не выпускается. Зато появился впечатляющий кроссовер С4 Cactus, при одном только взгляде на экстерьер которого вопросы о технических характеристиках кажутся уже не столь важными.

В России «Кактуса» пока нет, а вот немного смешной, на первый взгляд, но при внимательном рассмотрении весьма гармоничный и комфортный в управлении «кубик» С3 Picasso довольно часто можно встретить на российских дорогах. Имя у него, конечно, нетривиальное, но что говорить, если даже бюджетный, народный, практичный, простой и доступный седан французы гордо назвали Citroën C-Elysee.


Citroën C4 Cactus. 2014–2018 гг. (спецификация для британского рынка)

Источник

Ответы на популярные вопросы