Автомобиль на котором ездит милиция

Автомобили стражей порядка – на чём в мире ездит полиция?

Фото полицейских автомобилей со всего мира публикуются в интернете постоянно. Жителям небольших российских городов, привыкшим к нашим «десяткам», особенно удивительно, что в других странах полиция даже ездит на гоночных автомобилях. Каких фотографий тачек с надписью «Полиция» только не встретишь! Спорткары и развалюхи, настоящие произведения искусства и скучные машинки. Какие из них дело рук умелых фотошоперов, а какие существуют на самом деле?

На чём ездит бывшая милиция?

Бабон, бобик или УАЗ 469 (ГАЗ 469). Джип из советского прошлого. Когда думаешь о полицейском (тогда ещё милицейском) автомобиле, на ум в первую очередь приходит именно он. Раньше полиция передвигалась на Волгах, Москвичах и УАЗиках. Сейчас, конечно, оснащение после превращения милиции в полицию немного улучшилось, а вместе с ним и автомобили, на которых ездят сотрудники всех подразделений. Все полицейские машины мира можно разделить на созданные специально и переделанные из обычных автомобилей. Машины полиции предназначены для патрулирования улиц, перевозки сотрудников и даже полицейских погонь. Так, сотрудники патрульно-постовой службы и Госавтоинспекции России передвигаются, например, на автомобилях отечественного производства. Часто на дорогах можно встретить ВАЗ 2110 и Ладу Приора. Их, к слову, можно встретить и на территории постсоветского пространства. Например, в Беларуси. Хотя чаще всего там встречаются ВАЗ 2104. В России же помимо машин, сошедших с тольяттинского конвейера, можно встретить и иномарки. Например, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Ford Focus. Высшее руководство системы МВД, конечно, передвигается на транспорте подороже. Надпись «полиция» в столице можно встретить на бортах Porsche Cayenne, Hummer H2 и Mercedes-Benz Gelandewagen. В автопарке полиции также можно встретить Мерседесы Е и С класса, а также Toyоta Land Сruiser и Mitsubishi Pajerо. На всех автомобилях полиции в России можно увидеть синие полоски и надпись «Полиция», номер патруля и телефон дежурной части.

Машины для «копов»

Так уж исторически сложилось, что автомобили американской полиции чаще всего были тоже американскими. Такие вот патриоты! Раньше копы в США ездили на Dodge Polara, Plymouth Fury, Chevrolet 150, Buick Century, Pontiac Chieftain, Ford Police. Было это в 50–60-х гг. прошлого века. Спустя долгие годы модели стали другими, но любимым маркам американские копы не изменили. Сейчас в основном в гаражах полиции США можно встретить тачки Ford и Chevrolet. Среди них Chevrolet Tahoe, Ford Econoline, Ford Explorer, Chevrolet Impala, Ford Crown Victoria. Таким машинам можно только позавидовать. Для окраски американцы выбрали белый и чёрный цвета.

Чопорная Британия

Британия для гаража полиции выбрала Ягуар. Раньше для передвижения в туманном Альбионе чаще всего использовали Jaguar X-Type, недавно ему на смену пришёл Jaguar XF. Также английских полицейских можно встретить на автомобилях японского производства, а ещё на машинах марки Vauxhall. К слову, авторы знаменитого шоу Топ гир не раз высмеивали автомобили полиции Британии. Однажды даже сами создали несколько собственных вариантов полицейских авто. Стоимостью в 1000 фунтов. Взяли Fiat Coupe 20v Turbo, Lexus LS400 и Suzuki Vitara и довели их до уровня «полицейский автомобиль». Сейчас эти машины можно встретить в музее Top gear.

Роскошь Арабских Эмиратов

Самыми дорогими во всём мире полицейскими машинами по праву можно назвать автомобили Дубая. Роскошь в ОАЭ можно встретить на каждом шагу, это уж они умеют лучше других, и автопарк полиции не исключение. Видимо, бюджет полиции неограничен, а потому самые мощные автомобили от ведущих автоконцернов можно встретить на улицах Дубая. Тачки, которые по праву можно назвать легендарными, облачились здесь в полицейскую форму. Самая маломощная из них — потрясающая Chevrolet Camaro SS. Её мощность составляет 426 лошадей, объём двигателя 6,2 литра. Самой большой мощностью — 1001 лошадиная сила — может похвастаться Bugatti Veyron. Прямо сказочная «Тысяча и одна ночь». Стоимость такой ласточки более двух с половиной миллиона долларов. В автопарке Дубая также найдётся Forg Mustang Shelby, Audi R8, BMW M6 Gran Coupe, Mercedes-Benz Brabus G-Wagen 63 AMG, Mercedes-Benz SLS AMG, Nissan GT-R, Lamborghini Aventador, Ferrari FF, McLaren MP4-12C, Aston Martin One-77, Bentley Continental GT. Вот такой внушительный список! Эти гоночные машины позволяют догнать любого нарушителя. Правда, уровень преступности в Дубае очень низкий, да и система наблюдения существует. Функция дорогих, мощных автомобилей больше имиджевая. В Дубае в этом толк знают.

Французы на «французах»

Все мы прекрасно помним кадры фильма «Такси». Кинолента ярко заявляет: французские тачки лучше остальных. Так, главный герой ездит в этом фильме на Peugeot. В реальной жизни жандармы тоже передвигаются на автомобилях французского производства. Среди них не только Peugeot, но также Renault. Например, сегодня большинство жандармов передвигаются на Renault Megan мощностью 250 лошадиных сил. К слову, французские полицейские считают себя родоначальниками современной дорожной полиции.

Италия на суперкарах

В Италии, как и в Дубае, некоторые полицейские также ездят на суперкарах. Один из самых ярких представителей – Lamborghini Gallardo LP560-4. Его защитникам правопорядка подарила компания-создатель. В этом авто есть рации и радары, аптечка и даже холодильника. Эта тачка часто появляется на итальянских дорогах. Догнать преступника на ней — раз плюнуть. А потому главную свою функцию Lamborghini выполняет. Также в гараже полиции Италии есть и Lotus Evora S. Среди остальных красуется и Alfa Romeo 159.

Педантичная Германия

Немецкая полиция облачает своих железных коней в зелёные «лампасы». Зачем им иномарки, если одни из самых лучших концернов находятся на территории этой страны. Обычно немецкие полицейские передвигаются на универсалах немецкого, как ни странно, производства. Но для других задач специально закуплены и созданы мощные ласточки. Среди них Porsche 911 Carrera S, BMW 1-й серии, Audi R8 GT R, Brabus Rocket, мощностью в 730 лошадиных сил. Отличный качественный заводской тюнинг, защищающий порядок.

Поддержать производителя!

В Японии ездят на японских авто, да и в большинстве стран выбирают производителя отечественного. Как говорится, поддерживают. Среди таких стран: Америка, Германия, Франция, Италия и даже Россия. Конечно, приходится закупать некоторые иномарки. Тут никуда не денешься. Вот Дубай, например, не имея собственного производства, «наращивает» престиж путём закупки автомобилей в других странах. На чём бы ни ездили полицейские, всё же главным остаётся, как они выполняют свои основные функции.

Читайте также:  Автосервисы для вашего автомобиля

Источник

BMW X7, электрокары, Mercedes-AMG, пикапы. На чем ездит ГИБДД

Российский автопарк полиции разнообразен и может кардинально меняться в зависимости от региона. Например, в столице полицейские чаще всего пользуются машинами Ford, Skoda, Toyota и Volkswagen отечественной сборки. Однако порой на балансе ГИБДД оказываются очень необычные и не самые дешевые модели. Чаще всего такие машины передают в органы правопорядка правительством в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Autonews.ru разобрался, какие автомобили числятся в полицейских автопарках.

В автопарке столичной Госавтоинспекции числятся сразу 30 пикапов Volkswagen Amarok, которые были закуплены в начале 2020 года. В самом ведомстве уверяют, что такие машины им необходимы для быстрого оформления и ликвидации последствий ДТП. Для этого полицейские пикапы оснастили специальными приспособлениями для перемещения поврежденных автомобилей, домкратами и компрессорами.

Также Volkswagen Amarok получил стробоскопы, светодиодную сигнальную установку и радиостанцию. Технические характеристики пикапов в ГИБДД раскрывать не стали. На данный момент в России Volkswagen Amarok предлагается с моторами мощностью от 140 до 258 лошадиных сил.

Этим летом на дорогах Москвы был замечен премиальный кроссовер BMW X7 в М-пакете со спецсигналами и надписью ДПС на пятой двери. Судя коду региона «77» на номерных знаках, самый дорогой внедорожник в модельной линейке немецкого бренда принадлежит столичной ГИБДД. Семиместный кроссовер продается в России с марта прошлого года. Сейчас цены на эту машину стартуют от 7 070 000 рублей. Топовая версия обойдет клиенту минимум в 10 580 000 рублей.

В российских регионах, напротив, чаще всего главным определяющим фактором при выборе автомобиля для полиции становятся не скоростные характеристики, а его проходимость. Там ГИБДД все чаще выбирает внедорожники УАЗ «Патриот». Помимо особой раскраски, проблесковых маячков и радиостанции, автомобиль оснащается особой укладкой для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Как и все полицейские машины, отечественный внедорожник получил систему фото- и видеофиксации.

Посоревноваться с автопарком столичной Госатоинспеции вполне может Чеченская республика. Не так давно в соцсетях появились фотографии кроссовера Mercedes-AMG GLE 53, который, как утверждается, передали местной полиции. Официально местные службы правопорядка пока не подтвердили наличие такой машины в своем автопарке.

Немецкий кроссовер комплектуется трехлитровым бензиновым шестицилиндровым мотором с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. Агрегат выдает 435 л. с. и 520 Н·м крутящего момента. Бортовая сеть — 48-вольтовая для обеспечения работы стартер-генератора, который дает дополнительные 22 л. с. и 250 Н·м крутящего момента.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

На каких машинах ездили советские милиционеры

Чтобы узнать секреты мы отправились в музей автомобилей Саратовской областной ГИБДД и выяснили, о какой машине с красной полосой пел Высоцкий и чем наши инспекторы отличаются от тех, которых показывают в американских боевиках с погонями.

Обо всех «фишках» инспекторских авто нам рассказал помощник командира по технической части отдельного батальона ДПС Андрей Барковский.

Десяток машин разной эпохи и один мотоцикл — так сегодня выглядит парк ретро-автомобилей областной ГИБДД. Удивительно, но большую часть этих блестящих малышек буквально подобрали с улицы, а сегодня, отремонтированные они блещут капотами на местных парадов ретро-авто.

Лучшая машина. это мотоцикл. Видимо так думало руководство страны годов до 70-х — именно до этого времени большую часть автопарка дорожной полиции составляли как раз они. Гроза дорог — «Урал» M-72 с коляской.

Правда, полицейские гоняли на особенных железных конях — с усиленным двигателем, были даже с приводом на колесо, которое под люлькой.

— Инспекторы ездили на них даже зимой, было специальное обмундирование, — рассказывает Андрей Барковский. — Мотоциклетные штаны из овчины и сапоги, куртка короткая, очень теплая — в тулупе на мотоцикле неудобно.

«Конь» с прицепом был оборудован что надо: антенна, рация, микрофон, светосигнализация.

— Была такая ручка еще, ее крутишь, он воет, очень протяжно, — говорит Барковский. — С такими стояли часто на перекрестках — поругивали пешеходов-нарушителей в микрофон.

На этом мотоцикле работали уже в 80-е ныне ветераны ГАИ Геннадий Егоров и Александр Попов. Зимой 85-го года патрулирующим улицы Егорову и Попову поступили ориентиры на угонщика «копейки» — задержать нарушителя тогда удалось именно на «Урале». А в 1986 году Геннадий Егоров обезвредил на своем железном коне сразу 9 угонщиков и стал лучшим инспектором года.

Несмотря на дефицит, новенькие детища отечественного автопрома на службу милиции хоть и в небольших количествах, но все же поступали. В основном — для начальства. Культовую советскую «Победу» (ГАЗ М-20) видно издалека. Темно-синяя, горбатенькая, с красными полосками по бокам. Помните у Высоцкого «может быть из дому в час ночной ты опять куда-нибудь уехал на машине с красной полосой», вот, возможно, это о такой вот синей «Победе», — говорит Андрей Барковский.

Первая «Победа» родилась на Горьковском автомобильном заводе в 1946 году, спустя год после окончания Второй Мировой. На ней ездили высокопоставленные члены партии, а часть машин отдали на нужды милиции. Сначала машину хотели назвать «Родина», а Сталин, узнав это спросил, мол, и почем вы родиной хотите торговать, и передумали.

Какой-то определенной окраски полицейские автомобили советской эпохи не имели — в основном это были просто темные машины — синие, черные или цвета хаки — иногда сбоку красовалась надпись «ОРУД» (Отдел регулирования уличного движения, который в 1937 году объединили с ГАИ — прим. авт.) или совсем просто — «МИЛИЦИЯ». В поствоенные годы надпись наносили на красную полоску, которая должна была привлекать внимание других водителей и пешеходов.

Красный фонарь на крыше, фара-искатель и радиоантенна, а также сирена и громкоговоритель — таков был набор образцовой машины автоинспекции. Правда, такой роскошью обладали не все авто — зачастую экономили даже на красной краске и наносили ее не на всю машину, а, например, только на дверцу.

Вслед за «Победами» пришли «Волги». В 60-е автопарк милиции пополнился глазастенькими ГАЗ-24 и ГАЗ-21. В 69-м машины милиции изменили и цвет — на смену «мрачных» на улицах появились ярко-желтые с синей полоской — сверху проблесковый маячок. 24-ая стала настоящим рыцарем саратовских дорог — в крошке был мотор от мощного грузовика ГАЗ-53, 8 цилиндров, 100 «лошадей» измененная подвеска, оторваться от такой «догонялки» было невозможно.

Читайте также:  Аккумулятор автомобиля ваз разрядился

Зимой 84-го саратовские автоинспекторы Геннадий Егоров и Александр Попов задержали на ней угонщика троллейбуса. Дело было так: троллейбус №5 остановился на 3-ей Дачной, а водитель вышел, чтобы поправить «рога». Оглянуться не успел, как на его место взобрался мужчина подшофе, захлопнул двери и был таков — угнал прямо с пассажирами. Настигнуть преступника удалось на проспекте 50 лет Октября. Его скрутили и доставили в Кировский РУВД. Как выяснилось, пассажиров решил покатать бывший водитель троллейбуса, по старой памяти.

А эту 21-ю «Волгу» работники ГИБДД спасли от смерти.

— Пришла бабушка машину списывать, мол, стоит в гараже никому не нужна, — говорит Барковский. — А мы ей, вы что, это же раритет. Так она у нас и оказалась. Сегодня такой раритет есть и у нашего президента Владимира Путина. На своей отреставрированной ласточке глава страны даже однажды покатал президента США Джорджа Буша, а тому так понравилось, что он попросил сделать еще один круг.

Параллельно «Волгам» наращивали популярность и «Москвичи». В распоряжении милиции было две модели — 408 и 401. Правда, на именно этих — никого не задерживали, их областная ГИБДД добыла.

«Москвич-401» с его маломощным моторчиком раньше красовался на одной из заправок Саратова, такой вот арт-объект, с шашечками под старое такси. Как гласит легенда ГИБДД, появился в музее он в результате спора между хозяином авто и полицейским. Первый говорил, что «Москвич» не заведется, а он взял да и поехал до самой инспекции. Там его перекрасили и отреставрировали.

408-ой прикатил в музей из Энгельса — стоял в гараже у кого-то из местных с 1975 года, музею его подарили. Родной двигатель — 52 «лошадки». Для милиции машину модифицировали — и это был уже мотор на 80 «лошадей», да и ездила она не на 66-м, а на 93 бензине.

Самой «народной» милицейской машиной можно назвать ГАЗ-69. Не самая быстрая, зато полноприводная, совершенно простая в уходе и неприхотливая — на все сезоны.

С 70-х выпуск авто в нашей стране почти утроился, и это отразилось на милицейском автопарке — в это время инспекторам начали приходить первые «Жигулята» — от канареечно-желтых, до почти бронзовых — ГОСТа на окрас не было. Первыми пришли «копейки», но не обычные, а формированные.

На полицейские «Жигули» устанавливали роттерные двигатели. Это когда двигатель с кулачок, а везет как ракета. Усиленная подвеска, амортизация, два бензобака, и два аккумулятора.

— Расход масла в год — 200 литров, бочка, — говорит Барковский. — В обслуживании они были очень затратные.

В середине 70-х в полицию поступили и «тройки». А затем и «люксовые» «шестерки».

Сегодня полицейские в основном передвигаются на «четырнадцатых» и «пятнадцатых». Видим несколько современных «Фордов» и удивляемся.

Да, сейчас централизованно начали оснащать ГИБДД «Форд Фокусами», — говорит Андрей Барковский.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Кстати, всем, кто хочет помочь в реставрации или даже в пополнении музея мы будем очень рады и благодарны, — говорит Андрей Барковский.

Источник

Когда повезло со служебной машиной. Обзор самых крутых полицейских авто мира

Основной целью автомобилей правоохранительных органов является быстрое и уверенное передвижение по асфальту. Комфорт, престижность и уж тем более экономичность здесь, как правило, играют второстепенную роль. Трудно представить себе полицейский департамент, выбирающий транспорт по внешнему виду или уровню выбросов СО2. Для соответствия 83,4% характеристик, которые требуются от автомобилей полиции, подойдет турбированная Skoda Octavia или дизельный Volkswagen Passat. Но в последние годы все больше и больше стран на нашей планете решают, что им нужны чуть более крутые тачки для людей в погонах. Мол, полиция должна выглядеть солидно в глазах простолюдинов. Посмотрите, на чем ездят полицейские, которым очень повезло со служебной машиной.

Австралия

BMW M5

Вообще, почти все австралийские департаменты полиции используют Holden, Ford или Volkswagen. Но самые элитные подразделения закупили люксовые и очень быстрые автомобили. Налогоплательщики, кажется, не против. Например, в середине 2019 года полиция австралийского штата Виктория подписала договор о поставке «заряженного» седана BMW M5 Competition, который будет патрулировать скоростные дороги. Полноприводный седан с этим легко справится — 625 л. с. позволяют ему разгоняться до сотни за 3,3 секунды и развивать более 300 км/ч. Не каждая Ferrari похвастается подобной динамикой!

Kia Stinger GT

В июле 2018 года департамент полиции другого австралийского штата — Квинсленда — получил партию Kia Stinger GT. Заднеприводный седан хранит под капотом 6-цилиндровый мотор объемом 3,3 литра. Движок оснащен турбиной и развивает 370 л. с. Разгон до сотни — 5,1 секунды. Это одна из самых дорогих и имиджевых Kia в истории корейского бренда. И ведь идет ей полицейская форма.

Lexus RC F

В Новом Южном Уэльсе австралийские полицейские тоже не жалуются — уже четыре года в их распоряжении имеется парочка Lexus RC F. Конечно, 5-литровое 2-дверное купе нельзя назвать идеальной машиной полиции, но имиджевую составляющую службы в органах такой автомобиль точно повышает. Спорткар заднеприводный, с 8-АКП и 467 л. с. под капотом. Разгон до сотни — 4,6 секунды.

Чехия

BMW 7-Series

Чехия, в отличие от Австралии и ОАЭ, редко попадает в новостные ленты благодаря пополнению полицейского автопарка. Но это лишь говорит о скромности пресс-службы правоохранительных органов европейского государства. Ведь кроме Skoda Octavia и Hyundai ix35 чешские сотрудники полиции ездят еще на обновленном BMW 745Le xDrive M Sport. Партия гибридов была поставлена в прошлом году местным импортером BMW Stratos Auto.

BMW i8

Двумя годами ранее полицейские в Праге получили еще более интересную игрушку — BMW i8. Электромобиль выполняет исключительно роль шоу-кара и участвует в выставках и фестивалях. Говорят, дети, насмотревшись на поднимающиеся двери этого эффектного спорткара, мечтают стать полицейскими, когда вырастут. Объясните кто-нибудь малышам, что после полицейской академии им выдадут в лучшем случае ключи от служебной Skoda Octavia!

Швеция

Volvo V90 Cross Country

Шведская полиция в основном предана местным автомобильным брендам. Да и чего нос воротить — модели Volvo отлично подходят на роль машин служб охраны правопорядка. Взгляните на этот V90 Cross Country. Красавец! И таких автомобилей у шведской полиции много. Универсал бизнес-класса обладает всем необходимым: мощностью, вместительностью, престижностью и даже внедорожными способностями. Именно такой и должна быть полицейская машина.

Финляндия

Mercedes CLS Shooting Brake

Шведские соседи — финны — не имеют собственного автопроизводителя. Но полицейские в этой стране сильно не расстраиваются по этому поводу и катаются на Volkswagen, Volvo, Opel и Skoda. Хотя порой на дорогах Хельсинки можно встретить и один из самых роскошных универсалов в полицейской ливрее. В сентябре 2013 года в Финляндию начались поставки Mercedes CLS Shooting Brake 350 CDI 4MATIC. Автомобиль дизельный, с 3-литровым V6 и полным приводом. До сотни такой универсал разгоняется быстрее чем за 7 секунд.

Читайте также:  Автомобиль шамбо что это

Швейцария

Nissan Leaf

Из столицы Швейцарии — Берна — можно доехать до любой точки страны буквально за пару часов. Неудивительно, что именно здесь полиция начала массово пересаживаться на электромобили. Nissan Leaf дебютировал на рынке в 2010 году, а уже спустя два года японские EV приняли присягу в нескольких полицейских департаментах Швейцарии. Машина тогда имела батарею емкостью всего 24 кВт·ч и при идеальном раскладе была способна проехать на одном заряде до 160 км. Позже запас хода электрохетчбэка увеличили, но все равно до дальнобойности Tesla японцы так и не дотянулись (да и не пытались — сегменты разные). Конечно, на роль «самого крутого» электрический Nissan не подходит, но именно с него началась массовая «служба» электромобилей в органах. А это круто!

BMW i3

В прошлом году правоохранительные органы в Берне и Женеве стали присматриваться к BMW i3, который уже успел обновиться. Для автомобиля разработали набор ярких стикеров, а на крыше разместили «люстру». Любопытно, что i3 за последние годы стала популярной у полицейских по всему миру. На такой машине ездят патрули в США, Германии, Бельгии, Италии и других странах. Как правило, компактные электрокары используются для патрулирования пешеходных улиц и площадей.

Hyundai Kona

В начале 2019 года в автопарки швейцарских полицейских начались поставки электрического кроссовера Hyundai Kona. Выбор правоохранительных органов пал на топовую версию паркетника с батареей на 64 кВт·ч. Заявленный запас хода такого автомобиля достигает 450 км, и этого хватает для суточной работы в любом швейцарском городе. Модель переднеприводная и разгоняется до сотни за 7,6 секунды. Стоит такой кроссовер в Швейцарии около 40 тысяч евро.

ОАЭ

Bugatti Veyron

В статье про самые крутые полицейские машины было бы достаточно просто описать автопарк полиции Дубая, который за последние 10 лет успел стать настоящей достопримечательностью азиатского мегаполиса. Сложно вспомнить суперкар, который еще не успел примерить форму автомобиля полиции ОАЭ. В 2013 году всех шокировал 1000-сильный полицейский Bugatti Veyron, который выехал на дороги Дубая. Тогда он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый автомобиль полиции.

Lamborghini Aventador

В том же 2013 году компанию «Вейрону» составил другой суперкар концерна VAG — Lamborghini Aventador. Эта машина, как и Bugatti, приобреталась не для того, чтобы гонять за преступниками по автобанам пустыни, а для работы в качестве демомобиля на парадах и фестивалях. Позже компанию им составили другие модели Lamborghini, Ferrari, McLaren, Aston Martin и другие. Сейчас в автопарке правоохранительных органов Дубая насчитывается два десятка подобных шоу-каров.

Lykan HyperSport

Ливанский гиперкар Lykan HyperSport был представлен в 2013 году и получил известность во многом благодаря съемкам в фильме «Форсаж 7», который вышел в прокат в 2015-м. В этом же году один экземпляр Lykan был куплен правительством ОАЭ. Нет, не для местного эмира — машину приобрели для полиции Абу-Даби. Таких эксклюзивов не знают органы ни в одной другой стране мира! До сотни гиперкар разгоняется за 2,8 секунды. При такой динамике главное — удержать фуражку.

США

Ford Police Interceptor

Полицейские США хоть и выглядят подтянуто и представительно, но эксклюзивными машинами себя не балуют. Однако и на дешевках не ездят. В 9 из 10 случаев американский полисмен передвигается на Ford — уже семь десятков лет визитной карточкой местных копов являются модели семейства Ford Police Interceptor. В этом году заокеанские полицейские получат новый вседорожник с голубым овалом на решетке радиатора. В отличие от других автомобилей, представленных в этой статье, Ford Police Interceptor разрабатывается специально под нужды полиции и имеет много уникальных элементов, не встречающихся на «гражданских» машинах. Даже интерьер у модели полностью свой. В какой-то степени это даже круче, чем купить подержанную Bugatti Veyron и разместить на ней мигалку.

ЮАР

URI Desert Runner

В 1995 году молодой и далеко не бедный инженер Эверт Смитис из Намибии взял запчасти Toyota и построил внедорожник для участия в ралли. Машина получила название URI, и в 2001 году началось ее мелкосерийное производство. Смитис понял, что в Африке деньги можно заработать не на раллийных гонках, а на выпуске автомобилей для армии, полиции или сельскохозяйственных нужд. Позже производство перенесли в ЮАР и на URI Desert Runner стали пересаживать местных полицейских. Они и не были против — машинка-то получилась славной. По проходимости она оставляла позади все серийные Toyota. В движение внедорожник приводит либо турбодизель объемом 2 или 3 литра, либо бензиновый агрегат объемом до 2,4 литра. В какой еще стране мира полицейские ездят на раллийном авто?

Paramount Group Maverick

В 2007 году руководство ЮАР объявило тендер на создание полицейского бронетранспортера, который будет способен перевозить до 5 тонн груза и передвигаться по любому покрытию. Лучшим вариантом оказалась модель Maverick ISV от местной компании Paramount Group. Машина поступила в автопарк специального назначения полиции ЮАР. Броня этого грузовичка может выдержать прямое попадание пули 7,62-мм патрона с близкой дистанции (30 метров). В списке опций — 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система, водяная пушка на крыше и специальная установка для штурма зданий. Aventador из Дубая рядом с таким бронетранспортером выглядит игрушкой.

Хватает дорогих и престижных полицейских машин и в других странах. Итальянцы уже почти 10 лет эксплуатируют Lamborghini Gallardo, в Германии полно топовых Mercedes и BMW со световыми красно-синими сигналами, в России некоторые подразделения полиции используют уникальные броневики, напоминающие Hummer. Но нужны ли правоохранительным органам такие дорогие автомобили? С одной стороны, покупаются они за «народные» деньги, поступившие в госбюджет в виде налогов, то есть вряд ли кто-то давал право тратить миллионы долларов на суперкары. С другой стороны, полицейский автопарк действительно должен выглядеть достойно на фоне остальных машин, и было бы странно, если бы рядом с «гражданскими» Ferrari и Lamborghini в Дубае проезжали бы полицейские Toyota Corolla. Наверно, правильно, когда транспорт правоохранительных органов чуть-чуть лучше, чем автопарк в среднем по стране.

Источник

Ответы на популярные вопросы