Автомобиль на котором можно ездить с 16 лет

Содержание
  1. Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет
  2. ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.
  3. На чем можно ездить подростку
  4. С 16 лет водить легковушку в России никто не разрешил
  5. Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro
  6. Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata
  7. Разрешить вождение автомобиля с 16 лет в России предложили депутаты Госдумы
  8. Как будут выдавать права с 16 лет?
  9. Любительская права: что это и кому выдадут?
  10. Что будет, если начать выдавать права 16-летним подросткам?
  11. Завидуйте, подростки! Где можно получить права раньше 18 лет
  12. С 14 лет
  13. С 15 лет
  14. С 16 лет

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

Фото © Агентство «Москва»

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/11/1256235/e57f22eab95e8b0e17d2f7d2bbab6af2.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

Многие водители любят говорить: «А вот в Европе. » И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

Проблема дураков и дорог

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

Читайте также:  Автомобиль маршала как я встретил вашу маму

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на «площадках», где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город «молодняк» ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Источник

На чем можно ездить подростку

«Мой сын просит купить ему что-нибудь двухколесное. Подскажите, пожалуйста, на какой транспорт 16-летнему подростку не нужны права?» — с таким вопросом обратилась в редакцию «Речи» наша читательница Елена. В ГИБДД дали развернутый ответ.

Без прав

В ОГИБДД по Череповцу «Речи» рассказали, что подросткам не нужно получать водительское удостоверение на велосипеды. Однако необходимо запомнить, что до 14 лет ребенок должен передвигаться только по велосипедным дорожкам, а после 14 — разрешено ездить по проезжей части.

Кроме того, водительское удостоверение не нужно получать на транспорт с электродвигателем мощностью менее 250 ватт, развивающий скорость не более 25 км/ч. Это электровелосипеды, электросамокаты, сегвеи, моноколеса и гироскутеры. Со стороны невозможно определить мощность электродвигателя, поэтому человек, который управляет таким транспортом, должен предъявить документ, подтверждающий малую мощность двигателя, если об этом попросит инспектор ГИБДД.

Также при вождении кроссбайка не требуется наличие прав и постановка на учет в ГИБДД. Правда, ездить на нем можно только по специально предназначенным трассам и на закрытых площадках. При выезде на дорогу общего пользования к водителю кроссбайка применяются все меры административного воздействия как к водителю, управляющему транспортным средством.

Нужны права

При наличии прав подросток может управлять квадроциклом. Это мототранспорт, имеющий четыре колеса, с максимальной скоростью 25 км/ч и мощностью двигателя не более 15 кВт. Квадроцикл относится к внедорожникам: на нем ездят по полям, лесным дорогам, по бездорожью. Запрета на движение по дорогам общего пользования нет, но для управления квадроциклом потребуется оформить удостоверение тракториста-машиниста категории А1.

На мопеды, скутеры и другие двух— или трех-колесные механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч необходимы права категории М. На эту категорию можно начать обучение с 14 лет и получить права в 16 лет. Такие транспортные средства ставить на учет в ГИБДД не нужно, поэтому и полис ОСАГО в данном случае не понадобится.

Для управления любым транспортом с рабочим объемом двигателя от 50 до 125 кубов и максимальной скоростью, превышающей 50 км/ч, необходимы права категории А1. Такое средство передвижения приравнивается к мотоциклу, и его необходимо ставить на учет в ГИБДД, поэтому нужен полис ОСАГО. На права данной категории можно начать обучение с 14 лет и получить их в 16 лет.

Что грозит за езду без прав?

Управлять транспортным средством без предварительного обучения и сдачи экзаменов запрещено правилами дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ за такое вождение будет выписан штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

«Если ребенок младше 16 лет ездил без прав, когда их наличие необходимо, то информация передается в комиссию по делам несовершеннолетних, что может грозить дополнительными неприятностями родителям, — пояснили в ОГИБДД по Череповцу. — Водителя отстранят от управления, а транспорт будет отправлен на штрафстоянку, что влечет за собой дополнительные расходы. Владельца транспорта, который разрешил покататься, накажут по ч. 3 статьи 12.7 КоАП на 30 тысяч рублей».

Если нужная категория открыта, а прав при себе нет, сумма штрафа за езду составит 500 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). Данные об удостоверении сотрудник ГИБДД проверит.

Читайте также:  Аккумуляторы в омске для грузовых автомобилей

Обязательно наличие защиты (шлем, налокотники, наколенники, мотокостюм) при управлении двухколесным ТС. А если на квадроциклах предусмотрены ремни безопасности, то ими необходимо пользоваться.

Приобретая двухколесный транспорт, объясните подростку, как им пользоваться и какие правила безопасности необходимо соблюдать, чтобы избежать ДТП.

Источник

С 16 лет водить легковушку в России никто не разрешил

Уже который день падкие до сенсаций журналисты новостных агентств продолжают копаться в тексте новой редакции регламента МВД по сдаче экзамена «на права». И вот надысь наткнулись там на строчку, гласящую, что среди прочих документов, предоставляемых в ГИБДД будущими водителями, граждане в возрасте 16—18 лет должны иметь еще и письменное согласие родителей или опекуна.

В итоге из этого пункта будущего регламента был сделан вывод, что в России разрешат садиться за руль 16-летним подросткам. По крайней мере, в таком или почти таком виде новость была растиражирована большинством интернет-СМИ и соцсетями. На самом деле, ничего подобного не планируется.

Дело в том, что регламент, по сути своей, не более чем внутриведомственная инструкция для ГИБДД. Допуск граждан к управлению автомобилями регламентирует не она, а закон «О безопасности дорожного движения». В котором никаких новых новелл в обозримом будущем не планируется. Как и раньше, часть 2 его статьи 26 говорит, что «право на управление транспортными средствами категории M и подкатегории A1 предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста».

То есть и сейчас 16-летний гражданин имеет все возможности получить «права». Но только на управление скутером или легким мотоциклом с объемом мотора не более 125 «кубиков». А все остальные категории водительского удостоверения становятся доступными не ранее 18-го дня рождения. То есть в этом смысле принятие нового регламента ГИБДД ни на что не повлияет, получать «права» россияне будут с того же возраста, что и раньше.

Другое дело, что МВД параллельно готовит поправки в «автомобильное» законодательство, разрешающее молодым водителям садиться за руль не с 18-и как сейчас, а с 17-и лет. В тексте проекта сказано, что семнадцатилетний тинейджер получит право самостоятельно рулить только в случае, если вместе с ним в машине будет находиться человек, обладающий водительским удостоверением соответствующей категории. То есть, теоретически, 17-летний драйвер может посадить рядом с собой 18-летнего приятеля, уже получившего «права», но ни разу не сидевшего за баранкой, и спокойно выехать на дорогу.

Куда приедет такая «теплая парочка» — одному богу известно: то ли в столб, то ли в пешехода. При этом разработчики этого законопроекта кивают на положительный опыт выдачи в. у. юным водилам в Европе и США.

Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata

Да, в ЕС действительно такое возможно. Человек получает своего рода ученическое удостоверение и может ездить в присутствии сопровождающего пассажира, имеющего реальные «права». Только там отдельно оговаривается, что последний должен иметь приличный водительский стаж (не менее 10 лет обычно) и не иметь за плечами грубых нарушений ПДД.

«Права» раньше российских 18-и лет можно получить и в Австралии с Новой Зеландией, и в Индии, и в Аргентине. Но везде они имеют похожие ограничения до момента совершеннолетия водителя. Самый же известный пример вождения машин подростками младше 18-и — США. Но и там нет особой вольницы.

Да, в некоторых штатах юным водителям разрешают сесть за руль в 15 лет, где-то в 16, где-то с 17—18. Но в любом случае новичок на дороге получает не полноценные «права», а фактически все те же «ученические корочки» с различными ограничениями. Где-то условием для поездки является наличие сопровождающего старше какого-то возраста, где-то ограничения касаются выезда на оживленные магистрали, где-то подросткам нельзя ездить ночью или в час-пик.

В России же нет и в обозримом будущем не предвидится возможности законно посадить за руль собственного авто человека младше 18 лет, что бы там не писали сейчас на эту тему охочие до дешевого хайпа СМИ. Возможно, оно и к лучшему…

Источник

Разрешить вождение автомобиля с 16 лет в России предложили депутаты Госдумы

Депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить возраст для получения водительского удостоверения в России. Соответствующее письмо народный избранник от ЛДПР направил начальнику ГУОБДД МВД Михаилу Черникову.

Как будут выдавать права с 16 лет?

25-летний либерал Василий Власов выступил с идеей разрешить выдавать права россиянам с 16 лет. По словам депутата, сегодня многие несовершеннолетние граждане с 16 до 18 лет официально работают и хотят жить самостоятельной жизнью. Наличие прав на транспортное средство позволило бы подросткам осуществлять трудовую деятельность на автомобиле.

Читайте также:  Авторынок антрацит автомобили б у

Народный представитель от ЛДПР уверен, возможность получения водительского удостоверения с 16-летнего возраста станет дополнительным стимулом для юных россиян начать зарабатывать деньги с ранних лет. Чтобы подростки смогли получить права на автомобиль с 16 лет, Власов предложил разрешить автошколам начать обучать подростков при достижении 15,5 лет. За полгода несовершеннолетние обучились бы вождению на легковой машине.

Согласно действующему законодательству, сегодня 16-летний подросток имеет право пройти обучение в автошколе. Однако экзамен в ГИБДД он сможет сдать только при достижении совершеннолетия. До этого времени ему строго запрещено садиться за руль автомобиля.

Если идея депутата от ЛДПР Василия Власова будет одобрена, водительские права планируется разделить на два вида:

Последний документ хотят выдавать подросткам с 16-летнего возраста, которые успешно пройдут экзамены в ГИБДД. После совершеннолетия подросток получит профессиональные права.

Любительская права: что это и кому выдадут?

Чиновники давно предлагают провести реформу, касающуюся получения водительского удостоверения. Новое разделение прав позволило бы снизить нагрузку на экзаменах по вождению и повысить качество подготовки профессиональных водителей в сфере грузоперевозок. Подростки в возрасте 16-18 лет прошли бы оперативную подготовку и получили бы базовые навыки вождения.

Если несовершеннолетний гражданин получит любительские права, он будет ездить на ограниченном виде транспорта: мотоциклы или легковые автомобили. Водить тяжелые грузовые автомобили не получится, потребуются профессиональное водительское удостоверение.

Что будет, если начать выдавать права 16-летним подросткам?

Некоторые депутаты Государственной думы негативно отнеслись к предложению своего коллеги из ЛДПР. Учитывая высокую смертность на дорогах среди молодого поколения, выдача прав с 16 лет является не лучшей идеей.

Водители с 18 до 26 лет чаще всего погибают на российских дорогах. Смертельные аварии происходят по двум причинам – лихачество и опасное вождение. Если власти начнут выдавать водительство удостоверение с 16 лет, смертность повысится.

Всероссийское общество автомобилистов также негативно отнеслось к идее Василия Власова. Несовершеннолетние не до конца осознают ответственность при вождении автомобиля. Юный возраст станет основной причиной бед на дорогах. Поэтому самостоятельно водить автомобиль данные граждане должны только после достижения 18-летнего возраста.

Источник

Завидуйте, подростки! Где можно получить права раньше 18 лет

С 14 лет

В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют «временными водителями» и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.

Водительское удостоверение можно получить в местном Отделе транспортных средств, в котором проверяют знания ПДД и начальные навыки вождения автомобиля. Экзамен по теории состоит из 20 вопросов по ПДД. Пересдавать теорию можно бесплатно неограниченное количество раз. Если экзамен сдан успешно, то без пяти минут водителю выдают «ученические» права, с ними можно выезжать на дороги для тренировок и обучения с опытным водителем. После получения навыка, будущий водитель записывается на практический экзамен для получения полноценного водительского удостоверения.

А вот если вы живете в провинции Нью-Брансуик, что в Канаде, можете не заботиться о получении прав, так как их правовое поле вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.

С 15 лет

В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре.

На заметку: на Северных Марианских островах нет никаких ограничений скорости за пределами городской черты. Гоняй — не хочу! Процедура же получения прав на островах точно такая же, как в США.

С 16 лет

В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.

Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.

Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.

Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.

В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.

Источник

Ответы на популярные вопросы