Автомобиль на луне реклама

Содержание
  1. В 2021 году на Луне будут проведены гонки. Что известно об этом соревновании?
  2. Как стать гонщиком?
  3. Гоночные машины на Луне
  4. Стоимость отправки груза на Луну
  5. Как отправят груз на Луну?
  6. Как будут управляться машины?
  7. «Мы пытались». Необычная реклама Volkswagen Beetle
  8. Хроника: первый автомобиль на Луне
  9. «Лунный ровер» LRV-1 миссии Apollo-15 на месте своей последней парковки, в районе горы Хэдли Лунных Апеннин. Фото: NASA
  10. Почтовый блок, посвященный запуску советской космической станции «Луна-17» с «Луноходом-1» на борту…
  11. …и американская марка в честь высадки на Луне.
  12. Экспериментальный «лунный багги», первый вариант. Начало 1960-х годов, исследовательский центр Маршалла. За рычагами управления — первый директор центра Вернер фон Браун. Фото: NASA
  13. Один из экспериментальных «луноходов» NASA с колесами большого диаметра. Фото: NASA
  14. Сегодня NASA продолжает разработки «космических автомобилей» для миссии на Марс 2020 года. В пустыни Аризона прошел испытание образец 12-колесного транспортера Small Pressurised Rover Concept, на котором установлена капсула, внутри которой двое астронавтов могут отдыхать после смены. Транспортер передвигатеся со скоростью 13 км/ч и может на одной зарядке батарей преодолеть порядка 1000 км.
  15. В 2021 году на Луне пройдёт гонка машин под управлением школьников

В 2021 году на Луне будут проведены гонки. Что известно об этом соревновании?

В октябре 2021 года будут проведены первые в истории гонки радиоуправляемых машин на поверхности Луны. Организатором этого соревнования станет компания Moon Mark, которая уже договорилась со SpaceX об отправке гоночных аппаратов при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Машины для гонки будут разработаны американскими школьниками, которые лучше всех продемонстрируют свои умения в управлении дронами и предложат наилучший вариант использования аппаратов в научных целях. Проект кажется очень интересным, тем более если учесть, что соревнование будет транслироваться в прямом эфире, а при дистанционном управлении аппаратами практически не будут возникать задержек. Но как такое возможно?

Гоночные машины на Луне в представлении художника. Но вряд ли они будут такими красивыми

Как стать гонщиком?

На данный момент кто станет управлять гоночными машинками точно неизвестно. В пресс-релизе Moon Mark сказано, что участниками соревнования станут две команды старшеклассников из разных уголков США. Отбор будет проводиться в форме школьной олимпиады. Желающим принять участие в гонке ученикам необходимо доказать свое умение управлять беспилотными аппаратами. Также они примут участие в нескольких виртуальных соревнованиях и предложат собственные проекты по коммерческому использованию беспилотных аппаратов на Луне. Из показавших лучшие результаты команд будут отобраны две — они займутся разработкой собственных гоночных машин.

Еще один вариант того, как могут выглядеть гоночные машины на Луне

Гоночные машины на Луне

Требования к гоночным машинам очень серьезные. Самое главное из них гласит, что финальная версия аппарата не должна весить более 2,5 килограмм. Отправка грузов на Луну стоит очень дорого, поэтому организаторы хотят поместить в капсулу 8 килограмм груза и ни в коем случае не больше. Если учесть, что гоночных машин будет две, а необходимый для их работы посадочный модуль Nova-C весит 3 килограмма, получается как раз необходимая масса. Чтобы сделать аппараты легче, разработчики явно лишат их тяжелого корпуса. Так что гоночные луноходы хоть и могут быть удивительными с технологической точки зрения, внешне они вряд ли будут красивыми.

Стоимость отправки груза на Луну

По данным за февраль 2020 года, стоимость отправки 200-килограммового груза на ракете Falcon 9 стоит от 1 миллиона долларов. За каждый дополнительный килограмм нужно доплачивать по 5 тысяч долларов. Это относительно недорого, если учесть, что компания Astrobotic берет за каждый килограмм от 1,2 миллиона долларов.

Как отправят груз на Луну?

Для вывода груза на околоземную орбиту в октябре 2021 года будет использована ракета-носитель Falcon 9 от SpaceX. Гоночные машины будут отправлены вместе с лунным модулем Nova-C, разработанным Intuitive Machines. Это первое подобное устройство, разработанное частной компанией. Компоненты проекта Moon Mark займут примерно 8% от общей массы полезной нагрузки лунного модуля Nova-C — внутри будут расположены и другие аппараты, не связанные с гонками.

Запуск ракеты-носителя Falcon-9

Сначала капсула сделает виток вокруг Земли, а потом войдет на лунную орбиту и совершит посадку в области Луны, именуемой как Океан Бурь (Oceanus Procellarum). Эта область расположена на левой части видимой стороны нашего спутника и ее диаметр равен 2 592 километрам. На этой территории будет нарисована трасса для будущей гонки. Этим займется конструктор трасс для «Формулы-1» Герман Тильке (Hermann Tilke), который уже получил данные обо всех неровностях этой части Луны.

Расположение Океана Бурь

Важно учесть, что авторы проекта вряд ли создадут полноценную трассу, потому что это очень дорого. Скорее всего, участники гонки получат только координаты мест, за которые им нельзя выходить.

Как будут управляться машины?

По словам технического директора Moon Mark Тодда Уоллаха (Todd Wallach), лунный модуль будет играть роль ретранслятора. Это значит, что он будет получать команды из Земли и по Wi-Fi передавать их гоночным машинам. Сообщается, что при этом никаких задержек не будет. Например, когда пилоты будут нажимать на кнопку «влево», машинка будет в тот же момент поворачивать в нужную сторону. Только вот авторам издания New Atlas в это не верится, потому что для преодоления 384 000 километров между Землей и Луной сигналам потребуется как минимум 1,3 секунды. А если учесть, что установленные на модуле камеры тоже будут передавать картинку с задержкой, отставание будет еще больше.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Читайте также:  Американские ретро автомобили кадиллак

В общем, вторая половина 2021 года обещает быть интересной. На данный же момент остается только следить за тем, какие команды станут участниками гонки и какие аппараты для гонок они создадут.

Источник

«Мы пытались». Необычная реклама Volkswagen Beetle

Компактный Volkswagen Beetle был почти готов к производству еще в 1938 году, но фактически начал выпускаться только после окончания Второй мировой войны, а с 1949 года продавался всем желающим. Простой и дешевый автомобиль стал бестселлером не только в Европе, которую поднимали из руин, но и на многочисленных экспортных рынках, включая американский.

Для рынка США Beetle был слишком маленьким и маломощным, поэтому реклама должна была сделать акцент на его дешевизне и экономичности. Продвижением модели занялось агентство Doyle Dane Bernbach (DDB), которое сразу начало шутить и рушить привычные стереотипы о машинах. «Жук» подавался как очень разумный и дешевый в эксплуатации автомобиль, что должно было компенсировать все его недостатки.

Стандартным рекламным макетом тех лет для Volkswagen служил белый журнальный лист с изображением маленького автомобиля, одной саркастической подписью и более подробной текстовкой мелким шрифтом, в которой с тем же юмором объяснялось, почему Beetle именно такой и другим не будет.

Типичный пример — пустой белый лист с маленькой картинкой машины и подписью «Думай о малом». Поясняющий текст напоминал о том, как легко привыкнуть к малому расходу топлива, небольшим объемам масла, отсутствию антифриза и большим пробегам на одном комплекте шин, дешевым страховке и ремонту. «Наш автомобиль не новинка. Пара дюжин школьников больше не пытается в него втиснуться. Парень на заправке уже не спрашивает, куда вливать горючее. Никто даже не пялится на наши формы», — стандартные рекламные приемы отправлялись на свалку прямо на плакатах.

Это был первый и последний серьезный текст про Beetle. Дальше рекламщики начали вовсю шутить и проявлять креатив. Вот еще один белый лист со скромным силуэтом машинки в углу и подписью: «Он заставляет ваш дом выглядеть больше». А дальше объясняется, что машины увеличиваются в размерах, а дома на их фоне мельчают. И в итоге у человека остается выбор: купить новый дом за «кто его знает сколько денег» или Volkswagen за 1595 долларов.

Иронию на тему дешевизны машины поддержал другой рекламный плакат, на котором «Жук» предстал в виде импозантного четырехдверного лимузина с подписью: «Volkswagen за 35 000 долларов». Поясняющая записка предлагала трансформировать самый экономичный автомобиль в самый экономичный лимузин, добавить ему средства связи, бар и особенную отделку. «Почему бы не стать самым экономичным миллионером на дороге? Именно так, детишки, богатые становятся еще богаче», — шутила реклама, но энтузиасты действительно делали такие машины.

DDB не пыталась убедить американцев в том, что перед ними красивый и вместительный автомобиль. Одна из реклам прямо обзывала Beetle лимоном, и дело не только в похожести, но и в том, что лимоном в Америке именовали хлам и малоценные вещи. На фото был бракованный экземпляр, выглядящий идеально, а текст объяснял, насколько тщательно проверяют все машины после сборки. Фразу «Мы собираем лимоны, вы получаете сливы» можно перевести как «Мы забираем себе хлам, вы получаете лучшее».

О реальных размерах машины лаконично сообщал рекламный плакат со знаменитым баскетболистом Уилтом Чемберленом ростом 216 сантиметров: «Они говорили, что это невозможно. Да, это невозможно». В середине 60-х Чемберлен стал лицом бренда в Америке и снялся в ряде забавных роликов. «Мы пытались. Всевышний знает, что мы пытались. Но если вы ростом с Уилта, наша машина не для вас», — объясняет реклама, указывая на то, что всем остальным Beetle предложит изрядно места для ног, вместительный багажник и очень скромный расход топлива.

Рекламщиков не смущали и скромные динамические характеристики автомобиля. «Представляем самый медленный фастбек Америки», — гласила реклама, которая намекала на вполне спортивный силуэт Beetle. При этом мощность двигателя в шутку называлась вполне достаточной: «На вашем Volkswagen вы можете нарушить любое ограничение скорости в стране».

Иногда они высмеивали чрезмерный набор оборудования, который нормальной машине не нужен. «Усилитель руля для тех автомобилей, которыми тяжело управлять», — гласила реклама, на которой девочка поворачивает колеса на стоящем «Жуке». Там же утверждалось, что не нужны усилитель тормозов и мощные двигатели, а деньги лучше тратить на действительно полезные вещи. Например, радиоприемник, боковое зеркало или шины с белой полосой.

Иногда фольксвагеновцы занимались, говоря современным языком, пранками. Например, одели Beetle в ливрею такси и выпустили в город, чем вызвали удивление на улицах. Посыл был прост: на такой машине гораздо легче и быстрее ездить в потоке, пусть даже это и выглядит очень странно. Но на всякий случай рекламу пометили разъяснением: «Не существует такси Volkswagen, но есть одна хорошая подделка».

«Не смейтесь», — прямо говорит плакат, на котором изображен полицейский VW Beetle. И рассказывает историю реального парковочного инспектора из Алабамы, который почти круглосуточно работал на непроходимых дорогах в суровые снегопады, а однажды даже догнал нарушителя скоростного режима. А через год работы поменял одно только сцепление. И все.

Историю о хорошей проходимости заднемоторной машины поддержали видеорекламой, в которой водитель едет по заснеженным дорогам, паркуется у гаража и выводит из него грузовик с отвалом для чистки снега на дорогах — проходимому «Жуку» чистые дороги не требовались.

Хватало стеба и над известными проблемами американских автомобилей, которые страдали низкой надежностью. Например, так, как это было сделано в плакате «Невозможно», в котором объяснялось, почему мотор воздушного охлаждения не может закипеть, а машина с ним способна целый день ехать по пустыне с максимальной скоростью или толкаться в городских пробках: «Вы можете вскипеть, но не ваш автомобиль».

Читайте также:  Автомобиль урал в векторе

«Единственная вода, которая нужна вашему Volkswagen, — это вода для мойки», — гласил другой плакат. Владельцы «Жуков» тех лет немало потешались над заправщиками, в обязанности которых входил долив воды в радиатор, но в 1961 году компания позаботилась и о них, упомянув в рекламе: «Теперь омыватель стекла входит в стандартное оборудование. Для него требуется вода. Позвольте заправщику налить ее».

Если же Beetle вдруг оказывался без топлива (указателя уровня бензина на ранних машинах не было), его предлагалось просто толкать. «Мы подумали обо всем», — утверждали в Volkswagen, но в 1962 году все-таки установили на машину указатель топлива. «Мы поставили датчик, чтобы помочь вам вспоминать о заправках. Но мы не лишили вас всех удовольствий. Вам по-прежнему придется вспоминать о необходимости посмотреть на датчик».

Еще одним наступлением на американские традиции был отказ от ежегодного обновления модели. На протяжении многих лет Beetle выглядел одинаково, и рекламщики назвали это «Теорией эволюции Volkswagen». Плакаты утверждали, что завод тратит 100% времени на то, чтобы автомобиль лучше работал, и 0% — на то, чтобы он лучше выглядел. «Нам не приходится каждый год начинать с глины», — эта реклама намекала, что завод не тратит деньги на новые дизайн-макеты.

«Мы не верим в изменения ради изменений», — подчеркивали креативщики DDB, при этом скрупулезно напоминая о том, что машина все-таки меняется технически, а варианты всех лет остаются совместимыми друг с другом. А в 1969 году, после возвращения американских астронавтов с Луны, впервые использовали в рекламе изображение лунного модуля с подписью «Он уродлив, но он доставил вас туда», пояснив, что дизайн не имеет значения.

Когда разговоры о том, что «Жуку» пора на покой, стали трендом, вышла очередная реклама с перевернутой машиной и кричащей подписью: «Убьем ли мы когда-нибудь жука?» Подпись объясняла, что убийство жука, то есть бага (bug), происходит каждый раз, когда машина получает обновления, и именно это все время продлевает жизнь «Жуку». В США автомобиль продавали до 1976 года.

Источник

Хроника: первый автомобиль на Луне

«Лунный ровер» LRV-1 миссии Apollo-15 на месте своей последней парковки, в районе горы Хэдли Лунных Апеннин. Фото: NASA

Прежде всего, повествуя о планетоходах, надо определиться с терминологией. Первым пассажирским, т. е. пилотируемым самодвижущимся аппаратом на Луне стал американский LRV. В то время как первым беспилотным, управляемым дистанционно, с Земли, самодвижущимся аппаратом оказался наш «Луноход-1», который был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года автоматической станцией «Луна-17». Этот аппарат был сконструирован и построен НПО им. Лавочкина. У советского планетохода, как у настоящего транспортного средства, был даже свой «VIN» — 8ЕЛ №203. Еще более интересно, что возникла профессия «водитель лунохода», которой обучили нескольких операторов, руководивших передвижением аппарата с Земли.

Если «Луноход-1» был главным образом самодвижущимся аппаратом (и только в меньшей мере транспортером проб грунта), то американский LRV в полной мере следует отнести к транспортным средствам, поскольку его назначением было перевозить астронавтов.

Почтовый блок, посвященный запуску советской космической станции «Луна-17» с «Луноходом-1» на борту…

Теоретически даже оставалась возможность «лунного ДТП», поскольку, когда первый LRV доставили на Луну в рамках миссии «Аполлон-15», советский «Луноход-1» продолжал функционировать. Он получал энергию от солнечных батарей, движение его происходило только в дневное время. Последний раз «Луноход-1» вышел на связь 29 сентября 1971 года, пройдя за год расстояние в 10 км 540 м без малого. Американские LRV работали на Луне в составе трех из одиннадцати лунных миссий Национального космического агентства Америки (NASA) до 13 декабря 1972 года. Их пробег существенно превышает пробег «Лунохода-1». LRV-1, доставленный кораблем Apollo-15, проехал 27,76 км, LRV-2 (Apollo-16) — 26,55 км, LRV-3 (Apollo-17) — 35,89 км.

…и американская марка в честь высадки на Луне.

Сконструировала аппараты корпорация Boeing с привлечением Delco Electronics (фактически — филиала General Motors). Ведущими конструкторами выступали поляк Мстислав Беккер и мексиканец Эдуардо Сан Хуан. Венгерскому инженеру Ференцу Павликсу, работавшему до Boeing в отделе разработок General Motors, принадлежит окончательное решение механизма складывания LVR, применения легких сплавов в подвеске и конструкция колес.

Экспериментальный «лунный багги», первый вариант. Начало 1960-х годов, исследовательский центр Маршалла. За рычагами управления — первый директор центра Вернер фон Браун. Фото: NASA

Что собой представлял LRV? В основе лежала периферийная рама из алюминиевых труб. Передняя и задняя части рамы, к которым крепились колеса, компактно вкладывались внутрь ее центральной части. Конструкция столь же быстро раскладывалась, причем все было продумано таким образом, чтобы с операцией справился один астронавт в скафандре.

Использовалась подвеска на двойных поперечных рычагах, каждый из которых соединялся с собственным торсионом. Колеса были спроектированы в военной лаборатории General Motors. Диск был склепан из тонкого алюминиевого листа. Шина жестко соединялась с диском. Эта шина представляла собой тороидальную оболочку, образованную переплетающимися стальными оцинкованными нитями толщиной 0,84 мм. Внешний статический диаметр тора составлял 810 мм, ширина рабочей поверхности колеса — 23 мм. К рабочей поверхности были приделаны титановые пластинки-грунтозацепы. Для защиты от пробоя во внутреннюю полость шины был встроен пластинчатый бандаж диаметром 650 мм. Дорожный просвет LRV составлял 350 мм.

Читайте также:  Автосервис грузовых автомобилей в минске

Один из экспериментальных «луноходов» NASA с колесами большого диаметра. Фото: NASA

Каждое колесо оснащалось собственным электромотором постоянного тока мощностью 0,19 кВт. Таким образом, суммарная мощность составляла 0,76 кВт. (Мощность силовой установки «Луноход-1» — 180 Вт.) Привод на колесо LRV осуществлялся волновым редуктором (подобный применяется в гибридной трансмиссии Lexus LS600h) с передаточным отношением 80:1. Моторы питали энергией два 36-вольтовых серебряно-цинковых сухих аккумулятора емкостью 121 ампер-час каждый. Аккумуляторы не подзаряжались — после пробега около 90 км их требовалось менять. Еще пара электромоторов обеспечивала поворачивание LRV (управляемыми являлись все колеса).

Сегодня NASA продолжает разработки «космических автомобилей» для миссии на Марс 2020 года. В пустыни Аризона прошел испытание образец 12-колесного транспортера Small Pressurised Rover Concept, на котором установлена капсула, внутри которой двое астронавтов могут отдыхать после смены. Транспортер передвигатеся со скоростью 13 км/ч и может на одной зарядке батарей преодолеть порядка 1000 км.

Сухая масса LRV составляла всего 210 кг, однако, подобно транспортеру для сил быстрого реагирования, аппарат был напичкан всевозможным оборудованием. Полезная нагрузка LRV более чем вдвое превышала его массу! Заметим — не вес, поскольку сила тяготения на Луне вшестеро ниже земной. LRV разгонялся по лунной поверхности до 18 км/ч.

Всего построили четыре Lunar Roving Vehicle, однако когда стало ясно, что полет Apollo-18 не состоится, четвертый образец разобрали на запчасти, которые, надо думать, тоже слетали к Луне.

Источник

В 2021 году на Луне пройдёт гонка машин под управлением школьников

Возможно, в 2021 году состоится первая гонка роверов на Луне.
Иллюстрация Frank Stephenson/Moon Mark/John Fowler (CC BY 2.0).

В разработке дизайна будущих роверов примут участие школьники.
Иллюстрация Moon Mark.

В 2021 году на поверхности Луны пройдёт гонка дистанционно управляемых роверов. При этом разработкой этих машин займутся знаменитый автодизайнер Фрэнк Стивенсон (Frank Stephenson), работавший с BMW, Ferrari и другими китами автомобильного бизнеса, и… школьники. Такое удивительное заявление сделали представители проекта Moon Mark.

Расскажем обо всём по порядку. На 11 октября 2021 года запланирован запуск аппарата Nova-C, разработанного компанией Intuitive Machines. Планируется, что этот зонд мягко сядет на поверхность Селены в Океане Бурь.

В случае успеха это будет первый мягко прилунившийся зонд, разработанный и изготовленный частной компанией (впрочем, не на частные деньги).

Nova-C способен доставить на Луну до ста килограммов полезной нагрузки. Большая её часть – это научные инструменты NASA, которое и профинансировало проект. К слову, на создание и запуск аппарата NASA выделило 77 миллионов долларов США. Однако в контракте оговорён некоторый лимит полезной нагрузки, который компания Intuitive Machines вправе потратить по своему усмотрению.

И восемь килограммов из этого лимита будет отведено… гоночным роверам от компании Moon Mark. Каждая машина будет весить 2,5 килограмма, и ещё три килограмма – система по их развёртывания на поверхности Селены.

Это очень экстравагантное решение (хотя чем оно хуже отправки автомобиля в межпланетное путешествие Илоном Маском?).

Напомним, что за последние 40 лет было сделано всего пять попыток мягкой посадки на Луну. Из них две (израильская и индийская) окончились неудачей. А теперь выясняется, что 8% места на летящем на Селену аппарате (а стоимость этих 8%, исходя из бюджета проекта, составит более шести миллионов долларов США) будет потрачено на развлечение для детей.

В этом месте любой учёный, десятилетиями мечтавший доставить на Луну своё устройство для тех или иных научных изысканий, мог бы начать биться головой о стену.

Как же будет выглядеть этот проект на практике? Гонки по лунной поверхности станут главным призом конкурса Moon Mark’s Mission 1, в котором будет участвовать шесть команд старшеклассников. Школьники будут соревноваться в гонках на дронах, разработке проектов космических миссий и других увлекательных вещах.

Две команды-победительницы получат право управлять гоночными луноходами (разумеется, с Земли). Но для начала они примут участие в их разработке. Разумеется, ходовую часть, управление и другие важные системы спроектируют специалисты.

Доподлинно известно, что школьники будут прорабатывать дизайн кузова (здесь им и поможет знаменитый Фрэнк Стивенсон). Это тоже задача не из лёгких. Ведь кузов должен защищать аппарат от повреждения при авариях и спасать его от вездесущей лунной пыли. Кроме того, при его разработке нужно учитывать распределение массы и многие другие технические параметры.

Прототипом гоночных лунных роверов послужит проект MAPP от компании Lunar Outpost (подробнее он освещён в видеоролике ниже). Правда, концепцию придётся доработать, ибо аппараты MAPP весят 10 килограммов и движутся со скоростью всего 360 метров в час, что отнюдь не головокружительно.

Заметим, что реальный темп гонок – это отдельный вопрос. Скорость будущих роверов пока не озвучивается. Однако радиосигналу требуется 1,3 секунды, чтобы достичь Луны, и столько же, чтобы вернуться обратно. Вряд ли таким образом можно в реальном времени управлять чем-нибудь по-настоящему быстрым.

Маршрут будущих гонок пока тоже лишь предстоит проложить.

«Есть трасса, которую проектирует Герман Тильке, который спроектировал все последние трассы «Формулы-1″ по всему миру», – утверждает Стивенсон в материале New Atlas.

Разумеется, трасса не будет никак отмечена на поверхности Луны. Возможно, маршрут будет показан в виде линии на экранах, по которым юные операторы будут следить за передвижением своих машин.

В любом случае праздник технической мысли будет недолгим. Аппарат Nova-C не оснащён обогревателями, а значит, срок работы всей его полезной нагрузки – один лунный день (около двух земных недель).

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали о прототипе лунохода, управляемом с МКС.

Источник

Ответы на популярные вопросы