Автомобиль на мусорном газе

Газон и Умка: новые российские мусоровозы

Газомоторная тема нынче актуальна. При постоянно растущих ценах на жидкое топливо техника, работающая на газе, становится все более востребованной — да и государство прилично субсидирует ее приобретение. Совсем недавно мы писали про газовый Урал Next. А теперь на выставках Wasma и GasSuf (они проходили в столице одновременно) был представлен и газовый мусоровоз на базе Газона Next.

Он оснащен кузовом Ряжского авторемонтного завода объемом 9,5 кубометра. Его борта имеют закругленную форму, что обеспечивает конструкции дополнительную жесткость. Швы проварены грубовато, но это ведь не кузов иномарки, а лишь отечественный мусоровоз. Внутри помещается 2,8 тонны мусора, который возможно четырехкратно спрессовать.

Газовые баллоны — под кузовом

Под капотом — газовый двигатель ЯМЗ-534 мощностью 148,8 л.с. Под кузовом — метановые баллоны, газа в которых должно хватить на 370 км пробега. Стоит такой мусоровоз 3,7 млн рублей с учетом субсидий, размер которых составляет 900 тысяч рублей.

Кстати, на шасси газового Газона строят самую разнообразную технику — например, передвижные мастерские. Такая машина также была на выставке.

Технически она почти не отличается от мусоровоза, разве что баллонов здесь больше и запас хода уже приближается к 500 км. Кузов, изготовленный нижегородской фирмой Промавто, состоит из двух отсеков — пассажирского и инструментального. Сделан он, правда, не очень аккуратно: все двери открываются с серьезным усилием. А захлопнуть левую заднюю калитку можно только изнутри: ее фиксатор расположен на верхней части створки, а машина высокая. Но с учетом таких же 900-тысячных субсидий стоит мастерская недорого — 3,8 млн рублей.

Фиксатор задней створки можно разблокировать только изнутри

Помните белого медвежонка Умку из советского мультика? А компания РариТЭК назвала этим именем свой мусоровоз на базе КАМАЗа-65115. Правда, в данном случае это всего лишь аббревиатура, которая расшифровывается как «универсальный мусоросборочный коммунальный автомобиль».

УМКА-КАМАЗ с китайским кузовом

Кстати, поскольку фирма РариТЭК специализируется на газомоторной технике, то можно предположить, что и мусоровоз газовый. А вот и нет — именно эта машина дизельная, с двигателем Cummins, хотя аналогичные газовые варианты с моторами Yuchai также присутствуют в гамме.

Интересен кузов. Он изготовлен китайской компанией Cosic, но собран и установлен на шасси специалистами РариТЭКа. Его объем составляет 18 кубометров, коэффициент прессования — 9, а масса вывозимого мусора — чуть меньше 12 тонн.

Пульт выполнен аккуратно, а управлять системами кузова можно и из кабины, но проводка явно «до первой зимы»

Стоит дизельный УМКА примерно семь миллионов рублей. Немного, но газовый вариант благодаря субсидиям обойдется в 5,2 миллиона. Да, при таких ценах только отсутствие удобоваримого числа газовых заправок может остановить «газификацию» коммерческого транспорта.

Источник

Мусоровозы на базе ГАЗ

Если вы хотите приобрести компактный и маневренный мусоровоз, то модели на шасси ГАЗ — лучший выбор! Экономьте вместе с «Kommunal-Avto» — официальным дилером, предлагающим спецтехнику по ценам, рекомендованным заводом-производителем.

Объем куз. 7,5 м 3
ГАЗ-3309

Объем куз. 8 м 3
ГАЗ-3309

Объем куз. 8 м 3
ГАЗ-С41R13

Гр/под 2945 кг
ГАЗ-С41R13

Гр/под 2545 кг
ГАЗ-С41R33

Объем кузова 8 м 3
ГАЗ-С41R13

Объем кузова 9,5 м 3
ГАЗ-С41R33

Гр/под 1045 кг
ГАЗ-С41R33

Объем кузова 9,0 м 3
ГАЗ-С41R13

Объем куз. 8 м 3
ГАЗ-С41R13

Объем куз. 9,5 м 3
ГАЗ-С41R33

Мусоровозы на базе ГАЗ: модификации техники

Клиентам предлагается несколько модификаций, отличающихся не только моделью автомобиля, но и типом используемого оборудования.

Машины с боковой загрузкой предназначены для работы со стандартными металлическими и пластиковыми контейнерами. Специальный механизм обеспечивает погрузку мусора через верхний люк и последующее его уплотнение. Выгрузка осуществляется самосвальным способом.

Автомобили на базе ГАЗ с задней загрузкой стоят несколько дороже, но являются более универсальными и эффективными в использовании. Приемный бункер позволяет производить как ручную загрузку крупного мусора, так и опорожнять евроконтейнеры. Гидравлический механизм отправляет мусор внутрь кузова, одновременно прессуя его.

Контейнерный мусоровоз на базе ГАЗ оснащается платформой с грузоподъемным устройством. Это удобный вариант, если необходимо организовать сбор и вывоз мусора со строительных площадок или частных хозяйств. Приемный бункер выгружается в нужном месте, а потом автомобиль вывозит его к месту утилизации, поднимая и устанавливая на кузов.

Читайте также:  Автомобиль на автомате до 200000 рублей

Представленные мусоровозы выполнены на базе ГАЗ-С41R33, 3309, С41R13.

Хотите купить мусоровоз на базе ГАЗ по максимально выгодной стоимости? Позвоните прямо сейчас по номеру: +7 (495) 118-62-24, чтобы узнать о текущих акциях и спецпредложениях.

Источник

Мусоровозы КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, Газон Некст (Next), Газель

Мусоровозы фото

В каталоге опубликованы фото машин мусоровозов КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, ГАЗ с боковой и задней загрузкой типа КО-440, КО-415, М-30.

Мусоровозы с боковой и задней загрузкой кузова – обзор технических характеристики

В таблице размещены мусоровозы с боковой и задней загрузкой обычных и евроконтейнеров в кузов при помощи навесной стрелы манипулятора с боку или сзади на базе шасси КАМАЗ-43253, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-53605, КАМАЗ-53213, МАЗ-5337, МАЗ-533702, МАЗ-5340В2, ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, ГАЗ-САЗ, Газон Некст (Next), Газель, Валдай, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-4331 АМУР с двигателем Евро-2 (3, 4, 5). Для каждой модели указаны технические характеристики (габаритные размеры (габариты) – длина/ ширина/ высота, вес, грузоподъемность манипулятора, коэффициент уплотнения пресс-плитой, нормы расхода топлива, вместимость и объем кузова), наименование производителя. Выгрузка мусора на полигоне ТБО производится опрокидыванием кузова гидроцилиндром как у самосвала. Табличная форма позволяет быстро выбрать и купить лучший автомобиль-мусоровоз напрямую у производителя по низкой цене.

КУПИТЬ напрямую мусоровозы по цене завода-производителя

Купить новый мусоровоз в России с боковой или задней загрузкой на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ-3309, Урал, Газель, Газон Некст с установкой манипулятор типа Wader (Вадер), КО-440-2, стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента.

Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки мусоровоза с КМУ, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранный в каталоге автомобиль-мусоровоз в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.

Список заводов-производителей мусоровозов с задней и боковой загрузкой контейнеров из России, Украины, Германии, Китая, Чехии:

Источник

Те, что грохочут по утрам: история советских мусоровозов

Сегодня без коммунальных автомобилей жизнь большого города немыслима, но создается впечатление, что горожанам они доставляют сплошные неудобства. Мы уже рассказывали о советских подметальных и поливальных машинах, а здесь нашими героями станут самые большие и шумные автомобили-мусоровозы, которые ранним утром просачиваются в наши тихие дворики и начинают методично грохотать.

Не так и давно в Москве и Ленинграде мусор из дворов вывозили обычные грузовики, а грузили его туда лопатами. Представив себе этот процесс, многие, может быть, добрым словом помянут нынешние герметичные чистые и почти бесшумные машины, но их предшественникам суждена доля «белых пятен». Попробуем рассказать о некоторых из них.

Один из самых известных советских мусоровозов 53М на шасси ГАЗ-53А

В Советском Союзе специальные машины для сбора и перевозки городских нечистот появились лишь после Великой Отечественной войны. Все они базировались на обычных грузовиках и поначалу откровенно копировали иностранные конструкции. В долгом процессе наверстывания работ по мусоровозам на десятках многопрофильных предприятий было построено множество моделей и введена их классификация: контейнерные, перевозившие мусор в сменных контейнерах, баках или бачках, и кузовные (бункерные) с саморазгружающимися кузовами.

Первые советские мусоровозы

Первый отечественный мусоровоз МС-1 на шасси ЗИС-5 был разработан в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ) и собран на авторемонтном заводе «Аремз». Его первоосновой считаются американский вариант на грузовике Ford AA 1932 года и собранный в 1947-м коммунальный самосвал СМ-1 с гидроподъёмником.

Первые советские мусоровозы МС-1 на грузовике ЗИС-5 с подъёмным ковшом и гидроприводами от самосвала. 1947 год​

«Сердцем» мусоровоза являлся 300-литровый ковш для сбора мусора и различных отходов, подвешенный на продольных рычагах в задней части машины. При помощи самосвального гидропривода он поднимался на уровень крыши и высыпал содержимое через верхнюю крышку 6,5-кубового кузова. При разгрузке кузов опрокидывался назад, высыпая накопленные нечистоты через заднюю крышку.

Одним из первых мусоровозов в СССР была довольно сложная машина МС-2 на шасси ЗИС-150, идею которой впервые в 1926 году реализовала немецкая фирма Mellmer und Schmidt. С 1950-го советский вариант выпускал Экспериментально-механический завод УБМ.

В задней части мусоровоза помещался загрузочный бункер с крышкой, за которым находился наклонный скребковый транспортер с 15 стальными лопатками, перемещавший мусор по жёлобу к верхней части передней стенки 10-кубового кузова. К концу пути перемешанные и уплотнённые отходы ссыпались в грузовой отсек. Для разгрузки задняя стенка поднималась вверх, и кузов опрокидывался назад. Основные агрегаты снабжались приводами от гидромотора производительностью 260 литров в минуту. Машина была признана слишком сложной, тяжелой и дорогой.

Читайте также:  Американская автомойка на автомобиле

Схема мусоровоза МС-2. Основные агрегаты: 1 – коробка передач, 6 – гидронасос, 9 – транспортёр, 10 – приёмный бункер, 15 – гидроцилиндр подъёма задней стенки, 17 – гидроцилиндр подъёма кузова, 18 – боковая дверь

В 1949 году на ленинградском Механическом заводе Городского треста очистки начался выпуск самых необычных советских мусоровозов МВ-10 на шасси ЗИС-5, выполненных по патенту немецкой фирмы Keller und Knappisch (сокращенно KuKa).

Редчайший ленинградский мусоровоз МВ-10 на автомобиле ЗИС-5 военного образца. 1949 год

Историческая мусоровозная машина МВ-10 с компактными бачками и шнековым рабочим механизмом

В последующие годы модель МВ-10 сменили более мощные машины МВ-20 и МВ-30 на грузовиках ЗИС-150. Их главной особенностью был расположенный внутри цельнометаллического кузова огромный медленно вращавшийся горизонтальный спиральный винт (шнек) с приводом от коробки отбора мощности автомобиля.

Уникальный мусоровоз МВ-20 на шасси ЗИС-150 со спиральным винтом для уплотнения и выталкивания отходов. 1956 год

Для работы с такими машинами буквально в каждом дворе Ленинграда имелось несколько конических бачков, которые два человека опрокидывали в заднее приемное устройство, а могучий шнек перемещал отходы к передней стенке кузова, по пути уплотняя их. Для разгрузки винт переключался на обратный ход, выталкивая содержимое через заднюю крышку кузова.

Контейнерные мусоровозы

В 1950 году в ленинградском отделении Академии коммунального хозяйства началась разработка цилиндрических мусорных баков, которые можно было устанавливать на автомобили в горизонтальном положении, перекатывать вручную по земле и возвращать пустой контейнер для дальнейшего пользования. Для оценки этой идеи в 1952-м построили опытную машину МКМ-51 на шасси ГАЗ-51 с девятью баками ёмкостью по 500 литров, установленными продольно в три ряда по три контейнера в каждом.

Такой мусоровоз не оправдал себя, и в последующие годы были созданы опытные машины МКМ-2 для поперечного двухрядного размещения восьми 600-литровых контейнеров. Первый вариант с боковой разгрузкой снабжался двумя перекрёстными гидроподъёмниками, обеспечивавшими одновременное или раздельное опускание и подъём четырех баков каждого ряда. Второй облегчённый вариант с задней разгрузкой оказался наиболее приемлемым и послужил основой новой простой и практичной машины.

Схема опытного мусоровоза МКМ-2: 1 – поперечный контейнер, 2 – гидроцилиндр подъёма и опускания баков правой стороны машины, a,b,c – последовательные положения захвата при подъёме контейнера

Так появился наиболее известный «чисто ленинградский мусоровоз» МКМ-4 с задней разгрузкой шести контейнеров ёмкостью по 500 литров, размещенных на двух продольных подрамниках в два ряда по три бачка в каждом. Процессы разгрузки и погрузки производились при помощи двух задних гидроподъёмников с полукруглыми захватами для опускания отдельных контейнеров на землю или поднимания пустых баков на автомобиль.

Самый известный ленинградский мусоровоз МКМ-4 с шестью бачками на автомобиле ГАЗ-51А. 1959 год

В конце 50-х этот мусоровоз поступил в серийное производство, которое осуществлял автопарк № 1 управления «Спецтранс». К закату 70-х в нём уже насчитывалось 750 мусоровозов, обслуживавших ленинградцев вплоть до 90-х годов.

Контейнерные мусоровозы МКМ-4 в главном ленинградском автопарке спецтехники № 1. 1963 год

Обслуживание и ремонт лёгких мусоровозов МКМ-4 в первом автопарке города Ленинграда. 1974 год

В то же время в Москве применялась система с шестью прямоугольными (кубическими) 600-литровыми контейнерами, размещенными на боковых шарнирных блоках на платформе мусоровоза КММ-2М. Их разгрузка и погрузка осуществлялись с помощью компактной кран-балки грузоподъемностью 500 килограммов с тросовым гидроприводом. Выпуском этих машин занимался Орловский завод погрузчиков.

Московский мусоровоз КММ-2М с шестью кубическими баками и кран-балкой на автомобиле ГАЗ-51А

В середине 50-х для городского хозяйства Москвы завод «Мосдормаш» собрал партию из 25 мусоровозов М-8 собственной конструкции на шасси ГАЗ-51А.

Мусоровоз М-8 завода «Мосдормаш» с кран-балкой для транспортировки и перегрузки шести контейнеров. 1956-1959 гг.​

На них в два ряда помещались шесть накопительных прямоугольных контейнеров вместимостью до 750 литров и центральная кран-балка, применявшаяся для разгрузки и погрузки как отдельных баков, так и одновременного наклона и опрокидывания трех контейнеров каждой стороны для высыпания мусора. Для этих машин впервые применялось дистанционное электропроводное управление на расстоянии до 15 метров.

Читайте также:  Автомобиль пожарный многоцелевой это

Восьмибачковый мусоровоз М-20 завода «Мосдормаш» на шасси ГАЗ-51А с кабиной от грузовичка УАЗ-450Д. 1958 год

Московский двухтонный контейнерный мусоровоз М-30А с восемью бачками на шасси ГАЗ-53А. 1970-е годы

В 1966 году Орловский завод погрузчиков приступил к выпуску наиболее практичного контейнерного мусоровоза М-30 на грузовике ГАЗ-53. Модернизированный вариант М-30А с новым оснащением и тремя постами управления базировался на шасси ГАЗ-53А, развивавшим скорость 85 км/ч.

Модернизированная машина М-30А с гидрокраном при перегрузке прямоугольного контейнера. 1978 год

Мусоровозы снабжались двумя продольными опрокидывавшимися трубчатыми платформами для обработки восьми прямоугольных 750-литровых контейнеров, объединенных в два продольных ряда по четыре бачка. Между ними на раме базовой машины смонтировали трехсекционный гидрокран с полезной нагрузкой 700 килограммов, служивший для погрузки и выгрузки одного контейнера или опрокидывания одного или обоих боковых блоков. Стрела с максимальным вылетом 2,7 метра снабжалась клещевым захватом, обеспечившим точную укладку каждого из контейнеров. Выпуском этих машин занимались ещё три предприятия.

Схема мусоровоза М-30А: 1 – гидрокран, 2 – контейнер, 3 – опрокидывающаяся платформа, 4, 5, 6 – пульты управления

Последние контейнерные мусоровозы М-30А в рабочем и транспортном положении​

Кузовные мусоровозы​

В середине 50-х появилась упрощенная машина МС-4 на шасси ГАЗ-51А, похожая на обычный фургон и ставшая во главе перспективного поколения кузовных (бункерных) мусоровозов. В кооперации с заводом «Мосдормаш» ее разработало КБ УБМ, а сборкой занимался московский Авторемонтный завод № 6. Как и на машине МС-2, на ней установили приёмный бункер и наклонный подающий транспортёр с цепным приводом, проталкивавший мусор к передней стенке опрокидывавшегося назад кузова.

Прототип кузовного мусоровоза ОМ-1 с задней подъёмной стенкой и опрокидывавшимся кузовом

Серийный кузовной или бункерный мусоровоз МС-4 с модернизированным транспортёром на шасси ГАЗ-51А. 1956 год

В конце 1956 года развитием идей, заложенных в машинах МС-2 и МС-4, стал один из самых простых и распространенных двухтонных мусоровозов 93М с закрытым цельнометаллическим кузовом фургонного типа объёмом 4,4 кубометра. Он служил для забора нечистот из уличных мусоросборников и базировался на шасси ГАЗ-51Д для самосвалов ГАЗ-93А. Его разработкой и изготовлением занимался опытный цех Московского экспериментального завода погрузочных машин, присвоивший машине марку М-93, то есть «мусоровоз». Затем до начала семидесятых его собирал Орловский завод погрузчиков.

Опытный образец бункерной машины М-93 1956 года и её серийный вариант 93М​

Главной новинкой, обеспечившей мусоровозу большой успех, стала система прессования мусора на выходе из приёмного бункера, позволившая существенно увеличить производительность. Место прежнего транспортёра заняла мощная толкающая плита с гидроприводом, почти вдвое уплотнявшая содержимое кузова и проталкивавшая его в грузовой отсек. Процесс разгрузки остался без изменений: кузов опрокидывался назад, а бункер поднимался вверх.

Процесс разгрузки бункерных мусоровозов 93М на самосвальном шасси ГАЗ-51Д​

В 1965 году КБ Московского завода специальных автомобилей (МЗСА) в содружестве с отделением механизации Академии коммунального хозяйства создали новый простой компактный и быстроходный мусоровоз 53М на шасси грузовиков серии ГАЗ-53/53А.

Кузовные мусоровозы 53М на шасси ГАЗ-53А, развивавшие с полной нагрузкой скорость 60 км/ч. 1970-е годы​

По общей конструкции и назначению он не отличался от машины 93М и также снабжался толкающей плитой и такой же системой разгрузки кузова. Новинками являлись автоматизированные механизмы отсекания мусора, открывания задней крышки и опрокидывания кузова.

Процесс разгрузки бункерных мусоровозов 53М на шасси ГАЗ-53А​

Серийный выпуск машины 53М был развёрнут на трёх предприятиях: Мценском заводе коммунального машиностроения, Киевском экспериментальном заводе «Дормаш» и Змиевском машзаводе Харьковской области.

Тяжелый кузовной мусоровоз БМ-500 на шасси МАЗ-500А для перегрузки бытового мусора с уплотнением. 1976 год

Изо всех описанных выше мусоровозов советского периода долгая жизнь была обеспечена самым прогрессивным бункерным машинам с закрытыми кузовами и толкающей плитой. Краткая информация о них приведена ниже.

Кузовной мусоровоз КО-413 на шасси ГАЗ-53-14 с боковым манипулятором, опрокидывающим механизмом и уплотнителем для погрузки твердых бытовых отходов из стандартных контейнеров. 1987 год

Белорусский 180-сильный мусоровоз МАЗ-5809 для сбора и транспортировки промышленных отходов с 10-кубовым кузовом и толкающей плитой с троекратным уплотнением. 1989 год

Тяжелый мусоровоз КО-415А на шасси КамАЗ-53213 с 23-кубовым кузовом, толкающей плитой и бортовым манипулятором для перегрузки отходов из стандартных контейнеров и их утилизации. 1985 год

На заглавной фотографии — демонстрация мусоровоза М-30А с гидрокраном при подъёме и опускании контейнера ёмкостью 750 литров

Источник

Ответы на популярные вопросы