Автомобиль на ногах в праге

aadriver › Блог › Поездки из Праги на арендованном авто

Отдохнув на ногах в Праге (начало), мы поехали покорять другие города, в Чехии — Чешски Крумлов, в Австрии — Вену и Берлин в Германии.
На арендованном автомобиле.

Я не очень сильно, но ошибался. Это ведь Чехия, какой Поло?)))

Фото сделано уже в Чешске Крумлове.

В офисе конторы Rent Plus нас спросили будем ли мы выезжать за пределы Чехии, мы ответили да и из кошелька исчезло 40 незапланированных Евро, хотя на сайте эта информация была, но увидел я ее после получения авто в офисе. Но если бы мы не сознались что поедем за пределы Чехии, то заплатили бы больше 40 Евро при сдаче авто, так как на всех авто установлен GPS трекер. Я вышел из-за руля, а приемщик сел и считал информацию по поездке. Так что не рискуйте. О наличии трекера стало понятно только при сдаче авто.

Виньетка на Чехию была включена в стоимость аренды. В Германии дороги бесплатны, а в Австрии виньетка на 10 дней стоит 9.20 Евро.

Жаль что нам не возят авто с такими движками. 1.0 TSI — очень приятный двигатель с 200 Нм на полке.

Пару фоток Крумлова

Наша Фабия, Енот из Екаребурга, и праворульная и Astra eco

Сначала мы думали, что съездим в Крумлов и вернемся в Прагу, затем снова из Праги поедем в Вену и снова в Прагу. Но свояк убедил, что в Крумлове нужно переночевать и ехать в Вену из него. Мы так и сделали.
Сняли «номер» на четверых в здании, которое похоже на бывшее здание лагеря при СССР, отдав за это 50 евро.

Утром заехав в местную «Пятёрочку» (не Lidl)) и прикупив перекуса, поехали в Вену через Линц (не заезжая).

Не ездив с Start/Stop ожидал от неё положительные эмоции и система своей работой их оправдала. Не очень понимаю людей, которые желают её отключить насовсем.
Нас из аэропорта забирали на Ларгусе и свояк даже от Ларгуса ожидал, что тот заглохнет на светофоре.))

По дорогам Европы очень приятно ездить, так как там (где ездил я) везде минимум по 2 полосы в каждую сторону и они разделены.

Нам авто досталось с пробегом в 4500 км, а синяя Фабия, чьё колесо на фото вообще с 60 км на одометре.

В Вене мы заехали на парковку торгового центра. Авто простоял бесплатно часов 8.

Затем мы дошли до метро и доехали до центра за 10 Евро.

После Вены мы вернулись в ставшую уже домом Прагу. Переночевали и стартанули в Берлин.
По дорогам Чехии 130 км/ч, а по Германии безлимит.
Нас на 130 км/ч по немецкому автобану нас обгоняла пара полицейских транспортеров, скорее всего Т6. А ближе к Берлину была серьезная авария с пробкой во встречную сторону (в сторону Чехии).
Имея опыт бесплатной парковки в Вене, мы так же поступили и в Берлине, но не получилось именно так)) На въезде был шлагбаум и карточка. Стоянка, в выбранном нами торговом центре была бесплатной первый час, а дальше за час по 1 Евро или около того.
Узнали мы это при выезде, когда нас не выпускал шлагбаум стало понятно, что тут что-то не то.
После оплаты 9 Евро нас выпустили.

Взяли мы авто с полным баком, и сдать нужно было с полным. Заправились всего 2 раза, то есть искатали 2 бака —

1550 км. Это получается чуть больше 5 литров на 100 км. При том, что по автобанам ездили не только 130 км/ч.
За заправку отдавали

4000 руб. чуть больше скорее.
Фото БК не делал, а ведь хотел когда только садился в авто около конторы.

Источник

Необычный транспорт для передвижения по Праге

Автор: Андрей Секачев в Прага, Транспорт в Чехии 19.07.2017 0 10612 Просмотров

Отправляясь в очередную поездку, уже надоедает осматривать города на обычном автобусе или трамвае и хочется опробовать какой-нибудь необычный вид транспорта. В сегодняшней подборке я расскажу про необычный транспорт, на котором можно осмотреть достопримечательности и центр Праги.

Пивной велосипед

Пивной велосипед – это своего рода пивная на колесах, которая вмещает до 12 человек. Пассажиры крутят педали, наливают себе вкуснейшее чешское пиво и осматривают достопримечательности. В компании с пенным напитком и хорошим настроением прогулка получается не нудной. Этот развлекательный вид транспорта очень популярен при проведении мальчишников.

Конный экипаж

Прогулка на карете – отличный вариант ненапряжного осмотра Праги и возможность почувствовать себя аристократом 18 века. Кареты обычно отправляются со Староместской площади в самом центре Праги, и эта прогулка является крайне популярным аттракционом среди туристов.

Велорикша

Если ваши ноги устали от многочасовых забегов по Праге, то вас спасут аналоги азиатских тук-туков – велорикша, на котором можно с ветерком прокатиться по достопримечательностям города или в подвыпившем состоянии добраться из пивной в отель.

Ретро автомобиль

Кроме конных повозок, на Староместской площади, у Карлова моста и на Пражском граде дежурит большое количество ретро автомобилей типа Форд, Praga, на которых вам оперативно покажут всю центральную часть Праги. Стоимость такой поездки составляет примерно 50 Евро за 1 час. Во время поездки вы как будто перенесетесь во времена Первой Чехословацкой Республики (автомобили как раз произведены в ту эпоху).

Электроскутер

Конторы, занимающиеся развлечениями в Праге, закупили большое количество самого разнообразного прикольного транспорта. Например, вот эти скутеры отлично подойдут для поездок по Праге. Благодаря электромотору, вы сможете без труда подняться на все пражские холмы, ведь осуществить это на велосипеде довольно утомительно. Кроме того, у скутера очень широкие колеса, благодаря которым вам будет не страшна пражская брусчатка. Именно такой Электроскутер арендовала Настя Ивлеева в передаче «Орел и решка Перезагрузка» в Праге.

Электросамокаты

Поездки на электросамокатах особенно полюбили английские и датские алкаши, ведь на них так весело передвигаться во время пивных туров. Электросамокаты есть в версии с сиденьем и без, разгоняются они до внушительных 30 км/ч, управление у них простое как у скутера: на одной ручке – тормоз, на другой – газ.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобилей chevrolet

Туристический паровозик

Туристический паровозик – вроде бы необычный вид транспорта, но такой можно встретить в любом туристическом городе. Никакого драйва, шика при поездке на нем нет, скукота и однообразие — лучше уж отправиться кататься на трамвае.

Исторический трамвай

Кстати, о трамваях, в Праге есть исторический маршрут №91. Поездка на нем интересна, довольно дешева по сравнению с туристическими автобусами и познавательна. Маршрут трамвая пролегает через Пражский град, Национальный театр, Вацлавскую площадь, Площадь Республики. Стоимость проезда составляет всего 35 Крон (1,3 Евро).

Самолет

Любители высоты по достоинству оценят экскурсию на самолете по Праге, во время которой вы через иллюминатор насладитесь незабываемыми видами города. Существует 3 маршрута полетов. На мой взгляд, самый интересный из них — Зелёный маршрут, во время которого вы увидите не только Прагу, но и Замок Смечно, Замок Крживоклат, Замок Карлштейн, каньон Чешская Америка, Замок Стара Болеслава и другие красоты Среднечешского края.

Жиродрайв

В последнем выпуске передачи «Орел и решка Перезагрузка» в Праге ведущий передвигался на забавном транспорте под названием Жиродрайв (Gyrodrive). Это чешский летающий автомобиль, который появился на улицах города в марте 2017 года.

Во время полета Жиродрайв развивает скорость до 180 км/ч, при этом потребляет топлива всего 15 литров на 100 км. При поездках по дорогам общего пользования Жиродрайв развивает скорость 40 км/ч, используя только электродвигатель. Цена аренды Жиродрайва составляет 130 Евро в час.

Фото с сайта Autogyro.cz

Суперкар

Автолюбители могут прокатиться по Праге на суперкаре, который можно арендовать в некоторых компаниях. Только вот на таких автомобилях очень сложно передвигаться и парковаться в средневековой Праге. Поэтому если вы арендовали такой автомобиль, то лучше на нем отправиться гонять по автобанам Германии, где нет ограничения скорости, и дороги лучше, чем в Чехии.

Полицейский автомобиль

Если вы будете безудержно веселиться в Праге, то за вами может приехать вот такой интересный чешский автомобиль, поездку на котором вы запомните надолго. Поэтому при путешествии по Чехии соблюдайте закон и порядок.

Единственная проблема при такого рода передвижениях по Праге – это брусчатка: порой немного не комфортно кататься на том или ином виде транспорта, зато фото получаются отличными, и такая прогулка вам надолго запомнится. А на каких интересных видах транспорта вы осматривали Прагу или другие города Европы?

Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

🔑 €29 купон-скидка на Airbnb для первого бронирования уютной квартиры или шикарной виллы в любом городе мира! Квартира будет отличной альтернативой отелю.
Регистрация на Airbnb

Источник

Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию

Статья о поездке на машине в Чехию — что нужно сделать до путешествия, оформление документов, ПДД в Чехии. В конце статьи — видео об автопутешествии в Чехию.

Что следует сделать до выезда

Обратиться за шенгенской визой в чешское посольство или визовый центр

Разница между двумя организациями, по большому счёту, только в денежных и временных расходах заявителя. Для приёма в посольстве необходимо предварительно записаться на сайте, а затем стоять в очереди на входе в здание. В визовых центрах нет необходимости предварительно записываться, вместо этого обслуживание осуществляется в порядке живой очереди, а кроме оформления виз есть также дополнительные услуги, такие как страховка на время поездки и доставка готовых документов. Срок рассмотрения заявок в визовом центре составляет 3 или 5 рабочих дней, в зависимости от цены.

Однако стоит отметить, что проезд внутри зоны Шенгена свободен и тотального контроля за туристами и временем их пребывания в той или иной стране нет.

При оформлении визы от туриста на собственном автомобиле с большой долей вероятности потребуется составленный маршрут, «Зеленая карта» — международный страховой полис ТС, свидетельство о регистрации ТС и водительские права (лучше всего предварительно получить международные). Всё остальное – так же, как для обычных путешественников, однако лучше уточнить по телефону или на сайте ближайшего визового центра.

Укомплектовать авто всем, что необходимо для соблюдения чешских ПДД

В этот список входят: аптечка первой помощи, светоотражающий жилет для каждого из пассажиров (на трассах недопустимо нахождение без этого жилета в любое время суток, поэтому хранить его нужно в салоне транспортного средства), знак аварийной остановки, комплект запасных предохранителей, ламп для фар, домкрат и баллонный ключ для замены колеса и сама запаска, что не относится к автомобилям с шинами run-flat. Этот набор проверяет чешская полиция и может взыскать штраф до 77 евро, если комплект неполный.

Также следует помнить о запрете использования «антирадаров», поэтому при наличии такого устройства его необходимо отключить или вовсе оставить дома, при этом правила пользования радар-детекторами пока никак не закреплены в законодательстве страны.

Подготовиться к зиме, если вы поехали в Чехию в это время года

Шипованная резина запрещена ПДД Чехии, поэтому машину нужно оборудовать зимними колёсами, помеченными знаком «M.S»/ «M+S» и глубиной протектора не меньше 4 миллиметров. Это необходимо всем транспортным средствам массой до 3.5 тонн с ноября по март включительно при наледи или слое снега на дороге.

Если погода хорошая, асфальт не покрывает лёд и снег, то чешская полиция не будет штрафовать водителя за летнюю резину.

Путь до чешской границы

Между Москвой и Прагой чуть меньше 2000 километров, то есть ехать предстоит не менее суток, не учитывая остановки и проход через границу. Рассмотрим вариант пересечения минимального числа границ, то есть путь через Беларусь и Польшу.

В целом, процесс прохождения пропускного пункта на границе не должен занимать больше часа, особенно если вы не провозите алкоголь и табачную продукцию, которые, при большом объёме, облагаются пошлиной на границе с Польшей и Чехией.

Беларусь можно пересечь по трассе М1, что займёт около шести или семи часов. При пересечении границы необходимо заплатить транспортный сбор, после чего будет выдана квитанция, которую изымут при выезде из страны. Сбор можно оплатить в здании транспортной инспекции, расположенном рядом с границей. Проезд по автомагистрали нужно оплатить только в том случае, если транспортное средство обладает массой более 3,5 тонн и/или зарегистрировано вне стран ЕАЭС (в их число входят Казахстан, Россия, Армения, Киргизия, Беларусь). Для оплаты проезда используется сайт beltoll.by.

Сбор, только экологический, придется отдать и на польской границе — это можно сделать за шлагбаумом на выезде из пограничного пункта. Следует сразу сказать, что Польша, как и Венгрия с Чехией, отказались переходить на пользование единой европейской валюты, поэтому лучше всего заранее подумать об обмене денег на польский злотый и чешскую крону (их можно приобрести, например, в Москве) либо искать пункты обмена внутри самих стран.

Читайте также:  Автомобиль ситроен кактус цена

По приезду в Чехию

Платные дороги

При въезде в Чехию нужно приобрести виньетку, необходимую для оплаты проезда по автомагистралям (которые отмечены соответствующими знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей»). Это наклейка, которую нужно разместить на лобовом стекле, предварительно указав номер вашего транспортного средства в соответствующем поле.

Согласно правилам, она должна быть размещена в правом нижнем углу, быть хорошо заметной вне автомобиля и не мешать обзору водителя. Стоимость варьируется в зависимости от срока, на который приобретается виньетка – около 12 евро на 10 дней и примерно 17 евро на 30 дней.

Виньетка состоит из двух частей, одна из них – контрольный купон, который чешское законодательство требует сохранять в течение всего путешествия по территории страны. Приобрести её можно на большей части АЗС, в спецпунктах рядом с границей или в почтовых отделениях.

Парковка

В Чехии достаточно дорогие парковки, поэтому в крупных городах есть смысл оставлять машину на перехватывающих паркингах (обычно находятся около автобусных остановок или метро, называются P+R parking) и изучать город пешком и на общественном транспорте.

При оплате есть возможность также приобрести абонемент на проезд в метро и прочем общественном транспорте на день или туда-обратно. В Праге стоимость парковки на таких стоянках до 01:00 составляет 0,7 евро, ночь – 3,9 евро, что точно дешевле парковки на городских дорогах в центре. Там она может доходить до 1,5 евро в час. Возле автобусных остановок и станций метрополитена есть K+R парковки, предназначенные для высадки и посадки пассажиров, но оставлять там автомобиль нельзя.

Парковка на жёлтых линиях запрещена – этим цветом обозначаются места для такси, общественного транспорта и т.д. Штраф за парковку на местах для инвалидов может составлять до 80 евро, отдельно придется доплатить за услуги эвакуатора. «Стоимость» неправильной парковки на прочих местах в три раза ниже – до 32 евро.

Парковка оплачивается через соответствующие автоматы, которые можно найти повсюду в городе, также есть возможность оплатить стоянку онлайн. Проверка оплаты осуществляется по регистрационному номеру автомобиля.

К сожалению, в разных чешских городах системы парковки отличаются друг от друга, поэтому при въезде в новый город (или заранее при планировании маршрута) следует посмотреть в интернете информацию о конкретном населенном пункте. На сайтах крупных городов можно также найти карту парковок с данными об их загруженности в реальном времени. Можно также воспользоваться сервисом parkme.com, позволяющим находить и бронировать парковочные места онлайн во многих городах Европы.

Правила дорожного движения

Помимо всего вышесказанного, стоит упомянуть о разрешенной скорости – 50 км/ч внутри населенных пунктов и 90 км/ч между ними, если иное не продиктовано дорожными знаками.

Ещё один важный пункт – это скорость, с которой транспортное средство может подъезжать ближе, чем на 50 метров к железнодорожному переезду – 30 км/ч. Также у каждого автомобиля должен быть включен ближний свет во время движения в любое время суток, такое же требование есть и в Польше.

В Чехии нельзя разворачиваться на перекрестке со светофором — штраф за такой манёвр составит около 20 евро. Также запрещено содержание любого количества алкоголя в крови, наказание при его выявлении будет зависеть от размера промилле – если оно меньше 0,3, то можно обойтись только штрафом в 96 евро, но возможность лишения прав есть при любом количестве алкоголя.

Разумеется, также запрещено пользоваться телефоном во время движения, водитель и пассажиры (в том числе на задних сиденьях) должны быть пристегнуты. Допустимый процент светопропускания лобовым и боковыми стеклами – 75% и 70% соответственно, каких-либо ограничений на тонировку задних стекол автомобиля в Чехии нет.

Оплата штрафа, как правило, осуществляется на месте офицерам полиции, однако если нарушение настолько серьезное, что у водителя изымают права и направляют транспортное средство на штрафстоянку, то платить придётся уже через суд.

Заключение

Чехия – достаточно комфортная страна для поездки на личном автомобиле, с понятной навигацией на дорогах, развитой инфраструктурой, включающей перехватывающие парковки, сервисы их онлайн-оплаты и т.д.

Бензин в стране недорогой, в сравнении с западными соседями, пусть и по сравнению с Россией он стоит в два раза больше.

Нарушение ПДД карается достаточно большими штрафами, но предварительное ознакомление с ними (основные отличия были перечислены выше) позволит сильно снизить вероятность их получения. Желаем вам приятного путешествия!

Видео о путешествии на машине в Чехию:

Источник

Внедорожники Praga

Возидло в переводе с чешского — автомобиль, а вовсе не то, о чём вы, возможно, подумали. Универсальной же Praga была ещё в 1920е годы, когда выпускала
всё, что может передвигаться на колёсах, — от грузовиков до лимузинов

История Praga началась 110 лет назад, когда Первый чешско-моравский машиностроительный завод и фирма «Франц Рингхоффер» решили объединиться. Первоначальные объёмы производства были курам на смех: шесть машин в первый, 1908 год и целых сорок — во второй. Неудивительно, что вскоре Рингхоффер решил выйти из дела, а предприятие Praga вошло в состав машиностроительного концерна Ceskomoravska Kolben-Danek, известный в СССР как «ЧКД».

Первый вездеход Praga — модель RV (1935–1938 г.г.)

Первый вездеход в том виде, как его понимали в середине 1930-х годов, Praga выпустила только в 1935 году. Это был трёхосный грузовик RV с полностью независимой подвеской. Спереди стояли рычаги и продольные торсионы, сзади — качающиеся полуоси (как на Tatra) и рессоры. Несмотря на отсутствие привода на передний мост, автомобиль был не таким уж беспомощным на бездорожье, ведь оба межколёсных дифференциала можно было заблокировать. Внедорожник оснащался бензиновым шестицилиндровым мотором с нижними клапанами, рабочим объёмом 3.5 литра и мощностью 68 л.с. КПП была на три передачи, а максимальная скорость составляла 70 км/ч. Всего выпустили свыше двух тысяч экземпляров всех модификаций. Причём они не только поставлялись в армию Чехословакии, но и шли на экспорт в Иран, Польшу, Румынию, Турцию и даже Швецию и Швейцарию. Однако после аннексии Чехии Германией производство автомобилей Praga постепенно свернули и все силы бросили на выпуск военной техники для Третьего рейха. Впрочем, под занавес, в 1938 году, построили ещё 60 передвижных радиостанций RVR с закрытым кузовом.

Самое интересное в командирском автомобиле Praga AV —
это задняя часть с огромным багажником и водружёнными
сверху двумя запасными колёсами в кожаных чехлах

В рекламных проспектах на русском языке рекламировались
даже самосвалы Praga V3S. Но в СССР они так и не попали

Танки, самоходные орудия и полугусеничные вездеходы, выезжавшие из цехов Praga, чуть было не поставили на истории предприятия жирную точку. В марте 1945 года авиация союзников буквально раскатала завод в горелый блин. Разрушенные здания восстанавливать не стали, а просто переехали на новое место в пражский район Высочаны, в цеха фирмы Aero, где возобновили производство некоторых довоенных гражданских моделей. Интересно, что через 22 года в журнале «Мотор Ревю» чехи с лукавством написали, что «с военной точки зрения налёт американцев не имел никакого смысла»…

Читайте также:  Адаптеры для тестирования автомобилей

Страничка из рекламного проспекта 1957 года по V3S
демонстрирует выдающуюся проходимость машины

ВОИНСКИЙ ТРЁХТОННЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Именно так расшифровывалось название полноприводного грузовика Praga V3S, чей дебют пришёлся как раз на 1953 год. По этому случаю, во-первых, были сняты с производства все старые модели, а во-вторых, к названию завода добавилось гордое «имени Клемента Готвальда». Что до грузоподъёмности, то три тонны — это было по грунту, а по шоссе и все пять. Правда, скорость с полной нагрузкой не превышала 60 км/ч, при этом длительное движение на максимуме приводило к перегреву двигателя. На машине стоял шестицилиндровый дизель воздушного охлаждения T912 объёмом 7.4 литра мощностью 95 л.с. Модификация T912-2 развивала 110 л.с. Эта силовая установка представляла собой половинку от «татровского» V12. Для повышения проходимости все мосты получили колёсные редукторы, в результате чего клиренс поднялся до 400 мм. Раздаточная коробка на две ступени переключалась пневматикой. Ей же активировались блокировки задней и средней пары колёс. Разумеется, тормоза тоже были пневматическими, а вот рулевое управление почему-то обходилось без усилителя. В особо трудных дорожных ситуациях помогала расположенная под кузовом лебёдка с целой системой роликов, а изюминкой машины стал необычный доступ к дизелю — во-первых, можно было поднять небольшой капот и обнаружить там вентилятор системы охлаждения, во-вторых, откинуть кабину.

V3S на рекламном фото радует яркими красками.
Обратите внимание на мощную защиту поворотных
кулаков переднего портального моста

Как всегда, было выпущено множество модификаций, среди которых была даже самоходная легкобронированная зенитка М53/59. В СССР же поставлялись в основном две версии: мобильная мастерская PAOM-G и рентген-кабинет на колёсах для борьбы с туберкулёзом в сельской местности. Была готова и версия 4х4, но всё, как это часто бывает, ограничилось лишь опытной партией.

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ФРАНЦУЗСКОЕ ВЛИЯНИЕ

Тем временем в 1960 году на заводе Avia после прекращения выпуска самолета Ил-14 внезапно освободились производственные площади. Партия и правительство немедленно приняли решение заполнить образовавшийся вакуум автомобилями Praga. И в 1963 году военный трёхтонник перебрался на новое место. А через четыре года с соседних конвейеров начали сходить лёгкие грузовики А15 и А30, лицензия на производство которых была куплена у французской фирмы SAVIEM. Что до предприятия Praga, то его перепрофилировали на производство автоматических коробок и мостов для автобусов, но в 1980-х ситуация несколько изменилась.

Опытный образец STA-W 1990 г., который не пошёл в серию

Первый раз Praga V3S была модернизирована в 1983 году. Обновлённая V3S M1 получила расточенный до 8.1 литра дизель мощностью 120 л.с. Скорость сразу выросла до 75 км/ч, а грузоподъёмность увеличилась на 300 кг. Версия М2 1984 года получила многотопливный мотор Т912-5, который мог работать на низкооктановом бензине и керосине с добавкой моторного масла и дизельного топлива. Были установлены 24-вольтовое электрооборудование, новая панель приборов и современное кресло водителя на пневмоподвеске, а также двухконтурные тормоза и гидропривод сцепления. В таком виде машина выпускалась вплоть до 1990 года. Были, правда, планы выпустить новую модель STA-W с дизелем жидкостного охлаждения на шесть цилиндров от трактора Zetor UR. Эта Praga должна была получить модную угловатую откидную кабину, напоминающую о Ford Cargo, но после разделения Чехословакии в 1993 году на Чехию и Словакию стало как-то не до того.

Самоходная спаренная зенитка М53/59 калибра 30 мм на базе Praga V3S

После очередной реорганизации, когда Avia внезапно оказалась частью южнокорейской Daewoo, ветерана обновили. Версия М6 (1996–1998 гг.) отличалась новой передней частью с прямоугольными фарами, новой пластмассовой, а не стальной панелью приборов, гидроусилителем руля и четырёхцилиндровым турбодизелем водяного охлаждения 3.6 литра 116 л.с. Ещё более радикальной была модификация с кабиной над двигателем, которая была позаимствована со средних грузовиков Avia. Она выпускалась до начала 2000-х и лишь тогда окончательно уступила место обычным полноприводным среднетоннажным грузовикам серии D.

Любопытно, что в 1993–1996 годах Avia пыталась выпускать лицензионную версию французского внедорожника Auverland A3 с дизелем Peugeot (64–79 л.с). Позже на него поставили турбодизель Avia мощностью 90 л.с. Жаль только, что грубоватый и простой вездеход Avia A11 Trend не понравился покупателям и в итоге удалось продать всего 250 экземпляров.

Мосты V3S пригодились для двухосной полноприводной Avia A31tl 4×4

После банкротства Daewoo его филиалы пошли с молотка, в результате чего после некоторых приключений Avia в 2006 году оказалась в руках индийцев из Ashok-Leyland. Производство автомобилей при этом было сохранено, но уже с покупными двигателями Cummins и другими неродными агрегатами, а в 2016 году индийцы продали предприятие чешскому холдингу Czechoslovak Group (CSG).

ЧЕШСКИЙ UNIMOG

Тем временем на заводе Praga подумывали о том, как бы вернуться к производству автомобилей. С этой целью они построили этакий чешский Unimog на основе узлов и агрегатов Avia A30 и Praga V3S. После испытаний опытного образца машину серьёзно доработали. Кабину от A30 сместили вперёд, сделав её неоткидной, а портальные мосты подвесили на пружины и рычаги. Конечно же, новый автомобиль снабдили мощной гидросистемой и навесками различных агрегатов спереди и сзади. В итоге в 1985 году родилось то самое Univerzani Vozidlo, о котором мы упоминали в самом начале. Прототип Praga UV120 оснащалась дизелем Avia мощностью 83 л.с., четырёхступенчатой КП, раздаточной коробкой с понижающим рядом, а также блокировкой межколёсных дифференциалов. Был предусмотрен и гидроусилитель руля.

Avia серии D с новой кабиной до 2016 года выпускалась индийцами

Серийный выпуск начался в 1991 году, причём очень скоро франко-чешскую кабину заменили на нечто угловатое собственной конструкции. Позже выпустили Praga Alfa UN и более тяжёлую модификацию TN с турбодизелями Avia и Deutz мощностью 103 и 170 л.с. Дизайн стал привлекательнее, однако продавался чешский «Унимог» довольно вяло. Не помог даже унифицированный с «универсальными возидлами» грузовик Grand, и в 2001 году предприятие Praga обанкротилось, после чего через три года оказалось в руках российского консорциума ИНТРАЛ. Если судить по официальной страничке консорциума, вездеходы Praga вроде бы даже можно приобрести под заказ. Вот только, сколько их удалось продать с 2004 года, история умалчивает.

Avia A31 6×6. Шасси взяли от V3S

Прототип универсального возидла — Praga UV120 (1985 г.)

Praga UV80 первой половины 1990-х

Спартанский внедорожник Avia A11 Trend (1993–1996 гг.)
не заинтересовал ни армию, ни гражданских покупателей

Источник

Ответы на популярные вопросы