Автомобиль на обочине с аварийкой

Что такое вынужденная остановка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про термин «вынужденная остановка» из правил дорожного движения. Несмотря на то, что данное понятие находится в самом начале Правил, многие водители не могут отличить такую остановку от прочих вариантов прекращения движения.

Ниже Вы узнаете, чем отличается вынужденная остановка от обычной, как действовать в случае возникновения неисправности транспортного средства и какие штрафы можно получить при неправильном выполнении маневра.

Что такое вынужденная остановка?

Рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения:

Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:

1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.

2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.

Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.

3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.

4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.

5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.

Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.

Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.

Другой пример. Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.

Еще одно замечание. Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Действия водителя при вынужденной остановке

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена:

Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

На автомагистрали

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

В отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя. Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обозначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи. И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные. Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомню, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.20 КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля в подарок мужчине недорого

Если Вам доводилось слышать о штрафах именно за отсутствие знака аварийной остановки или за невключенную аварийную сигнализацию, то прошу написать об этом в комментариях.

Источник

Автомобиль на обочине с аварийкой

В рубрике «Учимся правилам дорожно-транспортного движения» о правилах остановки и стоянки мы поговорили с директором автошколы «Старт» Темуром Кецба, который рассказал, где и как можно парковаться, чем остановка отличается от стоянки и какие штрафы придется заплатить за неправильную парковку.

Самое главное, что должен запомнить водитель:

«Мы выехали за Сухум и, грубо говоря, до Нового Афона можно останавливаться только на обочине. Обочина (с правой стороны) может отличаться покрытием или обозначаться разметкой – сплошной, либо прерывистой. Мы должны полностью поместиться на обочине. Если это аварийная (вынужденная) остановка, нужно включать «аварийки», выставлять знак аварийной остановки и т.д. Но, по идее, раз остановка и стоянка разрешены только на обочине, и Вы полностью на нее выехали, то тогда не нужно включать «аварийку», можно стоять сколько хочешь», – поясняет Кецба.

В городе необходимо учитывать множество факторов – пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта.

«Опять же, остановиться высадить кого-то и тут же уехать можно, но остановиться и уйти куда-то категорически нельзя», – объясняет Кецба.

«Категорически нельзя ставить на перекрестках машины. У горбольницы, выезжающий на ул. Ардзинба, ничего не видит. Тоже самое у «Гарант банка» по улице Пушкина», – приводит пример директор автошколы.

Кецба подчеркивает, что знаки в Абхазии в основном запрещающие, то есть они запрещают либо остановку, либо стоянку:

«Знак запрещающий остановку, соответственно запрещает и стоянку, то есть перед знаком стоять можно, после знака и до перекрестка стоять нельзя.

Если ехать по ул. Лакоба, где Сбербанк, проезжаем по левой стороне. Справа там машины всегда припаркованы, а слева, «Электрический мир» («Апсны Молл») проехали, и прям перед «Сбербанком» стоит знак 3.27. У «Электрического мира» еще можно поставить перед знаком машину, а уже после знака остановка с левой стороны запрещена до перекрестка. Также надо помнить, что знаки действуют на ту сторону дороги, на которой они установлены».

Что касается «авариек», которые так любят включать водители при остановке в неположенном месте, Кецба поясняет, что этот способ не спасает от штрафа.

«Есть такое понятие, как вынужденная остановка – это, чаще всего, неисправность машины, либо может стать плохо водителю, пассажиру. Но в большинстве случаев никому плохо не становится, все ссылаются на то, что будто бы сломалась машина. Получается, в этом случае, помимо «аварийки», еще надо выставить знак аварийной остановки, который должен быть в машине. Выставить его необходимо за 15 метров до испортившегося транспортного средства. Видя машину с «аварийками», но, не видя знак, мы понимаем, что человек просто включил «аварийку» и побежал по своим делам. То есть нельзя просто включить «аварийку», нужно выставить знак обязательно», – рассказывает Кецба и шутит, что можно еще дополнительно спустить себе колесо, чтобы не оштрафовали.

Говоря о разметке, касающейся остановки/стоянки, Кецба приводит в пример разметку у городской больницы №2.

«Там нарисована желтая сплошная линия, и стоит знак «Остановка запрещена», в этом случае знак действует на всю длину разметки. Разметка может быть сама по себе, может быть со знаком, в данном случае там, и знак, и разметка. На всю длину разметки останавливаться нельзя», – отметил он.

Есть несколько способов постановки машины – под углом и параллельно тротуару.

«Пересекать такую разметку нельзя, она также называется «Сплошная линия», но не путайте с той сплошной, которая разделяет встречные потоки – штраф разный. У нас на ул. Пушкина такая разметка есть, где парк и у таможни. Кстати, когда подъезжаем на набережную у таможни, перед въездом на кольцо висит знак, что это круговой перекресток. И у нас машины припаркованы прямо на этом перекрестке, посередине, на самом кольце – это категорически запрещается, можно парковаться только по краям, где есть разметка. Если разметки нет, то под углом нам позволяет останавливаться знак «Парковка» и таблички 8.6.4 – 8.6.9, которые указывают способ постановки. Если такого нет, то под углом ставить машину категорически неправильно. Только параллельно тротуару» – напоминает Кецба.

Он утверждает, что по правилам паркуются в основном те, кто недавно окончил автошколу, но и у них не всегда это получается, так как все остальные паркуются неправильно. И дальше будет хуже, потому что машин с каждым днем становится все больше, считает Кецба.

«Рядом с горбольницей, мы сказали, с одной стороны желтая линия, а с другой стороны есть разметка под углом. Напротив уже нельзя ставить таким образом, но все равно ставят, и уже двум машинам тяжело разъехаться, опять же мы друг другу создаем проблемы», – говорит он.

Можно останавливаться и парковаться:

Самым «непростым» знаком является знак «Стоянка запрещена». Дело в том, что знак 3.28 «Стоянка запрещена», позволяет остановиться и стоять 5 минут. Неважно, остались ли Вы в машине или вышли из нее. Но, по факту, зафиксировать сколько Вы простояли на этом месте невозможно, ведь не может же инспектор стоять под каждым таким знаком с секундомером.

Важно запомнить:

«То есть придя к машине не через 5 минут, а через 11, он может сказать, я относил ящик мандарин домой. И в этом случае инспектор не имеет права оштрафовать», – пояснил Кецба.

Существуют также таблички, поясняющие действия знаков.

«У МВД/СГБ висел знак въезд запрещен, снизу висела табличка из 8-ой группы знаков, они уточняют действия самих знаков, она гласила, что стоянка запрещена всем, кроме сотрудников МВД и СГБ.

У администрации президента тоже есть знак, снизу табличка опять же уточняет, что стоянка только для сотрудников ГСО. Сам знак обозначен знаком зона – то есть он действует на обе стороны», – пояснил Кецба.

Нельзя, также, заезжать, а тем более парковаться, у ресторанов «Леон» и «Эрцаху», там висит знак «Движение запрещено». В этой зоне въезд и парковка разрешены только жителям домов и тем, кто обслуживают предприятия, расположенные в этой зоне.

Читайте также:  Акуфлекс супер в автомобиль

«Там весит белый знак, он называется «Движение запрещено». Ни с какой стороны туда нельзя въезжать, даже жильцы должны въезжать с ближайшего перекрестка. Соответственно, парковаться там тоже нельзя. Считается, что это набережная, пешеходная зона», – добавил Кецба.

Директор автошколы считает, что жители Абхазии отвыкли от знаков. Даже недавно установленный знак у РЭО, запрещающий стоянку, многие водители просто не видят.

Парковка на рынке.

«Там немножко неправильная разметка, то есть, если человек просто хочет подъехать и кого-то высадить, то ему негде по правилам остановиться. Посередине нельзя, слева парковка, справа сплошная линия для троллейбусов, то есть либо пересек сплошную, попал на штраф, посередине остановился – создал помехи остальным и остановка запрещена посередине дороги. Тут, наверное, дорожники неправильно сработали.

Въезд в полосу справа, пересекая сплошную прямую, запрещен. Причем на рынке штраф будет меньше, чем на турбазе. На турбазе тоже есть полоса для троллейбусов, но на турбазе мы въезжаем против движения», – рассказывает Кецба.

За подобное нарушение штраф может составить от 3 до 6 тысяч рублей. Все зависит от того, есть ли какие-то отягощающие обстоятельства – дополнительные нарушения или нарушения того же правила несколько раз. В этом случае, штраф будет выше.

Важно знать, что если штраф оплатить в течение 5 дней со дня вынесения постановления, а не протокола, то предоставляется 50% скидка.

«Кстати, этого многие водители тоже не знают, думают, что сегодня меня оштрафовали, выписали протокол и надо в течение пяти дней побежать и оплатить. Нет, в течение месяца у человека есть право ездить с протоколом, потом он должен прийти и, либо оплатить штраф, либо попросить выписать постановление и уже на основании постановления оплатить штраф», – поясняет Кецба.

Источник

ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Врезались в стоячее авто

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2021 году может быть очень много, и все они разные. Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2021 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД. Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика. При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Читайте также:  Автомобиль напрокат в москве без водителя без залога

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность. Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело. А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2021 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник

Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить!

У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.

Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин.

Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.

Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.

Шесть самых распространенных жестов

«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.

«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.

«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.

«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.

«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).

Технические неполадки

Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться.

Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение. Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота.

Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.

Четыре главных световых сигнала на шоссе

Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.

Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.

Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

Звуковые сигналы на дороге — что они означают?

Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Источник

Ответы на популярные вопросы