Автомобиль на оценку не предоставил

Как рассчитывается выплата ущерба по ОСАГО с учетом износа

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Единая методика расчета

Основные нюансы единой методики:

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

Если не согласны с суммой компенсации, то:

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

Источник

Я как виновник дтп не предоставил тс для осмотра в страховую компанию

Здравствуйте! Ситуация следующая: 13.11.2018 произошло ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции(точнее прибывшие по вызову сотрудники полиции сообщили, что ущерб до 100 000, 00 руб. оформляется без участия сотрудников полиции, вручили бланк европротокола и уехали) и иными словами по европротоколу. 30.11.2018 виновнику дтп приходит требование о предоставлении ТС на осмотр в течении пяти дней с момента получения такого требования. В период с 28.11.2018 по 01.12.2018 виновник уже успел отремонтировать/восстановить ТС,

то есть, не получив требования от страховой компании в течении 15 календарных дней с дня ДТП на след день поставил тс в ремонт. При этом сохранились фотоматериалы доказывающие факт ДТП и видимые повреждения ТС.

вопрос: нужен образец для составления письма в страховую с указанием согласия для предоставления тс для осмотра/оценки и предоставления фотоматериалов.

В соответствии с п. 3 ст. 11.1. Закона об ОСАГО

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

С 13.11.2018 г. до указанного Вами дня начала ремонта действительно прошло 15 календарных дней, т.е. формально требование закона Вы исполнили.

Читайте также:  Автомобиль с рогами быка

Согласно п. 1 ст. 165.1. Гражданского кодекса РФ

Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Тем не менее Вам стоит написать в страховую компанию письмо, в котором изложить вышеназванные обстоятельства, а также предоставить имеющиеся у Вас материалы.

Письмо может быть примерно следующего содержания (приведу ниже):

Источник

Не предоставил АВТО НА ОСМОТР ЕВРОПРОТОКОЛ

Как сделать возражение для мотивировоного отказа. Подойдут ли какие либо чеки о ремонте в то время? или что еще можно?

Мы уже с Вами обсуждали данный вопрос.

за составлением возражения на иск, стоит обратиться в раздел документы или в чат к юристу.

Формально СК Согласие требование ФЗ «Об ОСАГО» соблюдены.

Здесь возражения стоит выстроить только ссылаясь на ст. 10 ГК РФ

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Мотивируя тем, что автомобиль своим ходом не передвигается, эвакуация его была экономически не целесообразна, Вы не препятствовали к его предоставлению, а в Вольске у страховой компании отсутствовало свое представительство.

Обсуждали по другой машине, а это уже иск в суде дело перенес, надо дать ответ суду, я так понял ст 10 это то что они специально все подстроили что бы деньги содрать

Обсуждали по другой машине, а это уже иск в суде дело перенес, надо дать ответ суду, я так понял ст 10 это то что они специально все подстроили что бы деньги содрать

Ситуация, как понимаю схожая.

Исходя из иска — все требования закона страховая компания соблюла и при формальном подходе есть основания для регресса.

Но здесь нужно учитывать. что поскольку страховая компания оказывает услуги в г. Вольске по заключению договоров, то она также должна создать условия и для исполнения страхователями встречных обязательств по месту их нахождения, в том числе и по предоставлению автомобилей к осмотру.

«то она также должна создать условия и для исполнения страхователями встречных обязательств по месту их нахождения»

А есть это где нибудбь что бы я мог в суде привезти по закону?

А есть это где нибудбь что бы я мог в суде привезти по закону?

Применительно к виновнику нет.

Можно попробовать применить следующую норму

«Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества
По требованию страховщика владелец транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил представляет транспортное средство на осмотр и (или) для проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном настоящим пунктом Правил.

Во втором абзаце говориться о владельце ТС причастного к ДТП — т.е. это может быть также и виновное лицо, которое предоставляет ТС к осмотру в порядке установленном данным пунктом.

Указанный порядок, в части потерпевшего, в частности, допускает возможность представить автомобиль к осмотру по месту его нахождения.

Поскольку дополнительных оговорок касательно виновного лица не представлено, вполне допустимо эти две нормы применять к нему по аналогии, на что обращено внимание в ст. 6 ГК РФ

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Источник

Оценка тс при его отсутствии

Ответы 29

В подобной ситуации в отчете важно четко прописать предполагаемое использование результатов оценки, а также причины, по которым не проводился осмотр.

«Оценка требуется для предъявления иска в суд?» Хотелось бы расшифровки, часто в таких случаях отчет вреден.

при аналогичном случае информацию о ТС мы брали у диллера, в котором потерпевший проходил тех.обслуживание за 2 недели до похищения ТС (состояние, пробег и допники).

Главное ничего не скрывать и все прописать в договоре и отчете. Ни тот факт, что не осматривали, ни тот факт, что состояние автомобиля считаем как среднее для его года и т.п.

А почему как среднее?

Заказчик может предоставить, например:

1) фото ТС до угона;

2) справку за своей подписью, где указан пробег и имевшиеся повреждения.

А почему как среднее?

Заказчик может предоставить, например:

1) фото ТС до угона;

2) справку за своей подписью, где указан пробег и имевшиеся повреждения.

Это все должно быть прописано в задании на оценку в разделе допущений. И подписано заказчиком.

Читайте также:  Автосалоны грузовых автомобилей в кредит

Объект оценки имеет определенные значения ценообразующих параметров. Какие основания приравнивать их к «средним»?

Максим, а зачем нужна оценка «сферического коня в вакууме»?

Для суда вполне достаточно суммы в договоре купли-продажи. И ходатайства о назначении судебной экспертизы, и по материалам дела уже что-то можно оценить. Если СЭ что-то не хватает, суд может допросить нужных свидетелей и т.д.

А если не возможно? Или откуда известно, что эта информация достоверна?

Заказчик подписался? Оценщик может совмещать и функции «детектива»?

Зачем брать на себя не свойственные функции? Это в принципе относится к любым объектам доступ, к которым не возможен или ограничен.

Так тут еще вопрос кто заказчик?

Все правильно, точнее очевидно, идет расследование, доки полицаев вам не доступны и доступны не будут. Поэтому справка о средней стоимости и ходатайство о СЭ. Это самое разумное поведение, причем для всех.

В отчете должны быть указана сама информация и источники ее получения. Если ее дал заказчик, то она должна быть подписана. Объем доступной информации можно также в Задании прописать для подстраховки в случае каких-либо нестандартных случаев.

Доступ (осмотр) к объекту не является условием достоверности информации, т.к. объем информации, который можно получить пр осмотре ничтожен.

С недвижимостью то же самое: класс здания и уровень отделки максимум.

Так что осмотр отнюдь не панацея от всех бед.

Хотел бы я узнать секрет, как при осмотре техсостояние грузовых и легковых автомобилей различных производителей определять.

Например, износ двигателя или коробки передач или рычагов подвески.

Я уже молчу про сотни позиций номенклатуры различного оборудования.

Смотреть не надо. Пытать заказчика электротоком, пускай сознается, есть ли «износ двигателя или коробки передач или рычагов подвески».

«. за яблочко его, за яблочко!»(с) ))))))))))

Не соглашусь с позицией Алексея, за яблоко нельзя хватать, если хочешь получить информацию.

Справка – Адамово яблоко, оно же кадык, оно же горло.

При таком подходе чел потом ничего сказать не сможет, поэтому более правильный подход у Игоря.

Если справка о стоимости нужна на этапе следствия, она нужна следователю для квалификации действий угонщиков. Отчет об оценке не нужен, люба свободная форма заключения специалиста хоть на одном листе.

При этом надо учитывать, что отчет вреден для самого оценщика из-за неадекватности проверялкиных от оценки. Достаточно – уже написал.

И еще замечание. Нет такого, чтобы не было достоверных сведений об объекте, тут ГПК читать надо или УПК, если суд уголовный там все написано. Но не дело специалиста эти доказательства добывать, достаточно тряхнуть заказчика на откровение собственноручное и за подписью и датой. Потом его обязанность доказать что это и есть истина.

Для примера. Выдержка из описания автомобиля подписанная заказчиком – в автомобиле стоит устойчивый трупный запах поскольку трупы были обнаружены в машине через две недели после их гибели, других повреждений автомобиль не имеет пробег 1000 (одна тысяча) км.

«Отчет об оценке не нужен, люба свободная форма заключения специалиста хоть на одном листе»

Если грамотному следователю ОЦЕНЩИК (как специалист!) даст какую-то справку, акт, заключение, то куда с таким документом должен сходить следователь и как относится к такому «специалисту», не знающему главного своего закона?

Мое мнение, если нужен документ о стоимости, то только Отчет! Исключений в ФЗ-135 нет!

Если специалист не может при выполнении работы выполнить требования 135 ФЗ, он не может выдать отчет об оценке как итоговый результат работы. И у нас есть более серьезные законы, в которых понятие заключение специалиста регламентировано. Потому для следственных органов и уголовного суда работаем по УПК, далее читайте документы.

Мне нравится Ваша уверенность в обратном благодаря ей у меня работы много, оценщики в страхе перед СРО живут и вся работа достается мне и моей команде, у нас нет страха перед СРО. И еще у нас очень сильные юристы, на 135 ФЗ в нашей команде ни кто не молится.

Источник

СТРАХОВЩИК НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ДОСТАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ЭВАКУАТОРЕ

Настоящая тема посвящена вопросу законности требований страховщиков об осмотре повреждённого транспортного средства по месту нахождения страховой компании.

Забегая немного вперед, оговоримся, что потерпевший далеко не всегда обязан «эвакуировать» свой автомобиль к месту нахождения страховой компании, а точнее совсем не обязан этого делать если транспортное средство после ДТП не способно передвигаться своим ходом.

Действительно, как указывалось выше потерпевший намеренный воспользоваться своим «правом на страховку» должен предоставить транспортное средство для осмотра страховщику. Это закон. Однако это отнюдь не означает, что потерпевший должен вызывать эвакуатор и за собственный счет везти машину или её остатки в другой город где находится страховщик. Правда и то, что страховые компании все чаще обязывают потерпевших являться самостоятельно, а потерпевшие «тихо повинуясь подобным указаниям» просто приезжают в страховые, на разбитых машинах, а некоторые и вовсе нанимают эвакуаторы для транспортировки повреждённого имущества, оплачивая услуги туда и обратно. При этом предъявляя требования о прибытии или доставке, злосчастных страховщиков совсем не интересует, кто за все это будет платить. Вместе с тем, в сложившейся ситуации чаще всего виноваты сами потерпевшие, которые не предъявляют страховым компаниям требований об осмотре поврежденного имущества по месту его нахождения. Дело в том, что закон об ОСАГО не так плох, как может показаться на первый взгляд и основные права потерпевших от злоупотреблений теми же страховщиками он все же защищает. Так в частности, указанный закон содержит указание, что в случае, если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства (или иного поврежденного имущества) исключают их предоставление для осмотра по месту нахождения страховщика или эксперта об этом указывается в заявлении и осмотр или независимая техническая экспертиза, проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему документов. При этом под характером повреждений или особенностями поврежденного транспортного средства, исключающими его предоставление на осмотр, понимаются повреждения, исключающие участие транспортного средства в дорожном движении.

Читайте также:  Автомобиль не для богатого человека

Как известно, исчерпывающий перечень повреждений при которых эксплуатация транспортного средства запрещена содержится в приложении к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации (неотъемлемая часть Правил дорожного движения). В частности, к таким неисправностям отнесены практически все комплектующие изделия транспортного средства начиная от внешних световых приборов и заканчивая шинами (покрышками) транспортных средств. Поэтому если в результате ДТП поврежден один из элементов транспортного средства при отсутствии или повреждении которого запрещено использовать транспортное средство (будь то брызговик или подворотник, любое из стекол или бампер на котором стало невозможно надежное крепление регистрационного знака или сам регистрационный знак) достаточно отразить это обстоятельство в заявлении о страховом возмещении и предложить страховщику осуществить осмотр по месту нахождения поврежденного имущества. Для этого, в заявлении о страховом возмещении достаточно указать, что в результате ДТП транспортное средство получило повреждение, при котором исключается его участие в дорожном движении и указать что это за повреждение (например, разбит повторитель поворота), а также изложить требование об осмотре по месту нахождения имущества. Если же страховщик продолжит настаивать на предоставлении поврежденного имущества на свою территорию и не произведет осмотр на территории потерпевшего, у последнего по истечении 5 рабочих дней после получения страховщиком такого заявления потерпевшего возникает право на самостоятельную организацию и проведение независимой технической экспертизы, которая станет основанием для выплаты страхового возмещения. В таком случае, отказ страховщика в выплате страхового возмещения будет являться незаконным.
Однако в том случае, когда транспортное средство (или иное имущество) имеют повреждения, не исключающие его участие в дорожном движении (например, повреждено только лакокрасочное покрытие кузова), потерпевший во всяком случае будет обязан предоставить такое имущество на осмотр в то место куда укажет страховщик. В связи с этим возникают логичные вопросы, за чей счет осуществляется доставка транспортного средства на осмотр (оплата топлива как минимум) и что делать если страховщик находится к примеру, за 2 000 километров от места нахождения поврежденного имущества?

Действительно, расходы, связанные с осмотром транспортного средства, которые понесет потерпевший будут являться его убытками и по содержанию закона об ОСАГО страховая компания не обязана их компенсировать. В противном случае на страховщика была бы возложена чрезмерная финансовая нагрузка, при которой он был бы обязан не только компенсировать причиненный ущерб, но и оплачивать иные сопутствующие расходы, которые кстати и без того предусмотрены данным законом (например, эвакуация с места ДТП). Однако и здесь не все так плохо. В рассматриваемом случае права потерпевшего защищаются положениями гражданского законодательства, позволяющего предъявить расходы на доставку транспортного средства к месту непосредственно виновнику ДТП. Если последний откажется, такие расходы без труда будут взысканы судом, включая опять же сопутствующие расходы на оказание юридической помощи и оплаты пошлин. Однако не стоит забывать, что если транспортное средство в силу вышеуказанных условий могло быть осмотрено и по месту его нахождения, но потерпевший по своему усмотрению к примеру, нанял эвакуатор и повез машину в другой город на осмотр или просто сам поехал на ней, то во взыскании таких расходов с виновника суд скорее всего откажет, поскольку потерпевший в данном случае понес не вынужденные, а добровольные расходы на транспортировку имущества. Простой анализ показал, что более восьми из десяти автомобилей, пострадавших в ДТП получают повреждения, исключающие их возможность участия в дорожном движении, а, следовательно, их владельцы могут не гонять машины на осмотр к «страховым», однако та же практика показывает, что как раз большинство автовладельцев послушно, и за свой счет пригоняют или доставляют поврежденные машины на территорию страховщиков. И в связи с этим многим следует сделать определённые выводы.

Что же касается ситуации, когда страховая компания находится за многие сотни, а то и тысячи километров, а машина не имеет повреждений, исключающих её эксплуатацию, то подобная ситуация ни правилами страхования, ни законом об ОСАГО попросту не урегулирована. В этом случае ситуация разрешается как говорится «по ситуации». Потерпевший должен сам для себя решить, стоит ли гнать машину на столь дальнее расстояние, а затем требовать компенсации от виновника ДТП, с которого как часто бывает и взять-то нечего или проще отремонтировать машину за свой счет (если конечно характер повреждений свидетельствует о невысоких затратах). Однако существует еще один способ, который будет свидетельствовать о добросовестности потерпевшего и при возникновении спора позволит защитить его. Для этого в заявлении о страховом возмещении потерпевшему нужно обратить внимание страховой компании на значительную удаленность нахождения поврежденного имущества от места нахождения страховщика и предложить привлечь для осмотра другую страховую компанию, имеющуюся в том субъекте где находится имущество либо рассмотреть вопрос о самостоятельном проведении осмотра с последующим предоставлением экспертного заключения. Страховая компания будет обязана рассмотреть такое заявление и предложить наиболее оптимальный вариант разрешения ситуации.
Надеемся, что данная статья позволит каждому из вас более эффективно защитить свои прав при наступлении ДТП и избежать ненужных расходов при получении страхового возмещения.

Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.
Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector