Автомобиль на основе лады

Лады специального назначения: 7 интересных подробностей

Их выпускают в Нижнем Новгороде на заводе спецавтомобилей «Промышленные технологии» (сокращенно «Промтех»). Линейка богатая и разнообразная — промтоварные фургоны, рефрижераторы, машины для ремонтных бригад, почтовые, кареты скорой помощи. По заданию заказчика могут изготовить любую спецмашину: для малого бизнеса, коммунальных, социальных и медицинских служб.

Гранты и Нивы «Промтеха» отличаются от аналогичных спецмашин, выпускаемых компанией «ВИС-Авто» (дочернее предприятие АВТОВАЗа), более сложными и объемными надстройками. А еще — некоторыми конструктивными особенностями. Например, на Гранте и Ниве стоят рамы ВИСа — но на «Промтехе» их дорабатывают и усиливают. А Ларгус в полурамном исполнении — и вовсе собственная разработка «Промтеха».

Едут мягко

Главная техническая фишка семейства Прима — задняя пневмоподвеска. Обычно порожний грузовик любого размеры очень жестко отрабатывает задней подвеской, рассчитанной на большие нагрузки. У Лад в дополнение к рессорам стоят пневмобаллоны, повышающие плавность хода и грузоподъемность.

Пневмобаллоны бывают двух типов. Попроще — заполнены воздухом на заводе раз и на всю «жизнь». Более сложные позволяют с водительского места менять жесткость подвески и высоту кузова. Комплектующие китайские, но проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие.

Приходящаяся на ходовую часть нагрузка почти не изменилась от превращения обычной Лады в грузовик. Энергоемкость и выносливость подвески Гранты, Ларгуса и Нивы Legend (бывшей Лады 4х4) в лишней рекламе не нуждается.

Расходуют мало

УАЗ-Профи и Газель Next — грузовики. С соответствующим расходом топлива. На сотню 15–20 л — норма. Гранта даже в загруженном состоянии вряд ли «съест» больше 10 л/100 км. Ларгус с аналогичным мотором — чуть больше. У Нивы топливный аппетит еще лучше, но для города такую машину брать не будут. А на пересеченной местности она обставит Газель по проходимости, а УАЗ — по экономичности и по уровню комфорта.

Везут много

Длина любой из машин превышает пять метров. В фургон можно уместить до 7 кубометров (в рефрижератор с толстыми стенками — до 6 кубов). Грузоподъемность — 750–900 кг. Владельцам легких грузовиков обычно больше и не нужно.

Обходятся недорого

Грузовые Лады выгодно содержать. Не только в сравнении с грузовиками — даже легковушку, более дешевую в обслуживании, не найти.

Стоимость планового ТО у дилера держится в пределах 10 000 рублей. Такая, пожалуй, сохранилась только у вазовских машин.

Единственный минус — тормозные колодки на потяжелевших Ладах-грузовичках придется менять чаще. Но это небольшая трата: комплект можно найти и за 300 рублей.

Надстройки никакого обслуживания не требуют. Они сделаны из пластика, алюминия и оцинкованного металла, с качественной дверной фурнитурой.

Под ограничения не попадают

Полная масса 2,1 тонны дает право на беспрепятственные поездки по Москве. Грузовые Лады могут въезжать внутрь ТТК. На них не распространяются и ограничения «грузового каркаса» (в столице по многим улицам запрещено передвигаться автомобилям полной массой более 2,5 тонн).

Внутри комфортно

Опасался, что будет тесно в кабине. Всё же Лады — машины компактные, а тут еще и подрезанные в длину. Но нет, при росте 186 см комфортно устраивался за рулем любого автомобиля.

За сиденьями сохранились «рудименты» пола для ног задних пассажиров. В ниши можно положить инструмент и сумки. Удобно: с улицы вещи не видны, воришек не привлекают.

Перегруз не любят

У нас часто грузят машины сверх нормы. На ГАЗе, например, не скрывают, что проектируют свои коммерческие модели с учетом перегруза.

Лады Прима перегружать опасно. Грузовик на базе Гранты весит на полтонны больше легковой. При этом двигатель, коробка, тормоза остались без изменений. Тут и без перегруза несладко — машина будет заметно хуже разгоняться и тормозить. Поэтому не стоит испытывать технику и судьбу, загружая автомобиль выше крыши. Хотя наверняка найдутся те, кто решит проверить машины на прочность. Отчаянных перевозчиков у нас хватает.

Источник

От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ

Большинство производителей используют так называемые глобальные платформы – некую силовую основу-заготовку, которая может объединять автомобили самых разных классов и типов. Более того, в нашу эпоху одну и ту же платформу нередко применяют совершенно разные производители. Глядя на «продукты кооперации», сразу и не скажешь, что между машинами разных классов и марок может быть что-то общее.

Под единой платформой принято подразумевать компоновку и архитектуру – определённые «базовые» точки крепления узлов и агрегатов, их тип и структуру. Подобная унификация преследует единственную цель – процесс производства становится дешевле и быстрее. Разработка платформы всегда требует больших денег, а потому производители стремятся использовать её как можно дольше. Известны случаи, когда одна и та же силовая основа применялась на нескольких поколениях одной и той же модели подряд!

Не стал исключением и ВАЗ – звучит немного удивительно, но в любом переднеприводном автомобиле с ладьей на капоте (за исключением «ларгусоподобных») есть «частичка зубилы», поскольку все они выполнены на единой платформе, которая впервые была воплощена в серийном автомобиле в 1984 году. Это был ВАЗ-2108, ставший основой для не только для собственного семейства, но и для всех последующих переднеприводников.

Проект Гамма-1 (Самара)

В середине семидесятых годов специалистам ВАЗа стало понятно, что будущее в малом классе за передним приводом. Фиатовская платформа еще не устарела, но для следующего поколения автомобилей она не годилась. Поэтому в рамках соглашения между ВАЗом и Porsche были начаты работы по переднему приводу. Заводчане стремились привлечь к новому проекту и FIAT, но эта компания сотрудничать с Волжским заводом по переднему приводу отказалась и порекомендовала инжиниринговую фирму UTS, которая занималась разработкой технологий. Таким образом, новая платформа рождалась в трех «мозговых» центрах в Тольятти, Турине и Штутгарте.

Проект «Ладога» – прообраз будущей «восьмерки»

Изначально контракт предусматривал разработку лишь одной базовой модели – трехдверного хэтчбека, модели ВАЗ-2108 с двигателем объемом 1,3 л. Однако впоследствии специалисты ВАЗа самостоятельно разработали и пятидверные версии с кузовами типа хэтчбек и седан, а также двигатели иного рабочего объема. Со временем этот опыт пригодился и в разработке следующих поколений переднеприводников ВАЗ – в частности, десятого семейства.

Плод сотрудничества ВАЗа и Porsche – ВАЗ-2108. Первые товарные автомобили поступили в магазины 19 декабря 1984 года

При разработке платформы к некоторым решениям приходили не сразу. Например, на первой серии в силовой структуре кузова применили прямые лонжероны, упиравшиеся в моторный щит и переднюю панель. Однако конструкторы «подсмотрели» у одноклассников (Fiat Ritmo и Opel Kadett) более прогрессивное решение – ниспадающие лонжероны, заходящие в переднюю часть пола. Оно обеспечивало лучшую жесткость передней части несущего кузова и одновременно улучшало пассивную безопасность, поскольку конструкция обладала лучшей энергоёмкостью.

Читайте также:  Автохимия для мытья двигателя автомобиля

Пятидверная Самара отличается от «восьмерки» боковинами и дверями

Проект платформы, получивший условное название «Гамма-1», довольно типичен по компоновке для автомобилей С-класса восьмидесятых годов: поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа Макферсон, реечное рулевое управление, закрепленное на моторном щите, П-образная балка сзади, плоский бак под задним сидением – вот, пожалуй, главные отличительные черты вазовской платформы. В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку.

В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку

Важнейшим параметром любой платформы является колесная база – расстояние между передней и задней осями. У Самары этот параметр равен 2 460 мм – именно он определяет такие важнейшие критерии, как вместимость салона. Конечно, известны случаи, когда в рамках одной и той же платформы колесная база заметно отличается (как, например, у Logan и Logan MCV), но у вазовской платформы нет особого «запаса прочности», поэтому база переднеприводной платформы колеблется в районе 2,5 м. С одной стороны, на переднеприводном автомобиле увеличить длину проще, чем на машине с задними ведущими колесами, но при этом нельзя забывать о жесткости и прочности несущей конструкции. Именно поэтому в своё время вазовцам при разработке минивэна Надежда пришлось использовать узлы и агрегаты полноприводной Нивы, а не платформу Самары или «десятки».

Конструкция рулевого управления и задней подвески все это время оставалась неизменной

Разные модели Самар отличаются габаритной длиной, но не колесной базой!

Жесткость трехдверного кузова базовой модели 2108 по меркам восьмидесятых годов получилась неплохой – 8 200 Нм/градус. К сожалению, «многодверные» модификации не могут похвастать подобной «твердотельностью»: жесткость кузова на кручение у ВАЗ-2109 составляет 6 800 Нм/градус, а седаны (21099 и 2115) получились и вовсе «пластилиновыми» – всего-то 5 500 Нм/градус, что даже хуже, чем у заднеприводных Жигулей! А ведь именно жесткость кузова является важнейшим эксплуатационным параметром, поскольку она определяет управляемость и устойчивость автомобиля. Податливый кузов «дышит» и «гуляет», из-за чего автомобиль хуже слушается руля и ведёт себя менее предсказуемо.

Наиболее жестким на кручение является трехдверный кузов

Пятидверная версия Самары чуть уступает трехдверке по жесткости кузова

У «девяносто девятой» наиболее «пластилиновый» кузов в семействе

Семейство 2110

С одной стороны, обкатанная на Самаре переднеприводная платформа упрощала задачу конструкторам при разработке автомобиля следующего поколения. Однако при этом им неизбежно пришлось «привязаться» не только к прежней компоновке, но и к основным массогабаритным параметрам. Именно поэтому сделать новую модель комфортабельнее «восьмерки» можно было лишь до известной степени. «Десятка» сохранила концепцию проекта «Гамма»: Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, поперечно расположенный силовой агрегат, привод на передние колеса… Колесная база по сравнению с исходником восьмой модели немного увеличилась (2 492 мм), но радикально повлиять на вместимость салона (и пространство для ног задних пассажиров) такие изменения не смогли.

Колесная база по сравнению с Самарой немного увеличилась

Кузов «десятки» стал чуть совершеннее, но принципиально конструкция особо не изменилась

Впрочем, «десятка» действительно получилась более прогрессивным автомобилем в сравнении с Самарой, несмотря на общность платформы. Кузов стал заметно более обтекаемым не только визуально – коэффициент лобового сопротивления (Сх) для базового седана 2110 составляет 0,347 против 0,463 у «восьмерки», а у пятидверного хэтчбека 2112 этот параметр еще ниже – 0,335! Кроме того, кузова автомобилей десятого семейства стали заметно жестче – от 7 400 Нм/градус (пятидверный универсал 2111) до 8 400 Нм/градус у седана 21102. Интересно, что длиннобазные мелкосерийные версии Премьер и Консул были еще жестче (!) – 10 500 и 14 300 Нм/градус, ну а двухдверная версия спортивной «сто шестой» обладала и вовсе выдающейся жесткостью кузова в 51 800 Нм/градус – по сути, это уже уровень гоночного, а не гражданского автомобиля.

Компоновочные решения 2110 повторяют «зубильные»

«Десятка» стала более жесткой и обтекаемой, чем Спутник

Обидно, что автомобили «десятого» семейства отличались большей жесткостью кузова, чем Самары, но при этом реакции новой модели на действия водителя были более «размазанными». Несмотря на решения вроде вклеенных стекол, потяжелевший автомобиль утратил ту характерную остроту реакций, за которую советские (и не только) автомобилисты ценили и уважали переднеприводные ВАЗы. Скорее всего, причина крылась в более податливом передке, из-за которого передняя подвеска имела большую степень свободы, чем у «зубила».

Длинные версии «десятки» были заметно просторнее обычных машин

Несмотря на то, что переднеприводная платформа накладывала определённые ограничения, на ВАЗе даже разработали вариант полноприводной модификации универсала с многорычажной задней подвеской – примерно по такой же схеме свои «фомоушены» производит концерн Volkswagen. Увы, серийно автомобили на базе проекта «Гамма» так и остались переднеприводными не только в первых двух поколениях, но и во всех последующих генерациях.

ВАЗ-21106 – наиболее жесткий кузов среди переднеприводных автомобилей на платформе «Гамма»

Калина

Несмотря на то, что формально Калина относится к более низкому классу автомобилей (сегмент В по современной классификации), она базируется все на той же платформе, что и предыдущие переднеприводные модели ВАЗ. В рамках работы над проектом А-93 для Елабуги предусматривалась новая платформа (с уменьшенной колеей по сравнению с 2108), но… так получилось, что в девяностые годы завод с трудом осваивал даже «косметические» модернизации своих старых моделей. Разработка и запуск в производство оригинальной платформы в тот момент были непосильной задачей. Вдобавок оказалось, что проверенная временем платформа не особо и устарела – конечно, если будущую модель относить не к гольф-классу, как это было с Самарой, а к сегменту В, которому на тот момент по основным параметрам как раз и соответствовала вазовская платформа.

Калина – новая машина на прежней платформе

Принципиальная компоновка силового агрегата неизменна – спереди поперечно

Колесная база новой модели под названием Калина (2 470 мм) незначительно отличается от предшественниц. Да и в техническом плане автомобиль с совершенно другим дизайном оставался прежним – все тот же передний привод, Макферсон и балка, реечное рулевое управление… Однако конструкторы использовали пространство гораздо рациональнее, а благодаря компьютерным технологиям (математические модели и 3D-графика) Калина стала совершеннее и комфортабельнее. По сути, именно на этой модели вазовцам удалось «выжать» из проекта «Гамма» максимум, избавив Калину от эргономических недостатков Самары и «десятки». Как оказалось, старая платформа обладала немалым потенциалом и позволила создать на стыке веков вполне современный и конкурентоспособный автомобиль бюджетного сегмента.

Читайте также:  Автомобиль кузов тент три подсказки 159 уровень

Клапанная крышка Гранты (слева) намекает, что у неё много общего с обычной Самарой

Приора

Не секрет, что Приора является модернизированной «десяткой». Колесная база по сравнению с прежней моделью практически не изменилась (2 492 мм), но были привнесены достаточно серьезные нововведения в силовую структуру кузова, который стал более обтекаемым (Сх = 0,320) и качественным. Модернизация штампов позволила улучшить соединения кузовных панелей, сделать более точными переходы и сопряжения. В остальном же Приора не особо отличается от остальных переднеприводных автомобилей из Тольятти, разве что в задней балке появился встроенный стабилизатор. К сожалению, ограничения технологического характера не позволили конструкторам увеличить колесную базу и изменить проем задней двери – оба эти новшества положительно сказались бы на ходовых качествах автомобиля и комфорте пассажиров. Увы, история не предполагает сослагательного наклонения – Приора стала более комфортабельной, чем Самара и «десятка», но все такой же тесной по меркам современного С-класса. Да и разработанные в начале нулевых годов одноклассники вроде Логана были уже намного просторнее, чем новая вазовская машина на все той же платформе.

Источник

История марки LADA (ВАЗ)

LADA — марка, принадлежащая ОАО «АВТОВАЗ», крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей. Сейчас компания находится во владении альянса Renault-Nissan и выпускает автомобили под марками LADA, Renault, Nissan и Datsun. Основное производство и штаб-квартира расположены в городе Тольятти.

Тольяттинский производитель зародился в 1966 году, когда руководство СССР приняло решение о строительстве крупного автомобильного завода, который должен был изготавливать доступные машины для личного пользования. Тогда в Советском Союзе существовали только дорогие машины в очень ограниченном количестве, что не удовлетворяло спрос со стороны населения.

Перед началом строительства был заключен договор с итальянским автомобильным концерном Fiat, который разработал технический проект, поставлял оборудование и техническую документацию, а также обучал специалистов. Многие модели АВТОВАЗа были построены на базе автомобилей Fiat.

Строительство завода стартовало в начале 1967 года и было оглашено ударной комсомольской стройкой. Оно велось ускоренными темпами, поставками оборудования занимались 844 машиностроительных завода Советского Союза и более 900 заводов из других стран.

В 1970 году завод выпустил первые автомобили — «Жигули» ВАЗ-2101, которые повторяли конструкцию Fiat-124. Однако советская машина собиралась из отечественных комплектующих и, по словам ее конструкторов, имела более 800 различий с итальянским аналогом. Она получила барабанные тормоза вместо дисковых, увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеску. Все это делало ВАЗ-2101 более пригодным для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго — 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час — 20 и 18 секунд.

Модель требовала усовершенствований, которые проводились инженерами по мере поступления жалоб. Поэтому она уже не могла претендовать на роль дешевого «народного автомобиля». Впрочем, это не помешало ей стать популярной в СССР, где ощущался острый недостаток транспортных средств.

ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», стал родоначальником семейства «Классика» и выпускался по 1988 год. За это время было выпущено 4,85 млн единиц ВАЗ-2101 с кузовом седан всех модификаций. За выпуск этого авто Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий».


ВАЗ-2101 (1970–1988)

В марте 1971 года сдана в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, рассчитанная на выпуск 220 000 единиц ежегодно. Уже 16 июля того же года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

В 1972 году выходит вторая модель АВТОВАЗа — ВАЗ-2102. Фактически это была копия «копейки», переделанная в заднеприводный универсал. Ее называли «лучшим другом дачника» из-за практичности и вместительности.


ВАЗ-2102 (1972–1985)

В этом же году стартовало производство более мощной модификации «Жигулей» — модели ВАЗ-2103, которая для экспорта была названа LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за 16 секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968 года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Машина получила также более удобный, просторный и красивый салон, отделанный пластиком багажник и улучшенную шумоизоляцию. Она выпускалась в течение 12 лет, за которые завод произвел 1 304 899 единиц модели.


ВАЗ-2103 (1972–1984)

В 1976 году выходит самая популярная модель тольяттинского автозавода — ВАЗ-2106, прототипом которого выступил итальянский Fiat 124 Speciale 1972 года. Автомобиль пришел на смену ВАЗ-2103, и никто из его создателей не ожидал такого бешеного успеха у публики.

ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час.

Во внешности «шестерка» получила новую переднюю облицовку, заднюю панель багажника, другие бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки колес, вентиляционные решетки.

В салоне поменялась обивка и подлокотники дверей, на передних сиденьях — регулируемые по высоте подголовники.

Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.


ВАЗ-2106 (1975–2005)

В 1977-м появляется один из самых успешных автомобилей АВТОВАЗа — «Нива», ВАЗ-2121. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто.

Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

На мировом рынке «Нива» стала настоящей сенсацией, вызвав желание у лидеров автомобилестроения создать нечто подобное. Успех был обеспечен новаторскими техническими решениями (независимая передняя подвеска, цельнометаллический несущий кузов) и невысокой ценой.

В 1978 году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Стоит отметить, что на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она была довольно дорогой как при покупке, так и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.


ВАЗ-2121 (1977)

В 1979 году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего — по 2010 год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.


ВАЗ-2105 (1979–2010)

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, обновленной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

Читайте также:  Автомобиль марки мерседес бенц gl 350

В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными автомобилями. Кроме того, автозавод ощущал необходимость в смене дизайна. В результате в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались прекрасной динамикой и управляемостью, неприхотливостью к качеству дорожного покрытия и высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.


ВАЗ-2108 (1984–2003)

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Переднеприводная новинка, безусловно, стала событием на отечественном автомобильном рынке, однако она обладала рядом недостатков. В частности, не была так же дешева и проста в ремонте, как «классика», получила менее удобные педали и быстро выходящие из строя маслоприемник и картер двигателя.

В 1990 году тольяттинское автопредприятие выпустило четырехдверную версию семейства с кузовом седан — ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стала «десятка» — ВАЗ-2110. Она был разработана еще 1989-м, однако кризисные годы не позволили начать производство в 1992 году, как планировалось ранее.

ВАЗ-2110 начал производиться только в 1995 году. Он оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.


ВАЗ-2110 (1995–2007)

Преемник ВАЗ-21099, четырехдверный седан ВАЗ-2115, появляется в 2007 году. Новинка получила спойлер с дополнительным стоп-сигналом на багажнике, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обтекали порогов, новые задние фонари, молдинги дверей и более комфортный салон.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000 года — силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

В 1998 году появились первые российские минивэны — ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия.

Автомобиль выпускался мелкими сериями до 2008 года, когда производство было остановлено из-за низкого спроса и неудовлетворительного качества.


ВАЗ-2120 (1998–2008)

В 1993 году началась разработка нового авто под названием «Лада-Калина». Проектирование продолжалось довольно долго, в 1999 году дебютировал первый прототип в кузове хэтчбек, спустя год — седан, а в 2001-м — универсал.

Первое поколение модели выпускалось с 18 ноября 2004 года. С июля 2007 года LADA Kalina получила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, а с сентября — систему АБС.

Модель постоянно модернизировалась. Так, в 2010 году появилась версия с черным «базальтовым» интерьером и штатной аудиосистемой.

1 мая 2011 года АВТОВАЗ объявил о прекращении выпуска седана LADA Kalina, на смену которому пришла бюджетная LADA Granta.


LADA Kalina (2004)

В 2008 году корпорация Renault-Nissan выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Следующий год компания встретила с комом финансовых проблем, вызвавших сокращение производства почти наполовину.

Автопредприятию требовалась поддержка государства, и оно выделило 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а также внесло весь модельный ряд АВТОВАЗа в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам.

В сентябре на предприятии произошли массовые увольнения, а Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что автозавод находится в предбанкротном состоянии, а потому поддержка государства нецелесообразна. Было предложено сократить около 50 000 сотрудников.

В ноябре компания Renault выдвинула предложение организовать на Волжском автозаводе изготовление автомобилей марок LADA, Renault и Nissan на базе платформы В0. Помощь французов способствовала тому, что предприятие получило дополнительное финансирование от правительства. Это помогло преодолеть финансовый кризис и даже получить прибыль в 2010 году.

12 декабря 2012 года объявлено о создании совместного предприятия альянса Renault-Nissan и государственной корпорации «Ростехнологии». К концу 2013 года новое СП владело 76,25% акций ОАО «АВТОВАЗ».

18 июня 2014 года Renault-Nissan увеличил свою долю в акционерном капитале АВТОВАЗа до 67,13%.

В нынешнем портфеле LADA модель Priora с кузовом седан появилась в 2007 году. В следующем году вышел автомобиль в кузове хэтчбек, а в 2009-м — универсал. Автомобиль оснащается 8-клапанным мотором мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.

Он является преемником ВАЗ-2110, представляя собой его рестайлинговую версию. Во внешности поменялись передние и задние крылья, крышка и капот багажника, бамперы, светотехника с противотуманными фарами, литые диски, облицовка радиатора.

Интерьер разрабатывался совместно с итальянской студией Carcerano. Появилась новая передняя панель, серебристая накладка консоли, новый подлокотник с двумя нишами, более качественная обивка салона, подушка безопасности водителя, улучшилась шумоизоляция.


LADA Priora (2007)

16 мая 2011 года стартовало серийное производство LADA Granta. Этот автомобиль был разработан на основе модели Kalina. В марте 2013 года появилась модификация с кузовом лифтбек, который, кроме прочего, отличался формой задних боковых дверей, передним бампером и расположением заднего номерного знака.

Модель оснащается бензиновым мотором с распределительным впрыском объемом 1,6 литра и тремя вариантами мощности — 87, 98 и 106 л.с.

Как только автомобиль появился в продаже, он вызвал ажиотажный спрос со стороны покупателей. Очереди на новинку растянулись до марта 2012 года.

LADA Granta стала первым автомобилем тольяттинского автозавода, на котором серийно устанавливалась автоматическая коробка передач — четырехдиапазонная трансмиссия японской фирмы Jatco.


LADA Granta (2011)

В 2012 году появился LADA Largus, разработанный совместно с Renault на платформе Logan. Автомобиль производится в версиях универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. При этом пассажирская версия может быть пяти- или семиместной.


LADA Largus (2012)

Сейчас модельный ряд LADA включает пять семейств автомобилей: универсал Largus, седан и лифтбек Granta, седан, хэтчбек и универсал Priora, хэтчбек и универсал Kalina, а также трех- и пятидверную модель 4х4. Отдельно стоит отметить пополнившие модельную линейку марки на стыке 2014–2015 годов кросс-версии популярных универсалов Largus и Kalina, а также адаптированный для города 4х4 Urban. Все выпускаемые машины соответствуют международным экологическим стандартам Евро-4, а те, что экспортируются в Европу, — Евро-5.


LADA Kalina Cross, Largus Cross, 4×4 Urban

В 2014 году автопроизводитель занимал 17% российского рынка легковых авто. Производство, кроме тольяттинского автозавода, организовано в российских городах Сызрань, Ижевск, Серпухов и Набережные Челны, в украинских — Луцке, Херсоне, Запорожье, Кременчуге, а также в Эквадоре, Египте, Уругвае.

Источник

Ответы на популярные вопросы