Автомобиль на параде впервые

Главный автомобиль Парада Победы: кабриолет Шойгу

Кабриолет, конечно, гражданская техника, но именно эти машины можно назвать военными. В разработке их облика и начинки участвовали военнослужащие. Компания из Нижнего Новгорода «Атлант дельта», входящая в «Группу ГАЗ», соединила корпус четырехдверного седана ЗИЛ-41041 с рамой американского пикапа GMC Sierra. В 2010 году эти автомобили впервые приняли участие в параде.

ЗИЛ-41041 АМГ — это 6-литровый двигатель, 305 лошадиных сил, длина более 6 метров, вес более 3 тонн. Правда, характер у каждой из машин разный, и это сделано специально. Первая машина более медленная, так как является ведущей. Автомобиль №2 более резкий — его водитель следит за сохранением дистанции между двумя автомобилями. Третий ЗИЛ-41041 создавался универсальным, чтобы в случае ЧП заменить любую из двух звезд военного парада.

Во время парада на Красной площади средняя скорость автомобилей ЗИЛ не превышает 18 км/ч, однако на деле машина способна развивать скорость до 190 км/ч. Правда, до такого предела ее никто никогда не разгонял, даже я держал не больше 60 км/ч, потому что мы проводили испытания в пределах города.

Пробег у машин небольшой. Вне парадов они стоят в гараже и лишь иногда их «выводят на прогулку», чтобы все механизмы пришли в движение и не застаивалось масло.

У всех машин особые шины. Раньше колеса приходилось постоянно менять — они не выдерживали нагрузок брусчаткой Красной площади, да и по дороге к месту парада случалось напороться на гвоздь или стекло. Сегодня шины заполнены самовулканизирующейся жидкой резиной — если вдруг колесо пробьется, оно не подведет и выдержит весь парад.

Машина идет плавно — сказываются особенности подвески. Ручка переключения автоматической коробки передач расположена не рядом с сиденьем, а на руле. Есть и режим механического переключения. Я проверил: рывка не было, даже если переключать передачу при скорости 60 км/ч. Скорее по оборотам почувствовал, что что-то изменилось. При этом, когда машина едет медленно, чувствуешь, что она слегка покачивается. Технология позволяет компенсировать неровности брусчатки: ни водитель, ни пассажир, который стоит, придерживаясь рукой за специальную ручку, не должны качаться.

Двигатель работает очень тихо. Такого качества добивались специально, чтобы шум от работы автомобиля не попал в микрофоны телекомпаний. Еще одна любопытная особенность: в багажнике установлена звукозаписывающая и звукопередающая система, а в подлокотнике одного из сидений есть секретная красная кнопка. Эту кнопку используют перед парадом: она отключает автомобильную электронику, поворотники, дворники, гудок и стоп-сигналы. Это нужно, чтобы водитель во время движения ненароком не испортил торжественность действия. Не выключается только ближний и дальний свет фар.

В обслуживании машин есть ряд ритуалов. Между парадами автомобили стоят в закрытом боксе, но ближе к 9 мая проходят техобслуживание. Накануне парада у машин берут пробы топлива, которые сохраняют до следующего праздника. Полного бака хватает на год — очень экономично. После замера борт обследуют кинологи с собаками, и автомобиль оставляют в гараже под охраной.

Ответственная должность водителя на параде сегодня достается молодым, но опытным офицерам — за военные заслуги. В первую машину могут посадить новичка (как правило, это тот, кто раньше водил машину №3), во вторую — того, кто уже участвовал в параде. Нагрузка у второго водителя гораздо серьезнее: именно он должен следить за соблюдением дистанции и зеркально отображать действия первой машины, когда два кабриолета встречаются в центре главной площади. Для водителей ЗИЛ-41041 АМГ разработан «корпоративный этикет»: руки — обязательно в белых перчатках — требуется держать ниже руля, у колен, чтобы они не мелькали перед многотысячной телеаудиторией.

Отделка салона довольно проста: кожа и пластик под дерево. Машины не бронированные. Главный минус автомобиля — он не предназначен для повседневной езды. «Парадный» — ключевое слово. Раньше автомобили, которые принимали участие в праздновании, были рабочими лошадками: встречали высоких гостей из аэропортов, возили Гагарина по улицам Москвы, участвовали в других торжествах. Но для ЗИЛ-41041 АМГ сезон длится не больше двух недель в году — с конца апреля по начало мая. Машины уверенно держат марку, им вполне удается соответствовать торжественности момента. Жаль только, что им никогда не проехать вдоль морского побережья, не выжать все 190 км/ч и не прокатить веселую компанию. Кабриолеты-то для этого предназначены.

Двигатель карбюраторный V 8, рабочий объем 6,0 л
Мощность 305 л. с. (232 кВт)
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч: 12 с
Масса 3,9 тонны
Рассчитан на 7 человек
Длина 6,3 метра
Колесная база 3,9 метра
Клиренс 17–19,5 сантиметров
Средний расход бензина 22 л на 100 км
Вместимость бака 120 литров

Читайте также:  Акустика для автомобиля производители

Источник

andrey-kronos › Блог › На каких машинах принимали парад Победы в разные годы

Главное мероприятие, с которым ассоциируется День Победы в России — это, конечно же, парад на Красной площади. Кто-то его любит за начальную «пехотную» часть, кто-то за огромную колонну техники

А я сегодня хотел бы обратить внимание немножко под другим углом и посмотреть на самые «гражданские» машины парада, насколько это только возможно. А именно на кабриолеты, на которых ездят те, кто этот парад принимают. Давайте посмотрим в какие годы на каких машинах это делали

Начнём не с 1945-го и даже не с 1946-го, а с 1953-го года. Именно тогда живых коней заменили кони железные — автомобили ЗиС-110Б

В 1961 году честь принимать парад перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В. Прослужили они в этой почётной роли до 1971 года

В 1972 году другой «парадный» ЗиЛ модели 111Д парад так и не принял. зато машины этой модели встречали космонавтов с 1964 по 1970 годы. Согласитесь, не менее почётная и достойная роль

Ну а парадным в 1972 году стал ЗиЛ-117В, проработавший в Москве до 1980 года. А потом с 1981 до 2009 эти машины работали в Северной столице

А в Москве с 1981 до 2009 года работали ЗиЛ-41044 (они же ЗиЛ-115В по заводскому индексу)

Как видите, парадные кабриолеты становились всё более «квадратными», а в 2010 году сменили цвет на чёрный в лице модели ЗиЛ-41041 (заводской индекс ГАЗ-СП45, т.к. специалисты Горьковского завода также принимали участие в разработке)

Но вот приходит 2019 год и постепенному «оквадрачиванию» машин приходит конец, равно как и конец эпохе ЗиЛов как парадных кабриолетов

Теперь принимает парад новинка — Aurus. Всё также чёрный, но намного более гладкий в плане форм

Так уж получилось, что сегодня, 9 мая 2020 года, «наземного» парада не будет, по всем понятным причинам. В сети огромное количество фотографий машин-участников парада и найти прошлогодние труда не составит

На те машины, которые мы сегодня вам показали, обращают обычно меньше внимания. Правильно это или нет — вопрос дискуссионный, но как бы то ни было, это тоже часть нашей истории, так почему бы не вспомнить её?

С праздником всех. Вечная память тем, кто не вернулся домой ради того, чтобы мы все жили под мирным небом. И, конечно, желаю всем здоровья — сейчас это важно как никогда

Источник

Кабриолет Aurus дебютировал на параде Победы

В 74-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне на параде в Москве официально состоялась премьера Aurus Senat в кузове «кабриолет». На новом автомобиле принял парад Победы министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Командовал парадом главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков. 7 мая Шойгу уже опробовал кабриолет Aurus Senat на генеральной репетиции парада.

О разработке преемника парадного ЗИЛа «Российская газета» сообщала в марте, а уже в апреле в Сети появились первые фото и видео прототипов Aurus Senat Cabrio в камуфляже, участвующих в репетиции парада Победы на Красной площади. 1 мая двухдверные автомобили продемонстрировали официально.

Новая модификация российских представительских автомобилей Aurus была создана специально для участия в военных парадах и торжеств. К слову, помимо кабриолета модельный ряд бренда Aurus вскоре может пополнится и купе.

До сих пор на Параде Победы использовались советские кабриолеты ЗИЛ-41041 АМГ, собранные в 2009 году на смену парадным фаэтонам ЗИЛ-41044 шинельного цвета.

Кстати говоря, кабриолет появится в свободной продаже. Использование кабриолетов для госчиновников точно не предполагается. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Парадный Aurus глубоко унифицирован с седаном Aurus Senat S600. Применяется «Единая модульная платформа», гибридный силовая установка, а также 9-ступенчатый российский «автомат» KATE-R932 и постоянный полный привод (с муфтой подключения передней оси).

Напомним, Aurus разработан во ФГУП «НАМИ». Будет создана линейка премиальных автомобилей, в которую войдут: седан, лимузин (обычный и бронированный), минивэн, внедорожник, кабриолет, купе и «массовый кроссовер».

В 2019-2020 годах Aurus будут собирать на мощностях ФГУП «НАМИ» в Москве, они позволяют выпускать 150-200 машин в год. В 2021 году к производству автомобилей подключится завод Sollers в Елабуге, это позволит увеличить объемы их выпуска до 5000 единиц в год. Помимо российского рынка, автомобили Aurus будут поставлять и на экспорт.

Известно, что в «НАМИ» начали работать над новым проектом, так называемым «ЕМП-2». Пока его концепция только формулируется. Вслед за представительскими автомобилями планируется разработать более демократичную платформу, для автомобилей D-класса, гибридных и электрических. Первый вариант технического задания на «ЕМП-2» ожидается в июле, после этого можно будет говорить о коммерческих перспективах новой разработки.

Источник

От лошадей до Aurus: на чем принимали парады Победы

Впервые парадный кабриолет выехал на Красную площадь в 1940 году. В последнем предвоенном параде колонну бронетехники возглавлял фаэтон ЗИС-102, который представлял собой лишенную крыши модификацию лимузина ЗИС-101. Однако командующий парадом и принимающий его были на лошадях. Именно тогда впервые прозвучало предложение пересадить военачальников с живых коней на железных. Но Сталин был категоричен: «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

Читайте также:  Автомобиль ягуар страна производитель цена

Поэтому самый первый Парад Победы 1945 года маршал Жуков принимал верхом на скакуне светло-серой масти по кличке Кумир, который был арабско-кабардинских кровей.

На парадах Победы машины заменили лошадей в 1953 году, после смерти Сталина. Главным автомобилем тогда стал 4-дверный фаэтон ЗИС-110Б. Этот автомобиль разрабатывался еще во время войны — разумеется, о его использовании в качестве парадной машины тогда никто не задумывался. Создание автомобиля велось по требованию Сталина, и своим дизайном советский фаэтон обязан именно автомобильным вкусам отца народов. Во внешности кабриолета без труда угадываются черты Packard Super Eight 180 и роскошного Buick Limited тех лет.

В основе конструкции ЗИС-110Б лежала мощная лонжеронная рама, из-за чего вес машины превышал 2,5 тонны. В движение фаэтон приводила 6,0-литровая «восьмерка» мощностью 140 лошадиных сил. Среди прочих технических особенностей стоит отметить тормоза с гидравлическим приводом, которые впервые устанавливались на советский легковой автомобиль. Кроме того, в салоне ЗИС-110Б была специальная рукоятка, за которую для удержания равновесия во время движения держался командующий парадом.

В 1960-е годы на главную площадь столицы приехал кабриолет ЗИЛ-111В. Дизайн новинки напоминал американские модели тех лет, а под капотом машины устанавливалась V-образная «восьмерка», работающая в паре с двухступенчатой автоматической трансмиссией. 20-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» примерно за 23 секунды. Специально для парадов кабриолет оснащался поручнем и микрофонной установкой, а место переднего сиденья заняла площадка для командующего. Помимо военных мероприятий, ЗИЛ-111В использовался для встречи правительственных делегаций и важных персон. Например, на таком кабриолете торжественно встречали в Москве первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Новое поколение правительственных кабриолетов с индексом ЗИЛ-117В появилось на Красной площади в начале 1970-х годов. Двухдверный автомобиль был спроектирован на базе представительского седана ЗИЛ-117 и оснащался 300-сильным двигателем. Парадный ЗИЛ-117В, в отличие от машин для встреч иностранных делегаций, окрашивался в светло-серый цвет. Вместо кресла переднего пассажира устанавливалась внушительная двухмикрофонная стойка, а центральный поручень помогал командующему держать равновесие. ЗИЛ-117В можно назвать настоящим рекордсменом по участию в парадах. В Москве кабриолет принимал участие в торжественных мероприятиях до 1980 года, а по Дворцовой площади Санкт-Петербурга этот автомобиль ездил до 2008 года.

В 1981 году министру обороны Дмитрию Устинову был представлен ЗИЛ-115В. Всего на заводе Лихачева было построено три кабриолета для участия в парадах. Автомобиль со складывающимся за 20 с тентом оснащался атмосферным мотором объемом 7,6 л, а его максимальная мощность составляла 353 лошадиные силы.

Обилие хрома в экстерьере — безусловная дань автомобильной моде тех лет. В багажнике у машины располагалась радиостанция, через которую неслось знаменитое «Здравствуйте, товарищи!». Чистоту звука и отсутствие помех обеспечивал комплекс спецсвязи «Репетитор». Кстати, по набору полезных опций ЗИЛ-115В вполне может конкурировать и с современными автомобилями: машина оборудована кондиционером, подогревом пола и сидений, а также автоматическими омывателями и очистителями фар. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года.

В 2006 году на брусчатке Красной площади появились принципиально новые машины. Ими стали кабриолеты под названием ЗИЛ-41041 АМГ. На самом деле машины с традиционной внешностью парадных ЗИЛов базировались на шасси американских пикапов GMC Sierra. У этой модели кабриолет позаимствовал и шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с., и шестиступенчатый «автомат». Кстати, несмотря на эмблему автомобильного Завода имени Лихачева на капоте, разработкой машины занималась компания «Атлант-Дельта» из Нижнего Новгорода. Впервые кузов парадной машины был окрашен в черный цвет, а не в светло-серый. По одной из легенд, этот цвет был выбран из-за того, что лучше сочетался с гражданским костюмом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.

В 2019 году ЗИЛы советской эпохи заменили кабриолетами новой отечественной марки Aurus. Эти машины были разработаны в рамках проекта «Кортеж», который предусматривает целое семейство представительских автомобилей, включающих в себя седан Senat S600, лимузин Senat L700 и микроавтобус Arsenal. Кроме того, в начале следующего года ожидается и дебют внедорожника Aurus Komendant.

Парадный кабриолет Aurus оснащен гибридным двигателем, в состав которого входит 4,4-литровый V8 c турбонаддувом и электромашина. Суммарная мощность силовой установки составляет 598 сил. В паре с мотором работает новый девятиступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ, а в настройках мехатроники автомобиля есть специальный парадный режим движения.

При этом в Aurus не исключают, что в последующем роскошные кабриолеты марки могут поступить в свободную продажу.

Читайте также:  Автомобиль похож на мерседес

Источник

Военные, но мирные: все парадные автомобили СССР и России

Десятилетия противостояния СССР с Западом выработали у советских людей своеобразный культ своей армии и историческую гордость за собственные вооруженные силы. Сегодня, когда эти отношения снова обострились до предела, подъему патриотических настроений способствуют недавно возобновленные военные парады. Они собирают у телевизоров миллионы зрителей, а тысячи молодых людей готовы часами отстаивать на улицах в ожидании прохода колонн тяжелых военных машин.

З а мощью и грохотом автобронетехники на второй план отходят самые мирные военные автомобили – специальные открытые парадные легковые машины. Во все времена они представляли собой наиболее мощные, совершенные и элегантные фаэтоны и кабриолеты, которые сами по себе служили демонстрацией высших достижений государства.

Первые советские специальные парадные автомобили ЗИС-110Б (из архива В. Мазепы)

Первые советские парадные легковушки появились с рождением скромной Победы, открывшей дорогу более мощным и эффектным машинам. Все автомобили такого назначения обычно собирают в нескольких экземплярах на шасси серийных седанов или лимузинов путем отрезания лишних элементов кузовов и насыщая их специальными парадными атрибутами. До недавнего времени их традиционно окрашивали в разные оттенки серого тона, напоминавшие зимние шинели высших военных чинов.

Парадная Победа

Серийный седан ГАЗ М-20 Победа сразу же привлек внимание военных, которые применяли его в качестве разъездных и штабных машин. В 1948 году заводскую программу дополнил кабриолет М-20Б с жесткими рамами боковых окон от седана и мягкой складной крышей, который за неимением ничего другого использовался в военных гарнизонах при проведении парадов. В местных мастерских на них впервые стали монтировать ручки на раме лобового стекла или на спинках передних сидений, за которые во время движения мог держаться принимавший парад офицер.

Первые два специальных парадных кабриолета собрали летом 1949 года на подмосковном Опытном заводе № 38. Они отличались отсутствием боковых оконных рам, механизмом укладки тента и поручнями на спинках передних сидений. Для обеспечения жесткости левая задняя дверь была приварена к кузову. Известно, что эти машины использовали только один раз на параде в Петрозаводске.

С середины 1950-х новая легковая машина ГАЗ-21 Волга широко применялась в вооруженных силах СССР как служебный автомобиль командного и офицерского звена. Единичные образцы парадных версий изготавливали только для собственных нужд в местных мастерских путем срезания крыши, задних и боковых стоек, а штатный тент на них вообще не предусматривался.

ЗИС-110Б

Олицетворением военного превосходства Вооруженных сил СССР и победы в Великой Отечественной войне стали грандиозные парады на Красной площади в Москве, на которые высшие военные персоны выезжали на открытых серебристых автомобилях ЗИС-110Б Московского автозавода имени И. В. Сталина. Созданные в 1949 году для представительских целей, через четыре года они превратились в первые советские специальные парадные автомобили, пришедшие на смену лошадям и ставшие гордостью всей страны.

Маршал К. Е. Ворошилов принимает парад на автомобиле ЗИС-110Б (из архива В. Мазепы)

Командующий парадом докладывает принимающему парад о готовности войск к военной церемонии (из архива В. Мазепы)

Базой фаэтона ЗИС-110Б был эффектный 140-сильный лимузин ЗИС-110 с закрытым кузовом с опускавшейся внутренней перегородкой, служивший для доставки высших государственных, партийных и военных чинов Советского Союза. Особенностями открытой версии являлись практичная кожаная обивка и ручной механизм укладки тента. В центральной части салона была установлена рукоятка с кожаной отделкой, позволявшая командующему парадом и принимающему парад маршалам, стоя внутри машины в полный рост, сохранять равновесие во время движения. Машины разных выпусков снабжались остекленными брезентовыми боковыми вставками или стеклами с ручными подъемниками, радиосистемами с микрофонами и усилителями, хранившимися в багажнике.

Министр обороны Г. К. Жуков и маршал К. С. Москаленко на военном параде 7 ноября 1955 года (из архива В. Мазепы)

Маршалы Р. Я. Малиновский и К. С. Москаленко на автомобилях ЗИС-110Б. 7 ноября 1958 года (фото Эдуарда Лессинга)

Впервые два парадных ЗИС-110Б появились на Красной площади 1 мая 1953 года, когда парадом командовал маршал Н. А. Булганин. От этих машин пошла традиция на всех фаэтонах, участвовавших в московских парадах, в центре бампера устанавливать два хромированных спецсигнала и третью фару. Впоследствии ими пользовались маршалы Советского Союза, министры обороны Г. К. Жуков и Р. Я. Малиновский, маршалы К. Е. Ворошилов, К. С. Москаленко и другие, а также высшие военные руководители социалистических стран.

Автомобиль ЗИС-110Б вооруженных сил Чехословакии в Пражском техническом музее

ЗИЛ-111В

В 1958 году Московский автозавод создал 200-сильный лимузин высшего класса ЗИЛ-111. В начале 1960-х на его базе собрали несколько кабриолетов ЗИЛ-111В со складными брезентовыми тентами и гидроподъемниками боковых окон, служившие для встречи важных гостей и первых советских космонавтов. Для военных церемоний были собраны три открытые машины с поручнями и микрофонной стойкой в салоне, которые участвовали в парадах до 1962 года.

Источник

Ответы на популярные вопросы