Автомобиль на парковке без договора

Парковка грузовой машины во дворе

На меня оформлено ИП по грузоперевозкам, также у меня в собственности есть грузовая машина, которая при открытии ИП не указывалась. Грузовые машины ИП и юрлиц нельзя парковать во дворах жилых домов. Считается ли моя грузовая машина оформленной на ИП?

В первую очередь отметим, что согласно п. 17.2, 17.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в жилой зоне, а также на дворовых территориях запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

В силу п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие грузовики и автобусы, обязаны обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В свою очередь, создание указанных выше парковок для грузовиков и автобусов на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается. Основание – п. 4 Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя, утвержденных приказом Минтранса России от 17.05.2018 (вступил в силу с 1 января 2020 г.).

Что касается оформления грузового автомобиля на гражданина и регистрации последнего в качестве индивидуального предпринимателя, то согласно ст. 23 и 24 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, отвечая при этом по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В силу ст. 212 Гражданского кодекса РФ граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, самостоятельными субъектами права собственности не являются и имущество граждан, используемое ими в целях предпринимательской деятельности, никак не обособляется.

В связи с изложенным можно сделать вывод, что гражданин, эксплуатирующий в целях предпринимательской деятельности принадлежащий ему грузовой автомобиль, обязан обеспечивать его стоянку между рейсами в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя исключительно на специально оборудованных для этого местах, создание которых в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Для разрешения вопроса о возможности стоянки конкретного автомобиля на конкретной территории необходимо ознакомление с характеристиками автомобиля (разрешенной максимальной массой) и документами о статусе территории, предполагаемой для осуществления стоянки.

Источник

Автостоянка в законе

Парковка машины в сутки в Красноярске сейчас стоит 40-50 рублей. В конце июля владельцы автостоянок значительно подняли цены. Заместитель начальника антимонопольного управления края Олег Харченко объясняет это двумя причинами: во-первых, растет арендная плата за землю. А во-вторых, есть спрос на услуги – почему бы не поднять цену. Действительно, автостоянками пользуется едва ли не каждый третий владелец машины. Вот только их работники, беря немалые деньги, практически ни за что не отвечают.

Требуйте договор

В Правилах оказания услуг, которые для них должны быть законом, как раз все наоборот: сплошные обязательства. Но! Требовать их выполнения можно только, если соблюдено одно ОЧЕНЬ существенное условие. Если заключен договор между хозяином машины и владельцем стоянки, в котором оговариваются права и обязанности сторон, порядок оказания услуги. И что самое примечательное – цена машины! Чтоб в случае угона можно было требовать возврата стоимости авто. Однако этот письменный договор становится камнем преткновения. Те же Правила обязывают владельцев стоянок заключать его с каждым, кто ставит машину на длительное хранение. Но это условие не выполняется почти нигде!

Не дай бог, конечно, но вдруг придется судиться со стоянкой. Пострадавший не сможет даже привести в суд свидетеля, поскольку по гражданскому кодексу опять же требуется договор в письменной форме. Так что надо быть настойчивым. Потраченные на заключение договора нервы и время могут сэкономить в дальнейшем ваши деньги и те же нервы. Вот как примерно должен выглядеть договор ответственного хранения транспортного средства:

И осмотр машины

Подавляющее большинство автостоянок выдает своим клиентам кассовый чек, на обратной стороне которого пишется лишь госномер машины. В случае спорной ситуации он не поможет, так как в нем не оговариваются обязательства стоянки.

Трудно так же доказать, что трещинка на лобовом стекле или вмятина на крыле появились уже после того, как вы поставили машину (целую и невредимую) на стоянку. Охранник будет заявлять, что такая и заехала. Поэтому, ставя машину на стоянку, необходимо, чтобы ее там осмотрели и составили акт, в котором будет отражено ее истинное техническое состояние и комплектация. Автомобиль оснащен чем-то, не входящим в стандартную комплектацию: магнитола, легкосплавные диски и т.д.? Это так же должно указываться в журнале. Или в акте. Редкий водитель на этом настаивает, потому что не знает, что это возможно. А «Правила», увы, не обязывают охранников стоянок делать такие осмотры. Только если их об этом попросит автовладелец.

Читайте также:  Автомобиль порошковый ап 5000 камаз 53215

Итак, за что отвечает стоянка

За что не несет ответственности:

— за ущерб, причиненный непреодолимой силой, военными действиями;
— за транспортные средства, хранящиеся на автостоянке без разрешения владельца автостоянки (без оформления договора, без выписки пропуска, квитанции;
— за поврежденные или разукомплектованные транспортные средства, выведенные со стоянки без составления акта;
— за сопутствующие предметы (включая теле-, радиоаппаратуру, холодильники) и вещи, оставленные в салоне, если они не включены в квитанцию или акт.

На видном месте

Уважающая себя и клиента стоянка на всеобщее обозрение в обязательном порядке представит полную информацию о предприятии: название автостоянки (иногда его просто нет), юридический адрес, если это организация; сведения о регистрации, если это индивидуальный предприниматель, режим работы и оказываемые услуги.

Кроме того, согласно правилам, на обозримых местах должны быть расположены следующие документы: перечень всех услуг автостоянки; правила оказания услуг автостоянок, также противопожарные, санитарные и др.; сведения о безопасности услуг, реквизиты нормативных документов, регулирующих данную услугу; цены на основные и дополнительные услуги; перечень льготников и льгот; образцы договоров, сохранных расписок и т.п.; адрес и телефон исполнителя, в том числе лица, принимающего претензии; адрес и телефон отдела защиты прав потребителей того района, где расположена автостоянка.

Машину помяли? Зовите ГАИ

Если, придя на стоянку, вы найдете машину помятой, не забирайте ее! Вызовите работников ГАИ, которые зафиксируют факт ДТП на месте хранения автомашины. После нужно обратиться к оценщикам, к примеру, в одно из автоэкспертных бюро города, которые составят акт, где укажут конкретную сумму, необходимую для восстановления машины.

Затем надо снять ксерокопии всех этих документов и отнести руководству автостоянки с предложением в досудебном порядке урегулировать ситуацию. Бывает, документы не берут, скрывая истинных хозяев стоянки. Если это случается, то можно выяснить в земельном департаменте, кто арендует участок земли, на котором расположена автостоянка, и послать по почте заказным письмом ксерокопии комплекта документов.

Если претензия будет проигнорирована, то дальнейший путь к адвокату или в общество защиты прав потребителей, где специалист подготовит исковое заявление и представит ваши интересы в суде. Но, повторюсь, вы избежите многих проблем, если каждый раз, заезжая на автостоянку, настоите на том, чтобы охранник осмотрел машину и сделал запись, что никаких дефектов у нее нет. Если исчезло что-то из комплектации, нужно подать письменное заявление в двух экземплярах дежурному по стоянке. Один с отметкой дежурного о получении остается у вас. Другой он должен передать владельцу стоянки. Отказывается? Дальнейшие ваши действия описаны чуть выше.

Советы бывалых

Куда жаловаться?

На плохую работу, на невыполнение ваших требований можно пожаловаться в администрацию района, в отдел архитектуры администрации. Именно они дают разрешение на аренду земли (ежегодно!). И если к парковке будет много претензий, могут расторгнуть договор или не продлить его в дальнейшем. При каждой районной администрации работает отдел по защите прав потребителей. Можно звонить туда. Так доверять стоянкам машины или нет? Наверное, да. Тем более что альтернативы (если вы не владелец гаража, конечно) им нет. Но надо быть настойчивым. Требовать, еще раз повторяю, письменного договора! Когда у владельца машины имеется документ, получить компенсацию будет проще. Вернее, даже не так. Хозяину автостоянки станет сложнее уходить от ответственности.

Готовя материал, я поинтересовался мнением знакомых, пользующихся услугами автостоянок, о ситуации в Красноярске.

Слава:
— Ставлю на теплую стоянку в центре. Ответственности они не несут, только указывают пальцем на виновника. И такая ситуация везде. Знаю случай, что с общежития сбросили камень и разбили стекло у иномарки. Приезжала милиция. Но владельцу машины пришлось самому его покупать.

Виктор:
— У знакомых украли машину со стоянки в Академгородке. Подошел утром человек, одетый, как хозяин, открыл ее и уехал. Деньги «выбили» только при помощи бандитов. А сам я никаких договоров не заключал. И документов мне не дают абсолютно никаких. Приехал – поставил. Ручкой помахал в будку – и домой. Конечно, есть у меня ощущение, что если с машиной что случится, то ничего со стоянки я не получу. Обидно, что платим немалые деньги за аренду 6 квадратных, продуваемых всеми ветрами, метров. И никаких гарантий.

А какой опыт общения с работниками автостоянок есть у вас? Напишите о нем в «Жалобную книгу».

Источник

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

Читайте также:  Адыгея отдых на автомобиле

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Источник

Парковка коммерческого транспорта во дворе: парковка место

Краткое содержание:

С января 2020 года парковка коммерческого транспорта во дворе строго запрещена, а нарушителей ждет штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей. Пока нововведение действует только в Москве, СПб и Севастополе, где имеет место наиболее сложная ситуация. Ниже рассмотрим, что по этому поводу говорит закон и ПДД, какое наказание ожидает нарушителей и как действовать жителям домов, ставших свидетелями такого произвола.

Сущность нововведения

С начала 2020-го в силу вступают правила, касающиеся мест для парковки ТС, оформленных на компании и предпринимателей. Информацию можно найти в Приказе Минтранса РФ от 17 мая 2018 года. В нем указывается, что нововведение касается только нескольких населенных пунктов государственного значения, а именно столицы, СПб и Севастополя.

Запрет касается транспорта, соответствующего следующим критериям:

владелец — ИП или компания.

перевозка грузов или пассажиров на основании договора.

перемещение в пределах трех городов или возвращение в них из рейса.

Закон о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов стал ответом на многочисленные жалобы людей, представителей коммунальных и спасательных служб. Водители такого ТС занимают свободные места или устанавливают машины так, что они не дают проехать жильцам близлежащих зданий или спецтранспорту (пожарным, скорой помощи и т. д.).

Идея о вводе запрета появилась еще в 2017 году. За это время было разработано много локальных запретов, касающихся определенных площадок. С начала 2020-го правило распространяется на все дворы жилых домов, а задача муниципальных органов — обеспечить исполнение нововведения. Первый шаг сделали жители столицы, предусмотревшие парковку за территорией города. Интересно, что запрет касается всех видов коммерческого транспорта. В эту категорию входят грузовики, такси, автобусы и другие ТС. На этом фоне появляется ряд вопросов. К примеру, если человек занимается частным извозом, относится ли его автомобиль к категории такси.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля оптима отзывы

Что говорит ПДД

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

1. «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.

2. Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.

3. Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.

4. Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

1. В доме проживает кто-то из родных или друзей.

2. Человек не может найти правильную дорогу.

3. Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.

запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.

исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

Как решают проблему государственные органы

Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете. Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше). Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:

Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:

1. Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.

2. Наличие технических средств для организации движения. Соответствие действующим требованиям СанПиН.

3. Наличие дорожных знаков и разметки. Подходящее дорожное покрытие.

4. Выполнение прочих требований.

По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.

Как действовать, если во дворе паркуется коммерческий транспорт

Жители домов часто сталкиваются с произволом водителей, использующих ближайший двор в качестве стоянки. В таких случаях задача выявления нарушений возлагается на жителей домов, которые должны сообщить о проблеме. Алгоритм действий такой:

1. Соберите информацию о водителе-нарушителе. Если человек проживает в близлежащем доме, уточните его ФИО.

2. Запишите номер ТС.

3. Оформите заявление в отдел ГИБДД. В нем пропишите все имеющиеся данные и опишите ситуацию, к примеру, парковка коммерческого транспорта в неположенном месте.

Помните, что заявление относится к официальным документам. Представители власти обязаны отреагировать на обращение и рассмотреть его в установленном порядке. В дальнейшем представители ГИБДД реагируют на жалобу или дают письменный ответ. При игнорировании обращения человек вправе обратиться в вышестоящую структуру.

Ответственность за нарушение

Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2020 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей. Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место). Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р. С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу. При этом механизм применения наказания пока не понятен.

Итоги

Таким образом, с начала 2020 года предприниматели, работники такси, водители фур и другой коммерческой техники не могут бросать транспорт во дворах жилых домов. Также нельзя оставлять ТС, если водитель проживает в близлежащем доме. В ином случае нарушитель предупреждается и штрафуется с учетом нового закона. Для многих людей такое нововведение стало «глотком свежего воздуха». Остается лишь понять механизм выполнения закона, ведь четких рекомендаций по накладыванию и взысканию штрафов пока нет.

Источник

Ответы на популярные вопросы