Автомобиль на пневматиках низкого давления

Вездеход-амфибия на пневматиках низкого давления

Среди автосамоделок сегодня такой тип машины наиболее популярен. Прежде всего своей универсальностью, всесезонностью применения и простотой изготовления. В Архангельской области, например, образовалась своего рода самодеятельная «индустрия» по изготовлению машин на пневматиках низкого давления. В том, что давление в них низкое, сомневаться не приходится: стоит надавить на колесо такого автомобиля пальцем и рука легко погружается в камеру. Благодаря этой особенности голая резиновая камера, ничем не защищенная, не боится острых предметов на дороге, благополучно проходит по сучкам, стеклам, колючей проволоке, без повреждений преодолевает путь в тысячи километров по бездорожью.

В Архангельской области «пневмоходами» обзаводятся и горожане, и селяне: для поездок на рыбалку, охоту, за грибами и ягодами. К тому же в условиях северного бездорожья для многих — это единственное универсальное транспортное средство. Однако мы уверены, что оно заинтересует многих умельцев, живущих и в других широтах Россий.

Большинство архангельских автоконструкторов-любителей считают, что наиболее рациональная компоновка — шестиколесная с четырьмя или всеми ведущими пневматиками. Такой вездеход имеет наилучшую проходимость как зимой, так и летом, он может преодолевать водные преграды; не оставляет после прохода глубоких следов, безопасен при движении по тонкому льду.

Ну, а более конкретные характеристики вездехода выбираются в зависимости от требований, которые предъявляет к машине ее конструктор; будет ли он ездить один или с пассажирами; какие грузы станет перевозить (это определит размеры кузова), на какой местности предполагается эксплуатировать машину; характер возможных препятствий (от этого зависит число ведущих колес и даже размер колеи: желательно, чтобы она совпадала с колеей грузовых автомобилей); планируется ли сделать вездеход плавающим (с этим связано расположение центра тяжести машины); и, конечно, уровень комфортабельности: если вездеход предполагается оснастить теплой кабиной, придется заложить в конструкцию систему обогрева. Необходимо обдумать также систему запуска двигатели — стартером или вручную: необходим ли аккумулятор или можно обойтись магнето и т. п.

При изготовлении вездеходов самодельщики широко используют узлы, агрегаты и отдельные детали легковых автомобилей, мотоколясок, мотороллеров. Отличные результаты дает применение списанной авиационной техники — различных редукторов, подшипниковых узлов, даже камер для колес, что существенно уменьшает массу машин, увеличивает их ресурс. Разнообразны и материалы, которые применяют любители для изготовления рам и кузовов: отходы стального проката, алюминиевые профили, трубы, листы фанеры. Нет особо предпочтительных и способов сборки: с одинаковым успехом используют сварку, клепку, болто вые соединения.

В Архангельске сложилось несколько весьма своеобразных «школ», ориентирующихся на создание вездеходов определенных типов. Один из них — «шестиколесник» Геннадия Видякина.

Компоновка пневмохода достаточно отработана и рассчитана на максимальное использование стандартных узлов. Г. Видякин оказался к тому же и неплохим дизайнером; его машина имеет привлекательный внешний вид, ее оборудование максимально учитывает требования ГАИ, предъявляемые к транспортным средствам. Правда, на такие вездеходы не распространяются требования ГАИ, предъявляемые к самодельным автомобилям, поэтому их не регистрируют. Однако эксплуатировать их разрешают, установив для выезда подобных машин из города определенные маршруты и время.

Основой вездехода Г. Видякина является открытый сверху кузов коробчатой формы. Вертикальные его борта — из фанеры толщиной 7 мм, по верхней кромке бортов прикреплены крылья, образующие единую плоскость, впереди сделан небольшой скос. В плане корпус прямоугольной формы с несколько зауженной передней частью. Кузов разделен вертикальными поперечными перегородками; впереди багажник, далее в расширяющейся части кабина с рулевым колесом и сиденьем водителя, позади него по бортам два ящика, служащие сиденьями для пассажиров.

Следующий отсек — трансмиссионное отделение. Кстати, трансмиссия накрыта горизонтальной крышкой, находящейся на одном уровне с сиденьями пассажиров.

И последний отсек — силовой, закрытый горизонтальной крышкой, несколько приподнятой над сиденьями, в котором смонтирован двигатель. На крышке имеется дополнительный коробчатый кожух под двигатель. Крышки ящиков, трансмиссии и капот двигателя откидываются на петлях, что обеспечивает удобный доступ к агрегатам.

Крылья, перегородки, крышки — фанерные, соединенные с корпусом дюралюминиевыми уголками, пол — из дюралюминиевого листа, снизу для жесткости приклепаны дюралюминиевые уголки. В передней части кузова под перегородкой багажника сделана небольшая поперечная ниша под передний мост. В задней части кузова под ящиками-сиденьями и дальше до отсека двигателя, по обоим бортам, — продольные ниши под балансиры задних колес. Кстати, задние колеса максимально приближены друг к другу, передние отнесены несколько вперед — от этого расстояния зависит радиус поворота вездехода.

Над крыльями в передней части кузова наклонно установлено лобовое и два боковых стекла. Под крыльями между задними колесами с двух сторон смонтированы бензобаки, сечение которых имеет форму сужающейся книзу трапеции. Над всеми колесами в горизонтальных частях крыльев сделаны прямоугольные вырезы, закрытые прорезиненной тканью; при наездах на препятствие это дает возможность колесам подыматься выше уровня крыльев и не тормозиться об них.

Двигатель

Двигатель и агрегаты трансмиссии монтируются на раме, представляющей собой единое целое с кузовом. Она состоит из четырех лонжеронов из стальных уголков 40X40 мм и поперечин из стальных труб квадратного сечения. Снаружи по бортам имеются небольшие кронштейны из уголка 40X40 мм для крепления опор балансиров задних колес. Везде, где возможно, полки уголков продольных лонжеронов подрезаны для уменьшения массы и в них насверлены отверстия.

Читайте также:  Автомобиль лада приора замена фильтров

Двигатель от мотоколяски СЗД смонтирован в задней части кузова на промежуточных опорах, которые, в свою очередь, через четыре демпфирующие резиновые прокладки от двигателя «Москвича» закреплены на лонжеронах. На промежуточных опорах устанавливается также поперечина с промежуточной звездочкой, соединенной вертикальной цепной передачей с выходной звездочкой двигателя. Вал промежуточной звездочки через промежуточный валик с упругими муфтами (упругий элемент представляет собой диск из плоского приводного ремня толщиной 10 мм) соединен с угловым коническим редуктором, смонтированным на поперечине. На выходном валу редуктора установлена звездочка, соединенная цепной передачей с входным валом главной передачи (от мотоколяски), закрепленной на двух поперечинах. Выходные валы главной передачи через упругие муфты (из того же приводного ремня) соединены с промежуточными валами со звездочками, передающими через цепную передачу вращение на колеса.

Выходные валы главной передачи, промежуточные валы и цапфы балансиров расположены соосно, как это показано на рисунке 3. Из него же видно, что цапфы фиксируются в опорах на подшипниках, в цапфы же запрессованы подшипники промежуточных валов. Внутренняя цапфа пустотелая, через нее проходит промежуточный вал. На внутренних концах промежуточных валов смонтированы тормозные барабаны от колес мотороллера «Тулица», на которых установлены зубчатые венцы; через цепные передачи они соединены с валиками механизма блокировки дифференциала. Последний представляет собой скользящую шлицевую втулку, соединяющую валики.

Оси всех механизмов трансмиссии расположены практически в одной плоскости. Натяжение цепных передач: трансмиссии — с помощью прокладок, передач к колесам — нажимными винтами.

Все подшипниковые узлы предохраняются от грязи уплотнителями от автомобиля «Волга» или имеют защитные шайбы.

Передний мост

Передний мост вездехода — из стальной трубы ∅60X3 мм, усиленной в средней части приваренной накладкой из такой же трубы. По оси симметрии моста перпендикулярно ему вварена горизонтальная ось, концы которой закреплены в подшипниковых опорах, установленных в нише передней части кузова. К сплющенным концам труб приварены стойки со шкворнями и поворотными цапфами от автомобиля «Волга». Резиновые буферы, установленные по краям ниши, ограничивают качание моста в вертикальной плоскости.

Рулевое управление

Рулевое управление, как того требуют правила ГАИ, заводского изготовления, от мотоколяски. Картер с рейкой установлен под полом кузова на кронштейне, вал рулевого колеса соединен с валом-шестерней через карданный шарнир, второй (верхней) опорой вала руля служит шарикоподшипник, закрепленный на кронштейне. Поскольку руль расположен в плоскости симметрии кузова, шарниры рулевых тяг на рейке смещены в одну сторону и тяги значительно отличаются по длине, это ведет к тому, что качание поперечины сопровождается заметной поводкой ближнего колеса.

Балансиры задних колес

Балансиры задних колес представляют собой симметричные рамы, сваренные из двух прямоугольных труб 40Х20 мм, соединенных поперечинами из тех же труб. Центральная опора балансира поворачивается в цапфах — втулках, приваренных к закрепленным на раме пластинам. Опоры валов колес на концах балансиров — аналогичной конструкции. Рама балансира несколько изогнута, сверху располагаются цапфы балансира, а опоры валов колес — снизу, поэтому оси колес оказываются ниже шарниров балансиров на 180 мм. Жесткость балансиров невелика, под нагрузкой они несколько деформируются, так же, как и рама двигателя и трансмиссии,, однако наличие упругих муфт и возможность перекоса цепных передач компенсируют этот недостаток.

Колеса

Колеса вездехода изготовлены из камеры широкопрофильной шины 1120Х450X380. Трубчатые обода, центральный диск и ложементы для опоры камеры изготовлены из алюминиевого сплава. Ложементы соединены с ободами сваркой, с диском — с помощью уголков на заклепках. Ложементы разрезные, так что наружный обод оказался отъемным, к диску он крепится на болтах. Диск в центральной части усилен приклепанной накладкой, к ступице крепится болтами. Вентили перенесены на боковую поверхность, что позволяет камерам проворачиваться на ободах. Ведущие и управляемые колеса — взаимозаменяемые.

В конструкции вездехода применено несколько узлов, которые можно отнести к случайно подвернувшимся под руку. Один из них — угловой редуктор. От него можно отказаться, если разместить двигатель в продольном направлении. При сборке трансмиссии и установке двигателя все детали крепления были изготовлены и подогнаны по месту. При этом применялись всевозможные меры для уменьшения габаритов и массы стандартных узлов; например, подрезаны выступы крепления главной передачи мотоколяски, изготовлен малогабаритный глушитель для двигателя.

Системы управления

Управление вездеходом и система сигнализации полностью копируют автомобильные. Приводы управления: дроссельной заслонкой — тросовое, сцеплением и тормозами — гидравлическое, переключение передач, включение заднего хода — тягами и рукоятками, расположенными на борту вездехода справа от водителя; там же смонтирована и рукоятка управления блокировкой дифференциала (через тяги). Все гидроцилиндры — от тормозов передних колес мотоколяски.

Система электропитания

Система электропитания несколько отличается от принятой на мотоколяске: по оси коленвала и вентилятора двигателя установлен на четырех ножках автомобильный генератор переменного тока, соединенный с коленвалом упругой муфтой.

Для обогрева ветрового стекла теплый воздух подается от цилиндра двигателя через воздухозаборник и гофрированный рукав двумя автомобильными вентиляторами — на входе и выходе.

Источник

Вездеходы на шинах низкого давления

Новости:

Новые сообщения

Прихожая

422 Сообщений
2 Тем

Последний ответ от sanich
в Разрешите представиться.
Апрель 18, 2020, 12:59:45 pm

Пневмоходы

Фотографии и видео самодельных (и не только) вездеходов на шинах низкого давления

Читайте также:  Автомобиль рено премиум 420 dci

7739 Сообщений
49 Тем

Последний ответ от didulya
в Видео вездеходов
Март 17, 2021, 20:32:12 pm

Пневмоходы с полным приводом.

18234 Сообщений
200 Тем

Последний ответ от Uran88
в Сормович
Сегодня в 01:44:00

Пневмоходы с задним приводом.

11036 Сообщений
184 Тем

Последний ответ от МВП
в Гибкий привод третьего к.
Вчера в 22:26:49

Эксплуатация и модернизация

18865 Сообщений
137 Тем

Последний ответ от kot 03
в Пневмоход»Паук».
Март 09, 2021, 16:20:39 pm

Тромы, Странники и пр. вездеходы с роликовым приводом

751 Сообщений
13 Тем

Последний ответ от Алексей Сургут
в Тром 8 и Тром 8 УЭС
Май 31, 2020, 20:31:14 pm

Эксплуатация и модернизация

49444 Сообщений
262 Тем

Гусеничные вездеходы

2978 Сообщений
45 Тем

1379 Сообщений
25 Тем

Последний ответ от лесник 83
в Двух гусеничный двух лыж.
Февраль 16, 2021, 03:56:38 am

Конструкция

7158 Сообщений
185 Тем

Последний ответ от Лесник-61
в Лифан 18.5 стреляет в гл.
Март 15, 2021, 08:22:16 am

1671 Сообщений
72 Тем

Последний ответ от Пянда
в Помогите подключить пуль.
Февраль 04, 2021, 11:15:22 am

1299 Сообщений
46 Тем

Последний ответ от Suprun
в Узлы поворота для везде.
Сентябрь 02, 2020, 09:15:11 am

2224 Сообщений
51 Тем

Последний ответ от лесник 83
в Электро Усилитель руля-к.
Февраль 17, 2021, 12:10:04 pm

841 Сообщений
24 Тем

Последний ответ от Евгений 103
в Дисковые тормоза на колх.
Февраль 04, 2021, 21:37:52 pm

1194 Сообщений
29 Тем

Последний ответ от Евгений Е.
в Тепло- шумо- виброизоляц.
Февраль 17, 2021, 20:09:32 pm

1024 Сообщений
39 Тем

10974 Сообщений
297 Тем

Последний ответ от Михайлович
в Автоматическое сцепление
Март 03, 2021, 05:09:52 am

Обсуждаем модели шин, производителей, а также способы самостоятельного изготовления (обдирки)

11203 Сообщений
304 Тем

Последний ответ от Саныч
в Что с камерами
Март 17, 2021, 14:34:20 pm

Обсуждаем модели, производителей, а также способы самостоятельного изготовления.

4343 Сообщений
81 Тем

Последний ответ от SLOW
в Делаем диски
Февраль 19, 2021, 22:56:57 pm

1392 Сообщений
51 Тем

Последний ответ от SLOW
в Вес мостов
Март 14, 2021, 21:19:21 pm

Все то, что не вошло в вышестоящие разделы

4352 Сообщений
136 Тем

Последний ответ от gudvin
в лебедка
Январь 02, 2021, 01:42:10 am

14735 Сообщений
334 Тем

Последний ответ от МВП
в Переднеприводная перелом.
Вчера в 11:57:40

56 Сообщений
11 Тем

Последний ответ от Максим Алехин
в Дополнительный шкив на р.
Июль 29, 2020, 23:24:18 pm

Вокруг да около

Сам гараж и гаражное оборудование.

5665 Сообщений
84 Тем

Последний ответ от Михайлович
в Сварка, как и чем?
Март 08, 2021, 09:34:46 am

Охотничьи истории, рыбные места, ружья, удочки и прочие промыслы

9226 Сообщений
91 Тем

Последний ответ от саня222
в Охота,Рыбалка,Дары Приро.
Сегодня в 03:22:33

Грибы, ягоды, кедровая шишка и пр.

749 Сообщений
15 Тем

2168 Сообщений
50 Тем

Последний ответ от Leon10010
в Лодки
Март 17, 2021, 21:01:50 pm

В этом разделе выкладываем подробные отчёты о вылазках на природу.

1130 Сообщений
27 Тем

Трактора, мотоблоки, копалки, грабилки, сеялки, веялки и все что связано с личным садом-огородом.

1252 Сообщений
61 Тем

Последний ответ от вовочка
в мини трактор на мосту от.
Декабрь 06, 2020, 15:01:26 pm

Регистрация самоделок, проблемы с оформлением и пр.

1479 Сообщений
34 Тем

Последний ответ от Евгений Барнаул
в самодельный прицеп (реги.
Июль 06, 2020, 21:45:10 pm

События, соревнования, конкурсы и другие мероприятия вездеходного мира

804 Сообщений
35 Тем

Последний ответ от ЮрийМ
в Шины низкого давления АВ.
Ноябрь 12, 2020, 17:16:47 pm

Объявления

3227 Сообщений
38 Тем

Последний ответ от Юрич
в ЖЮ-000. Книга жалоб и пр.
Февраль 14, 2021, 11:29:54 am

Раздел для предложения услуг форумчанами

14928 Сообщений
189 Тем

Последний ответ от Dizko
в Помощь в приобретении за.
Сегодня в 00:02:30

Что-то потеряли? Вам сюда!

1529 Сообщений
222 Тем

2862 Сообщений
545 Тем

Последний ответ от vovchara
в Куплю цепь якорную
Вчера в 07:56:51

17826 Сообщений
2009 Тем

Последний ответ от N.Al-dr
в Продам. Цилиндры для с/х.
Март 17, 2021, 09:30:06 am

Раздел для альтруистов

197 Сообщений
29 Тем

Прочее

Если вы не знаете, где разместить тему, публикуйте тут.

7918 Сообщений
249 Тем

Последний ответ от Вий
в Кидало на авито.
Вчера в 23:03:58

Гости форума могут создавать темы тут и писать сообщения без регистрации.

492 Сообщений
39 Тем

Последний ответ от Юрий.
в Перенесено: О крутящем м.
Декабрь 26, 2019, 08:53:04 am

291814 Сообщений в 6697 Тем от 9008 Пользователей. Последний пользователь: ypuqumyz
Последнее сообщение: «Охота,Рыбалка,Дары Приро. « ( Сегодня в 03:22:33 )
Последние сообщения на форуме.

95 Гостей, 7 Пользователей

Максимум онлайн сегодня: 141. Максимум онлайн за все время: 1412 (Декабрь 02, 2019, 05:27:06 am)

Источник

Обзор вездеходов на шинах низкого давления, отечественные и зарубежные модели

Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.

Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.

Читайте также:  Автомобиль назван в честь снежного человека

Немного истории

Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Виды вездеходов на шинах низкого давления

Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.

Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.

Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

Вывод

Вездеходы на шинах низкого давления весьма востребованы в самых различных сферах — как промышленной, так и военной.

При этом самое главное, что с каждым годом такая техника становится все более доступной для рядового потребителя. Рекомендуем почитать статью про гусеничный вездиход Витязь.

Источник

Ответы на популярные вопросы