Автомобиль на ремонте как оплатить водителю

Содержание
  1. В бюджетной организации сломался автомобиль. Как оплачивать заработную плату водителю?
  2. Автомобиль на ремонте как оплатить водителю
  3. В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе. Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?
  4. Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
  5. Необходимое документальное оформление
  6. Два способа оплаты в период ремонта
  7. Оплата по среднему заработку
  8. Оплата по действующей системе оплаты труда
  9. Оплата труда водителя во время ремонта автомобиля
  10. Оплата водителям на ремонте
  11. На время ремонта автомобиля (2 — 3 дня) работодатель хочет привлечь водителя к выполнению хозяйственных работ. Правомерно ли это?
  12. V8:УПП 1.2.21 Посоветуйте, как настроить оплату труда водителей
  13. 63 Графики рабочего времени и первичный учетік
  14. Оплата труда водителей автомобилей

В бюджетной организации сломался автомобиль. Как оплачивать заработную плату водителю?

ТК РФ Статья 157. Оплата времени простоя

Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Время простоя по вине работника не оплачивается.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле-и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласно трудовому договору (ст.135 ТК РФ). Если отправляете на простой то согласно ст. ТК РФ Статья 157. Оплата времени простоя

Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Источник

Автомобиль на ремонте как оплатить водителю

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе.
Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Осуществить временный перевод водителя на другую работу без его согласия, путем издания приказа о переводе, нельзя. При наличии согласия работника перевод оформляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором согласовываются, в том числе, условия оплаты труда по выполняемой работе.
Если работник не согласится на временный перевод (например, в связи с тем, что ему не подходят условия оплаты труда), трудовые отношения должны быть продолжены на прежних условиях. На время, на которое работа работника приостанавливается из-за необходимости ремонта закрепленного за ним транспортного средства, может быть объявлен простой с оплатой по правилам части первой ст. 157 ТК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Читайте также:  Автомобиль урал с кабиной некст

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря

2. Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”

3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.

Источник

Оплата труда водителя во время ремонта автомобиля

Полезная информация на тему: «оплата труда водителя во время ремонта автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

После опубликования статьи «Об оплате труда водителей автотранспорта» (см.»НЭГ» N 24, Информбанк, с.21—24) в редакцию поступают письма, в которых читатели просят разъяснить отдельные положения названной публикации. На вопросы отвечают заместитель начальника управления экономики, финансов и реформирования Министерства транспорта и коммуникаций Ирина КОЗЛИТИНОВА и заведующий отделом БелНИИТ «Транстехника» Леонид СТУКАЛОВ.

Как учитывается в сдельной оплате труда водителей автомобилей класс перевозимых грузов?

ЧУХОНКОВА, КУП «Полигон», г.Витебск

Приведенная в Рекомендациях по оплате труда работников автотранспорта формула

предназначена для определения нормы времени на 1 тонно- километр (ткм) груза 1-го класса. Исходя из 1-го класса груза рассчитаны нормы времени на 1 т и 1 ткм, предусмотренные в Единых нормах времени на перевозку грузов автотранспортом (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13.03.87 г. N 153/6/142), извлечения из которых приведены в статье.

Норма времени на 1 ткм водителя автомобиля фургона грузоподъемностью q = 2т, равная 2,53 мин., установлена для грузов 1-го класса. При перевозке грузов 2-го класса она составит 3,16 (2,53х1,25), 3-го — 4,2 (2,53х1,66), 4-го — 5,06 (2,53х2).

Учитывая, что сдельные расценки определяются умножением минутной тарифной ставки на норму времени в расчете на 1 т груза при его погрузке, выгрузке и на 1 ткм при его перевозке, классификация грузов напрямую влияет на размер сдельного заработка водителя.

Распространяются ли условия оплаты дней ремонта, установленные для участвующих в нем водителей автомобилей, на трактористов?

Нет, не распространяются. В том случае, если отсутствуют централизованно установленные условия оплаты труда трактористов, привлекаемых к участию в ремонте, наниматель может самостоятельно установить такие условия с соблюдением ст.ст.30, 33, 34 Трудового кодекса (далее — ТК).

Читайте также:  Адаптер кнопок руля подрулевого джойстика для автомобилей renault

Если водитель автомобиля организации с небольшим количество автомобилей (до 15 единиц) выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту, то каким образом наниматель может простимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте?

Учитывая, что в этом случае плата за время выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля производится по установленным как для водителя условиям, то стимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте возможно через систему премирования.

Например, одним из показателей премирования водителя автомобиля наниматель может определить:

снижение количества дней простоя автомобиля в ремонте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;

выполнение нормированного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в предусмотренные сроки.

Если на этот период наниматель не предоставляет водителю автомобиля другую работу, то в соответствии со ст.71 ТК это время относится к простою не по вине работника и оплата труда водителя автомобиля в этом случае не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).

Если же на этот период наниматель временно перевел водителя автомобиля в связи с простоем на нижеоплачиваемую работу, то в соответствии со ст.34 ТК за работниками, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок по прежней работе (т.е. средний заработок за время работы в качестве водителя автомобиля), а за работниками, не выполняющими нормы или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется их тарифная ставка (оклад).

Каким образом произвести оплату труда водителей автомобиля за время простоя по его вине?

Согласно ст.71 ТК простой, происшедший по вине водителя автомобиля, оплате не подлежит.

Если водителю автомобиля класс присвоен по прежнему месту работы, надо ли ему выплачивать надбавку за класс на новом месте работы?

Например, если водителю автомобиля на прежнем месте работы был присвоен 1-й класс, то при переходе на работу в другую организацию этот класс за ним сохраняется в том случае, если он принят на работу водителем 1-го класса и перед переходом в другую организацию он непосредственно работал водителем 1-го класса. Надбавка за класс выплачивается с момента принятия на работу.

В случае когда водитель 1-го класса принимается в организацию для выполнения работ водителя 3-го класса, то надбавка за класс не выплачивается.

Может ли наниматель установить водителю легкового автомобиля доплату за совмещение профессий грузчика и экспедитора?

Нет, не может. Согласно Закону «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 2001-07-21 г. N 50-З легковой автомобиль — это пассажирское транспортное средство, в котором имеется не более 9 мест для сидения, включая место водителя. Легковой автомобиль используется, как правило, для перевозки пассажиров.

Видео (кликните для воспроизведения).

После опубликования статьи «Об оплате труда водителей автотранспорта» (см.»НЭГ» N 24, Информбанк, с.21—24) в редакцию поступают письма, в которых читатели просят разъяснить отдельные положения названной публикации. На вопросы отвечают заместитель начальника управления экономики, финансов и реформирования Министерства транспорта и коммуникаций Ирина КОЗЛИТИНОВА и заведующий отделом БелНИИТ «Транстехника» Леонид СТУКАЛОВ.

Как учитывается в сдельной оплате труда водителей автомобилей класс перевозимых грузов?

ЧУХОНКОВА, КУП «Полигон», г.Витебск

Приведенная в Рекомендациях по оплате труда работников автотранспорта формула

предназначена для определения нормы времени на 1 тонно- километр (ткм) груза 1-го класса. Исходя из 1-го класса груза рассчитаны нормы времени на 1 т и 1 ткм, предусмотренные в Единых нормах времени на перевозку грузов автотранспортом (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13.03.87 г. N 153/6/142), извлечения из которых приведены в статье.

Норма времени на 1 ткм водителя автомобиля фургона грузоподъемностью q = 2т, равная 2,53 мин., установлена для грузов 1-го класса. При перевозке грузов 2-го класса она составит 3,16 (2,53х1,25), 3-го — 4,2 (2,53х1,66), 4-го — 5,06 (2,53х2).

Учитывая, что сдельные расценки определяются умножением минутной тарифной ставки на норму времени в расчете на 1 т груза при его погрузке, выгрузке и на 1 ткм при его перевозке, классификация грузов напрямую влияет на размер сдельного заработка водителя.

Распространяются ли условия оплаты дней ремонта, установленные для участвующих в нем водителей автомобилей, на трактористов?

Нет, не распространяются. В том случае, если отсутствуют централизованно установленные условия оплаты труда трактористов, привлекаемых к участию в ремонте, наниматель может самостоятельно установить такие условия с соблюдением ст.ст.30, 33, 34 Трудового кодекса (далее — ТК).

Если водитель автомобиля организации с небольшим количество автомобилей (до 15 единиц) выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту, то каким образом наниматель может простимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте?

Учитывая, что в этом случае плата за время выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля производится по установленным как для водителя условиям, то стимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте возможно через систему премирования.

Например, одним из показателей премирования водителя автомобиля наниматель может определить:

снижение количества дней простоя автомобиля в ремонте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;

выполнение нормированного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в предусмотренные сроки.

Если на этот период наниматель не предоставляет водителю автомобиля другую работу, то в соответствии со ст.71 ТК это время относится к простою не по вине работника и оплата труда водителя автомобиля в этом случае не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).

Если же на этот период наниматель временно перевел водителя автомобиля в связи с простоем на нижеоплачиваемую работу, то в соответствии со ст.34 ТК за работниками, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок по прежней работе (т.е. средний заработок за время работы в качестве водителя автомобиля), а за работниками, не выполняющими нормы или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется их тарифная ставка (оклад).

Каким образом произвести оплату труда водителей автомобиля за время простоя по его вине?

Согласно ст.71 ТК простой, происшедший по вине водителя автомобиля, оплате не подлежит.

Если водителю автомобиля класс присвоен по прежнему месту работы, надо ли ему выплачивать надбавку за класс на новом месте работы?

Например, если водителю автомобиля на прежнем месте работы был присвоен 1-й класс, то при переходе на работу в другую организацию этот класс за ним сохраняется в том случае, если он принят на работу водителем 1-го класса и перед переходом в другую организацию он непосредственно работал водителем 1-го класса. Надбавка за класс выплачивается с момента принятия на работу.

В случае когда водитель 1-го класса принимается в организацию для выполнения работ водителя 3-го класса, то надбавка за класс не выплачивается.

Может ли наниматель установить водителю легкового автомобиля доплату за совмещение профессий грузчика и экспедитора?

Нет, не может. Согласно Закону «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 2001-07-21 г. N 50-З легковой автомобиль — это пассажирское транспортное средство, в котором имеется не более 9 мест для сидения, включая место водителя. Легковой автомобиль используется, как правило, для перевозки пассажиров.

Читайте также:  Автомобиль с деревянными колесами

Источник

Оплата водителям на ремонте

На время ремонта автомобиля (2 — 3 дня) работодатель хочет привлечь водителя к выполнению хозяйственных работ. Правомерно ли это?

Ответ: Привлечение водителя к выполнению хозяйственных работ на время ремонта автомобиля, который займет 2 — 3 дня, возможно при объявлении в отношении данного работника простоя и наличии его письменного согласия на перевод для выполнения работы, требующей более низкой квалификации.

Обоснование: Условие о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) должно быть обязательно включено в трудовой договор работника (абз. 3 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ).

При этом в соответствии со ст.

V8:УПП 1.2.21 Посоветуйте, как настроить оплату труда водителей

60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами.

Поручение водителю работы, не обусловленной трудовым договором, возможно только с его письменного согласия в порядке совмещения.

Статьей 60.2 ТК РФ предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается в том числе в случае простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера). При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Поскольку в период ремонта автомобиля водитель фактически не выполняет свои трудовые функции, в отношении него работодатель может объявить простой.

В период простоя работодатель может привлечь работника к выполнению хозяйственных работ, но только с письменного согласия последнего (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). При этом оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ).

Региональный информационный центр

Оплата труда водителей состоит из зарплаты, начисленной по часовым тарифным ставкам за отработанное время, а также надбавок, доплат и премий. На предприятиях, насчитывающих более трех единиц транспорта, целесообразно разработать «Положение по оплате труда и премировании водителей», который является внутренним нормативным документом, определяющим размер оплаты труда водителей. В нем утверждаютсяверджуються:

1) часовые тарифные ставки — часовые тарифные ставки водителям устанавливаются соответственно. Отраслевого соглашения на соответствующий год или на договорной основе. Перечень ставок — внутренний документ предприятия; е др. может быть приложением к. Положению по оплате труда;.

Например, установка надбавки водителям за классность (в процентах к тарифной ставке водителя) в размерах: водителям 2-го класса — 10%; водителям 1-го класса — 25%.

За работу в сверхурочное время водителям автомобилей зарплата начисляется в двойном размере.

Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 20% тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 0600 часовини.

3) оплаты за устранение незначительных неполадок в дороге — такие работы, как правило, входит в обязанности водителя и никаких доплат за это нет;

4) оплата за время выполнения ремонтных работ — в случае перевода водителей на работу по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей; оплата их труда производится как ремонтникам, согласно п присвоенных каждому водителю разрядов слесаря

5) оплата за время простоя — если простой не по вине водителя, то оплата за время простоя производится в размере 2/3 установленной тарифной ставки;

6) оплата за выполнение обязанностей кондуктора — начисляется доплата в размере 5% суммы сданной выручки за проданные билеты;

7) начисление премий — водителям междугородних перевозок начисляется премия за выполнение плана сдачи выручки в размере 30% суммы сверхплановой выручки;

8) надбавка за разъездной характер работы — устанавливается в размере «суточных» нормquot; норм.

Предельные размеры надбавок работникам за день не могут превышать предельных норм расходов («суточных»), установленных. КМУ для командировок в пределах Украины. В случае когда работа постоянно проводится в дор углу или имеет разъездной характер за пределами Украины, предельные размеры надбавок работникам за день не могут превышать 80% предельных норм суточных расходов, установленных. КМУ для командировок за кордоь за кордон.

63 Графики рабочего времени и первичный учетік

Для обеспечения бесперебойной работы предприятиями автотранспортного обслуживания разрабатываются графики сменности. Средняя продолжительность рабочего времени водителей для составления графиков сменности визначает ться по формуле:

где. Тсм — средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нг — нормальное количество рабочих часов одного водителя в месяце (по календарю);

Кв — количество водителей в бригаде, за которой закреплены автотранспортные средства;

3 — общее количество рабочих смен, закрепленных за водителями транспортных средств в определенном месяце.

Графики работы должны разрабатываться, исходя из нормы рабочих часов за учетный период, с соблюдением норм рабочего времени, устанавливаются. Положением № 18.

Для водителей автотранспортных средств, работающих в режиме шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями, применяются графики работы, установленные для всех работников предприятия.

Оплата труда водителей автомобилей

Если автотранспортное средство работает в две смены, то за ним закрепляются два водителя. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом установленного подготовительно-заключительного время в, времени выезда на маршрут (в рейс) и возвращение автотранспортного средства, времени проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Перерыв для отдыха и питания водителям предоставляется тривалис ностью не менее 45 минут и не более 2 часов, не позднее чем через 4 часа после начала работы. Этот перерыв не включается в рабочее время водеодія.

. Фрагмент путевого листа водителя, который работает на рейсовом маршруте

На основании данных табеля рассчитывают общее количество отработанных часов за месяц для последующего начисления зарплаты по тарифам. Минимальная оплата труда не может быть ниже законодательно уста ановленого минимума в расчете на отработанное час.

В случае, когда работнику, выполнившему месячную (часовую) норму труда, начислена зарплата ниже законодательного минимума, предприятие должно осуществить доплату до достижения минимального размера для оплаты труда (в 95. КЗоТ).

В противном случае предприятие нарушает требования. Закона об оплате труда и на должностных лиц может быть наложен административный штраф. Если начисленная зарплата ниже установленного минимума, на арахування в социальные фонды необходимо проводить от суммы законодательно установленного минимума оплаты трудаі.

Источник

Ответы на популярные вопросы