Автомобиль на ремонте за границей

Если гарантийный автомобиль сломался в другой стране

Путешествия на автомобиле за границу уже давно перестали быть чем-то экзотическим. Действительно, на собственной машине передвигаться привычней, возможностей посмотреть мир больше, и деньги опять же, сэкономятся. Конечно, такое путешествие требует о вас большей ответственности, придется изучить ПДД стран, куда вы направляетесь, и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией авто. Один из таких пунктов — действие гарантии на новые автомобили.

Если вы покупали машину в России, вам, скорее всего, объяснили, что гарантия на нее действует в любой европейской стране. Это приятно, так как платить за ремонт в другом государстве может быть очень накладно. Однако. Впрочем, обо всем по порядку.

Для начала нужно удостовериться, в каких именно странах вам могут отремонтировать авто по гарантии. Перечень прописан в вашей сервисной книжке, которую обязательно нужно взять с собой. Далее — определиться со сроками гарантии.

Нужно ли говорить, что если дополнительные гарантийные месяцы или километры предписывал местный дилер, то в другой стране они не будут иметь никакого значения.

Также следует знать, что на детали, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с большими оговорками, а на свечи, прокладки, лампочки, фильтры и проч. не действует вовсе.

Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому (времнной промежуто) либо азиатскому (время или пройденные километры) стандарту

Прежде чем требовать произвести ремонт по гарантии, внимательно изучите правила эксплуатации автомобиля, которые указаны производителем. Нарушение какого-либо из них может повлечь за собой прекращение гарантийных обязательств. Причем отказать в ремонте могут, даже если вы напрямую не виноваты. Слезла краски после езды зимой — обращайтесь с претензией к коммунальщикам, возможно, они переборщили с концентрацией снегоразлагающей смеси. Причиной отказа может стать и применение некачественного топлива. Если при таких отказах в России можно обратиться в суд через автоюриста и настоять на ремонте, то за границей вам просто некогда будет возиться с правовыми доказательствами.

Если вам по какой-либо причине отказали в гарантийном ремонте в другой стране, вы можете произвести все работы платно — только у официального дилера. А затем с чеками и документами потребовать компенсации у дилера в России. Не забудьте также взять официальный отказ с указанием причины. Вряд ли вам с радостью вернут деньги здесь, но, по крайней мере, судиться в своей стране удобней.

Есть хороший выход, чтобы избежать лишней головной боли — сделать временную страховку на автомобиль, действующую в странах, которые вы собираетесь посетить. Либо взять с собой побольше денег, и платить за ремонт. Не лишним будет перед поездкой всесторонне продиагностировать машину, чтобы минимизировать возможность поломки.

Источник

Не бит, не крашен, без пробега по РФ: ужасы кузовного ремонта в Восточной Европе

Как известно, автомобили попадают в аварии. Независимо от оживленности трафика и мощности двигателя, квалификации водителя и страны всегда существует шанс стать виновником или жертвой ДТП. В одной только Германии в год происходит около двух с половиной миллионов аварий (!), в 80% – с материальным ущербом. Это значит, что ежегодно несколько миллионов машин (а в масштабах ЕС эта цифра еще больше!) переходит в категорию «попадавшие в ДТП». В пресыщенной автомобилями Европе с битыми машинами поступают по-разному. Конечно, нередко их восстанавливают до первоначального состояния, потратив время и деньги. Однако чаще всего в случае крупной аварии владелец предпочитает избавиться от «битья», отдав его страховой компании либо просто сдав «на разборку». И там-то зачастую и начинается их «вторая жизнь»…

Овчинка выделки… стоит?

С овременные машины вообще не очень ремонтопригодны – точнее, починить-то их как раз можно, но экономическая целесообразность такого действия будет под большим вопросом. Плотность компоновки, сминаемые зоны в передней и задней частях, преднатяжители и подушки безопасности, «одноразовый интерьер» – все эти факторы отнюдь не способствуют легкому и быстрому восстановлению битого автомобиля.

Вдобавок, в Европе крайне дорог ручной труд – а как ни крути, «жестянка», «рихтовка» и «малярка» требуют рук, причем достаточно квалифицированных. Вот и выходит, что не слишком новый и не особо эксклюзивный автомобиль после сколько-нибудь серьезной аварии восстанавливать нет никакого резона – себе дороже выйдет.

Именно поэтому в странах Западной Европы на кузовном ремонте нередко специализируются эмигранты из восточноевропейских стран, которые не только умеют работать руками, но и согласны на меньшую оплату, чем «чистые» европейцы. Выходцы из Турции, Албании или стран СНГ нередко способны в кустарных условиях «подшаманить» машину, придав ей малыми средствами товарный вид. Конечно, западный покупатель на такой «муляж» вряд ли поведется, но предлагающаяся по сходной цене техника всегда находит своего клиента.

Второй вариант – продажа автомобиля в битом виде. Благодаря единому экономическому пространству в рамках Европейского союза жители многих стран восточной Европы приобретают попавший в ДТП автомобиль и привозят его к себе на родину «под восстановление». Время от времени этот бизнес принимает прямо-таки промышленные масштабы – из стран Прибалтики или Польши в Германию или бывшие страны Бенилюкс тянутся целые караваны автовозов, которые затем должны доставить этот «шрот» поближе к месту ремонта и «ареалу» проживания потенциальных покупателей.

Предприимчивые кустари чинят битые автомобили понятными методами – с помощью органики и палок. Для восстановления формы широко используется полиэфирная шпатлевка – она позволяет вывести относительно ровную поверхность даже там, где её нет в принципе. Проёмы и зазоры выставляются «на глазок».

В ход идут все методы, вплоть до подкладывания гаек и шайб под петли дверей или намеренной деформации элементов крепления для того, чтобы дверь или крыло чисто визуально «встали на место».

У рамного автомобиля нередко после крупного ДТП с донора берут кузов в сборе

Разумеется, элементы крепления фар, бамперов и других деталей также изобретаются «по месту» и из подручных материалов. Строительные скобы, планки, саморезы, армирующая сетка – «кудесники» готовы использовать что угодно, лишь бы автомобиль выглядел относительно целым.

Иногда восточноевропейские кудесники в процессе ремонта могут стилизовать машину под более современную модель! Так, например, как эту Audi A6

Даже в случае серьезного ДТП или, что еще хуже, переворота, большинство деталей восстанавливается до последнего.

В крайнем случае после крупного ДТП приходится менять и силовые элементы – лонжероны, брызговики, подрамники и т. д.

Конечно, в безвыходной ситуации приходится брать искомую деталь «на разборке», но ведь это стоит денег!

К донорским деталям с разборки прибегают в случае, если «родные» панели уже совсем безнадежны

Именно поэтому если машину готовят на продажу (а её именно для этого и покупали за копейки), никто не будет покупать комплектующие, если «родную» «кузовщину» можно отрихтовать, зашпатлевать и даже заклеить.

Наклейка – наивная надежда скрыть повреждение ЛКП. Измочаленный подкрылок при ремонте могут оставить «как есть»

У «перевертышей» возникает проблема со стойками крыши – как правило, они деформированы и утратили жесткость.

Перевертыши не всегда вытягивают на стапеле – нередко кузов просто тянут «на глазок», а детали выводят толстым слоем шпатлевки

Не беда: даже если донорской детали нет, панель крыши можно «закрыть» все той же шпатлевкой, а сами стойки… правильно, вылепить. Без шуток – толщина «композита» может достигать нескольких сантиметров! Понятно, что толщиномером такая поверхность «биться» не будет в принципе, но ведь покупатели недорогой и не слишком дорогой иномарки обычно не обременены подобным оборудованием, как и не имеют много свободного времени. Взглянув «на глазок», увидеть подобную «лепнину» не всегда можно, ведь скульпторы гаражной лиги своё дело знают.

Думаете, мы нагнетаем? Ничуть – увидеть «адский трэш» можно при покупке не только какого-нибудь «овоща» В-класса, но даже в том случае, если вы «замахнулись» на Его Величество Bentley!

Правда, стоит задуматься, почему он продаётся по цене нового среднеразмерного кроссовера и при этом стоит в одном ряду с «плебейскими» малолитражками.

Проблема на проблеме

В Восточной Европе часто «за копейки» можно приобрести машину, битую сильным градом. Она не утратила своих характеристик, но полностью потеряла товарный вид.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля баннер отзывы

Несмотря на существование так называемой ПДР-технологии, в большинстве случаев «гаражники» не мудрствуют лукаво и просто «перетягивают» горизонтальные поверхности толстым слоем «шпатли». Это плохо по двум причинам – во-первых, она может банально треснуть из-за перепадов температур и неоднородности покрытия, а во-вторых, под шпатлевкой, как правило, вовсю протекает коррозия, о чем незадачливый владелец может узнать лишь тогда, когда крыша или капот уже сгнили напрочь! Ведь иногда бывает так, что достаточно тронуть небольшой пузырь на ЛКП, как обнажается огромная язва – проржавевший практически насквозь металл!

Устранение мелких повреждений в Европе обходится очень дорого. Поэтому многие на них «забивают»

Это и есть вторая проблема автомобильных кузовов – коррозия. Даже если машина не попадала в серьезные ДТП, она может банально сгнить.

Особенно если кузов не оцинкован, или автомобиль попадал в аварию и был некачественно восстановлен по описанной выше схеме. Конечно, по-хорошему со ржавчиной нужно бороться путем удаления пораженных фрагментов – то есть просто вырезать гнилые куски и вварить ремонтные латки. На практике же так никто не делает – долго, дорого и хлопотно. Гораздо проще выровнять поверхность и просто «залепить» дыры все той же шпатлевкой.

В девяностые годы доходило до смешного: на машинах, пригнанных из Словении, Боснии и других югославских республик, колесные арки и пороги могли быть полностью вылеплены из шпатлевки. Её накладывали на марлю, тряпки, а то и просто газеты.

И горе тому владельцу такой машины, который решил зачистить точечную коррозию или просто обновить покрытие на порогах или крыльях. Бывало, тронешь арку и… проваливаешься в не совсем уже скрытую полость!

Иногда повреждения ЛКП пытаются замаскировать эффектной поклейкой или аэрографией

Не стоит считать, что в новом веке от подобного «изобразительного искусства» совсем отказались. К примеру, на BMW в кузовах E36/E39 нередко сгнивают пороги.

Чтобы визуально восстановить «статус-кво», на поверхность крепят армирующую основу (мелкую сетку, например), а уже на неё «клеят» имитацию детали. Дальше – дело техники: шлифовка, грунтовка, окраска и полировка. На первый взгляд (а второго в момент покупки просто не будет!) деталь смотрится вполне живой. Ну а потом…

Обычно в аварии страдают не только кузовные детали, но и компоненты систем активной и пассивной безопасности. Большинство автомобилей 10 лет и младше оснащены подушками безопасности – как минимум водительской и пассажирской.

Если автомобиль «затотален», или от него избавился первый владелец, нечистые на руку дельцы могут «забыть» о том, что при ремонте нужно приобрести и установить дорогостоящие подушки безопасности, преднатяжители ремней и другие компоненты. Зачем тратиться? Достаточно заменить (или зашить) стрельнувшую накладку на руле и панели приборов, после чего «погасить» индикатор неисправности системы SRS в комбинации приборов.

А потом незадачливый покупатель удивляется, почему ремни «намертво затянуты» в центральные стойки, а «торпеда» щедро отделана так называемой экокожей. Ответ один – автомобиль наспех и абы как восстановлен после ДТП. Нередко поврежденные детали интерьера (например, дверную обивку) заменяют элементами от такого же автомобиля, но в другой комплектации. При этом может не совпадать по рисунку тканевая обивка или отличаться узор деревянных накладок, а внутренняя «инфраструктура» двери (мотор и механизм подъема стекла, блокировка замков, регулировка зеркал) либо вообще неработоспособны, либо работают чисто формально.

Для придания автомобилю товарного вида его обязательно довольно хорошо красят. Виртуозы малярного дела умудряются даже в абсолютно «нестерильных» с точки зрения профессионального маляра условиях обеспечить поверхности качественный блеск и минимум мусора, а дефекты окраски (потеки, напыл и оплывы, избыточная шагрень и песок) устраняются грубой механической полировкой. Ею же скрываются переходы между «родной» и ремонтной красками.

Конечно, лакокрасочное покрытие, нанесенное в «гаражно-подвальных» условиях, по своему качеству далеко от заводского. Поэтому уже через несколько месяцев краска может изменить оттенок, начать резко выгорать, желтеть, отслаиваться, облезать и просто шелушиться. Особенно характерно это для металлизированных многокомпонентных поверхностей, где база закрывается лаком.

Источник

Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

Статья о том, что делать водителю в случае поломки автомобиля в путешествии за рубежом. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео об автосервисах в Англии!

Одно дело, когда путешественник не ограничен во времени и может попытаться починить автомобиль самостоятельно или потратить время на мониторинг цен в СТО. И совсем другой расклад при кратком сроке визы, не хватающем на длительный ремонт, когда проблему нужно решать срочно и любыми способами.

Проверяем состояние автомобиля перед поездкой

Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.

Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.

Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.

Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.

«Зеленая карта»

Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.

«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.

Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.

СТО для проверки автомобиля

Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.

Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.

За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.

Виза при поездке заграницу

Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.

Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.

Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс. Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд.

В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:

Вариант 1. Транзит

Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.

Читайте также:  Американские автомобили с фотографиями

Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.

Можно заказать услуги «эвакуатора» до самой России, что очень практикуется в соседней Финляндии. При любой неприятности с автомобилем наши соотечественники с удовольствием прибегают к помощи многочисленных автосервисов, которые довезут до дома из любого самого отдаленного финского поселения. Единственным ограничением является вес автомобиля, который не должен превышать 2,5 тонны.

Вариант 2. Переработка

Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.

Вариант 3. Разбор автомобиля

Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.

Выезд из страны на автомобиле

Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.

Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.

Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.

Видео об автосервисах в Англии:

Источник

Как мы ремонтировали автомобиль в Германии

Нет, мы не ездили в Германию с целью поремонтировать автомобиль, конечно нет. Целью поездки летом 2011 года было проехать через всю Европу и достичь ее самой западной материковой точки в Португалии. Но планам не суждено было сбыться.

Выехали мы втроем (я, Антон и Леха) из Москвы рано утром 5 августа на Volvo S60 и в первый день достигли границы Белоруссии и Польши. На границе была очередь, но оценить ее длину первый раз оказавшись тут было невозможно. Был уже вечер и мы решили переночевать в гостинице и пройти границу на следующий день. А в оставшееся время осмотрели Брестскую крепость. Поехали на то же место утром, но доехать до него не смогли, т.к. очередь была заметно длинее и мы пожалели что сразу не поехали на КПП. В итоге на границе с Польшей простояли 9 часов в очереди из желающих попасть в Евросоюз, большинство из которых были белорусы.

В пробке в районе границы Белоруссия-Польша

Миновав эту кажущуюся бесконечной «супер-пробку», попали в спокойную, обустроеннную и комфортную еврозону, разница сразу заметна. Несмотря на то, что в Белоруссии дороги отличные и почти не уступают европейским в отличии от российских, да и чистота на высоте, Европа идет дальше — сразу бросаются в глаза светофоры, снабженные солнечной батареей и другие современные технические решения на дорогах.

В общем так за несколько дней мы проехали Белоруссию, Польшу, Словакию, Чехию. Все шло по плану и когда мы въехали в Германию, то решили проверить свой автомобиль на автобане. Где еще можно так разогнаться вдоволь? Кто знает, проехали бы мы маршрут до конца без этой проверки или же сломались где-то еще.

Дальше 200 стрелка не пошла

Выехав на автобан, мы втопили 200 км/ч, больше машина разгоняться сначала не хотела, а потом вообще появился стук в двигателе и снижение тяги. пришлось остановиться, облачившись в светоотражающие жилеты (правило местных автобанов). Выяснить причину нам не удалось, но было ясно что продолжать движение в таком состоянии нельзя. По GPS-навигатору нашли ближайший автоцентр и на скорости 20 км/ч поехали к нему, позже свернув с автобана. Тем временем мимо проносились немцы на скоростях 200-300 км/ч. На немецком автобане нарушением является не превышение скорости, а медленная езда. Можешь ехать сколько выжмет движок, хоть 400 км/ч и в общем дороги для этого предусмотрены, высшее качество!

Доехав до автоцентра Mitsubishi, посоветовались с сотрудниками и они сказали что дальше в городе Вайден (Weiden) есть Volvo-центр, нам хорошо бы обратиться туда. Потом мы хотели выяснить можно ли ездить тут 20 км/ч, не будет ли это нарушением и какие у них тут штрафы? Вопрос не получилось донести и нас попросили подождать пару минут. Через 2 минуты выходит мужик и спрашивает по-русски «Что случилось?». Конечно мы были рады русскоговорящему товарищу.

Volvo-центр GEUSS в Вайдене

Сергей посмотрел машину и тоже направил нас в Volvo-центр GEUSS и сам вызвался нас проводить, сел в свою машину и довез нас до места. Надо отдать должное ему, т.к. он пожертвовал своим рабочим временем, пробил специальную карту об отсутствии на рабочем месте. По приезду к центру мы пытались его как-то отблагодарить, но денег он не брал, а когда мы сказали что у нас есть водка, то он согласился без раздумий со словами «о, это на вечер», взял бутылку и уехал на работу.

Мы поставили машину и позвали мастера по Volvo, когда он освободился и подошел, то завел двигатель и слушал его шум, потом выключил и посмотрел на нас. На вопрос «что вы можете посоветовать?» он сказал кратко «bye new car». Это звучало одновременно и смешно и печально. Теперь я понял что мы уже не доедем до Португалии, облом имеет место быть. Конечно мы сказали что на машину у нас денег нет, да и на новый двигатель как оказалось тоже — по его словам новый движок обойдется в 8000 евро.
В процессе выяснения деталей из-за языкового барьера возникло некоторое непонимание и мастер сказал подождать пару минут и ушел в сервис. Через 2 минуты выходит молодой парень в спецовке и спрашивает по-русски «Что случилось?». Мы опять рады своим, забегая вперед, в конце Владу достается вторая и последняя бутылка водки. Влад стал нашим переводчиком, так дело пошло быстрее. Мастер посоветовал нам пройти в контору Bergler неподалеку, которая разбирает битые автомобили и занимается запчастями. Там нам сказали что вот если бы была немецкая марка, то без проблем нашли бы двигатель, но для шведского Volvo сейчас ничего нет. Вернулись назад и следующим шагом была попытка найти движок на ebay в интернете прямо на рабочем месте в сервисе.

Через некоторое время был найден нужный двигатель на Ebay.com, но техник нам посоветовал не заказывать в интернете, а самим съездить за ним, чтобы сэкономить на времени доставки.
Решили так и поступить. Причем потом оказалось продавец двигателя — Улрих Брасс был знакомым Майка Зибера, который взялся решать наши вопросы и он сам позвонил ему и договорился.

Также немцы подогнали нам прокатный авто LandRover Discovery 4. Майк сделал звонок в прокатную контору от ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб) и оттуда приехал на Лэндровере энергичный маленький дедуля, отвез нас к себе в ADAC, мы оформили прокат и сразу же выехали в путь.

Арендованный LandRover Discovery 4

Нам нужно было выкупить двигатель в городе Кассель, что в центральной Германии, но пришлось ехать крюком через Мюнхен, т.к. там у нас был заранее забронирован отель на 2 ночи и отменять бронь уже было поздно, а терять 200 евро в нашей ситуации было особенно не правильно.

Типичный Мюнхен вечером

Немецкий Технический Музей, Мюнхен

Получилось что Мюнхен мы почти не посмотрели, т.к. по приезду были уже уставшие, а на следующий день стартовали в Кассель. Удалось только немного прогуляться по городу в районе отеля и посетить Немецкий Технический Музей. В Мюнхене мы остановились в Brecherspitze Hotel.
Хозяйка отеля, молодая женщина, была очень позитивной и все время улыбалась, причем чувствовалось что это была не дежурная улыбка для клиента, а искренняя, поэтому и мне захотелось улыбаться в ответ.

Читайте также:  Автомобиля хендай солярис панель приборов

Volvo-центр Volvogebrauchtteile в Касселе

По приезду в Кассель достаточно быстро мы нашли сервис-центр Volvo и хозяин Улрих Брасс был на месте. Он был уже в курсе, поэтому мы перешли к нашему делу сразу после того,как он закончил некоторые свои дела. Улрих сел на погрузчик и поехал на склад, Антон и Леха пошли с ним, а я остался ждать у машины. Потом смотрю Леха возвращается и зовет меня, чтобы я подошел и говорит там двигателя нет. Чувствую произошел очередной недобрый прикол. Прихожу — говорю с Улрихом, оказывается того двигателя на который мы договорились нет на складе. Улрих показывает что вот есть такие два варианта, оба отличаются по цене в большую сторону. Что делать, выбрали движок и когда я стал думать а как же мы за него будем платить, у нас же как раз денег на тот движок, а этот на 800 евро дороже — Улрих заявляет что отдает его по оговоренной цене, т.к. это его ошибка что двигателя не оказалось. Конечно тут сказалось знакомство Улриха и Майка, который сам звонил и договаривался с ним, т.е. он бы подвел и его, но разве в нашей стране кто-то даже при договоренностях и своей ошибке продал бы товар себе в убыток на 800 евро?

Улрих достает нужный двигатель для Volvo S60

Я преклоняюсь перед немцами за их честность, порядочность, за готовность помочь, за продуманность, аккуратность и качество, за позитивность и отсутствие алчности, за то, как они подняли свою страну, в общем за все, что в нашей стране бездарно и преступно про*бано!

В общем Улрих погрузил нам движок в машину, помог закрепить его, мы рассчитались, он с коллегой пожелал нам удачи и мы из Касселя опять вернулись в Мюнхен и оттуда на следующий день назад к сервису в Вайдене. Выгрузили и отдали двигатель для работы. Из нашего авто уже достали сломавшийся движок.

И вот теперь началось самое мучительное — ожидание окончания ремонта. Т.к. мы не знали во сколько нам точно обойдется ремонт, мы не могли куда-то поехать отсюда и тратить деньги. Поэтому, сдав LandRover назад, поселились в ближайшем гостевом доме, что показал навигатор. Он оказался в пригороде Вайдена — Альтенштадте (Altenstadt a.d. Waldnaab) и стали ждать. Гостевым домом заведовала позитивная немецкая бабуля и ее семья. Она спросила какими судьбами мы сюда приехали и после рассказа сочувствуеще констатировала: «o, autos kaput». Потом еще несколько раз интересовалась как наша машина, она кстати говорила только на немецком, как и многие в этом городке.

Аккуратные улицы городка Altenstadt a.d.W. с солнечными панелями на крышах

Потом оказалось, что в этом городке совсем нечем заняться, в доме кроме телевизора на немецком и бара внизу ничего не было. Во всем Альтенштадте мы не смогли найти интернет, найденные несколько отелей в городке и соседнем Neustadt a.d.W. были все время закрыты и заняться было совсем нечем. Да еще и большинство жителей уехали на выходные. К этим выходным был добавлен еще и какой-то местный праздник, что увеличило наше ожидание, т.к. сервис тоже в праздники не работал. Время от времени мы прогуливались по пустым улицам, это было совсем не то времяпрепровождение, для которого мы ехали в Европу. Это были мучительные дни, да еще и погода началась холодная и дождливая.

На улицах Altenstadt a.d.W.

Судя по всему река Waldnaab

Кладбище в Altenstadt a.d.W.

Судя по всему совместный выезд на пикник баварских трактористов

Дома в Neustadt a.d.W.

Шляемся по в Альтенштадту в который раз

После нескольких дней мучений мы уже стали ходить к сервису и узнавать как обстоят дела. Нам говорили что уже совсем скоро и вот наконец через пять дней нам выдали наш автомобиль. Перед этим немцы ездили на нем по городу и тестировали.

И вот встал вопрос что делать теперь? Ехать назад домой или продолжить путь. Конечно доехать до Португалии теперь было нереально и по времени и по деньгам, да и опасение что машина может опять сломаться не покидало. Леха говорил что отдых все равно испорчен, зачем тратить деньги, надо возвращаться. А мы с Антоном считали что раз уж мы в Европе, то надо ехать дальше и побывать еще где-то.

После долгих раздумий решили доехать до побережья, а ближайшее было в Генуе (Италия), что в 850 км отсюда. Но мы решили не рисковать и взять машину на прокат в той же конторе ADAC, все же если сломаемся, нам полагается тех.помощь. Мы так думали, но выясняя этот важный момент, возникло некоторое непонимание и нас попросили подождать пару минут и через 2 минуты выходит молодой парень и говорит «Привет. Какой у вас вопрос?»

Наш новый русскоговорящий товарищ Алекс Шайрер пояснил, что страховка и тех.помощь будет обеспечена только в пределах Германии, а дальше все риски будут на нас, вплоть до возврата полной стоимости авто в случае ее угона. А мы чуть было уже деньги не отдали за прокат. Конечно этот вариант мы сразу отбросили. Спасибо Алексу, после этого еще час с ним проболтали про жизнь в Германии и России. Очень много интересного рассказал. Сам он в прошлом из Казахстана. Жаль говорит только сейчас встретились, а то бы в Вайдене все показал и рассказал. ADAC уже закрылся, а мы все не можем разойтись, Алексу и самому видимо охота на родном языке пообщаться.

Потом попрощались и опять наступили раздумья — ехать дальше на своей машине или ехать домой. и мы решили рискнуть и все же поехать в Геную на своих колесах. Забегая вперед — немцы сделали на славу, машина в хорошем состоянии до сих пор.

Местность у шоссе в Германии

Горы где-то на нашем пути

Был уже вечер и как мы выехали от проката ADAC и так без остановок ехали до Генуи без еды и сна. Это был жестокий марафон, особенно худо было на серпантинах Швейцарии ночью, когда дорога виляет и закручивается и с нее в гору бросаются испуганные звери. А в Италии мы повелись на короткий путь по GPS и опять заехали на серпантины, на которых похоже мало кто вообще бывает, путь казался бесконечным и в какие-то моменты меня уже почти выворачивало, пришлось остановиться. Не стоило конечно так гнать, но с другой стороны по деньгам у нас теперь был жесткий лимит, поэтому старались уже не растягивать поездку, которая еще не закончилась, а мы уже в долгах.

Это захолустье в Италии куда мы заехали и долго не могли выбраться из-за диких петляющих серпантинов

Приехали в Геную уже днем, была жара, коматозное состояние и необходимость найти жилье и еду. Да, Геную мы представляли немного другой, купаться там было негде. это портовый город. А Антон как раз ехал, подогретый желанием впервые увидеть море и покупаться. но это не удалось. Но тем не менее, сам город через некоторое время раскрыл свою особую атмосферу и понравился, остались там еще на день. Единственное, что настораживает, это большое количество эмигрантов и многие негры выглядят так, будто они все еще находятся в Африке. Но все же тут куда спокойнее, чем в Париже. Тем временем, в этот последний день в Генуе мне стукнуло 30, стоит ли говорить что этот день я планировал провести в несколько другом настроении и обстановке. По нашим планам в это время мы уже должны были отдыхать где-то на побережье Испании.

И вот из Генуи мы уже поехали домой и опять марафоном — до Берлина с ночевкой и от Берлина до Москвы с небольшими остановками. Ощущения при въезде в Россию и особенно при подъезде к Москве лучше описывать не буду. По приезду домой, чтобы «смыть горечь», я решил сразу же в одиночку отправиться в Испанию на самолете по туру, но все было раскуплено и я улетел на греческий остров Крит.

Итоги автотрипа:
Посещено стран — 8
Потрачено денег на человека — около 57000 рублей,
отдельно потрачено на двигатель+ремонт+аренда машины для транспортировки — 4000 евро на троих

Вывод:
Надо ехать снова, но уже на более надежной машине.

Источник

Ответы на популярные вопросы