Автомобиль на российских номерах во франции

Содержание
  1. Форум Винского
  2. Поиск дешевых авиабилетов
  3. Бронирование отелей, вилл, апартаментов
  4. Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
  5. Аренда автомобиля за границей и в России
  6. Страхование для туристов
  7. Сайт Винского
  8. Реклама на форуме Винского
  9. Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  10. Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  11. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  12. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  13. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  14. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  15. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  16. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  17. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  18. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  19. Manu › Блог › Все, что вам нужно знать, если собираетесь во Францию на машине: сколько стоит парковка, бензин и платные дороги
  20. Форум Винского
  21. Поиск дешевых авиабилетов
  22. Бронирование отелей, вилл, апартаментов
  23. Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
  24. Аренда автомобиля за границей и в России
  25. Страхование для туристов
  26. Сайт Винского
  27. Реклама на форуме Винского
  28. Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  29. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  30. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  31. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  32. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  33. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  34. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  35. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  36. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  37. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  38. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  39. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  40. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  41. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  42. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  43. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  44. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  45. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  46. Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами
  47. Автогеография
  48. Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Ситуация: я приехал в Германию из России на свой машине.
Я студент, прописан с общежитии, в паспорте: Aufenthaltserlaubnis §§ 7, 16

Вопрос:
— как долго я могу быть здесь непрерывно с автомобилем на номерах РФ?
— если есть конкретный срок, то поможет ли выезд/въезд?
— чем чревато (штраф?) и где чревато (в Германии или при выезде из ЕС?)

Вот с вод.удостоверением все предельно просто и ясно: 6 месяцев,
а про ситуацию с машиной мне не удалось найти ответ ясный.

Прошу вас поделиться личным опытом.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Если виза у тебя не туристическая, а разрешение на жительство, то ездить на машине иностранных гостударств ты не можешь вообще.
Если туристическая: то макс. прибывание 3 месяца в год.

Как в прочем и правами своими российскими тоже пользоваться не можешь. Если они были получены ДО получения первого разрешения на жительство: то их нужно просто обменять на немецкие.
Если же были получены после первого разрешения на жительство: то придется сдавать экзамены.
Вот такие пироги. Лучше не рискуй т.к если попадётся дотошный полицейский, то могут быть серьезные проблемы.
А еще могут банально «настучать» твои соседи в полицию, если слишком долго будешь ставить под окно машину на иностр.номерах.

P.S Я по Дании котался целый год с русскими номерами, но у меня была временная тур.виза т.к я ожидал разрешения на жительство, по этому ничем не отличался от обычного туриста.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Все ниже написанное проверять!

Если будете в Германии до 1 года, то можно не регистрировать. Толко действительная страховка (зеленая карта, на год может быть дороговато) нужна. Более 1 года надо временно регистрировать машину в Германии и купить соответсвующую страховку и заплатить транспортный налог. И пройти техосмотр.

Простые выезды раз в год вне пределов ЕС не помогут, если на каждый год будет новая виза, то да, так пойдет.

Если Вы или Ваши родители миллионеры, можете рисковать и ехать с соответственно незарегистрированной/незастрахованной машиной. Но и тогда только до первой проверки документов.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Ввоз товаров в Германию регулируется документом под названием:

Verordnung (EWG) Nr. 2454/93 der Kommission vom 2. Juli 1993 mit Durchführungsvorschriften zu der Verordnung (EWG) Nr. 2913/92 des Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften

В частности временного ввоза автомобилей касаются статьи 717-720.
Автомобиль, зарегистрированный за пределами стран Шенгенского соглашения (и в частности в России) может находиться на территории Шенгена на протяжении 6 месяцев из любых 12
Для студентов, впрочем, сделано исключение (статья 719.6.b) и они могут пользоваться таким автомобилем пока действует их студенческая виза.
Ну и конечно надо иметь «зеленую карту» на автомобиль.
Кстати, стоимость ее по сравнению со стоимостью страховки на автомобиль, зарегистрированный в Германии, ещё божеская

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Скажи, а какие-нибудь дополнительные действия нужно совершать (извещать Zulassungsstelle, например, о нахождении тут)? Или просто ездить, пока студенческая виза есть и всё? Я нашел этот документ на немецком и честно пытался читать сам, но так трудно разобраться неподготовленному человеку!

п.с. Зеленая карта на год у меня есть, разумеется.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Про Zulassungsstelle там ничего не сказано, значит по идее не надо.
Вообще Zulassungsstelle занимается регистрацией немецких машин, зачем ей знать про чужие.
По идее при въезде таможня должна дать инструкции что делать, но не факт, что компетентный сотрудник попадется.
А дальше можно просто ездить и если не будешь нарушать, вероятность 99%, что у тебя даже документы не проверят.
Сам собираюсь проверить как оно происходит в январе, правда я с белорусскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Круто! Желаю счастливого пути!

Я, когда ехал из Москвы, в Минске много времени провел: знимательно осмотрел центр, отужинал в ресторане нац. белорусской кухни, а заночевал уже ближе к границе в одном маленьком городке!

На границе поинтересуйся обязательно на счет прибывания у сотрудников таможни, я вот забыл, к сожалению.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

получается противоречие с тем, что ты привел?

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

В приведенной цитате все верно. С авто зарегистрированном в любой стране ЕС никаких допольнительных регистраций и страховок произвести не надо если владелей/водитель иностранец. Но это никак не относиться к авто из России с российскими номерами. И там еще куча тонкостей изза противоречий европейских законов с национальными, просто «по мелочам» там никто не заморачивается.

Самон правильное может быть отправиться в Германии на местную таможенную контору и/или в регистрацию авто и там обо всем поговорить. Даже сами немцы не очень понимают суть когда читают свои документы написанные на «бюрократическом немецком».

Источник

Manu › Блог › Все, что вам нужно знать, если собираетесь во Францию на машине: сколько стоит парковка, бензин и платные дороги

Я поставил перед собой амбициозную цель: создать путеводители для автомобилистов по всем странам мира, в которых буду рассказывать об интересных местах, вроде моторных музеев и локаций съемок любимых фильмов, а также об особенностях езды в разных странах, сколько стоит бензин, платные дороги и т.д.
Окончательный формат пока не сформирован, и мне нужна ваша помочь. В этой записи я собрал все, что мне показалось важным по Франции, и ссылки на предыдущие записи.

Если вы напишете, какой информации вам не хватило, чему стоит уделить больше внимания и что, на ваш взгляд, было совершенно не важно, то в дальнейшем я буду учитывать пожелания, и путеводители станут интереснее.

Сколько стоит платная парковка в Париже?
Парковка в Париже одна из самых дорогих на моей памяти — одна минута уличной парковки в зависимости от местоположения в городе обойдется вам примерно в 0.16 евроцентов. Главный недостаток таких парковок в том, что вам нужно заранее знать, на сколько вы ставите машину.
Если вы оплатите больше времени, то сумму вам никто не вернет, а недоплата даже 10 минут может закончиться большим штрафом, как правило, инспекторы редко бывают лояльными и могут выписать штраф даже за одну минуту… Но на практике их мало (инспекторов), так что вам может повезти, но я не рекомендую проверять.
С парковочными местами на улице немного сложно, свободные нам попадались редко. Даже несмотря на то, что их расширяют максимально. Обратите внимание на то, что поставить машину на это парковочное место, не нарушив правило, невозможно — вам в любом случае придется заехать на зебру и сдать по ней задним ходом.

Многих пугают паркоматы, но, поверьте, с ними справится даже ребенок. Для оплаты вам понадобится минимальное знание любого европейского языка и кредитная карточка.
В теплое время года они сильно нагреваются, из-за чего тупят.

Лично я предпочитаю подземные паркинги. У них, как правило, более гибкая система оплаты и не нужно заранее угадывать время, на которое ставите машину. Сутки, кстати, обходились в 36 евро. В Москве гараж в центре города мне обходится втрое дороже за целый месяц =)

Подземных гаражей в Париже много, они буквально в каждом квартале, но есть недостаток и у них — тесные въезды и узкие парковочные места. Мне на 5008, который, к слову, не самый большой автомобиль на свете, было крайне тяжело ничего не задеть, а учитывая, какими подбитыми были все преграды…
Что удивительно, выезды всегда широкие…

На стоянке вам легко могут оставить вмятину (нам повезло) ударом двери, поэтому настоятельно рекомендую взять страховку.
Кстати, «французская парковка», или бампер в бампер — в центре города большая редкость, припаркованные машины «в поцелуе» я видел только за городом.

Сколько стоят платные дороги во Франции?
Цены на платные дороги во Франции сильно рознятся в зависимости от региона, дороги и ее длины, но средняя составляет примерно 1 евро за 10км.
Проезды в некоторых тоннелях могут обойтись в 50 евро!
Но вы не пожалеете о каждом уплаченном евро, поскольку прямые хайвеи сильно экономят деньги на дорогом бензине.
Большинство пунктов оплаты автоматизированы — засовываете карточку, получаете обратно и при желании можете получить чек или продолжить путь без него — очень удобно.

Читайте также:  Автомобиль с номером 151

Сколько стоит бензин во Франции?
Цены на бензин в Европе жестко привязаны к стоимости нефти, и когда цена за нефть падает — падает и стоимость бензина, поэтому к моменту, когда я закончу писать эту статью, цена может уже быть не актуальной.
Во время нашей поздки литр 98 стоил 1.56 евро, а дизель — 1.47 евро.

Как ездят в Париже?
Ужасно. Французы — худшие водители, которых я встречал в Европе. Их маневры порой пугают и поражают, но я привык к этому через пару дней. Главное не пытайтесь ехать с мыслью, что не будете нарушать — лучше довериться потоку и постараться ни в кого не врезаться.
Зимой ситуация немного лучше из-за отсутствия мопедов, но если вы собираетесь ехать в Париж летом, лучше запастись терпением.

Меня больше всего удивило отсутствие стоп-линий на светофорах, из-за чего многие водители заезжают на пешеходные переходы и совершенно не переживают из-за этого.

Особого внимания заслуживает движение вокруг Триумфальной арки.
12 лучей, включая главную улицу города — Елисейские Поля, сходятся в одну точку. Преимущество движения у тех, кто въезжает на круговое движение, ухудшает положение полное отсутствие разметки.
Визуально здесь может быть 8 или 9 полос, машины выскакивают со всех сторон — посмотрите, как едет BMW. Это не случайность, такая ситуация там постоянно, я как-то раз видел водителя мопеда, который развернулся на месте и поехал в другую сторону — буквально!

Честно говоря, к этому безумию я так не смог привыкнуть и начинал волноваться каждый раз, когда навигатор прокладывал маршрут через площадь Шарля Де Голля, но понял одну важную вещь — нужно просто довериться потоку и сконцентрироваться на всех сторонах. Проще говоря, делайте так же, как и все остальные — при кажущемся хаосе аварий я там никогда не видел.

Есть ли в Париже платный въезд в центр города?
Нет, в Париже нет платного въезда в город, но в центр запрещено въезжать автомобилям старше ЕВРО-3, а вам это вряд ли грозит.

На каких машинах ездят в Париже?
На разных, но в основном французских. Я посвятил этой теме отдельную статью.

Сколько стоит аренда автомобиля во Франции?
На этот вопрос вам не сможет ответить никто, поскольку цены меняются постоянно. Они зависят от сезона, модели, которую вы выберете, и т.д. Я планирую посвятить этому отдельную статью и хотел бы услышать ваше мнение, насколько это интересно?

Какие штрафы во Франции?
Как и в любой европейской стране, штрафы очень высокие, вот несколько примеров:
Неправильная парковка стоит всего 40 евро.
Непристегнутый ремень и разговор по телефону за рулем обойдутся вам в одинаковую сумму — 135 евро.
В городе разрешенная скорость 50км/ч, за городом — 90, на трассах — 130км/ч. В городе превышение на 1км/ч будет считаться нарушением, на трассах погрешность 10км/ч.
Превышение до 20км/ч обойдется вам в те же 135 евро, а если вы любите погонять, то после превышения на 50км/ч будьте готовы попрощаться с 1500 евро и автомобилем. Да, его конфискуют.

Лишь однажды за 2 недели я видел, как полиция остановила машину и штрафовала водителя. Полиции мало, и из-за этого французы нарушают с большим удовольствием, но я не советую брать с них пример.

Надеюсь, было не только интересно, но и полезно! Жду ваших пожеланий и комментариев!

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Кстати. Тут всплыло интересное финское правило:
«Транспортное средство не может быть оставлено в Финляндии на хранение по окончании туристической поездки.»

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

А вот и наступило время думать дальше. Студенчество закончилось. Получили с мужем визы на поиск работы. Решили менять московские номера на немецкие.
Права тоже не действительны, так как в Германии живем больше полугода, все это время ездили по московским, не меняя на немецкие.
Как теперь действовать дальше? Буду очень признательна за советы!

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Насколько я помню по опыту 2014 года, со снятием с учёта в России всё предельно просто. Требуются владелец с удостоверением личности и заявление владельца. Не нужны ни сама машина, ни документы на машину, ни номера от неё. Всё может быть «утеряно».

Вопрос в том, какой документ требуется в ответ от российской полиции. Стандартно выдают справку о снятии с учёта на русском языке, причём выдают не сразу. Примет немецкая полиция такую справку? Могу поискать и отсканировать образец.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Доброго времени суток.

Знатоки, посоветуйте, пожалуйста, как быть в следующей ситуации. Через Польшу из России 2-3 года назад пригнали автомобиль на российских номерах. Всё это время автомобиль находился в ЕС. Границу с Таможенным Союзом за это время не пересекали. Сейчас хотим отогнать автомобиль обратно в Россию.

Подскажите, пожалуйста,
1. Будут ли у нас на границе проблемы как со стороны пограничной страны ЕС, так и со стороны пограничной страны Таможенного союза (скорее всего, это будет Беларусь)?
2. Какие вопросы могут задавать? Как на них грамотнее отвечать?
3. Насколько страшно то, что автомобиль находился в ЕС 2-3 года?
4. Какие самые негативные последствия могут нас ожидать как со стороны ЕС, так и со стороны ТС?
5. Нужно ли нам будет растамаживать автомобиль в ТС?
6. Есть ли у кого опыт, где лучше пересечь границу, где задают меньше вопросов?

Спасибо большое за помощь заранее.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Спасибо Вам большое за ответы.

sergeyf73 писал(а) 22 янв 2018, 13:13: Vesnuha писал(а) Вчера, 19:05:
Какие вопросы могут задавать? Как на них грамотнее отвечать?

Обязательно имейте с собой действующее страхование «Зеленая карта».

Подскажите, пожалуйста, а нужна ли доверенность на управление автомобилем, чтобы ввести его в Беларусь?

sergeyf73 писал(а) 22 янв 2018, 13:13: Vesnuha писал(а) Вчера, 19:05:
Есть ли у кого опыт, где лучше пересечь границу, где задают меньше вопросов?

В Бресте, там поток больше, меньше шансов, что обратят внимание.

Читала в интернете, что если автомобиль отсутствовал в ТС более 1 года, то при его ввозе в ТС нужно проходить «растаможку» = уплачивать таможенные пошлины. Но подтверждения в Таможенном кодексе этому не нашла. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что срок нахождения личного автомобиля за пределами ТС не ограничен? Мы уплачиваем транспортный налог, автомобиль на рег.учёте стоит в стране-участнице ТС.

Ещё подскажите, пожалуйста, будем везти с собой шины на дисках для своего собственного автомобиля (везёт, соответственно, не на своём авто). Можно ли это делать? Не нужно ли нам будет уплачивать таможенные пошлины на шины+диски, которые мы ввозим НЕ на своём автомобиле ДЛЯ своего автомобиля, который территориально сейчас находится в пределах ТС? Нужно ли нам будет предъявить какие-либо дополнительные документы?

Источник

Автогеография

Что ж, поделимся опытом. Главное тут знать, за что и где надо платить. Проблем с бандитами на дорогах, которые догоняют, подрезают, встречают на заправках, уже давно не стало. В этом плане все спокойно на 100 процентов хоть в Белоруссии, хоть в Польше… Через Украину, думаю, вряд ли кому-то сейчас придет в голову транзитом ехать, хотя ранее путь через Карпаты в Словакию-Венгрию и далее в Черногорию-Хорватию был весьма популярным, хоть и затратным из-за взяток местным гаишникам. Впрочем, если кто-то до сих пор такую мысль вынашивает, ведь формально транзит для машин с российскими номерами по Украине не закрыт, то надо учесть, что это «русская рулетка». Может прокатить, а может нет. На отрицательный вариант шансов больше. Один пример: 27 декабря 2015 года несколько белорусских семей из Бреста собрались в Луцк на рынок. Скакнувший курс гривны тогда сделал покупки в соседней незалежной для белорусов очень выгодными. К тому же ехать недалеко, от Бреста через пограничный переход Мокраны до Ковеля и Луцка менее 200 километров. Вот и собрались братья-белорусы закупиться к Новому году. Поехали на микроавтобусе одного из знакомых, скинувшись на бензин.

Если вы въезжаете на чужом автомобиле, то у вас могут попросить доверенность. На это достаточно сказать, что в ЕС и Белоруссии доверенности отменены. Этого объяснения будет достаточно. Вас пропустят. Поляки не скажут ни слова и при виде наглухо тонированной машины. А вот в Финляндию, к примеру, на тонированных машинах не пускают. Зато польские пограничники тщательно отслеживают, на какой резине едут гости. С шипами не пустят ни за что.

Антирадары и видеорегистраторы в Евросоюзе не одобряют. Именно так. Вообще-то они запрещены, но нарваться на штраф за них можно, пожалуй, только при пересечении границы. Польские пограничники могут выписать штраф, даже если антирадар не включен, а просто установлен в салоне. Поэтому совет: спрятать гаджеты в бардачок, а после пересечения границы можно снова подключать и пользоваться. Полицейские на дорогах в ЕС особо внимания на них не обращают.

Если алкоголя у вас больше, то походите в очереди на границе, если таковая будет, по белорусским машинам, лучше по микроавтобусам, где едет много людей. И за 5 долларов белорусы, которые возвращаются в Брест или Гродно в основном без алкоголя, провезут ваш лишний алкоголь по норме.

Автострада упирается во Франкфурт-на-Одере. О бывшей госгранице здесь напоминает только мост через реку да таблички. Этой дорогой пользуются те, кто едет в Германию, Голландию, Данию, Бельгию. Те же, кто захотел попить пива в Праге, покататься на велосипедах в Австрии или посмотреть все достопримечательности Италии, вынуждены будут покинуть прекрасный польский автобан уже через 100 километров после Варшавы в районе Лодзи и взять курс на Краков-Вроцлав. Автобан там местами, и он похуже. Но полиция в кустах не сидит, а фотографий с редких автоматических радаров можно не бояться. Штрафы на дом не придут и в базу данных нарушителей вас не занесут. Так что Польша в плане путешествия на машине вполне комфортная страна.

Читайте также:  Автомобиль совершил разворот на 180 за 5 секунд

Достаточно съехать с автобана в любом месте на километр и вполне можно заправиться уже за 99 евроцентов.

Кстати, в Италии есть еще одна «фишка». Там сложно припарковаться, особенно в туристических городах. Везде стоят знаки об эвакуации. Но это, в основном, страшилки. Бросать машину, скажем, во Флоренции, не страшно даже в историческом центре. Максимум, положат под дворник квитанцию со штрафом. К слову, во Франции и Германии тоже предпочитают не эвакуировать, а штрафовать.

А вот тем, кто путешествует по Голландии, к парковкам надо относиться серьезно. В Амстердаме авто могут эвакуировать за минуту прямо у вас на глазах. Так же и в Португалии. Там государство просто помешано на наполняемости муниципальных бюджетов.

Конечно, вряд ли кто-то из массовых туристов рискнет доехать до Португалии на машине, но смельчакам надо знать, что за превышение скоростного режима даже на 40 километров в час придется расстаться с 600 евро. Парковка в неположенном месте легко может стоить 300 евро. Такие же драконовские штрафы и за непристегнутый ремень. Так что в самую далекую страну ЕС все-таки лучше летать самолетом.

Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ»

Источник

Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе

Давно ли ты живешь во Франции? Сразу ли стал заниматься перекупкой или до этого пробовал себя в других профессиях?

Во Франции я живу довольно давно – не ветеран, но и не новичок, приехал сюда уже несколько лет назад. В беседе же об автомобильном перекупе и других видах деятельности, сразу оговорюсь, что покупка и продажа автомобилей для меня – не основное занятие, а скорее хобби, увлечение. Машины – это часть моей жизни. Мне интересен сам процесс превращения какого-нибудь «ведра» в приличный автомобиль: я, разумеется, покупаю не откровенный хлам, а машины с потенциалом, и возвращаю их к жизни. И в тот момент, когда я понял, что здесь, в Европе, можно, купив машину с проблемой, отвезти ее в гараж и починив, отправить дальше, я решил заняться этим.

Получилось так, что, купив первую машину здесь, я основательно ей занялся: привел ее в порядок, отмыл, пробежался по форумам, чтобы выяснить, как устранить имеющиеся недостатки… и продал. От нее у меня на память осталась только магнитола. Ну а дальше – больше: следом я купил у фермера Golf III. В техническом отношении машина была хорошей, но внешний вид был ужасен – грязь снаружи и внутри. Грязи было столько, что эмблемы на руле не было видно – она была не просто измазана, а просто сравнялась с поверхностью. Я отмыл ее, привел в приличный вид и тоже продал – вот тут мне и стало интересно, я понял, что это то, чем я хочу заниматься в данный момент. А затем это постепенно переросло из увлечения в образ жизни – постоянно новые машины, работа с ними… тогда меня сам процесс привлекал меня даже больше чем деньги, которые они приносили.

Отчасти это была случайность – я ждал получения разрешения на работу, а вот возможность купить и оформить на себя авто уже была. Во Франции, кстати, похоже никто точно не знает, какое максимальное количество автомобилей можно оформить на себя, не получив на них огромный налог: один говорят – пять, другие – десять, а я знаю человека, который и 25 оформлял. Ну а я, разобравшись в формальностях, стал понемногу заниматься этим своим хобби – в небольших объемах, чтобы точно быть уверенным, что остаюсь в рамках закона.

Работал ли ты в перекупке в России? Так, в целом, сильно ли отличается этот бизнес «у нас» и «у вас»?

В России я перекупкой автомобилей не занимался. Там у меня есть друзья и близкие, занимающиеся ремонтом, в том числе и кузовным – от них я много и узнал. Желание попробовать себя в перепродаже автомобилей все же было, но в самом начале я купил «двенашку» и попал на «двойника» (автомобиль с ПТС и VIN-кодом, скопированным у другой машины), и на этом мои попытки закончились.

Отвечая на второй вопрос, скажу, что сама философия перекупа, тот смысл, который в него вкладывают, во Франции и в России ничем не отличается: купить подешевле – продать подороже. Неважно, Россия ли это или Европа, Бельгия или Германия – суть одна, так что можно не думать, что за рубежом есть какие-то особенности или отличия.

Ты работаешь в одиночку или у тебя есть целая команда и своя база для ремонта?

Здесь ответ прост: поскольку это хобби, я работаю в тандеме с братом. В одиночку работать невозможно, но и никакой команды у меня, разумеется, нет. Есть круг знакомых, занимающихся тем же, и мы, конечно, иногда помогаем друг другу – я лучше разбираюсь в кузовщине, а кто-то в моторах или электрике. Но команды в широком понимании этого слова у меня нет, да и быть пока не может, хотя планы по ее созданию есть. Хотя командой в какой-то степени можно назвать мое интернет-сообщество – они хоть и не участвуют напрямую в работе с машинами, но часто помогают и мне, и другим.

Как ты учился разбираться в автомобилях? Профильное образование или только самостоятельно, на личных ошибках?

По образованию я экономист – так что можно смело сказать, что образование мне не слишком помогает, а мой диплом пока остался невостребованным. Ну а учился я по общедоступной информации – по форумам, видеороликам из Youtube и другим ресурсам. Поэтому можно сказать, что почти все, что я знаю – а знаю я, без ложной скромности, уже немало – я почерпнул из интернета и профильной литературы. Разумеется, ни в одной из сфер я не спец и не мастер – годы еще не те, до мастерства надо дорасти. Я лишь ускоренно изучаю новое и накапливаю эту информацию. За последние восемь лет мало можно вспомнить дней, когда у меня в руках не было в руках ключа, отвертки, шпатлевки или еще чего-нибудь.

Когда я начинал, я о машинах не знал вообще ничего в плане ремонта и обслуживания – я даже масло сам не менял. Для пущего юмора скажу, что когда сам впервые решил поменять масло с промывкой в своей машине, я слил старое масло, залил флакончик промывки, и так этими 500 миллилитрами двигатель и «промыл» – сам не знаю, почему движок не «стуканул». Моторный отсек для меня был как карта мира. С тех пор прошло немало времени, и можно смело констатировать, что все изменилось.

Некоторые вещи у меня получаются даже лучше, чем у многих – например, я могу так подкрасить автомобиль из обычного баллончика, что это будет выглядеть почти как профессиональная окраска. Оговорюсь заранее, что машины, которыми я занимаюсь, недорогие, поэтому такой ремонт вполне оправдан – с оглядкой на максимально высокое качество его исполнения. Разумеется, я понимаю, что если приглядеться, это можно заметить – но скажу, что у меня самого есть сомнения в том, что вообще существует такой маляр, который может подкрасить автомобиль так, чтобы я этого не заметил.

Конечно, по сей день случаются и ошибки – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Когда я впервые снимал головку двигателя – сорвал шпильки. Недавно правил заднее крыло на одном Опеле – на вид все было идеально, а вот когда стал примерять бампер и фонарь, оказалось, что не очень, пришлось переделывать. Поэтому говоря о собственных возможностях, я всегда делаю оговорку на то, что я самоучка.

Какие существуют инструменты, помимо опытного глаза, для «полевой диагностики» машин на продажу?

Если идти по простому пути, то это, разумеется, толщиномер и сканер. Ну а в остальном из вашего вопроса зря исключен такой инструмент, как внимательность, поскольку внимательность – это половина успеха. Приходя на осмотр автомобиля, нужно максимально обострить все чувства восприятия, вплоть до шестого. Часто бывает, что мне подсознательно что-то не нравится – и при тщательной проверке и вправду выясняется, что проблема есть.

Толщиномер для меня – вещь двоякая: с одной стороны, он очень полезен, и я жалею, что не пользовался им с самого начала, так как он экономит кучу времени при осмотре. С другой стороны, покупателям здесь, во Франции, как правило, абсолютно безразлично, крашен автомобиль или нет – можно смело говорить, что элемент или часть кузова были перекрашены, и это не вызовет отторжения. Конечно, если сказать, что автомобиль – «перевертыш», многие откажутся, но в остальном перекраска – это не проблема. Поначалу я вообще не мог понять – списывал это на то, что плохо говорю по-французски – когда продавец гордо заявлял мне: «моя машина полностью перекрашена – я заплатил 3 000 евро, смотри, какая она красивая». В России ситуация, когда продавец будет козырять перекраской – исключение, такое бывает лишь если все сделано идеально. Ну а здесь полная перекраска – это не минус, а плюс, этим даже хвастаются.

Возвращаясь к теме первичного осмотра, расскажу еще несколько приемов.

Во-первых, нужно настроить себя, что когда приходишь на осмотр, машина тебе по умолчанию не нравится, это «плохая машина». И затем, постепенно, по ходу осмотра, она должна убедить тебя в том, что она хорошая: так, кузов ровный, мотор сухой и работает ровно, турбина не «сопливит» и так далее. Нельзя приезжать на осмотр с мыслью «ого, вот это машина, я хочу ее».

Второй трюк, который можно использовать при первой встрече с автомобилем, прост, но эффективен. Открываешь капот, когда продавец стоит рядом, и впиваешься взглядом в двигатель. Пристально смотришь на него некоторое время, затем переводишь пристально-изумленно-возмущенный взгляд на хозяина машины – процедуру можно повторить несколько раз. В трех случаях из пяти продавец начнет что-нибудь рассказывать. Это весьма полезно – можно узнать важные нюансы бывшего ремонта или обслуживания.

Третий совет, который может быть полезным – это холодный старт. Я особенно требователен в этом, когда ищу автомобиль на заказ. Заранее договоритесь с продавцом, чтобы в день осмотра он не заводил двигатель без вас – тут, конечно, есть обстоятельства: если владелец ездит на ней постоянно, то тут ничего не попишешь. Но в остальном нужно обязательно стараться послушать, как мотор работает «на холодную»: значительная часть шумов при прогреве просто пропадает, и узнать о проблеме уже после покупки будет очень обидно.

Читайте также:  Авторынок кунцево чехлы на сиденья автомобиля

К слову, говоря о технических средствах, обязательно уточню, что при покупке авто очень полезной вещью может стать такой простой прибор, как манометр. Ушлый продавец может компенсировать дисбаланс в геометрии колес или кузова тем, что просто приспустит одно из колес на стороне, противоположной той, в которую тянет машину.

Ну а в целом главным инструментом покупателя все равно остается внимательность, интуиция и логика – если перед вами стоит шикарный сияющий автомобиль за смешную цену, а у продавца бегают глаза, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что с машиной что-то не так.

Кстати, были ли такие продавцы, в России или во Франции, которым все же удавалось тебя обмануть?

И да, и нет. Если говорить о настоящем обмане – таком, где я не заметил какой-то крупной проблемы – то таких случаев, кроме вышеупомянутой «двенашки», на моей памяти нет. А вот небольшие осечки случались – практически все они связаны с теми случаями, когда я кому-то доверился.

Например, однажды я купил BMW у одного марокканца практически «на веру», без осмотра. Тогда был месяц Рамадан, и к вечеру ты уже выжат как лимон. Этот марокканец – тоже, к слову, мусульманин, что внушало доверие – отдал мне ключи, сказав, что машина в порядке. Я решил забрать автомобиль с парковки на следующий день, но внутреннее чувство тревоги появилось уже ночью – и я помчался туда затемно. Так и вышло: после старта двигателя оказалось, что машину просто лихорадит. Тогда я потратил немало времени на ее ремонт и продажу.

Обманывают, кстати, не только перепродавцы, но и сами французы – не стоит думать, что местные такие уж честные и безобидные. Не так давно мы покупали Ситроен Берлинго у бельгийца – первичный осмотр не показал проблем, и рано утром мы приехали за машиной. Сев за руль, я очень удивился, что мотор был теплым – на вопрос «почему» владелец ответил, что ездил за хлебом. В 5-то часов утра. Впоследствии, разумеется, выяснилось, что на холодную двигатель троил.

Вообще могу сказать, что отчасти мне повезло – в первые годы, когда мой багаж знаний был небольшим, и меня запросто можно было обмануть, я просто не попадал на таких продавцов. Ну а в дальнейшем, когда я уже «заматерел», ошибки свелись к минимуму.

В своих видео ты снимаешь процесс осмотра автомобилей. Продавцы никогда не сопротивляются съемке? Не возмущаются?

Бывает и такое. Особенно когда машина дешевая, некоторые продавцы начинают ныть – что, мол, ты так пристально смотришь, да еще и снимаешь. На этот случай у меня уже выработался ответ: хорошо, я ее покупаю, вот тебе деньги, но ты их не считай. Ведь как иначе – без осмотра машину не купить.

Хотя иногда я понимаю возмущающихся продавцов – такое бывает, когда на осмотре машина по очевидно бросовой цене. Тут все просто – ему даже не хочется тратить время, потому что ее все равно купят, поэтому разговор может доходить даже до «покупай, а потом осматривай». Но все же это, скорее, исключение.

Если не секрет, какова обычно разница между ценой покупки и последующей перепродажи?

Это вопрос простой: хорошим результатом считается разница в 25-30%. 50% с продажи – это уже отлично, 100% — крайне редко, а 2:1 – вообще единичный результат. Разумеется, я говорю только о том, что знаю сам, исходя из собственной специфики: поскольку для меня перепродажа автомобилей – не основной род деятельности, а хобби, я не занимаюсь дорогими машинами. Ну а покупая автомобиль за 1 000 евро, его при небольших вложениях можно продать за 1 500. В случае с дорогими машинами, кстати, показатели ниже: даже 25% – это крайне редкий результат. Хотя, как и везде, бывают исключения: я знаю парня, который купил дизельный Туарег за 6 500, а продал за 17 000 евро. Но это – практически выигрыш в лотерею.

Прибыль в целом напрямую исходит из недорогого сегмента машин, которыми я занимаюсь. Дешевые машины – лучший вариант для того, кто умеет ремонтировать их своими руками, да и вообще все авто до 3 000 евро расходятся, как горячие пирожки – такая никогда не застоится у тебя, если только у нее нет серьезных проблем. Даже самые непродаваемые варианты рано или поздно находят своего любителя. Ну а машины за 10 000 евро – уже совсем другое дело: такие авто зачастую просто боятся покупать у иммигрантов. Скажу прямо, без обиняков: я и сам дважды подумал бы, а уж если покупал бы машину у такого продавца, то проверил бы ее так тщательно, что не оставил бы никаких шансов на ошибку.

Кстати, все вышеперечисленное касается простых перекупщиков – частных лиц, которые не имеют выхода на автосалоны. А вот сами автосалоны – это отдельный разговор: они скупают автомобили за сущие копейки. Делается это при сдаче подержанных клиентских машин в Трейд-ин: покупатель приходит, выбирает новый автомобиль, параллельно у него спрашивают про его старый и предлагают сдать его по цене, которая заведомо завышена относительно рыночной. На деле же разницу между ценой покупки старого автомобиля и его последующей перепродажи компенсируют за счет наценки на новое авто, которое покупает клиент. Таким образом автосалон остается в плюсе со всех сторон: и план продаж выполнен, и прибыль за счет сбыта подержанных машин в кармане. Не редкость, например, ситуация, когда у клиента автомобиль «выкупили» за 10 тысяч евро, а перепродали потом за 5 – и все равно остались в выигрыше.

Какие работы обычно приходится делать по машинам, которые ты покупаешь? Приходилось ли делать серьезно битые автомобили?

Обычно все просто: это мелкий кузовной ремонт, ходовая часть и прочие небольшие неполадки. Вообще главный козырь тех, кто занимается перепродажей недорогих машин, в том, что мы покупаем неисправные машины без техосмотра, чиним их, и после получения сертификата продаем. Для европейца это – самый важный документ, подтверждающий техническое состояние авто. На моей практике однажды был даже случай, когда покупатель бегло взглянул на автомобиль, убедился в наличии бланка техосмотра, расплатился, сел в машину и уехал. Автомобиль при этом был не из самых дешевых – 6 500 евро.

Для России такая ситуация, конечно, нереальна. То есть, по сути, местные покупатели бумагам верят больше, чем реальному состоянию и осмотру. Идеальный автомобиль с небольшим пробегом, но без сервисной книжки, может быть менее ценным, чем обшарпанный и заезженный, но с полной историей и счетом на замену зубчатого ремня. У этого, конечно, есть основания: контроль за техническим состоянием здесь жесткий. «Перевертышей» практически не восстанавливают, «распилов» почти нет. Если на техосмотре твоя машина стоит набекрень, то ее просто завернут – никакого бланка ты не получишь. А если тебе продали автомобиль с техосмотром и технической проблемой, то вполне реально обратиться в суд и выиграть его, если удастся это доказать. Ну и 30% разницы в цене покупки и продажи, о которых мы говорили до этого, по сути, заложены именно здесь.

Соответственно, при покупке машины на продажу главное – сделать техосмотр. Для этого, как правило, приходится исправить какие-то незначительные технические проблемы. Есть и специфика: я, например, кусаю локти оттого, что раньше не покупал автомобили со сработавшими подушками безопасности. Ведь порой бывают курьезы, когда на сильной кочке «отстреливают» эйрбеги, а проблем с восстановлением в этом случае минимум: устанавливаешь новые, перешиваешь блок SRS – и автомобиль прекрасно ездит дальше.

Самый распространенный ремонт, как я уже говорил – это мелкие кузовные недочеты и ходовая часть. «Сливки» – это изношенное сцепление: ремонт в сервисе стоит безумных денег, 600, 1 000 и даже 1 500 евро – не предел, а для меня это день работы и максимум 200 евро за самый дорогой комплект.

Что касается сильного «битья» – то таких экземпляров у меня не было. Битыми машинами я занимался на основной работе, но самому восстанавливать битый автомобиль – задача слишком трудоемкая. Да и вообще я думаю, что качественно заниматься железом не каждому дано. Мне кажется, я мог бы, но пока не берусь за такую работу, хотя вариантов миллион – буквально в паре километров отсюда есть стоянка битых машин. Забирай парочку – и работой на ближайшие три месяца ты обеспечен. Но мне это пока неинтересно.

Насколько мы поняли из видео, ты принципиально не занимаешься скруткой пробега и обманом покупателей. А существует ли в Европе вот такой «черный» бизнес по перекупке? Может ли француз или бельгиец нарваться на «перевертыш», «угон», «распил», смотанный пробег? Кроме того, у нас часто пишут, что скрутка пробега в Европе – уголовно наказуемое преступление. Слышал ли ты о таких случаях, когда людей реально за это судили?

Про «распилы» я уже упоминал – это единичные случаи. Угнанные машины и «двойники» – их тоже немного, но они есть: в основном это премиальные автомобили вроде S-класса и дорогих BMW. Ну а скрученный пробег – это сплошь и рядом. «Крутят» не в тех глобальных масштабах, что в России, «крутят» с оглядкой, но этот рынок есть. С оглядкой – потому что в Бельгии, например, за это можно сесть в тюрьму. Во Франции тоже можно, но не с первого раза. Поэтому я сам опасаюсь покупать машины во Франции – экземпляров со скрученным пробегом слишком много, в Бельгии в разы меньше. А все потому, что в Бельгии есть единая система Car-Pass, в которой четко регистрируются пробеги, и их подделка, соответственно, строго карается законом.

Разумеется, риск при покупке все равно есть. И несмотря на то, что продавца машины со скрученным пробегом можно засудить, этим все равно занимаются – судебные тяжбы здесь дорогие, и не каждый захочет тратить силы и время на доказательство своей правоты. Тем не менее, я знаю человека, который до сих пор выплачивает штраф в размере 56 000 евро: он продал 56 машин, для 34 из которых было доказано изменение пробега. Это было целое расследование – за ним следили, собирали доказательства, и в результате он получил условный срок и по тысяче евро штрафа за каждый проданный автомобиль.

Источник

Ответы на популярные вопросы