Автомобиль на шасси камаз 4326

КамАЗ-4326

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Читайте также:  Автомойка для грузовых автомобилей самообслуживание

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Читайте также:  Автосервис для автомобиля фиат

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики

Источник

Обзор старичка КамАЗ-4326

Грузовой автомобиль КамАЗ-4326 появился на рынке в 1995 году. С середины 90-х годов машина используется для доставки грузов и перевозки людей. Автомобиль выпускается на предприятиях, входящих в российскую промышленную группу ПАО «КАМАЗ». Машина выпускается в двухосном исполнении и отличается повышенной проходимостью за счет колесной формулы 4х4.

Содержание:

История создания

Грузовой автомобиль начал разрабатываться на Камском автомобильном заводе еще в конце 80-х годов. Разработка машины велась таким образом, чтобы к гражданской модели подходили узлы и агрегаты от военного автомобиля марки КамАЗ-43114. Вероятнее всего, этим и объясняется надежность машины.

В 1997 году на безе модели был разработан военный бронированный автомобиль БМП-97. А в начале 2000 годов, на основе серийной версии начался выпуск модификации грузовой машины с укороченной колесной базой. Производство модели продолжается до сегодняшнего дня.

Модификации КамАЗ-4326

Основная версия – грузовой автомобиль с бортовой платформой. Также шасси активно использовалось для установки автоподъемников с разной высотой подъема стрелы и другого оборудования.

Бортовой автомобиль обладает размерами 4 800 на 2 320 мм. Для защиты перевозимого в кузове машины груза, предусмотрен металлический каркас с натянутым брезентовым тентом.

В 4326-м кузове устанавливались и боковые скамейки. Такие скамейки чаще всего использовались в военных модификациях автомобиля для перевозки личного состава армейских подразделений или специалистов для работ на удаленных объектах строительства и электроэнергетики. Грузовая платформа этой машины выполнена таким образом, что как задний, так и боковые борта откидные.

На сегодняшний день, кроме версии бортового грузового автомобиля на рынке есть такие модификации:

Также на рынке есть ямобуры. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются грузовые версии автомобилей этой российской марки, а также автоподъемники. В последние годы на базе модели создаются версии грузовых автомобилей, которые используются для участия в гоночных заездах. Такая модификация машины есть в команде «Камаз – Мастер».

Салон кабины

На автомобиле устанавливалась бескапотная 3-местная кабина с гидравлическим подъемником. Кабина находится над двигателем машины. Хотя кресло водителя и обладает множеством настроек, но оно не оборудовано пневматической подвеской. В теплое время года для проветривания кабины можно использовать люк в крыше.

По мнению экспертов, кресла, как для водителя, так и для пассажиров КамАЗа-4326 не отличаются комфортом, что не позволяет постоянно использовать машину для доставки грузов на дальние расстояния.

В кабине предусмотрено спальное место, которое расположено за водительским и пассажирскими креслами. Из оборудования в кабине грузового автомобиля находится бачок омывателя лобового стекла, панель приборов и вспомогательная клавиша для активации двигательного тормоза.

Двигатель и КПП

Модель двигателя 740.11-240
Тип Турбо дизель
Объем 10,85 л
Количество цилиндров V8
Максимальная мощность 240 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент 834 H*m при 1200-1600 об/мин
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 16
Топливный бак 170 + 125 л
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Тип сцепления Фрикционное, сухое, двухдисковое
Диаметр накладок сцепления 350 мм

Российский грузовой автомобиль оборудуется 8-цилиндровым дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.11240, объем которого достигает 10,85 литров. Этот двигатель оснащается турбонаддувом и соответствует экологическим нормам EURO-2. За счет системы жидкостного охлаждения и наличия функции промежуточного охлаждения надувочного воздуха, силовой агрегат выдает мощность, равную 240 л.с. Двигатель может обеспечивать крутящий момент, равный 912 Нм, можно буксировать прицеп.

Наличие производительного двигателя позволяет машине успешно преодолевать бездорожье. На трассе максимальная скорость КамАЗ-4326 достигает 90 км/ч или даже 100 км/ч.

Силовой агрегат работает вместе с 9-ступенчатой механической коробкой передач с передним делителем. МКПП работает совместно с двухдисковым фрикционным сцеплением.

Двигатель автомобиля надежен и неприхотлив к качеству горючего. Это достигается за счет отсутствия конструкции машины современных электронных устройств для управления топливной системой. Для нормальной работы силового агрегата в грузовом автомобиле предусмотрены баки для горючего объемом 170 и 125 литров. При необходимости, объем топливных баков машины можно увеличить в два раза. Двигатель российского грузового автомобиля потребляет 25 литров горючего на 100 км. Если топливные баки заполнены полностью, то машина может преодолеть, без дозаправки, расстояние в 1 180 км.

Хороший крутящий момент позволяет машине буксировать прицеп или использовать автомобиль в качестве аварийного тягача. Во время движения по ровным асфальтированным трассам масса прицепа может достигать 7 тонн, а если КамАЗ-4326 планируется, во время поездки, использовать для доставки грузов по грунтовым дорогам, то масса прицепа может составлять до 5 тонн.

Наличие надежного двигателя, коробки передач и подвески, позволяют машине преодолевать крутой подъем и проезжать вброд через водные препятствия. При этом грузовой автомобиль может преодолеть водное препятствие, глубина которого не превышает 1,5 метров. Грузоподъемность машины составляет 4 тонны.

Шасси

Шасси автомобиля характеризуется колесной формулой 4х4. При этом как спереди, так и сзади в машине рессорная подвеска. Такая подвеска вместе с возможностью дистанционной регулировки давления в шинах, позволяет автомобилю успешно доставлять грузы по асфальтированным трассам и по бездорожью.

Машина оборудуется двухскоростной механической раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Грузовой автомобиль обладает барабанными тормозными механизмами. При этом диаметр барабанов составляет 400 мм.

Рулевое управление машины включает гидроусилитель и отличается надежностью даже при эксплуатации ТС при суровом климате и при максимальных нагрузках.

Цена КамАЗа-4326

На рынке есть возможность найти подержанный автомобиль в разных модификациях. Цена машины зависит от года выпуска, версии, комплектации, оснащения дополнительным оборудованием и от других факторов.

Бортовую версию автомобиля с пробегом более 5 млн. км. можно приобрести за 450 тыс. рублей.

Автогидроподъемник с пробегом 100 тыс. км. есть возможность купить за 1,5 млн. рублей. Вахтовый 4326-й автобус на базе этой модели с пробегом 106 тыс. км. продается за 740 тыс. рублей. КУНГ с пробегом от 35 тыс. км. продается за сумму, равную 2 млн. рублей. Адаптированный к эксплуатации в северных регионах России КУНГ с пробегом от 16 тыс. км. можно приобрести за сумму от 3 млн. рублей.

Плюсы и минусы

К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.

Достоинствами автомобиля этой марки являются:

На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая. Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины.

К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.

На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector