- Автомобиль на силья лайн
- Посадочный билет
- Сроки посадки на борт для пассажиров без транспортного средства
- Порядок и сроки посадки на борт для пассажиров с транспортным средством
- Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 2: лайнер Silja Line Хельсинки-Стокгольм и обратно
- travelworld
- Только когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение.
Автомобиль на силья лайн
Посадка пешеходных пассажиров на борт судна осуществляется через пассажирские ворота в терминале отправления, где необходимо предъявить для сканирования свой посадочный билет. На рейсы по маршруту Таллинн – Хельсинки билет можно зарегистрировать в интернете или в мобильном приложении до отправления, и тогда вход на борт осуществляется по предварительно распечатанным или электронным билетам, предъявляемым с экрана мобильного телефона.
Зарегистрировать свой билет в терминале можно в день отправления в автомате самообслуживания или в кассе check-in.
Подробнее о регистрации на отправление для пассажиров.
Посадочный билет
Посадочный билет с указанием имени пассажира, даты поездки и места назначения распечатывается при регистрации, на основе номера бронирования и защитного кода из подтверждения бронирования. Посадочный билет нельзя передавать другим лицам. Изменить имя пассажира или другие данные на посадочном билете можно только в кассе терминала. Затраты, связанные с внесением изменений и аннулированиями после распечатывания талона, возмещаются согласно действующим в Tallink условиям перевозки.
Посадочный билет следует предъявить при прохождении через ворота в терминале и при входе на борт. При необходимости пассажир должен быть способен доказать свою личность. Посадочный билет нужно иметь при себе в течение всей поездки. Tallink не компенсирует утраченные посадочные билеты.
NB! Посадочный билет также является ключом от каюты. Не храните посадочный билет вместе с телефоном или иными электронными устройствами, поскольку это может повредить магнитную полосу карты, что в свою очередь может затруднить её использование на борту.
Сроки посадки на борт для пассажиров без транспортного средства
Таллинн–Хельсинки | в Таллинне | в Хельсинки |
---|---|---|
Silja Europa | ≈ за 45 минут до отправления Время на суше в круизе: 8:00–12:10 | с 17:15 пассажиры класса Suite с 17:00 NB! Проход на судно закрывается за 15 минут до отправления |
Megastar & Star | ≈ за 45 минут до отправления NB! Проход на судно закрывается за 20 минут до отправления | ≈ за 40 минут до отправления NB! Проход на судно закрывается за 15 минут до отправления |
Таллинн – Стокгольм | в Таллинне | в Стокгольме |
Baltic Queen & Victoria | с 16:10 Время на суше в круизе: 10:00–17:40 | с 16:00 Время на суше в круизе: 10:15–17:10 |
Рига–Стокгольм | в Риге | в Стокгольме |
Isabelle & Romantika | с 16:00 Время на суше в круизе: 11:00–17:00 | с 15.30 Время на суше в круизе: 10:30–16:30 |
Хельсинки–Стокгольм | в Хельсинки | в Стокгольме |
Silja Serenade & Silja Symphony | с 15:15 пассажиры Commodore и Suite с 14:00 | с 15:15 пассажиры Commodore и Suite с 14:00 |
Турку–Стокгольм | в Турку | в Стокгольме |
Baltic Princess & Galaxy | ≈ за 15 минут до отправления | ≈ за 15 минут до отправления NB! В 23-часовом круизе выход на берег закрыт |
NB! Срок посадки на борт указан по местному времени и является приблизительным.
Порядок и сроки посадки на борт для пассажиров с транспортным средством
Для регистрации билета (check-in) пассажиров с транспортными средствами Вам необходимо быть в терминале не позднее, чем за 30 минут до отправления.
На линии Таллинн-Хельсинки, Хельсинки-Таллинн возможно зарегистрироваться в онлайн, уже за 24 часа до отправления, при условии, что Вы не приобрели услуги третьих сторон. Онлайн-регистрация доступна по ссылке
Собираясь в поездку, не забудьте взять с собой действительный рейсовый документ и документы на транспортное средство. Рекомендуем приехать в порт заранее, поскольку регистрация пассажиров на транспортных средствах в интернете и в мобильном приложении Tallink заканчивается за 45 минут, а в окне check-in – за 30 минут до отправления судна. Регистрация пассажиров на транспортных средствах отправляющихся на Аландские острова, – за 1,5 часа до отправления.
Прибыв в порт, следуйте указателям car check-in, а также знакам с рисунком парома, машины и названия пункта назначения. На подъезде к парому Вы увидите киоски регистрации, в которых сотрудник терминала попросит Вас предъявить билет, документы на пассажиров и т/с. Здесь же происходит замер конструкции транспортного средства на соответствие габаритов, которые были указаны при бронировании. Пожалуйста, всегда бронируйте место на автопалубе в соответствии с габаритами всей конструкции (авто+бокс, авто+велосипеды и т.д.). Взамен билетов сотрудник терминала выдаст Вам все необходимые для путешествия документы, в том числе посадочные билеты (он же ключ от каюты). После получения посадочных билетов, пожалуйста, следуйте в зону ожидания, где необходимо выполнять указания сотрудников терминала. В зависимости от времени прибытия в терминал, Вам необходимо будет подождать или же сразу проследовать на автопалубу. Сотрудник терминала покажет Вам где на автопалубе припарковать транспортное средство. Пожалуйста, заберите из машины все необходимые в путешествии вещи, автопалуба будет закрыта через 20 минут после отправления и доступа к ней не будет, практически до прибытия в пункт назначения. За 15-20 минут до прибытия парома в пункт назначения по громкоговорителю объявят о необходимости спуска владельцев транспортных средств на автопалубу, с этого момента пассажирам и водителям необходимо проследовать на автопалубу и готовиться к съезду на сушу. Пожалуйста, возвращайтесь к транспортному средству своевременно, не задерживайте других пассажиров на выезде. При съезде также следуйте указаниям сотрудников терминала,
Источник
Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 2: лайнер Silja Line Хельсинки-Стокгольм и обратно
Добрый день, дорогие читатели!♥♥♥
О круизном лайнере Silja Line Serenade и пойдет речь в моем сегодняшнем отзыве.
Корабль очень большой и комфортабельный. Насколько помню, в нем 10 этажей, но могу ошибаться, времени прошло уже достаточно.
При путешествии на машинке советую приезжать заблаговременно, ибо пока все найдешь, отстоишь очередь на погрузку и т п, но это, думаю, и так понятно.
При регистрации нужны только загранпаспорта проезжающих и СТС на машину. После этого дают билетики на каждого человека и на машину:
Далее остается только заехать «в пасть» корабля и наслаждаться плаванием
Цены на сие удовольствие нельзя назвать маленькими, но и до заоблачных им далеко (цены указывать буду с учетом дороги туда-обратно, то есть за две поездки!).
Итоговая стоимость будет зависеть от многих факторов, среди них:
Почему променад? Потому что это самый дешевый вид каюты с окном, а у меня легкая клаустрофобия, мне с окошком комфортнее Вид открывался не на морские виды, а на тот самый променад, иными словами, торговую аллею.
А вот и вид из окошка нашей каюты:
ღღღ Еда ღღღ
Да, цены не маленькие, но как только входишь в буфет осознаешь, что уплачены они не зря, ибо такого роскошного шведского стола я еще не видела, там есть буквально все. Много блюд японской, китайской, итальянской, скандинавской и других кухонь. Напитки алкогольные/безалкогольные горячие/холодные, дессерты, ох, не перечислить всего того, что предлагает своим пассажирам этот гостеприимный лайнер
Народ на этом ужине развлекается, конечно, только так. Особенно меня поразили китайцы, которые сидели рядом. Столько, сколько поглатили в себя они я не съем за неделю а то и две, мне кажется. Я насчитала, что они съели по 8 полных тарелок, причем сладкое, соленое, острое, все вперемешку. Сесть тарелку пирожных и закусить это спагетти с курицей? Пфф, легко. Забавный они народ, китайцы эти
С палубы открываются отменные виды.
(вид на Хельсинки при отплытии)
Для передышки от наслаждения фото расскажу забавную историю, произошедшую с нами на корабле
Итак, теперь немного фотографий с обратного плавания:
Источник
travelworld
Только когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение.
В свое время я уже писал о паромах Silja Line, но, вернувшись из очередного заплыва, родилась идея сделать расширенную версию. В этом рассказе много букв и фотографий. Считайте, что это полный иллюстрированный справочник о морских паромах Silja Symphony и Silja Serenada.
Дабы исключить возможные обвинения в «джинсе», сразу скажу: да, этот пост проплачен. Проплачен мной. Но я не буду противиться, если найдутся спонсоры, которые оплатят мне морской круиз (лучше кругосветный). Обещаю красивый репортаж, если мне понравится.
Так получилось, что я очень люблю все, что связано с морем. Родился в семье моряка, окончил морской вуз и даже два года ходил в моря. Поэтому в моих репортажах много фотографий с морским уклоном.
В этом рассказе я использовал выдержки и некоторые фотографии из своих прошлых рассказов (часть 1 и часть 2).
Итак, все, что вы хотели узнать, но боялись спросить о морских паромах Silja Line.
Из Хельсинки в Стокгольм и обратно
Silja Line – легендарный бренд, финская паромная компания (основанная в конце XIX века), в 2006 году объединившаяся с крупнейшим в Европе морским оператором Tallink. Паромы Tallink Grupp связывают между собой Таллинн, Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Турку, Росток. Этот рассказ о знаменитых паромах Silja, курсирующих на линии Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки.
Паром – для рядовых шведов и финнов обычное транспортное средство, где можно расслабиться: вволю хлебнуть водки, купить тележку с пивом, попеть песни под караоке. Как говориться, совместить приятное с полезным. Для наших сограждан – это не иначе как мини круиз, в котором надо себя показать и перед Европой в грязь лицом не ударить. В российском представительстве Tallink Grupp такой заплыв называется «Круиз из Хельсинки «День в Стокгольме»».
Стоимость начинается от 184 евро (будни) за каюту С-класса и заканчивается в районе 1080 евро за сьют. В выходные и праздники – дороже. Мы обычно берем «средний» класс: A-класс или «Променад». Следите за акциями на официальном сайте, иногда А-класс можно взять всего за 175 евро (обычная стоимость 292 – 437 евро). При покупке вам предложат купить талоны на питание в ресторане «Buffet Symphony» (или «Buffet Serenade», если покупаете билет на брата-близнеца Silja Serenade) за 35 евро. Я бы не стал отказываться, «шведский стол» очень неплох. В конце концов, талончик всегда можно отоварить в любом ресторане на борту. Рекомендую сразу взять и завтраки по 10 евро.
Желательно приехать в Хельсинки заранее. Граница сами знаете, как работает, а нервные клетки не восстанавливаются. Да и набраться позитивного настроения, гуляя по набережной, весьма полезно.
Итак, вы на месте. А именно – у Олимпия-терминала (Южный порт), отправление парома в 17:00. Если вы приехали на машине, не забудьте оплатить парковку (42 часа). Минимальная стоимость – 16 евро.
Вам осталось пройти процедуру регистрации (заканчивается за 40 минут до отправления).
Сама регистрация занимает 30-40 секунд, вам выдадут электронные ключи от каюты и талоны на питание (если приобретали), а также расписание заездов программу заплыва. На входе вас сфотографируют, а доброжелательные члены экипажа укажут кратчайший путь до вашей каюты.
Запомните, время на корабле – местное. Финское на час меньше российского, а шведское на час меньше финского.
На променаде звучит живая музыка.
Основные типы кают.
«Променад», каюта с видом на внутреннюю улицу – променад. Очень удобный подоконник, ребенку понравится. Площадь 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 8-11 палубах. Оптимальное соотношение цена / качество.
Класс-А, каюта с видом на море. 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 5, 8-11 палубах. Чуть дороже кают класса «Променад».
Кроме этого, есть люксы, семейные каюты, каюты классов B и С. В которых пока не довелось побывать, но планируем взять для разнообразия «Коомодор». Класс-С самый доступный.
Напряжение в судовой электросети – 220 В.
С размещением вроде все понятно, можно подняться на верхнюю палубу «Sun Deck» и проводить Гельсингфорс.
Паром Silja Symphony cпущен на воду в 1991 году, для судна это вполне юношеский возраст, в Турку. Длинна 203 метра, ширина – 31,5. Осадка 7 метров, крейсерская скорость 21 узел. Готов принять на борт 2852 пассажира и 395 автомобилей. На этой линии курсирует со своим старшим братом – паромом Silja Serenada (1990 год постройки).
Отходим. Эта махина разворачивается на месте без помощи буксиров, за счет «подрулек» – это винты в сквозных каналах носовой и кормовой части судна.
Конкуренты – Viking Line. Считаются чуть ниже по уровню комфорта, чем Silja. Но не стану с уверенностью это утверждать, пока не довелось на них побывать.
Маяк на выходе – последняя достопримечательность.
Теперь спустимся вниз и посмотрим, что к чему. Главная «артерия» парома – променад на седьмой палубе.
На ней разместились магазины, кафе и рестораны, информационная стойка и детский городок.
В кормовой части, на променаде, находится паб «Old Port», для любителей посидеть в клубах табачного дыма. На трех «плазмах» транслируются важные спортивные события. Я пытался тут посмотреть ответный матч ЛЧ Барселона – Интер, но пьяные финны отвлекали меня философскими беседами.
Детский городок «Silja Land».
В Финляндии, равно как и в Швеции, большую заботу проявляют о детях и инвалидах. И это правильно. На пароме, для детей, создан целый городок. Горки, игрушки, карандаши, книги, игровые автоматы и приставки. Для великовозрастных детей имеется «Teenager lounge» с Play Station на палубе 13. Если вашему ребенку нужно разогреть питание, тут есть микроволновая печь.
Детки-зомби меня просто умилили. В течение суток был в детском городке несколько раз – похоже, ребята отсюда не выходили.
При регистрации вам выдадут программу развлечений на борту. Такого разнообразия, как на круизном лайнере, никто не обещает, но это и не круизный лайнер. Как правило, набор стандартный – это шоу на променаде и шоу в ночном клубе-казино «Atlantis».
Шоу пародистов на променаде.
Шоу-программа в ночном клубе.
Если водятся лишние деньги и вы азартны – можно испытать судьбу в казино.
37.
От голода и жажды на пароме умереть очень сложно. На каждом шагу бары и кафе.
Тут вроде водится Wi-Fi Интернет. Но сам не проверял. Точно стоят 2 терминала с Интернетом, соотечественники зависали «Вконтакте».
Особенно мне нравится ресторан «Bistro Maxim» на 6-й палубе. Ужин на двоих обойдется в нем около 100 евро.
Чуть дешевле стоит ужин в основном ресторане «Buffet Symphony». Питание проходит в две смены. Не забудьте забронировать столик, для этого надо заранее подойти в ресторан с талонами. За 30 евро вы получите очень хороший «шведский стол»: много рыбных блюд, десерты и мороженое. На выбор красное или белое вино (смешивать разрешается, выносить нет). Талоны на питание принимаются во всех ресторанах, в соответствии со своим денежным эквивалентом.
Насытились? Теперь можно отправиться в местный аквапарк «Sunflower Oasis». Если повезет – будут свободные места. Расположен он в кормовой части на 12 палубе. Сауна, бассейны с джакузи. Удовольствие недорогое – что-то около 8 евро за 2 часа. Есть солярий и парикмахерская. На 5-й палубе салон «Bellamare»: римская купальня, косметический салон и восточный массаж.
Как вариант, можно отправиться на шопинг. Tax Free открывается, когда паром выходит в нейтральные воды.
Утром, позавтракав, отправляетесь на верхнюю палубу. Если повезет с погодой – получите удовольствие от созерцания местных шхер. Не забудьте накинуть куртку, даже летом ветер холодный.
Silja Festival, курсирует на линии Рига – Стокгольм.
Еще один паром Tallink Grupp – Sea Wind. В 1998 году прославился пожаром в машинном отделении. Вертолетом с него эвакуировали 11 пассажиров.
Про Стокгольм я сделаю отдельный репортаж, для затравки парочка фотографий.
Безопасность на море
Пока пассажиры отправились по своим делам в Стокгольм, мы прогуляемся по палубе и посмотрим, чем и как нас будут спасать в случае аварийной ситуации. Не дай Боже, конечно. Маленькая справка: в древности у некоторых народов моряков, уходивших в море, не причисляли ни к живым, ни к мертвым. Вот такое подвешенное состояние души. Нам, конечно, много проще, средства спасения в наше время шагнули далеко вперед. Но, вспомним совсем недавние события – паром «Эстония». Жуткая трагедия на Балтике, кстати, Silja Symphony участвовал в спасательной операции. Благо, коррективы в конструкции внесли, теперь подобное немыслимо. Но если вдруг. Как же нас будут спасать?
На пароме множество спасательных плотов (с запасом, опыт с «Титаником» отложил свой отпечаток).
На фотографии в белых контейнерах. При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6-12 человек. Бывают и огромные плоты – до 50 мест.
Мотоботы, больше для служебных целей, например, буксировать спасательные плоты.
Картина маслом: идут плановые учения по эвакуации с терпящего бедствие судна. По надувному желобу, добровольцы скатываются в заботливые руки экипажа и перемещаются на спасательный плот.
Пока Силья подкрадывается в тумане к Хельсинки, я расскажу о том, как привязывают этих белоснежных великанов, чтобы не убежали.
На берегу нас ждет швартовочная команда.
Матрос, на носу, привязав «калмыцким» узлом линь (выброску) к швартову (трос с огоном на конце), дождавшись момента, бросает конец на берег. На берегу вытягивают швартов и заводят его на пал.
Швартовы, в настоящее время, обычно из синтетических материалов. Бывает, рвутся, если сильно изношены и на мостике «газ перепутали с тормозом», а матрос дал маху и не ослабил конец. На теплоходах, где я работал, подруливающих устройств не было, и мы умудрялись с помощью махинаций со швартовыми развернуться на ограниченном пространстве. На крупных военных кораблях используют стальные швартовы. Не дай Бог оказаться рядом, если он лопнет – разрезает человека пополам за доли секунды. Но не будем о грустном.
Что можно сказать, подводя итоги? Паромы Silja Line чертовски комфортны. До круизного лайнера они, конечно, не дотягивают. Но это обычные паромы, транспортное средство. Финнам удалось сделать этот транспорт необычайно комфортабельным и приятным. Лучший способ с комфортом добраться в соседнее государство.
Если вы подумываете о настоящем морском круизе, но не можете решиться, Silja – отличный способ «попробовать море на вкус». Я побывал в двухнедельном круизе на океанском лайнере, но желание лишний раз прокатиться на паромах Silja Line у меня не пропало.
Для себя решил с помощью Silja Line постепенно изучить весь Стокгольм. Можно просто приехать в Стокгольм и остановиться в гостинице, но тогда пропадет дополнительный стимул прокатиться на пароме.
Ну, и напоследок хочу пожелать вам: «семь футов под килем»!
Источник
Есть магазины, Недорого, Новые впечатления, Шикарный шведский стол
Добрый день, дорогие читатели!♥♥♥
О круизном лайнере Silja Line Serenade и пойдет речь в моем сегодняшнем отзыве.
Корабль очень большой и комфортабельный. Насколько помню, в нем 10 этажей, но могу ошибаться, времени прошло уже достаточно.
При путешествии на машинке советую приезжать заблаговременно, ибо пока все найдешь, отстоишь очередь на погрузку и т п, но это, думаю, и так понятно.
При регистрации нужны только загранпаспорта проезжающих и СТС на машину. После этого дают билетики на каждого человека и на машину:
Далее остается только заехать «в пасть» корабля и наслаждаться плаванием
Цены на сие удовольствие нельзя назвать маленькими, но и до заоблачных им далеко (цены указывать буду с учетом дороги туда-обратно, то есть за две поездки!).
Итоговая стоимость будет зависеть от многих факторов, среди них:
Почему променад? Потому что это самый дешевый вид каюты с окном, а у меня легкая клаустрофобия, мне с окошком комфортнее Вид открывался не на морские виды, а на тот самый променад, иными словами, торговую аллею.
А вот и вид из окошка нашей каюты:
ღღღ Еда ღღღ
Да, цены не маленькие, но как только входишь в буфет осознаешь, что уплачены они не зря, ибо такого роскошного шведского стола я еще не видела, там есть буквально все. Много блюд японской, китайской, итальянской, скандинавской и других кухонь. Напитки алкогольные/безалкогольные горячие/холодные, дессерты, ох, не перечислить всего того, что предлагает своим пассажирам этот гостеприимный лайнер
Народ на этом ужине развлекается, конечно, только так. Особенно меня поразили китайцы, которые сидели рядом. Столько, сколько поглатили в себя они я не съем за неделю а то и две, мне кажется. Я насчитала, что они съели по 8 полных тарелок, причем сладкое, соленое, острое, все вперемешку. Сесть тарелку пирожных и закусить это спагетти с курицей? Пфф, легко. Забавный они народ, китайцы эти
С палубы открываются отменные виды.
(вид на Хельсинки при отплытии)
Для передышки от наслаждения фото расскажу забавную историю, произошедшую с нами на корабле
Итак, теперь немного фотографий с обратного плавания:
(погрузка на лайнер Viking, за которой мы наблюдали с палубы Silja line)
(что это за городок я так и не поняла, там была небольшая остановка)
(а вот тут я хотела бы жить в старости )
Такой вот составной кусочек моего летнего путешествия на машине Впереди история о путешествии по Швеции и по Дании,
не переключайтесь.
► Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 1: Хельсинки и Порвоо
► Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 3: Стокгольм, Швеция
► Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 4: Копенгаген, Дания
Спасибо за прочтение, ваша Hazy_Meaning ♥♥♥
Источник