Автомобиль на службе история

Исследовательская работа «Автомобиль на службе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сидима муниципального района имени Лазо Хабаровского края

«История создания автомобиля.

Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека»

Выполнил: ученик 8 класса Новиков Иван

Руководитель: Учитель физики Кузьмина Е.П.

1. История создание автомобиля ………………………………3-9

1.1. Начало изобретений…………………………………… ….3-4

1.3. Появление и производство автомобилей в России………5- 10

2.Автомобили на службе………………………………………10-13

2.1 Автомобиль на службе здоровья…………………………..10-11

2.2 Автомобиль на страже порядка……………………………11-12

2.3 Автомобиль на посту газобезопасности…………………..12-13

Список используемой литературы……………………………….15

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Я уже учусь в 8 классе и передо мной, все чаще встает вопрос « кем бы я хотел стать». Я очень люблю автомобили. С самого раннего возраста меня интересовали различные марки и модели машин: как они ездят, устройство их двигателя и особенности ходовой системы, их основные характеристики, такие как мощность, объем двигателя, показатели скорости и проходимости, красота и необычность дизайна. Самой главной загадкой было то, как они передвигаются на большие расстояния сами, практически без посторонней помощи: удобно сидит водитель в тепле и под крышей, немного давит на педаль, немного поворачивает рулевое колесо и происходит чудо! Железная коробка движется! И половина моего «я» кричит о том, что нужно стать водителем. Но ведь другая половина кричит о том, что я мечтаю бороться со злом, быть отважным, нужным людям. Мечтаю служить где-нибудь в полиции или МЧС. Мечтаю стать настоящим героем. Как же это совместить? Этот вопрос я задал своему учителю. Но вместо ответа, он дал мне подшивку журналов «Автомобиль на службе» и посоветовал самому разобраться с тем как совместить геройские порывы сердца и любовь к автомобилям.

Актуальность: Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок в наш индустриальный век, — машина. При этом он, безусловно, имеет в виду автомобиль. Эта чудесная машина продолжает ежедневно заботиться о нем и обо всех нас. Она помогает кормить людей, подвозя в крупные города тысячи тонн продовольственных грузов, убирает улицы, помогает оберегать покой, в любое время дня и ночи готова прийти на помощь, если кто-то внезапно заболел. Конечно, кроме автомобиля, у человека есть другие помощники: троллейбусы, трамваи, метро и пр. Но все же у автомобиля есть еще одно качество, которым не обладают другие транспортные средства, — как верный пес, он будет сутками ждать своего хозяина у порога и повезет его туда, куда тот пожелает.

Цель научно-исследовательской работы:

познакомиться с историей появления служебных автомобилей в России и исследовать их значение в жизни современного человека.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:

Изучить историю создания автомобиля.

Изучить историю появления первых отечественных автомобилей

Изучить историю появления служебных автомобилей

Определить место и роль служебных автомобилей в жизни человека

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, мы узнаем, как появились служебные автомобили и так ли необходимо человечеству их появление.

Объект исследования: фотографии, газетные статьи, журналы «Автомобиль на службе», модели служебных машин, энциклопедические и интернет источники.

Предмет исследования : Отечественные служебные автомобили.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

1. История создание автомобиля

1.1 Начало изобретений

Слово «автомобиль» в своей основе имеет два корня: «аутос» — «сам» и «мобилис» — «подвижный» и означает «самодвижущаяся машина».

Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям. Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну. Тяжело груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час. И все-таки она двигалась сама. По французски «шофер» значит «кочегар», «истопник». И в самом деле, водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать кочергой, чем рычагами управления.

Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но свой поиск они строили не на пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них раньше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого — Мерседес — названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка автомобилей.Первые автомобили многими воспринимались как проявление нечистой силы, дьявольщины или игрушками для взрослых. И чтобы продемонстрировать практическую пригодность машин стать транспортным средством, в июле 1894 г. были проведены первые автомобильные состязания. Старт приняли 102 автомобиля. Половина из них не тронулась со старта, а на финиш пришло 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Средняя скорость чемпиона равнялась 20,5 км/час. И тем не менее автомобиль убедительно доказал свою пригодность служить людям.

1.3. Появление и производство автомобилей в России

В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д. Но широкого распространения она не получила. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили «Руссо-балт» из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства.

Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства автомобильных заводов: АМО в Москве, завод В. А. Лебедева в Ярославле, и ещё несколько вспомогательных автомобильных мастерских в Рыбинске, Ростове-на-дону и Мытищах. В связи с революцией 1917 года ни один завод не был достроен и только АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (ныне АМО ЗИЛ и Ярославский моторный завод).

Читайте также:  Автомобиль тойота лэнд крузер 200 фото

Впоследствии «Победа» заслужила хорошую репутацию, как надежный, крепкий, долговечный автомобиль. Она стала одной из первых советских легковых моделей, которые начали экспортировать в социалистические страны и Скандинавию. В связи с ростом производства на ГАЗе и острой необходимостью выпуска полноприводных легковых автомобилей (в первую очередь для армии) в конце 1954 года вышла первая наладочная партия ГАЗ-69. а в следующем году развернули серийное производство. Машины в первую очередь шли в армию и сельское хозяйство. Частным владельцам вседорожники фактически не продавали. В 1959 году УАЗы экспортировали уже в 22 страны. Часть машин для экспорта оснащали двигателем увеличенного объема и мощности — аналогом мотора, устанавливаемого на первые «Волги» ГАЗ-М 21. В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причем до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения. В 1956-м году на ГАЗе начали производство «Волги» ГАЗ-21. Для своего времени и вплоть до середины 1960-х автомобиль, в сравнении с зарубежными одноклассниками, был вполне современным. «Волги» имели прекрасную репутацию в СССР, конечно, во многом из-за того, что из доступных рядовым покупателям машин были самыми престижными. Однако даже после появления ГАЗ-24 ГАЗ-21 пользовался хорошей репутацией. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.Первый образец автомобиля в Запорожье собрали 18 июня 1959 г. Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в 1960 г. Автомобиль стал самым доступным в СССР и для многих первым собственным. Именно поэтому многие и вспоминают ЗАЗ-965 «Горбатый Запорожец» с особенной теплотой. В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод» Массовая автомобилизация СССР началась со строительством в 1966—1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях (первоначально 660 тыс. автомобилей в год, а с 80-х — 730 тыс.) легковых автомобилей марки Жигули. В качестве зарубежного партнера рассматривали несколько крупных фирм. 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов. В 1967 году вышел приказ о комплектовании ВАЗа кадрами. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. В январе 1968-го начали поставки оборудования, а месяцем позже развернули полномасштабные испытания ФИАТ-124 с участием специалистов полигона НАМИ (ныне НИЦИАМТ). В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил конкурс на лучшее название нового автомобиля. Редакция получила около 50 тысяч писем. В результате машина, которая по вводимым тогда отраслевым обозначениям имела индекс 2101, получила имя «Жигули» в просторечье «копейка». В первой половине 1970-х СССР продавал до 100 тысяч «жигулей» на экспорт, причем среди покупателей были Франция, Великобритания, скандинавские страны. Автомобили с правым рулем выпускали с 1975 года. Имя «Жигули» для экспортных рынков оказалось очень неблагозвучным. Уже в начале 1970-х в большинстве стран машины продавали под названием «Лада». В 1976 году заработал Камский автомобильный завод, строительство которого было начато в 1969. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: ЗиЛ, УралАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ и КАЗ.
Идею создания универсального народного автомобиля, пригодного для эксплуатации на селе, выдвинул в 1970 году Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. Под руководством главного конструктора ВАЗ В. Соловьева работу начали Л. Мурашов и Г. Аверин. Позднее проектирование возглавил П. Прусов.Первые два образца ВАЗ-Э2121 (на заводе их называли «крокодилы») — с рамой, простым открытым кузовом, отключаемым передним или задним мостами — вышли на испытания летом 1971 года. В дальнейшем концепция автомобиля была полностью переработана. ВАЗ-2Э2121, появившийся летом 1973 года, был безрамным, с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала, но с комфортабельным закрытым кузовом дизайнера Валерия Семушкина. По сути, ВАЗ-2121 «Нива» стал первенцем нового класса автомобилей — компактных, лёгких, относительно недорогих, комфортабельных внедорожников с несущим кузовом. Позднее такие машины стали создавать многие зарубежные фирмы.Нива активно экспортировалась в другие страны. Она одна из немногих автомобилей «АвтоВАЗа», которая действительно известна и знаменита в Европе. В испанских и французских городах и поныне ездит более 9000 «Нив» К 1980-м в советском автомобилестроении, несмотря на очевидные успехи в массовом производстве (по 2,2 млн. в 1985 и 1986) накопились кризисные явления. В то же время в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами типа хэтчбек: ВАЗ-2108 «Спутник», Москвич-2141 «Алеко», ВАЗ-1111 «Ока» и ЗАЗ-1102 «Таврия» и подготовлено массовое производство дизельных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331. С распадом СССР в 1991 советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.

С началом рыночных реформ в 1992, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель» и ЗИЛ-5301 «Бычок», позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта 1998 года российский автопром получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь» и ГАЗ-3310 «Валдай», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинговые компании «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).

Читайте также:  Автосалон россии подержанные автомобили

Начиная с 2002 года, в России увеличивается сборка иномарок. В 2008 году российский автопром произвёл 1,79 млн. автомобилей (+7,4 % к 2007 году). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 года, их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2015 в России предполагается сборка свыше 1 млн. автомобилей иностранных брендов в год.

Всего лишь несколько лет тому назад началось серийное производство Приоры в кузове седана, позже появились авто данного семейства в кузове универсала. Семейство Приора – одно из самых востребованных на сегодняшний день из семейств класса «С» на отечественном авторынке. Оно сочетает в себе современные технические требования и высокий уровень безопасности. Главными отличительными чертами автомобиля является наличие оригинального дизайна и улучшенные технические характеристики. В настоящее время на АвтоВАЗе идет разработка второго поколения «Приоры». Начало серийного производства планируется на 2016 год. В период с 2000 по 2010 годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, собирающих автомобили под ведущими мировыми брендами, среди которых Ford, Kia, BMW, Renault, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Toyota, автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Volvo Truck, Renault Truck Industries и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов.Самой яркой звездочкой современного Российского автомобилестроения стали такие машины как Marussia. Marussia пока не поражает мир двигателями гигантского объема. Однако эта машина имеет вполне приличный силовой агрегат – это V6 объемом 3,5 л, который выдает 245 л.с. и 330 Н•м. Благодаря этому легкая Marussia (1100 кг) способна разгоняться 0-100 км/ч всего за 5 с, а максимальная скорость машины превышает 250 км/ч.

2.Автомобили на службе

2.1 Автомобиль на службе здоровья

Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье. А ведь до первой мировой именно машины этой фирмы спасали человеческие жизни.

С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили.. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии.

В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения. К сожалению марки этого автомобиля работавшего в 20 годы установить не удалось.

Первый образец кареты скорой помощи изготовлен в 1925 г. В 1926 г. изготовлено 10 санитарных машин.

Но к сожалению решить вопрос неотложности помощи больным такое количество автомобилей не могло и приходилось закупать иностранные машины.( Мерседес)

До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой. Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме «Кавказская пленница». Это ее водитель ругался: «Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!» Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.

В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110)

Существовала и медицинская модификация знаменитой «Победы» ГАЗ-М20.

Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах «Волги» ГАЗ-21).

Во второй половине 1970-х появились новые «РАФики» — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе «Волги» нового поколения — ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915

В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214)

2.2 Автомобиль на страже порядка

2.3 Автомобиль на посту газобезопасности

В последнее десятилетие работа газовой службы изменилась кардинально. С уплотнением застройки и усложнением коммуникаций все больше внимания стали уделять газовой безопасности, которая, в свою очередь, зависит не только от профессионализма бригад, но и от их мобильности и оперативности. Автопарк пополнился современными моделями, на базе которых созданы мобильные мастерские, газоанализаторы, транспортеры, траншеекопатели, трубоукладчики

Одним из самых массовых автомобилей газовой службы является УАЗ 3909. Эта грузопассажирская модификация модифицирована под нужны аварийной службы.

3. Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека.

Работать по данной теме мне было очень интересно. Удалось хоть на минуту заглянуть в прошлое, узнать причины, которые побудили изобретателей создать такое необходимое для всего человечества средство передвижения – автомобиль. Узнать какие спецслужбы используют отечественные автомобили. В итоге, я пришел к выводу, что служебный автомобиль стал для людей неотъемлемой частью их жизни. И, пожалуй, очень трудно представить любую службу без такого неутомимого помощника как автомобиль! Изучая историю создания автомобиля, я познакомился с очень интересными фактами: собрал интересные сведения о средствах передвижения, познакомился с историей создания первых машин, узнал имена первых изобретателей. И если я раньше не очень хорошо думал о нашем автопроме, то сейчас горжусь им и надеюсь, что он выйдет на самые передовые позиции. А еще я решил для себя, что я стану водителем одного из автомобилей стоящих на страже. Скорей всего это будет полицейский автомобиль.

Источник

10 автомобилей, которые в разные годы «служили» советской милиции

«Жигули«, «ГАЗики», «Москвичи», «Волги» работали во всех учреждениях и организациях СССР, которым полагался служебный транспорт. Милиция также не могла обойтись без автотехники.

Читайте также:  Автомобиль нужно покупать зимой

ГАЗ-67Б

Автомобиль ГАЗ-67Б (модификация ГАЗ-67) — полноприводный советский автомобиль военного времени. Выпускался внедорожник на Горьковском автозаводе в 1944 – 1953 годах.

Машина широко применялась в армии, а также МВД и других силовых структурах. ГАЗ-67Б отличался высокими ходовыми характеристиками на бездорожье и активно использовался милицией в сельской местности. Серьезным минусом машины являлся открытый кузов, что означало невозможность нормальной эксплуатации в сильный холод. Кроме того, вместо дверей в автомобили присутствовали вырезы. Зато максимальная скорость (до 90 км/ч) и грузоподъемность (до 400 кг) были весьма неплохими для данного класса машин того времени.

Москвич-400

Этот советский автомобиль был одним из первых, предназначенных для свободной продажи населению. Машина имела доступную стоимость и очень быстро завоевала популярность. Широко использовался «Москвич» в гражданских службах и милиции.

«Четырехсотый» состоял на службе советской милиции практически во всех уголках страны. Как правило, его использовали для патрулирования городских улиц и регулирования уличного движения. При относительно невысокой максимальной скорости в 90 км/ч, конечно, участвовать на нем в погонях было затруднительно, но для этих целей у госорганов были более быстрые и маневренные автомобили.

ПАЗ-653

Этот автозак (который применялся также для передвижения сотрудников органов) сегодня смело можно назвать раритетным. Фургон был выполнен на базе грузовика ГАЗ-51.

Будка имела полностью деревянный «скелет» и обшивку из тонкой листовой стали. Кабина отделялась от нее перегородкой. Попасть в фургон можно было через заднюю или боковую дверь. Эта машина «засветилась» в нескольких советских кинофильмах: «Операция «Ы», «Внимание! Всем постам», «Сыщик», «Джентльмены удачи». Существовала и «санитарная» версия ПАЗ-653.

ГАЗ-69

Советский автомобиль ГАЗ-69 пришел на смену легендарному ГАЗ-67Б. Новая машина обладала повышенной проходимостью и нашла применение в разных сферах СССР, в том числе армии и милиции.

Спектр применения автомобиля в милиции был невероятно широк, начиная от использования джипа сотрудниками ОРУДа и заканчивая – следственными группами особой важности. Но больше всего «ГАЗиков» было на учете в рядовых милицейских группах патрулирования. За все время производства этого автомобиля с конвейера сошло около 600 тысяч единиц ГАЗ-69. В народе очень быстро распространились его прозвища: «Козел» и помягче «Козлик». Большой популярностью пользовалась модификация ГАЗ-69А с тентом. Автомобиль развивал максимальную скорость 90 км/ч и расходовал 14 л топлива на 100 км.

Волга ГАЗ-21

Эта «Волга» является легендой советского автопрома. Выпуск 21-й модели наладили в 1956 году, и до 1970 года включительно она не прекращала сходить с конвейера. Машина сразу полюбилась милицейскому начальству, но и рядовые сотрудники будущей ГАИ, патрульные службы и опергруппы в больших количествах выезжали на работу именно на ГАЗ-21.

Это была идеальная машина для городской милиции — она развивала высокую скорость, отличалась хорошей маневренностью, имела недюжинную мощность. При необходимости могла пройти по бездорожью. Машина разгонялась до 130 км/ч за 34 секунды до «сотни», имела вместительный удобный салон.

Москвич-412

Выпускался на МЗМА (позднее АЗЛК) в 1967 – 1976 годах. Имел неплохое время разгона, уменьшенный расход топлива, повышенную максимальную скорость.

Широко использовался в оперативных милицейских службах и государственной автоинспекцией Советского Союза. Эта модель имела максимальную скорость 140 км/ч, разгонялась до 100 км/ч за 19 секунд, расходовала 8-11 л топлива на сто километров, что не так уж и плохо даже по современным меркам.

РАФ-2203

Выпуск известного в Союзе микроавтобуса РАФ-2203 Рижской автобусной фабрики начался в 1976 году и продолжался до 1997 года. Микроавтобус был довольно просторным, позволяя перевозить большое количество пассажиров и необходимое оборудование.

Большое число «РАФиков» находилось в автопарке советской милиции. Для государственной службы на базе 2203 создавалось несколько спецмодификаций с разными индексами (22033, 2912, 2203 АДЧ и другие). Наиболее широко использовались в качестве автомобилей ГАИ, различных диагностических служб, криминалистических лабораторий МВД, дежурных нарядов и прочих. В зависимости от назначения имели различное спецоснащение.

Микроавтобус РАФ-2203 развивал максимальную скорость до 125 км/ч, до 60 км/ч разгонялся за 14 секунд. Имел 14 мест в базовой комплектации или пару двухместных сидений, стол, тумбу, шкаф, контейнеры для спецоборудования, на крыше могла быть смонтирована площадка для осмотра и фотографирования, сигнальная громкоговорящая звукоустановка, антенна, прожекторы-искатели.

Волга ГАЗ-24

Знаменитая «Волга» без преувеличения — самая популярная после ВАЗ-2101 модель автомобиля Советского Союза. Это была дорогая машина, доступная в основном начальникам и чиновникам.

ГАЗ-24 являлся излюбленным средством передвижения руководящего состава советской милиции разных рангов. Кроме этого, большое число машин поступало в распоряжение ГАИ, патрульных и оперативных составов. Выпускался автомобиль в 1969 – 1992 годах на Горьковском автозаводе. Разгонялся до 145 км/ч, набирал «сотню» за 23 секунды, расход топлива составлял 13 л на 100 км.

ВАЗ-2101

Самый известный советский автомобиль — «копейка». В серию машина вышла в 1970 году. ВАЗ-2101 стоил меньше «Волги» и был доступен практически любому гражданину СССР.

В милиции этот автомобиль тоже нашел широкое применение. Им пользовались все без исключения службы: автоинспекция, патрульные составы, участковые и т. д. Авто отличали высокие для того времени технические параметры — максимальная скорость 140 км/ч, разгон до 100 км/ч за 22 секунды, расход топлива от 9 до 11 л на 100 км.

УАЗ-469Б

Знаменитый «УАЗик» разрабатывался для транспортировки грузов и людей по любым типам дорог. Первый УАЗ-469 сошел с конвейера в 1972 году, машина выпускалась до 1985 года.

Его модификация УАЗ-469Б применялась городскими и сельскими оперативными службами МВД. В основном на автомобиле осуществлялось патрулирование улиц, на нем оперативные группы выдвигались на места происшествий, работали сотрудники ДПС. Машина отлично передвигалась по бездорожью. Кузов авто разделялся перегородкой между рабочим пространством и отделением для задержанных. При максимальной скорости 100 км/ч и времени разгона до «сотни» за 23 секунды машина расходовала 10,6 л на 100 км, весьма экономично для внедорожника.

У советских милиционеров на самом деле машин было куда больше. Большую часть автопарка МВД составлял спецтранспорт — грузовой, легковой, пассажирский и множество необычных машин, которые сложно отнести к определенной категории.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector