Автомобиль на службе каз 601 цементовоз

КАЗ-601

История грузовика

КАЗ-601

В 1955-19566 годах одновременно с самосвалами был разработан и освоен в серийном производстве цементовоз на шасси ЗИС-150, который получил обозначение КАЗ-601.

Опытный образец цементовоза КАЗ-601 на территории Кутаисского автозавода, февраль 1955 года

При его разработке на Кутаисском автозаводе за основу была взята конструкция цементовоза ЦС-1, созданного Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения (ВНИИСтройДорМаш) и выпускаемом на московском заводе «Аремкуз».

От своего прототипа цементовоз КАЗ-601 отличался автоматическим открытием и закрытием разгрузочного люка при подъеме и опускании цистерны с помощью рычагов, соединенных с рамой грузовика и крышкой люка.

Цементовоз КАЗ-601 серийно выпускался на Кутаисском автозаводе с 1956 по 1958 год и предназначался для доставки цемента со складов и из бункеров на строительные объекты.

Выставочный образец цементовоза КАЗ-601

Конструкция цементовоза КАЗ-601

Рама, подвеска и колеса

КАЗ-601

Цементовоз имел штампованную клепанную раму, которая состояла из двух продольных лонжеронов П-образного сечения, соединённых между собой поперечинами При помощи болтов к ним крепились буксировочные крюки и передний бампер. Передняя поперечина рамы служила для крепления радиатора и поперечной опоры двигателя, а с внутренней стороны к ней крепились задние опоры мотора.

Передний мост КАЗ-601, который представлял собой кованую балку двутаврового сечения, подвешивался к раме на двух листовых рессорах полуэллиптического типа, а задний мост с конической передачей крепился к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух подрессорниках.

К передней оси автомобиля на 8 шпильках крепились дисковые колеса с ободом размера 20×8 (6,00-20), с восемью окнами, с бортовым и разрезным замочным кольцами и шинами размером 9,00-20″ (260-20), а к заднему мосту крепились двухскатные дисковые колеса с ободом размера 20×8 (6,00-20), с восемью окнами, с бортовым и разрезным замочным кольцами и шинами размером 9,00-20″ (260-20).

Тормозная система

Ножной колодочный тормоз барабанного типа с пневматическим приводом действовал на все колеса, ручной тормоз дискового типа с механическим приводом – на трансмиссию.

КАЗ-601

Двигатель, сцепление и коробка передач

Цементовоз КАЗ-601 получил карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный, нижнеклапанный двигатель ЗИС-120 жидкостного охлаждения объемом 5,55 литра и мощностью 90 л.с. при 2400 об/мин и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Для передачи крутящего момента служило двухдисковое, сухое сцепление.

Кабина

КАЗ-601 с опрокинутым кузовом – хорошо видны два спаренных простых цилиндра, как на самосвалах КАЗ-585Б, которых на серийных цементовозах никогда не было

Цементовоз оснащался цельнометеллической трехместной кабиной. Для ее отопления имелся жидкостный отопитель, обогреватель ветровых стекол и вентиляция. Сиденья имели пружинную подвеску, а водительское сиденье дополнительно получило регулировку по высоте.

Лобовое стекло КАЗ-601 состояла из двух половинок. Левая половина была подъемной и крепилась в любом положении, правая – глухой. Дверные окна были подъемными, а двери – цельнометаллическими с навеской на передней стойке. Левая дверь имела замок, позволяющий запирать кабину снаружи.

Для освещения дороги в темное время суток в передней части крыла имелись две электрические фары с лампами ближнего и дальнего света, а в верхней части крыла были расположены габаритные огни. Единственный задний фонарь с секциями стоп-сигнала, обозначения заднего габарита и освещения номерного знака крепился к кронштейну номерного знака на левом лонжероне рамы.

Читайте также:  Административная ответственность регистрация автомобиля

Цистерна

Конструкция цистерны цементовоза КАЗ-601

Цемент загружался через герметичный верхний люк, расположенный сверху в средней части цистерны. В горловине люка размещался указатель уровня цемента и фильтр-сапун для отвода воздуха, вытесняемого из цистерны во время ее загрузки, а также для впуска воздуха при сваливании цемента.

Разгрузка цемента осуществлялась через другой люк с крышкой, размещенный в задней суженной части цистерны. Для очистки цистерны от остатков цемента она комплектовалась двумя пневматическими вибраторами, приводимыми от тормозной системы грузовика.

Технические характеристики и габаритные размеры КАЗ-601:

Источник

КАЗ-601В

История грузовика

КАЗ-601В в эксплуатации стройбата

В 1958 году на смену КАЗ-601 конструкторами Кутаисского автозавода был разработан цементовоз на шасси ЗИЛ-164Г, который получил обозначение КАЗ-601В.

Цементовозы КАЗ-601 и КАЗ-601В были достаточно распространенными, но по мнению эксплуатационников, они имели множество недостатков:

Именно эти причины в дальнейшем заставили отказаться от эксплуатации цементовозов с механической разгрузкой и отдать предпочтение цементовозам с пневматической разгрузкой.

Цементовоз КАЗ-601В серийно выпускался на Кутаисском автозаводе с 1958 по 1962 год и предназначался для доставки цемента со складов и из бункеров на строительные объекты.

Конструкция цементовоза КАЗ-601В

Рама, подвеска и колеса

КАЗ-601В

Цементовоз КАЗ-601В имел клепанную штампованную раму, которая состояла из двух балок со швеллерным сечением, соединенных стальной поперечиной. Продольные балки имели переменное сечение по ширине и высоте. При помощи болтов к ним крепились буксировочные крюки и передний бампер. Передняя поперечина рамы служила для крепления радиатора и поперечной опоры двигателя, а с внутренней стороны к ней крепились задние опоры мотора.

Для передней оси была использована подвеска с двумя рессорами, а для задних мостов – две основных и две дополнительных рессоры, которые подвешивались к раме при помощи полуэллиптических рессор, соединенных с задним мостом и передней осью.

Тормозная система

Цементовоз КАЗ-601В имел пневматическую тормозную систему. Она состояла из баллонов для хранения сжатого воздуха, системы клапанов, трубопроводов и воздушного компрессора, который имел привод от двигателя. Для приведения в действие тормозной системы в кабине имелась педаль с пневмоприводом.

Двигатель, сцепление и коробка передач

Силовой агрегат состоял из карбюраторного 4-тактого 6-цилиндрового рядного двигателя мощностью 97 л.с. при 2600 об/мин в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, которая имела повышающую пятую скорость. В силовом агрегате было использовано двухдисковое сухое сцепление.

Кабина

КАЗ-601В

Цементовоз КАЗ-601В оснащался цельнометеллической трехместной кабиной. Для ее отопления имелся жидкостный отопитель, обогреватель ветровых стекол и вентиляция. Сиденья имели пружинную подвеску, а водительское сиденье дополнительно получило регулировку по высоте.

Лобовое стекло состояла из двух половинок. Левая половина была подъемной и крепилась в любом положении, правая – глухой. Дверные окна были подъемными, а двери – цельнометаллическими с навеской на передней стойке. Левая дверь имела замок, позволяющий запирать кабину снаружи.

Для освещения дороги в темное время суток в передней части крыла КАЗ-601В имелись две электрические фары с лампами ближнего и дальнего света, а в верхней части крыла были расположены габаритные огни. Единственный задний фонарь с секциями стоп-сигнала, обозначения заднего габарита и освещения номерного знака крепился к кронштейну номерного знака на левом лонжероне рамы.

Цистерна

КАЗ-601В, принадлежавший 17-й автобазе Мосстройтранса

Цемент загружался через герметичный верхний люк, расположенный сверху в средней части цистерны. В горловине люка размещался указатель уровня цемента и фильтр-сапун для отвода воздуха, вытесняемого из цистерны во время ее загрузки, а также для впуска воздуха при сваливании цемента.

Читайте также:  Автомобиль хендай санкт петербург

Разгрузка цемента осуществлялась через другой люк с крышкой, размещенный в задней суженной части цистерны. Для очистки цистерны от остатков цемента она комплектовалась двумя пневматическими вибраторами, приводимыми от тормозной системы грузовика.

Технические характеристики и габаритные размеры КАЗ-601В:

Источник

Автомобиль на службе каз 601 цементовоз

Кутаисский автомобильный завод / КАЗ

Цементовоз КАЗ-601 выпускался Кутаисским автомобильным заводом с 1955 года. Машина предназначалась для бестарной перевозки цемента и оборудовалась самосвальной цистерной с задней разгрузкой и гидравлическим опрокидываюшим механизмом. Самосвальная установка, унифицированная с аналогичным механизмом автомобиля КАЗ-585Б, монтировалась на шасси ЗИС-150 с укороченной в задней части на 717 мм рамой с четырьмя поперечинами (аналог московского ЗИС-120Г).
Самосвальный механизм КАЗ-601 состоял из цистерны, надрамника и опрокидывающего устройства.
Цементовоз оборудовался металлической сварной цистерной эллиптического сечения объёмом 3,0 куб.м с площадками для обслуживания по обеим сторонам. Загрузочный люк круглого сечения располагался в верхней части ёмкости и снабжался герметично закрывавшейся крышкой с резиновым уплотнителем и замком, а также резиновым буфером на горловине, ограничивавшим предельный угол открывания крышки с целью предотвращения повреждения корпуса. Разгрузочный люк эллиптического сечения помещался в задней суженной части цистерны, автоматически открывался и закрывался с помощью механического устройства при её опрокидывании и опускании, и оснащался герметичной крышкой с резиновым уплотнителем. По бокам ёмкости приваривались поручни, а в её верхней части монтировался сапун для отвода/впуска воздуха при загрузке/выгрузке цемента. Опорожнение цистерны происходило под воздействием собственного веса груза. Для способствования полному опорожнению цистерны использовались два пневматических вибратора плунжерного типа, крепившихся под её нижней частью, и включавшихся при помощи крана управления, находившегося в кабине водителя.
Надрамник – металлический, сварной, устанавливался на лонжеронах рамы на двух продольных деревянных брусьях.
Опрокидывающий механизм – гидравлический, включал в себя односкоростную коробку отбора мощности, карданную передачу, гидравлический подъёмник и бак для масла. Гидроподъёмник состоял из двух поршневых гидроцилиндров с общей литой головкой, в которой размещались шестерёнчатый масляный насос и кран распределения, и был шарнирно закреплён на надрамнике. Крутящий момент от коробки отбора мощности, монтировавшейся на правом люке КПП, посредством передачи из двух последовательно соединённых карданных валов (основного и промежуточного с опорой) передавался на насос, масло из которого под давлением через кран распределения подавалось в гидроцилиндры, и приводило в движение поршни со штоками, шарнирно соединёнными с платформой, в результате чего и происходил подъём кузова.
Управление подъёмом и опусканием платформы осуществлялось из кабины с помощью двух рычагов: рычага управления коробкой отбора мощности и рычага управления масляным насосом (через кран распределения).

В середине 1955 года КАЗ-601 уступил свое место на конвейере модернизированному КАЗ-601В.

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:
КАЗ-601 – автомобиль-цементовоз колёсной формулы 4х2 грузоподъёмностью 3500 кг по дорогам с твёрдым покрытием и 3000 кг по грунтовым дорогам.
Двигатель – КАЗ-600, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный, мощностью 93 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 31 кГм при 1200-1300 об/мин, степенью сжатия 6,1 и рабочим объёмом 5555 куб.см.
Система питания – принудительная, с подачей бензина топливным насосом Б-6 диафрагменного типа. Магистральный фильтр-отстойник – сетчатого типа, с фильтрующим элементом из тонкой оцинкованной стальной сетки. Бензобак ёмкостью 150 л с сетчатым фильтром в заливной горловине размещался на левом лонжероне рамы. Топливо – бензин А-66.
Карбюратор – МКЗ-К-80 с падающим потоком, оборудованный диффузором переменного сечения и пневматическим ограничителем числа оборотов коленчатого вала.
Воздушный фильтр – ВМ-9, сетчатый, инерционно-масляный, с двухступенчатой очисткой воздуха и фильтрующим элементом из металлической сетки.
Колёса дисковые с ободом размера 20х8 (6,00-20), с восемью окнами, с бортовым и разрезным замочным кольцами, крепились на 8 шпильках. Размер шин – 9,00-20″ или 260-20. Запасное колесо крепилось в вертикальном держателе позади кабины.
Источники энергии системы электрооборудования: генератор Г15-Б постоянного тока мощностью 225 Вт и силой тока 18 А, работавший с реле-регулятором РР20, и две последовательно соединённые 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3-СТ-70-ПД или 3-СТ-84-ПД ёмкостью соответственно 70 или 84 Ач.
Система зажигания двигателя – батарейная, распределитель зажигания – Р21, катушка зажигания Б21-Б1, свечи зажигания – А16У.
Стартер – СТ15-Б, мощностью 1,8 л.с., с механическим рычажным приводом включения с помощью подвесной педали из кабины водителя.
Щиток приборов – модели КП5-Д. На щитке располагались:
– спидометр СП24-А;
– амперметр АП6;
– указатель уровня топлива УБ26;
– указатель температуры охлаждающей жидкости УК16;
– манометр системы смазки УК18;
– контрольная лампа дальнего света фар (на спидометре);
– две контрольных лампы указателя поворотов.
Гибкий вал спидометра – типа ГВ17-Б, соединявшийся с коробкой передач с помощью внутреннего квадрата (отверстия квадратного сечения в наконечнике вала), а со спидометром – посредством наружного квадрата (конца троса квадратного сечения, выступающего из наконечника вала).
На грузовик устанавливались следующие приборы освещения и световой сигнализации:
– фары ФГ1-А2 с полуразборными оптическими элементами ФГ2 и двухнитиевыми лампами А-40 на 50 св и 21 св (на дальний и ближний свет) с американским симметричным светораспределением ближнего света;
– передние фонари ПФ10-В с двухнитиевыми лампами А-27 на 21 св (указатель поворотов) и 6 св (обозначение габаритов);
– задний фонарь ФП13 с лампами А-26 на 21 св (стоп-сигнал) и А-24 на 3 св (обозначение габаритов и освещение номерного знака);
– задние указатели поворотов УП5 с лампами А-26 на 21 св.
Задние световые приборы крепились по бокам надрамника: фонарь и левый указатель поворота на кронштейне номерного знака, правый указатель – на собственном кронштейне.

Читайте также:  Автомобиль равон нексия р3 комплектация

Источник

+ КАЗ-601 Цементовоз Авто на службе АНС №73 Yu_Ra

—> Лот находится в городе: Челябинск (Россия)

Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 225.00 р По миру 595.00 р
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Легковые модели: 225 рублей за первую модель,+ 15 рублей за каждую последующую.
Грузовые модели, Автобусы,: 275 рублей за первую модель,+ 35 рублей за каждую последующую.
Крупно-габаритные: по согласованию.
За границу: по запросу.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Смотри в описании.
46
№33117476

Производители моделей

Состояние: новый, в запечатанном блистере с журналом; uss lrb

100% предоплата
— перевод на карту Сбербанка;
— пополнение банковским переводом в Альфа банк;
— Денежный перевод для зарубежных покупателей или при сумме более 5000 руб;
— наличными при встрече в магазине в Челябинске;

Желаем УДАЧНЫХ покупок для Вашей коллекции.

Производители моделей

Состояние: новый, в запечатанном блистере с журналом; uss lrb

100% предоплата
— перевод на карту Сбербанка;
— пополнение банковским переводом в Альфа банк;
— Денежный перевод для зарубежных покупателей или при сумме более 5000 руб;
— наличными при встрече в магазине в Челябинске;

Желаем УДАЧНЫХ покупок для Вашей коллекции.

Доставка в отдалённые районы России +150 рублей к указанным тарифам.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector