Автомобиль на службе зил 133

Содержание
  1. Грузовики ЗИЛ: малоизвестные опытные модели 133 серии
  2. ЗИЛ-133С
  3. ЗИЛ-133В
  4. ЗИЛ-133Н
  5. ЗИЛ-133ГЯК
  6. Грузовики ЗИЛ 133 серии
  7. ЗИЛ-133
  8. История автомобиля
  9. Кабина и кузов
  10. Технические характеристики
  11. Силовой агрегат
  12. Трансмиссия
  13. Тормозная система
  14. Шасси и подвеска
  15. Модификации
  16. Плюсы и минусы
  17. Подводим итоги
  18. aleksey_delfinn
  19. Aleksey DelfiNN. Здесь только машинки
  20. Послевоенный автотранспорт в масштабе 1:43
  21. Автомобиль-фургон для перевозки лошадей (6Х4) ЗИЛ-133Г1 модель 5982. Автомобиль на службе
  22. Posts from This Journal by “зил” Tag
  23. Технические характеристики зил-133 и его основных модификаций: читаем по пунктам
  24. История
  25. Общая информация
  26. Кабина и кузов
  27. Достоинства грузовика
  28. Описание технических характеристик автомобиля
  29. Моторный отсек
  30. Тип трансмиссии
  31. Состав тормозной системы
  32. Описание шасси и подвески
  33. Разновидности транспорта
  34. Модификации ЗИЛ-133
  35. Какой можно сделать вывод?
  36. Чем отличается автомобиль в эксплуатации
  37. Видео по теме: ЗИЛ-133 ГЯ
  38. Особенности шасси и подвески грузовика
  39. В игровой и сувенирной индустрии
  40. Подводим итоги

Грузовики ЗИЛ: малоизвестные опытные модели 133 серии

ЗИЛ ушел в историю оставив о себе только воспоминания. Обидно осознавать, что некогда великий завод, создавший множество уникальных машин, был так бездарно потерян. Среди них есть множество очень интересных моделей. К примеру вот эти опытные грузовики ЗИЛ.

ЗИЛ-133С

Опытный ЗиЛ-133С создан в единственном экземпляре в 1962 году. Самосвал с предварительным подъемом кузова был разработан на основе ЗИЛ-131. Однако в отличие от него получил колесную формулу 6х4, так как передний мост привода не имел.

За кабиной находилась цельнометаллическая бортовая платформа и рычажный опрокидывающий механизм. Кузов мог приподниматься на высоту до 3,5 метров, а его грузоподъемность не превышала 4 тонны. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания, сзади предусмотрели две гидравлические опорные стойки. Сельхозник прошел все необходимые испытания и был рекомендован к производству. Однако в серию машина так и не пошла, а индекс перекочевал на совсем другой грузовик.

ЗИЛ-133В

После того как Московский завод успешно освоил выпуск ЗИЛ-130, специалисты приступили к разработке новой модели с улучшенными характеристиками, прежде всего грузоподъемности. Пошли по пути наименьшего сопротивления и в 1962 году построили трехосный ЗИЛ-133В. Дополнительная ось позволила увеличить грузоподъемность и при этом не превысить допустимую нагрузку в 6 тонн на одну ось.

Между тем первый грузовик из серии ЗИЛ-133 оборудовали не бортовой платформой, а седельно-сцепным устройством. Это не удивительно, так как первоначально автомобиль планировали выпускать в варианте седельного тягача. Так как для автопоезда полной массой в 19 тонн, стандартный мотор ЗИЛ-130 был явно слабоват, конструкторы его немного форсировали, увеличив мощность до 190 л.с. Однако и этого оказалось недостаточно, так начался долгий путь к подбору оптимального мотора и трансмиссии. Но к счастью или сожалению тягач в серию не пошел, на КамаАЗе готовился к выпуску более современный, трехосный, дизельный грузовик.

ЗИЛ-133Н

Поскольку все грузовики ЗИЛ 133-го семейства предполагались только для работы на дорогах с твердым покрытием, в 1968 году зиловцы разработали специальную модификацию для бездорожья. Грузовик получил шасси от ЗИЛ-133 (6х4) оборудованное односкатными внедорожными колесами, доработанными задними мостами, а также системой подкачки шин от ЗИЛ-131. Таким образом получился своеобразный гибрид ЗИЛ-133 и 131. Причем его проходимость была выше чем у первого, но ниже чем у второго.

Немудрено, что постановка такой машины на производство признали нерациональной и проект закрыли.

ЗИЛ-133ГЯК

Эта модель появилась на закате СССР в 1989 году. Грузовик никогда не планировался к серийному производству, а был создан лишь для внутризаводской работы. В частности он перевозил штамповочное оборудование и другие тяжелые грузы.

Автомобиль выделялся четырехосным шасси (позднее появился и пятиосный вариант). Дополнительная управляемая ось на односкатных колесах находилась между задней тележкой и рулевой осью. Грузовик оборудовался современной кабиной от ЗИЛ-4331 и дизельным мотором КамАЗ-740. Всего собрали четыре машины: три с кузовом платформой и один самосвал.

Грузовики ЗИЛ 133 серии

Из множества запланированных к выпуску машин 133 серии в производство пошел один единственный грузовик — ЗИЛ-133Г1. И то в сильно упрощенном виде. Отчасти это было вызвано тем, что выпуск трехосных советских грузовиков предполагался на новеньком заводе в Набережных Челнах. Тем не менее применение ЗИЛ-133Г1, и других модификаций на его базе нашлось. Машина использовалась как шасси для спецоборудования, кранов, пожарных автоцистерн и т.д.

Источник

ЗИЛ-133

Интересное порождение от «ЗИЛ-130». Грузовик, седельный тягач, машина сельско-городских нужд и многое другое – всё это «ЗИЛ-133» и его модификации. Автомобиль, произведенный в Москве, даже засветился на Олимпийских играх в 80-х годах прошлого века. Любому автолюбителю будет интересно ознакомится с историей и возможностями этого силовика. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.

Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.

Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.

Кабина и кузов

Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.

Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.

Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.

Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.

Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.

Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон. Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса.

Читайте также:  Автомобиль марки vin регистрационный номер

Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности. Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.

Технические характеристики

Силовой агрегат

При максимальных нагрузках как тягачи, так и грузовики с платформой могут двигаться на приличной скорости, сохраняя при этом вменяемое управление. Моторы, работающие на бензине и на дизеле производства заводов ЗИЛ и КамАЗ, демонстрируют до сих пор отличные качества в мощности и экономии в использовании. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Технические характеристики

Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Тип двигателя ЗИЛ-130 КамАЗ-740.10 ЗИЛ-645
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90 о
Количество клапанов на цилиндр 2*1
Объем в см 3 5 966 10 850 8 743
Мощность в лошадиных силах 150 210 185
Максимальный крутящий момент в ньютон метрах 402 637 510
Степень сжатия 6,5 17 18,5
Рабочее топливо Бензин А-80 Дизель
Объем бака для топлива 125+125 литров 170 литров
Максимальная скорость 80 км/ч
Охлаждение Жидкостное

Трансмиссия

Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления.

Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно выбрать переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления.

Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Трансмиссия

Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Тип КПП Механика
Количество ступеней 5 9 9
Тип сцепления Однодисковое сухое фрикционное

Тормозная система

Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов.

Для контроля всех систем в машине предусмотрена звуковая и световая индикация.

Шасси и подвеска

Рама состоит из двух лонжеронов штампованного типа, которые соединяются посредством поперечин. Последние играют важную роль в поведении рамы. Жесткость обеспечивается особенным строением первого, четвертого и пятого поперечных соединений.

Это важно, так как на первой установлены опоры для двигателя и некоторых других рабочих элементов; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.

Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.

Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Шины 260-508Р
Материал дисков Сталь
Тип передних дисков 7J × 20

260/51 R20

Тип задних дисков 7J × 20

Колеса производились вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.

Размеры автомобиля
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Длина 9 000 мм 9 040 мм 9 037 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 345 мм 3 358 мм 2 700 мм
Погрузочная высота 1380 мм
Колесная база 3 710 мм 4 620 мм 4 610 мм
Передняя колея 1 835 мм 1 848 мм
Задняя колея 1 850 мм 1 840 мм
Клиренс 250 мм 230 мм
Грузоподъемность
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Снаряженная масса 6 875 кг 7 610 кг 7 475 кг 8 600 кг
Полная масса 15 175 кг 17 835 кг 17 700 кг 18 600 кг

Модификации

Плюсы и минусы

В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.

Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.

Подводим итоги

Продукция «ЗИЛ» советского производства плавно переросла в современную автопромышленность именно посредством «сто тридцать третьей» модели. Ее модификации не использовались в единицах структур, а остальные полным ходом даже до сих пор используют этого грузовичка.

Несмотря на применение унификаций и небольшой тираж модель «133» занимает достойное место в истории. В последствии объединившись с ЗИЛ-130 производились упрощенные версии машин.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Источник

aleksey_delfinn

Aleksey DelfiNN. Здесь только машинки

Послевоенный автотранспорт в масштабе 1:43

Автомобиль-фургон для перевозки лошадей (6Х4) ЗИЛ-133Г1 модель 5982. Автомобиль на службе

ЗИЛ-133Г1 – длиннобазная модификация трёхосного грузового автомобиля ЗИЛ-133.

В канун Московской Олимпиады на шасси ЗИЛ-133Г1 в Шумерлинском ГСКБ по ремонтным мастерским и кузовам был спроектирован специализированный автофургон с цельнометаллическим кузовом для перевозки лошадей.

Производство «коневозок» было поручено Курганскому автобусному заводу, который изготовил один опытный и 20 серийных автомобилей мод. 5982 на базе ЗИЛ-133Г1 и ещё 12 машин с индексом 59821 на новом шасси ЗИЛ-133ГЯ.


ЗИЛ-133Г1 модель 5982 и автомобиль сопровождения Олимпийского огня РАФ-2907.

• Базовая модель: ЗИЛ-133Г1
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1975–1979
• Модификация: модель 5982 (1979–1980 годы, изготовитель – КАВЗ, Курганский автобусный завод)
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Грузоподъёмность: 8 т
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей мод. 5982: 1 опытный и 20 серийных
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 78 ЗИЛ-133Г1 перевозка лошадей

Posts from This Journal by “зил” Tag

Унифицированный моторный подогреватель МП-350 (131) мод. 140 был разработан в Прилукском ОКБ-8, поэтому при проектировании изделию было присвоено…

Загрузчик сухих кормов ЗСК-10,0 предназначен для перевозки и загрузки сухого комбинированного корма в бункеры птицефабрик. Подъём комбикорма в форме…

Автомобили порошкового тушения предназначены для борьбы с наиболее стойким огнём при тушении горючих жидкостей, сжиженных газов, нефтяных и газовых…

А я не люблю её. Поэтому и фоток минимум. Решётка со странной тонировкой, облой и заусенцы, вся поверхность в китайских «пальцах», ещё и скол на кузове (его я, честно говоря, замазал).

*** А вот фотофон (что такое вообще?),

Пластиковый или бумажный лист, ткань и т. д. То, на что ставится модель.

*** галогеновый свет (где я его возьму,

*** у меня две лампы настольных в качестве освещения)

*** лайтбокс (на фиг-на фиг, место только занимать будет, хотя и не проблема)

В сложенном состоянии места не занимает вообще. Он складывается по принципу детской палатки. А без лайтбокса (или более серьёзного оборудования) не получишь мягких теней и полутонов.

*** Фотофоном у меня обычно листы служат, формата А4.
Ну, не самый удачный вариант. Стыки и границы листов, слишком матовая поверхность, отсутствие «фактуры».

*** ISO у меня 100 выставлено,
Нормально.

Источник

Технические характеристики зил-133 и его основных модификаций: читаем по пунктам

По дорогам нашей страны до сих пор колесят грузовики, разработанные и выпущенные почти полвека назад. Это объясняется их надежностью и большим ресурсом установленных механизмов. У прозванного в народе «крокодилом» ЗИЛ 133 ГЯ технические характеристики также позволяют его эксплуатировать и в наши дни.

История

Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4, на базе 5-тонного ЗИЛ-130, началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем». Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).

Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР. Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.

Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-113ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л (бензин) у ЗИЛ-133Г2 (бензин).. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года, после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.

Общая информация

Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.

Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.

Тягач относится к классу бортовых грузовиков. В основу кузова легла деревянная платформа, прочность ей придаёт металлический каркас. Боковые и задний борта открываются для удобной погрузки. Устанавливаемый на металлическое основание тент, позволяет перевозить пассажиров в ненастную погоду.

Основная характеристика — мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество — возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.

Кабина и кузов

Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.

Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.

Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.

Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.

Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.

Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон.

Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса. Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности.

Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.

Достоинства грузовика

ЗИЛ-133ГЯ с прицепом

Характеристики грузовика позволяют ему в дополнение к загруженному кузову тянуть и прицепное устройство.

Габариты транспортного средства позволяют показывать отличную маневренность как в плотном городском потоке, так и на проселочных дорогах.

Кабина автомобиля сконструирована таким образом, что в ней могут находиться водитель с двумя сопровождающими. Для шофера любой комплекции созданы хорошие условия:

Рабочее место водителя ЗИЛ 133ГЯ

В целом модель с капотом смотрелась очень неплохо. Удлиненный нос придавал автомобилю определенный шарм и солидность. Не зря капотные грузовики так любят в США.

Машина очень удобна и в обслуживании: низкая стоимость запасных частей и расходных материалов и их повсеместное наличие облегчает ее содержание.

Описание технических характеристик автомобиля

Автомобиль можно отнести к разряду большегрузных. При собственном весе в 7,61 т он способен перевезти до 10 тонн груза.

ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габариты:

Устанавливаются борта высотой 0,57 м, которые можно нарастить почти до метра. Клиренс у машины — 0,235 м.

Моторный отсек

Грузовик стал первой моделью, на который производитель установил дизельный мотор с электрическим стартером. Им стал силовой агрегат КамАЗ-740, разработанный специально для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и имеющий жидкостную систему охлаждения.

Четырехтактный двигатель обладает следующими особенностями:

Устройство двигателя КамАЗ-740

Между цилиндрами осталось место для размещения газораспределительного механизма, ТНВД, насоса ГУР, воздушного компрессора.

Установленные для перекрывания выхода воздуха из цилиндров воздушные заслонки дают возможность при необходимости использовать торможение двигателем.

Тип трансмиссии

В грузовике установлена десятиступенчатая МКПП с делителем, который существенно упрощает процесс вождения. С помощью этого устройства появилась возможность повысить крутящий момент, что особенно важно для машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается при помощи сухого двухдискового сцепления, которое оснащено гидроприводом. Узел размещен на маховике мотора, его закрывает картер, изготовленный единой деталью с корпусом коробки скоростей.

Состав тормозной системы

В автомобиле используется барабанный тип тормозных механизмов, имеющих двухконтурный пневматический привод. Система торможения ЗИЛ-133ГЯ оснащена четырьмя основными узлами:

Контроль функционирования всех тормозных механизмов осуществляется при помощи звуковой и световой индикации.

Описание шасси и подвески

Трехосный автомобиль ЗИЛ-133ГЯ с колесным устройством 6х4 имеет два ведущих моста, которые соединены в единую тележку и установлены в задней части автомобиля. Рама грузовика представляет собой два штампованных лонжерона, соединенных посредством сварки с пятью поперечными балками. Основные нагрузки приходятся на первый, четвертый и пятый элементы, которые и обеспечивают жесткость конструкции.

Устройство подвески рассчитано на эксплуатацию автомобиля в сельской местности. Передняя зависимая конструкция устроена на полуэллиптических рессорах продольного типа и оборудована телескопическими амортизаторами. На задних колесах с помощью продольных полуэллиптических рессор с реактивными штангами установлена зависимая подвеска балансирного вида.

Рама модели ЗИЛ-133ГЯ

Разновидности транспорта

На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:

Большое разнообразие видов тягача объясняется незначительными улучшениями дизайна и некоторых технических узлов. Большинство модификаций либо не дошли до серийного выпуска, либо выпущены маленькими партиями. Разработаны также машины специального назначения: пожарные цистерны и лестницы, бетоносмесители, фургоны, инкассаторский транспорт и многое другое.

Модификации ЗИЛ-133

За 24 года производства ЗИЛ-133 на свет появилось множество модификаций данного грузовика:

Всего на базе шасси ЗИЛ-133 было выпущено около 17 модификаций грузовиков, среди которых встречались как тягачи, так и бортовые и самосвальные модификации.

В некоторых источниках можно встретить упоминания о ЗИЛ-133ГЯ бортовом. На самом деле, это автокран. Бортовой была модификация ЗИЛ-133ГЯС, которая выпускалась с 1980 по 1984 годы. Также эта модификация выпускалась и в других типах кузова. Имела некоторые усовершенствования и доработки в своей конструкции.

В 1982 году появился опытный образец тягача, оснащённый дизельным двигателем с турбиной. Технические характеристики нового двигателя ЗИЛ-133 наконец-то решили проблему с постоянной нехваткой мощности при перевозке тяжёлых грузов. В 1988 году инженеры-конструкторы придумали оснастить кабину спальным местом, что было весьма революционной идеей для грузовой автомобильной промышленности тех лет.

Одной из последних моделей стал седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ, который начали производить в 1995 году. Один из наиболее популярных грузовиков завода имени Лихачёва ЗИЛ-ММЗ-4516 производился именно на базе ЗИЛ-133.

Какой можно сделать вывод?

Автомобиль ЗиЛ-133 — надёжная машина, служащая своим владельцам годами. Люди, пользовавшиеся этим автомобилем и которые продолжают его эксплуатацию, отзываются о нём в хорошем тоне. Он редко ломается, легко обслуживается, расходует мало топлива. Основной недостаток — высокий уровень шума от двигателя и низкое качество отделочных материалов салона.

Чем отличается автомобиль в эксплуатации

ЗИЛ-133ГЯ, несмотря на то, что давно не выпускается, и в наши дни активно эксплуатируется грузоперевозчиками. Он пользуется популярностью за счет своей проходимости, хорошей грузоподъемности, возможности использования в качестве тягача для буксировки прицепов. Принцип распределения нагрузок по осям во многих ситуациях позволяет автомобилю превосходить модели других производителей такого же класса.

Но у машины есть и ряд недостатков:

Бортовой грузовик ЗИЛ-133ГЯ

Невзирая на некоторые недочеты, автомобили надежны и редко ломаются. Срок их службы очень достойный. Достаточно грамотно эксплуатировать технику, проводя своевременную замену расходных материалов и изношенных деталей.

Видео по теме: ЗИЛ-133 ГЯ

Особенности шасси и подвески грузовика

Так как ЗИЛ-133 стал грузовиком повышенной грузоподъёмности, ему понадобилась совершенно новая усиленная рама. Её сделали из двух лонжеронов усиленного типа, которые соединены между собой за счёт специальных поперечин. Так как длина рамы значительная, для придания ей необходимой жёсткости понадобилось пять поперечин. Каждая из них выполняет ещё и дополнительные функции поддержки различных агрегатов:

Такая конструкция весьма надёжна и долговечна. К сожалению, мощные рамы грузовиков советского периода сильно подвержены коррозии, поэтому без надлежащего ухода они могут полностью разрушиться. Выбирая такой грузовик в качестве рабочей машины, нужно внимательно осмотреть её раму.

Что касается подвески, то спереди установлена зависимая система, имеющая рессоры и амортизаторы телескопического типа. Задняя подвеска тоже зависимая, но она лишена амортизаторов.

В игровой и сувенирной индустрии

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории. модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на Службе» (№ 78)

Подводим итоги

Продукция «ЗИЛ» советского производства плавно переросла в современную автопромышленность именно посредством «сто тридцать третьей» модели. Ее модификации не использовались в единицах структур, а остальные полным ходом даже до сих пор используют этого грузовичка.

Несмотря на применение унификаций и небольшой тираж модель «133» занимает достойное место в истории. В последствии объединившись с ЗИЛ-130 производились упрощенные версии машин.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector