Автомобиль на солнечных батареях австралия

Электромобиль на солнечных батареях из Австралии

Его название – Violet, а создатели – команда студентов австралийского University of New South Wales. Электромобиль на солнечных батареях показал удивительно экономный расход энергии.

Электромобиль на солнечных батареях Violet и команда его создателей

Эффективность настоящей модели получилась значительно больше, чем предыдущей – 3,25 кВт-час против 5,5 кВт-час на 100 километров пробега.

Что такое электромобиль на солнечных батареях Violet

Это конструкция, с помощью которой инициативные люди пытаются доказать возможности транспортных средств, перемещающихся на энергии, получаемой от совершенно безвредных источников.

Силовая установка

Ее основой является источник питания на фотоэлектрических элементах, которых насчитывается 318 единиц. Они занимают всю площадь крыши автомобиля, капота (переднего багажника), заднего багажника и даже заднего стекла салона, что в сумме составляет 5 квадратных метров.

В движение электрокар приводится двумя колесными моторами, расположенными на задней оси. Они в состоянии придать машине скорость около 140 километров в час. Однако во время испытательного заезда для достижения максимальной эффективности быстрее 60 километров в час автомобиль не перемещался.

Особенности конструкции

Создателям удалось добиться минимального веса электрокара, который оказался равным 360 килограммов. Этому способствовало изготовление шасси их карбона. По кузовной форме автомобиль представляет собой седан, хотя все равно имеет экзотический вид. Как и положено для этого класса, имеются четыре двери, передний и задний багажники.

Электромобиль в ходе испытаний преодолел расстояние от города Перта до Сиднея

Заднее стекло в обычном понимании в автомобиле отсутствует. На его площади размещены элементы солнечной батареи, поэтому функцию предоставления обозрения ситуации позади машины этот конструктивный элемент не обеспечивает. Для восполнения такого недостатка вместо стекла используется камера заднего вида.

Несмотря на упрощенный вариант оснащения, электромобиль на солнечных батареях Violet имеет в салоне экран, который управляется интерактивными элементами, а также датчики, помогающие водителю выполнять маневры при парковке.

Студенческая команда энтузиастов-конструкторов занимается разработкой подобных машин уже не первый год, и это их шестая модель на солнечной энергии. Дизайнерское оформление от одного варианта к другому менялось, и в данном случае оно подошло уже к более реальным формам автомобиля вместо предыдущих абстрактных клиновидных контуров.

Как проходили испытания

Заезд длился шесть дней подряд (это на два дня меньше, чем планировалось), в течении которых удалось преодолеть путь длиной 4100 километров. В среднем за сутки покрывалось около 600 километров и при этом расходовалось электрической энергии на уровне от 20 до 24 кВт-часов.

На трассе приходилось устранять поломки электрокара

Это достаточно высокий показатель, если учесть, что традиционный встроенный источник питания рассчитан на 10 – 20 кВт-час. Никакой другой подпитки заряда аккумуляторной батареи, кроме солнечного света, не использовалось.

Как оцениваются результаты

Снижение расхода электрической энергии на 40% против предыдущих испытаний представляет собой хороший результат. Если сравнить достигнутый показатель с аналогичным, например, для Tesla Model 3, то у «американца» это слабее в 5 раз.

Сопоставление с автомобилем со среднестатистическим традиционным двигателем дает еще более разительную цифру – электромобиль на солнечных батареях Violet в 25 раз эффективнее, чем оппонент.

Как бы ни было, стоит понимать, что эти результаты пока не могут иметь решающего значения для массового практического применения. В одном они, безусловно, эффективные, но без фундаментального решения проблемы накопление и хранения достаточного количества энергии солнца для поездок в пасмурные дни, вопрос «солнечных» машин остается открытым.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник

В Австралии началась гонка машин на солнечной тяге


Участники гонки перед стартом с центральной площади в Дарвине

В это году традиционные автогонки World Solar Challenge отмечают 30-летний юбилей. За прошлые годы это соревнование автомобилей на солнечных батареях стало настоящим технопарадом современных разработок в области солнечных батарей и электродвигателей. По словам прошлых участников — таких как сооснователь Google Ларри Пейдж или сооснователь и технический директор Tesla Джеффри Штробель — участие в этом мероприятии оказало влияние на их карьеру.

Читайте также:  Автомобиль шахман вес пустой машины

В этом году на старт вышли 42 автомобиля в трёх классах: Challenger, Cruiser и Adventure (вне конкурса). Класс Challenger — самые быстрые одноместные аэродинамические болиды, созданные для максимальной выносливости и энергоэффективности. Класс Cruiser — машины более традиционного дизайна на два и более пилотов. Эти автомобили лучше подходят для массового производства и повседневного использования, а победителя здесь определяют не только по времени, но и по количеству пилотов, энергоэффективности и по практичному дизайну, который наиболее близок к серийному автомобилю.

Участникам предстоит 8-15 октября преодолеть весь континент с севера на юг (3022 км). Маршрут начался в Дарвине, а закончится в Аделаиде. В данный момент, согласно онлайновому трекеру, лидеры ралли почти добрались до середины пути. Победителя ожидают на финише утром 12 октября.

Большинство автомобилей, участвующих в гонке, собрано университетскими командами.


Промежуточный лидер по состоянию на 9 октября: болид Nuna9 от команды из Делфтского технического университета (Нидерланды). Это учебное заведение побеждало на World Solar Challenge уже восемь раз

С самого своего создания в 1987 году целью конкурса было продемонстрировать возможности автомобилей на солнечных батареях, которые способны без капли бензина преодолевать огромные расстояния в тяжёлых условиях ралли на высокой скорости. Например, нынешний лидер в классе Challenger — болид Nuna9 — промчался по первым этапам с общей дистанцией 1210 км за 15 ч 54 мин 57 сек, показав среднюю скорость 81,1 км/ч. Это весьма достойный результат для солнечных панелей такой маленькой площади.

По условиям соревнования участникам разрешено стартовать с некоторым количеством заряда в аккумуляторах, а участникам класса Cruiser можно даже подзаряжаться от розетки по пути. Гонщики стартуют каждый день в 8:00 утра и обязаны заглушить электродвигатели в 17:00 и разбить лагерь именно в том месте, где они остановились. Победителем станет первый, кто пересечёт финишную черту в Аделаиде.

Почти сразу со старта некоторые машины разогнались более чем до 100 км/ч, а у других возникли технические проблемы. В первый день из гонки выбыло по техническим причинам семь автомобилей

На маршруте имеется семь контрольных точек, где гонщики могут узнать своё текущее положение относительно конкурентов, отставание или фору, узнать прогноз погоды, пройти быстрый техосмотр и получить базовое обслуживание — хотя бы очистить солнечные панели от пыли и подкачать шины.

Исторический рекорд по самому быстрому прохождению трассы установила в 2009 году команда Университета Токаи (Япония), которая преодолела трассу за 29 часов 49 минут со средней скоростью почти 100 км/ч.


Болид Tokai Challenger от Университета Токаи (2009 год)

Побить японский рекорд будет сложно, потому что с тех пор организаторы конкурса ограничили максимальную площадь солнечных батарей 4 квадратными метрами (в 2007-2015 годах ограничение составляло 6 м²). Вообще, с тех пор как к 2005 году болиды стали стабильно превышать скорость 130 км/ч, нарушая правила дорожного движения, начали вводить ограничения на их мощность ради безопасности самих пилотов (как в «Формуле-1»). Проблема в слишком быстром технологическом прогрессе: даже небольшой площади солнечных панелей теперь достаточно для движения машины.

Участники испытывают новые технические решения, которые в будущем могут найти применение в серийных коммерческих автомобилях. Возможно, в будущем никого не будет удивлять наличие солнечных панелей на крыше любого автомобиля, будь то гибрид или чистый EV, в любом случае такие панели не помешают.

Источник

В Австралии стартовали гонки на «солнечных автомобилях»

Команды со всего мира соревнуются в большой трансконтинентальной гонке.

Члены команды готовятся к старту гонки в Дарвине, Австралия ALLSPORT/GETTY IMAGES

В Австралии стартовали соревнования World Solar Challenge, к участию в которых допускаются только автомобили на солнечных батареях. 40 команд из 30 стран, среди которых представители Японии, США, Южной Кореи, Ирана и многих других, должны преодолеть дистанцию в 3000 км между Дарвином на севере страны и Аделаидой на юге.

Команда из западного Сиднея начинает гонку ALLSPORT/GETTY IMAGES

«Солнечная» гонка проводится раз в два года. В этом году она отмечает юбилей — 30 лет. Участвуют в забеге студенты инженерных специальностей, которые собственноручно мастерят себе автомобиль.

Гонщик из Швеции прошел в соревнование ALLSPORT/GETTY IMAGES

Предварительные забеги в субботу определили, кто выйдет на старт первым.

Бельгийская команда на старте гонок AFP/GETTY IMAGES

Бельгийская команда показала лучшую среднюю скорость 83,4 км в час и заняла поул-позишен.

Читайте также:  Автосалоны астаны новые автомобили цены на них

Водитель автомобиля из Соединенного Королевства ALLSPORT/GETTY IMAGES

Правила таковы: машина мощностью 1000 ватт должна преодолеть необходимое расстояние за 50 часов. Участникам разрешается взять с собой аккумулятор емкостью 5 киловатт, на котором можно протянуть лишь 10-ю часть пути. Остальное машина должна проехать на солнечных батареях или за счет рекуперации собственной кинетической энергии.

Машина из Канады соревнуется с остальными ALLSPORT/GETTY IMAGES

Выехав из Дарвина, команды каждый день будут пытаться преодолеть наибольшую дистанцию. После 17:00 отдых. Каждый устраивает привал в пустыне и располагается в том месте, куда доехал. Все команды должны быть полностью экипированы для подобной ночевки.

Далеко не у всех «солнечных автомобилей» начало было гладким GETTY IMAGES

Семь команд столкнулись с техническими трудностями на самом старте, включая команду австралийского города Аделаида — конечной точки гонки.

Японская «солнечная машина» ждет начала гонки GETTY IMAGES

Некоторые австралийские, японские, немецкие, малайзийские и южнокорейские машины застряли на самом старте.

Члены группы изучают Аполло 8, машину из Тайваня ALLSPORT/GETTY IMAGES

На пути гонки семь обязательных проверочных пунктов.

Команда из Стамбула покидает Дарвин ALLSPORT/GETTY IMAGES

На контрольных точках разрешается проверить давление в шинах и почистить болид от мусора.

Члены команд позируют над своими машинами ALLSPORT/GETTY IMAGES

Команды соревнуются в трех категориях: challenge, cruiser, adventure. Самая быстрая команда должна доехать до города Аделаида на юге Австралии в четверг.

Источник

Американцы показали автомобиль с солнечной зарядкой и запасом хода в 1600 километров

Американская компания Aptera Motors представила электромобиль с солнечными панелями и крайне обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,13. В идеальных условиях энергии от солнечных панелей достаточно, чтобы проезжать 72 километра в день, не заряжая автомобиль от сети. А максимальный запас хода автомобиля составляет более 1600 километров, утверждает компания. Продажи машины начнутся в 2021 году.

Для автовладельца электромобиль отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания прежде всего зарядкой. С одной стороны, она происходит намного медленнее, чем заправка топливом, и хватает ее, как правило, на меньшее расстояние. С другой стороны, если у владельцев традиционных автомобилей есть один способ зарядки — залить топливо в бак на заправке или из канистры, — то у владельцев электромобилей возможностей для зарядки больше: фактически, зарядить машину можно везде, где есть розетка, также небольшой заряд можно получить благодаря рекуперативному торможению.

Также инженеры давно работают над электромобилями, которые можно заряжать при помощи солнечных панелей в самой машине. Прототипы подобных самозаряжающихся машин есть давно (есть даже ежегодное соревнование электромобилей с солнечными панелями), также несколько компаний пытались или пытаются довести эту концепцию до серийного и практичного воплощения, но до сих пор им не удавалось дойти до полной реализации и массового спроса.

Один из таких проектов был Aptera 2, развивавшийся в конце 2000-х и начале 2010-х. Тогда компания показала прототип, но не смогла довести его до массового производства, а теперь представила новую версию, Aptera 3, которая конструктивно похожа на предыдущую, но имеет существенные отличия.

Как и прошлая версия, Aptera 3 — это трехколесный двухместный электромобиль с необычным кузовом, который по компоновке сильно отличается от обычных седанов. Во-первых, колеса вынесены в отдельные корпуса по бокам, а не спрятаны в колесные арки. Во-вторых, сзади кузов сильно поднимается и в нем спрятано третье колесо. Такая конструкция кузова позволила добиться крайне низкого значения коэффициента аэродинамического сопротивления — он составляет 0,13. Для сравнения, у самых обтекаемых серийно производимых автомобилей, таких как Posche Taycan, он составляет 0,22. Мелкосерийные автомобили, такие как GM EV-1 и VW XL1, имели более низкий коэффициент, равный 0,19, а у отдельных прототипов он был даже ниже 0,05, однако на текущий момент классическая компоновка кузова не позволяет добиться таких результатов.

Главная особенность автомобиля — солнечные панели, которые встроены в крышу, капот и даже поверхность над приборной панелью в салоне. В идеальных условиях они за день пополняют аккумулятор примерно на 72 километра пробега. На сайте производителя есть калькулятор и таблица, позволяющие примерно рассчитать эффективность солнечных панелей для своего местоположения. Согласно этим данным, в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах в среднем солнечные панели будут пополнять аккумуляторы на 40 километров в день, а в самые солнечные дни на 58 километров. Стоит отметить, что компания не раскрывает, как именно проводятся расчеты, а кроме того, машина не заряжается во время поездки, поэтому реальные показатели, вероятно, будут ниже.

Читайте также:  Автосалоны красноярска автомобили с пробегом в красноярске

Запас хода, пополняемый солнечными панелями, в зависимости от местоположения

Источник

Обзор автомобилей на солнечных батареях

Дата публикации: 15 апреля 2019

Идея создания автомобилей на солнечных батареях возникла еще в середине прошлого века в США, но в то время отсутствовали технологии, которые позволяли бы это реализовать. Только в начале 90-х годов ученым удалось создать солнечную батарею подходящей мощности, и работы в этом направлении были возобновлены. Сегодня производители активно разрабатывают проекты автомобилей, работающих на энергии солнца. С обзором самых известных машин вы сможете ознакомиться далее.

На чем основан принцип функционирования автомобилей

Транспортные средства оснащаются батареями, которые преобразуют солнечное излучение в электроэнергию. Именно они становятся источником питания для электромотора. Приблизить мощность автомобиля на солнечной энергии к мощности обычной машины возможно, для этого надо подключить к батарее электромотор, вспомогательные электронные устройства и аккумуляторы.

Обзор солнцемобилей

Stella

Автомобиль был разработан в 2013 году командой студентов из Технологического университета Эйндховена (Голландия). Он был представлен как авто семейного типа, работающий исключительно за счет солнечного излучения. Суммарная площадь батарей, которые вырабатывают энергию для передвижения транспортного средства – 5,8 кв. м, скорость – до 125 км/час. При полном заряде аккумуляторной батареи машина проедет до 1000 км.

Основной материал корпуса – углеродистое волокно и алюминий, благодаря этому автомобиль получился легким и аэродинамичным. Вес без пассажиров – 375 кг. Транспортное средство оснащено инновационными устройствами, в том числе и необычной навигационной системой. Она следит за изменениями погодных условий и автоматически выбирает тот маршрут движения, по которому получит максимальное количество солнечного света. Фото автомобиля на солнечных батареях вы увидите далее.

Это транспортное средство было разработано австралийскими учеными в качестве пробного образца. Разработчики уверены в том, что в скором времени автомобиль Trev станет популярным средством передвижения. Изобретение проходит стадию регистрации, когда будут получены все необходимые документы – машины поступят в продажу.

Характеристики авто на солнечных батареях Trev:

Конструкция автомобиля обеспечивает пассажирам комфорт и безопасность. Источником энергии может быть как солнце, так и ветер.

Solar World Gt

Машина на солнечных батареях была создана в 2011 году разработчиками из Бохумского университета (Германия). По внешнему виду она напоминает легковое купе, в котором с комфортом смогут разместиться два человека и багаж. На крыше и бампере электромобиля расположены высокопроизводительные солнечные элементы, а во внутреннем отделении – аккумуляторы для накопления электричества. Скорость, которую способно развивать транспортное средство, – до 100 км/час.

В 2011 году работающая на солнечной энергии машина участвовала в ежегодной гонке World Solar Challenge в Австралии, но не выиграла ее. Зато она стала победителем в номинации «Лучший дизайн». После завершения гонки автомобиль отправился в кругосветное путешествие, за год он преодолел более 30 тыс. км.

Sono Sion

Это первый автомобиль на солнечных батареях, который будет запущен в серийное производство. Разработчики обещают сделать это в 2019 году. Созданием транспортного средства в течение трех лет занималась группа инженеров из Мюнхена.

На кузове электромобиля размещено 330 фотоэлементов. От неблагоприятных условий окружающей среды и механического воздействия они защищены поликарбонатным покрытием. Солнечные батареи способны обеспечить машине запас хода в 30 км. Время заряда встроенных аккумуляторов от солнечных панелей – 8 часов, от розетки – 1 час. Ожидаемая стоимость транспортного средства – 16 тыс. евро, батареи будут продаваться отдельно.

Venturi Astrolab

Гоночный автомобиль на солнечной батарее был разработан французской компанией Venturi, его стоимость составляет 90 тыс. евро. Транспортное средство обладает рядом характеристик, которые делают его подходящим вариантом для повседневной езды:

Преимущества и недостатки солнцемобилей

Машины на солнечной энергии имеют такие преимущества:

К недостаткам можно отнести следующее:

Такие автомобили пока не получили широкого распространения среди населения. Это обусловлено высокой ценой и низким КПД по сравнению с обычными транспортными средствами. Но технологии постоянно развиваются, и вполне возможно, что через несколько лет производителям удастся создать мощные и надежные солнцемобили, которые по своим характеристикам ни в чем не будут уступать машинам с бензиновыми двигателями.

Искала информацию для ребенка к вопросу об экологическом транспорте. Очень вовремя попалась эта статья, даже самой интересно было почитать. Хотелось бы, чтобы такой транспорт поскорее вошел в нашу жизнь в полной мере.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Источник

Ответы на популярные вопросы